Арсаки что означает слово

Эксперт пояснил слово «Арсак» в учебнике по истории: Это не имеет отношения к армянам

Арсаки что означает слово. 1600260865 119536260 760078567892365 8722015751703523273 n 1. Арсаки что означает слово фото. Арсаки что означает слово-1600260865 119536260 760078567892365 8722015751703523273 n 1. картинка Арсаки что означает слово. картинка 1600260865 119536260 760078567892365 8722015751703523273 n 1.

Об этом заявил эксперт по образованию Эльвин Бадиров, передает Oxu.Az. Он сказал, что слово «Арсак» имеет древнетюркское происхождение:

«Историческое название Карабаха издавна известно как Арсак. Хочу обратить ваше внимание не как «Арцах», а как «Арсак».

В Кура-Аразской части региона, когда с VII века до нашей эры пришли и поселились киммерские, скифские и сакские племена, в этих регионах образовалось крупное царство саков. Название этой Арсакской провинции также происходит от названия этих саков».

Эксперт отмечает, что после переименования Арсакской области в Карабах армяне, переделав старое название на свой лад, стали использовать слово «Арцах»:

«Они пытаются представить это миру таким образом. Однако в исторических источниках мы находим информацию, подтверждающую, что это неверно. До нашей эры, а также в первые века нашей эры территория современного Карабаха называлась Арсаком. Эти факты также отражены в произведениях древнегреческих и римских авторов. Уже после прихода сельджуков в Азербайджан Арсак был переименован в Карабах. В целом, со второго периода средневековья мы называли эти земли Карабахом, а не Арсаком».

Следует отметить, что упоминание территории Карабаха в учебнике истории Азербайджана как Арсака в распространенном в социальных сетях видео вызвало серьезные обсуждения.

Источник

Арсаки что означает слово. pashinyan 140820 02. Арсаки что означает слово фото. Арсаки что означает слово-pashinyan 140820 02. картинка Арсаки что означает слово. картинка pashinyan 140820 02.

Об этом сказал Trend заведующий отделом армяноведения Института кавказоведения Национальной академии наук Азербайджана, доктор исторических наук Гасым Гаджиев.

Отметив, что высказывания Пашиняна не основаны на каких-либо исторических фактах, Гаджиев сказал, что первое армянское государство было создано на Южном Кавказе в 1918 году за азербайджанских землях.

По его словам, исследования показывают, что армяне не жили на Южном Кавказе до середины 15 века, они не являются аборигенами Южного Кавказа. Хаи, сейчас называемые армянами, древней родиной которых были Балканы, пришли в Среднюю Азию с Балкан во времена до нашей эры.

Он отметил, что таким образом были созданы возможность и условия для роста армянского населения в регионе.

Ученый подчеркнул, что не имеющие своего государства армяне, посредством руководства григорианской церкви, долгое время обращались к великим державам с просьбой помочь им создать свое государство.

«Все это подтверждено официальными документами. Наконец, в начале двадцатого века, город Иреван был передан армянам в качестве столицы и за счет азербайджанских земель на Южном Кавказе в 1918 году было создано первое армянское государство.

Он отметил, что армяне (хаи), не являющиеся аборигенами на сегодняшней территории Армении, изменили форму, сфальсифицировали историко-культурные памятники местного населения (азербайджанских тюрков), относящихся к христианству и уничтожили мусульманские памятники.

В мае 1994 года стороны достигли режима прекращения огня, и до сих пор под эгидой Минской группы ОБСЕ и при сопредседательстве России, Франции и США ведутся пока еще безуспешные мирные переговоры.

Принятые Советом безопасности ООН четыре резолюции по освобождению оккупированного Нагорного Карабаха и прилегающих к нему территорий до сих пор не выполняются Арменией.

(Автор: Ильхама Исабалаева. Текст: Турал Гараджаев)

Источник

Арсаки что означает слово

Асаки — деревня в Александровском районе Владимирской области России, входит в состав Следневского сельского поселения.
Деревня расположена в 14 км на юго-запад от центра поселения деревни Следнево, в 21 км на запад Александрова, в 1,5 км от железнодорожной станции Арсаки на линии Александров — Сергиев Посад.

Первое письменное упоминание об этом месте – купчая крепость на Арсаки и Карабаново, подписанная дьяком Добрыней Семеновым и датированная 1630 г. «В 1630 году августа 8-го дня диак Добрыня Семенов купил из Поместного Приказа в слободском стану, Переславскаго уезда, семь пустошей: Арсаково, Фадеево, Жуково, Ульянкино — все на враге, Истомкино, Губино на пруде, Карабаново на пруде-ж, с пашнею, и с лесом, и с сенными покосы, и со всякими угодьи, и заплатил за них 33 рубля 11 алтын с деньгою, а в 1631 году променял их в Троицкий Сергиев монастырь на полсельцо Попелкова с угодьями в Лутосенском стану Дмитровского уезда» (Сбор. № 530 л. 729 об. — 733). Выписывать вполне грамоты, купчую и меновую мы сочли излишним, так как они не заключают в себе особого интереса, кроме условия, сделанного в купчей, которое гласит: «и вольно ему та вотчина в приданое дати. а в монастырь та вотчина не отдавати, а будет диака Добрыни Семенова не станет, а после его останется жена и дети, и та вотчина жене его и детям, а будет после диака Добрыни Семенова жены и детей не останется, и та вотчина в его Добрынин род, а будет роду не останется, и та вотчина взяти на Государя в поместныя земли, а деньги в монастырь по его душе за ту вотчину велит Государь дать из своей Государевой казны, смотря по строенью». Владелец сей вотчины погребен в Троице-Сергиевой лавре. В списке надгробий Троице-Сергиева монастыря сказано: «Подле его Филип, прозвище Добрыня Семенов, преставися 139 (1631) г. августа в 10 день».
Когда была заселена эта пустошь, неизвестно. В 1720 году в описании села Полиносова, она значится уже деревней.
В ведомости 1763 года (№ 679 л. 38) сказано: «Деревня Арсаки на враге. В ней по последней в 1744 году бывшей ревизии крестьянских 181 душа. К той деревне по писцовым дачам земли 30 четвертей в поле, а в дву потомуж, сенных покосов 15 копен, лесу пашенного 4 десятины. Оной деревни крестьяне сено косили» и проч.
В 1859 году в деревне, которая считалась «казенной» и была населена государственными крестьянами.
Разработка торфа Арсаковского болота товарищества мануфактур Асафа Баранова и Ко, при д. Арсаки. В 1890 г. 1 локомобиль, 8 сил; рабочие: 26 муж., 24 жен.
В конце XIX — начале XX века деревня входила в состав Рогачевской волости Александровского уезда Владимирской губернии.
С 1929 года деревня входила в состав Арсаковского сельсовета Александровского района.
С 1941 по 1965 год — в составе Струнинского района.
Администрация Арсаковского Сельского округа Александров Владимирской области действует с 12 июля 2000 г. Организация ликвидирована 25 февраля 2016 г.
С 2005 года деревня в составе Следневского сельского поселения.
Численность населения: в 1859 г. – 299 чел., в 1905 г. – 364 чел. (65 дворов), в 1926 г. – 386 чел., в 2002 г. – 278 чел., в 2010 г. – 86 чел.
ЖИВОТНОВОДЧЕСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ «БУРЕНКА» действует с 30 мая 2002 г. Председатель Леванов Юрий Николаевич. Основным видом деятельности является «Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока».

В районе древни располагается несколько садовых товариществ.
СНТ «Арсаки-2». Председатель правления Славина Надежда Владимировна. Поселок Арсаки.
«Товарищество «Арсаки-1». Председатель правления Егорова Елена Николаевна. Поселок Арсаки.
ДНТ «Арсаки-3». Председатель правления Ильина Елена Геннадьевна. Деревня Арсаки.
САДОВОДЧЕСКОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО «АРСАКИ». Председатель правления Борзова Валентина Викторовна. Деревня Арсаки.
ТСН «СНТ Изумруд». Председатель правления Зайцев Иван Михайлович. Деревня Арсаки.
Садоводческое Некоммерческое Товарищество «Молокча». Председатель правления Мерзляков Евгений Вечиславович. Поселок Арсаки.
Товарищество «Союз». Председатель правления Пацкан Александр Николаевич. Деревня Арсаки.
СНТ «Химик». Председатель правления Стецюра Валентин Александрович. Поселок Арсаки.
Садоводческое Некоммерческое Товарищество «Березки». Председатель правления Соломатин Сергей Анатольевич. Поселок Арсаки.
Садоводческий Кооператив «Всполье». Председатель правления Мерцалов Роман Васильевич. Поселок Арсаки.
СНТ «Кулон-2». Председатель правления Гордеенков Александр Алексеевич. Деревня Арсаки.
СТСН «Елочка». Председатель правления Тума Михаил Юрьевич. Поселок Арсаки. «Товарищество «Солнечная Поляна». Председатель правления Куракина Ольга Ивановна. Поселок Арсаки.
Товарищество «Радуга». Председатель правления Ерофеев Игорь Викторович. Поселок Арсаки.
Товарищество «Оргхим». Председатель правления Гончаров Александр Валентинович. Поселок Арсаки.
Садоводческое Некоммерческое Товарищество «Бодрость». Председатель правления Гришкин Андрей Михайлович. Поселок Арсаки.
СНТ «Сапер». Председатель правления Зиятдинов Флюр Ахнафович. Поселок Арсаки.
СНТ «Онега». Председатель правления Моисеенко Наталия Александровна. Поселок Арсаки.
СНТ «Электрон-69». Председатель правления Дроздов Алексей Игоревич. Деревня Арсаки.
СНТ «Механик». Председатель правления Архипов Виктор Тимофеевич. Поселок Арсаки.
СНТ «Лесовод». Председатель правления Егоров Владимир Васильевич. Деревня Арсаки.
ДНП «Красная Заря». Председатель кооператива Суровцев Виктор Семенович. Деревня Арсаки.

Арсаки — посёлок в Александровском районе Владимирской области России, входит в состав Следневского сельского поселения.
Посёлок расположен в 15 км на юго-запад от центра поселения деревни Следнево, в 22 км на запад Александрова, железнодорожная станция Арсаки на линии Александров — Сергиев Посад. С восточной стороны к посёлку примыкает деревня Арсаки. С состав посёлка также входят расположенная в 4 км на юг Смоленская Зосимова пустынь и военный городок 1263-го арсенала инженерных боеприпасов (в/ч 42754).

Поселок возник в конце XIX века как посёлок при железнодорожной станции.
Во II квартале 1867 года правление Московско-Ярославской ж. д. (директора Чижов, Кондратьев, Мамонтов) вышло с ходатайством в правительство о продолжении строительства дороги от Сергиева Посада до Ярославля. По высочайше утвержденному положению комитета министров дорога была отнесена к категории полезных, первостепенных и наиболее необходимых. После внесенных изменений в проект устава акционерного общества и изменения направления дороги вместо Переяславля на Александров, продолжение дороги до Ярославля было высочайше утверждено 7 июня 1868 г. Движение от Троицы до Ростова было открыто 1 января 1870 г.
Прихожанами с. Волохова с 1870 г. признаются и служащие на станции Арсаки — по Московско-Ярославской железной дороге, так как посещают Борисоглебскую церковь и приглашают причт ее для богослужений, и молитвенных треб.
«При ст. Арсаки, Сев. ж.д., имеется детский городок, где нашли себе приют беспризорные дети—сироты. Положение детей таково, что требует немедленной помощи: дети разуты, раздеты, питаются плохо. По инициативе ячейки, при ф-ке III Интернационал, детям выдано 1200 арш. ситцу, но это количество не могло удовлетворить всех нужд детей.
Рабочие ф-ки III Интернационал и других ф-к должны притти на помощь детям, хотя бы путем отчислений от заработка» («Призыв», 27 марта 1924).
С 1929 года посёлок являлся центром Арсаковского сельсовета Александровского района.
С 1941 по 1965 год — в составе Струнинского района.
С 2005 года посёлок в составе Следневского сельского поселения.
Численность населения: в 1926 г. – 32 чел., в 2002 г. – 1072 чел., в 2010 г. – 960 чел.

Имени Ленина — посёлок в Александровском районе Владимирской области России, входит в состав Следневского сельского поселения.
Посёлок расположен в 16 км на юго-запад от центра поселения деревни Следнево, в 23 км на запад Александрова, железнодорожная станция Арсаки на линии Александров — Сергиев Посад.

Посёлок входил в состав Арсаковского сельсовета Александровского района.С 2005 года посёлок входит в состав Следневского сельского поселения.
Численность населения: в 2002 г. – 103 чел., в 2010 г. – 97 чел.

В посёлке расположена Арсаковская основная общеобразовательная школа № 31.
Арсаковская школа функционирует с 2 февраля 1968 года.
МБОУ ООШ №31 действует с 20 февраля 2001 г. Директор Богоявленская Галина Александровна. Адрес: Александровский район, поселок им Ленина, Вокзальная улица, д. 31.
В 2013 году школа стала победителем регионального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. В 2014 г. стала победителем в конкурсе духовно-нравственного воспитания «Вифлеемская звезда-2014»
Сайт школы: https://mbouarsakovskaaysosh31.edusite.ru/

Арсаки что означает слово. 18591504. Арсаки что означает слово фото. Арсаки что означает слово-18591504. картинка Арсаки что означает слово. картинка 18591504.
Арсаки что означает слово. 97849816. Арсаки что означает слово фото. Арсаки что означает слово-97849816. картинка Арсаки что означает слово. картинка 97849816.

ООО «Хозяин» зарегистрирована 25 апреля 2006 г. Директор Рябова Ольга Николаевна. Адрес: поселок им Ленина, Вокзальная улица, д. 1а. Основным видом деятельности является «Торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах».

Железнодорожная станция Арсаки

Арсаки — железнодорожная станция Ярославского направления Московской железной дороги в Александровском районе Владимирской области. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена к 4 классу.
Расположена в 96 км от Москвы. Первая станция и о.п. во Владимирской области на данном направлении.

Арсаки что означает слово. 47879163. Арсаки что означает слово фото. Арсаки что означает слово-47879163. картинка Арсаки что означает слово. картинка 47879163.
Железнодорожная станция Арсаки

Станция находится на участке Пост 81 км — Александров, совмещённом с Большим кольцом МЖД, поэтому также обслуживается поездами Большого кольца маршрутов Александров — Дмитров и Александров — Поварово III. Две боковые платформы. Два пути, электрифицированы все. В 2015 году была проведена реконструкция платформ с демонтажом старых железобетонных конструкций и капитальным ремонтом кассового павильона. Турникеты отсутствуют.

Арсаки что означает слово. 35912895. Арсаки что означает слово фото. Арсаки что означает слово-35912895. картинка Арсаки что означает слово. картинка 35912895.

Источник

АРСАК

Смотреть что такое «АРСАК» в других словарях:

Арсак — (Arsaces, Αρσάχης). Основатель Парфянского царства и родоначальник династии Арсакидов. Он был темного происхождения, но стал во главе восстания против Антиоха II, царя Сирии, и сделался царем парфян около 250 г. до Р.Х. Сам он царствовал лишь два … Энциклопедия мифологии

қарсак — [قرسک] ба ҳам задани ду кафи даст барои изҳори таҳсин ва табрик, кафкӯбӣ, чапак: қарсаки ғулғуладор, мавҷи пурғуғулаи қарсакҳо; қарсак задан кафкӯбӣ кардан, чапак задан; қарсак аз ду даст мебарояд (мақ.) бе ёрию ҳамкорӣ ҳеҷ кор буд намешавад,… … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

Арсак — (1Мак.14:2,3,15) общее имя царей Парфянских. В указанных местах вероятно разумеется Арсак IV, иначе Митридат I … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

қарсакӣ — [قرسکي] ниг. қарсак … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

Арсак — – имя парфянских царей; под ним разумеется знаменитый царь Митридат I (Арсак VI), во II в. до Р. Хр … Полный православный богословский энциклопедический словарь

Д’Арсак де Тернэ, Шарль-Анри-Луи — Шарль Анри Луи д Арсак де Тернэ Портрет шевалье де Тернэ Дата рождения … Википедия

Арсакиды — название царей Парфянского государства, основанного в 256 до Р. Х. Арсаком I, который освободил страну парфян (см. это сл.) от господства Селевкидов и сделал удобно расположенный Гекатомпилос, или Раги, столицею своего царства. В 253 г. до Р. Х.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ПАРФИЯ — • Parthĭa, Parthi. I. География. Парфяне, Πάρθοι или Παρθυαι̃οι, неизвестного, вероятно, туранского происхождения, следовательно, не родственные с арийскими персами, жили в стране, лежащей к югу от берегов Каспийского… … Реальный словарь классических древностей

Аршак I (царь Парфии) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аршак I. Аршак I предводитель парнов из племенного союза дахов, близкого массагетам. Возглавил вторжение дахов в Парфию, ошибочно считается основателем Парфянского царства, являясь лишь… … Википедия

Вонон — имя двух парфянских царей из династии Арсакидов. Из них Вонон I (Арсак XVIII) был сын известного своей победой над Антонием парфянского царя Фраата, который в 734 году от основания Рима послал его вместе с другими своими сыновьями и внуками к… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

В статье об аварах мне довелось подчеркнуть, что уже 30 – 40 тысяч лет назад сформировался огромный евразийский регион особой миграционной активности, где разнообразные перемешивания этносов происходили многократно. И найти абсолютно чистые генетические линии уже несколько тысяч лет назад особенно в сравнительно крупных народах – типа скифов – невозможно http://proza.ru/2009/05/31/646

Назовем росами (пра-росами и т.д.; так по сути и делают Ю.Д.Петухов http://juri-petuchov.narod.ru/rushisto.htm; В.А.Чудинов http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=770291;
А.А.Тюняев http://www.dazzle.ru/ и другие исследователи-энциклопедисты ) всех первых жителей будущей России, на землях которой – по мнению археологов – пращуры людей появились миллионы лет назад. http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111096.htm

Севернее Кавказа, на берегах реки Лены, в других местах. Хотя в древности наших земляков называли самыми разными именами. Наиболее распространенным было «скифы» (скиты, скитальцы; «ашкузы» у ассирийцев; «ашкеназы» в библии, как позже стали называть и северо-восточных семитов, «древнерусских евреев»).

Римские ученые 1-1У вв., на основе греческих и других данных, поддерживали версию, что «скифское племя всегда считалось самым древним, хотя между скифами и египтянами долго был спор о древности происхождения». По мнению египтян, «при начале мира» крайние страны не могли производить или принимать людей из-за чрезмерной жары и ужасного холода.

Скифы не признавали умеренность климата доказательством древности. Природа сразу создавала существа, способные выживать в любой местности. И «насколько климат Скифии суровее египетского, настолько выносливее там тела и души». Если верить античным ученым, скифы допускали происхождение нынешних частей света из единого континента, создание всей земли из огня и водного потока, первоначально заливавшего землю. Версия о цивилизационном приоритете севера – в силу тектонических и иных причин – ныне тоже разрабатывается достаточно убедительно, о чем свидетельствует и книги и публикации в Интернете многих современных авторов.

Так в античных данных представлены реальные научные допущения.

Египтяне считали, что только умеренный климат Египта и его плодородие сделали низовья Нила «первоначальной родиной людей», что любопытно согласуется с современными представлениями ученых-генетиков..

По убеждениям северных мудрецов, Северная страна (Скифия) раньше других смирила испепеляющую жару холодами, а скифские горы (Рипы, Рыбы) быстрее освободились от воды. Вывод ясен: «Тем раньше начала она производить живые существа». Скифы заметили, что обильное течение их рек переполняет Меотиду (Азовское море), затем наполняет Понтийское (Черное) и Египетское (Средиземное) моря.. Египет не спасали и не спасают от напора северных рек плотины и каналы. Но царские плотины и иловые наносы Нила и образовали Египет.

«Такими доказательствами скифы одержали верх над египтянами и всегда казались народом более древнего происхождения» (Вестник древней истории: ВДИ. 1949. № 1. С.249). Это свидетельство позднеантичных римских ученых Помпея Трога и Юстина официозной наукой устойчиво замалчивается. А ведь оно работает на версию о том, что около 3553 г. До н.э. (за 2800 лет до основания Рима) древнейшие скифы достигли господства в Европе и Азии.

Искусство далеких пращуров-земляков россиян было одним из высокоразвитых на планете, что ярко проявляется и в знаменитых Палеолитических Венерах (рис.3). Их создавали первые скульпторы 25 – 30 тысяч лет назад в ряде мест России. Это отчасти отражает книга З.А.Абрамовой «Палеолитическое искусство на территории СССР» (эта книга давно ждет сканирования и публикации в Интернете)..
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0211/008a/02111074.htm

Всякой ерунды в Интернете хватает, но вот в открытом доступе (по поисковым системам) сканирования труда Помпея Трога в изложении Юстина нет. Выходит, россиянам не надо знать версию, что скифы древнее египтян – по представлениям позднеантичных римских авторов.

Версия о достижении скифами господства в Европе и Азии за 2800 лет (в 3553 г. до н.э. – условно) до основания Рима остается среди научно рассматриваемых
http://ru.wikipedia.org/wiki/Скифы; http://kladina.narod.ru/vasilyeva/chast1.htm#aa и др.

Очевидно, это было вполне реальное политическое образование, существовавшее в течение почти всего 2-го тыс. до н.э.; что касается мифических подробностей «из жизни амазонок», то здесь греческие источники просто слегка преувеличивали обычаи скифских женщин, хорошо известные и в позднейшие времена.

Интересно, что «страна амазонок» долгое время поддерживала политические связи со Скифией, своей «основной базой». Согласно Помпею Трогу, во время войны с афинским царем Тезеем царица амазонок Орития обратилась за помощью к скифскому царю Сагилу, который послал войска на помощь во главе со своим сыном Панасагором; поход, однако, не имел успеха, так как «амазонки» и скифы перессорились.

Очевидно, в поздний период своего существования (Тезей, согласно традиционной хронологии, правил в 13в. до н.э.) царство амазонок успело «вписаться» в местные, малоазийские условия, и его интересы стали расходится с интересами скифской метрополии. Уже преемница Оритии, царица Пентесилея, участвовала в Троянской войне на стороне Трои, форпоста малоазийской цивилизации на западе; штурмовали же город соединенные войска греков-ахейцев (микенцев) и данайцев (то есть танаитов, донцов), выходцев с берегов Азовского моря.

Таким образом, «страна амазонок», основанная как скифская колония на южном побережье Черного моря около 21в. до н.э., в 13 в. до н.э. утратила связи с прародиной; ее правящая элита «растворилась в местном населении».

Это констатация Н.И.Васильевой
http://kladina.narod.ru/vasilyeva/chast1.htm#aa
В цикле «История Руси до Рюрика» немало подробностей этого и последующих событий http://proza.ru/avtor/zolinpm&book=2#2

Здесь хотелось бы обратиться к еще одному герою отечественной истории.
Да, к скифу Арсаку и его потомкам. Римские историки подчеркивали особую роль скифов в формировании Парфии и Бактрии. Об этом наш официоз тоже напоминать не любит.

Вот некоторые источники по истории образования державы Аршакидов

Рей играл важную роль в связях с землями бывшей Скифии и во времена средневековой Руси http://www.litru.ru/index.html?book=454&page=33; подробнее в Интернете.

Вернемся к Страбону.
« Тапиры, говорят, живут между дербиками и гирканцами. Рассказывают, что у тапиров существует обычай отдавать замужних женщин другим мужьям, как только они приобретут от них двоих или троих детей.
(2) Когда начались восстания стран за Тавром, в силу того, что цари Сирии и Мидии, владевшие этими странами, были заняты другими делами <200, наместники, которым было вверено управлять страной, я имею в виду Евтидема<201 и его сторонников, прежде всего склонили к восстанию Бактриану всю ближайшую страну;
затем Арсак, скиф, вместе с некоторыми из даев, так называемых апарнов, кочевников, живших по реке Оху <202, напал на Парфию и завоевал ее.
Вначале Арсак был бессилен, непрерывно воюя с теми, у которых он отнял землю, как он сам, так и его наследники, впоследствии же они [54] настолько усилились от постоянных завоеваний соседних областей, благодаря военным успехам, что в конце концов стали властителями всей области по эту сторону Евфрата. Они захватили также часть Бактрианы, оттеснив скифов и еще раньше Евкратида <203 и его сторонников. В настоящее время они владеют такой обширной страной таким множеством племен, что по величине своей державы являются до некоторой степени соперниками римлян. Причина этого — их образ жизни обычаи, во многом варварские скифские, но еще более благоприятствующие господству военным успехам.
(3) Апарны — даи, как говорят, были переселенцами из области даев, живущих над Меотидой <204, которых называют ксандиями или париями. Однако не является общепризнанным, что среди скифов, живших над Меотидой, были какие-то даи. От этих скифов, говорят, ведет свой род Арсак; другие, напротив, считают его бактрийцем, который, чтобы спастись от растущего могущества Диодота и его преемников, поднял восстание в Парфии.
. Согласно Посидонию, высший совет у парфян состоит из двух частей: в одну часть входят родственники царя, в другую — мудрецы и маги. Царей выбирают из обеих частей».

Примечания
197 Оба эти города — Апамея и Гераклея, а также Лаодикея, — были основаны македонянами в Мидии, см.: Страбон. География. XI.13.6 (С 524).
198 Аполлодор из Артемиты в Ассирии (после 140 г. до н. э.) — автор исторического сочинения, посвященного Парфии; до нас дошли лишь отдельные фрагменты этого труда.
199 Посидоний из Апамеи в Сирии (135-51 гг. до н. э.) — философ-стоик, один из крупнейших ученых и писателей эпохи эллинизма.
200 Смысл этого пассажа не совсем ясен; возможно, речь идет здесь о войне Селевка II Каллиника против своего брата Антиоха Гиеракса (246-222 гг. до н. э.)
201 По-видимому, Страбон называет в этом месте ошибочно Евтидема вместо Диодота — наместника, а затем и первого греческого царя Бактрии; Евтидем, наместник Согдианы (или Маргианы и Арейи), правил этим царством позже.
202 Нынешнее название этой реки — Амударья.
203 Евкратид — царь Бактрии (II в. до н. э.)
204 Скорее всего речь здесь идет не об Азовском море, которое греки называли Меотидой, а о море Аральском.
205 Ср. выше: Страбон. География. XI.9.2-3 (С 515). Здесь и далее использованы некоторые примечания переводчиков.
206 Видимо, Юстин подразумевает сражения с П. Крассом в 53 г. до н. э., Децием Саксом в 40 г. до н. э. и Марком Антонием в 36 г. до н. э.
207 Испорченное, не совсем ясное место.
208 Такая тактика ведения боя произвела сильное впечатление на римлян при первом знакомстве их с парфянами. Плутарх описывает парфянскую военную тактику в битве при Каррах, см.: Плутарх. Красс. 24 слл.
209 Ср.: Плутарх. Красс. 23.9.
210 Ср. повествование Страбона о бактрийцах: География. XI.11.3 (С 517).
211 Вероятно, имеется в виду Стасанор из Сол на Кипре. Однако это сообщение противоречит другим источникам и изложению самого Юстина (см.: XIII.4). По-видимому, утверждение Юстина (XLI.4.1) объясняется тем, что Стасанор был назначен сатрапом Парфии и Бактрии после смерти Евмена (см. выше, прим: 53) в 316 г. до н. э.
212 Произошло это в 317 г. до н. э.
213 См. прим. 116.
214 См. прим. 114.
215 Антиох I Сотер, правитель государства Селевкидов (280-261 гг. до н. э.)
216 Имеется в виду Селевк II Каллиник (см. прим. 117), но он был не правнуком, а внуком Антиоха I. Отпадение Парфии от державы Селевкидов произошло, по-видимому, раньше, при Антиохе II Теосе (261-246 гг. до н. э.)
217 Консульство Л. Манлия Вульсона и М. Атилия Регула относится к 256 г. до н. э. В 250 г. до н. э. консулами были Л. Манлий Вульсон и Г. Атилий Регул Серран. Не исключено, что именно в 250 г. до н. э. парфяне отложились от государства Селевкидов.
218 Речь здесь идет о Селевке II и Антиохе Гиераксе.
219 См. выше: Страбон. География. XI.9.2 (С 515) и прим. 201. Произошло это около 253 г. до н. э., т. е., видимо, до отпадения парфян.
220 Античные авторы приписывали Арсаку то скифское, то бактрийское происхождение, см., например, выше: Страбон. География. XI.9.2-3 (С 515). Согласно Арриану (Parth. fragm. 1), Арсак выступил против сатрапа Селевкидов вместе со своим братом Тиридитом.
221 По мнению современных исследователей, во время завоевания Гиркании на парфянском троне был уже Тиридит I (ок. 248–211 гг. до н. э.) Арсак I умер, вероятно, вскоре после захвата власти в Парфии.
222 Это произошло около 228 г. до н. э. Как сообщает Страбон (География. XI.8.8 [С 513]), Селевк II Каллиник изгнал Тиридита I из Парфии, однако из-за мятежа в Антиохии (см. ниже: Юстин. Эпитома сочинения Помпея Трога. XLI.5.1) сирийскому царю пришлось прекратить поход против Тиридита и вернуться в Сирию: это спасло парфян.
223 Ср.: Плиний. Естественная история. VI.46.
224 Согласно Арриану (Parth. fragm. 1), Тиридит I правил 37 лет.
225 Ср.: Страбон. География. XV.1.36 (С 702); XVI.1.28. (С 749). В вавилонских источниках использовано то же самое наименование царей. Этим, видимо, и объясняется ошибка Юстина, называющего Тиридита I Арсаком (см. выше: Юстин. Эпитома сочинения Помпея Трога. XLI.4.8–5.5).

Цит. по книге: Хрестоматия по истории древнего мира. Эллинизм. Рим. Под ред. В.Г. Боруховича, С.Ю. Монахова, В.Н. Парфенова. М., 1998. С. 52-59.

Конечно, надо обратиться к современной науке

Г.А. Кошеленко. Третья версия происхождения Аршакидов?
// Мнемон. Исследования и публикации по истории античного мира.
Под редакцией професора Э.Д. Фролова. Выпуск 3. Санкт-Петербург, 2004. (С.217 – 229)

«Проблема возникновения и ранней истории Парфянского царства уже достаточно долго является объектом горячих дискуссий. Одной из основных причин этого служит скудость сообщений источников и наличие больших противоречий в них. Принято считать, что в античной литературной традиции представлены две основные версии происшедших событий: версии Юстина (Помпея Трога) и Страбона, с одной стороны, и версии Арриана и поздних авторов, следовавших ему.1

Первая из версий источников благодаря многолетним усилиям польского исследователя Й. Вольского4 сейчас практически считается общепризнанной5 и большинство исследователей раннепарфянской истории принимают ее, как основную. Серьезными аргументами в поддержку этой версии является находка греческой надписи из Гиркании, в которой упоминается Андрагор.6 Контекст этого упоминания таков, что не подлежит сомнению высокое официальное положение Андрагора в этой области в период царствования Антиоха I (281-261 гг. до н.э.).7 Кроме того, известны также монеты Андрагора (золотые и серебряные), что также подтверждает тезис о провозглашении им своей независимости от Селевкидов.8»

Таким образом, в современной литературе достаточно твердо установилась та концепция ранней истории Парфии, которая опирается на свидетельства Юстина и Страбона. Однако сторонники этой точки зрения не могут объяснить одного внутреннего противоречия в информации первого из названных авторов. Дело в том, что в той части труда Юстина, которая посвящена еще периоду завоеваний Александра Македонского, также упоминается Андрагор в очень специфическом контексте:
«Покорив парфян, Александр поставил над ними правителем (praefectus) Андрагора из персидской знати (ex nobilis Persarum); от него произошли позднейшие парфянские цари» (Iust. XII, 4, 12).

Следовательно, Юстин дает нам еще одну версию событий, приведших к возникновению Парфянского царства. Нужно ли воспринимать ее, как третью равноправную версию этих событий, наряду с двумя другими? Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть свидетельства источников относительно судьбы Парфии в период Александра Македонского. При таком анализе на первое место выходит очень интересная и по-своему яркая фигура перса Фратаферна.

Кажется, первоначально Фратоферн не получил никакого административного назначения, поскольку, по свидетельству Арриана, «сатрапом парфиев и гирканов он [Александр] назначил парфия Атминапа, одного из тех, кто вместе с Мазаком сдал ему Египет. Тлеполема, сына Пифофана, одного из «друзей»,
он поставил наблюдать за тем, что делается в Парфии и Гиркании» (Arr. III, 22, 1). Правда, Курций Руф дает несколько иную информацию. Он пишет о том, что сатрапом Гиркании был назначен Манап (Curt. Ruf. VI, 4, 23). Видимо, однако, речь идет об одном и том же персонаже, поскольку имена достаточно схожи (Атминап и Манап).

Далее подробности в самой работе историка.

Но имя – вероятно – по корням тяготеет к общеиндоевропейским. Андрофаги на севере Скифии известны еще Геродоту. О «-горах» уже говорилось.

Несколько лет назад мне удалось поместить в Интернете небольшую заметку.

Есть ли связи у Арсака с аорсами Подонья и ведутся ли оттуда линии к средневековой Арсании – надо еще тщательно исследовать.
Но признание Аршакидами в ряде стран в родоначальниках своих данистий Арсака из Скифии – одна из явно правдоподобных версий.

Неомасонство дает неплохие родословные древних элит, включая предков и потомков Арсака
INFO-GENEALOG
Русскоязычный сайт о генеалогии аристократических родов мира
Главная Новости Росписи Статьи Ccылки E-mail Гостевая книга
РОСПИСИ
ДРЕВНИЙ ВОСТОК
АРШАКИДЫ (ЦАРИ ПАРФИИ, МИДИИ АТРОПАТЕНЫ, АРМЕНИИ И ИБЕРИИ)

Ниже публикуются (дполнительные) данные о роде Аршакидов, любезно предоставленные Василием Яковлевым

Санатрук (+339) Фавстос Византийский в Истории Армении называет его братом (в широком смысле этого слова как принадлежащего к роду Аршакуни) Армянского царя Хосрофа III (может быть потомок одного из сыновей Артабана V (А.XXXVI), шахиншаха Ирана, бежавших в Армению), Броссе М. Называет его царем Албании и основателем династии Араншахиков, а Еремян С.Т. говорит, что он царь Массагетов а уж потом царь Албании; наместник в Пантакаране, бдшех Гунарка, Алванка и Вирка, узурпатор в Армении 338, по истории муллы Мухамеда Рафи от него происходит династия аварских Нуцалов, у него были сыновья
1 св. Мовсес
2 св. Даниил
3 св. Елия
Как свидетельствуют средневековые историки шахиншах Ирана Арташир I Сасанид уничтожал в Персии как мужчин так и женщин Аршакуни

Варианты родословия Армянских царей Аршакуни:
А по Юрию Асадову (в его книге Родословные тайны Армянских князей Интер-Весы М. 1997)
1 Санатрук Аршакид из Эдессы, племянник царя Абгара ц. В. Армении 38-68
11 Вагарш I ц. 79-130
111 Артавазд IV ц. 130-132
112 Тиран I ц. 132-153
113 Тигран VII ц. 153-181
1131 Вагарш II ц. 181-194
11311 Хосроф I ц. 194-215
113111 Трдат II ц. 215-262
1131111 сын
11311111 Трдат III Великий ц. 286-330
113111111 Хосроф II ц. 330-338
1131111111 Тиран II ц. 338-350
11311111111 Аршак II ц. 350-367
113111111111 Пап ц. 368-374
1131111111111 Аршак III ц. 378-388
Аршак IV 388
1131111111112 Вагарш III ц. 378-388
11311111112
113111111121 Вараздат ц. 374-376
Хосроф III (из боковой ветви) ц. 388-389 и 415-416
Врамшапух брат Хосрофа ц. 389-415
Арташес IV сын Врамшапуха ц. 423-428

Глава VI
(см. Пятое приложение к Хронике Михаила Сирийца и Мовсес Хоренаци История по ним составлена эта версия генеалогии)
Абгар V ц. Эдессы 4 до Р.Х.-7 п. Р.Х. и 13-50, его сестра Авге вышла замуж за принца из рода Аршакуни и их сын Санатрук
(+65) стал царем (Малой. )Армении с 38 п. Р.Х.:
1 Арташес II (Аршак II) (ок. 60-131) ц. М. Армении с 85; Сатеник Аланская:
11 Артавазд (+131) ц. 5 дней в 131; ж 1) принцесса из рода Багратидов, 2) гречанка (второй раз вышла замуж за Ерахнаву Андзеваци)
12 Тиран I Трдат III (+151) ц. М. Армении с 131
121 Ераняк; м Трдат Багратуни
13 Тигран VI (VII) (+193) ц. с 151, скорее всего это Сохэм Эмесский, см. Рыжов К. в энциклопедии Все монархи мира: Древний восток
14 Зарех ц. Картлии
15 Вруйр спарапет, управитель делами царского дома
16 Смбат спарапет
17 Мажан (+до 117) Верховный жрец Арамазды в Ани
18 дочь
19 дочь
2 сын (+65)
3 сын (+65)
4 Сандухт (+до 65)

Глава VII
Из рода Аршакуни была мать армянского царя Ерванда I (+ 85) ц. с 68 (см. Михаила Сирийца пятое приложение к Хронике ) и его брата Ерваза (+85/6)
К роду Армянских Аршакидов принадлежит много представителей Византийской элиты:

II
Барбари Аршакид жил при Юстиниане I, у него был сын блаженный Фома диакон

III
Мария Аршакуни, жила при Юстиниане I, жена некого Фоки

IV Мануил Аршакуни (+ 648) в 645 командовал армией в Африке, магистр армии, у него была дочь жена Смбата Багратуни

V
Валентин Аршакуни, узурпатор в Армении в 654

Мовсес Хоренаци:
Книга II Глава 28 О том, как Абгар отправился на Восток и утвердил царем персов Арташеса и как он устроил дела своих братьев, от которых происходит Просветитель и его сородичи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *