Артефакт это что в археологии

Древние артефакты, существование которых ставит официальную историю в тупик

Сегодня я расскажу вам о нескольких древних артефактах, существование которых вызывает сомнение в официальных версиях истории древности.

Артефакт это что в археологии. 1627572926130475224. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-1627572926130475224. картинка Артефакт это что в археологии. картинка 1627572926130475224.

2. Артефакт из Панамы.

Артефакт это что в археологии. 162757308012719581. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-162757308012719581. картинка Артефакт это что в археологии. картинка 162757308012719581.

Данный артефакт был обнаружен при раскопках древнего некрополя в Панаме в 1940 году. Историки относят фигурку к периоду 700-1000 годов нашей эры, а ее создание приписывают доколумбовой культуре Кокле.
Вроде бы ничего примечательного но нам интересна лишь одна ее часть, а именно хвост. Даже археологи при раскопках высказывались по поводу этой находки, что она изображает зверя неясной этиологии. Однако на мой взгляд, дело здесь обстоит намного интереснее, чем историки могут нам сказать.

Артефакт это что в археологии. 162757315516799607. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-162757315516799607. картинка Артефакт это что в археологии. картинка 162757315516799607.

Я сильно сомневаюсь, что у какого-либо животного может быть такой ровный прямоугольный хвост с шестеренками по бокам. Такие вещи на пустом месте выдумать невозможно, а значит индейцы знали или видели такое, о чем мы пока не догадываемся. У меня есть смелая версия, которая может логически объяснить происхождение данного артефакта. Возможно, индейцы видели своими глазами или сохранили воспоминания о древних технологических машинах для обработки горных пород. Причем эта техника оказала на них такое большое влияние, что они сделали ее макет из драгоценных материалов(золото и изумруд) и использовали в качестве культового предмета в качестве подвески. Сравните хвост подвески с нашей современной техникой:

Артефакт это что в археологии. 162757319217823970. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-162757319217823970. картинка Артефакт это что в археологии. картинка 162757319217823970.

Таким образом я считаю, что за происхождением данного артефакта скрывается невероятный смысл, который противоречит общепринятым историческим версиям. Ведь официальная история строго отрицает, что в древности могла существовать высокоразвитая цивилизация.

3. Артефакт из музея в Турции.

Артефакт это что в археологии. 162757329715858098. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-162757329715858098. картинка Артефакт это что в археологии. картинка 162757329715858098.

В археологическом музее Антакьи можно встретить такой необычный артефакт. Чем он был изначально и какой цели служил — неизвестно. Сделан предмет из обсидиана, который одновременно является прочной и хрупкой породой, поэтому делать из него всякие шедевры не так просто, особенно если мы говорим про древние времена. Однако в случае с этим артефактом наибольший интерес представляют именно следы обработки, оставшиеся на его поверхности. В первую очередь они интересны тем, что совсем непохожи на следы от примитивных инструментов.

Артефакт это что в археологии. 1627573328158730931. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-1627573328158730931. картинка Артефакт это что в археологии. картинка 1627573328158730931.

Также обратите внимание на общее качество обработки артефакта и на множественные сложные детали, выполненные на его поверхности.
Если проигнорировать сколы и иные повреждения, которых на артефакте не было изначально, то его обработку можно назвать запредельной для древних времен и возможностей людей.
По официальной версии предмет назвали чашей, но здравый смысл и логика никак не могут согласиться с данной версией. По фотографиям можно судить об его более непонятном назначении, чем просто чаша.
Рядом с нашим артефактом расположена еще одна находка из обсидиана. Естественно, по официальным версиям строители у них одинаковые, но присмотритесь к огромной разнице в качестве обработки.

Артефакт это что в археологии. 16275735261494938. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-16275735261494938. картинка Артефакт это что в археологии. картинка 16275735261494938.

4. Гофрированные сферы.

Артефакт это что в археологии. 1627573833186333242. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-1627573833186333242. картинка Артефакт это что в археологии. картинка 1627573833186333242.

В течение нескольких последних десятилетий, шахтёры в Южной Африке выкапывали загадочные металлические шары. Диаметр этих шаров неизвестного происхождения составляет примерно дюйм (2,54 см.), а на некоторых из них выгравированы три параллельные линии, проходящие по оси предмета. Было найдено два вида шаров: одни состоят из твёрдого голубоватого металла с белыми пятнами, а другие опустошены изнутри и наполнены белым губчатым веществом. Интересно, что камень, в котором они были обнаружены, относится к Докембрийскому периоду и датируется 2,8 миллиардами лет! Кто и для чего сделал эти сферы – остаётся загадкой.

Артефакт это что в археологии. 1627574036170363611. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-1627574036170363611. картинка Артефакт это что в археологии. картинка 1627574036170363611.

Во время поисков минералов в горах Калифорнии близ Оланча зимой 1961 года, Уоллас Лэйн, Вирджиния Мэкси и Майк Майкселл нашли камень, который по их мнению был жеодой – хорошее дополнение для их магазина драгоценных камней. Однако разрезав камень, Майкселл нашёл внутри предмет похожий на белый фарфор. В его центре была шахта из блестящего метала. Эксперты заключили, что если это был жеод, на его образование потребовалось бы примерно 500 тысяч лет, однако предмет внутри очевидно был образцом человеческого производства.
Дальнейшие исследования установили, что фарфор был окружён шестигранным корпусом, а рентген выявил крошечную пружину на одном конце, подобную свече зажигания. Как вы могли догадаться, этот артефакт окружён некими противоречиями. Некоторые утверждают, что предмет не находился внутри жеода, а был облеплен затвердевшей глиной.
Сама по себе находка была идентифицирована экспертами как свеча зажигания 1920-х годов. К сожалению, артефакт Косо был утерян и не может быть тщательно изучен. Есть ли естественное объяснение этому феномену? Был ли он найден, как утверждал первооткрыватель, внутри жеода? Если это правда, то как свеча зажигания эпохи 1920-х могла попасть внутрь камня, которому 500 тысяч лет?

6. След от обуви на граните.

Артефакт это что в археологии. 1627574224154114294. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-1627574224154114294. картинка Артефакт это что в археологии. картинка 1627574224154114294.

Этот след на окаменелости был обнаружен в пласте угля в Каньоне Фишера, Невада. По подсчётам, возраст этого угля – 15 миллионов лет!
И чтобы вы не думали что это окаменелость какого-то животного, форма которого напоминает подошву современного ботинка, изучение следа под микроскопом выявило чётко заметные следы двойной линии шва по периметру формы. След примерно 13-го размера, и правая часть каблука кажется более изношенной, чем левая.
Как отпечаток современной обуви 15 миллионов лет назад оказался на веществе, которое позже стал углём? Вариантов несколько:
След был оставлен недавно и уголь формируется не миллионы лет (с чем не согласна наука), или же…
-Пятнадцать миллионов лет назад существовали люди (или что-то вроде людей, о которых у нас нет исторических данных), расхаживавшие в обуви, или…
-Путешественники во времени отправились в прошлое и неосторожно оставили след, или…
-Это тщательно продуманный розыгрыш.

7. Еще раз след ноги.

Артефакт это что в археологии. 1627574343140472331. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-1627574343140472331. картинка Артефакт это что в археологии. картинка 1627574343140472331.

Сегодня такие следы можно увидеть на любом пляже или грязной земле. Но этот след ноги – явно анатомически схожий со следом современного человека – застыл в камне, которому по оценкам около 290 миллионов лет.
Открытие было сделано в 1987 году в Нью-Мексико палеонтологом Джери Макдональдом. Он также нашёл следы птиц и животных, но затруднялся объяснить, как этот современный след оказался на пермской породе, которой, по оценке специалистов, 290-248 миллионов лет. Согласно современному научному мышлению, она сформировалась задолго до того, как на этой планете появились люди (или даже птицы и динозавры).
В посвящённой находке статье 1992 года в журнале Smithsonian Magazine было отмечено, что палеонтологи называют такие аномалии “problematica”. На самом деле, для учёных они являются большими проблемами.
Это теория белой вороны: всё что нужно сделать, чтобы доказать, что не все вороны чёрные – просто найти одну белую.
Таким же образом, чтобы оспорить историю современного человека (или, возможно, наш способ установления возраста пластов пород), нужно найти окаменелость вроде этой. Однако учёные просто откладывают такие в долгий ящик, называют их “problematica” и живут дальше со своими непреклонными убеждениями, потому что реальность слишком неудобна.

8. Карта Пири Рейса.

Артефакт это что в археологии. 1627574471111777074. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-1627574471111777074. картинка Артефакт это что в археологии. картинка 1627574471111777074.

Эта карта, заново обнаруженная в турецком музее в 1929 году, является загадкой не только из-за своей поразительной точности, но и из-за того, что на ней изображено.
Нарисованная на шкуре газели, карта Пири Рейса – это единственная сохранившаяся часть большей карты. Она была составлена в 1500-х годах, согласно надписи на самой карте, из других карт трёхсотого года. Но как это возможно, если на карте изображены:
Южная Америка, точно расположенная относительно Африки
-Западные побережья Северной Африки и Европы, и восточное побережье Бразилии
-Самое поразительное – частично виднеющийся континент далеко к Югу, где, как мы знаем, находится Антарктида, хотя она не была открыта до 1820 года. Ещё более загадочным является то, что она изображена детально и безо льда, хотя этот континентальный массив был покрыт льдом на протяжении минимум шести тысяч лет.
Сегодня этот артефакт также недоступен для общественного просмотра.

9. Багдадская батарея.

Артефакт это что в археологии. 1627574683160938482. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-1627574683160938482. картинка Артефакт это что в археологии. картинка 1627574683160938482.

Сегодня аккумуляторные батарейки продаются на каждом углу. Но существует лишь одна, которой, как считают ученые, 2000 лет. Эта диковинка, названная Багдадской батареей, была обнаружена в руинах парфянского периода, и датируется между 248 г. до н.э. и 226 г. н.э. Устройство состоит из трех компонентов – глиняного сосуда высотой 14 см, внутрь которого вставлялся и фиксировался смолой медный цилиндр, содержащий сердечник из окисленного железа.
Эксперты, исследовавшие артефакт, пришли к выводу, что это устройство оставалось лишь заполнить кислотой или щелочным раствором, и можно будет получить обыкновенную батарейку, производящую электрический заряд. Считается, что эта древняя батарея могла использоваться для золочения предметов методом электролитического осаждения. Если это на самом деле так, куда могла подеваться такая прогрессивная технология и почему за 1800 лет не нашлась хотя бы еще одна подобная батарея?

Артефакт это что в археологии. 162757478418221658. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-162757478418221658. картинка Артефакт это что в археологии. картинка 162757478418221658.

Источник

Какую тайну хранило 1400-летнее сокровище, обнаруженное недавно в Англии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Артефакт это что в археологии. monety Zagl. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-monety Zagl. картинка Артефакт это что в археологии. картинка monety Zagl.

Норфолкский тайник

Тайник западного Норфолка скрывал в себе 131 золотую монету. Такое огромное количество ценностей сделало его самой большой находкой артефактов англосаксонского периода, когда-либо обнаруженной в Англии. Среди них большинство составляют франкскике тремиссы и несколько золотых солидов. Солиды — это монеты Византийской империи крупного номинала. В кладе были также золотые слитки, кулон и два предмета из чистого золота, которые некогда являлись частью ювелирных украшений.

Артефакт это что в археологии. monety 3. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-monety 3. картинка Артефакт это что в археологии. картинка monety 3.

Анонимный металлоискатель обнаружил сокровище случайно и сразу уведомил соответствующие органы. К сожалению, учёные говорят, что часть тайника была разграблена. Например, десяток золотых нашёл местный детектив, Дэвид Кокл. Он даже попытался их продать. В результате был схвачен, осуждён и приговорён к тюремному заключению на срок полтора года. Специалисты собираются признать находку сокровищем международного значения. Клад планирует приобрести Норвичский замок.

Артефакт это что в археологии. monety 2. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-monety 2. картинка Артефакт это что в археологии. картинка monety 2.

Признание клада сокровищем регулирует соответствующий закон 1996 года. Тим Пестелл, старший куратор археологии Музея и художественной галереи Норвичского замка, говорит: «Эта всемирно значимая находка отражает богатство и континентальные связи, которыми обладало раннее Королевство Восточная Англия. Изучение клада и места, где он был найден может раскрыть наше понимание ранних систем торговли и обмена. Также тайник с монетами свидетельствует об огромной важности западного Норфолка для правящих королей Восточной Англии в седьмом веке».

По общему количеству золото, которое нашли на норфолкском поле, превышает намного знаменитую находку в Саттон-Ху. Тогда в 1939 году там при раскопках был обнаружен кошелёк с четырьмя десятками золотых монет, тремя золотыми дисками и двумя золотыми слитками. Крупнейшим же кладом монет такого же временного периода был кошелёк, найденный в 1828 году Крондалле, что в Гэмпшире. Там была 101 монета.

Артефакт это что в археологии. monety 5. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-monety 5. картинка Артефакт это что в археологии. картинка monety 5.

Гарет Уильямс, хранитель раннесредневековых монет Британского музея, говорит по этому поводу следующее: «Это чрезвычайно важная находка. Она по своему датированию весьма близка к знаменитому кладу Саттон-Ху в Саффолке. Целиком захоронение сокровищ в Саффолке, конечно, содержало большее количество золота. Только вот именно золотых монет в Норфолке намного больше. Фактически, это самая крупная находка монет того периода, известная на сегодняшний день».

Артефакт это что в археологии. monety 7. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-monety 7. картинка Артефакт это что в археологии. картинка monety 7.

Важность этого клада состоит в том, что в сочетании с другими находками в Восточной Англии это может помочь в изучении истории страны. Это может в корне изменить само понимание механизма экономики периода ранней англосаксонской Англии.

«Человек проверяет пробу золота, а золото — пробу человека»

Эти мудрые слова произнёс пять веков назад английский историк и проповедник Томас Фуллер. Вся человеческая история говорит о том, насколько глубок смысл этих слов. Люди часто ради золота идут на страшные преступления.

Не исключение и этот клад. Не представляется возможным точно выяснить прооисхождение золота. Ясно только то, что монеты из этого тайника находили в разное время ещё с 1991 года. Многие из них сейчас находятся в частных коллекциях. Это большая потеря для историков.

На момент захоронения клада Западного Норфолка Англия ещё не была единой страной. Она была разделена на несколько меньших англосаксонских королевств. Из них королевство Восточных англов, включая современные Норфолк и Саффолк, было одним из самых важных. Этот регион также является одним из самых продуктивных с точки зрения находок археологических артефактов. Последняя — яркое тому подтверждение.

Артефакт это что в археологии. monety 6. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-monety 6. картинка Артефакт это что в археологии. картинка monety 6.

Она невероятно значима для определения богатства раннего королевства и его континентальных связей. Исследователи предполагают с помощью этого сокровища раскрыть более полно понимание ранних систем торговли и обмена. Это говорит о чрезвычайной важности западного Норфолка для королей Восточной Англии в 7 веке. Тайник весьма интересный аналог Саттон-Ху на другом конце этого королевства.

Главной задачей историки видят защиту этого ценного наследия от безответственных коллекционеров и торговцев древностями. Ведь монеты из этого тайника и так уже частично исчезли в среде торговцев антиквариатом. Нельзя допустить подобного в будущем. Недавняя находка по мнению экспертов должна помочь в восстановлении самой ранней истории Англии.

Артефакт это что в археологии. monety 1. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-monety 1. картинка Артефакт это что в археологии. картинка monety 1.

Сокровище?

Коронер Норфолка начал расследование, чтобы определить, являются ли находки сокровищами в соответствии с положениями Закона о сокровищах 1996 года. В соответствии с ним любые находки, сделанные гражданами, считаются сокровищами только в том случае, если им более трёх сотен лет, они сделаны из золота или серебра или найдены вместе с артефактами, содержащими драгоценные материалы. Когда такое признание будет официально сделано, клад станет собственностью государства. Потом его передадут властям для демонстрации в национальных или местных музеях.

Артефакт это что в археологии. monety 4. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-monety 4. картинка Артефакт это что в археологии. картинка monety 4.

Часты случаи, когда подобные находки, особенно времён римского господства, не становятся сокровищем по закону. Дело в том, что в большинстве своём это предметы, сделанные из бронзы, а не из драгоценных металлов. Согласуясь с законом, предметы, имеющие национальное значение часто бывают потеряны для истории. Они продаются в частные коллекции и больше никогда не становятся доступными для публики.

Такие находки для познания истории бесценны. Часто это бывают не просто монеты, слитки или украшения, а вещи весьма экзотичные. Например, прочтите нашу статью тайна древнего кольца «Memento Mori», которое обнаружили недавно археологи в сундуке с сокровищами.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Артефакт (археология)

Артефакт это что в археологии. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Артефакт это что в археологии. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Артефакт это что в археологии. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Артефакт это что в археологии. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Артефакт это что в археологии. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Артефакт это что в археологии. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Артефакт это что в археологии. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Артефакт это что в археологии. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

Артефакт это что в археологии. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Артефакт это что в археологии. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

Артефакт это что в археологии. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Артефакт это что в археологии. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Стратиграфия (в археологии)

Стратиграфия в археологии, порядок чередования напластований культурного слоя по отношению друг к другу, а также к подстилающим и перекрывающим его горным породам и отложениям. Изучение С. необходимо для установления относительной датировки слоев, прослоек (а также сооружений, погребений, вещей). Особенно большое значение оно имеет в случаях, когда естественный порядок слоев нарушен перекопами, обвалами, оползнями, эрозией и т.п. С. археологических памятников устанавливается изучением вертикальных разрезов. При помощи др. методов археологии, а также методов естественных наук (см. Типологический метод.Археологическая датировка, Геохронология) от относительных стратиграфических датировок переходят к абсолютным датировкам. Стратиграфические выводы по одному памятнику часто могут быть использованы для установления относительной датировки памятников целой области. При помощи данных С. была установлена относительная, а затем и абсолютная хронология каменного века. Особое значение С. имеет для изучения поселений с мощным (иногда сильно потревоженным) культурным слоем — первобытных поселений, древневосточных, античных и средневековых городов и т.п., где каждый слой отражает определённый этап истории. Последовательность территориального роста поселений или могильников в археологии называют горизонтальной С.

«Археология СССР», Свод археологических источников (САИ), издание, осуществляемое с 1961 институтом археологии АН СССР. Имеет целью публикацию, систематизацию и научное обобщение материала, накопленного дореволюционной русской и советской археологической наукой. Издаётся отдельными выпусками, содержащими вводный текст, иллюстрации, каталоги находок и пр. Вся программа рассчитана на 400—500 выпусков. К началу 1970 издано 43 выпуска.

Артефакт (археология)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Артефакт.

[править]Терминология

Слово «артефакт» в русскоязычной литературе используется относительно недавно и является заимствованием из английского языка (англ. artifact, artefact), которое в свою очередь происходит от лат. ars («искусственно») + лат. factum («сделанное»). Также в русскоязычной литературе для названия артефактов использовались или используются такие эквивалентные термины:

§ вещественные источники. При использовании этого термина обычно подразумевается, что речь идёт об артефактах, которые не содержат каких-либо надписей. Артефакты, содержащие письмена, называют «письменными источниками».

§ предметы материальной культуры. Здесь слово «культура» используется в том же смысле, что и в термине археологическая культура.

§ археологические памятники. Этот термин имеет более широкое значение, археологическими памятниками также называются более крупные объекты, такие как, например, древнее поселение в целом. Археологическими памятниками чаще всего называются особо ценные артефакты.

Артефакт это что в археологии. 640 1. Артефакт это что в археологии фото. Артефакт это что в археологии-640 1. картинка Артефакт это что в археологии. картинка 640 1.

Чопперы впервые начали изготовляться австралопитеками около 2,6 млн лет назад и использовались как рубящее и режущее орудие а также как скребок. Уже в рамках олдувайской культуры их начинают вытеснять более совершенные чоппинги и рубила, однако чопперы оставались повсеместно распространены и практически не менялись весь палеолит. В областях, где помимо гальки не было иного сырья (например ареал гиссарской культуры), чопперы сохраняются до конца каменного века. Тасманийцы изготавливали их даже в XIX веке.

Археология России — археологические исследования на территории России, проводимые с целью изучения первобытных обществ. В полномасштабной реальной истории ничего доисторического и внеисторического нет. Историки отмечают, что в связи с существенной географической и культурной неоднородностью территории России, исторический период в разных регионах заканчивался в разное время, с разбросом в несколько тысячелетий, поэтому историки и археологи, как правило, рассматривают по отдельности несколько регионов:

§ европейская Россия (включая субрегионы: лесные массивы северо-запада и центра, степная зона юга европейской части, и др.);

§ Дальний Восток (иногда отдельно рассматриваются культуры дальневосточной Арктики). [1]

Содержание [убрать] · 1 Палеолит · 2 Неолит · 3 Бронзовый и железный век · 4 См. также · 5 Примечания · 6 Литература · 7 Ссылки

Территория России в эпоху неолита: Культура ямочно-гребенчатой керамики (фиолетовая)

В эпоху неолита леса Европейской части России заселяют монголоидные охотники льяловской и ямочно-гребенчатой культуры (4200-2000 гг. до н. э.), которых сменяет волосовская культура (2200—1500 гг. до н. э.).

В V тыс. до н. э. степи Донско-Волжского междуречья в неолите заселяют праиндоевропейские народы хвалынской культуры (родственники Среднестоговской культуры). Они уже одомашнили лошадей и плавят медь. Их сменяет ямная(3600—2300 до н. э.) и срубная культуры. На востоке индоевропейские народы еще в III тыс. до н. э. достигают территории Южной Сибири (Афанасьевская культура). Важным центром индоевропейских народов становится протогородАркаим.

[править]Бронзовый и железный век

По некоторым версиям концепции, доисторическая Россия со времен бронзового века характеризуется т. н. борьбой «финского» Леса и «арийской» Степи. С запада вторглись народы фатьяновской культуры (3200-2300 гг. до н. э.), а с юга — абашевской. Первая не оставила прямых наследников, а симбиоз со второй породил городецкую культуру геродотовых фиссагетов. К северо-западу от нее сформировалась «финская» дьяковская культура, прямыми потомками которой считают исторические народы меря (марийцы), мурома и весь (вепсы). На современном уровне науки однозначные этнические привязки приведенных культур — как и любых археологических культур, особенно в регионах постоянных миграций — невозможны.

На крайнем западе России из локального варианта срубной культуры (Поздняковская культура) формируется протобалтская Бондарихинская культура, на основе которой складывается юхновская культура геродотовых будинов.

[править]

Жан Франсуа Шампольон

Георг Фридрих Гротефенд

Генри Кресвик Роулинсон

Из 10

АРХЕОЛО́ГИЯ (от греч. ἀρχαι̃ος — древний, λόγος — наука) БИБЛЕЙСКАЯ, область библ. науки, к-рая изучает по древним памятникам историч. среду, где возникла Библия и совершались события свящ. истории. Библ. А. призвана дать более конкретное представление о ходе этих событий, дополнить библ. данные независимыми свидетельствами памятников, уточнить хронологию фактов и датировку текстов. Результаты библ. А. также помогают в уяснении смысла библ. книг, реконструируя историч. фон их написания.

Старая библейская А. сложилась до того, как были найдены основные памятники *Древнего Востока и *античности, проливающие свет на *историю библейскую. Она ограничивалась тем, что систематизировала данные самого Писания (и греко-римских авторов), относящиеся к быту, обществ. устройству, календарю, обычаям и культу времен ВЗ и НЗ. Сводка такого рода знаний давала возможность читающему Библию свободнее ориентироваться в «библейском мире», отделенном от нас многими веками. Важность этой ориентации была отмечена еще *антиохийской школой экзегезы, к-рая черпала свои сведения не только из Библии, но и из знакомства с вост. обычаями. Свт. *Иоанн Златоуст неоднократно призывал своих читателей и слушателей представить себе живую обстановку, в к-рой происходили те или иные события Писания, чтобы лучше понять их. Именно ради этой цели и возникла библ. А. Среди трудов по библ. А. старого типа укажем на следующие:

*Кейль К. Ф., Руководство к библ. А., пер. с нем., ч. 1—2, К., 1871—1874; *Мунк С., Еврейские древности, пер. с франц., Пермь, 1879; Тристрам Г., Вост. обычаи в библ. странах, пер. с англ., СПб., 1900; *Троицкий И. Г., Библ. А., СПб., 1913 (эта обобщающая работа включает уже материалы по новой библ. А.).

Новая библейская А. стала складываться после того, как были открыты первые памятники Востока и античности, относящиеся к библ. периоду и проливающие свет на упоминаемые в Библии события, и расшифрована письменность Египта, Двуречья, Ханаана, Хеттского царства (см. ст. Древний Восток и Библия). До этого времени из внебибл. текстов были известны лишь *Талмуд, *таргумы, труды *Иосифа Флавия и фрагменты, сохраненные антич. авторами и отцами Церкви.

Находки в Египте начались вскоре после похода Наполеона I. Молодой франц. филолог Ж. Ф. Шампольон (1790—1832) сумел прочесть егип. иероглифы. Тем самым было положено начало научной египтологии. За этим последовала серия открытий, к-рая продолжается и поныне. Первые успешные шаги в расшифровке древнеперс. клинописи сделал нем. учитель словесности Г. Ф. Гротефенд (1775—1853), а в 1835 англ. филолог-любитель Г. К. Роулинсон (1810—95) сумел прочесть надпись перс. царя Дария. В 40—50-х гг. 19 в. франц. и англ. археологи раскопали ряд холмов в Двуречье, под к-рыми были открыты древнеассир. города Ниневия и Калах (см. работы П. Э. Ботта, *Лэйарда, *Кольдевея и др.).

В нач. 20 в. были произведены раскопки руин столицы Царства хеттов (упоминаемых в Библии). Их письменность удалось расшифровать чеш. ученому Б. Грозному (1879—1952). Немалое значение для библ. А. имело открытие и прочтение ханаанских памятников, в частн. текстов г. Угарита (ныне Рас-Шамра). Расшифровка их была сделана Г. Бауэром, С. Х. Гордоном, Ш. Ж. Виролло, К. Ф. А. Шеффером и профессором *Иерусалимской библейской школы *Дормом. Все эти и др. открытия расширили рамки А. и заставили по-новому оценить взаимодействие ВЗ с культурой Древнего Востока. Отныне библ. А. основное внимание уделяет именно изучению памятников, прямо или косвенно касающихся Библии.

Огромное значение в библ. А. приобрел новый метод датировки. За его разработку У. Ф. Либби получил Нобелевскую премию (1960). Этот метод, называемый радиоуглеродным, применяется при датировке предметов органич. происхождения. Высокочувств. совр. приборы могут с известной точностью установить возраст изучаемого дерева, папируса, льна и т. д. В те же годы Д. К. Кеннеди открыл метод термолюминесценции, позволяющий датировать древние керамические изделия.

● *Вулли Л., Ур халдеев, пер. с англ., М., 1961; Бузескул В. П., Открытия XIX и начала XX вв. в области истории древнего мира, ч. 1—2, Пб., 1923—24; Добльхофер Э., Знаки и чудеса: Рассказы о том, как были дешифрованы забытые письмена и языки, пер. с нем., М., 1963; Дойель Л., Завещанное временем, пер. с англ., М., 1980; Керам К. В., Узкое ущелье и Черная гора, пер. с нем., М., 1962; его же, Боги, гробницы, ученые, пер. с нем., М., 1963; Косидовский З., Когда солнце было богом, пер. с польск., М., 1968; Липин Л. А.,Белов А. М., Глиняные книги, Л., 1956 2 ; Ллойд С., Археология Месопотамии, пер. с англ., М., 1984;Мильчик М. И., Борейко Б. М., Город крылатых быков, М., 1967 2 ; Рубинштейн Р. И., Разгаданные письмена, Л., 1960; ее же, Новейшие археологич. открытия в Египте, М., 1962; Чабб М., Город в песках, пер. с англ., М., 1965. Библиогр. пер. древних текстов см. в ст. Древний Восток и Библия.

Библ. А. делится в наст. время на две области: общую и палестинскую.

Общая библейская А. изучает внебибл. памятники письменности и материальной культуры, проливающие свет на свидетельства Свящ. Писания. Ниже мы перечислим важнейшие из этих открытых археологами памятников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *