Аризонская мечта о чем
Аризонская мечта о чем
Режиссер: Эмир Кустурица
Страна: США, Франция
Год: 1991
В фильме 1991 года выхода «Аризонская мечта» Кустурица появился в небольшом камео, он сыграл мужчину в баре. Эта картина не зря была названа нами коктейлем. В первых кадрах ленты появляются белые льды, на фоне которых вырисовывается неуместный титр с названием штата Аризона близ Мексики. Следом имя знакомого нам балканского режиссёра, а на фоне звучит шлягер In The Death Car (позже, мы ещё не раз услышим эту, опять же, неуместную мелодию, позволяющую сценам становиться запоминающимися).
Фильм похож на полотно, сотканное из мечт. Пол хочет стать знаменитым актёром, поэтому никого не подпускает к своему лицо и не упускает возможности отыграть диалоги из культовых фильмов; Грейс часто размышляет о смерти, которая подарит ей вечную жизнь в теле морской черепахи; Лео фантазирует о том, как бы соорудить дорогу до Луны из проданных им кадиллаков; а Элен уверена, что умеет летать, и обязательно доберется до Папуа – Новой Гвинеи. Главный герой, Аксель, точно не знает, чего желать, а потому – находится в конфликте. Он пытается влезть в мечту окружающих его персонажей: угрожает пистолетом Грейс, учится продавать автомобили, строит самолёт, аплодирует спонтанным выступлениям Пола. Свою мечту он облачает в рассказ про эскимосов и задумывается о том, что его личное счастье скрывается во льдах Аляски.
К моменту выхода картины Кустурица был известен работами: «Время цыган» (1988), «Папа в командировке» (1985), «Помнишь ли ты Долли Беллл?» (1981) и «Невесты приходят» (1978). Это очень насыщенные, маркерные работы, ими автор закрепил за собой звание по-настоящему балканского режиссёра, которого занимали проблемы югославских подростков во время войны, описания семейного уклада Сараевских жителей и цыганских будней.
Кустурица вручает героям музыкальные инструменты. Грейс периодически возникает в кадре с неуместным аккордеоном, назойливо наигрывая мелодии из головы, а музыка Горана Брегович тут и там старается вписаться в ландшафт повествования. Режиссёр пытается заигрывать с мексиканскими мотивами, во второй половине фильма появляется народный оркестр, но даже он в «зеркале американской мечты» становится похож на цыганский табор. Сцена у камина, где персонажи сидят после празднования дня рождения Элен, пропитана музыкой. Особенно остро это ощущает Пол, который злится на друзей, когда те покидают его на середине песни.
У героя Джонни Деппа, Акселя, много сцен с внутренними диалогами – нам часто удается услышать его размышления, которые он способен или не способен озвучить. Финал у фильма закольцованный. В последних эпизодах Кустурица возвращает нас в ледяную пустошь, где мы узнаём, по какой причине рыба имеет такую физиологическую особенность. В диалоге нам намекают, что Аксель сам становится этой рыбой.
Все отзывы о фильме Аризонская мечта
Рецензия «Афиши» на фильм
23-летний сирота Аксель (Депп) работает в нью-йоркском рыболовном патруле и видит сны про рыб морозной Аляски. Его глупый кузен Пол (Галло), несостоявшийся имитатор Кэри Гранта, обманом увозит Акселя на родину, в Аризону, где на молодой польке женится любимый дядя из детства, где можно торговать блестящими «кадиллаками», где резвятся красивые психопатки (Данауэй, Тейлор) и где все как один несчастны.
Но умирает тот дядя, стреляется несостоявшаяся любовь Акселя — тогда-то под пение Игги Попа он понимает, что детей от взрослых отделяет пережитый кошмар, а когда что-то теряешь, то непременно что-то и находишь.
Кустурица вымучивал это кино несколько лет. Наградой ему стал спецприз в Берлине и полный коммерческий провал в Америке и Европе. «Аризонская мечта» — самый многословный и путаный фильм балканского гения. Когда фабула его повисает в растерянности, Кустурица не находит ничего лучшего, как поджечь дерево, умертвить очередного родственника или запустить летающего палтуса. Привычно, фирменно собранный поток жизни впервые вышел из-под режиссерского контроля, распавшись на ряд несвязных, но прекрасных мыслей и щепоть совсем уже потрясающих образов. Ибо достаточно однажды взглянуть, как мокроволосая Лили Тейлор с сигаретой в зубах поигрывает на аккордеоне, чтобы раз и навсегда влюбиться в искусство кино как таковое и все про него понять.
Лучшие отзывы о фильме «Аризонская мечта»
Вставай, Колумб! Америка уже давно открыта!
«Аризонская мечта», фильм Эмира Кустурицы, снят в США и Франции в 1993 году. В фильме заняты американские актёры: Джонни Депп, Джерри Льюис, Фэй Данауэй, Винсент Галло, Лили Тейлор и другие. Режиссёр фильма, Эмир Кустурица, сыграл в нём небольшую роль человека в баре (в титрах он не указан). Оператором стал Вилко Филач, который до фильма «Аризонская мечта», да и после этого не раз становился оператором у Эмира Кустурицы. Например, он снял фильмы «Андеграунд», «Кафе «Титаник», «Помнишь ли ты Долли Белл?». Кстати, интересно что Вилко Филач снял фильм Джонни Деппа «Храбрец» в 1997 году, а до этого сам снимал Деппа у Кустурицы в «Аризонской мечте».
Эмир Кустурица родился 24 ноября 1954 года в Сараево, (Босния и Герцеговина). Начал свою карьеру в 1978 году и продолжает её и по сей день. Кроме режиссёрской деятельности он ещё и актёр. Например, в 2011 году сняли фильм «Пеликан», где он играет одну из главных ролей. В 1978 году снял короткометражный фильм «Герника». Он стал также одним из его сценаристов. Впервые на экране появился в эпизодической роли в своём фильме “Невесты приходят». Но, учась в «Академии исполнительских исскуств», снял в 1971 и 1972 годах короткометражные фильмы «Часть правды» и «Осень».
Аксель, главный горой картины «Аризонская мечта», работает в «Департаменте рыбных ресурсов» в Нью-Йорке. За ним приезжает его кузен Пол, чтобы отвезти Акселя в Аризону к его дяде Лео, который продаёт кадиллаки. Сначала Аксель не хочет ехать, но потом Пол увозит Акселя в Аризону, когда тот находится в нетрезвом состоянии. Аксель хочет уехать, но всё таки остаётся и даже начинает продавать кадилаки, правда, недолго.
Одна из основополагающих сцен в самом начале фильма это сон Акселя. Эскимос на севере едет на санках домой, его везут собаки. Поднимается вьюга, они чуть не утонули в воде, эскимос останавливается около одного единственного в округе дерева, разводит там костёр, который быстро гаснет, эскимос замерзает, но собаки водрузив его на санки, отвозят домой, где его растирают и приводят в нормальное состояние. Потом он даёт своему сыну воздушный шарик, сын бежит с шариком на улицу и запускает его. Шарик летит от севера до Нью-Йорка. Как раз в это время, когда шарик прилетел, там просыпается Аксель. Во время всего фильма фигурирует рыба с двумя глазами с одной стороны, которая летит по воздуху. Ну и конечно весь фильм закольцован на этом сне Акселя про Эскимоса. Аксель этот сон потом рассказывает Грейс и Элен. И в конце тоже обыгрывается этот сон.
Фильм рассказывает о разных мечтах которые пересекаются.
Все герои фильма конфликтуют друг с другом. Лео, Пол с Акселем, Элен. Грейс с Акселем, Элен и т. д.
В фильме была сцена, где Пол и Аксель смотрели фильм «Бешеный бык». В фильме Пол знакомится с девушками, которые сидят в кинотеатре рядом, пониже, чем он сам, и начинает рассказывать им, что он актёр и снимается в зарубежных фильмах. Он начинает перечислять знаменитых актёров, где произносит имя Джонни Деппа. В начале фильма заметно сходство с фильмом «Нанук с севера». Как раз это тот сон про эскемоса.
Главная фраза героя мне запомнилась очень хорошо: «Вставай, Колумб!». Так Акселя всю жизнь будила его мама, напоминая, что Америка давно открыта. По сути, эта фраза и сон Акселя про эскимоса несут в себе одну из главных мыслей фильма: жизнь это непонятная штука и прожить без мечты почти невозможно.
Аризонская мечта
Режиссер: Эмир Кустурица
Сценаристы: Дэвид Аткинс, Эмир Кустурица
В ролях: Джонни Депп, Джерри Льюис, Фэй Данауэй, Лили Тэйлор
Издатель: «Юниверсал Пикчерс Рус»
Двадцатитрехлетний Аксель Блэкмор (Джонни Депп), «уплывший» в Нью-Йорк из провинциальной Аризоны, еще не определился со своим будущим. Он перебивается сортировкой рыбы и мечтает — в основном о севере, далеком снежном безмолвии. И предпочитает крутить роман с местной сумасшедшей Элен, совсем не желая продолжать семейный бизнес дяди Лео, продающего «Кадиллаки» — громоздкие символы старой Америки.
В «Аризонской мечте» балканские пляски Горана Бреговича сливаются с вокалом Игги Попа, а великолепным американским актерам, невесть как попавшим на съемки, для полного соответствия разворачивающейся на экране кутерьме не хватает разве что цыганских усов. При всей своей абстрактности «Аризонская мечта» (как, впрочем, и все у Кустурицы) остается пронзительнейшей, до слез, драмой. А зритель, как и герой, казалось бы, тоже не получает в конце ничего, кроме смутного ощущения, что теперь уже никогда не будет так, как раньше. Удивительный фильм о душевном взрослении и одна из лучших ролей молодого Деппа.
drugoe_kino
ДРУГОЕ КИНО
Смотрим. Пишем. Обсуждаем.
Никогда не доверяйте паяцу говорить о святом!
Мастер балагана великий и ужасный Эмир Кустурица лишь один раз снял в Голливуде кино и уже пообещал больше туда не возвращаться. Высоко оцененный критиками фильм провалился в прокате. Такого глумления над понятием «Американская мечта» янки, по всей видимости, еще видели.
Эту затею потом повторяли неоднократно, например, Гиллиам в гениальном «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе», но там зрителю предлагается смеяться над «плохими» персонажами – наркоманами. Здесь же режиссер с характерным изыском глумится над простыми, такими похожими на самих зрителей, героями.
В чем состоит Американска мечта? В свободе, успехе и славе. Ну еще немного благополучия и комфорта не помешает. Как изобразил этих четырех всадников, на которых зиждется Новый Свет, режиссер из Европы?
Дурачок (но не клинический, а обычный – бытовой) дружок героя Деппа по имени Поль продает в салоне Кадиллаки и параллельно мечтает о славе великого актера, проваливаясь на провинциальном конкурсе самодеятельности с пантомимой «убеги от самолета». А местные простушки позволяют залезать себе под юбку через 30 секунд после знакомства за одно только слово «актер», которым он себя нарекает.
Поборником успеха в жизни выступает дядя нашего героя Лео. Он всю жизнь душится дешевым одеколоном (как и все продавцы Кадиллаков) ничего не умеет и не знает, кроме продаж машин этой марки. Но как показано в единственной сцене общения с клиентом, этому искусству от тоже не научился. Со словами «проваливай покупать Форд» дядя Лео прогоняет незадачливого посетителя.
Ленивый и мечтающий только о том, чтобы его оставили в покое, девственник Аксель в исполнении Деппа работает на какой-то третьесортной должности по маркировке рыбы на Гудзоне и не хочет больше ничего. Только силой и обманом его заставляют что-то менять в жизни, но он тут же попадает в любовные сети мечтательной вдовы и, сбежав от дяди, строит с ней нелетающие самолеты.
Из оставшихся в живых героев фильма лишь Элен достигает своей мечты. Устав наблюдать за идиотами, падчерица покупает мачехе заводской аэроплан. Присутствие в их доме героя Деппа теряет всякий смысл. Уезжая он понимает, что вся последующая жизнь его будет состоять из дешевого одеколона и продаж Кадиллаков в наследованном от дяди салоне.
Взрослея, палтус теряет возможность смотреть по обе стороны своего плоского тела, его левый глаз переходит на одну сторону с правым, взгляд на мир становится однобоким, и рыба навсегда определяет свое место жительства у дна.