Арифметический диктант что это такое
Арифметический диктант
Описание разработки
Проверить, насколько хорошо дети усвоили на уроке новый материал. Самостоятельная работа позволит учителям проводить, маленькие проверочные работы на уроке, не затрачивая много времени на подготовку и проверку изученного материала.( 3 класс в пределах 100.)
(Можно менять числа и давать подобные задания на проверку и закрепление знаний учащихся)
Содержимое разработки
Проверить, насколько хорошо дети усвоили на уроке новый материал. Самостоятельная работа позволит учителям проводить, маленькие проверочные работы на уроке, не затрачивая много времени на подготовку и проверку изученного материала.( 3 класс в пределах 100.)
(Можно менять числа и давать подобные задания на проверку и закрепление знаний учащихся)
25 уменьши в 5 раз.
Найди произведение чисел 6 и 5.
Найди частное чисел 54 и 9.
Какое число уменьшили в 5 раз и получили 6?
Какое число увеличили в 5 раз и получили25?
Какое число в 5 раз больше чем 4?
Какое число в 5 раз меньше числа 25?
Первый множитель 5. Произведение 35.Найди второй множитель.
Делимое 40.Частное 8. Найди делитель.
Разность 50.Вычитаемое25. Чему равно уменьшаемое.
Произведение 45.Второй множитель 20.Чему равен первый множитель?
Делимое 35. Частное 7.Найди делитель.
15 уменьши в 5 раз.
Найди частное 35 и 7.
Найди произведение чисел 5 и 4.
Какое число уменьшили в 7 раз и получили 3 5?
Какое число увеличили в 9 раз и получили 45.
Математические диктанты: что они из себя представляют и как их проводить на уроке
Математический диктант — одна из испытанных временем форм активной самостоятельной работы школьников. Именно он позволяет включить в работу всех детей одновременно, выработать определенный темп. Такой вид деятельности формирует скорость, гибкость, глубину и точность мысли. Ученики овладевают терминологией, развивают воображение, внимательность и память. Как же правильно подготовить и провести математический диктант?
Диктант на уроке математики: что он собой представляет?
Математический диктант — короткая письменная самостоятельная работа, во время которой дети воспринимают задание на слух (полностью или частично), решают его или записывают только ответ. Это система связанных между собой вопросов. Продолжительность — 10-15 минут.
Как правило, школьникам проще разобраться с задачей, условие которой они могут прочитать. Но если диктанты проводятся часто, дети постепенно овладевают необходимым навыком.
Диктант — известная форма контроля знаний. Перед началом изучения новой темы стоит убедиться, что дети усвоили предыдущую порцию знаний. Целесообразно вместо опроса как традиционной формы проверки знаний провести математический диктант. Это будет более эффективно, поскольку большинству учеников устный ответ одноклассника у доски вовсе не помогает повторить пройденный материал. Получается, что работают только несколько человек, а остальные дети пассивны.
Применяя математические диктанты, педагог:
Особенности заданий математических диктантов
Каждое задание диктанта — независимая часть. Ребенок, который не справился с одним вопросом, должен иметь возможность найти ответ на другой.
Классификация заданий
Репродуктивные
Способствуют вырабатыванию основных математических умений и навыков. Выполняются на основе основных формул, теорем, определений, свойств математических объектов.
Они не столько развивают мышление детей, сколько формируют «плацдарм» для дальнейшего изучения предмета. Задания такого типа помогают решить более сложные упражнения.
Реконструктивные
Это распространенный вид заданий, который встречается на всех этапах учебной деятельности. В условии указывается общий принцип решения (решите графически систему линейных уравнений) или сопоставление с изученным материалом (решите задачу, составив систему уравнений).
Школьник справится с заданиями, если сможет реконструировать их, соотнести с несколькими более простыми, репродуктивными упражнениями. Их характерная особенность заключается в том, что ученику придется проанализировать общие пути решения, выделить отличительные признаки объекта. Это упражнения на построение графиков, составление уравнений, задания, которые требуют от ребенка умения правильно применить несколько алгоритмов, формул, теорем.
Вариативные
Чтобы справится с заданием, школьнику придется из всего арсенала математических знаний выделить те, которые необходимы для его решения. Ученику надо воспользоваться интуицией, суметь найти выход из необычной ситуации. Это упражнения на сообразительность, «с изюминкой».
Использование разных видов заданий способствует развитию детского мышления.
Типы математических диктантов
В основе классификации — дидактическая цель и форма заданий. Виды диктантов:
Как провести и проверить математический диктант?
Технология проведения диктанта:
Целесообразно сразу же проверить диктант, заранее записав правильные ответы с обратной стороны доски. Если не сделать этого сразу, многие дети даже не заметят допущенных ошибок. В таком случае рациональные формы проверки — взаимопроверка и самопроверка.
Учитель контролирует процесс проверки: предлагает сверить ответ к первому заданию и поднять руку всем, кто с ним не справился. Если неправильных ответов много, а задание важное, он или кто-то из учеников делают необходимые пояснения. Таким образом сверяются ответы ко всем заданиям.
В силу специфики математических диктантов (восприятие вопросов на слух, лаконичность ответов) их педагогические возможности несколько ограничены. Эта форма работы позволит проверить, как ученики усвоили обязательный минимум знаний. Для глубокой проверки она не подходит. Было бы ошибкой полностью заменить диктантом другие формы контроля.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Памятки для учащихся по математике при написании арифметических диктантов
Основные понятия на написание арифметического диктанта.
Произведение чисел 6 и 5 равно 30
(мы 5 умножаем на 6)
Частное чисел … и … равно
Частное чисел 40 и 5 равно 8
Первый множитель 3, второй множитель 2, произведение равно …
3 умножаем на 2 равно 6
Делимое 10, делитель 2, частное равно…
Во сколько раз 24 больше или меньше 4
Мы используем правило: чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее,
Основные понятия на написание арифметического диктанта.
Произведение чисел 6 и 5 равно 30
(мы 5 умножаем на 6)
Частное чисел … и … равно
Частное чисел 40 и 5 равно 8
Первый множитель 3, второй множитель 2, произведение равно …
3 умножаем на 2 равно 6
Делимое 10, делитель 2, частное равно…
Во сколько раз 24 больше или меньше 4
Мы используем правило: чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее,
В мастерской израсходовали на пальто 40 м материи, а на костюмы на 8 м больше . Сколько метров материи израсходовали на костюмы?
Ответ: 48 м израсходовали на костюмы.
В мастерской израсходовали на пальто 40 м материи, а на костюмы на 8 м меньше . Сколько метров материи израсходовали на костюмы?
Ответ: 32 м израсходовали на костюмы.
В мастерской израсходовали на пальто 40 м материи, а на костюмы на 8 м больше . Сколько метров материи израсходовали на костюмы?
Ответ: 48 м израсходовали на костюмы.
В мастерской израсходовали на пальто 40 м материи, а на костюмы на 8 м меньше . Сколько метров материи израсходовали на костюмы?
Ответ: 32 м израсходовали на костюмы.
В мастерской израсходовали на пальто 3 м материи, а на костюм в 2 раза больше . Сколько метров материи израсходовали на костюм?
Ответ: 6 м израсходовали на костюм.
В мастерской израсходовали на пальто 10 м материи, а на костюм в 2 раза меньше . Сколько метров материи израсходовали на костюм?
Ответ: 5 м израсходовали на костюм.
В мастерской израсходовали на пальто 3 м материи, а на костюм в 2 раза больше . Сколько метров материи израсходовали на костюм?
Ответ: 6 м израсходовали на костюм.
В мастерской израсходовали на пальто 10 м материи, а на костюм в 2 раза меньше . Сколько метров материи израсходовали на костюм?
Ответ: 5 м израсходовали на костюм.
Решение задач на разностное сравнение:
ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ, ВО СКОЛЬКО РАЗ МЕНЬШЕ.
ЧТОБЫ УЗНАТЬ, ВО СКОЛЬКО РАЗ ОДНО ЧИСЛО БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ ДРУГОГО, НУЖНО БОЛЬШЕЕ ЧИСЛО РАЗДЕЛИТЬ НА МЕНЬШЕЕ.
В мастерской израсходовали на пальто 10 м материи, а на костюм 5 м. Во сколько раз меньше израсходовали на костюм, чем на пальто?
10 : 2 = 5 (раз) меньше
Ответ: в 5 раз меньше израсходовали на костюм, чем на пальто.
В мастерской израсходовали на пальто 10 м материи, а на костюм 5 м. Во сколько раз больше израсходовали на пальто, чем на костюм?
10 : 2 = 5 (раз) больше
Ответ: в 5 раз больше израсходовали на костюм, чем на пальто.
Решение задач на разностное сравнение:
ВО СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ, ВО СКОЛЬКО РАЗ МЕНЬШЕ.
ЧТОБЫ УЗНАТЬ, ВО СКОЛЬКО РАЗ ОДНО ЧИСЛО БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ ДРУГОГО, НУЖНО БОЛЬШЕЕ ЧИСЛО РАЗДЕЛИТЬ НА МЕНЬШЕЕ.
В мастерской израсходовали на пальто 10 м материи, а на костюм 5 м. Во сколько раз меньше израсходовали на костюм, чем на пальто?
10 : 2 = 5 (раз) меньше
Ответ: в 5 раз меньше израсходовали на костюм, чем на пальто.
В мастерской израсходовали на пальто 10 м материи, а на костюм 5 м. Во сколько раз больше израсходовали на пальто, чем на костюм?
10 : 2 = 5 (раз) больше
Ответ: в 5 раз больше израсходовали на костюм, чем на пальто.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данный материал будет помощником как для учащихся, которые помогут ребенку лучше понять и закрепить пройденный в школе материал. Памятки нужны и для родителей, которые смогут проверить знания своего ребёнка во время отработки различного рода тем. Это своего рода одна из работ домашнего репетитора в лице родителей.
Номер материала: ДБ-345076
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методическая разработка для устного счета и актуализации знаний «Арифметический диктант»
Запиши число, которое следует за числом 59.
Запиши число, которое стоит перед числом 80.
Найди сумму чисел 16 и 4.
Найди разность чисел 19 и 5.
Запиши число, в котором 7 дес. 3 ед.
Из какого числа нужно вычесть 7, чтобы получилось 13?
Запиши, сколько дм в 1 м.
10. Петя решил 7 примеров, а Катя на 5 больше. Сколько примеров решила Катя?
Найди разность чисел 18 и 7.
Найди сумму чисел 12 и 4.
Первое слагаемое 7, вторе слагаемое – 6. Найди сумму.
От какого числа нужно отнять 6, чтобы получилось 5?
На сколько 15 больше 6?
В каком числе 3 дес. 8 ед?
Запиши соседей числа 24.
Запиши наибольшее двузначное число.
10. Юра вырезал 15 корабликов. 7 он уже наклеил в альбом. Сколько корабликов осталось наклеить?
Увеличь 18 в 2 раза.
Увеличь 20 на 4 десятка.
Найди сумму чисел 28 и 14.
Запиши частное чисел 49 и 7.
На сколько единиц 4 десятка больше 12?
Какое число нужно разделить на 3, чтобы получилось 7?
Произведение чисел 8 и 4 увеличить на 15.
5 м 2 дм. Сколько это дм?
Стороны прямоугольника равны 7 см и 11 см. Найди периметр прямоугольника.
Увеличь 15 в 3 раза.
Увеличь 5 на 2 десятка.
Найди сумму чисел 34 и 38.
Запиши частное чисел 56 и 8.
На сколько единиц 5 десятков больше 11?
Какое число нужно разделить на 4, чтобы получилось 9?
Произведение чисел 3 и 7 увеличить на 17.
87 м. Сколько это м и дм?
Периметр квадрата 36 см. Найди его сторону.
Увеличь 12 в 2 раза.
Уменьшаемое 49, вычитаемое 7. Найди разность.
Увеличь 4 на 2 десятка.
Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 17?
Найди сумму чисел 14 и 16.
Произведение равно 64. Первый множитель 8. Найди второй множитель.
3 дм 8 см – сколько это см?
Запиши числа, в которых количество десятков на 5 больше количества единиц.
Периметр треугольника с равными сторонами равен 54. Найди длину сторон.
Увеличь 14 в 2 раза.
Уменьшаемое 54, вычитаемое 6. Найди разность.
Уменьши 35 на 1 десяток.
От какого числа нужно отнять 13, чтобы получилось 9?
Найди сумму чисел 21 и 11.
Произведение равно 81. Первый множитель 9. Найди второй множитель.
7 м 1 дм – сколько это дм?
Запиши числа, в которых количество единиц на 7 меньше количества десятков.
Периметр квадрата с равными сторонами равен 48. Найди длину сторон.
Какое число стоит между числами 1398 и 1400?
Запиши число, в котором 34 ед. первого класса, 35 ед. второго класса.
Уменьши 81 в 3 раза.
25 увеличить в 100 раз.
Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?
Найди частное 360 и 4.
Запиши число, в котором 8 сотен, 3 десятка и 8 единиц.
За семь блокнотов заплатили 350 рублей. Сколько денег надо заплатить за два таких блокнота?
В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?
Периметр квадрата 36 см. Найди его площадь.
Запиши число, которое стоит между числами 2 900 и 2 902.
Запиши число, в котором 456 ед. первого класса и 876 ед. второго класса.
Уменьши 68 в 4 раза.
32 увеличить в 100 раз.
Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 80, а сумма- 530?
Найди частное 450 и 9.
Запиши число, в котором 7 сотен, 5 десятков и 2 единицы.
За два пирога заплатили 180 рублей. Сколько будут стоить 5 таких пирогов?
Пять порций мороженого весят 1 кг. Сколько весит одна порция мороженого?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1506807
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Арифметические диктанты по математике по программе «Школа России»
Сложение и вычитание.
Табличное умножение и деление
Математический диктант 1
1. Запишите «соседей » чисел 40 и 69.
2.Запишите наибольшее и наименьшее двузначные числа.
3.Запишите число 54 в виде суммы разрядных слагаемых.
4. число 50 уменьшить на 1.
5. Число 30 увеличить на 70.
6. Запишите сумму чисел 35 и 3; 35 и 30.
7. Запишите разность чисел 88 и 5; 88 и 50.
8. Сколько получим, если из числа 29 вычтем число его десятков?
9. Тетрадь в линию стоит 40 копеек, а в клетку на 5 копеек дороже.
Сколько заплатили за обе тетради?
Математический диктант 2
1. Запишите самое большое однозначное число.
2. Число 35 уменьшите на 20.
3. Число 17 увеличьте на 40.
4. Чему равна сумма чисел 26 и 30?
5. Чему равна разность чисел 40 и 1?
6. На сколько 30 меньше 85?
7. Уменьшите 70 на 4.
8. К 41 прибавьте 19.
9. Какое число на 6 больше 48?
10. В саду было 12 кустов смородины, крыжовника на 5 кустов меньше, чем смородины, а малины на 8 кустов больше, чем крыжовника. Сколько кустов малины было в саду?
Математический диктант 3
1. Запиши сумму и разность чисел 55 и 20.
2. Число 69 уменьшите на сумму чисел 15 и 3.
3. Число 78 уменьшите на разность чисел 27 и 7.
4. Число 45 увеличьте на сумму чисел 7и7.
5. Число 60 увеличьте на разность чисел 16 и 8.
6. На сколько 48 больше, чем 8?
7. На сколько 23 меньше, чем 34?
8. Белочка нашла на ветке 12 орехов. В дупло она перенесла только 8 орехов, а остальные потеряла. Сколько орехов потеряла белочка?
9. В корзине было 15 жёлтых груш и несколько зелёных, а всего 20 груш. Сколько зелёных груш было в корзине?
10. Из двузначного числа вычли однозначное и получили единицу. Какие это числа?
Математический диктант 4
(Записать математические выражения, вычислить их значения.)
1. Из числа 67 вычтите сумму 12 и 11.
2. К разности чисел 45 и 24 прибавьте 58.
3.К числу 35 прибавьте произведение 3 и 5.
4. Из произведения чисел 3 и 9 вычтите произведение 2 и 9.
5. К произведению чисел 2 и 8 прибавьте 46.
6. Разность чисел 11 и 8 умножьте на 8.
7. Сумму чисел 9 и 9 разделите на 2.
8. К частному чисел 24 и 3 прибавьте 37.
Математический диктант 5
1. Сумму чисел 27 и 12 уменьшите на 15.
2. Разность чисел 58 и 8 уменьшите на 40.
3. Сумму чисел 42 и 8 увеличьте на 26.
4. Разность чисел 12 и 4 увеличьте на 11.
5. Неизвестное число увеличили на 33 и получили 59. Найдите неизвестное число.
6. Дополните до 80 число 43.
7. Допишите предложение: 15 меньше, чем 97 на…
8. Длина красной ленты 75 см. Зелёная полоска на 8 см короче. Чему равна длина зелёной полоски?
9. В одном пакете 5 кг крупы, а в другом – 10 кг. Всю крупу рассыпали в пакеты, по 3 кг в каждый. Сколько использовали пакетов?
10. Два мальчика играли в шахматы 18 минут. Сколько минут играл каждый из них?
Математический диктант 6
1. Первое слагаемое – 26, сумма – 88. Чему равно второе слагаемое?
2. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое – 42, а разность – 38?
3. К числу 48 прибавьте произведение чисел 3 и 4.
4. Найдите частное чисел 18 и 2.
5. Неизвестное число умножили на 3 и получили 27. Найдите неизвестное число.
6. Задуманное число уменьшили на 26 и получили 46. Какое число задумали?
7. Стороны треугольника равны 12 см, 5 см и 15 см. Найдите периметр треугольника.
8. Когда из бочки отлили 18л мёда, в ней осталось 45л. Сколько литров было в бочке сначала?
9. Сестра старше брата на 4 года. На сколько лет она будет старше брата через 8 лет?
Математический диктант 7
1. На экскурсию пошли 18 мальчиков, а девочек на 5 больше. Сколько девочек пошли на экскурсию?
2.Отец с сыном поймали вместе 23 рыбки. Сколько рыбок поймал отец, если сын поймал 9 рыбок?
3. В одном пакете 25 открыток, а в другом 40. Сколько открыток в двух пакетах?
4. В первой группе 19 туристов, а во второй – 23. На сколько туристов больше в первой группе, чем во второй?
5. После того, как со стоянки уехало 6 машин, там осталось ещё 14. Сколько машин было на стоянке?
6. У покупателя было 5 купюр по 2 гривны. Он купил альбом за 4 гривны. Сколько денег осталось у покупателя?
Математический диктант 8
2. Произведение чисел 3 7 увеличьте на 21.
3. Произведение чисел 3 и 9 уменьшите на 13.
4. Число 49 уменьшите на произведение 4 и 8.
5. Число 58 увеличьте на произведение чисел 3 и 6.
6. Число 2 умножьте на разность чисел 14 и 7.
7. Число 5 умножьте на сумму чисел 0 и 8.
8. Найдите третью часть от числа 27.
9. Уменьшите в 4 раза число 20.
10. Какое число нужно разделить на 5, чтобы получить 7?
Математический диктант 9
1. Первое слагаемое 42, второе – произведение чисел 3 и 5. Запишите сумму.
2. Уменьшаемое – произведение чисел 3 и 9, вычитаемое – 8. Запишите разность.
4. Уменьшаемое – 60, вычитаемое – произведение чисел 3 и 8. Запишите разность.
5. Делимое – 27, делитель – 3. Запишите частное.
6. Произведение – 16, первый множитель – 2. Запишите второй множитель.
7. Мама поделила поровну между тремя детьми 15 конфет. Сколько конфет получил каждый ребёнок?
8. Учитель раздал ученикам 18 тетрадей, по 3 тетради каждому. Сколько учеников получили тетради?
Математический диктант 10
(Записать решение задач в виде выражений)
1.У Кати было 50 копеек. Она купила 3 марки по 9 копеек. Сколько денег у неё осталось?
2. Когда из бидона отобрали 4 банки мёда по 4 кг в каждой, то в нём осталось 18 кг. Сколько килограммов мёда было в бидоне сначала?
3. В хоре было 8 мальчиков и 6 девочек. Дети встали в 2 ряда поровну. Сколько детей было в каждом ряду?
4. Оля прочитала в первый день 24 страницы, а потом ещё 2 дня читала по 9 страниц. Сколько страниц всего прочитала девочка?
5. В первом автобусе ехали 26 пассажиров, во втором – на 4 больше. Сколько пассажиров всего ехало в двух автобусах?
Математический диктант 11
1. Сколько отдельных палочек необходимо, чтобы сложить 6 отдельных квадратов?
2. Произведение чисел 4 и 8 уменьшите на 19.
6. Масса зайца 4 кг, масса гуся3 кг. Чему равна масса 5 зайцев и гуся? На сколько больше масса 4 гусей, чем одного зайца?
Математический диктант 12
1. Произведение – 48, первый множитель – 6. Запишите второй множитель.
3. Частное 30 и 6 увеличить в 9 раз.
4. Частное 42 и 6 увеличьте на 24.
6. Частное чисел 24 и 6 уменьшите в 2 раза.
7. Произведение чисел 6 и 3 уменьшите в 2 раза.
8. В маленьком бидоне 5л молока, а в большом в 6 раз больше. Сколько литров молока в двух бидонах вместе?
Математический диктант 13
1. Даны числа 8 и 2. Запишите их произведение, частное, сумму и разность.
2. Произведение – 36, второй множитель – 4. Запишите первый множитель.
3. Частное чисел 32 и 4 увеличьте на 27.
4. Делимое – частное чисел 16 и 4, делитель – 2. Запишите частное.
5. В 4 кастрюли разлили поровну 20 л молока. Сколько литров молока налили в каждую кастрюлю?
6. Раздели число 10 на 2 части, чтобы одна часть была на 2 больше, чем другая.
Математический диктант 14
1.Запишите три пары чисел, произведение которых равно 24.
3. Число 71 уменьшите на частное чисел 28 и 4.
4. Первый множитель – 3, второй множитель – частное чисел 24 и 4.
5. Уменьшите 12 в 2 раза.
6. Увеличьте 5 в 7 раз.
7. Во сколько раз 18 больше, чем 3?
8. В корзинки разложили 12 кг винограда, по 4 кг в каждый. Сколько использовали корзинок?
Математический диктант 15
2. Есть два произведения: 4х6 и 5х5. Запишите больший результат.
3. Запишите значения выражения 6ха, если а=7, а=9.
4. Число 6 увеличьте в а раз.
5. В одной коробке 5 карандашей, а в другой – в 3 раза больше. Сколько карандашей в двух коробках?
6. На сколько час больше, чем полчаса?
7. Запишите в дециметрах: 7м 4дм; 3м 7дм.
Математический диктант 16
1. Произведение чисел 5 и 9 дополните до 70.
2. Число 5 увеличьте в 9 раз.
3. Запишите значения выражения 5хс, если с=5; с=7.
4. Сумму чисел 16 и 54 уменьшите в а раз.
5. Запишите в дециметрах и сантиметрах: 28см; 40см.
6. Масса 6 кирпичей 24кг. Какова масса 4 таких кирпичей?
7. Во сколько раз 15 гривен больше, чем 5 гривен?
Математический диктант 17
2. Число 30 уменьшили в 5 раз и полученный результат уменьшили на 6. Запишите ответ.
3. Четверть от 20 увеличьте в 3 раза.
4. Найдите разность, если уменьшаемое 30, а вычитаемое выражено произведением чисел 6 и 4.
5. Найдите произведение, если первый множитель выражен частным чисел 36 и 6, а второй – 8.
6. Мама сварила 40л вишнёвого варенья, а сливового – в 5 раз меньше. Сколько всего литров варенья сварила мама?
7. Резинку длиной 4м растянули в 3 раза, а потом укоротили в 2 раза. Какую длину получили?
Математический диктант 18
1. Первый множитель – 2, второй множитель – частное чисел 40 и 5. Запишите произведение.
2. Число 45 уменьшите в 5 раз и результат уменьшите на 3.
3. Треть от 27 уменьшите на 5.
4. Делимое – 25, делитель – разность чисел 53 и 48. Запишите частное.
5. Запишите ответы уравнений: 12: х=4 с х 4=12 х-4=12
6. В3 корзинах 18кг фруктов. Сколько килограммов фруктов в 5 таких корзинах?
7. Леся гостила у бабушки 4 недели, а её брат Юра – на 3 дня меньше.
Сколько дней гостил у бабушки Юра?
Математический диктант 19
1. Прибавили 7 раз по 6. Сколько получили?
2. Произведение чисел 6 и 5 дополните до 55.
3. На сколько треть суток больше, чем 1 час?
4. Сколько секунд в половине минуты?
5. Какое число в 6 раз меньше 24?
6. Какое число надо разделить на 6, чтобы получить 9?
7. На какао число надо разделить 40, чтобы получить 5?
8. В троллейбусе было 6 пассажиров, на первой остановке их число увеличилось в 4 раза, а на другой – уменьшилось на 9 пассажиров. Сколько пассажиров стало в троллейбусе?
Математический диктант 20
1. Произведение чисел 6 и 8 увеличьте на 35.
2. Четверть суток увеличьте в 6 раз. Сколько это часов?
3. Произведение чисел 6 и 9 дополните до 100.
4. Первый множитель 7, второй такой же. Найдите произведение.
5. Какое число в 7 раз меньше, чем 21?
6. Какое число в 8 раз больше 2?
7. Длина ленты 42см. Отрезали 6 часть. Сколько сантиметров ленты отрезали?
8. Проволоку длиной 28дм разрезали на куски, по 8дм каждый. Сколько вышло кусков?
Математический диктант 21
1. Контрольная работа началась в 11ч 15мин и продолжалась 20 мин. В котором часу она закончилась?
2. Произведение – 48, первый множитель – 6. Запишите второй множитель.
3. Делимое – 54, делитель – 6. Запишите частное.
4. Частное чисел 30 и 6 увеличьте в 9 раз.
5. Частное чисел 42 и 6 увеличьте на 24.
6. Частное чисел 24 и 6 уменьшите в 2 раза.
7. Запишите частное 45кг и 5 кг.
Математический диктант 22
1. Сумму чисел 3 и 4 увеличьте в 8 раз.
2. Есть два произведения: 7х5 и 6х6. Запишите меньший результат.
3. Разность чисел 22 и 15 увеличьте в 6 раз.
4. Первый множитель – 7, второй – разность чисел 44 и 35. Запишите произведение.
5. Запишите ответу уравнений: х-5=18; 38-х=10.
6. На сколько 43 меньше, чем произведение чисел 7 и 7?
7. Масса поросёнка 7кг, а овцы – в 7 раз больше. Запишите массу овцы.
8. Матери 28 лет, а дочь в 4 раза младше. На сколько лет дочь младше матери?
Математический диктант 23
1. Число 28 уменьшите в 7 раз.
2. Делимое – 49, делитель – 7. Запишите частное.
3. Второй множитель – 7, произведение 35. Запишите первый множитель.
4. Частное чисел 63 и 7 дополните до 70.
5. Сумму чисел 29 и 27 уменьшите в 7 раз.
6. В одном доме 3 этажа, по 7 квартир на каждом, а в другом доме – 15 квартир. На сколько квартир меньше во втором доме, чем в первом?
7. Для изготовления 7 кг сахара использовали 42кг сахарной свёклы. Во сколько раз масса сахара меньше, чем масса свёклы?
Математический диктант 24
1. Первое слагаемое – произведение чисел 8 и 7, второе слагаемое – 44. Запишите сумму.
2. Число80 уменьшите на произведение чисел 8 и 6.
3. Какое число на 12 меньше, чем произведение чисел 8 и 9?
4. Цена книги 8 грн. Сколько стоят 3 книги?
5. Сколько альбомов по 3 гривны можно купить на 21 гривну?
6. Стоимость 5 ручек – 45 гривен. Какова цена ручки?
7. Масса поросёнка 8кг, а телёнка – в 4 раза больше. Какова масса 2 телят?
Математический диктант 25
1. Делимое – 40, делитель – 8. Запишите частное.
2. Ёмкость бочки 72л, а ведра – в 8 раз меньше. Запишите ёмкость ведра.
3. Чему равна восьмая часть суток?
4. К сумме трёх девяток прибавьте две девятки.
5. 3м 6дм уменьшите в 9 раз.
6. Первое число – 9, а второе – в с раз больше. Запишите второе число, если с=4.
7. Уроки закончились в 13ч 50мин. В котором часу начался последний урок?
8. В лесной школе в одном ряду стояло 6 двухместных парт. 2 места были свободны. Сколько мест было занято?
Математический диктант 26
1.Множители 4 и 9. Произведение 63.
2. Первый множитель 8, произведение 40. Второй множитель 6.
3. Делимое 32, делитель 4. Частное 8.
4. 42 в 7 раз больше 6.
5. 7 в 3 раза меньше 24.
6. 30 нужно разделить на 5, чтобы получить 6.
7. Произведение 8 и 4 равно 36.
8. 18 больше 3 в 6 раз.
Математический диктант 27
(Записать математические выражения, вычислить их значения.)
1. Разность чисел 42 и 33 увеличьте в 6 раз.
2. Сумму чисел 29 и 34 уменьшите в 9 раз.
3. Произведение 4 и 7 увеличьте на сумму чисел 36 и 14.
4. Из суммы 45 и 16 вычтите разность этих же чисел.
5. Частное чисел 56 и 7 уменьшите в 4 раза.
6. Разность чисел 100 и 36 уменьшите на частное чисел 18 и 2.
Математический диктант 28
(Записать математические выражения, вычислить их значения.)
1. Первый множитель 7, второй выражен разностью чисел 11 и 5.
2. Делимое 36, делитель выражен частным чисел 16 и 4.
3. Первое слагаемое 35, второе выражено произведением чисел 8 и 6.
4. Первое слагаемое выражено разностью чисел 60 и 2, второе 20.
5. Уменьшаемое выражено произведением чисел 2 и 7, вычитаемое 14.
Математический диктант 29
1. 48 берёз посадили в 6 рядов поровну. Сколько берёз посадили в каждом ряду?
2. В одном аквариуме 24 рыбки, а в другом 8. Во сколько раз меньше рыбок было в другом аквариуме?
3. Грибники нашли 36 маслят, а белых грибов в 4 раза меньше. Сколько белых грибов нашли грибники?
4. Дети пропололи 32 куста роз и 8 сирени. На сколько больше кустов роз пропололи дети, чем сирени?
5. К берегу причалило 7 лодок по 8 человек в каждой. Сколько человек приплыло к берегу на этих лодках?
6. Катя и Наташа собирали каштаны. Катя собрала 8, а Наташа в 3 раза больше. Сколько каштанов собрала Наташа?
Математический диктант 30
1. Запишите числа 105, 140, 119,191.
2. Число 146 увеличьте на 1; 180 увеличьте на 1; 140 уменьшите на 1; 189 увеличьте на 1.
3. Запишите числа, предшествующие числам 100, 130, 169.
4. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа 103,130.
5. Найдите значение выражения а:8, если а=72.
6. Разность чисел 80 и 17 уменьшите в 7 раз.
7. Число 6 умножьте на разность чисел 36 и 29.
8. Уменьшаемое 71, вычитаемое выражено произведением чисел 7 и 7. Запишите разность.
Математический диктант 31
1. Запишите числа, в которых 7 сот. 8 дес. 2 ед.; 1 сот. 4 дес. 9 ед.; 5 сот. 1 ед.; 4 сот. 3 дес.; 5 дес. Зед.
2. Запишите числа, в которых 2 ед. ΙΙΙ разряда, 7 ед. ΙΙ разряда и 5 ед. Ι разряда;
9 ед. ΙΙΙ разряда и 4 ед. ΙΙ разряда;
1 ед. ΙΙΙ разряда и 9 ед. Ι разряда;
4ед. ΙΙΙ разряда, 9 ед. ΙΙ разряда и 7 ед. Ι разряда.
3. Запишите числа 348, 209, 880, 402, 927, 700, 1000.
4. Запишите в копейках 3 грн; в сантиметрах – 5м.
5. Сколько сотен нужно прибавить к 400, чтобы получить 1000?
Математический диктант 32
1. Запишите результаты вычислений: 700+30+1, 200+20, 500+4.
2. Из каждой пары выпишите большее число: 335 и 353, 900 и 90, 309 и 390.
3. 600 увеличьте на 300, 1000 уменьшите на 1.
4. Сколько в числе 654 единиц в разряде единиц, сколько всего единиц?
5. Сколько в числе десятков в разряде десятков, сколько всего десятков?
6. Сколько в числе 825 сотен в разряде сотен, сколько всего сотен?
7. Сколько глаз у паука, если у 4 пауков вместе 32 глаза?
Математический диктант 33
1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа 359, 807, 420.
2. Запишите, сколько всего десятков в числах 296, 801, 124, 491.
3. Увеличьте каждое число на 1: 299, 189, 109.
4. Уменьшите каждое число на 1: 600,1000, 590, 310.
5. Запишите в сантиметрах: 4м 52см, 1м 02см, 7м.
6. Найдите вторую часть от сантиметра, пятую часть от 2м, четвёртую часть от 2дм.
Математический диктант 34
1. Число 300 увеличьте на 400, 20, 8.
2. Число 862 уменьшите на 800, 60,2.
3. Разность чисел 509 и 9 увеличьте на 200.
4. Сумму чисел 799 и 1 уменьшите на 400.
5. Разность чисел 536 и 30 уменьшите на 500.
6. Разность чисел 742 и 700уменьшите в 6 раз.
7. Длина прыжка зайца 3м. Сколько прыжков он должен сделать, чтобы преодолеть расстояние 24м?
8. Решите уравнение: а+а+а=30.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-702728
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.