Арсенова что такое школа
Конспект НОД по развитию речи заучивание стихотворения Л.А. Арсеновой «Что такое школа?» в подготовительной к школе группе
Конспект по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Л.А. Арсеновой «Что такое школа?» с использованием мнемотехники.
1. Обогащать, уточнять, активизировать словарь по теме «школа».
2. Совершенствовать умение заучивать стихотворение по опорным схемам и картинкам
1.Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка.
2.Обеспечить развитие способности к наблюдению, воображению
3. Обеспечить развитие диалогической речи, речевого слуха.
4. Обеспечить развитие координации речи с движением
5. Обеспечить развитие логического мышления при составлении схем, зрительной и словесно-логической памяти.
6. Обеспечить развитие мелкой моторики рук
7. Обеспечить развитие умения детей использовать средства мнемотехники при заучивании стихотворений.
8. Совершенствовать интонационную выразительность речи
Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.
Воспитывать любовь к щколе.
Вызвать эмоциональный отклик при прослушивании стихотворений о школе, интерес к художественному слову.
— Предварительная работа.
— Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
— Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?
Ответы.
Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Ответы.
Ребенок: Слова чудесные эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться всем спешат.
Ребенок: Встречу, новый разговор,
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?
Ответы.
Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?
Ответы.
Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?
Ответы.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?
Ответы.
Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?
Ответ.
Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.
про школу сложено много красивых стихотворений. сегодня я хочу вас познакомить с одним автором и его произведением. Послушайте стихотворение о школе. Итак, я буду читать стихотворение, а вы в это время можете закрыть глаза
Что такое школа
Автор: Л.А. Арсенова
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
Понравилось стихотворение? Представили школу?
Расскажите, что вы представили.
Попробуем выучить это стихотворение наизусть?
Тогда поиграем в игру «Шифровальщики»
То есть попробуем это стихотворение нарисовать. Приглашаю сесть вас за столы. У каждого из вас лежат: лист белой бумаги с нарисованной таблицей, простой карандаш.
Но для начала я вам предлагаю сделать массаж. Я говорю, а вы делаете
Я желаю, чтобы голова ваша – думала,
Я желаю, чтобы глаза все видели,
Я желаю, чтобы рот – красиво говорил,
Я желаю, чтобы уши слушали внимательно,
Я желаю, чтобы руки рисовали аккуратно,
Я желаю, чтобы тело было здоровым,
Я желаю вам здоровья!
Что ж приступим к заполнению наших таблиц.
(На каждую строчку зарисовывалась картинка, подбирали ее вместе с детьми, обсуждали, что именно нужно нарисовать).
Но пришло время немного отдохнуть
Воспитатель: Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
А теперь еще одна игра « Лучший чтец». Сначала послушайте меня, а пока я рассказываю, смотрите на свои таблицы и повторяйте про себя.
Кто хочет сейчас с помощью своих рисунков рассказать стихотворение?
Дети читают стихотворение. За рассказанное стихотворение приз – медалька
Вот молодцы! А я хочу подарить вам эту волшебную таблицу, что бы вы ещё раз поучили
стихотворение. И смогли рассказать его своим родителям или друзьям.
А наше занятие подходит к концу.
ПЕРВОКЛАССНЫЕ стихи
Что ждем меня в школе.
Парта ждем меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!
Что такое школа
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
Первый урок
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,
— Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят — иди к доске, —
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Первое сентября
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный и веселый,
Грустишь ты: — До свиданья, лето!
И радуешься: — Здравствуй, школа!
Здравствуй, школа!
Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.
Первоклассные ребята
Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.
Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.
Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»
От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!
Первоклассник
Первоклассник, первоклассник
Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашёл:
Погляделся и пошёл.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,
Да и сам он как грибок
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят? Все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?
Вчера лишь тебе говорили — малыш,
Порой называли — проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все — Первоклассник!
Серьезен. Старателен.
Впрямь — ученик! Букварь.
За страницей — страница.
А сколько вокруг
Замечательных книг…
Великое дело — учиться.
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
Вот осень на дворе.
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки-новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело…
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски —
Всем мы с гордостью ответим:
МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,
А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!
Я ТЕПЕРЬ УЧИТЬСЯ БУДУ
Я сегодня рано встала —
Мама в школу наряжала:
Белый бант мне прицепила,
Феном волосы завила.
Поглядела на себя я —
Стала я теперь большая!
Мне сегодня не до шуток,
Не до кукол и мишуток.
Я теперь учиться буду,
Все проказы позабуду,
Буду в школу я ходить,
Буквы буду я учить.
ЧУДО-УЧЕНИЦА
В сентябре пойду учиться,
Мне уже почти семь лет.
«Что за чудо — ученица! —
Скажет весело сосед. —
Помогает дома маме,
Учит братика считать,
Сказку по слогам читает
И умеет рисовать.
А пойдёт она учиться,
Будет лучшей ученицей!»
Портал образования
Автор: Ершова Анастасия Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Прокопьевск, Кемеровская область (Кузбасс)
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной к школе группе
Тема: Заучивание стихотворения Л.А. Арсеновой «Что такое школа?»
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №94 «Чебурашка»
(МБДОУ «Детский сад №94)
Конспект открытого занятия по развитию речи
с использованием мнемотаблицы
в подготовительной группе
Тема: Заучивание стихотворения
Л.А. Арсеновой «Что такое школа?»
Цель: отработать навык заучивания стихотворения с опорой на
— обогащать, уточнять, активизировать словарь по теме «школа»;
— совершенствовать умение заучивать стихотворение по мнемотаблице;
— учить подбирать синонимы.
— стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка;
— обеспечить развитие диалогической речи, речевого слуха;
— обеспечить развитие логического мышления при составлении схем
зрительной и словесно-логической памяти;
— обеспечить развитие мелкой моторики рук, и крупной маторики;
— совершенствовать интонационную выразительность речи.
— воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь;
— воспитывать любовь к школе;
— вызвать эмоциональный отклик при прослушивании стихотворений о
школе, интерес к художественному слову.
Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика,пальчиковая
— заучивание пословиц: Учиться всегда пригодится; Мудрым никто не
родился. Загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях;
— чтение художественной литературыЛ.Н. Толстой «Филлипок», А. Барто «В
— рассматривание репродукцию картиныФ.П.Решетников Картина «Опять
— дидактическая игра «Собери портфель»,
— беседы«Нужна ли нам школа?»,«Кто работает в школе?»рассматривание
иллюстраций по теме,разучиваниесюжетно-ролевой игры «Магазин
школьных принадлежностей»,Игра «Собери хорошие оценки».
— наглядный (использование мнемотаблицы, презентация).
— словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы)
картинки с изображением школьников, музыка «Учат в школе» автор: Л.А.
Арсенова, глобус, большой макет земли, ноутбук.
Ход образовательной деятельности.
— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. На нашем занятии сегодня много
гостей. Поздороваемся с нашими гостями.
Придумано кем – то просто и мудро.
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
И каждый становится, добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
— Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.
Буратино:— Это подготовительная группа «Ромашка»? (Да)
Дети: ДА. Ты Буратино
Воспитатель: Буратино, а как ты тут оказался?
Буратино: Я услышал, что вы собираетесь в школув этом году и подумал,
что вы сможете мне помочь в моей беде?
Воспитатель: А что случилось?
делают? Я совсем не чего не знаю. Меня ни кто этому не научил!
-Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Воспитатель:— Ребята, проходите и садитесь на свои места (дети
рассаживаются за столы, воспитатель указывает на осанку).
— Вы, ребята, посмотрите
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна.
Прямо голову держите.
И конечно не зевайте,
На вопросы отвечайте,
Только хором не кричи,
Знаешь, руку подними.
Воспитатель: про школу сложено много красивых стихотворений. Сегодня я
хочу вас познакомить с одним автором и его произведением. Послушайте
стихотворение. Итак, я буду читать стихотворение, а вы слушайте
внимательно, о чем оно….?
Что такое школаАвтор: Людмила АлександровнаАрсенова
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
Вот что значит «школа»!
II. Вопросы по четверостишиям.
— Ребята, скажите, пожалуйста, о чем стихотворение?
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
-как вы думаете почему говориться в стихотворении, что Школа – это
светлый дом? Как понимаете эту фразу? (добрый, чистый, уютный)
— А чему учат в школе?
(Добиваться полных ответов от детей).
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О материках и странах;
-Скажите, пожалуйста, что такое «любимый край»?(где мы родились, живем
-а в какой стране, мы живем?(Россия);
— а как называется город, в котором мы живем? (Прокопьевск);
— как можно определить на модели «Земля» горы и океаны? (Коричневым и
— какие названия океанов вы знаете? (Тихий, Атлантический, Индийский,
— какие материки вы знаете, назовите их, покажите?(Евразия, Африка,
Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида);
— на каком материке расположена наша страна Россия? (Евразия);
— назовите, какие страны вы знаете? (Германия, Франция, Италия и т.д.)
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И как вертится Земля.
— а кто знает, куда же впадают реки? (в моря и океаны)
— кто такие греки? (народ из древней Греции, а еще это национальность)
— ребята назовите моря, какие вы знаете?(черное, белое, красное, азовское и
— как вертится земля? (вокруг своей оси);
-какие изменения происходят на нашей планете, когда вертится земля вокруг
своей оси? (день и ночь).
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
Вот что значит «школа»!
— ребята как вы думаете, что за мастерские есть в школе? (новые знания)
для мальчиков, где обучают труду.
—Мастерская для мальчиков, где их учат работать на станках, пилить,
строгать из дерева, забивать гвозди. А в мастерской для девочек учат шить на
швейной машинке, вязать, вышивать и учат готовить еду.
веселый звонкий что? (звонок).
-Правильно ребята, молодцы!
Воспитатель: Предлагаю вам немножкоотдохнуть.
Ребята, давайте, возьмёмся за руки.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Дети: Выполняют действия согласно тексту.
Ну, а теперь, предлагаювыучить это стихотворение наизусть?
Приглашаю сесть вас за столы. Спина прямая, ноги поставили вместе,
Поиграем в игру «Шифровальщики»
То есть попробуем это стихотворение нарисовать.
Но для начала я вам предлагаю сделать массаж.
В школу осенью пойдем. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найдем, (Загибают по одному пальчику.)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
У каждого из вас лежит: лист с таблицей, и простой карандаш.
— назовите положение листа на столе? (верхний правый угол и т.д.)
— поднимите левую руку те, у кого короткий карандаш?
— поднимите правую руку у кого длинный карандаш?
-посчитайте молча, сколько клеток заполненных картинками в таблице,
покажите цифру обозначающее число клеток? (10)
— предлагаю посчитать про себя, сколько клеток незаполненных, покажите
цифру обозначающее число клеток? (6)
— а как нам, не считая узнать, сколько всего клеток? (сложить, прибавить к 10
Проследить правильное положение карандаша в руке.
Что ж приступим к заполнению наших таблиц.
(В пустой квадрат зарисовывалась картинка, подбирали ее вместе с детьми,
обсуждали, что именно нужно нарисовать).
Сначала послушайте меня, я еще раз прочитаю вам, а вы смотрите на свои
таблицы повторяйте про себя и запоминайте.
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
Вот что значит «школа»!
Кто хочет сейчас с помощью своих рисунков рассказать стихотворение?
Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?
– Вы меня сегодня многому научили.
– Я узнал, что такое школа, что в школе дети учатся, получают новые знания,
общаются со сверстниками и друзьями. В школе очень интересно!В школе
ученикам надо себя вестивоспитанно.
— И за это я вас отблагодарю. Не большой,но очень нужный подарокк школе,
Буратино: Ну, а мне пора. До свидания!
А наше занятие подошло к концу.
-Что вам больше всего запомнилось?
-Что вам больше всего понравилось?
— Что вам помогло быстро запомнить стихотворение? (рисунки-подсказки).
– Ребята, в этом году вам уже в школу! Я вас поздравляю с этим событием!
Я желаю вам хорошо учиться в школе, быть прилежными, любознательными,
внимательными учениками, чтобы вырасти настоящими людьми.И чтобы в
ваших дневниках были только одни «5»(дети сами отвечают).
Арсенова что такое школа
Что такое школа
Автор: Л.А. Арсенова
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
Перемена
Автор: Б.Заходер
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
Арсенова что такое школа
Пермь
Просмотров: 1479
Рейтинг: 6
Что такое школа?
Об этой работе:
Это стихотворение выбор Владислава, это связано с тем, что он выразил свои впечатления о школе.
НАДО ЧУТЬ ЧУТЬ ПОМЕДЛЕННЕЕ
Какой целеустремленный ребенок. Удачи!
Оцените других участников в этой номинации
— Без вступления в начале видеоролика. Ребенок или его представитель должен произнести перед началом выступления фразу «На конкурс ”Дети читают стихи”», а также имя, фамилию, возраст ребёнка.
— С перевернутым изображением. Перед публикацией необходимо отредактировать ролик в видеоредакторе.
— Индивидуальные ролики в коллективной номинации. Если стихотворение читает один ребенок, то работа принимается только в индивидуальной номинации, даже если ребёнок представляет детский сад или школу. Коллективная номинация – это два и более человека в кадре, не считая человека, произносящего вступление за кадром.
— Стихи собственного сочинения в основных номинациях. Если участник конкурса исполняет свое стихотворение, то работа принимается только в специальной номинации «Я пишу стихи!».
— На иностранных языках. Стихотворение должно быть на русском языке.
— Дольше 3 минут. Более длинные ролики приниматься не будут.
— Тяжелее 100 мб. Если у вас возникли сложности при загрузке файла, проверьте его вес.