Арма 3 с чего начать новичку
Общий гайд-инструкция по ARMA 3 для новичков.
Запуск игры можно осуществить:
2. Через бат-файлы _START_ACE.bat или _START_WASTELAND.bat и тд. в зависимости от конкретного сервера, где собираетесь играть.(лежат в папке Bats)
3. Через приложение arma3battleye.exe (однако это не рекомендуемый вариант, так как придется подключать необходимые аддоны через меню вручную). (не актуальный вариант)
Основное меню игры разделено на несколько логических частей ( скрин для стандартной игры! в нашей сборке кастомное меню на много проще этого! ):
#1 Список уже подключенных модов и аддонов.
— В первой строке показаны сторонние моды и аддоны не входящие в состав ванильной Арма3
— Во второй строке показаны официальные моды и аддоны разработчиков Арма3 и DLC дополнения.
— Как правило у всех модов и аддонов имеется свой логотип, если же логотип отсутствует либо отсутствует сам мод или аддон в папке игры, то значек лого будет выглядеть как белый пазл.
#2 Полная текущая версия игры и ссылка на последние новости разработки.
— При выделении сервера справа внизу будут показаны моды и аддоны необходимые для игры на нём. Если какой-то из них горит красным, значит он либо отсутствует у вас, либо не подключен, либо не совпадает с тем что на сервере. В этих случаях зайти на сервер скорее всего не удастся.
Виртуальный арсенал находится в главном меню в разделе Обучение.
Как следует из названия, он представляет собой полный арсенал экипировки, аммуниции и техники, которая присутствует в игре и подключенных в данный момент аддонах. Там же можно испытвать всё это, одевая на себя и ботов экипировку, и управляя техникой.
Игровой интерфейс и настройки.
— После захода на сервер нас в первую очередь должна интересовать карта местности. Без нее мы не сможем ориентироваться. Чтобы узнать есть ли у нас карта нужно посмотреть свой инвентарь (по умолчанию клавиша i). В центре внизу видим панель из пяти слотов, соответственно: Карта, GPS-навигатор, Радио, Компас, Часы.
Если в слот карты заполнен, значит она у нас есть. Чтобы вызвать карту нажимаем клавишу M.
В зависимости от модов и серверов на карте могут отображаться различные зоны, трейды, торговцы, точки возрождения (респауны или респы), миссии и другие точки интереса.
Подробнее о каждом сервере читайте в соотвествующих гайдах. Сам же интерфейс карты для всех практически идентичный:
— слева и сверху отображаются координаты местности. На самом курсоре мыши они также как правило отображены.
— в верхнем левом углу имеется меню, где мы можем посмотреть правила сервера, задачи (если это кампания или твт сервер) и список игроков находящихся на сервере.
— в списке игроков мы можем смотреть информацию о каждом, а также голосовать за его кик или бан и выключать звук исходящий от данного игрока (бывает полезно при флуде в голосовой чат).
— на вкладке ОБЩЕЕ можно настроить качество текстур, объектов, ландшафта и тд. Замечено, что на современных видео картах занижение этих настроек приводит к снижению FPS, как это не парадоксально.
Очевидно это связано с тем, что такие жесткие ограничения заставляют видеокарту ограничивать свои ресурсы, вместо того, чтобы отображать низкокачественные объекты на полной мощности. Поэтому начиная с поколения 700 карт nVidia не рекомендуется устанавливать настройки видео на минимумы.
— на вкладке ИЗОБРАЖЕНИЕ нас может интересовать настройка яркости и контраста. А также замечены случаи, когда монитор не поддерживает разрешение экрана установленное здесь, в связи с чем после запуска игры монитор просто гаснет либо сообщает о неподдерживаемом режиме. Чтобы с этим справиться достаточно свернуть игру в оконный режим нажав Alt+Enter и зайти сюда в настройки разрешения. Далее необходимо изменять разрешение, сохранять и разворачивать игру нажатием тех же клавиш, до тех пор пока не найдется поддерживаемый монитором режим.
— на вкладке AA & PP настраиваются параметры постобработки, сглаживания, размытия и коррекции. Данные параметры могут быть полезны тем, у кого слабое железо, но качество картинки терять не хочется. Когда все параметры на вкладке ОБЩЕЕ установлены на минимум, параметры с данной вкладки могут помочь с настройкой более приятной глазу картинки.
Игровые чаты
Чтобы общаться с игроками на сервере в игре присутствуют различные типы чатов:
Прямой, Групповой, Транспортный, Командный, Общий, Дополнительный
Глобальные чаты, которые видят и слышат все это Командный, Общий и Дополнительный. Также в моде Эпоч присутствует Radio которое заменяет Командный чат.
— Прямой чат видят и слышат все на
Арма 3 с чего начать новичку
Вы прилетаете с определенной суммой на банковском счету, но что бы разжиться на острове у вас есть несколько вариантов:
1) купить машину
2) найти людей, которые возьмут вас с собой на какое-нибудь дело
3) попрошайничать( желательно не крупные суммы )
ЧТО МНЕ НАДО КУПИТЬ?
Первым делом вам надо купить рацию, но если ваше финансовое положение плачевное и у вас выбор машина или рация, то купите машину, а рацию попозже когда отвезёте несколько персиков в кавалу.
К легальному оружию подходит всё, что помещается в слот пистолета, короче говоря то что есть в магазине.
Любая камуфлированная одежда относится к нелегальным вещам, так что не советую приезжать в Кавалу и хвастаться перед другими мол смотрите какая у меня шмотка, отберут и не спросят откуда взял.
РЕСУРСЫ ЛЕГАЛ И НЕЛЕГАЛ
Тут всё просто, у гражданских нелегальные ресурсы, которые могут добывать но если вас поймает полиция, то вас могут посадить или дать штраф : Черепахи, самогон, акулы
ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ НА ОСТРОВЕ
самое главное для вас на начальном этапе развития: показать сотрудникам полиции что вы адекватный и честный гражданин нашего острова, как им стать в глазах полиции
1- если вы кого то убили случайно или в самообороне
обязательно отпишите об этом сотруднику полиции, если же у вас украли рацию, сразу езжайте участок после убийства человека. ( хорошо если вы записали случай, обрезали его и сделали обработку записи убиства, это будет ваше главное доказательство вашей невиновности)
2- если вы не сообщили полиции и не приехали после убийства
если вы забыли или испугались что вам не поверят и вас задержали, не кричите, ведите себя спокойно, не оскорбляйте сотрудников, расскажите всю ситуацию как всё произошло спокойным голосом, можете даже пошутить, весёлые люди нравятся всем, главное разговаривайте по РП.
3- на требование полиции всегда останавливайтесь после того как увидели сообщение.
4- Ваши права как гражданина
Вы имеете право хранить молчание
Вы имеете право попросить другого сотрудника поговорить с вами если вы считаете что сотрудник разговаривает с вами грубо, хотя вы общаетесь адекватно. Если сотрудник говорит » вы будете общаться со мной » вы имеете право сказать что по закону вы имеете право хранить молчание и будете говорить только в присутствие понятых, адвоката или же если позовут другого сотрудника полиции
5- сотрудничество с охраной порядка
Если вы будете взаимодействовать с полицией, вам это тоже будет большим плюсом на начальном этапе развития, тут не говорим о сливе информации или работе на полицию. в вашем случае это хороший заработок для вас и плюсик со стороны полиции
p.s вы можете оставить нелегальные вещи и продать их другим игрокам, но для вас это рисковано ибо вы не знаете кому продавать и могут вызвать полицию))) опытные продавцы действуют несколько иначе, а вы поставите клеймо любителя и заработаете минус со стороны полиции.
4- вызов полиции при розыске
если вы убили гражданского и вас гопают, не надейтесь на то, что к вам приедут на помощь. полиция к преступнику не поедет никогда, поэтому в ваших интересах быть всегда чистым и зарекомендовать себя как порядочный гражданин что бы полиция знала вас в лицо. Если вы будете очень хорошо себя вести, полиция сделает всё возможное что бы поскорее вас спасти или вернуть вашу технику.
если вас полиция не могла спасти 2-3 раза, не надо кричать что они ничего не делают и они козлы. на острове очень много преступности и грабят не только вас, ближайший патруль который будет в вашем квадрате обязательно приедет и спасёт вас, их работа очень тяжёлая, учитывайте это.
опять же если вас задержали, не ведите себя как последнее чмо простите за выражение!
что делать новичку?
я повторюсь: механика изучена. не зайти на сервера. просто выкидывает снова на поиск сервера. и никаких пояснений. да и вообще непонятно с чего и как начинать? ведь много игроков с нуля начинают а никаких тем для них нет
скиньте пожалуйста ссылку на раздел «учиться». я его не вижу в упор
я повторюсь: механика изучена. не зайти на сервера. просто выкидывает снова на поиск сервера. и никаких пояснений. да и вообще непонятно с чего и как начинать? ведь много игроков с нуля начинают а никаких тем для них нет
Прикрепленные файлы
а каких-то стандарных нет? судя по названиям одни моды но в них вникать лучше после стандарта. как найти. на youtube одни ролики как взломать да как играть нахаляву. но нет ни одного кто бы объяснил толково что делать. то что красным и зеленым я понимаю ( я на зеленые и захожу )
а каких-то стандарных нет? судя по названиям одни моды но в них вникать лучше после стандарта. как найти. на youtube одни ролики как взломать да как играть нахаляву. но нет ни одного кто бы объяснил толково что делать. то что красным и зеленым я понимаю ( я на зеленые и захожу )
в поиске вбить ws выдаст список весланд. смотри что б карты были стратис и алтис. тогда сможешь туда зайти без модов.
В фильтре поиска сетевой игры ввести «king of hill»
Сервера не требуют дополнительных модов.
На мой взгляд этот режим подходит для новичка, что бы втянуться в активные боевые действия. Прост для освоения, не требует наличия команды. Единственное не будет доступа сразу до всех видов вооружения. Потребется набраться опыта. Но это и к лучшему, все пзнается постепенно.
Режим wasteland рекомендованный постом выше также не требует доп модов, но там придётся немного поиграть в симулятор бега.
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание
У меня проблема еще страннее! Купил, установил, поиграл. Всё было в порядке. Даже два любимых сервера наметил! Сегодня захожу, жму сетевая игра и ничего! Ни одного сервера! Ни в разделе интернет, ни в раздела недавно сыгранные. Нигде и ничего! Что делать?!
привет всем)кто подскажет какие моды,и сценарии можно устанавливать в первую очередь?
привет всем)кто подскажет какие моды,и сценарии можно устанавливать в первую очередь?
Можно или нужно? Все зависит от твоих предпочтений.
привет всем)кто подскажет какие моды,и сценарии можно устанавливать в первую очередь?
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание
и скачиваешь все что там доступно для скачки
потом, если у тебя еще место на диске, можешь немножечко прокачать звук
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание
Это всё исключительно для игры на нашем сервере в рамках СГ.
привет всем)кто подскажет какие моды,и сценарии можно устанавливать в первую очередь?
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание
и скачиваешь все что там доступно для скачки
потом, если у тебя еще место на диске, можешь немножечко прокачать звук
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание
в анг я не силен,а проще пояснить для чего и зачем именно их ставить?)
все по-русски и со всеми ссылками. но это для игры на конкретном проекте.
привет всем)кто подскажет какие моды,и сценарии можно устанавливать в первую очередь?
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание
и скачиваешь все что там доступно для скачки
потом, если у тебя еще место на диске, можешь немножечко прокачать звук
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание
Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытое содержание
Arma III — Основы игры
Интерфейс
Одним из наиболее важных элементов интерфейса является ваш инвентарь.
1: эта часть инвентаря показывает, что находится на земле рядом с игроком. Вы можете поднимать предметы с земли, удерживая левую кнопку мыши на объекте, а затем перетаскивая его в свой инвентарь.
2: начиная с левой стороны — слот для обычной одежды, слот для жилета, где вы также можете хранить предметы (например, аптечка) и слот для вашего рюкзака.
3: начиная с левой стороны — прорезь для шлема, прорезь для солнцезащитных очков, прорезь для очков ночного видения, прорезь для бинокля или дальномера.
4: предметы, которые хранятся в вашем жилете или рюкзаке.
Помимо инвентаря, есть и другие элементы интерфейса, на которые стоит обратить внимание.
1: показывает имена членов вашей команды, а также значки, указывающие, в каком автомобиле находится ваш товарищ по команде.
2: показывает информацию о вашем оружии, например количество боеприпасов, гранат и обнуление прицела.
3: показывает положение, в котором вы находитесь в данный момент.
Навигация
Умение ориентироваться на поле боя чрезвычайно важно, особенно во время перестрелки. Там нет врагов с красными маркерами над их головами, поэтому вам придется использовать доступные инструменты.
Компас
Чаще всего вы будете вынуждены использовать компас. Члены вашей команды часто используют такие фразы, как «враг, 200 метров, запад» как в одиночных миссиях, так и в мультиплеере. Тогда лучше всего использовать компас, который доступен по умолчанию клавишей K. Вы также можете увидеть «подшипник» на вашем компасе. Подшипник представляет собой набор чисел, которые разнесены по краям компаса. Например, если кто-то в вашей группе говорит «враг, 250», то откройте компас и поверните его, чтобы красная линия была на числе 250.
Другим элементом навигации в этом районе является также координация
Другим элементом навигации в этом районе также является координация «сетки». Например, члены вашей группы будут использовать фразу «враг, сетка 051035», когда они обнаружат врага в определенном месте. Чтобы узнать это местоположение, вам нужно открыть свою карту (по умолчанию M). Вы заметите цифры слева и снизу карты. Координационные номера сетки всегда начинаются с левой стороны, а затем с нижней. От каждого номера есть линия, поэтому вам нужно посмотреть на то место, где линии с номерами 051 и 035 соединяются друг с другом — там и находится враг.
Движение
Важным элементом игрового процесса является перемещение по полю боя. Стратегическое позиционирование является приоритетом при перестрелке и может очень часто спасти вашу жизнь.
Удерживая нажатой кнопку SHIFT, вы перейдете в режим спринта, который заставит вас двигаться намного быстрее, но также очень быстро утомит вас. Усталость может значительно повлиять на вашу точность — ваш автомат начинает качаться, и это не позволяет вам быть точным при стрельбе.
Ваш солдат по умолчанию перемещается в вертикальном положении, но вы можете переключиться на несколько разных позиций, которые могут быть полезны при многих других обстоятельствах. Удерживайте нажатой кнопку CTRL, а затем нажмите кнопку S, чтобы изменить положение. Начиная с вертикального положения, вы опуститесь до слегка наклоняющегося, тяжелого наклонения, а затем присядьте. От приседания вы можете перейти к более наклонному, пока не доберетесь до положения сидя, из которого вы можете перейти в положение лежа. Во время этого положения вы также можете лечь на бок, что позволяет заглянуть за угол.
Передвижение важно, но очень часто вы окажетесь в ситуации, когда вам придется занять оборонительную позицию и удерживать ее, пока вы не отразите атаку противника.
Разница между Q / E и CTRL + A / D
Опираясь на клавиши CTRL + A / D, вы также можете вести огонь под большим углом, что часто очень полезно.
Их можно использовать в любом положении, как в положении сидя, так и в положении лежа.
Переключение оптического прицела
Управление транспортным средством
В ArmA III вы найдете большое разнообразие транспортных средств, которые вы можете использовать.
Управление бронетехникой или обычными автомобилями не требует больших навыков. Просто сядьте в транспортные средства и ведите их с помощью клавиш WSAD или мыши.
Вертолеты, с другой стороны, немного сложнее. Если вы никогда не использовали вертолеты в предыдущих играх ArmA, вам следует ознакомиться с функцией автоматического наведения. После входа в вертолет прокрутите колесико мыши и выберите «Авто-наведение». Это позволяет вам оставаться неподвижным во время полета независимо от направления движения — вертолет автоматически вернется в устойчивое положение. Рекомендуется использовать авто-зависание, когда вы взлетаете или приземляетесь — это упрощает оба действия и иногда может спасти вам и вашим пассажирам жизнь. Чтобы подняться в воздух, вы должны нажать Q и подождать несколько секунд. Когда вы находитесь на безопасном расстоянии от земли, отключите авто-наведение и используйте клавиши WASD или мышь для навигации. Вопрос о том, использовать ли клавиатуру или мышь, полностью зависит от вас и вашего вкуса.
Обратите внимание, что каждая модель вертолета отличается по весу, размеру или броне, что влияет на их мобильность и сопротивление. Не каждый вертолет будет эксплуатироваться одинаково.
Стрельба на дальние расстояния
Быть снайпером в играх ArmA нелегко и требует терпения и тактического подхода.
Самая важная часть — держаться на расстоянии от поля битвы. Лучше всего найти себе холм или гору, с которых у вас будет хороший обзор того, что происходит на поле битвы, а затем найти место в кустах и лечь. Бег делает вас уставшим, а усталость сильно влияет на вашу точность.
После того, как вы найдете хорошую позицию, вам не нужно будет искать врагов. Используйте дальномер, нажав B, и найдите цель.
Найдя его, наведите красную точку в центр поля зрения дальномера. На правой стороне вы заметите расстояние, на котором вы находитесь от этой цели. Запомните этот номер и уберите свои дальномеры.
Помните — если вы стреляете на большое расстояние, пуля может двигаться до двух или трех секунд, поэтому не делайте второй выстрел слишком рано.
Арма 3 с чего начать новичку
В настоящий момент, в связи с введением 3D-редактора и изменением системы брифингов и заданий, руководство можно признать на 40% неактуальным. Оставляю для общей информации. Тем не менее, общие принципы установки юнитов, триггеров и вейпоинтов остались без изменений.
Первый туториал к редактору ArmA 3 в формате Quick Start. На его протяжении мы создадим свою первую настоящую миссию для ArmA 3, и в результате вы будете иметь готовое играбельное задание.
Вашему вниманию представляется руководство по редактору АрмА 3 для начинающих или, иными словами, «Краткий ОЗнакомительный Ликбез Игрового Конструирования». Немного позднее, будет добавлена оффлайновая версия данного руководства и миссия-пример. Данный текст впервые опубликован 10 марта 2013.
О чем это руководство?
На момент написания данного Ликбеза, с момента релиза ArmA 3 Alpha прошел всего один день, и данная версия игры поддерживает всего один язык — английский. Поэтому, будем ориентироваться на то, что видим в английской версии редактора, а в скобочках будут указаны приблизительные русские эквиваленты (из редактора ArmA 2).
Откроем, наконец, редактор, щелкнув на кнопке EDITOR в главном меню игры и выбрав остров Stratis! Со времен предыдущих игр серии, редактор миссий претерпел небольшие косметические изменения — старые добрые текстовые меню заменены на зеленые пиктограммки. На момент Альфы, данные пиктограммки не имеют четкого текстового пояснения — поэтому, чтобы не путаться, предлагаю сразу переключиться в более классический вид. Для этого, нажмем кнопку Shoose editor’s layout(крайняя правая в верхнем ряду), выберем Traditional и нажмем RESTART NOW, чтобы перезапустить интерфейс.
Итак, справа мы имеем выбор инструментов, сверху — стандартное меню сохранения-загрузки. Нажав на кнопку ADVANCED INTEL, мы сможем заняться настройкой погоды, но пока нас это не интересует. Навигация по карте происходит с зажатой правой клавишей мыши, масштаб изменяется колесиком.
Действия нашей первой миссии развернутся на Северо-Восточной оконечности острова — вблизи бухты Камино (Kamino bay), квадрат 065-049. Как видим, в бухте стоит небольшая постройка, а от нее к Северу в сторону маяка ведет грунтовая дорога. Здесь мы и расположим наш отряд!
В появившемся окне выберем SIDE – OPFOR(Сторона — Красные), FACTION – Red(Фракция — Красные), CLASS – Infantry(Класс — пехота) и UNIT – Infantry squad(Подразделение — Стрелковое отделение). А затем, нажмем ОК. Суть понятна — мы выбрали среди заранее заготовленных групп стрелковое отделение иранцев и поставили его на карту. Сейчас у нас не выбран игрок, и редактор нам об этом напомнит.
Скажем ему «CLOSE» (Закрыть) и сделаем двойной клик по третьему справа бойцу, именуемому Grenadier (Стрелок с ГП) перед нами откроется меню редактирования отдельного юнита. В нем нас интересует, прежде всего, пункт CONTROL(Контроль) в панели слева. Он имеет три опции — None (нет, бойцом будет управлять AI), Player(Этим юнитом будет управлять игрок) и Playable («Играет» Этим юнитом игрок может управлять. Все слоты в сетевой игре представляют собой юнитов с параметром Playable, а в одиночной — игрок имеет возможность переключаться в таких юнитов через меню выбора). Еще одно важное поле, которое мы заполним — это поле NAME(Имя). Это не то имя, которое отображается в игре, а условное имя, по которому к этому юниту смогут обращаться триггеры и скрипты. Зададим нашему протагонисту имя aP.
После этого, откроем аналогичным образом командира нашей группы и зададим ему имя Com. И прежде, чем нажать ОК, давайте окинем взором меню редактирования юнита.
CLASS – это класс юнита. Пехотинцы, бронетехника, авиация и так далее собраны по разным классам, а UNIT (Юнит) — это, собственно, тип самого персонажа или машины.
SPECIAL (Особенности) — здесь можно выбрать, появится юнит на карте в строю (In Formation) или будет стоять свободно (None). Для воздушных юнитов можно выбрать Flying (В полете), и тогда они появятся прямо в воздухе. А если в группе есть грузовой транспорт — можно выбрать In Cargo (В грузовом отсеке), тогда боец появится прямо в машине.
Назначение поля CONTROL мы уже поняли — здесь мы выбираем, кто будет игроком, а VEHICLE LOCK (Доступ) нужен для техники — позволяет поставить ее на карту закрытой. RANK – это Звание юнита. Юнит с более высоким званием автоматически становится командиром группы. AZIMUTH и ELEVATION – это направление и высота, на которой юнит появится. Справа есть колесо азимута, а в главном меню редактора можно крутить объекты, зажимая Shift.
А теперь, закроем меню игрока и укажем нашему отряду путь!
Одиночным щелчком по любому члену отряда, сделаем его активным, а затем — в правом меню выберем Waypoints (Вейпоинты) или просто нажмем F4. К северу от места нашей высадки расположен маяк — туда и назначим первую точку, два раза щелкнув.
В появившемся окне мы можем гибко редактировать поведение группы в движении. Оставим все поля по умолчанию кроме поля FORMATION (Построение) — там выберем Column (compact), в колонне нашему отряду будет проще подниматься в горку. Ах, да! Не лишним будет также поставить скорость движения на полную (SPEED – Full), чтобы маневр был более решительным.
Поле ON ACT. (По активации) позволяет нам выполнить разные скриптовые команды, когда группа достигнет этой точки. Пусть в нашем случае командир отряда (которого мы назвали Com, помните?) доложит на базу о занятии позиции для атаки. Впишем в это поле com sideChat «Base, this is Viper-1. We have reached the lighthouse! Over.«; Поскольку в Альфа-версии игры поддержки русского языка и кирилицы нет — мы не сможем написать ничего по-русски, поэтому, давайте пока условимся на простых английских фразах. В данном случае, все должно быть понятно. Com – это мы обращаемся к соответствующему юниту, SideChat – это команда, заставляющая юнита сказать в синий чат фразу в кавычках «База, это Гадюка-1. Мы достигли маяка! Прием.»
Ну что же, если хотите — можно закрыть окно вейпоинта, нажать PREVIEW (Предпросмотр) и убедиться, что группа иранцев побежала в горку плотным строем, а по прибытии на место командир об этом доложил.
Давайте прямо сейчас сохраним нашу миссию, нажав в верхней панели Save (Сохранить) или просто Ctrl+S, если вы еще этого не сделали. Зададим ей имя, скажем — dk_tutor.
Следующая маршрутная точка будет указывать на Kamino firing range, что под горой к Северу. В отличие от первого вейпоинта, тип этой точки будет SEEK AND DESTROY (Найти и уничтожить), а построение установим в Line (Цепь), чтобы наше отделение развернулось для атаки.
Установим на базе первую группу противников. Для начала, войдем в меню Units (F1), кликнем дважды неподалеку от центра базы. Юнит будет иметь сторону BLUFOR (Синие), Class – Men, юнит — Riffleman (Light). Звание (Rank) установим в Sergeant, чтобы он автоматически стал командиром группы. Рядом с ним разместим еще двоих-троих аналогичных бойцов, но в звании рядового (Private). Если эти бойцы помещены достаточно близко от сержанта — они автоматически свяжутся с ним голубыми линиями. Этой группе мы поставим вейпоинт прямо рядом, практически под ноги. Но тип (SELECT TYPE) выберем не MOVE (Перемещение), а SENTRY (Защищать). Это «умный» вейпоинт — с ним группа будет не просто стоять в указанной точке, а станет атаковать любого противника, замеченного союзниками, даже если сама его еще не видела.
Вокруг базы мы пустим патрули! Создадим пару синих бойцов слева от базы и добавим им вейпоинт MOVE (Перемещение) с параметрами SPEED – Limited (Скорость — ограничено), BEHAVIOUR – Safe (Поведение — Безопасно). Примерно в трех сотнях метров. Еще два аналогичных вейпоинта создадим в другой точке патрулирования и в начальной точке, образовав, таким образом, треугольник. А потом, недалеко от самого первого вейпоинта добавим точку с типом CYCLE (Зациклить). Обратите внимание, как она автоматически свяжется с первым вейпоинтом, если расположена достаточно близко.
Таким образом, патруль будет ходить по трем точкам по кругу. Скопируйте патруль вместе со всеми вейпоинтами клавишей Ctrl+C и клавишей Ctrl+V разместите на противоположной стороне базы. Так у нас будет выглядеть оборона базы в конечном итоге.
Итак, задача на бой у нас сформулирована, теперь надо как-то определить его результаты, чтобы миссия могла закончиться или идти дальше. Поэтому, теперь мы познакомимся с триггерами!
Создадим первый триггер (кнопка F3, меню Triggers) в центре атакуемого военного лагеря. Размеры зоны задаются параметрами Axis X и Axis Y – установим их по 150 метров. Имя триггера установим как BAZA_BLUE и для удобства введем то же самое в поле TEXT, чтобы легко опознавать его на карте. Условием активации данного триггера будет отсутствие в его зоне солдат Синих. Поэтому, в поле ACTIVATION (Активация) выберем сторону BLUFOR (Синие), а ниже выберем Not present (Отсутствуют). Теперь определим, что произойдет, когда он активируется — нам нужно, чтобы истинной стала одна из переменных, назовем ее BaseIsClear. В поле ON ACT. (По активации) так и напишем BaseIsClear=true;
Второй триггер сработает, когда в зону войдет кто-нибудь из Красных. Создадим триггер такого же размера, назовем его BAZA_RED, в поле ACTIVATION (Активация) выберем OPFOR (Красные) и на этот раз — Present. В поле ON ACT. напишем WeAreHere=true; Ну, то-есть, «мы здесь».
Теперь нам нужен третий триггер, который увидит, что оба события состоялись, и заставит командира сказать об этом.
Наверное, самое время запустить превью и посмотреть, все ли работает.
Ну что же, нам удалось сделать выполнимой первую задачу, но давайте разовьем ход миссии дальше. Противник успел доложить о нападении, и теперь к базе выдвинулось подкрепление на броневике!
Западнее атакуемой нами базы в квадрате 055-047 расположена постройка, а от нее ведет дорога к самому лагерю. Здесь и расположим группу подкрепления и ее машину. Установим здесь четверых бойцов команды Синих — на этот раз не раздетых стрелков с карабинами, а кого-нибудь посерьезнее, вроде пулеметчиков или солдат с ГП. Мы сформируем эту группу аналогично предыдущей — один из юнитов будет сержантом, а все поставленные возле него рядовые автоматически соединятся с ним линией. Если вы поставили солдата слишком далеко — не беда, вы можете нажать F2 (Группы) и провести тонкую голубую линию между ними вручную.
Теперь нам надо сделать, чтобы группа начала движение не сразу, а только тогда, когда база будет нами захвачена. Поставим стандартный вейпоинт движения (MOVE) со скоростью «Полная» (Speed – Full) «под ноги» новой группе. Тепь выберем в меню (F5) Syncronization (Синхронизация), щелкнем на этом вейпоинте и протянем темно-синюю линию к недавно созданному триггеру BAZA_CLEAR.
Как уже, наверное, понятно — группа не двинется дальше этого вейпоинта, пока не сработает связанный с ним триггер. Вейпоинты полезно временно блокировать, и делать это можно не только с помощью триггера, можно синхронизировать вейпоинты нескольких групп друг с другом — например, чтобы они подходили на позиции с разных сторон, но атаковали одновременно.
Продолжим устанавливать маршрутные точки группе подкрепления! Следующий вейпоинт поставим непосредственно на машину, а тип его установим GET IN (Войти). Заметьте, что точка поставилась поверх машины, и если нам впоследствии понадобится «залезть под» путевую линию и открыть меню самого броневика — надо удерживать Shift.
Итак, когда триггер сработает — группа сядет в броневик. В дальнейшем, нам достаточно только указать точку высадки неподалеку от базы, а как туда добраться, боты решат самостоятельно. Поставим вейпоинт GET OUT (Выйти) на дороге неподалеку от базы, а следующую точку для подкрепления поставим уже на самой базе и зададим ей тип SEEK AND DESTROY (Найти и уничтожить), чтобы бойцы попытались атаковать нашу группу. Поведение на последней точке (Behaviour) логичным будет поставить «В бою» (Combat), так как по нашей задумке, подкрепление уже знает, что их ждет контакт с противником.
Кстати, в триггеры и вейпоинты мы можем добавлять эффекты, в частности — можно включить музыку в момент высадки подкрепления. Для этого, надо войти в соответствующий вейпоинт, нажать EFFECTS (Эффекты) внизу и выбрать трек. Кроме того, можно добавить кое-какого текста. Давайте сделаем это!
Окей! Теперь добавим условие, которое окончит миссию, когда подкрепление будет уничтожено, а контратака — отбита. Для этого мы поставим триггер, который сработает, когда число юнитов в группе подкрепления будет равно нулю.
Таким образом, когда количество юнитов группы Podkrepбудет равно нулю — триггер сработает, и наступит финал миссии.
Ну что ж, мы задумали сюжет миссии, создали ее логику и последовательность событий, поставили обрабатывающие эти события триггеры и создали финальный триггер — который завершает миссию.
Наша группа выходит на позицию, атакует лагерь противника, отражает контратаку — понятно. Но это нам понятно, а для игрока необходимо поставить условие, ведь сюжет он будет воспринимать из поставленных задач и заметок в дневнике!
Редактор ArmA 3позволяет создавать брифинги относительно легко и непринужденно. Относительно предыдущих игр серии, конечно — там для этого необходимо было осваивать html и скриптовый язык. Теперь — нет, для создания обычного задания это не обязательно. Теперь нам помогают в этом Модули! Они доступны по горячей клавише F7.
Модули устанавливаются на карте точно так же, двойным кликом. Некоторые из них можно и нужно синхронизировать клавишей F5с юнитами и другими модулями, как правило, эта логика интуитивно понятна.
В целях создания брифинга, нас интересует несколько модулей, все они находятся в категории Intel (Разведка, сведения).
Рядом поставим такой же модуль, но со статусом Succeeded (Выполнено успешно) и так же свяжем его с модулем первой задачи. «Вторым концом» мы в последствии свяжем этот модуль с триггером, который будет отслеживать, что игрок забрался на маяк. Этому модулю тоже желательно дать имя, чтобы его было видно на карте.
Как мы помним, о том, что отряд забрался на гору, нам сигнализирует команда в вейпоинте группы. К сожалению, синхронизировать модуль Succeeded с вейпоинтом нельзя, поэтому, создадим небольшой триггер диаметром 20 и с условием активации на присутствие Красных, а затем, свяжем его с нашим модулем.
Должно быть понятно — по умолчанию у нас включится статус Assigned, а статус Succeeded связан с триггером и включится только тогда, когда и он.
Наконец, третье задание — отразить контратаку.
Само собой, надо еще разок пробежать всю миссию и посмотреть, все ли срабатывает. Должно быть следующее.
Начало миссии — активна первая задача, остальные неактивны.
Группа достигла маяка — первая задача выполнена, вторая активна.
База захвачена, готовимся к обороне.
На этом, можно сказать, что наша первая миссия практически готова — теперь не только мы сами знаем, что в ней надо делать, а любой, кто способен прочитать пару строчек немудреного текста в нашем брифинге.
Однако, наша миссия — это все еще не один окончательный файл, который можно выложить в интернет и показать миру, а заготовка. Сейчас наша миссия представляет собой папку в каталоге «Мои документы»/Arma 3 Alpha/missions – именно здесь хранятся все пользовательские заготовки, еще не запакованные для одиночной игры.
В папку с миссией нам надо положить картинку, которая будет отображаться в меню при выборе, а так же два файла — overview.html, в котором эта самая картинка должна быть вписана, а так же — briefing.html. Последний представляет собой рудимент со времен Operation Flashpoint, нам нужен он для того, чтобы брифинг отображался перед запуском миссии. Если его не будет — к сожалению, миссия будет запускаться сразу.
Итак, откроем папку со своей миссией и создадим в ней два пустых файла.
Как говорилось выше, briefing.html оставим пустым, а, вот, overview.html будет иметь следующее содержание.