Аристотель считал что философия начинается с

Аристотель считал что философия начинается с

Аристотель считал что философия начинается с. . Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка .

Аристотель считал что философия начинается с. . Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка .

СибГМУ запись закреплена

«Познание начинается с удивления».

Эта бессмертная фраза принадлежит Аристотелю (384 год до н.э. – 322 год до н.э.), древнегреческому философу, воспитателю Александра Македонского, основателю Лицея, перипатетической школы. Аристотель – наиболее влиятельный из философов древности, основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и стиль научного мышления. Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды имели серьезное влияние на последующее развитие человеческой мысли.

С древних времен удивление рассматривалось как начало философии, о чем свидетельствует наличие в античной мифологии удивляющегося бога Тавманта (или Фавманта), который был отцом богини мудрости Ириды (олицетворение радуги). Именно она выступает позднее как символ философии еще в трудах Платона, учителя Аристотеля: «Философу свойственно испытывать. изумление. Оно и есть начало философии, и тот, кто назвал Ириду дочерью Тавманта, знал толк в родословных».

Источником философии считал удивление и Аристотель: «Вследствие удивления люди и теперь, и впервые начали философствовать, причем вначале они испытали изумление по поводу тех затруднительных вещей, которые были непосредственно перед ними».

Источник

Аристотель считал что философия начинается с

Гайдадымов Евгений Борисович

Философия (Конспект лекций)

Гайдадымов Евгений Борисович

Планы лекционных и семинарских занятий.

Словарь философских терминов.

Темы докладов и рефератов.

Учебно-методическое пособие охватывает широкий круг наиболее важных философских тем, предусмотренных государственными образовательными стандартами РБ по философии для высшей школы.

Структура и содержание пособия помимо компактности изложения лекционного материала включают планы лекционных и семинарских занятий, словарь философских терминов, вопросы и задания для коллективной, индивидуальной и самостоятельной работы, темы докладов и рефератов, широкий список дополнительной литературы к каждой теме, методические рекомендации для написания рефератов.

Для студентов высших учебных заведений.

Раздел 1. Философия в исторической динамике культуры

Глава 1. Что такое философия?

Глава 2. Генезис и эволюция философии

Глава 3. Древневосточная философии

Глава 4. Три измерения русской философии: русское, советское, всемирное

Глава 5. Предмет, структура и функции философии

Глава 6. Место и роль философии в современной культуре

Раздел 2. Основные культурно-исторические типы философских учений

Глава 7. Классическая парадигма философии

Глава 8. Парадигма неклассической философии

Раздел 3. Философия как метафизика

Глава 10. Проблема бытия и судьба Западного мира

Глава 11. Категориальный аппарат онтологии

Раздел 4. Основные характеристики бытия

Глава 12. Пространственно-временной континуум бытия

Глава 13. Социальное пространство и социальное время

Глава 14. Пространство и время бытия человека

Глава 15. Структурность бытия

Глава 16. Бытие как трансцендентальное условие мира

Глава 17. Многообразие и единство мира

Глава 18. Картина мира

Глава 19. Мир как система систем

Глава 20. Экологическое мировоззрение

как парадигма современной философии

Глава 21. Отражение как основной закон Вселенной

Глава 22. Сущность сознания и его происхождение

Глава 23. Философское понимание сознания

Глава 24. Структура и функции сознания

Глава 25. Проблема субстрата сознания

Раздел 5. Гносеология как теория знаний

и методология как теория познания

Глава 26. Специфика познавательного отношения человека к миру

Глава 27. Методы познания (философский метод и всеобщие законы бытия)

Глава 28. Метафизика и диалектика как фундаментальные методы

Глава 29. Проблемы методологии в философии XX века

Глава 30. Познавательное отношение человека к миру

Глава 31. Практическое отношение человека к миру

Глава 32. Познавательные способности человека

Глава 33. Что такое знание?

Глава 34. Познание как постижение истины

Глава 35. Особенности социального познания

Раздел 6. Философская антропология

Глава 36. Антропология как философия метафизики

Глава 37. Бытие человека

Глава 39. Иерархия бытия человека

Глава 40. Антропологические основания социального бытия человека

Глава 41. Антропологические основания свободы

Глава 42. Феномены бытия человека

Глава 43. Игра как антропологическое свойство природы человека

Глава 44. Бытие человеческого духа

Раздел 7. Социальная философия

Глава 45. Социальная реальность как предметообразующая

проблема социальной философии

Глава 46. Социум как надорганическая реальность

Глава 47. Существенные черты социума

Глава 48. Общество как организационная

форма воспроизводства социальности

Глава 49. Современные концепции общества

Глава 50. Диалектика социальной и экономическо-правовой сфер общества

Глава 51. Взаимодействие социальной и политической сфер жизни

Глава 52. Социальное и национальное

Глава 53. Философия истории

Глава 54. История как событийная жизнь людей во времени и пространстве

Глава 55. Смысл истории и идея общественного прогресса

Глава 56. Субъект и движущие силы истории

Глава 57. Особенности и проблемы отечественной истории

Глава 58. Социальная философия в XXI веке: постклассическая перспектива

Раздел 8. Философия культуры

Глава 59. Культура в системе бытия

Глава 60. Основания культуры

Глава 61. Культура и цивилизация

Раздел 9. Духовная культура

Глава 62. Мораль и нравственность

Глава 63. Искусство: сущность и функции

Глава 64. Аксиология (учение о ценностях)

Глава 65. Философия религии

Глава 66. Философия науки и образ науки

Глава 67. Исторические типы научной рациональности

Глава 68. Метатеоретические основания науки

Глава 69. Проблемы современной философии науки

Глава 70. Философские проблемы науки и техники

Глава 71. Мировоззренческие итоги развития науки в XX веке

Глава 72. Философия образования

Раздел 10. Возможности человечества и

человечество как возможность в XXI веке

Глава 73. Современность как социально-философская проблема

Глава 74. Постиндустриальная цивилизация XXI века

Глава 75. Императивы XXI века

Общий учебно-тематический план

лекционных и семинарских занятий

по курсу «Философия»

Тематика лекционного курса

Тематика семинарских занятий

Рекомендуемая учебная литература к семинарским занятиям

Активные методы обучения

План анализа текстов первоисточников

Ответы на проблемно-контрольные вопросы и задания

Планы семинарских занятий

Раздел 1. Философия и ее место в культуре (4 часа)

Раздел 2. Основные культурно-исторические типы философских учений

Раздел 3. Метафизика и онтология (6 часов)

Семинар 5. 1-е занятие (1 час)

Семинар 5. 2-е занятие (1 час)

Источник

Беспредельное, вода и воздух: как первые философы искали начало всего

Началом философии было исследование того, что имеет начало — однако древние греки изучали мир умозрительно, а не экспериментально. Создав первые абстрактные концепции, мыслители милетской философской школы заложили основы всей последующей западной мысли, и именно с них «Нож» начинает разбираться в истории античной философии.

Древнегреческий философ Аристотель, или просто Философ, как его называли в Средневековье, считал, что философия — любовь к мудрости — начинается с удивления. Человек замечает вокруг себя удивительную соразмерность, ритмичность, закономерность и взаимосвязь природных явлений и удивляется этому, его воображения уже не хватает на то, чтобы под регулярным движением Солнца по своду небесному разуметь неспешную езду бога Гелиоса на своей крылатой колеснице или безмятежное плавание Ра на ладье вечности по водам небесного Нила. Его разум «просыпается» и требует ответов доказательных и обоснованных, концептуализируемых и постигаемых исключительно умом, а не только или не столько воображаемым чувством религиозно-мифического нарратива, поскольку философия начинается с вопроса: почему вообще существует нечто, а не наоборот, ничто?

Читайте также

И ответить на этот вопрос можно, только создавая адекватные мысленные концепты, ибо в философии, как скажет уже современный замечательный философ Жиль Делез, нет ничего кроме «создания концептов». Философия — это создание концептов, при помощи которых постигается и созидается узнаваемый (или неузнаваемый) мир, и началась она, по крайней мере применительно к европейской цивилизации, примерно в 6 в. до н. э. в Древней Греции, а если быть более точным, то в Ионии — узкой прибрежной полосе западного побережья нынешней Турции в районе Эгейского моря.

Аристотель считал что философия начинается с. Dosokratiki 1. Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-Dosokratiki 1. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка Dosokratiki 1.

Ионийские «физики», или Милетская школа

Фалес

Почему именно вода? Ну, оглядимся по сторонам. Мы все видим, сколь значима вода в жизни как отдельного живого существа, так и всей Земли в целом, состоящей по большей части из воды. В жидкости рождается человеческий плод, без воды вянут растения, начинается засуха, ведущая к голоду, и т. д. и т. п. И вот тут-то и совершается чудо философской рефлексии — чувственно наблюдаемое явление абстрагируется от своего материального воплощения и возводится до уровня всеобщего мысленного концепта, охватывающего всю совокупность возможных материальных событий. Ибо что же значит фалесова вода, как не тот всеобщий принцип бытия, из которого всё возникает и в который всё обратно возвращается, осуществляя круговорот воды в природе?

Вода, сгущаясь и разрежаясь, порождает из себя остальные элементы — воздух, землю и огонь. Вдобавок к этому Фалес верил, что земля, будучи плоской как доска, плавает по воде — уже реальной, не мысленной, — что, если принять во внимание теорию континентального дрейфа, не кажется столь уж неразумым. Верил он и в то, что всё вокруг одушевлено (и доказывал это на примере действия магнита), а душу полагал бессмертной, приговаривая также: «Всё полно богов». Последний тезис разбивает современный примитивный позитивистский миф о том, что, дескать, философское мышление сменило религиозное.

Философия ничего не сменяла, это было и есть, если угодно, мышление параллельное, мышление по преимуществу «иное».

Был Фалес убежден и в том, что между жизнью и смертью нет никакой разницы, и когда его спросили: «Что же ты, Фалес, не помрешь?», он ответил: «Именно поэтому». Помимо этих достижений, обращал внимание Фалес и на звезды, предсказав солнечное затмение 585 года до н. э. и предположив, что происходит оно от того, что солнечный диск покрывается Луной. Будучи уверенным, что звезды состоят из раскаленной земли, Фалес так любил их и был таким большим любителем созерцания, что Платон в диалоге «Теэтет» (174а) сохранил для нас следующий анекдот из его жизни:

«Наблюдая звезды и глядя наверх, Фалес упал в колодец, а какая-то фракиянка — хорошенькая и остроумная служанка — подняла его на смех: он, мол, желает знать то, что на небе, а того, что перед ним и под ногами, не замечает».

Аристотель считал что философия начинается с. Dosokratiki 2. Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-Dosokratiki 2. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка Dosokratiki 2.

Но грек не был бы греком, если бы не восстановил недостаток вовлеченности в житейские дрязги другим случаем, сообщенным нам Аристотелем в его «Политике» (1259а):

«Рассказывают, что когда Фалеса, по причине его бедности, укоряли в бесполезности философии, то он, смекнув по наблюдению звезд о будущем [богатом] урожае маслин, еще зимой — благо у него было немного денег — раздал их в задаток за все маслодавильни в Милете и на Хиосе. Нанял он их за бесценок, поскольку никто не давал больше, а когда пришла пора и спрос на них внезапно возрос, то стал отдавать их внаем по своему усмотрению и, собрав много денег, показал, что философы при желании легко могут разбогатеть, да только это не то, о чем они заботятся. Вот каким образом, говорят, Фалес выказал свою мудрость».

К этому следует добавить достижения в геометрии: Фалес был первым, кто доказал, что диаметр делит круг пополам и что два треугольника являются равными в случае, если одна сторона и два угла одного треугольника равны одной стороне и двум углам другого.

Диоген Лаэртский сохранил для нас следующие высказывания Фалеса:

Древнее всего сущего — бог, ибо он не рожден.
Прекраснее всего — мир, ибо он творение бога.
Больше всего — пространство, ибо оно объемлет всё.
Быстрее всего — ум, ибо он обегает всё.
Сильнее всего — неизбежность, ибо она властвует всем.
Мудрее всего — время, ибо оно раскрывает всё.

Вот сколько всего замечательного для философии, которая тогда не отличалась от науки, сделал Фалес Милетский. Когда он умер от теплового удара примерно в возрасте 80 лет, на могиле его была выбита следующая эпитафия:

Эта гробница мала, но слава над ней необъятна:
В ней пред тобою сокрыт многоразумный Фалес.

Анаксимандр

К следующему поколению знаменитых милетских физиков принадлежал Анаксимандр — ученик Фалеса. Анаксимандр известен нам как автор первого научного прозаического сочинения под названием «О Природе» (Περὶ Φύσεως). В дальнейшем только ленивый греческий философ не напишет сочинения — в прозе или в стихах — с таким же названием, и эта традиция просуществует добрых двести лет, угаснув лишь ко времени Платона, когда ракурс философии вообще изменится кардинальным образом.

Скорее всего, апейрон, помимо того, что это философский концепт, имеет также некоторое материальное соответствие в реальности, будучи всеобъемлющим и всепроникающим и уподобляясь в этом божеству.

При этом Аристотель, говоря об апейроне Анаксимандра в своих физических сочинениях («Физика», «О небе»), видит в нем некое подобие бесконечного тела. Должно быть апейрон был введен Анаксимандром по причине того, что размышления о воде как начале всё же наталкивались на некоторую ограниченность: очевидно ведь, что вода, образуясь через конденсацию, сама имеет начало, равно как при нагревании она испаряется, то есть имеет конец, следовательно, ее сложно назвать подлинным началом, которое в идеале не должно ни возникать, ни гибнуть.

Важно также отметить, что Анаксимандр, в отличие от Фалеса, не просто задается вопросом из чего всё возникает, но также почему это происходит, что является причиной того, что в первоначале — каким бы оно ни было — возникает какое-то брожение и рождается мир или множество миров (верил он и в такое). Это он и попытался объяснить в единственном сохранившемся фрагменте, который наиболее точно передан нам философом Симпликием, жившим уже в 6 в. н. э.:

«А из каких начал вещам рожденье, в те же самые и гибель совершается по роковой задолженности, ибо они выплачивают друг другу правозаконное возмещение неправды [=ущерба] в назначенный срок времени».

Из этого фрагмента можно выделить следующие важные положения:

— Возникновение единичного космоса или вещи мыслится как несправедливость или некое нарушение исходной целостности.

— Бытие, которое в результате возникновения приобретает единичная вещь, как бы берется «в долг».

— Высшим судьей в этой тяжбе выступает время.

Аристотель считал что философия начинается с. Dosokratiki 4. Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-Dosokratiki 4. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка Dosokratiki 4.

Таким образом, можно сделать вывод, что Анаксимандр вообще мыслил единичный мир и всё существующее в нем как некую роковую ошибку, как то, чего в идеале быть не должно.

Экзистенциальный пессимизм Анаксимандра подразумевает, что в мире действует некая борьба противоположностей — как на уровне единичных вещей, так и на уровне материальных стихий, которые, выделяясь из исходной целостности апейрона, сталкиваясь и расходясь, приобретают свою качественную — временную — определенность.

Верил Анаксимандр и в то, что Земля, будучи цилиндрической по форме, покоится в центре космоса за счет равновесия сил притяжения и отталкивания. А вот что сообщает Плутарх («Застольные беседы») об антропогенезе согласно Анаксимандру:

«Люди первоначально зародились внутри рыб; были вскормлены подобно акулам и только после того, как оказались в состоянии прийти на помощь самим себе, вышли наружу и достигли земли».

Если учесть, что жизнь на земле вышла из воды, то вариации Анаксимандра не так уж далеки от современной акватической теории. Также Анаксимандр был первым, кто построил гномон, то есть солнечные часы. А как-то раз Анаксимандр решил попеть песни, а дети — такие же сорванцы что в древности, что сейчас — стали над ним смеяться, и тогда он сказал: «Что ж, ради детей придется мне научиться петь получше». Таков был этот своеобразный человек, Анаксимандр из Милета.

Анаксимен

Завершается обзор милетской философской школы традиционно Анаксименом, учеником и другом Анаксимандра, который полагал, что начало хоть и беспредельно, то есть что это апейрон, но качественно определенно, и поэтому является воздухом. Наблюдая за воздухом, Анаксимен заметил, что, помимо того, что он вездесущ и жизненно важен, разрежаясь, он становится огнем, а конденсируясь — сначала ветром, потом тучей и далее — водой. Вода, сгущаясь, превращается в землю, которая, согласно той же логике сгущения, становится камнями и т. д.

Движение, согласно которому и происходят все эти сгущения и разрежения, существует вечно.

Земля как небесное тело, будучи плоским, «плавает» по воздуху (досл. «оседлала воздух») и возникла из него путем «комканья». От Земли родились Луна и Солнце, которое является столь горячим потому, что очень быстро движется. Остальные светила появились из испарины, возносящейся от Земли и, благодаря разряжению, превращающейся в огонь, который в свою очередь скручивается и получает шарообразную форму. Звезды же прибиты к стеклянному небесному своду наподобие гвоздей. Ну и понятное дело, что боги — куда же без них — хоть и нерожденны, но тоже появились из воздуха, и именно поэтому они могут с легкостью преодолевать огромные расстояния, будучи невидимы для людских очей.

Источник

Аристотель считал что философия начинается с

Аристотель – древнегреческий философ, живший в 384-322 годах до н. э. Родился городе Стагире, в семье потомственного врача. После смерти родителей Аристотель отправился в город Афины, чтобы получить там образование. 20 лет пробыл в Академии Платона сначала в качестве ученика, а затем и учителя. После смерти Платона Аристотель покинул Афины и много странствовал. В 355 году, когда Александр Македонский стал царем, Аристотель вновь вернулся в Афины, где основал собственную философскую школу – Ликей. После смерти Александра Македонского Аристотель, считавшийся его приверженцем, был вынужден бежать из Афин и поселиться в Халкиде, где и умер.

Аристотель – философ и ученый-энциклопедист. Он систематизировал практически все известные знания. Он ввел терминологию, которая не утратила своего значения и по сей день. Основные идеи умозрительной философии изложены в работах «Метафизика» и «О душе». Аристотель разработал основы логики, существующей и поныне как формальная логика («Категории», «1-я и 2-я аналитики», «Топика» и другие). Большой вклад принадлежит ему в области натурфилософии («Физика», «О небе», «О возникновении и уничтожении», «Метеорологика»), этики («Никомахова этика», «Большая этика»), государства, права, политики («Политика»), поэтики и других отраслях. Учение Аристотеля оказало огромное влияние не только на развитие западноевропейской науки и философии, но и на религию (в частности, на схоластику).

Философия – рациональное осмысление мира. Философ отличается от обыкновенного человека тем, что воспринимает мир не просто как данность, а ищет причины тех или иных жизненных явлений. Ум его направлен на то, чтобы найти истину. Философски мыслящий индивид во всем сомневается, живет в состоянии удивления.

Аристотель отделил философию от нефилософских наук, хотя раньше она существовала как их составная часть. Аристотель считал, что философия является наукой, исследующей сущее как таковое, а также то, что ему присуще само по себе. Она не тождественна ни одной из так называемых частных наук. Ни одна другая наука не исследует общую природу сущего как такового и как оно само по себе существует. Все они отделяют какую-то часть сущего и исследуют то, что присуще этой части. Так действуют, например, науки математические. «Так как мы ищем начала и высшие причины, то ясно, что они должны быть началами и причинами чего-то самосущего. А потому и нам необходимо постичь первые причины сущего как такового».

Аристотель, рассматривая философию как отдельную науку, много размышляет над ее смыслом и природой философского знания. Он считает, что философия – наука, исследующая первые начала и причины. Философствовать людей побуждает удивление. Сначала они удивлялись тому, что непосредственно вызывало недоумение, а затем, продвигаясь таким образом далее, они задались вопросом о более значительном. Например, они размышляли о смене положения Луны, Солнца и звезд, а также о происхождении Вселенной. «Но недоумевающий и удивляющийся считает себя незнающим (поэтому и тот, кто любит мифы, есть в некотором смысле философ, ибо миф создается на основе удивительного)».

Аристотель говорит, что люди стали философствовать, чтобы избавиться от незнания, а из этого следует, что к знанию стали стремиться ради понимания, а не ради какой-нибудь пользы. «Сам ход вещей подтверждает это, а именно: когда оказалось в наличии все необходимое, равно как и то, что облегчает жизнь и доставляет удовольствие, тогда стали искать такого рода разумение. Ясно поэтому, что мы не ищем его ни для какой другой надобности. И так же как свободным называем человека, который живет ради самого себя, а не для другого, точно также и эта наука единственно свободная, ибо она одна существует ради самой себя».

Исходя из такой трактовки философии, Аристотель сформулировал принципы классификации наук. По его мнению, все науки можно разделить на 3 группы:

1. Теоретические науки, к которым относятся философия, физика, математика. Характерной чертой этих наук является то, что их цель – знание ради самого знания.

2. Практические науки. К ним можно отнести этику и политику. Они познают действительность ради достижения морального совершенствования человека.

3. Продуктивные науки – метеорология, биология и другие. Они преследуют целью знание, которое помогает в конструировании определенных объектов.

Источник

KONSPEKTY.NET

Саморазвитие в любом формате!

Аристотель считал что философия начинается с. telegram. Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-telegram. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка telegram. Аристотель считал что философия начинается с. youtube. Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-youtube. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка youtube. Аристотель считал что философия начинается с. vk. Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-vk. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка vk. Аристотель считал что философия начинается с. twitter. Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-twitter. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка twitter. Аристотель считал что философия начинается с. facebook. Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-facebook. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка facebook. Аристотель считал что философия начинается с. myspace. Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-myspace. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка myspace. Аристотель считал что философия начинается с. pinterest. Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-pinterest. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка pinterest. Аристотель считал что философия начинается с. instagram. Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-instagram. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка instagram. Аристотель считал что философия начинается с. . Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка . Аристотель считал что философия начинается с. linkedin. Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-linkedin. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка linkedin.

С чего начинается философствование по Аристотелю?

Аристотель считал что философия начинается с. vyifketsuv. Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-vyifketsuv. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка vyifketsuv.Аристотель – древнегреческий философ-материалист, основатель формальной логики (науки о законах и формах мышления). Логику мыслитель считал пропедевтикой философии – введение в размышления.

Аристотель выделяет 3 вида философского знания:

Теоретическое философствование – это знание ради знания. Практическое воплощается в знании ради действия, а последнее – в философствовании ради искусства.

С чего начинается философствование по Аристотелю?

Философия, в понимании Аристотеля, это способ рационального осмысления мира. Человек философского типа мышления, по мнению философа, отличается от обыкновенного тем, что не просто воспринимает или созерцает мир как данность, а ищет причины и закономерности жизненных явлений. Ум такого человека направлен на то, чтобы найти истину. Мыслящий человек – полон сомнений, поэтому живет в состоянии удивления.

Аристотель считал, что философия исследует сущее как такое, то, что ему присуще само по себе, поэтому она не может соотноситься ни с одной из частных наук. Другая наука лишь исследует общую природу сущего, его существования. Все науки, по мнению Аристотеля, отделяют лишь одну часть сущего, исследуя при этом то, что присуще этой отдельной части. К примеру, математическая наука.

Когда люди стали философствовать по Аристотелю?

Аристотель считает, что люди стали философствовать тогда, когда захотели избавиться от незнания. Логично, что к знанию мы стремимся для того, чтобы понимать, то есть ради понимания, а не пользы.

Аристотель: «Ход вещей подтверждает это: когда оказалось в наличии все необходимое – то, что облегчает нам жизнь и доставляет удовольствие, — тогда стали искать другого рода разумение. Мы не ищем его ни для какой другой надобности. Свободный человек тот, который живет ради самого себя, а не для другого. Точно также философия свободная – она существует ради себя самой».

По Аристотелю философия – свободная наука, а философски мыслящий человек – свободный человек. Философия рассматривается древнегреческим мыслителем, как отдельная наука. Аристотель проводит размышления над ее смыслом и природой знания. Философия исследует первоначала и причина явлений. Удивление человека, которое побуждает его философствовать, вполне оправдано – достигая сути, первопричины, можно удивляться вечно.

Сначала люди удивлялись тому, что вызывало у них недоумение, как отмечает философ, после чего они продвигались подобным образом далее, задавая вопросы о том, что более значительно. Недоумевающий, удивляющийся, по мнению Аристотеля, считает себя незнающим. Возможно, причиной этому служит сомнение в истинности своих умозаключений, которое поселяли предшественники философа (я знаю, что я ничего не знанию).

Аристотель говорил, что даже тот, кто любит мифы, в некоторой степени философ, поскольку миф создается на основе удивительного.

Таким образом, удивление, которое легло в основу философского порыва, по Аристотелю, может быть не только основой теоретической философии, но и не далеко ушло от творческого начала и от человека удивляющегося, наивного в хорошем смысле слова, который находит удивительное даже в мифе.

Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)

Аристотель считал что философия начинается с. rating on.gif.pagespeed.ce.Rl IEKeqSS. Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-rating on.gif.pagespeed.ce.Rl IEKeqSS. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка rating on.gif.pagespeed.ce.Rl IEKeqSS.Аристотель считал что философия начинается с. rating on.gif.pagespeed.ce.Rl IEKeqSS. Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-rating on.gif.pagespeed.ce.Rl IEKeqSS. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка rating on.gif.pagespeed.ce.Rl IEKeqSS.Аристотель считал что философия начинается с. rating on.gif.pagespeed.ce.Rl IEKeqSS. Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-rating on.gif.pagespeed.ce.Rl IEKeqSS. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка rating on.gif.pagespeed.ce.Rl IEKeqSS.Аристотель считал что философия начинается с. rating on.gif.pagespeed.ce.Rl IEKeqSS. Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-rating on.gif.pagespeed.ce.Rl IEKeqSS. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка rating on.gif.pagespeed.ce.Rl IEKeqSS. Аристотель считал что философия начинается с. rating on.gif.pagespeed.ce.Rl IEKeqSS. Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-rating on.gif.pagespeed.ce.Rl IEKeqSS. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка rating on.gif.pagespeed.ce.Rl IEKeqSS.(1 оценили, оценка: 5,00 из 5)
Аристотель считал что философия начинается с. loading.gif.pagespeed.ce.iuGvzUSio. Аристотель считал что философия начинается с фото. Аристотель считал что философия начинается с-loading.gif.pagespeed.ce.iuGvzUSio. картинка Аристотель считал что философия начинается с. картинка loading.gif.pagespeed.ce.iuGvzUSio.Loading.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *