армейские склады сталкер в реальной жизни
Армейские склады сталкер в реальной жизни
После нескольких поездок в Чернобыль разработчики привезли большое количество фото- и видеоматериалов. На его основе и создавался облик внутриигровых объектов: всевозможные ржавые тракторы, краны, телефонные будки – всё это взято из Зоны. Большая часть текстур была также снята с реальных объектов.
Но не только декорациями славится «Сталкер», но и целыми локациями, которые реально присутствуют в Зоне.
Например, знаменитое кладбище техники, тоже есть в игре. Правда, в S.T.A.L.K.E.R. оно выполнено в намного меньшем масштабе, чем в реальной жизни.
Наибольшее место скопления такой машинерии – возле села Россоха. На гигантском поле металлолома ржавеет техника, которая использовалась при ликвидации последствий катастрофы (автобусы, бульдозеры, грузовики). Самые загрязненные машины сразу закапывали глубоко в землю.
Помимо уже упомянутой техники, на кладбище находятся 10 вертолетов Ми-6 – громадные летательные аппараты, работавшие непосредственно над разрушенным реактором Чернобыльской АЭС в 1986 году.
Если кто не знает, офис GSC как раз располагается в административном здании, принадлежащем киевскому заводу «Росток», оборонному предприятию, ныне – приборостроительному. В первом варианте локации можно было подняться на четвёртый этаж и посетить помещения, в реальности занимаемые разработчиками. Но с игровой точки зрения локация была неинтересна. В итоге её решили привести в играбельный вид, наполнили объектами и расширили в размерах, а позже карта была поделена на Бар и Дикую территорию.
Самые известные места в «Тени Чернобыля» попадаются ближе к концу игры. Наглядный пример этого – Припять. Локация составлена из центрального района города, и содержит в себе большинство широко известных объектов: колесо обозрения, отель «Полесье», ДК «Энергетик». Всё это с легкой руки разработчиков перекочевало в S.T.A.L.K.E.R.
Целиком город воспроизводить никто не собирался, ограничились только центральной частью. Те, кто был в Припяти, недовольно морщат нос на творение дизайнеров GSC. Но критики неправы – город создали таким под игровые нужды. Многое было переделано, чтобы произвести впечатление на западных игроков. Именно поэтому в игре встречаются цифры на крыше Белого дома, и памятник на площади, и новый вид панно в ДК «Энергетик», и монструозный автовокзал в центре города, и хрущёвки. Модели хрущёвок и текстуры снимали с реальных зданий, располагающихся в Киеве на бульваре Лепсе, через дорогу от офиса GSC.
С момента начала разработки локация особых изменений не претерпела, разве что установка дома, который перегораживает проспект. Когда игрок стоит в начале проспекта и смотрит в сторону ДК «Энергетик», в кадр попадает слишком много высокодетализированных объектов, что не лучшим образом сказывается на производительности.
Помните здание в Припяти, с обрушившимся углом? На его месте раньше стояла школа. Различие стилей школы и окружающих построек (50-е и 70-е года соответственно) сильно бросалось в глаза, поэтому этот архитектурный нонсенс устранили.
В сравнении с настоящим городом, архитектура данной локации имеет ряд существенных различий. Но общие черты, и главные здания, имеют очень большое сходство с реальными объектами.
ЧАЭС, как эпицентр катастрофы, просто не могла не попасть в игру. Финальная часть сюжета происходит именно на этой локации.
Как самая главная достопримечательность Зоны, она была воссоздана очень точно. Все, вплоть до подъездных дорог, выглядит также как и в реальной жизни. Это удивительно, ведь на территории станции запрещено фотографировать большинство строений в целях безопасности. Как и трубный накат под крышей объекта «Укрытие», помещения бассейна-барбаттера. Реализовать все эти моменты помогли фотографии станции и её внутренних помещений, предоставленные начальником отдела ядерной безопасности ЧАЭС Александром Новиковым разработчикам. Придраться можно только к мелким деталям и к некоторым вынужденным изменениям в пользу игровому процессу.
В игре есть много моментов, которые оценят те, кто был близко знаком с устройством станции. Стальная ферма, по которой мы пробираемся к Монолиту в Саркофаге – ни что иное, как остатки разгрузочно-загрузочной машины, она на самом деле существует.
Интересно, что в версии 2004 года станция больше походит на свой прототип, чем её релизный вариант. А для поиска входа в Саркофаг придётся побегать – вход-то на другой стороне машзала, и для того, чтобы попасть к Монолиту, нужно обежать половину локации.
Первой, по настоящему большой локацией, стали Болота. По изначальной идее по просторам этого уровня мы могли прогуляться еще в «Тени Чернобыля», но по причине недостаточной производительности компьютеров того времени он был перенесен в аддон «Чистое небо». Обширные пространства, заросшие камышами, должны были стать интересным местом для исследований. Помимо самого Болота, на локации находится ряд любопытных объектов, среди которых даже есть Полесская церковь. Большинство строений, в основном, представляют собой деревянные халабуды.
Лиманск, по словам Ильи Толмачева, арт-директора GSC Game World, это собирательный образ многих провинциальных городов Советского Союза 50-х годов. Но и у него есть свой реальный прототип. Это один из старых районов Киева, возле станции метро «Черниговская». На данный момент его уже снесли.
Практически все наполнение этого уровня смоделировано с реальных объектов. Дома и мелкие детали (разные почтовые ящики, элементы детских площадок и т. д.) были отсняты со всех сторон. Так что аутентичность сооружений сохранена достаточно точно.
Как говорилось еще до релиза «Зова Припяти», в этом аддоне Зона будет самой правдоподобной. Разработчикам захотелось показать игроку совсем другую часть «сталкерского» мира. Количество локаций уменьшилось, но их размер значительно возрос. Теперь на одной карте помещалось гораздо больше интересных объектов, чем раньше.
Уже в процессе обсуждения будущих локаций ни у кого не было сомнений, что в и игре должна быть Припять. Но вот какая она будет – это совершенно другой вопрос. В итоге было принято решение отказаться от центральной части города, которая уже достаточно хорошо знакома любому сталкеру, и воссоздать совершенно другой район.
Из интересных объектов на новой локации есть, например, школа, которая не только имеет место в реальной Припяти, но и является зданием, которое уже начинает рушиться. Имеется кинотеатр «Прометей» и памятник «Дружбы народов», которые достаточно тщательно перенесены в игру, не утратив своего социалистического духа.
В качестве новой, открытой локации в «Зове Припяти» выступил Затон. Эта местность представляет собой русло высохшей реки, на котором находится Чернобыльский речной порт. Вся карта очень открытая и относительно спокойная. А по округе щедро раскиданы останки старых кораблей. В реальной жизни, в Зоне, можно обнаружить множество ржавых барж и лодок.
Кроме Припяти и Затона в игре присутствует еще одна локация, на которой находиться железнодорожная станция Янов и завод «Юпитер». В отличие от Затона, эти места более мрачные и агрессивные. Открытые местности тут граничат с индустриальными пейзажами и всевозможными «памятниками» советской промышленности. Но тем не менее, все это сплетается в очень гармоничную и целостную картину. Исследовать заброшенные строения действительно интересно. Завод «Юпитер» занимает огромную площадь, и изучение его архитектуры – это крайне увлекательный процесс, тем более что с точки зрения визуализации он очень похож на настоящий.
Если говорить кратко – в S.T.A.L.K.E.R очень много достоверных и реально существующих мест. Этой статьи не хватит, чтобы описать все, что там есть. За кадром остались – село Копачи, Рыжий лес, детский сад, магазин «Книги», и еще множество запоминавшихся мест. Разработчики наполнили свое детище столько интересных объектов, что начинаешь задумываться – а какие новые локации будут в следующих играх серии? Но на самом деле Зона хранит в себе еще много неизведанного. И в будущем мы непременно увидим множество «свежих» мест, которые будут побуждать сталкеров на новые исследования.
При работе над текстом использованы материалы журнала «Лучшие компьютерные игры» №3 за 2010 год.
Армейские склады сталкер в реальной жизни
Мутанты:
• Псведогигант (иногда на дороге)
• Снорки (в болотах по окраинам локаций)
• Кровососы
• Слепые псы
• Псевдособаки
• Кабаны
• Тушканы
• Плоти
• Зомби (Приходят со стороны Мертвого города)
Аномалии:
• Трамплин
• Карусель
• Гравиконцентрат/Плешь
• Электра
• Горячее пятно
• Жгучий пух
• Ржавые волосы
Группировки:
• Долг (повсеместно)
• Наёмники (иногда со стороны МГ)
• Одиночки (периодично/редко)
• Монолит (периодично)
Буян спокойно сидел и никого не трогал. Он чистил свой автомат. Вдруг к нему подходит Кошак и начинает куда-то гнать его. К каким-то «анархистам», за каким-то патрулём. Всё это казалось странным для него, впрочем он не стал отказывать ему.
Илья стал возвращаться к своей группе. То самое напряжение уже отсутствовало. Охрана на блокпосте оказалась не такой уж и суровой, как себе представлял Буян. Взяв автомат в руки, он осмотрел местность. Вокруг было всё тихо, но даже сейчас ему было не по себе. Он не мог избавиться от некого чувства, что за ним кто-то следит. Прямо здесь и сейчас. За вот тем кустом, за той горой, сидит чей-то разведчик и смотрит через линзу своего оптического прицела на Илью. Или же это мутанты, которые выслеживают всю группу с самого начала её движения? Это было непонятно и никак необъяснимо для него. Впрочем, с опасениями на атаку, он дошёл до своей группы. Он решил не выказывать им свои предчувствия. Хотя он явно знал, что просто так они в Рыжий лес не пройдут. Как только он вернулся, его, лениво развалившись на земле, спросил Илью.
Спустя пару сотен метров сталкеров ждал шлагбаум. Он был знатно потрепан временем. Весь перекрасившийся и помятый шлагбаум не особо преграждал дорогу путникам, ведь перелезть через него не составляло особого труда.
Ася, выскочив прямо перед Грузей, выставила вперёд руку и закричала:
-Ты не пройдёшь.
Сталкер по привычке уже потянулся к оружию:
-Вот когда ты шутить уже научишься,- с трудом сохраняю серьезный вид пробурчал Грузин.
Петляя по извилистой дороге, изредка одаривавшей аномалиями, путники двигались все дальше и дальше к северу зоны. Вскоре по правую руку от сталкеров показался невысокий деревянный забор, за которым виднелся обжитый сталкерами хуторок.
-Так. А вот и вообще зоновское Простоквашино? Кто там обитает? Дядя Фёдор, псевдопес и кровосос?
-Нет, Дядя Фёдор у нас на железной дороге живёт. К востоку от Роста, если тебя это заинтересует.
-С юмором у тебя проблемы похуже моих,-Ася рассмеялась.
-А похоже, что я шучу? Мирный псевдогигант-Федя. Если живая останешься-познакомлю.
Левша замолкла. Так в тишине они и добрались до своего очередного «приключения». Таковым его назвать было сложно, ибо стая тушканчиков, ожидающих своей смерти на остановке, не вызвала у сталкеров ни удивления, ни тем более страха. Грузя заранее предупредил Левшу о возможности данного казуса.
Как гласил учебник по ОБЖ, по которому училась девушка(собственно это все, что она из него и запомнила),-«знать, предвидеть,действовать». Этим принципам она и решила следовать в Зоне. «Знать»-это была одна из самых больших прорех у Левши, которую она потихоньку заполняла с помощью Грузи, КПК, собственного опыта.
Вот и в очередной раз Ася подвернулся тот самый опыт. Тушканчиков, как ни странно, убивать было тяжелее. За счёт их небольшого размера, целиться было сложнее. Грузя, видно и сам понимая, что девушке надо учиться, не лез в её схватку с десятком тушканчиков. Да и Левша явно справлялась без его помощи. Первый десяток пуль повалил пару тушканов на землю, а после смены магазина и остальные последовали их примеру. Хотя, стоит отметить, что несколько тушканчиков просто сбежали, видно испугавшись противника.
Так миновав барьер, они сунулись в ущелье, ведущее их через радар к рыжему лесу.
—>Радар.
Медленно скинув с себя покрывало, я сквозь все свои недуги смог подняться на ноги. Было тяжело, боль в суставах и адский холод убежал меня в том, что нужно найти безопасное место, где есть люди и торговцы. Кашель, который сопутствовал сталкеру, снова проявил себя и проявил он себя в очень жесткой форме, было ощущение, что легкие парня просто выскочат наружу.
— Блть, полу пути есть. Жрать хочу, пить, блть. Курить.
После этих слов, молча положил автомат на бак грузовика и после чего скинул ВСК туда же. Осмотрелся мимолетным взглядом в округе, после чего положил руку на бицепс правой руки и сжав крепко ткань, оборвал шеврон «Наймитов», так же поступил с левой рукой, и на груди. Шевроны же скинул под ноги и притоптал, засыпал снегом.
———: Переход на завод «Росток».
Через пару минут мы обогнули пару аномалий и уже взошли на холм, где и находился отряд охотников, которые сильно встали на «кипиш» и схватились за стволы, но будь я чуть замедлительным, может бы и свинца получил.
— Мужики, свои блть. Рыжий я. — Подняв руку, прокричал и после чего остановился, кинув взгляд на девушку, а после чего продолжив движение к охотникам.
Минуты и не прошло, как мы уже подошли ко двору хутора, где охотники уже навели свои порядки и разожгли в сарае костёр, где устроили привал.
— Хитрый лис, мы значит боезапас тратили, а вы решили на нас нажиться и пройти спокойно, могли бы помочь. — Пробурчал один их укутанных в плащ сталкеров, который крепко в руках держал «затрёпанный» дробовик.
Армейские склады сталкер в реальной жизни
Территория, которую занимает группировка «Свобода» во главе с Феликсом. Местность складов представлена мертвой высохшей травой и различными зданиями. Фауна складов включает в себя всех опасных мутантов Зоны, не опытному сталкеру здесь делать нечего. На территории складов часто ведутся войны между «Свободой» и «Долгом», на северо-западе расположилась группировка «Наемники», которая охраняет подходы к Мертвому городу, Барьер и Военную базу занимает группировка «Свобода».
Бывшая база военных, которую на данный момент находится под владением группировки «Свобода». На территории базы находятся ангары, домики, вышки и сама база «Свободы». Самая неприступная база, на входе которой расположены хорошо вооруженные Мастера, а на вышка сидят снайперы. «Свобода» живет здесь своей жизнью, тренирует бойцов, торгует снаряжением
Место, представляющее собой маленькую деревушку, населенную кровососами. Сталкеры обходят это место стороной, а те немногие, что осмеливаются туда зайти, без вести пропадают.
Опорная точка группировки «Свобода», представляющая из себя заставленный контейнерами и ящиками блокпост. Группировка полностью заняла Барьер и сдерживает атаки группировки «Монолит», идущих со стороны Радара. На контейнерах расположены снайперы, за укрытиями, сделанными из мешков, стоят штурмовики, а на пригорке под навесом, обычно, находится Горец, заведующий всеми «Свободовцами» возле Барьера.
Одна из многих опорных точек группировки «Наемники». Блокпост находится на северо-западе Армейских складов. «Наемники» держат эту точку, дабы сталкеры или другие противники не проникли в Мертвый город. На блокпосту расположены Мастера группировки, вооруженные LR-300.
Представляет собой обветшалый домик и загон, обнесенный забором. После того, как отряд Черепа был оттуда выбит, «Долг» не предпринимал попыток занять его снова. Пока что.
Дмитрий встал на ноги и перемотал плечевую и грудную область стерильным бинтом, перекрыв открытые раненые области от попадания туда заразы, после чего надел поверх разгрузочный жилет.
Арей достал свой детектор «Отклик» и навел его на аномалии. На сей раз температура тела повашалась и чем ближе наемник подходил к аномалии, тем жарче становилось.
S.T.A.L.K.E.R. Wiki
Военные склады
Локация «Военные склады» | |||
Ж/д станция | |||
Дата создания | 6 августа 2003 г. | ||
Последняя правка | 14 августа 2008 г. | ||
Тех. название | l07_military military | ||
Квесты | есть (основной сюжетный и побочные) | ||
Расположение | надземная (равнинно-горная) | ||
Соединяется с |