артисты спортлото 82 биография
Что стало с актерами фильма «Спортлото-82»
1982 год ознаменовался выходом на большие экраны киноленты «Спортлото-82». Режиссировал данный проект легендарный Леонид Гайдай. События картины повествуют о четырех спутниках, направляющихся в вымышленный город Южногорск. Каждый из них приобрел по копии книги – «Смертельное убийство».
Главная героиня в это время получает лотерейный билет. Наобум она зачеркнула лишь некоторые из чисел и отдала одному из пассажиров купе – Константину, чтобы тот сохранил билет. Он вложил его в личную книгу. Как только он доезжает до точки назначения, осознает, что комбинация действительно выигрышная. Вот только билетика в книге нет. Сразу понимает, что его копия осталась у кого-то из попутчиков. Теперь его ожидают поиски этих людей, дабы возвратить Татьяне выигранные деньги.
Поклонники фильмов Леонида Гайдая хотят узнать, как изменились артисты легендарного фильма, как жили актеры Спортлото 82 тогда и что с ними стало сейчас.
Альгис Арлаускас (1957)
Актер Альгис Арлаускас сыграл а фильме Костю. Именно данная роль сделала его известным среди русскоговорящих ценителей киноиндустрии. Этот проект до нынешних дней остался самым успешным в карьере артиста.
Альгис знаком общественности, как режиссер документальных фильмов и преподаватель. Некоторое время жил и работал в России, после переехал на родину. Совместно с женой основал Школу театрального и киноискусства под названием «Анима». Там они обучают актерскому мастерству и не только. Также у супругов двое деток.
Светлана Аманова (1961)
Творческий путь Светланы вышел удачным. Ей довелось сняться в картинах: «С вечера до полудня», «Путешествие будет приятным», «Спортлото-82» и не только. Вот только настоящие лавры она стала получать именно благодаря проекту «Спортлото-82». Артистка играла роль Татьяны. Ее фотографии в те годы не сходили с обложек глянцевых журналов. Большой труд она прикладывала к тому, чтобы отбиться от представителей СМИ.
Сразу же после съемок в она решила сделать передышку и переключилась на театральную сцену. Вновь вернулась в кино она спустя три года. Тогда актриса снялась в фильме «Зимний вечер в Гаграх». Сегодня она все меньше возникает на больших экранах. В большей степени руководит Детской театральной студией Дома творчества Юго-Западного округа Москвы.
Также Светлана вышла замуж за журналиста Павла Гусева. Родила от него дочь Катюшу. Спустя время супруги разбежались. Екатерина пошла по стопам матери и отучилась в ГИТИСе.
Михаил Пуговкин (1923 — 2008)
Великий артист Михаил Пуговкин был известен еще до съемок в кинокартине «Спортлото-82». К тому моменту он снялся в более чем 80-ти фильмах. При всем том сам артист считал ярчайшим моментом в своей карьере встречу и работу с легендарным режиссером.
Также прославился благодаря работе в телевизионном журнале «Ералаш», в котором снимался приличный промежуток времени. Работал в собственном киноцентре. А после долгих лет творчества скончался от сахарного диабета.
Михаил Кокшенов (1936)
Артист знаком телезрителям, как торгаш Степан. Ранее он снимался в таких проектах, как «Дачная поездка сержанта Цыбули», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и многих других.
Через продолжительное время после съемочного процесса, издал свои мемуары «Апельсинчики, витаминчики…». Причем такое необычное название было навеяно одним из кадров «Спортлото-82». Приличный период продолжал сниматься в кино, но в пару лет назад его срочно госпитализировали с инсультом. Через годик его выписали из медицинского учреждения. Здоровье окончательно восстановить не удалось. Близких людей он некоторое время не узнавал, но сейчас постепенно поправляется.
Денис Кмит (1959 — 2019)
Денис Кмит в проекте «Спортлото-82» сыграл роль Павла, который является женихом Тани. Данная роль по сей день остается самой выдающейся в его кинокарьере. Причиной стала личная трагедия, которая случилась через некоторое время после съемок. Мужчина попал в ДТП и получил серьезную травму позвоночника.
Это не сумело совсем вытеснить его из мира искусства. После он занялся изобразительным искусством, поэзией и писал сценарии. Однажды попробовал свои силы в роли телевизионного ведущего. В 2019 году актера не стало.
Борислав Брондуков (1938 — 2004)
Брондуков известен телезрителям и по другим ролям. До этого он удачно сыграл в кинофильме «Орлиный приют». Лучше всего у него выходило играть роли алкоголиков, недотеп и нечестных на руку. По этой причине чаще всего он получал второстепенные роли. Однако Борислава главные роли мало чем привлекали. Он умел даже из самого неприметного образа сделать звезду проекта.
Артист мог бы подарить зрителям еще много ролей, вот только в 1997 году у него случился инсульт. После этого он не мог встать с постели, даже не разговаривал. В таком состоянии он прожил целых семь лет, после чего скончался на родине.
Луиза Мосендз (1960)
Для Луизы данная роль стала дебютной и невероятно успешной. Она сыграла милейшую и всезнающую девушку Аллу Дмитриевну, которая являлась секретарем директора турбазы. Зрители по достоинству оценили ее актерский талант и образовавшийся дуэт с Брондуковым.
Спустя некоторое время она стала работать в театре Сатиры. В кино предпочитала появляться редко. Однако каждая ее роль была яркой и запоминающейся. По сей день снимается в кино. Сегодня зрители ассоциируют ее с экспертом-криминалистом Зинаидой Кац.
Не стоит также забывать о артистах, которые исполнили эпизодические роли в фильме «Спортлото-82»: Нина Гребешкова, Роланд Сагришвили, Абессалом Лория, Виктор Уральский. И это лишь малая часть артистов, которые внесли свою лепту в создание шедевра.
Звезда «Спортлото-82» Арлаускас ушел от жены к ее лучшей подруге
Первая серьезная работа у Альгиса случилась только в 15 лет, причем в картине создателя легендарных «Офицеров». После съемок в фильме Владимира Рогового «Юнга Северного флота», где Альгис сыграл главного героя Володю Черемина, паренек решил поступать во ВГИК.
В приемную комиссию юноша прибежал в последний день прослушиваний. И так окрыленно читал, что знаменитый педагог Владимир Поглазов сразу пропустил его в третий тур.
Но до эмиграции Альгису еще предстояло сыграть звездную роль в кино:
Марина Шиманская в фильме «Берегите женщин». Фото: кадр из фильма
К тому моменту Альгис уже был женат на актрисе Марине Шиманской, с которой познакомился летом 1977 года на кинопробах на Киностудии Горького. За пару дней до начала съемок в «Спортлото» Арлаускас отвез супругу в роддом и очень хотел забрать ее с дочкой:
За съемки в «Спортлото» артист получил приличные деньги:
Спивающаяся бывшая
Марина Шиманская в наши дни. Фото: кадр Первого канала
Шиманская уверяла, что на подругу-разлучницу зла не держит. А может, просто не хотела выносить сор из избы: ведь с изменщиком Арлаускасом она продолжала работать в их школе.
Как снимали «Спортлото-82»
4 ноября литературный сценарий был вынесен на обсуждение сценарно-редакционной коллегии объединения. Как высказался один из участников того заседания: «Сценарий выстроен, он очень добрый, и картина Гайдая по нему будет смешной и удачной». Спустя ровно месяц сценарий одобрила и Главная сценарная редакционная коллегия. Правда, с некоторыми поправками, которые авторы должны были внести в текст до следующего обсуждения. В итоге 25 февраля 1981 года уже доработанный сценарий был окончательно утвержден и отправлен в режиссерскую разработку. Этот период длился до 7 мая. Спустя еще восемь дней фильм был запущен в подготовительный период.
В новое плавание Гайдай отправился с проверенной командой. В качестве главных операторов он взял Сергея Полуянова (шестой совместный фильм) и Виталия Абрамова (второй фильм), главным художником — Феликса Ясюкевича (третий фильм), звукооператором — Раису Маргачеву (шестой фильм), композитором — Александра Зацепина (девятый фильм).
22 — 23 июня состоялось обсуждение кинопроб исполнителей на главные роли. Перед глазами высокой комиссии предстали следующие исполнители: Костя — В. Древицкий (Драматический театр имени Станиславского), А. Гусев (1-й курс ВГИКа), Альгис Арлаускас (Театр юного зрителя); Таня — Лариса Удовиченко; жених Тани, Павел — Евгений Герасимов, Олег Измайлов (Театр-студия киноактера); Сан Саныч — Михаил Пуговкин; Степан — Михаил Кокшенов, Михаил Боярский, Александр Рудаков («Ленфильм»), Николай Каптелин (Госцирк).
Пробы вызвали неоднозначную реакцию у присутствующих, о чем наглядно говорит стенограмма заседания. Вот отрывки из некоторых выступлений.
Р. Буданцева: «Пробы не характерны для Гайдая. Раньше пробы всегда определяли стилистику, сейчас этого нет. Нет героини. Она по возрасту не подходит к партнерам. Удовиченко не может ничего в себе нести для этого фильма. Наиболее интересны Пуговкин и Кокшенов. »
Семагина: «У меня Удовиченко не вызывает сомнений. Она хорошо сыграла в последнем фильме у другого режиссера, у нее есть данные. »
Столбов: «Мне не понравилась Удовиченко. Актриса должна быть помоложе. Понравился Арлаускас, но, думаю, что не следует брать Кокшенова. А вот Пуговкин подходит. »
Осетинский: «Мне очень понравился Арлаускас. Кокшенов лучше, чем Боярский. Большие сомнения вызывает Удовиченко, ее героиня должна быть моложе. »
Ермолин: «Удовиченко может быть разной, но здесь она снята так, что выглядит старше. Интересен Арлаускас, но он будет очень странно выглядеть рядом с Удовиченко. На Степана лучше взять Боярского, Кокшенов будет слишком узнаваем. Пуговкин может быть. »
Л. Гайдай: «Удовиченко мне нравится. Но в таком случае либо надо всех подбирать под Удовиченко, либо идти от Арлаускаса. Роль Степана писалась на Кокшенова. Для себя я решил: Таня — Удовиченко, Костя — Арлаускас, Степан Кокшенов, Сан Саныч — Пуговкин, Павел — Герасимов. Хотя Павла может сыграть и Боярский. »
Однако в части кандидатуры Удовиченко присутствующие с Гайдаем не согласились, предложив ему поискать еще кого-нибудь. Режиссеру не оставалось ничего иного, как выполнить эту рекомендацию. В результате уже через 10 дней на суд высокой комиссии была представлена другая актриса на роль Тани — студентка 4-го курса театрального училища имени Щепкина Светлана Аманова. Эта кандидатура понравилась практически всем присутствующим, и ее утвердили на роль. Тогда же был заменен и исполнитель роли Павла — вместо Евгения Герасимова им стал Денис Кмит. Среди других актеров, отобранных на роли, были: Нина Гребешкова (тетя Клава), Борислав Брондуков (начальник турбазы), Луиза Мосендз (секретарша), Андрей Толшин (Голубев).
Местом натурных съемок нового фильма Гайдай и его коллеги определили Крым, а именно: Алушту, Феодосию и Адлер. В последний раз Гайдай снимал в этих краях (Алушта, Адлер) «Бриллиантовую руку», то есть с тех пор успело пройти 13 лет. По плану съемки должны были начаться 27 августа (в День кино), но группа сократила срок подготовительного периода и начала съемки на месяц раньше — 20 июля. Снимали в Долине привидений между Ялтой и Алуштой, — там же, где и «Кавказскую пленницу».
Погода не баловала: то стояла жуткая жара, когда все вокруг пересыхало, из-за чего водопад пришлось доснимать осенью (в октябре) в Адлере, то дул просто ледяной ветер. Собранные со всего побережья «дикие» автомобилисты за бешеные деньги — 25 рублей за съемочный день — терпели и жару, и ветер, и киношников, которые расположились на мысу над знаменитым пляжем Николая II и пещерой князя Голицына, где тот когда-то хранил свое знаменитое шампанское.
Но съёмки чуть было не сорвал исполнитель главной роли Альгис Арлаускас — в день, когда должны были начаться съёмки, у него родилась дочь. В итоге в Крым он поехал позже, и первые сцены снимали без него. Но уже на третий день Альгис получил телеграмму, в которой в ультимативной форме сообщалось — либо он срочно приезжает на съёмки, либо его снимают с роли. Пришлось молодому отцу, извинившись перед супругой срочно мчаться к Чёрному морю.
Но на этом злоключения Арлаускаса не закончились. Как я уже сказал, погода была просто ужасной, и актёр заболел воспалением лёгких. На съёмочную площадку ему приходилось выходить с температурой под сорок. Светлана Аманова вспоминала, что когда она снимала одежду для съёмки в купальнике, она тут же покрывалась «гусиной кожей». А Гайдай кричал: «Ну сделайте же что-нибудь! Не могу смотреть на эту кожу! У неё же синие губы! Разотрите её чем-нибудь, что ли!»
Дольше всего выстраивали и снимали эпизод в купе поезда. Герою Арлаускаса предстояло съесть всю провизию попутчицы. Нужно было сделать несколько дублей. Поэтому еды было гораздо больше, чем мы видим на экране.
Ну а партнёры Арлаускаса тогда над ним подшучивали, но с удовольствием помогали в поглощении пищи.
К 25 августа были сняты уже несколько сот полезных метров пленки (7 роликов) и отправлены в Москву для просмотра. Вот как описывает один съемочный день — 27 августа — корреспондент журнала «Советский экран» Александр Хорт:
«Захватывающий кросс — по крутому спуску катится оплетенная бутыль, следом за ней несется мотоцикл. Беглянка все время ускользает от рук преследователей, никак им не удается ее схватить. Нужно обладать водительским мастерством К. Демахина, чтобы на большой скорости пройти столь сложную трассу. Игра с бутылью в „кошки-мышки“ продолжается три с лишним часа. Режиссер, каскадеры и оператор придумывают все новые трюки, чтобы гонка выглядела на экране как можно забавнее. Три часа подряд оператор В. Абрамов, скрючившись, сидит в багажнике машины, которая мчится перед наскакивающим на коварную бутыль мотоциклом. А саму беглянку держит на двух огромных „удочках“ расположившийся позади оператора ассистент…
Наконец, дневная съемка закончена. Впереди — вечерняя. Будет сниматься эпизод „Марафонец“.
Марафонец — в данном случае Степа. Свои отчаянные поиски он ведет не только на земле, но и под водой. И вот вроде бы напал на след обладателя заветной бумажки. Выскочив из воды, Степа в одних плавках мчится к Сан Санычу, чтобы поделиться своим открытием. До города далеко. Ночь застает героя на полпути, Степу догоняет милиционер на мотоцикле. Почему, дескать, бегаете в столь экзотическом виде.
На легковой машине, в которой будет находиться оператор, установлены яркие лампы. Рассчитан каждый метр дистанции, определена точка, где появится милиционер (на его роль приглашен начальник алуштинской ГАИ капитан В. Журавлев), и место, где он догонит „марафонца“. Наконец все готово.
— Раздевайтесь, Михаил Михайлович, — галантно предлагает Гайдай, поплотнее запахивая свой плащ.
Первый дубль оказался испорченным. Все шло хорошо, как вдруг незадолго до „финиша“ откуда-то сбоку на обочину дороги вынырнул незапланированный турист. Отсняли второй дубль… После третьего Кокшенов, постукивая зубами, говорит:
— Кажется, получилось смешно.
— Пожалуй, — соглашается постановщик. — Но попытаемся сделать еще смешнее.
И Степа снова выходит на дистанцию…
Только в десятом часу вечера съемочная группа свертывает свое хозяйство. На сегодня хватит. »
Михаил Пуговкин изначально по замыслу Гайдая должен был сыграть роль директора турбазы. Но в процессе работы над сценарием Леонид Иович понял, что никто кроме Пуговкина не сможет сыграть Сан Саныча — главного отрицательного персонажа. Для Михаила Ивановича этот фильм стал судьбоносным — именно во время его съёмок он в Алуште встретил свою будущую жену Ирину. А ведь Пуговкина тоже могло в фильме и не быть. Дело в том, что в самом начале съёмок он случайно вылили на себя кипящий чай и очень просил Гайдая заменить его. Но режиссёр ответил: «Михаил Иванович, главная роль — только Вы!» Вот как сам Пуговкин вспоминал эти съемки:
«Моим партнером был Михаил Кокшенов — Степу играл. И была сцена, где мы мчимся на мотоцикле на скорости 90 км. Когда я сел, чувствую — что-то мягкое под ногами. Смотрю, а там не фанера даже, а картонка. Знаете, как у нас в кино бывает: берут старый разваленный мотоцикл, покрасят его, и он идет как новый. И когда оператор сказал: „Михаил Иванович, давайте еще разочек снимем“, я говорю: это уже без меня, езжайте сами. Думаю, на втором нога как провалится — привет, прощай „Спортлото“.
Вторая история была с тем же Кокшеновым, когда он в фильме по моему поручению продает апельсины на рынке, и я начинаю его кормить. Случилось так, что на тот момент в Ялте не было апельсинов. И весь ящик у нас был бутафорским. Настоящим был только один апельсин. И я кормил его этим единственным апельсином, а создается впечатление, что он в эпизоде половину ящика съедает. »
Сценарий, лежавший перед Гайдаем, напоминал амбарную книгу. Он неплохо рисовал, и буквально каждый кадрик будущего фильма был нарисован его рукой, как комикс. Но сценарий он вовсе не считал «библией». Придуманный любым актером смешной эпизод тут же входил в картину
С 10 сентября по 6 октября съемки шли уже в Феодосии, после чего с 18 по 22 октября — в Адлере. Затем группа вернулась в Москву, где с 25 ноября по 23 декабря снимались павильоны. С 24 декабря начался монтаж фильма.
11 января 1982 года худсовет объединения посмотрел отснятый материал и в целом остался доволен увиденным. Приведу пару высказываний некоторых участников.
Р. Буданцева: «Комедия складывается, даже в этой черновой сборке видны смешные, эксцентрические „гэги“, свойственные творческой манере Л. Гайдая. Много удачных режиссерских находок. »
К. Воинов: «Комедия получается интересной, яркой. Но две песни рядом плохо. Более того, вообще одна песня — лирическая — мне кажется плохой. Ведь она (героиня) объясняется в любви к Павлу. А это снижает ее образ. »
Работа над фильмом была закончена 18 марта. В конце месяца картину приняли в Госкино.
Ну а что же Михаил Боярский и Лариса Удовичено? Им всё же тоже нашлась работа в фильме. Правда только за кадром — Удовиченко озвучила секретаршу директора Турбазы, а Боярский исполнил центральную песню фильма.
Премьера «Спортлото-82» в Москве состоялась 2 августа 1982 года в кинотеатре «Октябрь». Благодаря тому, что еще задолго до выхода фильма в прокат, была проведена успешная рекламная кампания, оповестившая будущих зрителей, что Леонид Гайдай вновь снимает эксцентрическую кинокомедию на современную тему, народ повалил на картину, что называется, валом. Все-таки, несмотря на серию неудач, постигших этого режиссера с экранизациями классических произведений, зритель продолжал ему доверять. В итоге произошло то, чего уже мало кто ожидал: в прокате фильм занял 1-е место, собрав 55,2 миллиона зрителей. Как мы помним, в последний раз 1-е место фильм Гайдая занимал 13 лет назад — это была «Бриллиантовая рука», которая снималась в тех же местах, что и «Спортлото-82».
Между тем критика встретила новое творение великого комедиографа достаточно прохладно. Даже в положительных рецензиях не было той прежней теплоты, что так отличали заметки, посвященные творчеству Гайдая. Одна так и называлась: «Спортлото-82», или Старые приключения Шурика» («Труд», 7 сентября, Ю. Крючков). Приведу отрывок из нее:
«Конечно, испытываешь некоторую радость — от самого процесса узнавания виденного. Но ведь над чем смеялся в других фильмах, смешным больше не кажется… А тут ну просто все до капли знакомо — сюжет, персонажи, трюки. Может быть, Гайдай так и задумал — сделать попурри на тему собственных комедий? Так зачем Шурика нарек Костей, а пленницу — Таней? Зачем новых актеров пригласил — ведь старые со своими обязанностями справлялись.
Выходит, и кино — та же лотерея для зрителя. Надежд каждый раз много, а выигрыш — если он не случаен — довольно редок. И в данном случае нам, увы, опять не повезло — билет оказался „пустой“. »
Актеры фильма «Спортлото-82»: тогда и сейчас
В 1982 году советский прокат покорил фильм “Спортлото-82”, режиссером которого выступил Леонид Гайдай. По сюжету четверо попутчиков поезда в Южногорск (вымышленный город, на самом деле ленту снимали в Алуште, Феодосии и Адлере) купили по экземпляру одного детектива — “Смертельное убийство”.
Девушке Тане достается билет лотереи “Спортлото” и она, зачеркнув несколько цифр наугад, дает его “на хранение” одному из “обитателей” купе — Косте, который вкладывает бумажку в свою книгу. По приезду в пункт назначения парень обнаруживает, что комбинация выигрышная, но билета в его экземпляре романа не оказалось. Он решает отыскать своих попутчиков, чтобы вернуть Тане победные 20 тыс. руб.
Как сложилась судьба актеров, сыгравших главных героев, — в материале редакции 24СМИ.
Альгис Арлаускас (1957)
Советский и испанский актер Альгис Арлаускас в фильме “Спортлото-82” сыграл Костю Лукова. Благодаря этой роли парень стал широко известен российскому зрителю, но на сегодняшний день этот проект — самый успешный в его актерской фильмографии.
Арлаускас известен как режиссер документальных фильмов и преподаватель. В 1991 году переехал на родину, в Бильбао, и вместе с супругой Мариной Шиманской открыл Школу театрального и киноискусства “Анима”, где готовят профессиональных актеров и сценаристов. У знаменитости двое взрослых детей. Он продолжает сниматься в кино, в том числе российском, и занимается режиссурой.
Светлана Аманова (1961)
В 1982 году в карьере актрисы Светланы Амановой случился настоящий прорыв. Ей достались роли в фильмах “С вечера до полудня”, “Путешествие будет приятным” и “Спортлото-82”, но всесоюзную славу ей принес именно последний проект. Фото прекрасной “Тани” украшали обложки модных журналов, Аманова с трудом отбивалась от журналистов, желающих взять у нее интервью.
Несмотря на это, после “Спортлото” она сделала перерыв в съемках, отдав предпочтение театру. Снова пополнять фильмографию Светлана продолжила в 1985-м, снявшись в ленте “Зимний вечер в Гаграх”. Сегодня знаменитость нечасто появляется на большом экране, руководит Детской театральной студией Дома творчества Юго-Западного округа Москвы.
Звезда была замужем за журналистом Павлом Гусевым, но брак оказался неудачным. Супруги развелись после рождения дочери Кати (ныне девочка закончила продюсерский факультет ГИТИСа).
Михаил Пуговкин (1923 — 2008)
Еще до съемок в роли Сан Саныча в “Спортлото” Михаил Пуговкин был прославленным актером, снявшись более чем в 80 фильмах. Тем не менее, самой яркой страницей в своей творческой биографии Пуговкин считал работу с Леонидом Гайдаем, в том числе комедии “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”, “12 стульев”, “Иван Васильевич меняет профессию” и другие.
В кино и киножурнале “Ералаш” Михаил Иванович снимался вплоть до 2004 года, а с 1999-го работал в собственном киноцентре. Умер артист в 2008 году из-за обострения сахарного диабета.
Михаил Кокшенов (1936)
Актер Михаил Кокшенов, сыгравший жуликоватого торгаша Степу, известен благодаря съемкам в комедийных фильмах, в числе которых “Дачная поездка сержанта Цыбули”, “Спортлото-82”, “Самая обаятельная и привлекательная”, “На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди”, “Ширли-мырли”.
В 2000 году Кокшенов выпустил книгу мемуаров “Апельсинчики, витаминчики…”, название которой было придумано на основании одного из кадров “Спортлото”. Активно занимался творческой деятельностью вплоть до 2017-го, когда его срочно госпитализировали с инсультом. В 2018 году артиста выписали из больницы, его состояние было плачевным, он не узнавал родных. Сейчас знаменитость постепенно продолжает восстанавливаться, на публике не появляется.
Денис Кмит (1959)
В фильме “Спортлото-82” Денис Кмит сыграл Павла, жениха Татьяны, и эта роль и по сей день является самым ярким эпизодом его творческой деятельности. Виной тому стала трагедия. Спустя немного времени после съемок Кмит попал в ДТП, получив серьезную травму позвоночника.
Впоследствии артист занялся изобразительным искусством, поэзией, написанием сценариев и даже попробовал свои силы в качестве телевизионного ведущего.
Борислав Брондуков (1938 — 2004)
Борислав Брондуков сыграл в киноленте директора туристической базы “Орлиный приют”. Самыми удачными у Брондукова получались образы пьяниц, проходимцев или недотеп, поэтому известен он был, в основном, как актер второго плана. Впрочем, центральные роли его никогда не привлекали. Борислав говорил, что “из любого эпизода сделает конфетку”.
В 1997-м году у артиста случился четвертый инсульт, после которого он не вставал с постели и не разговаривал. С последствиями болезни он жил 7 лет, а 10 марта 2004 года он скончался в селе Быковня, что под Киевом.
Луиза Мосендз (1960)
Роль очаровательной и всезнающей секретарши директора турбазы Аллы Дмитриевны в фильме “Спортлото-82” стала дебютом для Луизы Мосендз. Ее дуэт с Брондуковым получился ярким и полюбился зрителям. В 1984 году стала работать в театре Сатиры.
В кино Луиза Мосендз появляется редко, но все ее роли интересные и запоминающиеся. Продолжает сниматься и по сей день. С 2012 года за ней закрепился образ эксперта-криминалиста Зинаиды Кац, который она воплотила в сериалах “Мосгаз”, “Палач”, “Паук”, “Шакал” и “Операция “Сатана”.
Кроме того, эпизодические роли в ленте “Спортлото-82” исполнили Нина Гребешкова (тетя Кости), Роланд Сагришвили (лихач за рулем мотоцикла), Абессалом Лория (покупатель на рынке), Виктор Уральский (грузчик), Вера Ивлева (проводница вагона) и другие.
Фрагмент из фильма “Спортлото-82”