Аристотель считал что опорой государства должны быть
Аристотель считал, что опорой государства должны быть : А?
Аристотель считал, что опорой государства должны быть : А.
Одаренные личности и философы.
Ответ к этому вопросу
7 слоев современного общества?
7 слоев современного общества.
Верхний плодородный слой земли ответ из 4 букв?
Верхний плодородный слой земли ответ из 4 букв.
Между перьями утки удерживается толстый слой воздуха, который?
Между перьями утки удерживается толстый слой воздуха, который?
Назовите три группы элитарных слоев общества?
Назовите три группы элитарных слоев общества.
Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения?
Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения?
Что является причиной разрушения почвенного слоя в тундре?
Что является причиной разрушения почвенного слоя в тундре.
1. Подберите примеры : Группа, класс, страта, социальные слои?
1. Подберите примеры : Группа, класс, страта, социальные слои.
Самый тонкий слой Земли в ее внутреннем строении?
Самый тонкий слой Земли в ее внутреннем строении.
1) Высший 2) Средний 3) Низший.
Мифологическое религиозное философское.
Нет. Потому что если не будет обязоностей, то не будет смысла и у прав.
Проблема одиночества была актуальной на протяжении всей истории человечества. Сейчас она еще более актуальна. Современная ситуация в обществе характеризуется значительными структурными и динамическими изменениями в социальной, экономической и полит..
Воот основные признаки моральных норм).
Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора[Трудовой кодекс РФ][Глава 11][Статья 63]Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящ..
2. Мой друг, он высоки и мускулистый. Он умный. У него глаза коричневые и красивые, большие. Его зовут Саша. Учится хорошо. Дружный, общительный.
Аристотель считал что опорой государства должны быть
§ 1. Наука и философия
И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ
На первый взгляд все выглядит просто. Естественные науки изучают природу, социально-гуманитарные — общество. А какие науки изучают человека? Оказывается, и те и другие. Его биологическую природу изучают науки естественные, а социальные качества человека — общественные. Существуют науки, которые занимают промежуточное положение между естественными науками и общественными. Примером таких наук является география. Вы знаете, что физическая география изучает природу, а экономическая — общество. Такое же положение занимает и экология.
Сказанное не отменяет того факта, что общественные науки заметно отличаются от естественных наук.
Если естественные науки изучают природу, которая существовала и может существовать независимо от человека, то науки общественные не могут познавать общество, не изучая деятельность людей, живущих в нем, их мысли и стремления. Естественные науки изучают объективные связи между природными явлениями, а для общественных важно обнаружить не только объективные взаимозависимости между различными социальными процессами, но и мотивы людей, которые в них участвуют.
Естественные науки дают, как правило, обобщенные теоретические знания. Они характеризуют не отдельный природный объект, а общие свойства всей совокупности однородных объектов. Социальные науки изучают не только общие признаки однородных общественных явлений, но и черты отдельного, неповторимого события, особенности единичного социально значимого действия, состояние общества в данной стране в определенный период, политику конкретного государственного деятеля и т. п.
В дальнейшем вы узнаете об особенностях социальных наук значительно больше. Но при всей их специфике общественные науки — это неотъемлемая часть большой науки, в которой они взаимодействуют с другими предметными областями (естественными, техническими, математическими). Подобно другим областям научных исследований, социальные науки имеют целью постижение истины, обнаружение объективных законов функционирования общества, тенденций его развития.
Существуют различные классификации этих социальных наук. Согласно одной из них, общественные, как и иные, науки в зависимости от их связи с практикой (или удаленности от нее) делятся на фундаментальные и прикладные. Первые выясняют объективные законы окружающего мира, а вторые решают проблемы применения этих законов для решения практических задач в производственной и социальной областях. Но граница между этими группами наук условна и подвижна.
Общепринятой является классификация, основанием которой является предмет исследования (те связи и зависимости, которые непосредственно изучает каждая наука). С этой точки зрения можно выделить следующие группы социальных наук:
исторические науки(отечественная история, всеобщая история, археология, этнография, историография и др.);
экономические науки(экономическая теория, экономика и управление народным хозяйством, бухгалтерский учет, статистика и т. д.);
философские науки(история философии, логика, этика, эстетика и др.);
филологические науки(литературоведение, языкознание, журналистика и др.);
юридические науки(теория и история государства и права, история правовых учений, конституционное право и т. п.);
педагогические науки(общая педагогика, история педагогики и образования, теория и методика обучения и воспитания и т. д.);
психологические науки(общая психология, психология личности, социальная и политическая психология и др.);
социологические науки(теория, методология и история социологии, экономическая социология и демография и т. д.);
политические науки(теория политики, история и методология политической науки, политическая конфликтология, политические технологии и пр.);
культурология(теория и история культуры, музееведение и др.).
В профильном классе особое внимание уделяется исторической, социологической, политической, психологической, экономической, юридической, правовой наукам и философии. Особенности истории, экономики и права раскрываются в самостоятельных курсах. Сущность философии, социологии, политологии, социальной психологии рассматривается в данном курсе.
СОЦИОЛОГИЯ, ПОЛИТОЛОГИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ
ПСИХОЛОГИЯ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
В наиболее широком значении социология —это наука, изучающая общество и общественные отношения. Но общество изучает разные науки. Каждая из них (экономическая теория, культурология, теория государства и права, политология) исследует, как правило, лишь какую-либо одну сферу жизни общества, какую-то определенную сторону его развития.
Современная социологическая энциклопедия определяет социологиюкак науку об общих и специфических социальных законах и закономерностях развития и функционирования исторически определенных социальных систем, о механизмах действия и формах проявления этих законов в деятельности людей, социальных групп, классов, народов. Слово «социальный» в этом определении означает совокупность общественных отношений, т. е. отношений людей друг к другу и к обществу. Социальное понимается как результат совместной деятельности людей, которая проявляется в их общении и взаимодействии.
Социология — это наука об обществе как целостной системе, о закономерностях его становления, функционирования и развития. Она изучает социальную жизнь людей, социальные факты, процессы, отношения, деятельность индивидов, социальных групп, их роль, статус и социальное поведение, институциональные формы их организации.
Широко распространенным является представление о трех уровнях социологического знания. Теоретический уровеньпредставляют общесоциологические теории, которые отражают общие вопросы строения и функционирования общества. На уровне прикладных социологических исследованийиспользуются различные методы: наблюдение, опрос, изучение документов, эксперимент. С их помощью социология дает достоверное знание о конкретных процессах, происходящих в обществе. Теории среднего уровня(социология семьи, социология труда, социология конфликтов и т. п.) являются связующим звеном между общесоциологическими теориями и прикладными исследованиями, дающими фактические сведения о явлениях реальной действительности.
Социология в целом обращена к современной жизни. Она помогает понять и прогнозировать процессы, происходящие в обществе.
Политическая наука (политология)является обобщением политических практик, политической жизни общества. Она изучает политику в ее взаимосвязях с другими сферами общественной жизни. Предметом политологии являются власть, государство, политические отношения, политические системы, политическое поведение, политическая культура. Политология изучает отношения различных социальных, этнических, религиозных и иных общественных групп к власти, а также отношения между классами, партиями и государством.
Тест по обществознанию для 10 класса по теме
ТЕМА: Древние мыслители о мире и человеке
1 . Представления о мире и месте в нем человека называют:
а) идеологией в) философией
б) мировоззрением г) наукой
2.Существовало несколько сменявших друг друга исторических типов мировоззрения. Поставьте в верной хронологической последовательности:
а) религиозное мировоззрение
б) жизненно-практическое мировоззрение
в) мифологическое мировоззрение
г) философское мировоззрение
3.Мифологическая форма мышления позволяет:
а) связать прошлое с настоящим и будущим
б) передать от поколения к поколению духовные ценности
в) утвердить определенные нормы поведения
г) все перечисленное выше
4. Древнейшим источником философского знания в древней Индии была:
а) «Рамаяна» в) ведическая литература
б) книга «Кодзики» г) «Махабхарата»
5.Какое место в мире отводилось человеку в nредставлениях мыслителей древней Индии?
а) первое, высшее место в мире
б) среднее положение между миром богов и духов
в) низшее положение
6.Закончите определение: «В древнеиндийской философии учение о вечном круговороте жизни и законе воздаяния – это» :
а) йога б) дао в) карма
7.Что означает понятие» дао»?
б) свод законов и норм поведения человека на Востоке
в) установленный миропорядок, находящийся в пути, движении, изменении
8.Платон считал идеальным государственным устройством:
а) демократию б) тиранию в) аристократию
9.. Какие высказывания принадлежат Аристотелю?
10.Что такое «общественный договор»?
а) переход общества от естественного состояния к « гражданскому обществу»
б) юридическое определение процедуры заключения международных соглашений
в) философская и юридическая доктрина, объясняющая возникновение государственной власти соглашением между людьми
11.Специфическими свойствами мифа можно считать
1.Единство желаемого и действительного, слова и вещи.
2.Персонификацию природных сил.
3.Синкретическое (внутренне не расчлененное) представление о явлениях природы и общественной жизни.
4.Возвышение и облагораживание страха человека перед бесконечностью Вселенной.
5.Индивидуально – личностный характер мифологического повествования
А. 2, 5, 6; Б. 1, 2, 3; В.Все ответы правильны ; Г. 1, 2, 3, 4
12. Человек мифологический
Мыслит эмоционально, у него свободно переплетаются противоположные мысли, и при этом он не ощущает противоречий.
Считает, что каждая вещь, каждое животное живет капризами, прихотями и не предсказуемо, как и он сам.
Представляет себе мир как своеобразную матрешку, в которой семья, род, другие человеческие общности устроены подобно друг другу.
Все и вся персонифицирует или олицетворяет.
Твердо верит в прямую связь между земным и небесным, общественным и природным (космическим).
А. 1, 4, 5; Б. 2, 3, 4; В. Все ответы правuльны ; Г. 1, 3, 4, 5.
Б. Есть возможность удовлетворять потребности всех и каждого.
В. Каждый занимается своим делом.
Г. Отдельный индивид заботится об общем благе.
Д. Государство берет под свою защиту гражданские права человека
14. Когда Аристотель определял человека как «политическое животное» он тем самым хотел сказать, что
А. Только политика может обуздать зоологический индивидуализм человека.
В. Животное начало в человеке всегда было и остается главным препятствием на пути его культурного развития.
Д. В политике очень много «животного».
ТЕМА: Древние мыслители о мире и человеке
а) определенные знания людей о мире
б) ценности, идеалы, представления, понятия о мире
в) человеческий опыт
г) правильны все определения
2.Н а ранней стадии общественного развития основным сnособом nонимания мира были:
а) религия б) мифология в)философия
3Древние мифы о nроисхождении мира и людей делятся на:
а) мифы разрушения в) мифы развития
б) мифы творения г) мифы о героях
4.Как свидетельствуют Веды, в основе мира лежит:
а) универсальный космический порядок
в) «нечто одно», нерасчлененное, аморфное
5.Согласно nредставлениям философии древней Индии положение каждого социального слоя символизировал определенный цвет. Соотнесите цвет и социальное положение:
а) земледельцы и скотоводы-вайшья а-3, б-4, в-1, г-2
г) воины, правители-кшатрии
белый цвет благости и святости
желтый цвет – цвет трудолюбия
а) занимает срединное положение в мире
б) должен следовать естественному ходу вещей
в) тесно связан с природой
г) все перечисленное выше
7. Н азовите — положения, которые характерны для конфуцианства:
а) гуманность, милосердие должны пронизывать отношения между людьми
б) высшей ценностью считался индивид
в) необходимо следовать строгому порядку, нормам, включающим этикет
8.Какие взгляды на общественное устройство развивал Платон? Какие — Аристотель?
1) создал учение об идеальном справедливом государстве, в котором правят философы
2) считал, что индивидуальное должно быть подчинено всеобщему
не отрицал частную собственность
4) разделил людей в обществе на три группы: мудрецы, воины, крестьяне и ремесленники
5) считал, что государству предшествует семья.
6) считал, что опорой государства должны быть средние слои общества
не признавал рабов гражданами государства
наилучшей формой правления считал « политию»
9.По мысли Аристотеля nравление большинства в интересах общей пользы — это:
а)аристократия б)демократия в)полития
10. Какое (какие) из следующих определений мифологии можно считать правомерным?
Совокупность сказаний о богах и героях.
Система фантастических представлений о мире, обществе и человеке.
Бессознательно-стихийная ложь первобытного человека.
Праформа (первая, исходная форма) духовной культуры человечества
Иррациональная составляющая человеческого бытия.
11. Тотем есть не что иное, как
А. Предмет произвольной природы, способный охранять его обладателя от опасностей и бед и приносить ему удачу.
Б. Животное или растение, считающееся предком и покровителем человека (рода).
В. Дух, персонифицирующий то или иное природное явление.
Г. Предмет, служащий вместилищем незримой, сверхъестественной си лы.
12. Когда Аристотель определял человека как «политическое животное» он тем самым хотел сказать, что
А. Только политика может обуздать зоологический индивидуализм человека.
В. Животное начало в человеке всегда было и остается главным препятствием на пути его культурного развития.
Д. В политике очень много «животного».
Что означает понятие» дао»?
б) свод законов и норм поведения человека на Востоке
в) установленный миропорядок, находящийся в пути, движении, изменении
14.Специфическими свойствами мифа можно считать
1.Единство желаемого и действительного, слова и вещи.
2.Персонификацию природных сил.
3.Синкретическое (внутренне не расчлененное) представление о явлениях природы и общественной жизни.
4.Возвышение и облагораживание страха человека перед бесконечностью Вселенной.
5.Индивидуально – личностный характер мифологического повествования
А. 2, 5, 6; Б. 1, 2, 3; В.Все ответы правильны ; Г. 1, 2, 3, 4
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ТЕМА: Древние мыслители о мире и человеке
а) идеологией в) философией
б) мировоззрением г) наукой
2.Существовало несколько сменявших друг друга исторических типов мировоззрения. Поставьте в верной хронологической последовательности:
а) религиозное мировоззрение
б) жизненно-практическое мировоззрение
в) мифологическое мировоззрение
г) философское мировоззрение
1-? 2-? 3-? 4-? 1-в, 2-а, 3-б, 4-г
3.Мифологическая форма мышления позволяет:
а) связать прошлое с настоящим и будущим
б) передать от поколения к поколению духовные ценности
в) утвердить определенные нормы поведения
г) все перечисленное выше
4. Древнейшим источником философского знания в древней Индии была:
а) «Рамаяна» в) ведическая литература
б) книга «Кодзики» г) «Махабхарата»
5.Какое место в мире отводилось человеку в n редставлениях мыслителей древней Индии?
а) первое, высшее место в мире
б) среднее положение между миром богов и духов
в) низшее положение
6.Закончите определение: «В древнеиндийской философии учение о вечном круговороте жизни и законе воздаяния – это»:
а) йога б) дао в) карма
7.Что означает понятие» дао»?
б) свод законов и норм поведения человека на Востоке
в) установленный миропорядок, находящийся в пути, движении, изменении
8.Платон считал идеальным государственным устройством:
а) демократию б) тиранию в) аристократию
9.. Какие высказывания принадлежат Аристотелю?
10.Что такое «общественный договор»?
а) переход общества от естественного состояния к « гражданскому обществу»
б) юридическое определение процедуры заключения международных соглашений
в) философская и юридическая доктрина, объясняющая возникновение государственной власти соглашением между людьми
11.Специфическими свойствами мифа можно считать
1.Единство желаемого и действительного, слова и вещи.
2.Персонификацию природных сил.
3.Синкретическое (внутренне не расчлененное) представление о явлениях природы и общественной жизни.
4.Возвышение и облагораживание страха человека перед бесконечностью Вселенной.
5.Индивидуально – личностный характер мифологического повествования
А. 2, 5, 6; Б. 1, 2, 3; В.Все ответы правильны; Г. 1, 2, 3, 4
12. Человек мифологический
1. Мыслит эмоционально, у него свободно переплетаются противоположные мысли, и при этом он не ощущает противоречий.
2. Считает, что каждая вещь, каждое животное живет капризами, прихотями и не предсказуемо, как и он сам.
3. Представляет себе мир как своеобразную матрешку, в которой семья, род, другие человеческие общности устроены подобно друг другу.
4. Все и вся персонифицирует или олицетворяет.
5. Твердо верит в прямую связь между земным и небесным, общественным и природным (космическим).
А. 1, 4, 5; Б. 2, 3, 4; В. Все ответы прав u льны ; Г. 1, 3, 4, 5.
Б. Есть возможность удовлетворять потребности всех и каждого.
В. Каждый занимается своим делом.
Г. Отдельный индивид заботится об общем благе.
Д. Государство берет под свою защиту гражданские права человека
14. Когда Аристотель определял человека как «политическое животное» он тем самым хотел сказать, что
А. Только политика может обуздать зоологический индивидуализм человека.
В. Животное начало в человеке всегда было и остается главным препятствием на пути его культурного развития.
Д. В политике очень много «животного».
ТЕМА: Древние мыслители о мире и человеке
а) определенные знания людей о мире
б) ценности, идеалы, представления, понятия о мире
в) человеческий опыт
г) правильны все определения
2.Н а ранней стадии общественного развития основным сnособом nонимания мира были:
а) религия б) мифология в)философия
3Древние мифы о nроисхождении мира и людей делятся на:
а) мифы разрушения в) мифы развития
б) мифы творения г) мифы о героях
4.Как свидетельствуют Веды, в основе мира лежит:
а) универсальный космический порядок
в) «нечто одно», нерасчлененное, аморфное
5.Согласно n редставлениям философии древней Индии положение каждого социального слоя символизировал определенный цвет. Соотнесите цвет и социальное положение:
а) земледельцы и скотоводы-вайшья а-3, б-4, в-1, г-2
г) воины, правители-кшатрии
1) белый цвет благости и святости
3) желтый цвет – цвет трудолюбия
6.В n редставлениях древних китайцев человек:
а) занимает срединное положение в мире
б) должен следовать естественному ходу вещей
в) тесно связан с природой
г) все перечисленное выше
а) гуманность, милосердие должны пронизывать отношения между людьми
б) высшей ценностью считался индивид
в) необходимо следовать строгому порядку, нормам, включающим этикет
1) создал учение об идеальном справедливом государстве, в котором правят философы
2) считал, что индивидуальное должно быть подчинено всеобщему
3) не отрицал частную собственность
4) разделил людей в обществе на три группы: мудрецы, воины, крестьяне и ремесленники
5) считал, что государству предшествует семья.
6) считал, что опорой государства должны быть средние слои общества
7) не признавал рабов гражданами государства
8) наилучшей формой правления считал « политию»
а)аристократия б)демократия в)полития
10. Какое (какие) из следующих определений мифологии можно считать правомерным?
2. Совокупность сказаний о богах и героях.
3. Система фантастических представлений о мире, обществе и человеке.
4. Бессознательно-стихийная ложь первобытного человека.
5. Праформа (первая, исходная форма) духовной культуры человечества
6. Иррациональная составляющая человеческого бытия.
А. Правомерны все ответы; Б. 1,2,3,5 ; В.1; Г. 4, б.
11. Тотем есть не что иное, как
А. Предмет произвольной природы, способный охранять его обладателя от опасностей и бед и приносить ему удачу.
Б. Животное или растение, считающееся предком и покровителем человека (рода).
В. Дух, персонифицирующий то или иное природное явление.
Г. Предмет, служащий вместилищем незримой, сверхъестественной силы.
12. Когда Аристотель определял человека как «политическое животное» он тем самым хотел сказать, что
А. Только политика может обуздать зоологический индивидуализм человека.
В. Животное начало в человеке всегда было и остается главным препятствием на пути его культурного развития.
Д. В политике очень много «животного».
13. Что означает понятие» дао»?
б) свод законов и норм поведения человека на Востоке
в) установленный миропорядок, находящийся в пути, движении, изменении
14.Специфическими свойствами мифа можно считать
1.Единство желаемого и действительного, слова и вещи.
2.Персонификацию природных сил.
3.Синкретическое (внутренне не расчлененное) представление о явлениях природы и общественной жизни.
4.Возвышение и облагораживание страха человека перед бесконечностью Вселенной.
5.Индивидуально – личностный характер мифологического повествования
А. 2, 5, 6; Б. 1, 2, 3; В.Все ответы правильны; Г. 1, 2, 3, 4
Номер материала: ДБ-1336602
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.