Армяне и осетины что связывает
BERG. man Tbilisi
Армянский народ крайне возмущён тем, как себя ведут гости из «Северо-Восточного Кавказа» в российских городах. Как сообщает лидер молодежного армянского объединения «Арарат» Ашот Акопян, российские армяне готовы вместе с русскими бороться против т.н. «северокавказских гостей».
Один из членов организации заметил:
— Мы тоже возмущены убийствами и криминалом со стороны представителей ингушской и дагестанской диаспорами в Москве, и мы вместе готовы этому противостоять. Русские и армяне – поистине братские народы. Нас связывает вековая дружба, которая восходит во времена Византии. Русско-турецкие войны, защита армян Российской империей от турецкого геноцида, Великая Отечественная война – золотыми буквами вписаны в историю братских отношений между нашими народами, если в Москве будут беспорядки или другие противоправные действия, мы однозначно встанем на сторону русских.
В тоже время представители осетин заявили русским патриотическим организациям о своей поддержке.
— Мы знаем о ингушах не понаслышке. Осетино-ингушский конфликт в начале 90-х годов показал, что только Россия и русский народ является для нас братским. Как русские защищали нас во время конфликта с Грузией в августе 2008, так и мы, при необходимости, встанем на сторону русских, я думаю,также поступят подавляющее число осетин, армян, греков и абхазов.
Войдите в ОК
Об армянском происхождении ряда осетинских родов.
Доклад кандидата исторических наук Ислам-Бека Марзоева, прочитанный им на международной конференции «Генеалогия народов Кавказа. Традиции и современность». и Владикавказ.
В Тагаурском ущелье потомки Тагаура основали следующие селения:
1. Периодическая печать Кавказа об Осетии и осетинах. Вып. IV. Цхинвали,1989. С. 265.
2. Бзаров Р.С. История в осетинском предании. Владикавказ, 1993. С. 46.
3. ЦГА РСО-А. Ф.291. Оп.1. Д.29. Л.4.
4. Скитский Б.В. Очерки истории горских народов.Орджоникидзе, 1972.С. 82.
6. Толстой В.С. Сказание о Северной Осетии. Владикавказ, 1997. С. 49-51.
7. Скитский Б.В. Очерки по истории осетинского народа с древнейших времен до 1867 г. Грозный, 1947. С. 165.
8. Скитский Б.В. Очерки истории горских народов. Орджоникидзе, 1972.С. 103.
9. ОРФ СОИГСИ. Ф. 37. Оп. 1. Д. 26. Л. 2-3 об.
10. Дубровин Н.Ф. История войны и владычества русских на Кавказе. Спб., 1871. Т.1. Кн.3. С.152.
11.Газ. «Терские ведомости», 1869, № 6 // Периодическая печать Кавказа об Осетии и осетинах. Вып. IV. Цхинвали, 1989. С. 197.
12. Габриелян. Р.А. Армяно-аланские отношения (I-X вв.). Ереван, 1989. С. 78.
14. ОРФ СОИГСИ. Ф.16. Оп.1. Д.26. Л.2.
15. Газ. «Терские ведомости», 1870, № 49 // Периодическая печать Кавказа об Осетии и осетинах. Вып. IV. Цхинвали, 1989. С. 19.
16. Газ. «Терские ведомости», 1899, № 63 // Периодическая печать Кавказа об Осетии и осетинах. Вып. IV. Цхинвали, 1989. С. 323-324.
17. Газ. «Терские ведомости», 1899, № 63 // Периодическая печать Кавказа об Осетии и осетинах. Вып. IV. Цхинвали, 1989. С.324.
18. Газ. «Терские ведомости», 1915, № 33 // Периодическая печать Кавказа об Осетии и осетинах. Вып. IV. Цхинвали, 1989. С. 193.
Ислам-Бек Марзоев, кандидат исторических наук
Информационно-аналитическое издание «Осетинское радио и телевидение»
Армяне и осетины что связывает
Разрушение северной стены
Многие соотечественники относятся к деятельности Сурена Айвазяна крайне негативно. Например, Ашот Мелконян, доктор исторических наук, директор Института истории НАН РА, считает, что книги Айвазяна «компрометируют армянский народ»[15].
По мнению публициста К. Микаэляна, «Ни один здравомыслящий историк, этнолог и культуролог в Армении не принимает всерьез опусы С. Айвазяна. К сожалению, Айвазян и подобные „историки“ в патриотическом экстазе не понимают провокационную опасность своих, по их мнению, чрезвычайно полезных исторических трудов»[16].
Предлогаю вам карту сказочтого «великои Армении» где будет отмечено та территория где компактно живут Армяне и из за этого такие патриоти как Айвазиян сшитает Армянской-это САМЦХЕ-ДЖАВАХЕТИ
рас СКАЗКИ НЕКОТОРЫХ ОСЕТИНСКИХ УЧЁНЫХ
рас СКАЗКИ НЕКОТОРЫХ ТУРЕЦКИХ И АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ УЧЁНЫХ
По этой карте не только Грузины но и Армяне тоже на «Исторически Исконно
Азербайджанской» территории живут, да и само т.н. Борчалы оказалось частю. ну
вы не угадаете, или угадали? да часть САМЦХЕ-ДЖАВАХЕТИ.
Вот видите что эти
Грузины живут на «Исторически Исконно Азербайджанской» территории? а нет,
простите, на «Исторически Исконно Осетинской» территории, или нет, на
«Исторически Исконно Армянской» территории? Да нет, Грузины живут на
«Исторически Исконно Турецкой» территории, а может на «Исторически Исконно
Русской» территории? Задача не из лёгких, ведь по расСКАЗКАМ некоторых
Осетинских, Армянских, Азербайджанских и Турецких учёны САМЦХЕ-ДЖАВАХЕТИ исконно
ИХ.
Армяне и осетины что связывает
Связи между Осетией и Арменией зародились очень давно. Мифологические исследования показывают, что они возникли примерно на стыке II и I тысячелетий до н.э. в период скифских походов на Ближний Восток, когда скифы дошли до озера Урмия и до Ассирии. Вот тогда и были контакты с горцами – сасунами, которые назывались Шубрией. В клинописных источниках упоминается страна Шубрия – она отождествляется с сасунами, а сасунские удальцы – они главные герои армянского эпоса.
Научная конференция проходила как одно из мероприятий в рамках празднования 1100-летия Крещения Алании, которое будет отмечаться в России на федеральном уровне. Именно Алания первой среди всех нынешних территорий России приняла христианство. Она до сих пор остается единственной республикой Северного Кавказа, большинство жителей которой – православные. Христианство — еще один важный момент, который роднит Аланию и Армению.
«Не только политические, династические, экономические и культурные, но и духовные связи соединяли и соединяют на протяжении веков наши народы, — отмечает Владыка Владикавказской и Аланской епархии Леонид. — Широко известен подвиг аланских святых мучеников Сукиасянцев (царевича Баракадры и его дружины), пострадавших в Армении на заре христианства. В последнее время появляются и новые научные работы, говорящие о влиянии Армении на процесс христианизации алан в эпоху раннего средневековья, что имеет особую значимость в преддверии грядущего юбилея 1100-летия Крещения Алании».
Сейчас отношения между Осетией и Арменией все больше укрепляются. Этому способствует даже общая политическая ситуация на Кавказе, которая складывается без учета Осетии и Армении.
«Здесь всё — сообщающиеся сосуды. То, что происходит между Грузией и Россией, отражается на Армении и наоборот, — объясняет директор Института Кавказа Александр Искандарян. Он считает, что летние санкции России в отношении Грузии сыграли свою роль в увеличении турпотока в Армению. — Во-первых, чисто технически те, кто должен был полететь в Грузию, летят в Армению на самолете. Во-вторых, россияне смотрят телевидение, и часть тех, кто предполагал ехать в Грузию, выбирает те же кавказские направления и едет в Армению. Я бы сказал, что увеличилось количество туристов. У меня нет статистических данных по Грузии, но я бываю там. По Грузии видно резкое сокращение туризма, страдает от этого бизнес: люди берут у банка бизнес, обустраивают небольшие гостиницы в надежде на то, что туристический сезон принесет эти деньги, их удастся отбить, причем в основном за счет туристов из России. Потом этот спрос резко упал. Если эмпирически смотреть, то, наверное, больше половины туристов – это туристы из России. В этом году, в этом туристическом сезоне изменения вряд ли произойдут».
Но все это – не скоро. Этим же летом многие действительно поменяли Грузию на Армению и не пожалели. Там всегда рады гостям.
«У нас очень радушная страна, мы встречаем туристов, — говорит руководитель армянской общины Владикавказа Ася Сафрониди. – Мы с удовольствием принимаем туристов. Мы гостеприимный народ. Очень много туристов к нам приезжает и потом пишут положительные отзывы. У нас столько много красот – это музей под открытым небом, у нас столько много исторических памятников, храмов… Да и национальная кухня у нас хорошая! Армения готова всегда принимать российских туристов».
За развитием отношений между Грузией и Россией пристально и с радостью наблюдают заокеанские друзья бывшего президента Саакашвили, а также множество неправительственных организаций, пустивших корни в Грузии, основная часть которых финансируются США и прививает джигитам новые «высокие стандарты морали». Смотреть из-за океана как растет градус напряжения между двумя ближайшими соседями для них не только приятно, но и экономически выгодно. А в результате возникающих разногласий страдают в первую очередь простые грузинские виноделы, фермеры, да и потенциальные российские туристы.
В целом же работа пленарного заседания и секций прошла по широкому спектру направлений, начиная от истории армяно-осетинских отношений и заканчивая изучением фольклора. Ученые обсудили и российско-армянские отношения как в историческом, так и в современном политологическом аспекте, Армению в международных региональных отношениях, российско-армянские отношения под углом проблем Южного Кавказа, Армению в системе международных отношений и Россию.
«Взаимный интерес к истории, взаимный интерес к культуре существует, растет и, несомненно, будет служить укреплению добрососедских отношений между нашими государствами», — подчеркивает министр по вопросам национальных отношений РСО-А Аслан Цуциев.
В ходе конференции состоялась презентация книги и документального фильма об известном российском военачальнике и государственном деятеле армянского происхождения генерала М.Т. Лорис-Меликове, немало потрудившегося в должности начальника Терской области. Благодаря ему Владикавказ приобрел настолько важное значение в те годы, что оно сохраняется и по сей день.
Кроме прочего гости из Армении побывали на экскурсии по Куртатинскому ущелью, где они посетили Аланский мужской монастырь в Фиагдоне и памятник ЮНЕСКО — Дзивгисскую наскальную крепость.
Какие кавказские народы враждуют друг с другом и почему
История взаимоотношений кавказских народов является достаточно сложной и запутанной, но уделить ей внимание все-таки стоит.
Самые враждующие народы Кавказа, по мнению большинства:
Грузины и абхазы. Грузины считают Абхазию своей исторической родиной, где издавна жили только мегрелы и куда только недавно заселились абхазские племена. Абхазцы, в свою очередь, считают, что Абхазия — страна, которая никаким образом не связана с грузинами и они появились на данной территории только в конце 19 (века) столетия. Их конфликт не такой глубокий, так как они являются представителями одной христианской веры.
Грузины и осетины. Эти два народа враждуют из-за территории Южной Осетии. Грузины именуют ее Самачабло и считают своим историческим районом, куда в средние века пришли беженцы из Осетии. Осетины же, напротив, считают, что они всегда жили в Южной Осетии.
Осетины и ингуши. Конфликт этих двух народов происходит из-за Пригородного района Северной Осетии. Ранее здесь жили ингуши и осетины, а район этот входил в состав Чечено-Ингушетии. После изгнания ингушей район отдали Северной Осетии. В 1992 году ингуши предприняли попытку отнять его, но это привело к еще большему конфликту. Проблема обостряется еще и разницей в вере большей части осетин и ингушей.
Карачаевцы-балкарцы и адыги(адыгейцы, черкесы, кабардинцы). Конфликт этих народов произошел из-за политики советской власти, которая заставила адыгов жить в одних республиках с тюрками. Так и получились Карачаево-Черкесия и Кабардино-Балкария. Карачаевцы хотят «субъекта» с балкарцами, адыги же, наоборот, хотят отдельной общей Адыгеи. Конфликт между ними сглаживает одна общая религия — ислам.
Чеченцы и дагестанцы. До 1944 года у чеченцев-аккинцев имелся свой Ауховской район в Дагестане. Но, после того, как чеченцев изгнали, район заселили малоземельными горцами — аварцами и лакцами. Вайнахи, вернувшиеся из ссылки в 1950-е годы, до сих пор решают проблему восстановления района, где уже живут несколько поколений лакцев и аварцев. Конфликт сглаживает общая религия — ислам.