Арканы и архетипы в чем разница

Арканы и архетипы в чем разница

Арканы и архетипы в чем разница. . Арканы и архетипы в чем разница фото. Арканы и архетипы в чем разница-. картинка Арканы и архетипы в чем разница. картинка .

Путешествие по архетипам Юнга

Многие специалисты по Таро уверены, что серия событий, на которые указывают Старшие Арканы, представляет собой архетипическое повествование о развитии человека – путешествие Глупца (Аркан 0). Согласно Юнгу, архетипы – это абстрактные формы и модели коллективного бессознательного человека. Персонажи известных мифов представляют собой архетипы различных моделей поведения и реакций. Архетипы являются своеобразной комбинацией символов. Их можно распознать по тому наплыву чувств, который они вызывают. Основным архетипом у Юнга является Субъект (с заглавной «С») – архетип, наделенный глубинным смыслом, в отличие от субъекта (с прописной «с»), обычного обозначения человека. Архетипы находятся в нашем коллективном подсознании, мы видим их в снах, мифах, фантазиях. К тому же мы способны проецировать архетипы вовне, наблюдая их проявление в поступках других людей, а не только в своих собственных действиях.

Каждая карта Старших Арканов представляет собой особый архетип (хотя здесь присутствуют не все архетипы, предложенные Юнгом). Приведенные архетипы обязаны своим происхождением юнговской концепции, в основе которой лежит утверждение, что любая ситуация, чувство, состояние и модель поведения имеют свой архетип в коллективном бессознательном. Эти архетипы всего лишь один из возможных способов мышления, ощущений и поведения. Юнг сравнивал архетипы с высохшим руслом реки, которое оживает только тогда, когда по нему начинает течь вода. Для нас архетипы оживают лишь тогда, когда наше поведение начинает соответствовать одной из универсальных моделей.

Прежде чем приступить к рассмотрению карт Старших Арканов, взглянем на весь маршрут путешествия Глупца, шаг за шагом, от карты к карте.

Аркан 0. Глупец.Начало путешествия, Молодой человек, полный сил, немного наивный, готов отправиться в дорогу, перед ним раскры- ваются новые возможности. Глядя в небо, он стоит на краю пропасти, не замечая, что прямо под его ногами – зияющая пустота. Верный пес, лает, пытаясь предупредить его об опасности. Своеобразие этой кар- ты – склонность к авантюре. Независимость и свобода Глупца по- зволяют астрологам соотнести эту карту с планетой Уран. Согласно Юнгу, Глупец связан с архетипом Божественного Дитя (миф о боже- ственном ниспослании ребенка для просвещения человечества)

Аркан 2. Верховная Жрица. Чего-то не хватает в логике Мага, возможно объективности и способности управлять материальным миром. Аркан Верховная Жрица готовит Глупцу встречу с тайными, духовными, подсознательными и интуитивными сторонами Вселенной. Маг и Верховная Жрица дополняют друг друга, словно Солнце и Луна. В астрологии Верховная Жрица ассоциируется с Луной, хозяйкой ночи.

Аркан 3. Императрица. Соприкоснувшись с объективной и субъективной реальностью, Глупец уже готов к встрече с родительскими архетипами: Императрицей (Мать, Лоно) и Императором (Отец, Фаллос). Императрица – это сама Мать, Земля. Она символизирует питание, плодородие и изобилие. Она чувствует, исцеляет, вскармливает, рождает, принимает и дарит любовь. Астрологи ассоциируют плодородие и любовь Императрицы с Венерой, хотя к этой карте можно отнести и многие характеристики Луны. Согласно Юнгу, Императрица относится к архетипу Анима (женская часть души).

Источник

Архетипы Таро. Путь души в пространстве старших Арканов.

«Мы должны без устали исследовать мир. А в конце всех наших поисков мы придем к тому, с чего начали, и словно увидим это впервые.»
Томас Элиот

Старшие Арканы Таро связаны между собою общей структурой. В арканологии существует множество трактовок этой структуры. У каждого автора своя. Мне близка позиция Хайо Банцхафа (Банцхаф), что порядок Старших Арканов иллюстрирует представления древних о движении Солнца и находит свое отражение в культурах и мифах разных народов, как метафора о путешествии Героя. Мне также любопытна идея о том, что Старшие Арканы Таро представляют собой алфавит, как способ сохранить знания о языке. В то время как Младшие– знания об исчислении. Язык отражает культуру, и алфавит разных народов содержит в себе воззрения на мировой порядок, на развитие любого процесса, будь то жизнь вселенной, или отдельного человека. Шут – нулевой Аркан – является путешественником. Это уникальная карта колоды. Он долгое время оставался без номера и даже пробрался в игральные карты в качестве джокера. И только Мазерс, а за ним А.Уэйт ставят этого скитальца в начало колоды. Шут уникален тем, что метафизически включает в себя всю колоду. Он обозначает абсолютное ничего, не обусловленное ни формой, ни содержанием. Поэтому на каждом новом этапе пути, он становиться следующим Арканом, обретая его функции. И вся череда карт – это этапы пути Шута. От бродит по этим ступеням, и в какой-то момент становиться то Императрицей, то Отшельником. Как и наша душа, которая растет, подчиняясь законам эволюции, самоактуализируется последовательно в каждом из Арканов, и наконец расцветает во всем многообразии в Аркане Мир. Именно путь реализации души, которая стремиться к совершенству, восстанавливает свою целостность, показан в Пирамиде опыта.

Уровень души – Шут, Маг и Жрица.

Шут – Верховная Личность человека, идентичная предельной реальности космоса, которая в религиях именуется различно – Брахман, Дао, Аллах, Бог, а в трансперсональной психологии называется Mind и «есть то, что имеется, и всё, что имеется; не находящийся в пространстве и потому – бесконечный, не существующий во времени и потому – вечный, вне пределов которого ничего не существует. На этом уровне человек идентифицирован с универсумом, Всеединым, или даже скорее он и есть Всеединое. … Этот уровень надо рассматривать… как единственно реальное состояние сознания, относительно которого все остальные уровни / – Старшие Арканы Таро, следующие за Шутом / – существенно иллюзорны.» (Уилбер К. Вечная психология: спектр сознания. // Практика холотропного дыхания. – М.: Маркетинг, 2004, – С. 33) Шут – это божественное состояние Вселенной и человека – традиционно связывают с местом пребывания души до зачатья, а также с внутриутробным и младенческим периодами развития. И это такое качество, когда мы еще не отделяем Я от Мира. Здесь нет границы между внутренним и внешним, нет осознания себя, своего бытия. А значит нет и понимания своих возможностей или не возможностей, что дает абсолютная свободу. Свободу быть любым. И с этим неразделенным космическим сознанием человек приходит в этот мир.

Следующие две карты – Маг и Жрица – это две части сознания: мужская и женская, логика и интуиция, рациональность и креативность, левое и правое полушарие мозга. Маг – активность и внедрение. Жрица – пассивность и принятие. И здесь находят свое отражение космогонические представления о первоначальном иллюзорном дуализме, о разделении Неба и Земли, «субъекта и объекта, познающего и познаваемого, наблюдателя и наблюдаемого; онтологически – это разделение между Я и другими, организмом и средой…Как только человек начинает отождествляться со своим организмом, тут же возникает проблема бытия и небытия, жизни и смерти. Появление такой двойственности с необходимостью влечет за собой возникновение времени, ибо в безвременье вечного Mind не существует ни рождения, ни смерти, ни начала, ни конца, ни прошлого, ни будущего.» (Уилбер К. Вечная психология: спектр сознания. // Практика холотропного дыхания. – М.: Маркетинг, 2004, – С. 36) Здесь хочу отвлечься на одну из психоаналитических идей, которая также, как и трансперсональная, находит свое отражение в структуре Старших Арканов Таро. Наша психика условно состоит из трех частей. Сознание – маленькая верхушка айсберга, все, что мы понимаем, осознаем и пытаемся контролировать. Эта часть соответствует Магу. Затем, личное бессознательное или интуиция соответствует Жрице. Это наш опыт, который мы не осознаем: внутриутробное развитие, процесс рождения, большинство событий раннего детства, и другой опыт, который по каким-то причинам вытеснен из сознательной памяти, что помогает создать единственный в своем роде субъективный мир отдельной личности. И, наконец, большая часть психики – это коллективное бессознательное. Эта часть общая у всех людей, вне зависимости от эпохи и места рождения, от воспитания и условий жизни. Она передается по наследству и содержит базовые общечеловеческие понятия, например, добро и зло, мать и отец, успех и поражение. Это опыт нашего рода, нации, этноса, всего человечества, и еще шире – животных, растений, минералов, всего космоса. В картах Таро это Шут, и одновременно с ним все Старшие Арканы как архетипы, отправные точки восприятия мира.

Следующая ступень Пирамиды – уровень семьи – Императрица, Император, Иерофант (Жрец).

Человек рождается в этот мир, и первое существо, которое он встречает – это мама. Третий Аркан Императрица. Во многих колодах эта карта называется Великая Мать или Хозяйка. В контакте с матерью человек получает опыт базового доверия, сытости, достаточности, удовлетворения, наслаждения и удовольствия. Надо сказать, что любой Аркан как архетип амбивалентен, двойственен. Так, Императрица-мать может быть заботливой и любящей, и одновременно жестокой, необузданной и жадной. И переживание этих состояний конкретным человеком зависит от личного опыта общения с мамой в его детстве. Примерно с трех лет становиться значимой фигура отца и следующий Аркан – это Император. И за ним стоят такие качества, как ответственность, власть, контроль, дисциплина, статус, соблюдение субординации. В нашей жизни этот архетип ранжируется: сначала отец, потом начальник, государство и, наконец, верховный начальник – судьба.

Третья карта уровня семьи – Иерофант. Его еще называют Первосвященник или Жрец. Эта карта нам говорит о самом понятии эгрегора и семьи, как духовного сообщества. О процессе воспитания, передачи традиций, нравственных воззрений социума, в котором живёт человек. Она изображает учителя, старейшину рода. С ней связано любое коллективное движение к истине, в том числе религия, мораль и школа.

Обратите внимание, что здесь в структуре Таро ясно выделяются две смысловые пары. Маг и Жрица, Император и Императрица, олицетворяющие мужское и женское начало. В чем их разница? Маг и Жрица – представляют мужскую и женскую суть, энергию, которая есть в душе каждого человека вне зависимости от его пола. Эта мужская и женская сущности Бога-Творца. А Император и Императрица – это конкретный мужчина (в частности, отец, муж) и конкретная женщина.(мать, жена). И в то же время государственный миропорядок на земле (Император) и изобильная Мать-природа (Императрица). Маг – активное мужское начало. Его функция – создавать, генерировать идеи. Жрица – пассивное женское начало. Ее функция – сохранять информацию. Императрица – активное женское начало. Ее функция – созидать природу реального мира. Император – пассивное мужское начало. Его функция – сохранять структуру реальности. Есть и третья смысловая пара, не столь явная – Жрица и Жрец (Иерофант). Жрица олицетворяет собой Прародительницу, так же как Жрец – Прародителя. Корни рода. Таким образом, Жрица входит в пару и с Магом, и со Жрецом. Потому что связана с процессом женских инициаций. Этапы этого процесса показывает ее корона. Три фазы луны. Молодой месяц олицетворяет превращение девочки в девушку, чистоту, невинность и ожидание мужчины, готовность к инициации. Полная луна – женщину в рассвете сил, познавшую любовь и плодоносящую. Ущербный месяц – это женщина, вступающая в период мудрости, хранительница знаний и обрядов (повивальных, свадебных, похоронных). Это связывает Жрицу с мифическим образом Мойры, прядущей, отмеряющей и обрезающей нить судьбы.

Социальный уровень – Влюбленные, Колесница, Сила, Отшельник.

Итак, человек воспитанный в традиции своего рода, усваивает свою культуру и выходит на следующий уровень – социальный. Здесь он совершает свое становление в обществе. Первая карта, карта через которую он сюда попадает – шестой Аркан Влюбленные. Карта партнерских отношений. Она связана с осознанием различия полов, выбором «второй половинки», и как следствие, с отделением от родительской семьи и созданием своей собственной. Влюбленные отражают архетипы Анимы (женской части мужской души) и Анимуса (мужской части женской души). Роль этих архетипов важна на пути к самоактуализации личности и проявляется в дальнейшем порядке Старших Арканов. Проецируя на своих любовных партнеров собственную Аниму или Анимуса, мы усваиваем уроки жизни, познаем собственную темную сторону, интегрируемся с ней и с другими частями внутреннего мира, и наконец, освобождаемся от проекций, узнавая вещи такими, какие они есть. Влюбленные иллюстрируют проекционные отношения с миром вообще. Это проекции собственных состояний, желаний, ожиданий на мир, и в частности на партнеров. Так например, придя на вечеринку, влюбленный мужчина ищет свою девушку, и остальное происходящее для него вторично. Голодный человек стремиться к накрытому столу. Нарядная женщина оценивает платья подруг… Каждый выделяет из общего фона значимую для него фигуру, видит в другом актуальные для него черты.

Если в Аркане Влюбленные человек, словно лучом фонарика, очерчивает выбранную им область, то седьмой Аркан – Колесница – это движение по этому лучу к своей цели, когда выбор уже сделан, симпатии определены. Карта социальных достижений, амбиций, успешности, в том числе в карьере. Здесь мы видим выезд триумфатора. Это архетип героя, который управляет своим движением.

Далее в порядке Старших Арканов Таро еще со времен Мазерса существует запутанность. Наставник А.Уэйта не только поставил Шута в начало колоды, но и поменял местами Арканы Силы и Правосудия (Справедливости). Не буду углубляться в теоретическое обоснование этой замены. С точки зрения путешествия Шута и развития души, важно, как человек приходит от социальной жизни (Колесница) к духовной (Отшельник), от «мирских» целей к поиску внутреннего смысла. В марсельском порядке Таро этот переход лежал через Аркан Правосудия. То есть через ответственность героя за свои поступки, понимание причинно-следственных связей. В колоде Уэйта восьмой Аркан – Сила. И здесь для обретения мудрости герою необходимо овладеть психической энергией, мягко и гибко приручить собственного зверя, научиться разрешать внутренние и внешние конфликты, «играть с огнем», управлять собственными чувствами гнева и желания. Пред тем как искать духовности нужно принять свое тело, которое регулярно хочет есть, пить, любить и заключает в себе множество инстинктов, не подчиненных разуму. Таким образом, доуэйтовский порядок Таро можно назвать путем философа, ума, а послеуэйтовский – путем йогина, тела. Есть и еще одно обоснование такой замены. Колесница и Сила связаны с обрядами жизненного цикла человека, а именно с пубертатными инициациями юношей (Колесница) и девушек (Сила). Такие обряды архетипичны, так как распространены по всему миру, присутствуют в истории всех культур и имеют прочное место в нашем бессознательном. Пубертатные инициации приурочивались к проявлению половых биологических признаков и формально закрепляли изменение социального статуса человека, переход в сообщество взрослых людей. А психологически проявлялись как противостояние природным инстинктам и осознанное, ответственное движение по собственному пути.

И следующий уровень – уровень идей.

Их пять. Они выражены в пяти мировых религиях. И первая, с которой встречается Отшельник, – это идея о карме. Аркан Колесо Фортуны. Эта карта говорить о том, что у всего сущего есть заданность развития, программа, судьба. И в жизни человека в целом, и в отдельных ее аспектах. И постижение этой данности, осознание этих повторяющихся сценариев, участие в них (пребывание на ободе Колеса) и одновременное наблюдение со стороны (пребывание в центре Колеса) дает человеку возможность быть осознанным, попасть в поток везения, оказаться в нужном месте, в нужное время, и в конечном итоге – выйти за пределы заданного обращения Колеса. Среди религий этой идее лучше проявляется в буддизме. Когда человек видит в жизни фатальную предрешенность, он понимает, что платит по своим счетам.

Следующая карта – Правосудие – идея о законе. И помимо нашего взгляда на справедливость, эта карта еще связана с таким сложным понятием как системная совесть. Есть законы, которые не понятны лично нам, но логичны с точки зрения системы, например, системы рода. Системная совесть регулирует коллективные процессы, приводит к балансу отношения между людьми, гармонизирует взаимообмен «брать-давать». Это ответ на такой несправедливый вопрос, почему рождаются больные дети, и на многие другие вопросы. Наши чувства и даже наша мораль могут говорить нам, что это несправедливо, но наблюдая за закономерностями развития нашего рода, мы понимаем, почему так происходит. В системе должен быть баланс, говорит эта карта, даже путем страдания кого-то. Эта идея лучше воплощена в таких монотеистических религиях, как иудаизм и мусульманство. Вспомните жертвоприношение Авраама. Беспрекословное, трезвое подчинение требованию Бога, закону системы, не взирая на собственные чувства.

После Смерти мы встречаемся с Ангелом-Хранителем, неким светоносным существом. В Таро его являет Аркан Умеренность. Это Архангел Михаил в христианстве, или бодхисатва в буддизме. Он достиг совершенства, но остался в земном мире помощником в повседневных делах, проводником в подземном царстве. Он наш спутник в ассимиляции опыта, такой же, каким являются Анима и Анимус в приобретении этого опыта в земной жизни. Эта Аркан чувства меры в искусстве алхимии души, чуткости в смешивании противоположенных начал – материального и духовного, добра и зла, черного и белого, мужского и женского. Эта идея о Дао воплощается, например, в даосизме. Любопытно, что содержание кризисных Арканов перекликается с описанием последовательных переживаний базовых перинатальных матриц в трансперсональной психологии, в частности, с опытом космического поглощения и безысходности (Повешенный), борьбы с демоническими персонажами и смерти (Смерть), возрождения и видения радужного света невероятной красоты (Умеренность). (Гроф С. Принципы холотропной терапии // Практика холотропного дыхания. – М.: Маркетинг, 2004, – С. 56-59)

Уровень реализации – Дьявол, Башня, Звезда, Луна, Солнце, Суд, Мир.

Следующий уровень Пирамиды – уровень реализации, на котором душа приходит к своей целостности. Здесь семь карт. Возможно, они соответствуют мистическому взгляду на семь тел человека, семь основных астрологических планет, семь нот, семь цветов радуги и другие архетипические семирицы. И первая карта, с которой мы встречаемся на этом уровне – это Дьявол, архетип Тени. Он князь мира сего, мира земного, сансары, где действуют законы обусловленности судьбой, материей, смертью. Здесь генерируется и сосредотачивается энергия. Представьте себе большое и полезное животное. Кого вы представили? Это животное когда-то родилось одновременно с вами. И его еще в младенчестве посадили в тесную, темную и голодную клетку. То ли из страха перед его будущей силой, то ли из представлений о чем-то плохом. Шло время, рос человек, и животное росло вместе с ним. И из животного вырос монстр, уродливый, ненасытный в своих желаниях и всемогущий. Согласно мифам, человеческая душа спускается в ад подземного царства, проходя искушения собственного эго. И здесь интегрируется со своей Тенью, ранее отчужденной от образа самого себя и кажущейся слишком болезненной, пагубной и нежелательной. Человеку здесь комфортно, и выходит он из Дьявола тяжело. Через Аркан Башня. То есть через катарсис, разрушение прежних устоев.

Таким образом, Дьявол аллегорически представляет собой сошествие в ад, Башня – чистилище (по мифам, промежуточное место между адом и раем), а следующий Аркан – Звезда – архетип чистоты и надежды. Это парадоксальная возможность сохранить себя в будущем без персонификации личного опыта, но через «волновой эффект». Последствия наших действий и мыслей влияют даже без нашего ведома и усилий на людей, встреченных нами, и далее – на их знакомых, которых мы никогда не встречали, и на следующие поколения. Или как писал об этом удивительном послании Ирвин Ялом: «Часть тебя теперь находится внутри меня. Она изменила и обогатила мен я, и я готов передать это дальше, другим людям.» «Ищите меня в моих друзьях.» (Ялом И. Вглядываясь в солнце. Жизнь без страха смерти. – М.: Эксмо, 2008. – С. 111, 171). Здесь есть понимание связи со всеми людьми, братства, где каждый связан с каждым системным взаимодействием всего со всем. Трансперсональный опыт, медитативная и религиозная практика знают такое состояние сознания, когда границы человека и остального мира не фиксированы и не абсолютны. В Аркане Звезда и далее возможна пространственное единение с любым объектом, включая весь космос. Звезда льет из двух кувшинов мертвую и живую воду. Преображение представлено в следующих двух картах. Купание в мертвой воде – в Аркане Луна, в живой – в Аркане Солнце. В сказках человек входит в начале в мертвую воду, и она ведет в наши скрытые страхи, в небытие, в забвение.

Луна – Аркан темного предрассветного часа, самая глубокая точка Пирамиды опыта, середина ее основания и такой уровень исторической регрессии, когда сознание может идентифицироваться с биологической клеткой, быть связанным с жизнью животных, сущностью растений и минералов, процессами и объектами неорганического мира. Возможно, это изначальное знание о последствиях изменения тела после смерти, о его превращении в материю земли и продолжении его существования в других формах жизни. Под влиянием Луны находятся многие поступки, о причинах которых мы не догадываемся, тонкие нюансы поведения, которые мы не отслеживаем. Попытки осознать эти базовые процессы вызывают тревогу, трепет перед работой уникального механизма нашей Жизни. Поэтому Луна – это период сумерек, темного предрассветного часа, который проживается человеком в естественном трансе. Это уровень вневременного мифа, сказки, притчи, которые каждый потом трактует по-своему, но основное воздействие так и остается сокрытым.

Следующий Аркан – Солнце. Здесь речь идет о той части души, которая в разных религиях и ученьях называется по-разному. Искра Божия в человеке, сущностный центр, Самость, тело Света, неделимая Монада, нечто главное в нас. Здесь сознание выходит за пределы воспринимаемого чувствами мира и переживает интеграцию с многочисленными архетипическими персонажами и сюжетами, божествами различных культур. Это состояние внутреннего света и радости, уникальной и единственной реализации человеческой индивидуальности.

Из этого светоносного качества душа, как Феникс, возрождается к новой жизни в Аркане Суд. Здесь наступает новая эра для человечества и единичная душа приобщается к всеобщим процессам, коллективным программам своего рода, нации, этноса.

И, наконец, в Аркане Мир человек приходит к своей целостности, интегрирует все части своего существа. Здесь возможно переживание сознания целой биосферы, нашей планеты и всей Вселенной. Так, «многие трансперсональные переживания включают события их области микрокосма и макрокосма, которые не могут быть обнаружены непосредственно с помощью органов чувств, или же события, относящиеся к периоду до возникновения солнечной системы, связанные с формированием планеты Земля, появлением живых организмов, развитием центральной нервной системы и появлением человека разумного. А это, безусловно, означает, что в каждом человеке непонятным пока еще образом содержится информация обо всем в мире или обо всей жизни, что человек потенциально способен контактировать с каждой из частей этого многообразия бытия и представляет собой в каком-то смысле целостную космическую структуру, хотя каждый есть всего лишь бесконечно малая её часть, отдельная и малозначащая биологическая сущность.» (Гроф С. Принципы холотропной терапии // Практика холотропного дыхания. – М.: Маркетинг, 2004, – С. 67.) Аркан Мир (Вселенная) – это архетип вновь обретенного рая, завершение процесса актуализации и возвращение к истоку. В качестве метафоры, мне нравиться история об одном юноше, который решил отправиться в длительное путешествие, построил корабль, собрал команду, прошел пять моей, пережил множество приключений. И подплывая к родной земле увидел одиноко стоящую фигуру, которая ждала его на берегу. Кто бы это мог быть, ведь он никому не сообщил о своем возвращении? Юноша сошел на землю и узнал во встречающем его человеке самого себя. Они подошли совсем близко друг к другу и слились в единое целое. Истинное путешествие заканчивается воссоединением с самим собой, когда душа-путешественник приносит свой опыт, ассимилируется в океане Мировой души и всеобъемлющая жизненная сила вбирает ее в себя. Примечание.

Алёна Солодилова-Преображенская, психолог, мастер Школы психологического Таро.

Источник

Таро. Архетип Жизненного Пути.

Арканы и архетипы в чем разница. monks 1077839. Арканы и архетипы в чем разница фото. Арканы и архетипы в чем разница-monks 1077839. картинка Арканы и архетипы в чем разница. картинка monks 1077839.Я уже писала про архетипы, отраженные в картах Таро. Но тема это слишком обширная, поэтому всегда есть, что добавить. Таро представляет собой не просто набор картинок со случайно выбранными персонажами и последовательность их тоже не случайна. От аркана к аркану происходит внутреннее и внешнее развитие Героя (любого человека) и их последовательность — это архетип жизненного Пути каждого из нас. Всего колода состоит из 78 карт. 56 из них — традиционная игральная колода с королями, тузами, дамами. И 22 — это Старшие Арканы. Они и есть архетипы. Вот их последовательность:

Арканы и архетипы в чем разница. 3df5c6d384d77916a1465c9af6e0fb1b. Арканы и архетипы в чем разница фото. Арканы и архетипы в чем разница-3df5c6d384d77916a1465c9af6e0fb1b. картинка Арканы и архетипы в чем разница. картинка 3df5c6d384d77916a1465c9af6e0fb1b.Любой человек проходит этот Путь. И в жизни в целом, и в каждой ситуации также. Сейчас объясню, что это значит. Шут — нулевой Аркан, это Герой, каждый человек в начале своего жизненного Пути. То есть ребенок. Или — если речь о ситуации — человек на пороге чего-то нового, о чем он еще не имеет никакого представления. Маг и Жрица — это следующие ступени. Как Маг воздействует на предметы, так ребенок учится обращаться с простейшими вещами, познает практическую сторону жизни. Жрица — это духовное, внутреннее развитие.

Императрица и Император — родители Героя. Императрица идет прежде Императора так же, как и мать для ребенка первична. Иерофант — это учитель, наставник. Человек, который дает мудрые советы и занимается воспитанием.

Влюбленные — обозначают выбор жизненного пути человека и его спутника жизни, уход из родительской семьи. На Колеснице Герой въезжает во взрослую жизни и движется по выбранному им пути. На этапе Справедливости к человеку приходит понимание ответственности за свои поступки, он получает первые итоги жизни — ему воздается за все, что он успел сделать, плохое и хорошее.

Отшельником заканчивается первая половина колоды Старших Арканов и первая половина жизни человека. Дальше идут арканы с 2-значными числами. Человек отстраняется от своей прежней жизни, происходит переоценка ценностей и «кризис среднего возраста».

Колесо Фортуны обозначает новый поворот в жизни человека. И то, выберет ли он новый путь для обретения смысла жизни или замкнется в своих неудачах.

Арканы и архетипы в чем разница. %D0%9F%D1%83%D1%82%D1%8C 1. Арканы и архетипы в чем разница фото. Арканы и архетипы в чем разница-%D0%9F%D1%83%D1%82%D1%8C 1. картинка Арканы и архетипы в чем разница. картинка %D0%9F%D1%83%D1%82%D1%8C 1.Считается, что первая половина Пути — мужская, это путь логики и разума. Дневной путь А вторая половина — женская, т.е. путь внутреннего развития, духовного поиска, непредсказуемых ситуаций, с которыми мужская логика справится уже не может. Путешествие по темной стороне.

И «женская» часть пути, вторая половина Старших Арканов сразу начинается с женской карты — это Сила. Сила, которая понадобится человеку для преодоления дальнейшей дороги, полной испытаний.

Умеренность — обозначает проводника, который может оказать помощь человеку во время прохода через море Ночи. Наподобие того, как в легендах, мифах и других литературных произведениях у героя появляется помощник. Виргилий у Данте, Гермес у Орфея, Антиной у Одиссея — когда они все спускаются в загробный мир.

Дьявол — самая тяжелая и темная карта во всей колоде. Она заставляет человека заглянуть в лицо своим страхам и столкнуться с тем, от чего он пытался бежать всю жизнь. Возможно, понять, что он ничего не стоит, что за его напускной важностью скрывается закомплексованный ребенок. Также это карта великого искушения среднего возраста. Из-за него мужчина может бросить семью, жену, с которой прожил 20 лет и поддаться искушению начать новую жизнь с молоденькой девушкой.

Арканы и архетипы в чем разница. sunset lscapes 1920x1200 wallpaper 2157731. Арканы и архетипы в чем разница фото. Арканы и архетипы в чем разница-sunset lscapes 1920x1200 wallpaper 2157731. картинка Арканы и архетипы в чем разница. картинка sunset lscapes 1920x1200 wallpaper 2157731.

Башня — это катарсис. Крушение всех прежних устоев и привычного положения вещей. Но одновременно и освобождение.

Звезда — начало новой надежды. Еще очень смутное и робкое, еле видное, как свет звезд, но выход из Подземного царства уже близок.

Луна — коварная ловушка, обман, иллюзия, которая подстерегает человека, радостно решившего, что выход найден. Он бросается к долгожданной цели, забывая, что Мир Теней так просто не отпускает и в самый последний момент ставит капкан.

Солнце — долгожданный выход. Обретение нового смысла жизни, истины, ответов на вопросы.

После выхода на солнечный свет Героя ожидает Суд, на котором будет принято решения, достоин ли он новой счастливой жизни. Сумел ли вынести урок и сделать верные выводы. Арканы и архетипы в чем разница. 4147319 uphill road. Арканы и архетипы в чем разница фото. Арканы и архетипы в чем разница-4147319 uphill road. картинка Арканы и архетипы в чем разница. картинка 4147319 uphill road.Если да, то в душе человека наступает Мир. Он обретает новый, истинный смысл жизни, счастье, гармонию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *