Аркадный шутер что это
Post Void — адреналиновый аркадный шутер с психоделическим стилем
Есть такой поджанр аркадных игр, где всё держится на безумной скорости, высокой сложности и постоянном перезапуске уровня. К таким можно отнести, например, Hotline Miami, Super Hexagon и Devil Daggers. В этом же направлении топает психоделический шутер Post Void.
Суть элементарная. Есть короткая локация — вам нужно просто добежать до конца. Есть склянка, которую главный герой держит в левой руке, — это счётчик здоровья. Только это не стандартная шкала, а таймер: он постоянно уменьшается, да ещё и лишает вас драгоценных секунд, когда по вам попадает противник. Основной способ восстановить здоровье-таймер — уничтожать врагов. Получается, что на пути к финишу необходимо быстро убивать и избегать урона, иначе времени просто не хватит.
Элементарная суть приправлена кислотным внешним видом: яркие цвета, изгибающиеся полы и стены, спрайты, напоминающие о шутерах ранних 90-х. Post Void рассчитана на битвы за очки в списке лидеров, поэтому забеги короткие и яростные, что вместе с ударной музыкой складывается в адреналиновый геймплей.
Создатели Post Void — шведская инди-студия Y/CJ/Y, ответственная за Sea Salt и The Aquatic Adventure of the Last Human. Как-то раз команда захотела поупражняться и собрать небольшой шутер за 10 недель, а спустя девять недель один из разработчиков сломал руку. За время неожиданного перерыва авторы набрались творческой энергии, шутер за 10 недель превратился в шутер за 20 недель, а результат настолько понравился Y/CJ/Y, что студия решила выпустить проект как полноценную коммерческую игру.
Post Void доступна в Steam за 80 рублей (или 53 рубля до 13 августа). Пользователи оценивают игру очень высоко — 96 % положительных отзывов на момент написания новости.
Лучшие шутеры для слабых компьютеров и ноутбуков, сюжетные и онлайновые
Собрали самые интересные шутеры для тех, кто желает пострелять пару вечеров, но пока не купил мощный компьютер.
Курс доллара и активность майнеров сыграли свою роль. Сейчас собрать мощный компьютер в пределах 60-70 тыс. рублей практически невозможно, одна нормальная видеокарта обойдётся в большую часть этой цены, если не вообще во всю. Но что делать, если играть-то хочется?
Можно попробовать облачные сервисы или купить консоль (с этим, впрочем, тоже проблемы), но у каждого метода есть свои подводные камни. Если не хочется платить за доступ к «облаку», а боярская душа не жаждет видеть в доме приставку, то наш новый цикл материалов — для вас.
Мы запускаем целую серию текстов, в которой выберем лучшие игры для слабых компьютеров и ноутбуков в каждом жанре. Начать решили с самого популярного — с шутеров. При создании подборки ориентировались на дату выхода игры и её качество, а также личное мнение.
Syndicate (2012)
Bulletstorm
В Bulletstorm соединились сразу два жанра — шутер и слешер. Как и в какой-нибудь Devil May Cry или Bayonetta, в этой игре надо красиво и стильно уничтожать противников для получения дополнительных очков. Оппонента можно пнуть в острый кактус или насадить на огромный бур и воткнуть в стену.
В своё время эта игра стала настоящим событием и неожиданностью. Уникальный гибрид хоррора и шутера с возможностью замедлять время моментально обрёл популярность, а маленькая девочка-призрак превратилась в маскота. Все достоинства игры отлично дополнял уже легендарный искусственный интеллект противников. Враги постоянно переговаривались и старались справиться с игроком. Не шли напролом, а старались действовать умно — обходили, поджидали и действовали по ситуации.
Fortnite
Battlefield Bad Company 2
Bad Company 2 была одной из лучших Battlefield в своё время, а на её серверах до сих пор есть народ. И, в отличие от других игр серии, в сиквеле «Плохой компании» действительно увлекательный сюжетный режим, сравнимый по качеству и постановке с кампаниями из Call of Duty — при этом она ещё и оставалась достаточно уникальной на фоне конкурента.
Spec Ops: The Line
Сложно назвать The Line просто хорошим шутером. Рядом с неплохой стрельбой и нескучными миссиями в ней стоит шикарный сюжет с настолько мощным твистом, что я до сих пор готов стереть себе память, дабы вновь пережить эту концовку. Поверьте, ради неё стоит пройти эту игру.
BioShock и BioShock Infinite
Если вам понравится сюжетная линия Spec Ops, то следом настоятельно рекомендую ознакомиться с BioShock и её продолжением BioShock Infinite.
Это абсолютно разные игры — и по настроению, и по геймплею. Оригинал ставит на исследование уже погибшей антиутопии, где практически не осталось никого вменяемого. И герой делает это в одиночку, что особенно давит на игрока. Сюжет, правда, совсем уж звёзд с неба не хватает.
А вот Infinite получилась совершенно другой. Тут есть и постоянный компаньон в виде красавицы Элизабет, и живые диалоги, и на удивление глубокая и интригующая история. Однако вместе с этим игра превратилась в обычный полноценный шутер — от Immersive sim, к сожалению, почти ничего не осталось.
Call of Duty 4: Modern Warfare
Разумеется, мы не могли обойти вниманием Call of Duty. Первой игрой серии в нашем списке станет четвёртая часть — за счёт сногсшибательной сюжетной кампании. Прохождение чуть ли не каждой миссии из неё набирает сотни тысяч просмотров на YouTube просто потому, что она поставлена не хуже любого голливудского фильма. А если хватит системных мощностей, то можно даже попробовать ремастер — там одиночный режим ещё лучше.
Counter-Strike: Global Offensive
Ну куда мы без CS:GO? Да, если хотите стать киберспортсменом, то и ПК нужен мощный, ибо для профессионалов даже 150 FPS выглядит шуткой. А обычному игроку можно не переживать, старая добрая «Контра» запустится на любом компьютере. Плюс она уникальна, в мире есть всего одна похожая игра. Кстати, о ней…
Valorant
Первый настоящий конкурент CS:GO от Riot Games. В отличие от шутера Valve, в Valorant мультяшный визуальный стиль и большой набор героев со своими навыками. По сути, это те же самые гранаты из «Контры», но с уникальными эффектами. Если вдруг вам не нравится CS:GO, то попробуйте игру Riot Games — может зайти.
Far Cry 3
Игры в открытом мире с вышками и вопросительными знаками давно стали визитной карточкой Ubisoft, но так было не всегда. Одним из главных пинков в эту сторону для французов стала Far Cry 3 — одна из главных игр 2012 года. Именно она заразила Ubisoft гигантоманией, форпостами и всем прочим. Но в то же время именно третью часть стоит пройти, чтобы понять, с чего всё началось.
Battlefield 3
Шутер, после которого серия DICE наконец-то стала настоящим конкурентом Call of Duty. С третьей частью шведы вывели Battlefield на запредельный уровень: красивые перестрелки, множество возможностей, культовые карты. С третьей частью разработчики отожгли как надо. И она до сих пор популярна для любителей мультиплеера, не говоря уже об одиночной кампании!
DOOM (2016)
У id Software получилось возродить DOOM именно таким, каким его запомнили фанаты классики. С саундтреком Мика Гордона, динамичными перестрелками и ордами демонов, которых нужно размазать по стенам. Большего и не требовалось, но авторы пошли дальше и начали серьёзно развивать лор шутера, что вылилось в спорный сиквел DOOM Eternal.
Titanfall 2
В мультиплеер Titanfall 2 невозможно играть из-за читеров и взломов. Сама Respawn, похоже, уже даже не пытается решить ситуацию, работая над развитием успешной Apex Legends.
Однако одного у шутера не отнять — сюжетную кампанию. Это одно из лучших приключений, которое вообще доступно в жанре. По качеству, проработке и всему остальному вторая часть Titanfall кладёт на лопатки многие Call of Duty. Во многом её сингл похож на Half-Life 2. И, поверьте, это тот самый комплимент, который мечтает получить каждый шутер.
Borderlands 2
Call of Juarez: Gunslinger
Соскучились по полностью рельсовым аттракционам на Диком Западе? Попробуйте Gunslinger. Это аркадный и простой шутер с интересной подачей: всю историю рассказывает сам главный герой, который на старости лет пришёл в местный кабак и разговорился с собутыльниками. Стиль повествования накладывает отпечатки даже на геймплей. Старый ковбой может внезапно вспомнить, что попал в окружение не 10, а 30 индейцев — лишь бы поразить собеседников.
Left 4 Dead 2
Продолжение культового зомби-шутера Valve до сих пор пользуется популярностью среди фанатов кооператива и любителей пострелять. Здесь ситуация аналогична Borderlands 2: если у вас есть компания друзей и желание провести время за какой-то игрой, то L4D2 станет лучшим выбором. Это просто хорошая игра на века, какие умеет делать Valve.
Superhot
Нестандартный шутер, в котором время движется вместе с игроком. Шаг — прошла секунда. За счёт этого прохождение уровней превращается в паззл, где важна не меткость стрельбы, а умение планировать все свои действия на несколько мгновений вперёд. Интересная штука на несколько вечеров, если обычные игры надоели.
Battlefield 4
Фанатам Battlefield 3 точно не стоит проходить мимо четвёртой части. Она выглядит и играется отлично, даже несмотря на достаточно почтенный возраст (29 октября игра отпразднует восьмилетие). Тем более что на скидки третью и четвёртую можно купить практически за копейки, а аудитория верных фанатов до сих пор заселяет любительские серверы.
Half-Life 2
Вечная классика, о которой вы сами прекрасно знаете. Если же последние 20 лет вашим ближайшим другом был камень в какой-нибудь пещере, то скорее найдите где-нибудь компьютер и пройдите Half-Life 2. Это игра на века, не больше и не меньше.
Halo: The Master Chief Collection
Ультимативная коллекция почти всех шутеров франшизы Halo — не хватает только пятой части. Эта серия всегда была чисто американской, наша аудитория всегда предпочитала ей Call of Duty или что-то другое. Но обратить на неё внимание всё же стоит, тем более сейчас, когда ремастеры всех игр в Steam можно купить за 725 рублей.
Wolfenstein: The New Order
Перезапуск Wolfenstein удался MachineGames на славу. Здесь есть всё, за что можно любить качественный шутер: множество срежиссированных моментов, разнообразие ситуаций и уровней, шикарный ганплей. Если понравится, то можно и The New Colossus пройти — сиквел вышел не сильно позже, да и системки у него приемлемые.
SWAT 4
Культовый тактический шутер от первого лица славится игровым процессом. Здесь геймер в роли командира элитного подразделения должен выполнить поставленную задачу, но с определёнными условиями. Игрок не может просто ворваться в любую комнату и перестрелять всех аки ковбой из Call of Juarez. Штурмовать любое помещение нужно аккуратно и с помощью специальных гаджетов.
Call of Duty: Black Ops 2
Другая Call of Duty, которую нельзя обделить вниманием. Даже спустя девять лет после выхода она всё ещё предлагает, наверное, самую уникальную одиночную кампанию для всей серии. За сюжет отвечает сценарист «Тёмного рыцаря» Дэвид Гойер, а у игрока периодически появляется возможность принять судьбоносное и иногда неочевидное решение. И они действительно влияют на исход истории. Вместе с этим улучшили и геймплей: локации стали многоуровневыми, игроку выдали футуристические гаджеты. Подобный успех пытались повторить с Infinite Warfare, но уже без нелинейности.
Аркадные шутеры мертвы, считают мастера по аркадным шутерам из Housemarque
Housemarque — культовая в узких кругах студия, которая специализируется на так называемых «твин-стик шутерах». Недавно компания выпустила аркаду Nex Machina: она собрала высочайшие отзывы в прессе, но провалилась в продажах. Отчасти поэтому Housemarque объявила о смерти жанра.
Согласно Metacritic, средняя оценка Nex Machina для PlayStation 4 составляет 88 баллов. Это сравнимо с Cuphead и выше, чем у какой-нибудь Destiny 2. На PC всё поскромнее, но тоже очень хорошо: 84 балла. Разработчики называют Nex Machina игрой своей мечты: её создавали совместно с Юджином Джарвисом (Eugene Jarvis), легендарным специалистом по аркадам.
Отличная пресса и маститый специалист в команде Nex Machina не спасли: по словам Housemarque, продажи оказались печальными. Кроме того, студия недавно выпустила ещё один аркадный шутер — Matterfall, эксклюзив для PlayStation 4. К сожалению, в финансовом смысле он тоже показал себя не с лучшей стороны.
Housemarque сделала себе имя именно на подобных аркадах. Кроме Nex Machina и Matterfall в её портфолио есть Resogun, Dead Nation, Alienation, Super Stardust HD и Outland. Коллектив работал в жанре больше 20 лет, но теперь поставил диагноз: аркадные игры мертвы, в последние годы на продукцию высокого качества денег не хватает.
Студия не развалится, но начнёт копать в других направлениях. Глава Housemarque Илари Куиттинен (Ilari Kuittinen) выразился так: «Индустрия двигается в сторону мультиплеерных „экспириенсов“ со здоровой аудиторией. Housemarque пора двигаться вперёд вместе с индустрией».
В интервью GamesIndustry.biz Куиттинен рассказал, что следующая игра студии, скорее всего, станет многопользовательской и стартует в раннем доступе Steam. И хотя жанр непривычен для Housemarque, акценты останутся прежними: отточенный геймплей превыше всего.
Несмотря на неудачи, штат компании не уменьшится: как было 50 человек два года назад, так и останется. Но злых аркад, которые требуют от вас молниеносных рефлексов, ждать больше не стоит.
Аркада (игра)
Аркада (англ. arcade ) — распространённый в постсоветской индустрии компьютерных игр термин, обозначающий компьютерные игры с нарочно примитивным игровым процессом. Некоторые журналы о компьютерных играх выделяют их как отдельный жанр и причисляют к ним платформеры.
Зачастую аркадам напрямую противопоставляются симуляторы. [источник не указан 23 дня] Например, если речь идёт о жанре «гонок», то отдельные его представители могут быть «аркадами», «симуляторами», либо (чаще всего) чем-то средним. Гонки Need for Speed (Кроме Porsche, серии Shift) — типичный пример аркад, в то время как GTR — симулятор.
Аркады в традиционном смысле этого слова практически не выходят на PC (одно из исключений — Guilty Gear XX), отсюда и путаница в терминологии. Более всего аркадные игры распространены на игровых приставках (в том числе и портативных) и, разумеется, аркадных автоматах.
Название аркада происходит от англ. arcade — пассаж, крытая галерея магазинов, где традиционно размещались аркадные игровые автоматы.
Содержание
Виды аркад (не путать с играми для аркадных игровых автоматов)
Аркадные гонки (англ. Arcade Racing)
Аркадные гонки характеризуются крайне примитивным и до предела упрощённым, не имеющим ничего общего с реальностью, управлением и поведением автомобилей.
Классические аркады (англ. Classic Arcade)
Суть классических аркад объяснить довольно сложно. Обычно главной целью является прохождение уровня за максимально короткий промежуток времени, сбор всех бонусов на уровне и получение максимального количества очков. Сюда же можно отнести разнообразные игры типа Breakout (Arkanoid) и Pinball.
Драки, файтинги, борьба (англ. Fighting, Wrestling)
В драках два персонажа дерутся на арене, применяя различные удары, броски и комбинации. Характеризуется большим количеством персонажей (бойцов) и ударов (иногда больше ста для каждого персонажа). Жанр малопопулярен на PC из-за ориентации на совместную игру, а на клавиатуре довольно проблематично одновременно играть вдвоем. Однако хорошо развит на игровых приставках. По некоторым играм этого жанра даже проводятся мировые чемпионаты. Зачастую в некоторых играх на арене могут сойтись и четыре противника одновременно, например в Guilty Gear Isuka. Для управления в таких играх рекомендуется геймпад.
Платформеры (англ. Platformer)
Понятие платформеров пришло с игровых приставок (консолей). Именно там этот жанр наиболее популярен. Основной задачей игрока является преодоление препятствий (ям, шипов, врагов и т. д.) с помощью прыжков. Зачастую приходится прыгать по абстрактно расставленным в воздухе «палочкам» (т. н. платформам), отсюда и пошло название жанра.
Скроллеры (англ. Scroller)
В скроллерах экран непрерывно движется в одну из сторон, а игроку предлагается уничтожать появляющихся врагов и собирать появляющиеся бонусы. По направлению движения различают вертикальные (снизу вверх) и горизонтальные (слева направо) скроллеры. Жанр был очень популярен в середине 90-х годов, сейчас скроллеры практически не выпускаются. Из современных игр этого жанра можно отметить Jets’n’Guns и серию Touhou, примеры других игр:
Виртуальный тир (англ. Virtual Shooting)
Впервые зародился на игровых автоматах, впоследствии перешел на многие игровые платформы, включая PC. Игровой процесс представляет собой отстрел неожиданно появляющихся врагов, но в отличие от экшенов мы не можем управлять движением игрока или камерой, всю игру мы как едем по «рельсам». В связи с этим иногда делают видеотиры, то есть всю игру снимают на видеокамеру, в определенных местах подставляя разные варианты видеоотрывков.
Другие аркады
Игровой процесс в них подпадает под определение «аркады», они, как правило, очень динамичны, а целью в них является сбор всех бонусов или набор максимально возможного количества очков. Однако от представителей других разновидностей этого жанра их обычно отличают какие-либо оригинальные находки разработчиков, не позволяющие приписать эти игры к одной из вышеперечисленных категорий.
Есть такой поджанр аркадных игр, где всё держится на безумной скорости, высокой сложности и постоянном перезапуске уровня. К таким можно отнести, например, Hotline Miami, Super Hexagon и Devil Daggers. В этом же направлении топает психоделический шутер Post Void.
Суть элементарная. Есть короткая локация — вам нужно просто добежать до конца. Есть склянка, которую главный герой держит в левой руке, — это счётчик здоровья. Только это не стандартная шкала, а таймер: он постоянно уменьшается, да ещё и лишает вас драгоценных секунд, когда по вам попадает противник. Основной способ восстановить здоровье-таймер — уничтожать врагов. Получается, что на пути к финишу необходимо быстро убивать и избегать урона, иначе времени просто не хватит.
Элементарная суть приправлена кислотным внешним видом: яркие цвета, изгибающиеся полы и стены, спрайты, напоминающие о шутерах ранних 90-х. Post Void рассчитана на битвы за очки в списке лидеров, поэтому забеги короткие и яростные, что вместе с ударной музыкой складывается в адреналиновый геймплей.
Создатели Post Void — шведская инди-студия Y/CJ/Y, ответственная за Sea Salt и The Aquatic Adventure of the Last Human. Как-то раз команда захотела поупражняться и собрать небольшой шутер за 10 недель, а спустя девять недель один из разработчиков сломал руку. За время неожиданного перерыва авторы набрались творческой энергии, шутер за 10 недель превратился в шутер за 20 недель, а результат настолько понравился Y/CJ/Y, что студия решила выпустить проект как полноценную коммерческую игру.
Post Void доступна в Steam за 80 рублей (или 53 рубля до 13 августа). Пользователи оценивают игру очень высоко — 96 % положительных отзывов на момент написания новости.