Артборд для эпоксидной смолы что это
Артборд / Artbord
Как изготовители холстов для живописи, мы задумались над тем, как исключить провисание холста от тяжелых смол, а так же над другими вариантами исполнения основ для росписи.
По сути, необходима всего лишь жесткая основа на каркасе, с хорошей адгезией или поверхность, которую можно загрунтовать.
На смену стандартного холста на подрамнике, пришел АртБорд для рисования смолой. Иное название: artbord, canvas, планшет, холст
Процесс изготовления для нас не составил труда, но достаточно сильно увеличилась стоимость такой заготовки для рисования.
На лицевую сторону устанавливался лист ПВХ, 5мм толщины. Этот материал используется в рекламных целях для накатки пленки.
Идеально гладкая поверхность прекрасно зарекомендовала себя как надежная основа для рисования смолой, даже со спиртовыми чернилами. Получив положительные отзывы наших клиентов, а это именно Студии, специализирующиеся на проведении мастер-классов, мы активно продолжили изготовление таких изделий.
НО! Всегда есть «но». Стоимость такого планшета, допустим в размере 80х120см доходила до 5000р, а это не каждому по-карману. В связи с тем, что лист ПВХ должен быть идеально ровными гладким, на каждый заказ приходилось брать новый лист.
Выбор материалов остается за Вами, а мы изготовим любой размер и даже форму!
Техника Resin Art: Рисование картин эпоксидной смолой
Картина эпоксидной смолой
Картины из эпоксидной смолы популярны уже во всем мире! Этот вид творчества весьма оригинален, но в то же время не требует особого мастерства или сложных навыков. В этой статье мы раскроем почти все секреты удивительного вещества и расскажем вам все о процессе создания картины в технике Resin Art.
Содержание
Эпоксидная смола. Что это?
С эпоксидными составами, как правило, имеют дело, выполняя мелкий ремонт пластиковых и металлических поверхностей. Жидкий состав, изначально разделённый на две фракции, способен долго храниться, а вступая во взаимодействие быстро переходит из жидкой в твёрдую фазу. Отвердевшие поверхности хорошо поддаются механической обработке – резке, сверлению, шлифовке, но при этом устойчиво сохраняют изначально приданную форму. Известная обывателю «эпоксидка» используется, когда утраченным фрагментам требуется придать значительную прочность и жёсткость (включая кузовные работы при ремонте автомобилей).
Художественное применение эпоксидных составов продиктовано тем же свойством – полимерные смолы после отвердевания сохраняют изначально приданную форму и качество поверхности, а добавленные в прозрачную основу краски не выгорают и не теряют яркости с течением времени.
Замечательное свойство материала – отвердевание без значительной усадки, так как «высыхание» происходит не в результате испарения части состава (как в случае с лаками), а исключительно благодаря химической реакции между компонентами. Поэтому работа сохраняет изначальный объём, а при выполнении требований технологии – и изначально приданную мастером форму.
Двухкомпонентная смола для рисования в технике Resin Art
Не всякая эпоксидная смола подойдёт для создания картин. Понадобятся двухкомпонентные материалы, целенаправленно созданные для творческой художественной деятельности. Специальная смола для Resin Art загустевает в результате смешивания с отвердителем,
Смола для рисования ResinArt
Оба компонента смешивают в пластиковых стаканах, предпочтительно после окрашивания. В маленьких ёмкостях меньше вероятность закипания смолы, насыщения её пузырьками воздуха, что сказывается на конечном качестве работы. Специальные красители добавляются, следуя оговорённой инструкцией пропорции (иначе состав будет плохо отвердевать). Дополнительно используют пигментные порошки (серебро, бронза, золото), люминофоры (светятся в темноте) и глиттеры (блёстки различных размеров и форм). На загустевающей смоле прочно закрепляются и удерживаются кристаллы Сваровски и иные финишные элементы декора.
Картина эпоксидной смолой с дополнительными элементами
Картина эпоксидной смолой с пигментами, глиттерами, кристаллами.
Что можно заливать эпоксидной смолой?
Специальные краски для рисования эпоксидной смолой сообщают изначально прозрачной массе яркий укрывистый колер. Различные цвета хорошо смешиваются, образуя насыщенные оттенки. Акриловые краски, добавляемые к смоле, не замутняют и не размягчают покрытие, если в их основе отсутствует вода.
В процессе работы исключите попадание воды на рабочие материалы и поверхности!
Смолой можно заливать готовые картины маслом или акрилом, поталь или предварительно просушенную рельефную поверхность (например, из гипса), сообщая ей художественную глубину (так, например, можно создавать многоцветные рельефы морского дна с кораллами и гротами).
Картина-постер залита эпоксидной смолой для создания глубины изображения.
Напыления аэрозольными красками также не растворяются под действием эпоксидной смолы.
Также акриловыми, масляными, аэрозольными красками можно наносить изображения на застывшие слои смолы. Поверх наливается новый прозрачный слой, таким образом получают оригинальные 3D-изображения, глубина которых ограничена только высотой бортиков заливаемого бокса.
Эта потрясающая 3D работа была сделана японским художником Riusuke Fukahori при помощи акриловых красок и эпоксидной смолы.
Распечатанные на плотной глянцевой бумаге изображения, приклеенные на деревянную основу, имеют большой шанс не быть смоченными смолой. Для заливки акварели, написанной на плотной бумаге, стоит выполнить предварительную пробу на небольшом фрагменте с аналогичными материалами. Бумагу и дерево защитит специальный лак для декупажа, он равномерно высыхает без коробления поверхностей.
Если исходное художественное произведение обработать аэрозолем – акриловым лаком, смола не будет растворять красители на спиртовой основе, линии, проведённые спиртовыми чернилами и перманентными маркерами, останутся чёткими.
Колоритные природные материалы – крылья бабочек, гербарии сухоцветов, осенние скелетированные листья консервируются эпоксидным слоем, не теряя красочности при условии, что перед этим были хорошо просушены от содержащейся в них влаги. В противном случае в отвердевшем слое продолжится разложение законсервированных природных элементов декора и работа будет безнадежно испорчена.
При изготовлении этих украшений из эпоксидной смолы были использованы самые настоящие крылья бабочки Орегона.
Смолой покрывают керамику, а для придания прочности и соединения разрозненных частей – изделия из полимерной глины. Нужно учесть, выбирая положение арт-объекта перед началом обжига, что застывший эпоксидный слой несколько размягчится и вновь отвердеет после вынимания изделия из печи. Цвета при застывании смолы на керамике становятся, как правило, более резкими, их восприятие зрителем зависит от формы изделия, кривизны поверхности.
Список материалов и инструментов
Для работы над картиной из эпоксидной смолы вам потребуются:
Помещение, где выполняются работы, должно быть хорошо проветриваемым, отапливаемым, не сырым.
Основа для рисования эпоксидной смолой
Микропористая структура ЛДСП или фанеры заранее обрабатывается акриловыми красками. В качестве основы для рисования подойдёт не только дерево, но и стекло. Для выполнения пробных эскизов на бумаге выбирают глянцевые, не матовые листы. Наклеенная на жёсткую подложку или натянутая на подрамник тканевая основа, подобно рыхлой бумаге, смачивается смолой, отчего темнеет.
КАК РИСОВАТЬ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛОЙ
Друзья, вы часто спрашиваете нас о рисовании эпоксидной смолой и с чего начать. В этой статье мы постараемся наглядно вам показать. Итак, поехали
Абстрактные картины из эпоксидной смолы обрели огромную популярность в США, и надо заметить не без основания! Они прекрасно смотрятся в интерьерах, и для их создания не нужно иметь художественного образования Создание картины из эпоксидной смолы еще и очень увлекательное занятие!
Почему ResinArt?
Смола и отвердитель совершенно прозрачные и бесцветные, это влияет на конечный внешний вид ваших изделий.
Многие производители заявляют о прозрачности смолы, но умалчивают об отвердителе. Приобретая эпоксидную смолу вы можете получить отвердитель желтого, и даже коричневого цвета, и это отразится на прозрачности и глубине ваших работ.
Вязкость (густота) и состав наших смол специально разработаны для рисования. У нас два вида смол, и они удовлетворят все ваши потребности в рисовании.
Более жидкая эпоксидная смола идеально подойдёт новичкам, для создания абстрактных картин, для финишных заливок или покрытия работ созданных акрилом и другими материалами.
Более густая смола создана для более точного формирования рисунка, например: срезы агата, морей, или просто воплощения и реализации задуманного вами, то есть она более послушна и управляема. С нашими смолами вам не придется ловить рисунок по холсту. Как мы уже сказали, они специально созданы для рисования!) Кроме этого, после застывания поверхность становится абсолютно глянцевая и ровная, смолу не нужно полировать.
Ваша работа будет выглядеть идеально
ОСНОВА ДЛЯ КАРТИНЫ / ПЛАНШЕТ / ARTBOARD для рисования эпоксидной смолой
Мы советуем вам использовать жесткие и прочные основы. Идеальный вариант – это заготовки из фанеры. Это самый качественный и прочный материал. Также в нашем магазине вы найдете заготовки из МДФ, их проще грунтовать, так как МДФ более гладкий в сравнении с фанерой, НО одно неаккуратное движение и его можно легко повредить. Если у вас упадет фанера, на ней не останется и следа, а вот если МДФ, то останется очень заметная вмятина, устранить которую будет крайне сложно. В общем, мы за качество и долговечность ваших работ!
Вы также можете использовать обычные холсты, но при размерах более 30 см холст от тяжести эпоксидной смолы просто провиснет в центре и весь ваш рисунок стечет в центр, и получите вы один цветной бассейн ).
Готовим рабочее место и планшет для рисования смолой
Рабочую поверхность нужно застелить полиэтиленом /пленкой / пластиком и т.д.
Вторым шагом вам необходимо выровнять поверхность. Ваш стол должен быть идеально ровным иначе смола начнет скатываться с основы.
Основу для картины, если она не покрыта специальным составом, необходимо загрунтовать. Для этого подойдут обычные акриловые краски. Основная задача – перекрыть цвет и структуру планшета (основы)
Для экономии материала и максимального контроля над рисунком оклеиваем планшет по периметру малярным скотчем.
Скотч должен плотно прилегать к бортам, можете пригладить его рукой или кредиткой
Если вы решите работать без скотча, то следует учитывать, что в самом начале работы смола еще достаточная жидкая и будет стекать с краев. Так как у вас еще не достаточно опыта для контролирования этого процесса, то большая часть смолы может оказаться на вашем столе. И не забывайте, что когда она потечет, вместе с ней потечёт и ваш рисунок. Поэтому лучше не рисковать)
Через 30-40 минут смола наберет вязкость и стянет достаточно послушная, вот тогда можно будет снять скотч и смола медленно стекая с краёв планшета сформирует вам красивые рисунки на бортах.
Ваша основа не должна лежать на столе, иначе после застывания смолы она просто прилипнет к нему. Поэтому нам нужны подставки! Можно использовать в качестве подставки под деревянный планшет обычные стаканчики.
Поставьте их в центр стола вверх ногами на расстоянии
20 см друг от друга. Положите на них планшет, главное, чтобы планшет лежал ровно и устойчиво.
Проверьте еще раз при помощи уровня – должно быть строго горизонтально. Вы можете приобрести уровень в строительном магазине, либо использовать приложение на телефоне.
Наденьте защитную одежду. Если вы испачкаетесь, удалить смолу без следа уже не удастся. Мы советуем использовать одноразовые защитный фартук, нарукавники и перчатки. Следите за тем, чтобы на протяжении всей работы со смолой они не порвались.
Готовим эпоксидную смолу ResinArt
Перед тем как смешивать смолу и отвердитель подумайте о вашей будущей работе. Что бы вы хотели изобразить, какие цвета будут преобладать, с какой стороны выливать смолу и т.д. Помните, что через 40-60 минут после смешивания смолы и отвердителя материал начнет твердеть и будет непригоден для работы. Лучше заранее подумать и составить небольшой план, чтобы не израсходовать время работы со смолой на размышления.
Возьмите большой стакан и согласно инструкции (пропорция 2 части (по весу) смолы и 1 часть отвердителя) выливаем смолу и добавляем отвердитель (Эпоксидная смола – компонент А и отвердитель – компонент В). Интенсивно перемешивайте смолу и отвердитель в течении 3-5 минут. Удостоверьтесь, что вы перемешали состав на дне, боковых стенках и с углов стакана.
Ваша смола готова для рисования!
Разлейте смолу по маленьким стаканчикам и приступайте к окрашиванию смолы следующим образом: потрясите баночки с красителями в течении 10 секунд, откройте крышку и добавляйте по 1 капле пока не достигните желаемого оттенка/цвета, не забывайте тщательно перемешивать краситель и смолу.
Смолу также можно окрашивать пигментными порошками, глиттерами, люминофорами, для этого необходимо действовать по аналогии с красителями: добавляйте понемногу, пока не достигните желаемого эффекта.
Формируем рисунок
Выливайте смолу на планшет поочередно стараясь сформировать изображение. Для помощи в работе используйте палочки, руки, наклоняйте планшет помогая смоле растекаться. Наслаждайтесь процессом, теперь вы настоящий абстракционист.
Либо попробуйте рисовать методом «грязной заливки», для этого нужно всю имеющуюся окрашенную смолу по очереди вылить в большой стакан. Не перемешивать!
Перевернуть планшет лицевой стороной вниз и накрыть стакан. Двумя руками плотно прижимая стакан и планшет друг к другу перевернуть планшет и положить его на подставки. Затем подождите минутку для того чтобы смола стекла со дна и поднимите стакан. Цвета хаотично смешаются, каждая из подкрашенных смол будет бороться за существование на вашей работе, и все это создаст необычайно красивую абстрактную работу с плавным переходом от цвета к цвету и интересными эффектами.
Убираем скотч
Минут через 40 после начала работы смола наберёт вязкость, она станет тянутся как густой мёд, тогда можно аккуратно отлепить малярный скотч.
Смола начнет стекать на борта, при необходимости аккуратно помогайте ей палочками или пальцами – чтобы она покрыла все боковины равномерно.
Для идеального результата пройдитесь по поверхности газовой горелкой, чтобы убрать пузырьки воздуха из смолы.
Оставьте работу до полного высыхания в месте защищенном от пыли, либо накройте вашу работу коробкой или тем, что имеется у вас.
Помните, что пыль есть даже в самом чистом помещении, и она обязательно осядет на липкую поверхность смолы. Устранить ее можно будет залив новый прозрачный слой смолы или при помощи полировки. Поэтому лучше найдите коробку ))
Время полного высыхания смолы 20-30 часов, но учтите, что полную прочность она наберет только через 72 часа.
Наслаждаемся результатом!
Art Board
Перед созданием любой картины в технике Resin Art, необходимо правильно подобрать арт-борд (подложку) для эпоксидной смолы, чтобы готовая композиция прослужила как можно дольше. На современном рынке достаточно много различных подложек для рисования эпоксидной смолой, поэтому давайте выбирать вместе.
Арт-борды бывают разных форм и размеров. С ламинированной или шлифованной поверхностью. Самые распространенные материалы, из которых они изготавливаются: лмдф, мдф, хдф, дсп, фанера.
Чем они отличаются друг от друга?ДСП и ЛДСП – самые дешевые материалы, т.к. при их производстве используются стружки и опилки. Изделия хрупкие, легко ломаются, ламинация по краям крошится. Такой арт-борд в подвешенном состоянии, под тяжестью картины, долго не проживет.
МДФ и ХДФ арт-борды используются только с рамками по краям, для придания прочности.
Самым лучшим материалом для подобных работ считается ЛМДФ. Арт-борды из него получаются жесткие, хорошо переносят шлифовку и сверление. За счет наличия внешнего ламинированного слоя не нуждаются в предварительной подготовке (грунтовании поверхности). Все наши борды выполнены из этого материала.
Фанеру стоит выбрать тем, кто хочет добиться натуральной деревянной фактуры.
Артборд с ламинацией или без? Рисование смолой по шероховатой поверхности (подложка без ламинации) приведет к появлению пузырьков. В процессе застывания, смола вытянет воздух их основы, и работа будет испорчена. Здесь выхода два: покупать ламинированный арт-борд, тратить деньги на грунтовку для основы будущей картины.
Грунтование арт-борда
«Укрепить» основу можно при помощи специального грунта, акрила или эпоксидки. Для начала нужно заклеить заднюю часть скотчем. По всему периметру. Для равномерного распределения грунтовой смеси можно использовать валик или кисть. К работе можно приступать после полного высыхания подложки.
Подготовка планшетов для рисования в технике Fluid Art, Resin Art, Geode Art
Самые часто встречающиеся варианты:
· Планшет для рисования смолой/акрилом
· Основа для рисования смолой/акрилом
· Артборд (artboard) для рисования смолой/акрилом
Подготовка планшетов для рисованием в данных техниках занимает время, но экономит намного больше вашего времени в процессе предпродажной подготовки работ.
О том нужно ли грунтовать планшеты вы можете почитать в этой статье Нужно ли грунтовать планшет перед рисованием эпоксидной смолой..
Для работы понадобится:
Подготовка круглой и квадратной основы для рисования
Начнем с подготовки круглого планшета. Возьмите что-нибудь тяжёлое, например, можно использовать литровую банку со смолой.
Накройте планшет полиэтиленом и поставьте в центр банку чтобы закрепить нашу конструкцию. Возьмите ножницы. Натягивая пленку, отрежьте ее на расстоянии 1 см. не доходя до края планшета повторяя его форму.
Отставьте банку в сторону, она нам больше не пригодится. Возьмите малярную ленту. Допустим ваша лента шириной 2 см., приклейте часть ленты (1 см.) на планшет, часть (1 см.) на край пленки, тем самым хорошо зафиксировав пленку на планшете. Внимательно смотрите чтобы пленка хорошо приклеилась к малярной ленте и нигде не было дыр и просветов. Иначе смола может затечь внутрь и избавиться от нее будет довольно сложно.
Квадратные и прямоугольные планшеты готовятся по аналогии.
Подготовка основы в форме среза камня
Возьмите пленку и постелите ее на стол. Сверху положите планшет. С помощью маркера обведите его внешнюю и внутреннюю сторону (если имеется).
С помощью ножниц, отрежьте пленку на расстоянии 1 см. не доходя до края планшета повторяя его форму. То есть пленка должна повторить рисунок планшета, но на 1 см меньше с каждой стороны (см. рисунок.)
Разместив пленку на планшете, зафиксируйте ее с помощью малярной ленты. Малярная лента при этом будет выступать в некоторых местах, это нормально 😊 Наша задача зафиксировать.
Все планшеты Resinart в форме среза камня покрыты специальным покрытием белого цвета с обеих сторон, поэтому клеить пленку можно на любую их них.
После того как пленка плотно держится на планшете с помощью канцелярского ножа удаляем выступающие за форму части малярной ленты.
Если вы будете придерживаться этих простых правил, обратная сторона ваших картин будет идеальна, а ваш заказчик доволен 😊
Нам очень важно ваше мнение и поэтому мы ждём ваших комментариев под постом.