Армяне и таджики что общего

Армяне и таджики что общего

Армяне и таджики что общего. 1220805505209 turkey armenia t1. Армяне и таджики что общего фото. Армяне и таджики что общего-1220805505209 turkey armenia t1. картинка Армяне и таджики что общего. картинка 1220805505209 turkey armenia t1.

Армянские источники о таджиках (к вопросу об этногенезе).
Агатангелос » История Армении»
Он [Хосрав] собрал огромное войско, составил полки и созвал ту же и даже большую, чем прежде, армию. И стал совершать набеги в сторону Асорестана, тем более, что и войска тачиков помогали и, разоряя всю страну, каждый, [овеянный] славой храбрости, возвращался к себе. Так в течение одиннадцати лет, постоянно разоряя, они опустошали все те пределы страны, которая находилась под господством и под властью персов. стр. 15

Немало битв он (Трдат) провел в краях Тачикских, там, за Евфратом, где однажды вышел с поля битвы с тяжело раненным конем. При оружии, взвалив себе на спину коня, он вплавь пересек реку Евфрат. И вот, будучи столь могуч и крепок, он по воле Божьей был побежден какой-то девой. стр. 55

Сердце мое с ней (Рипсимэ), и я ее никогда не забуду, пока я, царь Трдат, жив. Я хорошо знаю страны греков и римлян и наш парфянский край, ибо это наша исконная родина, а также Асорестан, Тачкастан и Атрпатакан. Стр. 55

МОВСЕС ХОРЕНАЦИ «Истории Армении»2

«История императора Иракла» Сочинение епископа Себеоса, писателя VII века 7

Тогда Аршак воцарил Аршака Младшего, сына своего, над Армениею, в городе Мцбине; подчинил ему Аруастан на пределах Таджиков и Сирии и Кападокию при Киликии, до берегов великого западного моря; к северу до великой горы Кавказа, который простирается на восток, и идет по границе укрепленной страны Маров, достигает до горы Зараспа, и проходит по стране Нор-Ширак..стр11

Так как Хозрой при воцарении своем был еще отроком, то дяди его Вндо и Встам взяли его с собой, перешли великую реку Дглат по мосту, и перерезали канаты мостов. Прибыл Вахрам (в Ктезифон), завладел всем домом, сокровищами и женами царскими, и сел на престол царский. Он приказал связать деревянные плоты, и перешел реку, чтобы схватить Хозроя; но тот от страха не мог остаться на месте. Они пустились в бегство, и на пути рассуждали, что лучше: идти к царю Таджиков или к государю греческому. Наконец почли за лучшее положиться на греческого царя, «ибо, говорили они, хотя существует между нами вражда, но все же они христиане и милостивы, и поклявшись раз, не изменяют клятве». Пройдя на запад по прямому пути, они достигли города Халаба, где и остановились.стр25

Открыв ворота города, они вышли к нему на встречу. Тогда он приказал им удалиться и успокоиться в своих жилищах. Они ушли и направили путь свой по пустыни в Тачкастан к сынам Исмаиля, и звали их к себе на помощь, доказывая им из св. писания свою единоплеменность. Хотя те верили в близкое родство их, но не могли убедить всей толпы потому, что богослужения их разнились друг от друга. (стр102)

Все это мы слышали от мужей, уведенных в плен Таджиками. Они, как очевидцы, сами рассказали нам все это.стр.106

Таджики между тем устремились на Греков, воевавших с крепостью Нахчавана, поразили их; одних истребили мечом, а других обратили в бегство. Бегством спасся Мавриан и бросился в Иверию. Войско исмаильское воротилось от преследования, осадило город Карин и билось с ним.стр. 131

Католикос Нерсес поехал с императором, как я выше упомянул, и отправился с ним в Константинополь. Его приняли там с почестью, дали ему имущество и отпустили на родину. На возвратном пути, он остановился в стране тайской и жил там до смерти (Теодороса) главы Рштуниев и до прекращения набегов Таджиков. По прошествии шестилетних гонений, католикос воротился на свое место, утвердился на престоле своем и спешил привести к окончанию построение церкви, которую он основал на площади города Вагаршапата.стр. 131

ГЕВОНД ИСТОРИЯ ХАЛИФОВ8

Когда до Армян дошло известие, что хищники погнались за ними, то они перешли Аракс, и расположились лагерем в селе Варданакерте; а войско иноплеменников поспешно шло за ними. Тогда отряд армянский вступил в переговоры с Таджиками: «Из-за чего, говорили они, вы преследуете нас? Чем мы провинились перед вами? Страна наша перед вами; вам уступаем свои жилища, виноградники, леса, огороды, и поля наши; для чего же вы хотите иметь и нас самих? Позвольте нам пройти за пределы наши.стр. 15.

И военачальник Махмет, во второй раз шедший на Армению с сильным войском на 18-м году Халифа Абдельмелика, в продолжение трех лет оставался спокойным; он не помнил зла, причиненного войску Таджиков в местечке Варданакерте, и твердо хранил клятву, им данную, но тайно наблюдал за нахарарами армянскими. После такого правления скончался Абдельмелик.стр. 18

Но войска Таджиков, вышедшие из Двина, делали набеги на близлежащие области и производили грабежи и кровопролития; как то: в селах Птгунк, Талин, Когб и во многих других местах, и повсюду усыпали землю трупами, побитыми их мечами.стр. 64.

АРИСТАКЭС ЛАСТИВЕРЦИ ПОВЕСТВОВАНИЕ ВАРДАПЕТА АРИСТАКЭСА ЛАСТИВЕРЦИ, О БЕДСТВИЯХ, ПРИНЕСЕННЫХ НАМ ИНОРОДНЫМИ ПЛЕМЕНАМИ9

КОНЕЦ ЦАРСТВОВАНИЯ МОНОМАХА

Так-то он прожил жизнь и скончался. Правил же он 13 лет и к чему-либо достойному доброй памяти причастным не оказался. А дочь императора Константина Феодора вступила во владение империей, словно то была ее собственная наследственная вотчина, так что никто не осмелился выступить против нее. Султан тачиков отправил к ней послов и составил грамоту следующего содержания: «Либо верни мне города и гавары, отторгнутые от тачиков твоими предками, либо ежедневно уплачивай по тысяче дахеканов». Она же послала ему белых коней и мулов, множество драгоценностей и порфировые одеяния 65. Султан, казалось, принял дары [с удовлетворением], но того, кто их доставил, удержал при себе и с ним же направился в Вавилонию. То был 504 год нашего счисления (8 марта 1055-7 марта 1056 г.).стр.89.

2. Мовсес Хоренаци, «История Армении». Пер. с древнеарм. языка, примечания Г. Саркисяна; Ред. С. Аревшатян.- Ер.: Айастан, 1990. Моисей Хоренаци родился ок. 410 и умер в 490 гг., крупнейший армянский средневековый историк.

5. Император Кар был убит в 283 г. близ столицы Ирака Ктесифона.

7. История императора Иракла. Сочинение епископа Себеоса, писателя VII века. Санкт-Петербург. 1862.

8. История халифов вардапета Гевонда, писателя VIII века. СПб. 1862. Гевон- армянский историк VIII века, автор «Истории Халифов»,

9. Аристакес Ластиверци. Повествование вардапета Аристакэса Ластиверци. М. 1968 Аристакес Ластивертци, крупнейший армянский историк XI века

Выдержки из книг подготовлено Бобомуллоевым С.

Источник

Таджики и армяне

Арен Вардапетян

Предвыборные трансформации еще впереди

Кавказский фронт в русско-турецкой войне 1877–1878 гг. и граф М.Т. Лорис-Меликов

Таджики и армяне

Жак Дувалян: жизнь, как роман

От боеспособной армии – к современной

Русский сын армянского народа

Суматоха на конкурсе грузинских красавиц

Для кого настал «ледниковый период»?

Серж Саркисян приехал в Москву с первым официальным визитом

Самолет прилетел в Душанбе за полночь, и началась обычная эсэнговская сутолока на паспортном контроле. На одной из кабин было написано «Для иностранных граждан».

— Уважаемый, люди по пять лет не были на Родине. Они, считай, иностранцы.

Я отошел к дальней кабине – людей там было меньше. Один, явно местного вида, прошел без очереди.

— Ты что? Уважать не будут! – возмутился местный армянин, который взялся меня сопровождать. И сбил цену вдвое. Правда, на таджикском.

На армянскую общину меня вывели мои новые знакомые – таджики. Председатель армянской общины Тельман Гургенович Восканян – бывший боксер и тренер по боксу – мечтал попасть в нахимовское училище в Севастополе. Мечта не осуществилась, и он, окончив спортивный вуз в Ереване, попал по распределению в Таджикистан. Сначала хотел отработать отведенное распределением время и уехать обратно, но начались успехи – питомцы Восканяна стали брать на соревнованиях призовые места. Бросать начатое не хотелось, и он пустил в Таджикистане корни.

Армяне и таджики что общего. 08.07.10.07. Армяне и таджики что общего фото. Армяне и таджики что общего-08.07.10.07. картинка Армяне и таджики что общего. картинка 08.07.10.07.Тем не менее, тогда, от греха подальше, Душанбинский горком партии решил эвакуировать наиболее беззащитных, и около 500 армян самолетами покинули Душанбе. Ночью, когда уже действовал комендантский час. Некоторые осели в Армении, некоторые поехали искать счастья дальше, в основном – в Россию. Восканян до сих пор мучается вопросом – правильно ли было эвакуировать армян? Сейчас кажется, что нет. Страха погромов не было, Но тогда, когда ни у кого не было четкого представления о том, куда вывезет кривая, казалось, что эвакуировать людей – правильно.

Может, именно хорошее отношение местного населения к армянам препятствует сплочению общины. Общих, национальных интересов выживания тут нет. Но с возрастом все более явным становится желание не утерять свою национальную самоидентификацию – две культуры в себе лучше, чем одна. Дети от смешанных браков, как и везде, подвержены полной ассимиляции и о второй генетической составляющей постепенно забывают. Для тех же, кто не хочет в браке выходить за пределы национального уклада, он становится проблемой.

Увы, мои холостые знакомые больше озабочены карьерой, чем созданием семьи. Да и вообще, как создать семью человеку, уже переросшему круг юношеского общения? Когда время на неслужебную жизнь надо выкраивать, а на работе нет никого подходящего? Романтические киноистории не в счет. Молодежь реагирует на родительский выбор с предубеждением, помню, как племянник долго хохотал над моей инициативой познакомить его с хорошей девушкой. Службы знакомств нет. Привыкшим к определенному быту армянам и в Армении не так легко сделать выбор, здесь – подавно. Есть надежда, что основные диаспоральные проблемы – самоидентификация и взаимопомощь – будут решаться здесь более системно. В том числе и с привлечением занятой молодежи к проблемам общины. Они не забывают свою Родину, хотят приобщиться к ее проблемам. Но и Родина не должна забывать о них. Пакет обучающих программ, постоянное общение с Родиной – это все просто необходимо организовать в Армении. На сегодня даже просто инвентаризация диаспор является проблемой. Тех, которые активны и сами дают о себе знать – мы знаем. Те, кто по тем или иным причинам не активны и не в состоянии влиять на жизнь в Армении – неизвестны. Но от этого не перестают быть нашими соотечественниками.

Американцы, по слухам, собираются завести себе диаспору в Японии. Не исключено, что за неимением американцев она будет представлена японцами. В любом случае диаспора – это национальное богатство. Именно способность диаспор интегрироваться в другую жизнь показывает гибкость и креатив национального характера. Получилось так, что мы в последнее время пользовались возможностями своих диаспор. Теперь пора и Родине показать, что она не забывает своих детей. В особенности тех, которые помнят и любят ее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *