Аркана или хавал ф7 что лучше
Два стильных кроссовера: Haval F7 против Renault Arkana
На них смотрят, их фотографируют, а особенно смелые даже подходят и просят посмотреть внутри и задают множество вопросов. И, что удивительно, это не суперкары вроде Ferrari или Lamborghini, не ретроавтомобили и не экспонаты из частных коллекций, а машины, которым суждено вскоре наводнить российские дороги. Или нет? Мы попытались понять, какие шансы на это у кроссоверов Haval F7 и Renault Arkana.
Местная прописка
Обе машины, кстати, можно по праву назвать российскими — Arkana производится на московском заводе Renault, а F7 встал на конвейер недавно открытого предприятия полного цикла Haval в Тульской области. Но Arkana всё же роднее — пока она продаётся только в нашей стране, да и разработана была с активным участием русских инженеров. Даже атмосферный двигатель 1.6 (H4M по классификации Renault и HR16 по классификации Nissan) уже делают у нас.
Но, откровенно говоря, 114-сильный мотор просто не по статусу большой и купеобразной «Аркане», поэтому мы взяли машину в топ-исполнении Edition One с турбомотором объёмом 1,3 литра мощностью 150 л.с., вариатором и полным приводом. Стоит такая машина (с учётом окраски металлик) 1 538 000 рублей. Тем более, Haval F7 обойдётся минимум в 1 449 000 рублей, а в наши руки попал кроссовер за. 1 819 000 рублей.
Haval F7 стоит дороже: от 1 449 000 рублей. Но базовый силовой агрегат — это уже 150-сильный турбомотор объёмом 1,5 литра с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Доплата за полный привод составляет 80 тысяч рублей. А двухлитровый двигатель (190 л.с.) прибавит к цене ещё сотню тысяч
Разница в цене определяется не только богатым оснащением в исполнении Premium, но и силовым агрегатом — под капотом F7 двухлитровый турбомотор мощностью 190 «лошадей» и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Так что заодно мы заочно сравним Haval F7 с более дорогими соперниками — стоит ли переплачивать, скажем, за Kia Sportage или Nissan Qashqai. Но есть у F7 и 150-сильный двигатель объёмом 1,5 литра (стоит такая машина на 100 тысяч дешевле).
Внешность и содержание
Встречает Haval F7 эффектным кокпитом и хорошими материалами — внутри мягкий пластик, отделка кожзамом передней панели, электропривод сиденья водителя, панорамная крыша и экран мультимедийного комплекса, изящно вписанный под большое стекло. Но вскоре восторг улетучивается — приборный щиток бликует так, что не видно показаний спидометра и тахометра, а на то, чтобы найти USB-порт и розетку на 12В, я потратил несколько минут — оказалось, что их запрятали в нишу под центральной консолью.
Мультимедийный комплекс не блещет функционалом, картинка с камеры заднего вида не выдерживает никакой критики — она едва ли не худшая, среди доступных сейчас на рынке. Аудиосистема звучит неважно, кресло давит на лопатки и не понравится крупным водителям, а обзорность тут плохая даже вперёд из-за массивных стоек.
Но мотор тянет крупный Haval очень хорошо — китайцы не предоставляют данных о разгоне до сотни, но наш Racelogic показал, что при удачном старте F7 выезжает из 9 секунд. К тому же турбочетвёрка отличается тихим голосом и приятной тягой во всём диапазоне оборотов. Но какой же он прожорливый! В городе почти невозможно заставить его потреблять меньше 12-13 л/100 км. Зато в инструкции прописан бензин «Аи-92». Renault предписывает топливо «Аи-95».
Самая классная часть интерьера Renault — это блок климат-контроля с ручками, как у спортивных Jaguar F-Type, и удачно сгруппированные кнопки выше. В остальном глазу тут зацепиться ровным счётом не за что — приборка скучна, кнопки, в основном, примитивные. Haval внутри сработан изящнее и интереснее
На фоне яркой внешности Arkana разочаровывает внутри. И дело даже не в повсеместно жёстком пластике, а в архитектуре: высокое «бревно» передней панели, скромные дефлекторы системы вентиляции и толстый планшет мультимедийного комплекса роднят «Аркану» с кроссовером Renault Duster второго поколения (который у нас пока не продаётся).
Садиться назад удобнее в F7, да и места тут значительно больше. Двери обоих кроссоверов прикрывают пороги, поэтому штаны останутся чистыми.
Кроме того, в «Аркане» будет неудобно высоким водителям — диапазон регулировки рулевой колонки мал, поэтому либо придётся упираться левой ногой в площадку для отдыха, либо тянуться к рулю. Передние кресла тоже не идеальны — в дальней дороге начинает уставать спина. А задним пассажирам однозначно больше понравится в «Хавэйле» — королевский простор! Колёсная база «Арканы» лишь немного короче, однако пространства тут значительно меньше.
Вариатор против робота
Тут даже думать нечего — силовой агрегат «Арканы» настроен идеально: вариатор обеспечивает плавное движение в пробках, хорош и на трассе, гибко меняя передаточное отношение и при первой же возможности уменьшая обороты коленвала — это способствует экономии топлива. К слову, средний расход составил меньше 10 л/100 км с учётом скоростных трассовых режимов, пробок и замеров динамики. И по предельным возможностям Renault, конечно, уступает китайскому кроссоверу — получилось 10,7 секунды до сотни.
Но, несмотря на проигрыш в динамике (что и логично при такой разнице в мощности), ехать на Renault приятнее. Haval в первую очередь огорчает дичайшими задержками коробки передач при переходе из D в R и наоборот — особенно это раздражает при разворотах (и сам радиус разворота у него большой). Кроме того, F7 откатывается назад при старте в горку, да и в целом робот не отличается быстродействием. Но ситуацию несколько облегчает спортрежим. А ещё у «Хавэйла» есть несколько внедорожных режимов, облегчающих движение по рыхлому или скользкому покрытию.
Сильнее всего скорость F7 на плохой дороге ограничивает отнюдь не геометрическая проходимость, а подвеска — амортизаторы не в силах погасить колебания тяжёлых 19-дюймовых колёс, а на волнах появляется раскачка. «Аркане» же всё нипочём — хоть 170 мчи по разбитой грунтовке, потрясающая энергоёмкость!
Оба капота удерживаются пневмоупорами
Расплатой за эту «всеядность» становится плавность хода в городе — Renault грубовато встречает острые неровности, поперечные стыки и люки. Haval, в отличие от крупных колдобин, как раз лучше справляется с такими дефектами.
А по ровной и извилистой дороге приятнее ехать на «Аркане». Пусть она и ведёт родословную от платформы В0 и моделей Duster и Captur, но новый электроусилитель руля обеспечивает не только отсутствие ударов от дефектов покрытия, но и приятную обратную связь, а крены на удивление скромные. Нет претензий и к тормозам — сзади здесь установлены барабаны, но перегрева нет даже при замедлении с максимальной скорости.
Haval поначалу раздражает рулём — буквально самой «баранкой», которая толстая и нелогично рельефная, да ещё и установлена отлого, по-автобусному. Потом с удивлением отмечаешь необычно вялые тормоза (и это со 190-сильным турбомотором?), а окончательно всё желание ехать быстро отбивают шины Cooper китайского производства — они начинают скользить слишком рано. Да и в целом у F7 — приличная склонность к недостаточной поворачиваемости. И ESP настроена не идеально — срабатывает даже при разгоне после лежачих полицейских.
«Аркана» против «китайца»: битва дерзких кроссоверов
Haval F7 и Renault Arkana – новые имена, готовые серьезно изменить положение вещей среди вседорожников ценой до двух миллионов.
Разные методы – один результат. Решайте сами, что вам больше по вкусу: изящная грациозность плавных линий «Арканы» или угловатая брутальность F7. Проверено на людях: вау-фактор пока работает в обоих случаях – непривычные на фоне примелькавшихся «Тигуанов», RAV4 и прочих Sportage кроссоверы публика провожает взглядами, даже «цифровая» ребятня отвлекается от гаджетов и тыкает пальцами вслед. Небольшое преимущество в визуальном эффекте у Renault, но смелый силуэт с покатой крышей вскоре получит и Haval. Во всяком случае, разрешительные документы на версию F7x китайцы уже оформили.
Логичный ход, ведь сейчас Haval проигрывает и по количеству публичных «лайков» на каждый вложенный рубль. Пора признать – времена солидно упакованных оборудованием машин из Поднебесной по цене «Жигулей» прошли. Потому что даже там поняли: дешево хорошо не бывает. И если за 1,5 с хвостиком миллиона рублей Arkana будет не просто в «полном фарше», а к тому же в лимитированном исполнении Edition One, посвященном запуску модели, то F7 стартует с отметки 1,4, переваливая в топе за 1,8 миллиона… И, поверьте, это лишь первый стереотип, разрушенный дебютным сравнительным тестом Motor1 Россия (да, мы открываем еще одну новую рубрику).
О первых впечатлениях:
Антисенсорная ярость
Вопросы относительно природы ценового блицкрига Renault отпадают при первом прикосновении к интерьерам. Haval удивил вниманием к деталям: китайцы не поскупились на податливый пластик, отделку затейливой передней панели искусственной, но все же кожей. Кондовый рычаг «ручника» заменили клавишей сервопривода с кнопкой автоудержания машины, трансмиссионный селектор – изящным джойстиком. И вообще в F7 упор сделан на статусные вещи вроде электропривода кресла водителя, панорамной крыши с люком, адаптивного круиз-контроля с функцией экстренного торможения при угрозе столкновения – ничего подобного в «Аркане» не найти. Вдвойне приятно, что оборудование напихали в азиатский кроссовер не для галочки: все работает адекватно, даже мультимедийная система со стильным «безрамочным» девятидюймовым тач-скрином (к слову, базовое оснащение).
Китайцы и французы нелогично много функций возложили на сенсорные экраны, забыв при этом добавить авторежим для всех стеклоподъемников. Акустика Bose в «Аркане» (на фото справа) звучит чище и объемнее, вдобавок Haval заставляет отказаться от привычки держать ладонь на селекторе трансмиссии – от легкого нажатия робот на ходу переходит в нейтраль.
А в Renault нелепо торчащий экран – концентратор зла. Он даже не раздражает, а выбешивает. Хочется прямо на ходу вырвать дисплей с мясом и выкинуть в окно. Единственное оправдание существования адовой электроники – дружба с приложением «Яндекс.Авто», да и этот бонус пока доступен только владельцам гаджетов на «Андроиде». И толку от пробочного сервиса и голосового помощника, если стабильно пользоваться ими не можешь? Вот вам типичная статистика часовой поездки: три раза мультимедиа теряла связь с телефоном, два раза перезагружалась без причины, а один раз отрубилась и отказалась запускаться. На фоне такого безобразия тормозной и нелогичный интерфейс уже не удивляет. И с отделкой в «Аркане» совсем грустно: снаружи стильное кросс-купе, а внутри – почти утилитарный «Дастер», незатейливо выпиленный из цельного куска гулкого и твердого пластика. Будто развернул красивую упаковку, а внутри вместо подарка нашел лишь вату – жесткое разочарование и ни капли французского шарма.
Вам любоваться или пользоваться?
«Аркану» выпускают на московском заводе Renault. Начальная переднеприводная версия с атмосферником 1,6 л (114 л.с.), пятиступенчатой механикой и упругой балкой на задней оси стоит 1 015 000 рублей. Доплата за вариатор – 55 тысяч. Кросс-купе со всеми ведущими, многорычажкой и шестиступенчатой «ручкой» оценивается минимум в 1 185 990, а с турбомотором TCe 150 – в 1 249 990. Haval тульской сборки в базе оснащен сильно богаче, но и прайс не такой гуманный – от 1 449 000 за исполнение 4х2 с роботом, независимыми подвесками и наддувным двигателем 1,5 л (150 л.с.). Полный привод вытянет из кошелька еще 80 тысяч, а 190-сильный F7 попросит сверху 20 тысяч.
Haval помещает водителя в плотный кокпит, образованный нарочито высоким центральным туннелем и развернутой консолью. Гонщикам такая компоновка помогает лучше контролировать машину – все под рукой. Но в F7 спорт, скорее, с приставкой псевдо, потому что раз за разом натыкаешься на шероховатости, нарушающие сформированный солидной отделкой уют. Цветные приборы наряднее черно-белых аркановских, но мелкий шрифт сильно разнесенных по краям циферблатов делает их нечитаемыми беглым взглядом. Крутишь руль, словно гладишь зверя под названием бородавочник – обод сделан слишком рельефным: с выпирающими спицами, усыпанными мелкими кнопками, да еще и подрезан снизу. Китайцы также сильнее увлеклись «оцифровкой» салона, запихнув даже настройки климата и включение подогрева сидений в мультимедийку. То есть, когда людям лень уже и на экране смартфона лишний клик делать, Haval зачем-то заставляет тратить на элементарные функции несколько движений, отвлекаясь от дороги.
Когда с асфальтом беда
Следующий сюрприз – китайцам удалось переиграть Renault на домашнем поле. В буквальном смысле: даже с учетом 19-дюймовых колес 225/55 Haval идет плавнее по покрытию любой степени убитости. У «Арканы» на Bridgestone Dueler H/T размерности 215/60 R17 с энергоемкостью тоже ожидаемый порядок, но, допустим, ступеньки асфальта, рельсы и колодезные люки французское кросс-купе отрабатывает жестче и громче. Хотя в остальном Renault тише – F7 подводят голосистые покрышки Cooper Evolution CTT.
Яркие светодиодные фары Renault включила в базовое оснащение, а Haval предлагает лишь в топовой версии Premium (от 1 639 000 рублей). Arkana также лучше подготовлена к зиме за счет дистанционного запуска двигателя, обогрева ветрового стекла по всей площади. И бесконтактный доступ французы сделали грамотнее: не надо нажимать кнопку – отходишь от машины на пару шагов, замки автоматически запираются, возвращаешься – открываются. О стильном ключе в виде карточки вообще не вспоминаешь.
По управляемости почти паритет с поправкой на нюансы настроек. Обе машины стабильны на прямой, не пугают на кривой – без огонька едут, зато надежно. F7 чуть сильнее упирается на входе в вираж, имеет склонность к распрямлению траектории и рано начинает тревожно свистеть шинами, зато в якобы отключенном состоянии стабилизация дает немного позабавиться в силовых скольжениях. Жаль, перетяжеленная «баранка» не способствует чистоте ощущений. Руль Renault вращается легче (для кого-то даже слишком) и меньше утомляет, при этом ESP принудительно врубается на скорости выше 50 км/ч – пошалить выйдет разве что зимой. Тормоза одинаково эффективны, несмотря на то, что сзади на «французе» стоят немодные барабанные механизмы – по факту к ним претензий нет.
За качество принято ругать китайские автомобили, но в нашей паре больше вопросов возникло к Renault. Если во время первого теста «Арканы» мы отмечали криво установленный руль и заедающие дефлекторы, то сейчас обратили внимание на торчащие из-под обшивки светодиоды атмосферной подсветки салона, люфтящие салазки кресла, залипающий датчик уровня топлива. Haval расстроил разве что скверно подогнанной багажной дверью.
«Аркана» сполна отыгрывается там, где надо не ехать, а ползти. Рецепт проходимости прост – выносливый дастеровский трехрежимный (Auto, 2WD, Lock) полный привод, способный без перегрева удерживать блокировку межосевой муфты до 80 км/ч; неплохая «геометрия» кузова и прочная заводская броня под днищем. Моторный отсек «Хавейла», равно как и выступающий топливный бак, прикрывают хлипкие пластиковые щитки, клиренс у F7 по нашим замерам скромнее (около 18 см против без малого 21), а трансмиссия 4×4 не допускает полного контроля – водителю дозволено лишь электронные спецпрограммы выбирать: «Песок», «Грязь», «Cнег» (в добавление к обычной, эко и спортивной)… А дальше остается положиться на умения электроники: удобно для новичков, боль для профи. Кстати, название системы – Terrain Response – китайцы, не стесняясь, взяли у Land Rover.
Цифры против эмоций
Предельный для «Арканы» силовой агрегат – 1,3-литровый бензиновый турбомотор, в то время как самый крутой Haval располагает двухлитровой наддувной «четверкой». 150 л.с. против 190, 250 Нм против 340, вариатор против семиступенчатого робота с парой «мокрых» сцеплений… Очевидно, энерговооруженность F7 выше – даже примитивные замеры разгона до «сотни» показывают, что «китаец» серьезно выигрывает у Renault в динамике (примерно 9 и 11 с соответственно). И чем выше скорость, тем разница в ускорении заметнее – обгоны F7 даются легче.
Капоты поддерживают пневмоупоры, однако отсек «китайца» аккуратнее – есть уплотнитель по периметру, декоративная крышка двигателя. И заливать жидкость омывателя в F7 удобнее, горловина «Арканы» расположена у моторного щита со стороны пассажира.
Но, уступая «Хавейлу» на трассе, «Аркана» интереснее в городе – не по цифрам, так по ощущениям. Французское кросс-купе выручают удачные настройки вариатора – он мало того что плавный, так еще и весьма отзывчивый. Управление тягой прозрачное и линейное, машина почти без заминок следует за педалью. Свойственное бесступенчатым коробкам унылое зависание на постоянных оборотах – редкость, трансмиссия и без допинга спортрежима старательно мимикрирует под классический семиступенчатый автомат, старается держать обороты в средней зоне, где у турбомотора самая сочная тяга. Шустрить в потоке приятно – кросс-купе Renault воспринимается живым и бодрым (только эко-режим не включайте).
Радар адаптивного круиз-контроля китайцы разместили низко, под передним номером – на бездорожье есть риск повредить дорогое устройство.
Кто-то заигрался в купе
Выигрывая в водительских дисциплинах, «Аркана» с треском проваливается в пассажирских. Вроде бы разница в габаритах с «Хавейлом» минимальная, забираться внутрь удобно (несмотря на низкий дверной проем), колесная база отличается лишь на несколько сантиметров в пользу «китайца» (2725 мм против 2721), однако F7 пространством распорядился куда грамотнее. Преимущество над «французом» безоговорочное – особенно по запасу для коленей. На реновский подогрев дивана (или USB в более доступных комплектациях) Haval помимо аналогичных опций отвечает убойным залпом из плоского пола, регулируемых по наклону частей спинки, отдельных дефлекторов вентиляции, кармана для мелочи и прочих подстаканников. Arkana (на фото справа), как маршрутка – ехать можно, когда выхода нет. F7 – шаттл, переносящий на колеса привычный в обиходе комфорт.
А вот с багажниками не так очевидно. Если сравнивать объемы в лоб, без учета прочих факторов, Haval предпочтительнее, пусть паспортных 723 л здесь и близко нет. Зато грузовой отсек «Арканы» грамотнее по форме, у нее меньше погрузочная высота, под полом – полноразмерная запаска в окружении вместительного органайзера. У F7 в районе докатки тайников меньше, однако в основной зоне есть крючки для пакетов. Renault отвечает на это удобной жесткой полкой отсека, которая поднимается вверх вместе с дверью, не требуя для погрузки вещей ручного открывания-закрывания – у «Хавейла» в базе шторки нет вообще. В чем кроссоверы солидарны, так это в опасности для рослых людей – они рискуют удариться головой о выступающий замок (Arkana) или кромку обшивки (Haval).
Спинки заднего дивана на обеих машинах складываются одним движением, образуя почти ровную грузовую площадку.
Вывод
Несмотря на склонность к внешнему эпатажу, Arkana и F7 получились очень разными. Кросс-купе Renault выгоднее по деньгам, лучше приспособлено к российским условиям и холодам, на нем приятнее ездить по городу и извилистым дорогам. Haval – мощный дальнобойный семейный транспорт для тех, кто не желает менять стиль на возрастное уныние и ценит статусные вещи, как бы не пафосно это звучало по отношению к изделию китайского автопрома.
Обзор через заднее стекло в F7 не сильно лучше, чем в купеобразной «Аркане». В дорогих версиях оба кроссовера имеют камеры кругового обзора, но картинка с них отвратительная, а у Renault к тому же не получится вывести на экран панорамное изображение вокруг автомобиля.