Арм в стоматологии что это
Программное обеспечение АРМ врачей-стоматологов
В ЦНИИС разработаны медико-технические требования (МТТ) на прикладные программы. Методической основой разработки МТТ явилась база знаний и данных, накопленных ЦНИИС по диагностике и лечению основных стоматологических заболеваний за 20 лет МКБ в соответствии с 10-С. На основании обследования больного по унифицированной строго упорядоченной схеме (протоколу) имеется возможность:
Разработаны варианты программного обеспечения АРМ врачей-стоматологов и специалистов смежных специальностей — по рентгенологии, функциональной диагностике и лабораторным исследованиям.
Основными функциональными группами АРМ стоматологической поликлиники являются следующие: АРМ руководителей — главного врача, его заместителей, заведующих отделениями; врачей-стоматологов, рентгенологов и др.; технического персонала — зубных техников, медсестер, медицинских регистраторов, бухгалтеров и др.
Главной структурной единицей АРМ стоматологической поликлиники является компьютерная версия амбулаторной карты на основе официальной формы 49-у. Это программное обеспечение представлено в 2 конфигурациях: отдельные компьютерные карты по терапевтической, хирургической и ортопедической стоматологии и в виде базовой унифицированной амбулаторной карты, обеспечивающей полную унификацию и преемственность при прохождении лечения пациентами в соответствующих отделениях и кабинетах поликлиники. Протоколы лечения больных (дневники) ведутся по каждому разделу отдельно для удобства пользования врачами всех отделений и кабинетов.
По каждому разделу стоматологии (терапевтическая, хирургическая и ортопедическая) схемы обследования больных представлены в полном соответствии с профилем раздела.
Общая структура компьютерных амбулаторных карт состоит из следующих основных разделов: паспортная часть (заполняется медицинским регистратором в регистратуре), жалобы, объективное обследование, включая различные индексы (КПУ/кп, гигиенические, пародонтальные, ВОЗ и др.); данные рентгенологических, лабораторных (при необходимости по показаниям) и других исследований; дифференциальный диагноз, план предполагаемого лечения и протоколы (дневники).
Программное обеспечение АРМ представлено в диалоговом режиме, с подсказками и окнами помощи в 2 вариантах: общие по управлению компьютером (основные команды) и по каждому разделу; кроме того, в верхней и нижней строках дисплея также указаны основные команды.
Компьютерная амбулаторная карта заполняется путем перебора предполагаемых вариантов о состоянии полости рта и занимает мало времени, не требуется делать записи, а лишь нажатием 1—2 клавиш фиксируют то или иное состояние зубов, слизистой оболочки и т.п.
Заполнение амбулаторной карты лучше проводить смотровому врачу вместе с медсестрой, которая вводит в компьютер данные осмотра, сообщаемые ей врачом; это экономит время лечащих врачей, особенно высокой квалификации.
Программное обеспечение АРМ врачей-стоматологов рассчитано на применение в 2 вариантах: на персональных компьютерах в автономном режиме обычно в отдельных стоматологических кабинетах, в основном частнопрактикующих врачей и в составе ЛВС поликлиники в сетевом режиме.
К.В. Милохов, А.А. Прохончуков, А.В. Алимский, А.Г. Колесник, Ю.С. Алябьев
ФГУ «ЦНИИС и ЧЛХ», НПП «Венд»
АРМ стоматолога 2.0 Начало работы
Назначение
Автоматизированное рабочее место врача-стоматолога предназначено для автоматизации ввода данных по случаям оказания медицинской помощи по стоматологии.
Функции АРМ
Функции АРМ врача-стоматолога:
В отношении конкретного пациента АРМ врача позволяет вносить в систему и получать данные о случаях:
Условия доступа к функционалу АРМ
Начало работы с АРМ стоматолога 2.0
Для входа в АРМ нажмите кнопку «Рабочее место» на панели главного меню
Загрузится главное окно АРМ.
Для смены места работы нажмите ссылку наименования места работы и выберите в выпадающем списке нужное.
Для указание места работы, загружаемого по умолчанию, выберите пункт «Выбор места работы по умолчанию».
Укажите нужное место работы в списке, для подтверждения нажмите кнопку «Выбрать».
Если пользователь не является врачом и у него не определено место работы, то отобразится сообщение «К сожалению, у врача нет ни одного места работы», работа в АРМ будет невозможна.
Если у пользователя нет доступа к АРМ (например, оператор), то форма выбора АРМ не отображается.
Для смены МО пользователя нажмите кнопку «Сервис» на панели главного меню. Выберите пункт «Выбор МО». Отобразится форма выбора МО.
Укажите необходимую МО и нажмите кнопку «Выбрать».
Смена МО доступна только пользователю с правами суперадминистратора
АРМ врача стоматолога
АРМ врача стоматолога в UNIVERSE-Дента
Автоматизированное рабочее место врача – это целый комплекс инструментов, которые в совокупности позволяют упростить решение ряда задач, связанных с ведением пациентов. Программа для клиники предусматривает возможность быстрого внесения данных клиентов – времени и даты записи, сведений об истории болезни, необходимости проходить в последующем плановое обследование и так далее.
Благодаря АРМ удается быстро получить доступ к данным по конкретному пациенту, причем информация хранится в электронном виде и воспроизводится в считанные секунды. У врача пропадает необходимость вести документы, заполнять вручную данные и хранить в стационарных точках, выделяя под них место в кабинете.
РАБОТА С БАЗОЙ ПАЦИЕНТОВ
ДОСТУП К СТОМАТОЛОГИЧЕСКИМ ДАННЫМ
Программа для стоматологии предполагает возможность введения и хранения в базу следующих видов данных по пациентам:
В программе для стоматологии хранятся буквально все данные, которые будут нужны при последующих приемах, исследованиях, а также процедурах, которые запланированы на будущие периоды.
МЕДИЦИНСКИЕ КАРТЫ №-025/У и №-003/У
Предусмотрено внесение и воспроизведение следующих видов данных:
Рекомендация! В программе для клиники можно работать с унифицированными формами медицинских карт №-025/У и №-003/У – это сейчас актуально, поскольку в ближайшем времени появится необходимость выгрузки медицинских данных в ЕГИСЗ.
Особенности общего документооборота в программе для стоматологии:
Для простоты работы и быстрого запуска программы можно загрузить международный справочник классификации болезней МКБ-10 и дополнительные медицинские справочники.
* Для загрузки медицинских справочников, список должен быть предоставлен в формате файла Excel, согласованного формата.
АРМ стоматолога
Общая информация
Назначение
Автоматизированное рабочее место врача-стоматолога предназначено для автоматизации ввода данных по случаям оказания медицинской помощи по стоматологии.
Функции АРМ
Функции АРМ врача-стоматолога:
В отношении конкретного пациента АРМ врача позволяет вносить в систему и получать данные о случаях:
Условия доступа к функционалу АРМ
Начало работы с АРМом
Для входа в АРМ нажмите кнопку Рабочее место на панели главного меню.
Загрузится главное окно АРМ.
Для смены места работы нажмите на гиперссылку наименования места работы и выберите в выпадающем списке нужное.
Для указания места работы загружаемого по умолчанию выберите пункт Выбор места работы по умолчанию.
Укажите нужное место работы в списке, для подтверждения нажмите кнопку Выбрать.
Если пользователь не является врачом и у него не определено место работы, то отобразится сообщение «К сожалению, у врача нет ни одного места работы«, работа в АРМ будет невозможна.
Для смены МО пользователя нажмите кнопку Сервис на панели главного меню. Выберите пункт Выбор МО. Отобразится форма выбора МО.
Укажите необходимую МО и нажмите кнопку Выбрать.
Описание главной формы АРМ врача стоматолога
Основные элементы интерфейса главной формы АРМ:
Выбор АРМ
После авторизации в Системе, отобразится главная форма АРМ, либо место работы, указанное по умолчанию.
Выбор даты/периода отображения записей в списке
Для выбора даты/периода за который будут отображаться записи в списке главной формы используется Календарь.
Для выбора дня или диапазона дат используются следующие инструменты:
В списке отобразится расписание за выбранный интервал/на выбранную дату.
Панель фильтров
Для отображения панели фильтров:
Описание полей фильтра:
Журнал рабочего места
На главной форме отображается расписание работы и записи пациентов
Для управления внешним видом списка, выберите столбцы для отображения.
Список может быть отсортирован или сгруппирован в зависимости от потребностей пользователя.
По умолчанию выводится список пациентов, записанных на текущую дату.
Описание полей списка журнала рабочего места:
Данные в списке можно сортировать, подробнее об управлении отображением информации в списке см. Работа со списком.
Панель управления
Панель управления списком позволяет выполнить следующие действия:
Доступ к ЭМК пациента может быть ограничен в соответствии с настройками Системы.
Если врач работает с электронной очередью, то при нажатии кнопки отобразится форма подтверждения действия. При подтверждении действия пациент будет исключён из электронной очереди и помещён в очередь на приём. Приём данного пациента по электронной очереди будет недоступен.
Описание боковой панели главной формы АРМ
Боковая панель расположена в левой части формы, для удобства работы она может быть скрыта/развернута.
Для отображения/ скрытия боковой панели используется кнопка используется кнопка с изображением стрелки в верхней части формы. Для прокрутки кнопок боковой панели используются кнопки расположенные вверху и внизу списка.
ТАП по стоматологии:
Описание ЭМК по стоматологии
Общие принципы работы с ЭМК приведены на странице ЭМК в стоматологии.
Из ЭМК врач стоматолог может:
Для выполнения этих действий предназначены: меню ввода данных, контекстное меню дерева ЭМК и интерактивные документы. Далее описывается функционал каждого из этих элементов.
Боковая панель ЭМК по стоматологии
На боковой панели ЭМК расположены кнопки с часто используемыми функциями. При наведении на кнопку указателя мыши на экране отобразится примечание о действии, осуществляемом этой кнопкой:
создать новый случай стоматологического посещения.
прикрепить пациента к МО.
добавить карту диспансерного учета.
открытие формы работы с расписанием. Отобразится форма выбора расписания, которые пользователь вызывал за последнее время.
открыть форму «Направление на ВК».
просмотр журнала событий по пациенту.
Контекстное меню дерева ЭМК
При нажатии правой кнопкой мыши на запись о каком-либо событии в дереве ЭМК на экране отображается список действий, которые можно осуществить по отношению к выбранному событию.
Возможные действия, вызываемые через контекстное меню:
Интерактивные документы
Для просмотра информации перейдите по ссылке Интерактивный документ
Раздел «Сигнальная информация»
Для просмотра информации перейдите по ссылке Сигнальная информация.
Инструменты и функциональные возможности ЭМК
Работа в АРМ
Доступ к ЭМК пациента
Для просмотра ЭМК пациента:
Доступ к ЭМК пациента может быть ограничен в соответствии с настройками Системы.
Отобразится ЭМК пациента.
Прием пациента
Краткое описание алгоритма работы в зависимости от типа приема:
Для проведения приема:
Нажмите кнопку Открыть ЭМК на панели управления списком.
Доступ к ЭМК пациента может быть ограничен в соответствии с настройками Системы.
Нажмите кнопку Принять без записи на панели управления списком. Отобразится форма Человек. Поиск.
После выбора пациента при нажатии на кнопку Принять без записи выполняется проверка, если у пациента существует ЛО в статусе В очереди или Ожидает подтверждения, то отображается предупреждение: «Пациент *ФИО* находится в листе ожидания по данному профилю с *дата* в ЛПУ *ЛПУ*, врач: *ФИО врача*. Исключить пациента из листа ожидания по данному профилю?».
Выберите человека в списке найденных записей. Нажмите кнопку Выбрать.
Отобразится форма ЭМК в стоматологии.
При попытке принять повторно пациента в рамках текущего дня по одному и тому же профилю отобразится предупреждение.
Контроль повторных посещений задается в настройках приложения. Подробнее см. Настройки.
Для добавления случая стоматологического лечения:
Нажмите кнопку Создать случай стоматологического лечения на панели боковой панели формы. Отобразится форма Талон амбулаторного пациента: Добавление, см. Талон амбулаторного пациента. Добавление, либо интерактивный документ в правой области работы с ЭМК.
Укажите дату посещения в поле Дата раздела «Информация о посещении врача», по умолчанию указана текущая дата.
Добавьте посещение при работе в режиме поточного ввода. При работе в ЭМК посещение создается автоматически. Для добавления данных о посещении на форме талона амбулаторного посещения в разделе «Посещение» нажмите кнопку Добавить. Отобразится форма ввода посещения по стоматологии, см. Посещение пациентом поликлиники (стоматология). Добавление.
Заполните поле Код посещения в разделе «Информация о посещении врача» в посещении.
Добавьте заболевание/заболевания в разделе «Заболевания«.
Укажите основной диагноз в поле Диагноз раздела «Основной диагноз».
Заполните поле Характер раздела «Основной диагноз».
Укажите номер зуба.
Добавьте необходимые услуги в разделе «Услуги» на форме «Заболевание» для каждого заболевания.
Нажмите кнопку Сохранить.
Чтобы создать посещение в рамках имеющегося стоматологического случая:
Выберите в дереве ЭМК пациента случай стоматологического лечения.
Выберите пункт Добавить посещение по стоматологии в подменю кнопки «Действия«, или нажмите кнопку «Добавить посещение в рамках данного случая лечения» в ЭМК пациента.
Укажите дату посещения в поле Дата раздела «Информация о посещении врача», по умолчанию указана текущая дата.
Добавьте услуги для заболевания.
Если заболевание закончено, поставьте флаг «Заболевание закрыто» на форме «Заболевание».
Нажмите кнопку Сохранить.
Добавьте необходимые назначения, например, на инструментальную или лабораторную диагностику, для этого:
Нажмите кнопку Добавить рядом с соответствующим типом назначения в разделе Назначения в ЭМК пациента. Отобразится форма Добавление назначения.
Найдите нужную услугу в списке. Для удобства поиска воспользуйтесь фильтром.
Для назначений с типом «Лабораторная диагностика» если услуга комплексная, отметьте состав услуги для исследования/оказания. Для изменения состава нажмите кнопку Состав, отметьте нужные услуги флагом.
Для изменения места оказания нажмите гиперссылку с наименованием места оказания. Укажите нужную службу/МО.
Проверьте время в расписании, при необходимости измените его, нажав на гиперссылку с датой и временем. После закрытия формы выбора бирки, в графе «Расписание» отобразится новое время. Нажмите кнопку Выбрать.
Если все данные по услуге указаны верно, нажмите на гиперссылку Назначить.
В форме добавления направления заполните поле Дата и Профиль.
Нажмите кнопку Сохранить.
Выпишите необходимые направления, например на консультацию. Для этого:
Нажмите на кнопку +рядом с заголовком раздела Направления.
Выберите в выпадающем меню необходимый пункт, например, «На консультацию». Отобразится форма Мастер выписки направлений.
Выберите свободную бирку.
При необходимости введите данные по направлению. Например, при выписке направления на консультацию отобразится форма Направление: Добавление, заполните поле Зав. отделением при необходимости.
Нажмите кнопку Сохранить.
Выпишите рецепт. Для этого:
Нажмите на кнопку +рядом с заголовком раздела Рецепты.
Заполните поля формы Льготные рецепты: Добавление. Данные, обязательные для заполнения:
Адрес регистрации пациента.
По завершении ввода нажмите кнопку Печать для вывода рецепта на печать. Печатная форма рецепта отобразится на отдельной вкладке.
Нажмите кнопку Сохранить для сохранения введенных данных.
Для выписки льготного рецепта пациент должен иметь соответствующую льготу.
Если данные по ЛС отсутствуют в заявке или в разнарядке, то выписать рецепт нельзя.
Выпишите документ о нетрудоспособности. Для этого:
Нажмите на кнопку +рядом с заголовком раздела Нетрудоспособность.
Выберите тип выписываемого листа нетрудоспособности.
Заполните поля Выдан ФИО, Номер. Причина нетрудоспособности.
Заполните поле Тип занятости.
Нажмите кнопку Добавить на панели управления списком «4. Освобождение от работы».
Укажите период освобождения от работы.
Нажмите кнопку Сохранить.
Запишите пациента к себе на следующий прием. Для этого:
Нажмите на кнопку Записать к себе рядом с заголовком раздела Направления.
Выберите свободную бирку. Отобразится форма с перечнем записанных пациентов.
Если свободных бирок нет, поставьте пациента в очередь. Для этого нажмите кнопку Поставить в очередь.
По окончании работы с формой нажмите кнопку Закрыть.
Подпишите талон амбулаторного пациента. Для этого нажмите кнопку Подписать документ в верхней части интерактивного документа «Посещение».
После окончания работы с ЭМК пациента нажмите кнопку Закрыть.
Записать пациента
Для записи пациента:
Нажмите кнопку Записать пациента или используйте двойной щелчок мыши на выбранном времени в расписании. Отобразится форма поиска пациента.
После выбора пациента при нажатии на кнопку Записать пациента выполняется проверка, если у пациента существует ЛО в статусе В очереди или Ожидает подтверждения, то отображается предупреждение: «Пациент *ФИО* находится в листе ожидания по данному профилю с *дата* в ЛПУ *ЛПУ*, врач: *ФИО врача*. Исключить пациента из листа ожидания по данному профилю?».
Запись на указанное время будет добавлена.
Запись пациента из очереди
Для записи пациента из очереди по профилю:
Нажмите кнопку Запись из очереди. Отобразится форма Журнал направлений и записей.
После выбора пациента при нажатии на кнопку Записать из очереди выполняется проверка, если у пациента существует ЛО в статусе В очереди или Ожидает подтверждения, то отображается предупреждение: «Пациент *ФИО* находится в листе ожидания по данному профилю с *дата* в ЛПУ *ЛПУ*, врач: *ФИО врача*. Исключить пациента из листа ожидания по данному профилю?».
Пациент будет записан из очереди на выбранное время в расписании.
Отмена записи
Для отмены записи пациента:
Запись будет отменена.
Перемещение в очередь
Для перемещения записи в очередь из списка записанных:
Запись пациента будет перемещена в очередь.
Обновление списка
Для обновления списка нажмите кнопку Обновить на панели управления.
Печать
Нажмите кнопку Печать. В выпадающем меню выберите вариант печати:
Другие действия
Нажмите кнопку Дополнительно. Отобразится подменю. Выберите нужное действие:
Для записи пациента на другое время:
Интерактивный документ «Случай АПЛ по стоматологии»
Просмотр и редактирование случая стоматологического посещения доступно через панель ЭМК:
На панели ЭМК отображается информация по разделам:
Раздел данных о случае стоматологического лечения
Раздел носит преимущественно информативный характер, в нем указывается информация о результате лечения пациента.
Доступные действия с разделом Случай АПЛ:
Данные о посещении(ях)
Статистическая информация
13 – в остальных случаях.
Если в ТАП сохранено хотя бы одно заболевание, то во всех посещениях текущего ТАП в поле «Диагноз» недоступно сохранение пустого значения.
Доступные действия:
Заболевания
Раздел предназначен для ввода данных по заболеванию.
В списке отображаются все заболевания с типом «Стоматология», добавленные в любых посещениях текущего ТАП.
В рамках одного талона ТАП может быть одно или более заболеваний.
Для добавления заболевания:
Зубная карта
Раздел зубной карты предназначен для ввода информации об осмотре полости рта, просмотра истории по предыдущим вариантам осмотра, печати зубной карты.
Способ отображения зубной карты зависит от возраста пациента:
Для заполнения данных об осмотре выберите зуб, укажите тип зуба в окне Состояние зуба, или поверхность зуба, отметьте повреждения.
Зубная карта доступна для редактирования в рамках текущего посещения. Для просмотра предыдущих данных по зубной карте пациента используйте кнопки перехода Вперед, Назад, либо выберите интересующую вас дату осмотра.
Для печати зубной карты нажмите кнопку Печать.
Пародонтограмма
По умолчанию раздел свернут.
Если пациенту ранее не была оказана услуга пародонтограмма, то раздел свернут, недоступен для просмотра.
Добавление данных по пародонтограмме выполняется на форме добавления услуги.
Если ранее пациенту оказывала услуга, то в форме интерактивного документа она доступна для просмотра. Доступен просмотр истории пародонтограмм путем выбора даты в выпадающем списке.
Осмотр
Раздел для ввода данных об осмотре.
Для заполнения данных об осмотре выберите шаблон, введите необходимые данные.
В шаблон протокола осмотра может быть добавлен маркер для отображения зубной карты, пародонтограммы. Маркер выбирается из справочника спецмаркеров.
Подписание осмотра ЭП
Подписание осмотра доступно, если в поле Цель посещения указано значение «Консультация».
На основании подписанного документа формируется электронный медицинский документ «Протокол консультации», предназначенный для регистрации в региональном Реестре электронных медицинских документов.
Заполните шаблон осмотра и нажмите кнопку Подписать. Отобразится форма Подписание данных ЭП.
При выходе из области редактирования протокола предлагается подписать протокол, если он еще не подписан.
Сопутствующие диагнозы
Раздел для ввода данных о сопутствующих диагнозах.
Назначения
Подробнее о работе с назначениями см. Добавление назначения в поликлинике.
Направления
Выписка направлений, запись пациента на следующий прием к себе.
Использование медикаментов
Раздел для ввода информации об использованных медикаментов.
Услуги
Документы
Раздел для добавления документов в свободной форме.
Файлы
Добавление файлов к посещению.
Электронная очередь в АРМ стоматолога
Организация электронной очереди для работы врача-стоматолога
Описание главной формы АРМ стоматолога, работающего с электронной очередью
Если стоматолог работает с ЭО, то в нижней части главной формы АРМ отображается панель ЭО.
Панель работы с ЭО содержит:
Скрыты все неактивные записи. При этом сортировка записей не изменяется.
При нажатии кнопки производится проверка идентификации пациента в Системе. Если пациент с признаком «Неизвестный», то в правом нижнем углу формы отобразится сообщение: «Человек неизвестный! Найдите человека в системе или создайте нового», далее отобразится форма Человек. Поиск для поиска, выбора или создания новой записи о пациенте.
Условия отображения кнопок на панели ЭО:
Панель работы с ЭО отображается при открытии ЭМК пациента. На панели отображаются кнопки: Завершить и принять следующего, Завершить прием.
Примечание – При включенной настройке «Использовать буквенную литеру» для живых очередей выполняется разграничение очередей с помощью присвоения литеры к номеру талона.
Если номер талона ЭО имеет четырехзначный код, то он формируется из литеры ЭО и трех последующих символов кода брони. Если номер талона ЭО имеет пятизначный числовой код, то он равен номеру брони.
Работа с электронной очередью
Вызова пациента
Вызов доступен для пациента, имеющего талон ЭО в статусе Ожидает с наименьшим временем регистрации в ЭО, если:
электронная очередь связана с данной службой.
Для вызова пациента:
Создается новая запись в истории талонов ЭО (статус, пункт обслуживания, дата время).
На панели ЭО обновятся данные.
Отмена вызова пациента
После нажатия кнопки Принять на определенное в настройках время становится доступной кнопка Отменить вызов.
Отмена вызова доступна для пациента, имеющего талон ЭО в статусе Вызван, если данная ЭО имеет признак «Очередь выключена».
Для отмены вызова нажмите кнопку Отменить вызов, текущий статус талона изменится на Ожидает.
Если пациент уже был вызван несколько раз, то текущий статус талона изменяется на Отменен.
Будет создана новая запись запись в истории талонов ЭО (статус, пункт обслуживания, дата время).
В области данных обновятся данные.
Прием пациента
Выберите запись со статусом Вызван или Ожидает в разделе «Направления и записи».
Если статус талона ЭО Ожидает, для вызова доступен талон ЭО с наименьшим временем регистрации.
Для работы с пациентом:
В области данных обновятся данные.
Перенаправление пациента
Перенаправить пациента можно от врача к врачу, от врача на службу с типом «Диагностика» и обратно в рамках текущего дня.
Перенаправление доступно для талонов ЭО с текущим статусом Ожидает или На обслуживании.
Нажмите кнопку Перенаправить на панели электронной очереди. Отобразится форма Перенаправление талона.
Выберите пункт обслуживания, в который нужно перенаправить пациента и нажмите кнопку Ок.
Откладывание приема
Прерывание приема с возможностью повторного вызова пациента доступно для талона ЭО с текущим статусом На обслуживании.
При нажатии на кнопку Отложить для талона ЭО, находящегося в данный момент на обслуживании, его статус меняется на Ожидает.
Завершение обслуживания
Завершение обслуживания доступно для талона ЭО с текущим статусом На обслуживании.
Для завершения вызова нажмите кнопку Завершить прием, текущий статус талона изменится на Обслужен.
В области данных обновятся данные.
Неявка пациента
Оформление неявки пациента доступно для талонов ЭО с текущим статусом Вызван.
Если в истории статусов текущего пункта обслуживания для данной записи имеется заданное количество неявок, после которых пациент исключается из ЭО для записи со статусом Вызван, то:
Если в истории статусов текущего пункта обслуживания для данной записи не задано количество неявок, то
В области данных обновятся данные.
Замена неизвестного пациента
Если пациент с признаком «Неизвестен», то необходимо найти данного пациента с помощью формы Человек. Поиск.
Если пациент выбран на форме Человек. Поиск, то автоматически производятся следующие действия:
Если добавляется новая запись о пациенте на форме Человек. Поиск:
Направление пациента на дополнительное обследование
Направление пациента, имеющего талон ЭО со статусом на «Обслуживании» данного пункта обслуживания, доступно, если данная ЭО и ЭО пункта обслуживания, в который создаётся направление являются действующими.
При направлении пациента с талоном ЭО на дополнительное обследование:
Возвращение пациента после дополнительного обследования
Возвращение пациента, имеющего талон ЭО со статусом на «Обслуживании» для данного пункта обслуживания, доступно, если пациент ранее был направлен на дополнительное обследование из данного пункта обслуживания.
При возвращении пациента:
При возврате из АРМ врача поликлиники закроется ЭМК.
Изменение кабинета приема по электронной очереди
Отображается сообщение «Изменить кабинет или время приема?». При нажатии кнопки «Ок» сообщение закрывается, отображается форма «Изменение кабинета приема».
Укажите новый кабинет и время приема.
Если врач изменил кабинет приема, то всем пациентам, которые записаны к нему на текущий день, отправляется уведомление.