ария что нам жизнь
Ария что нам жизнь
СМА | СеМья Арии запись закреплена
В конечном итоге текст трансформировался в классическую для хэви-металла историю о несчастной любви. Хотя при желании ему можно дать немало разных трактовок и интерпретаций, ведь на первом плане в песне оказалась все же не конкретная любовная история, а гораздо более общая и абстрактная тема свободы.
Лети, душа моя, на свет, лети на волю.
Моя свобода – это миф, мечта рабов.
Мы столько слов о ней роняли поневоле,
Танцуя в кандалах иллюзий, грез и снов.
В 1997 году концертного продолжения проект «Смутное время» не получил, радиоротации тоже практически не было. Неудивительно, что особого ажиотажа песня «Я свободен» тогда не вызвала.
Но прошло пять лет и настал драматичный 2002 год – год раскола Великой Старой Арии. Осенью 2002 г. новорожденная группа «Кипелов» начала активные гастроли по городам и весям нашей страны, всюду собирая полные залы. Песни со «Смутного времени» впервые прозвучали вживую и сразу же нашли многочисленную благодарную аудиторию.
Только что произошел раскол Арии. Весь 2002 год огромную армию арийских фанатов лихорадило по полной программе. Поклонницы плакали навзрыд, и даже суровые тру-металлисты роняли в пивные кружки скупые мужские слезы. Все гадали: ну почему, почему они расстались? Ничего удивительного, что песня срезонировала с народными чувствами и была многими спроецирована на отношения Кипелова и Арии, на его уход из группы.
А некоторые слушатели, не знакомые с проектом 1997 г. «Смутное время», и вовсе решили, что «Я свободен» – абсолютно новая автобиографическая песня, написанная именно про уход Кипелова из Арии.
Концерты концертами, но фанатам не терпелось услышать группу «Кипелов» и в студийном варианте. Поскольку новых песен у группы пока не было, Сергей Терентьев предложил перезаписать и отдать на радио «Я свободен».
Валерий Кипелов:
«Надо было записать песню и отдать на Наше радио. Новой песни у нас не было, и мы решили перезаписать «Я свободен». Тем более, она мне нравилась».
К тому времени «Я свободен» уже стала концертным хитом коллектива. Но то, КАКУЮ популярность приобретет песня после попадания в радиоэфир, поначалу никто и предположить не мог.
Успех новой версии «Я свободен» превзошел все ожидания. В 2003 г. «Я свободен» активно ротируется не только на Нашем радио, но даже на обычных радиостанциях. Она становится главным суперхитом группы, своего рода ее визитной карточкой.
«Я свободен» обеспечила приток немалого количества новых поклонников. Некоторые приходили на концерты специально, чтобы услышать вживую, как Кипелов поет «Я свободен».
Валерий Кипелов:
«В 2002 году на наши концерты ходила публика примерно от 12 лет до 30, может быть, до 35. Теперь эти границы раздвинулись в обе стороны. Сейчас ходят и дети 6 лет, и я даже видел людей преклонного возраста, которым уже прилично за 70. Наверное, во многом это произошло благодаря песне «Я свободен».
На одном из концертов подошла к авансцене женщина, я её не разглядел, т.к. свет бил в глаза, и я не понял, какого она возраста. Она протянула мне пакет и цветы. Уже после концерта, когда друзья заинтересовались пакетом и попросили открыть его – там оказались вязаные варежки, шарф и очень душевная записка. Женщина представлялась, что ей 70 лет, она является поклонницей нашей группы, и, поскольку на улице было очень холодно, она написала, что будет рада, если её подарок нас согреет. Нам это было очень приятно. Такие случаи не забываются никогда».
Конечно, не все поклонники «Я свободен» стали и поклонниками группы «Кипелов» в целом.
Иван Николаев:
«Мне у Кипелова только одна песня нравится, «Я свободен». Я однажды ее по радио услышал и стал подпевать, а внучка говорит: “Дед, ты от Кипелова тащишься?” Я до этого и не знал, что у него Кипелов фамилия. Зато внучка моя целыми днями слушает Кипелова. Очень хороший голос у него, пронзительный такой».
Николай Басков:
«Я к року не очень тяготею, но моя любимая рок-песня – «Я свободен». Я ее часто пою – например, когда иду в душ».
Маргарита Пушкина
«Выхожу я однажды из студии МДМ, рядом кабак под названием «Золотая вобла». Из динамиков у входа несется: два стройных молодых голоса, под оркестр (!) поют себе «Я свободен», дуэтом. Кто – неизвестно (смеется). Точно не Кипелов с Житняковым».
Live-версии «Я свободен» вошли в кипеловские концертники «Путь Наверх (2003 г.)», «Москва 2005», «V лет» (2008 г.). Студийные версии песни изданы на синглах «Вавилон» (2004 г.) и «Отражение» (2013 г., при участии симфонического оркестра «Глобалис»).
Также на песню был снят концертный видеоклип с небольшими вставками видов природы. Несмотря на минимализм, видеоклип также стал популярен, и в 2004 году некоторое время возглавлял хит-парад клипов «MTV Россия». В 2004 году Кипелов получил премию MTV как «Лучший рок-артист России». Поклонниками группы было смонтировано множество фанклипов.
В голосовании Нашего радио на лучшую песню десятилетия 1998-2008 годов «Я свободен» заняла четвёртое место:
1) Король и Шут — Прыгну со скалы
2) Ночные Снайперы — 31-я весна
3) ДДТ — Осенняя
4) Кипелов — Я свободен
5) АлисА — Небо славян
6) Земфира — Ариведерчи
7) Мумий Тролль — Контрабанды
8) Александр Васильев — Романс
9) Би-2 и Чичерина — Мой рок-н-ролл
10) Сурганова и Оркестр — Мураками
11) Кукрыниксы — Никто
12) Ария — Беспечный ангел
13) Пилот — Рок.
5 июля 2003 г. на Тушинском аэродроме в Москве происходил рок-фестиваль «Крылья», участие в котором в числе прочих принимала и группа «Кипелов». Террористка-смертница взорвала себя рядом со входом на фестиваль (у касс, где продались билеты), убив 15 человек. Это привело к отмене фестиваля Нашествие и его виртуальному проведению в студии «НАШЕго Радио».
В память о жертвах теракта Сергей Маврин сочинил инструментальный вариант композиции «Я свободен» с изменённой гитарной партией. Инструментал «Крылья» был издан на сингле группы МАВРИН «Обратная сторона реальности» (2005 г.) и сольном инструментальном альбоме Сергея Маврина «Фортуна» (2007 г.).
Кипеловская баллада «Я свободен» нашла свое отражение в творчестве писателей-фантастов Сергея Лукьяненко и Владимира Васильева, а также группы «Ленинград».
Продолжение следует.
Ария что нам жизнь
М.И. Глинка Ария Ивана Сусанина «Ты взойдёшь, моя заря. »
Историю создания арии Ивана Сусанина из оперы «Жизнь за царя», содержание произведения и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
Краткая история
Не подлежит сомнению истинность того, что истории создания знаменитой арии Ивана Сусанина «Ты взойдёшь, моя заря. » и оперы Михаила Ивановича Глинки «Жизнь за царя», в которой данная вокальная композиция является важной составляющей, тесно взаимосвязаны.
Может показаться странным, но появление данного оперного спектакля, ставшего достоянием отечественного музыкального искусства, имеет весьма интересную предысторию, которая в создании выдающегося произведения играет весьма значимую роль. Всё началось в начале тридцатых годов позапрошлого столетия. Именно в это время начинающий композитор Михаил Иванович направился за границу, чтобы не только поправить своё ослабленное здоровье, но и поучиться композиции у знаменитых итальянских и немецких маэстро. Путешествие получилось весьма плодотворным.
Михаил посетил много прекрасных городов Германии и Италии, не упускал возможности побывать на постановках опер известных композиторов и даже лично познакомился с Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти . Он многое почерпнул для себя из этой поездки: привёл в порядок свои музыкально-теоретические познания, но самое главное понял, что русские люди отличаются от иностранцев: они мыслят по-иному, у них другая культура, а значит и музыка, которую он должен создавать должна быть по-русски другой.
Именно во время своей заграничной поездки Глинка загорелся желанием создать оперу, пропитанную национальным духом. Настроившись на такой лад, он ещё до возвращения на Родину, начал сочинять музыкальные номера, которые впоследствии вошли в его первую оперу «Жизнь за царя ».
Душевный подъём у Глинки в отношении создания оперы был настолько высок, что он успешно работал над произведением весь 1835 год. Даже его женитьба на Марье Петровне Ивановой не смогли помешать его усердному сочинительству. Вышеупомянутую арию Ивана Сусанина он сочинил зимой, в конце 1835-го года. Почти весь следующий 1836 год Глинка был занят доработкой произведения, а с мая репетициями оперного спектакля, который в конечном итоге получил название «Жизнь за царя». Премьерный показ оперы с грандиозным успехом состоялся в Большом каменном театре Петербурга 27 ноября.
Интересные факты
Содержание и текст Арии Ивана Сусанина
Ария, заключена автором в трёхчастную форму, исполняется басовым голосом в тональности ре минор и темпе Adagio non tanto. Широко распевная мелодическая линия композиции по своему интонационному складу близка к народным лирическим песням. Тем не менее в музыке иногда появляются уменьшённые интервалы и хроматизмы, а в гармоническом сопровождении – жгучие диссонансы, отражающие вспышки мучительных душевных страданий героя.
Первая часть арии характеризуется особой сосредоточенностью и сдержанностью. В среднем разделе вокальной композиции, который начинается со слов «Господь, в нужде моей…», мелодия наполняется выразительными распевами. В третьей, расширенной репризной части, поначалу повторяющей тематический материал начального раздела, музыка насыщается подлинным драматизмом. В аккомпанементе появляется активная пульсация, затем переходящая в напряжённое тремоло, точно передающее состояние героя.
«Ария Ивана Сусанина». Сегодня эту, проникнутую подлинным трагизмом, вокальную композицию из оперы Михаила Ивановича Глинки «Жизнь за царя» принято считать образцом русской героической музыки. Помимо того, автор данного произведения, мастерски владеющий всеми тайнами композиции, показал себя настоящим психологом, который умело проникает в самые сокровенные уголки человеческой души.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
М.И. Глинка Ария Ивана Сусанина