Ариса лучше чем люди
Лучше, чем люди (2018)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
2 серия.
Алла обманывает Сафронова, делая вид, что согласилась оставить ему детей. На самом деле, она ждет момента, чтобы через суд лишить Георгия родительских прав. Следователь отдела по борьбе с киберпреступностью Варламов заинтересовывается телом охранника «Кроноса». Старший сын Сафронова Егор ненавидит отца за то, что из-за него должен вернуться в школу. Егор сбегает с уроков и знакомится с Жанной. Жанна и ее брат Барс входят в молодежную группировку «Ликвидаторов», выступающех за уничтожение ботов. Ликвидаторы готовят масштабную акцию. Ариса авторизует Егора и Георгия Сафроновых: они теперь ее семья. Масловский сообщает Виктору, что знает, как найти Арису.
3 серия.
Сафронов, наконец, обнаруживает, что в его доме живет бот. Соня уверяет, что Ариса член их семьи, но Георгий считает, что они должны вернуть робота. Чтобы собрать компромат на Сафронова, Алла тайно проникает в квартиру и расставляет камеры наблюдения. Ариса спасает Соню. Сафронов, к своему удивлению, обнаруживает, что Ариса необычный бот. Она улавливает малейшие нюансы настроения, его и детей. Ликвидаторы назначают время акции против ботов. Егор хочет пойти вместе с Жанной, но для этого ему нужен робот. Виктор презентует Министру социальной безопасности и своему тестю Лосеву концепт Арисы. Лосев берет с Виктора слово, что тот в ближайшее время покажет Арису.
4 серия.
Варламов догадывается, что Сафронов помог скрыть убийство охранника «Кроноса». Но у него нет доказательств: Ариса прячет главную улику. На одном из снимков в сети с акции ликвидаторов Варламов узнает Егора. Егора арестовывают. Ему грозит серьезное обвинение. Света берет интервью у своего отца – Лосева. Они обсуждают новую пенсионную инициативу Министра. Алла решает раскрыть свой обман и возвращается домой. Она обвиняет Сафронова в том, что он не смог позаботиться о детях. Понимая, что она опасна для семьи, Ариса уходит.
Как снимали сериал про роботов «Лучше, чем люди»
Вкалывают роботы, несчастлив человек
Mосква середины ХХI века. Роботы, или боты, как их называют в сериале, стали частью повседневной жизни вроде кухонного комбайна или пылесоса. Одни из них выглядят как механизмы, а других почти не отличишь от человека. Гендиректор корпорации по продаже и производству роботов «Кронос» Виктор Торопов (Александр Устюгов) по неофициальным каналам покупает уникальную китайскую разработку — мощнейшего андроида Арису (Паулина Андреева). Главные качества Арисы — способность распознавать и даже испытывать эмоции, а также невероятная преданность людям, которых она считает своей семьей. Из-за инцидента Ариса сбегает из «Кроноса», а потом сама выбирает себе «семью» — 6-летнюю девочку Соню (Виталия Корниенко), ее 16-летнего брата Егора (Эльдар Калимулин) и их отца, патологоанатома Георгия Сафронова (Кирилл Кяро).
«Мы пробовали на роль Арисы многих актрис, — рассказывает режиссер Андрей Джунковский. — Позвали и Аню Чиповскую. Она, сыграв в пробном отрывке, удивилась: «Зачем вам я? Я не подхожу, вам нужна Паулина Андреева!» А мы задолго до этого говорили об Арисе с Паулиной, но она ответила, что занята. Но что-то перенеслось у нее, передвинулись сроки у нас, и когда мы позвонили ей снова, оказалось, что все возможно».
Режиссер, два года снимавший Паулину, теперь, встречая ее на мероприятиях, не может узнать актрису: он привык видеть ее в гриме! Ради роли «эмпатического бота нового поколения» темные волосы Андреевой спрятали под светлым париком, а карие глаза — под серыми линзами. Для правдоподобия Паулина не должна была в кадре моргать. Из-за этого глаза в линзах сохли и краснели, и после каждого дубля актриса закапывала офтальмологические капли. Дышать в кадре тоже очень не рекомендовалось: Андреева должна была или задерживать дыхание, или делать вдохи и выдохи совершенно незаметно, чтобы не опускалась и не поднималась грудь. Над пластикой робота актриса работала с хореографом, а чтобы ее движения выглядели еще убедительнее, ее иногда снимали с небольшим ускорением, — делали не традиционные 25 кадров в секунду, а 27, 30 или 33 кадра в секунду. А иногда героиню останавливали с помощью компьютерной графики: остальные герои на экране ходят, а Ариса статична.
Кирилл Кяро с Виталией Корниенко
Продумывая образ Арисы, перепробовали огромное количество цветных линз и париков. Серые линзы, в которых в итоге стала играть Паулина, утвердили уже в первый съемочный день. А вот с париком — светлым каре с ровной густой челкой — поначалу ошиблись! Он был сделан из натуральных волос и в движении выглядел слишком естественно, а хотелось большей кукольности. Нашли выход: актрису снимали в капюшоне. К счастью, потом у Паулины было два выходных, и за них ей сшили почти такой же парик из искусственных волос. В зеленоватых линзах, изначально купленных для Паулины, стала сниматься Ольга Ломоносова: она играет Аллу, бывшую жену Георгия и маму Сони и Егора. Работа над сериалом продолжалась два года, и за это время Ольга еще раз стала мамой: 14 апреля 2017 года она родила третьего ребенка, сына Федю. Ломоносова снималась и на последних месяцах беременности (ее героиня даже стремительно бегала по набережной), и почти сразу после рождения сына Федора.
Всех роботов старого поколения сыграли хореограф и два танцовщика. Для них соорудили три пластиковых костюма, кожа в которых абсолютно не дышала. Хрупкий пластик часто ломался, но люди, наряженные в неудобные скафандры, не ломались, а исправно работали.
Смешались в кучу: живые люди и роботы разных поколений
Однако иногда нагрузка была такой, что артисты вспоминали, что они не роботы. «В 10-й серии есть сцена перестрелки на мосту, где заняты все основные актеры, — продолжает режиссер Андрей Джунковский. — Сцена настолько сложная, что по-хорошему ее стоило снимать три дня, но нам было необходимо уложиться за один. Актеры молили: «Андрей, отпусти хотя бы на десять минут!» Но я был непреклонен: «В туалет? Потерпите! Пить? Потерпите! Есть? Тем более потерпите!» В кино есть поговорка: режиссер как Колумб — все хотят домой, а он хочет открыть Америку. Так вот, я очень хотел открыть свою Америку, то есть хорошо снять сцену, поэтому в тот день все работали от рассвета до заката без перерыва. Поели, только когда солнце опустилось и работать стало невозможно».
Елена ФОМИНА, ТЕЛЕНЕДЕЛЯ.
Фото предоставлены кинокомпанией Yellow, Black and White.
Фильмы и Сериалы 12+
Лучше, чем люди. 3 и 4 серии
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
3 серия. Сафронов, наконец, обнаруживает, что в его доме живет бот. Соня уверяет, что Ариса член их семьи, но Георгий считает, что они должны вернуть робота. Чтобы собрать компромат на Сафронова, Алла тайно проникает в квартиру и расставляет камеры наблюдения. Ариса спасает Соню. Сафронов, к своему удивлению, обнаруживает, что Ариса необычный бот. Она улавливает малейшие нюансы настроения его и детей. Ликвидаторы назначают время акции против ботов. Егор хочет пойти вместе с Жанной, но для этого ему нужен робот. Виктор презентует министру социальной безопасности и своему тестю Лосеву концепт Арисы. Лосев берет с Виктора слово, что тот в ближайшее время покажет Арису.
4 серия. Варламов догадывается, что Сафронов помог скрыть убийство охранника «Кроноса». Но у него нет доказательств: Ариса прячет главную улику. На одном из снимков в сети с акции ликвидаторов Варламов узнает Егора. Егора арестовывают. Ему грозит серьезное обвинение. Света берет интервью у своего отца Лосева. Они обсуждают новую пенсионную инициативу министра. Алла решает раскрыть свой обман и возвращается домой. Она обвиняет Сафронова в том, что он не смог позаботиться о детях. Понимая, что она опасна для семьи, Ариса уходит.
Вместе с этим смотрят
Самое популярное
Рекомендуем
Последние обновления
Мои подписки:
© 1996-2021, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Заявка на организацию трансляции.
Ариса лучше чем люди
Первые впечатления от «Лучше, чем люди»
Я даже не поленился сделать пару запросов в поисковике — вдруг есть два сериала с одинаковыми названиями? Но нет, все оказалось правильно.
Профильная критика по большей части хвалит этот сериал за смелость — неизбитый для России сеттинг, необычные режиссерские ходы, местами провисающий, но захватывающий сценарий. Простые зрители также в целом довольны конечным результатом. Отмечают хорошую актерскую игру, сетуют, что показанное на экране будущее уже не за горами даже в нашей стране, и от того оно кажется заманчиво-притягательным. В конце-концов, радуются, что отечественные шоу стали выглядеть на уровне западных. И, почитав все эти мнения, можно прийти к выводу, что мало кто из авторов досмотрел сезон до конца.
Трудно отыскать еще один современный проект, который настолько качался бы из стороны в сторону и до последней 16 серии не знал, о чем он, для кого, и, главное, зачем. При этом, что уж совсем уму непостижимо, шоу остается интересным местами зрелищем. Правда, не по тем причинам, которые приводят в большинстве обзоров.
Россия. 2029 год. В стране вот уже семь лет никого не удивляют ходящие по улицам андроиды, называемые здесь ботами, которые занимаются самой грязной работой. Век высоких технологий добрался и до отечественной глубинки благодаря корпорации-монополисту CRONOS, поставляющей в страну самые современные устройства с искусственным интеллектом.
Один из таких андроидов по имени Ариса, доставленный из Китая, оказывается суперсовременным прототипом, который не подчиняется трем главным законом робототехники — то есть может причинить вред человеку. Что тут же демонстрирует, убив одного из сотрудников и пустившись в бега. Мятежную железку подбирает дочь простого работника морга Георгия Сафронова и делает домашней игрушкой. Ну, а дальше все как у кажется лучших представителей жанра — первый «абырвалг» ожившего бота, злобные мегакорпорации, убийства, ложь СМИ, и заговоры.
Начнем с главного — сеттинга сериала, из-за которого кто-то мог им изначально заинтересоваться. Он предсказуемо абсолютно не работает, причем как на внешнем, так и внутреннем уровнях построения. Из-за недостатка бюджета мир кажется блеклым и невыразительным, так что не ожидайте киберпанка на фоне московских типовых многоэтажек. Все, на что хватило денег — это бесконечные билборды, рекламирующие сервисы Сбербанка, умные гаджеты на руках героев, транслирующие на запястье голографические изображения, да железные болванчики, копающие ямы на дорогах столицы.
Улицы Москвы выглядят снятыми буквально вчера, и роботы кажутся скорей вплетенными программой по созданию виртуальной реальности на айфоне, чем изображением жизни будущего. Все это выполнено отстало с технической стороны, и где-то после третьей серии вообще пропадает с экрана. И это хорошо, так как смотреть на анимации уровня роликов из игр начала нулевых просто больно.
Не блещет логикой и вплетение невиданных доселе технологий в жизнь россиян конца двадцатых годов. В местном морге даже у санитара, везущего носилки, есть андроид-помощник, но трупы они доставляют на старенькой газели времен ранних девяностых. Голосовые помощники в век искусственного интеллекта говорят менее складно, чем современная Сири. Размер памяти супер-продвинутого бота из Китая помещается, по мнению сценаристов, на носителе в 12 терабайт. Даже сейчас у каждого второго московского школьника папка с аниме занимает, наверно, и того больше.
И так примерно со всеми составляющими мира — не нужно даже глубже копать, чтобы все рассыпалось, ведь непроработанность показываемого на экране просто нагло режет глаз. Кажется, будто на сценарий детективной драмы сверху намазали все эти технологические навороты, так и не поняв, что с ними делать.
Но если отбросить всю эту андроидную мишуру, «Лучше, чем люди» вдруг начинают завлекать тебя историей. Сюжетные ветки, не связанные с технологическим концептом шоу, радуют стройностью и крепкой интригой. Персонажи, пусть и очевидно с заделом на будущие сезоны не до конца прописанные, действительно развиваются по ходу сюжета.
Деспотичный и глупый главный герой понимает, что должен жить ради семьи, а не выпестовать собственное прошлое. Подростковая любовная линия не заставляет бить себя рукой по лицу, а выглядит временами мило и органично. Дрязги между бывшими супругами показаны не ради нагнетания драматичного эффекта, а как повод в конечном итоге разобраться наконец друг в друге, и даже имеют какой-то дидактический посыл.
Несмотря на псевдофантастичный бред про высокие технологии, сериал на протяжении всего сезона умудряется держать динамику происходящего. Конец каждой серии просто заставляет тебя начать смотреть новую, из-за любопытства — что же произойдет в жизни персонажей дальше? Потому что они единственные представляют здесь интерес.
И если бы этим простым человеческим отношениям была отдана большая часть хронометража, то все претензии к сеттингу в итоге могли оказаться неважны. Вся история с ботами осталась бы просто оберткой, под которой хранятся интересные сюжетные ходы. Но сценаристы буквально на полуслове обрывают, например, какую-нибудь интригующую бытовую линию, и начинают по-новой сказ про тяжелую жизнь андроидов в злобном обществе. И снова на главную сцену выходят антитехнологические террористические группировки, по своей недалекости похожие на собратьев из Deus Ex: Human Revolution, злобные мегакорпорации, хакеры, теневое правительство — в общем все то, о чем сценаристам нечего в сущности сказать.
Сюжетный блок робота Арисы, которая тут должна быть главной героиней, оказался вообще самым скучным и откровенно халтурным. Может ли робот обрести семью? А полюбить ребенка? Стать матерью? Пожертвовать собой ради человека? Если создатели думали, что подобными идеями, которые западный кинематограф, не говоря уже про литературу, разжевал еще в начале нулевых, можно привлечь зрителя в 2019 году, то мне их искренне жаль.
Шоу, очевидно, будет продлено и на третий сезон, так что у создателей еще есть возможность что-то исправить в этом году. Если сценаристы поймут, что умеют создавать неплохих персонажей и конфликт между ними, а не визуализировать миры уровня Айзека Азимова, то проект еще можно спасти. Если же тема андроидов и прочих технологий на фоне серой Москвы останется в приоритете, то сериалу стоит уйти в окончательный трэш происходящего.
В мире «Лучше, чем люди» злобная корпорация CRONOS представлена обычными торговцами-дронами. А вот главный спонсор проекта — Сбербанк, — похоже полностью подчинил все социальные институты этого общества. Здоровье, образование, банковская система, топливная промышленность — все представлено здесь под бело-зеленым брендом. Так может быть, главным злом, вышедшим из тени, станут в новом сезоне именно эти ребята? Вот это был бы поворот. На такую антиутопию с андроидами, борющимися с невыплаченными вовремя кредитами на айфон, я бы посмотрел. Всяко лучше страданий роботизированной Паулины Андреевой.
Фильмы и Сериалы 12+
Лучше, чем люди. 1 и 2 серии
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
2 серия. Алла обманывает Сафронова, делая вид, что согласилась оставить ему детей. На самом деле, она ждет момента, чтобы через суд лишить Георгия родительских прав. Следователь отдела по борьбе с киберпреступностью Варламов заинтересовывается телом охранника «Кроноса». Старший сын Сафронова Егор ненавидит отца за то, что из-за него должен вернуться в школу. Егор сбегает с уроков и знакомится с Жанной. Жанна и ее брат Барс входят в молодежную группировку «Ликвидаторов», выступающих за уничтожение ботов. Ликвидаторы готовят масштабную акцию. Ариса авторизует Егора и Георгия Сафроновых: они теперь ее семья. Масловский сообщает Виктору, что знает, как найти Арису.
Вместе с этим смотрят
Самое популярное
Рекомендуем
Последние обновления
Мои подписки:
© 1996-2021, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Заявка на организацию трансляции.