Артийский комитет что это такое
Мировой артийский комитет
МИРОВОЙ АРТИЙСКИЙ КОМИТЕТ
АРМЕНИЯ, БЕЛОРУССИЯ, БОЛГАРИЯ, БРАЗИЛИЯ, ВАТИКАН, ВЕНГРИЯ, ВЬЕТНАМ, ГЕРМАНИЯ,
ГРЕЦИЯ, ГОНДУРАС, ЕГИПЕТ, ИЗРАИЛЬ, ИНДИЯ, ИТАЛИЯ, МОРОККО, МОЛДОВА, МОНГОЛИЯ,
НИГЕРИЯ, НИДЕРЛАНДЫ, НОРВЕГИЯ, ПАЛЕСТИНА, ПОЛЬША, РОССИЯ, СЕРБИЯ, США,
УКРАИНА, ФРАНЦИЯ, ЧИЛИ, ЭКВАДОР, ЭСТОНИЯ, ЮЖНАЯ КОРЕЯ, ЯПОНИЯ._______________________
Вторая Международная студенческая олимпиада искусств
Высших и средних учебных заведений России и стран СНГ
«Таланты Евразии!»
Учредитель и организаторы ;
Мировой Артийский комитет
Министерство культуры РФ
Министерство образования и науки РФ
Российская Академия музыки им. Гнесиных
Ассамблея народов России
Международная Академия творчества Кавказа
Творческие союзы России
Управление культуры местной администрации г. о.Нальчик
1. Общие положения
1.1. Цели и задачи
· выявление и всесторонняя поддержка наиболее талантливой и перспективной молодежи;
· привлечение внимания со стороны государственных, международных и коммерческих организаций к творчеству молодежи, обмен опытом между коллективами, руководителями и педагогами, поддержка постоянных творческих контактов между ними, их объединение в рамках фестивального движения;
· повышение профессионального мастерства руководителей коллективов и педагогов (проведение семинаров, «круглых столов» и мастер классов);
· освещение работы Олимпиады в средствах массовой информации.
1.2. Дата и место проведения:
· Конкурс проводится с 5 по 8 января 2017 г. Россия, г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика.
· Контактные данные: 88662(776073) 89286901800 элект. адрес *****@***ru
1.3. Программа олимпиады:
Конкурс проводится по номинациям:
· инструментальное исполнительство (духовые и ударные инструменты);
· народные инструменты; фортепиано; струнные; эстрадные инструменты;
· оркестры народных инструментов
· вокал (академическое пение, народное пение, эстрадное, джазовое пение, хип-хоп, рэп);
· хореография (народный, классический, современный, бальный, эстрадный танец, фольклор, танцевальное шоу);
1.4. Общие положения:
· Конкурсные выступления организуются Оргкомитетом по графику, согласно жеребьевке.
· Замена репертуара запрещена!
· Вход участников за кулисы не ранее, чем за два номера до выступления.
· Фонограммы должны быть записаны на CD или мини-дисках. Категорически запрещается использовать фонограммы низкого технического уровня. При плохой фонограмме номер снимается с конкурса.
· Допускается использование «живого» аккомпанемента.
· В конкурсных выступлениях допускается использование световых эффектов.
· Каждый коллектив, отдельный исполнитель имеет право участвовать в двух и более номинациях.
2. Условия конкурса инструментального исполнительства
(солисты, малые формы, ансамбли)
2.1. Конкурс проводится по номинациям:
· Духовые и ударные инструменты
· Оркестры народных инструментов
2.2. Обязательные требования:
· конкурсанты исполняют одно произведение.
· Подбор репертуара должен быть качественным и соответствовать программным требованиям Продолжительность выступления: солисты – до 3х минут, ансамбли – до 5 минут.
· Уровень исполнительского мастерства (10 баллов), подбор и сложность репертуара (5 баллов),
общее художественно-музыкальное впечатление (5 баллов).
3. Условия конкурса по вокалу
(солисты, дуэты, ансамбли)
3.1. Конкурс проводится по номинациям:
· академическое пение; народное пение; эстрадное пение, джазовое пение, хип-хоп, рэп.
3.2. Обязательные требования:
· Конкурсные выступления проводятся с использованием фонограмм «минус», «живого» аккомпанемента (инструментальный ансамбль, баян и т. п.) или без сопровождения.
· Запрещено использование бэк-вокала, фонограмм плохого звукового качества, а так же программ караоке. Возможно участие БЭК-вокалистов (по заявлению конкурсанта).
· Микрофоны, используемые во время конкурсных прослушиваний, отстроены для всех участников одинаково (контроль осуществляется специальным представителем Оргкомитета Олимпиады).
· Каждый конкурсант представляет один номер.
· В номинациях «Народное пение» и «Академическое пение» участники поют одну песню, с сопровождением (минус, инструментальное, без сопровождения или a capella, с использованием микрофона или без него),
· В эстрадном вокале конкурсанты исполняют одну песню на любом языке по выбору.
· Продолжительность выступления – не более 5 минут. В случае превышения указанного времени жюри имеет право остановить фонограмму.
· На носителе должна быть 1 фонограмма с указанием: 1. название произведения; 2.Ф. И. участника.
· Участники конкурса во время выступления могут использовать подтанцовку.
· школа (10 баллов), сценический образ (10 баллов), костюм (5 баллов), репертуар (5 баллов).
4. Условия конкурса по хореографии
(ансамбли, малые формы, Dance Solo)
4.1. Конкурс проводится по номинациям:
· фольклор – исторический, национальный, региональный танец – с вокалом и без него
4.2. Обязательные требования:
· В номинации малые формы допускается от 2-х до 4-х участников.
· Школа (10 баллов), сценический образ (10 баллов), композиционная выстроенность (10 баллов),
· Фольклор: школа (10 баллов), сценический образ (10 баллов), сохранение характерных особенностей (10 баллов), костюм (5 баллов).
5. Хоры, хоровые ансамбли
5.1. Хоры: Конкурс проводится по номинациям:
количество участников хоровых коллективов не ограничено..
В данной номинации могут принимать участие ансамбли из состава хоровых коллективов.
· Художественное воплощение исполняемого произведения (10 баллов); стилистика исполнения и аутентика (10 баллов); строй, чистота интонации, ансамбль, агогика и динамика исполнения (10 баллов); исполнительская культура (внешний вид, атрибутика, сценическое поведение)-(5 баллов).
6. Условия конкурса Dance Solo
6.1. Конкурс проводится по номинациям:
· Народный, современный, эстрадный, классический танец, народный стилизованный.
6.2. Обязательные требования:
· Продолжительность выступления – не более 5 минут. В случае превышения указанного времени жюри имеет право остановить фонограмму.
· Школа (10 баллов), сценический образ (10 баллов), композиционная выстроенность (10 баллов), костюм (5 баллов).
7. Условия конкурса театр моды
· Театр моды – театрализованный показ коллекции моделей костюма, выполненной на основе единого художественного замысла и стилевого решения. Творческий источник в создании коллекции может быть самый разнообразный – народный (национальный) или исторический костюм, музыкальное или литературное произведение, архитектура или скульптура, окружающий человека предметный мир или сама жизнь во всех ее проявлениях.
· Театр моды – синтез нескольких видов творчества, направленных на создание художественных образов (костюмов) через режиссуру, показ (дефиле), музыку, сценографию и хореографию.
· Костюм, являясь художественным ансамблем, объединяет в себе одежду, обувь, аксессуары, вместе с прической, гримом и самой моделью. Поэтому представляемая на конкурс коллекция должна отвечать следующим требованиям: гармоничность по стилевому и образному решению; соответствие возрасту демонстраторов; художественная выразительность; каждая модель коллекции должна быть грамотно решена композиционно, с выявлением в коллекции акцентов; характер постановки должен соответствовать теме коллекции;
· В конкурсе могут принять участие коллективы театров моды, школ и студий моды и другие объединения моделирования и конструирования одежды.
· Допускается использование элементов мобильной декорации, не разрушающей целостность коллекции.
· Максимальное время презентации коллекции – не более 7 минут.
· театр моды, молодые модельеры
· в номинации «Молодые модельеры»- дизайн костюма (10 баллов), новаторство (10 баллов), сценический образ (5 баллов)
8. Декламационное искусство
9. Жюри. Оценка выступлений
· Для оценки конкурсных выступлений создается жюри, в состав которого входят известные деятели культуры и искусства: профессиональные режиссеры, хореографы, вокалисты.
· Окончательный состав жюри формируется и утверждается после завершения приема заявок участников.
· Конкурсанты оцениваются жюри по 10- бальной системе.
· Все протоколы жюри направляются в Оргкомитет Олимпиады искусств
· Ответственность за формирование состава жюри и контроль над его работой возлагается на оргкомитет Олимпиады
· Жюри не имеет права разглашать результаты конкурса до официального объявления.
· Каждый член жюри имеет право голоса и ведет обсуждение до принятия решения всеми членами жюри.
· Жюри оценивает выступление конкурсантов на сцене и выносит профессиональное решение.
· Жюри не учитывает материальные возможности, социальную принадлежность, национальность и местонахождение конкурсантов – только творчество на абсолютно равных условиях, согласно настоящему положению.
· Конкурсанты оцениваются по результатам конкурсного выступления (сумма баллов, выставленных членами жюри).
· При оценке конкурсных выступлений световое сопровождение (различные специальные световые эффекты) во внимание не принимается.
· Члены жюри ведут круглые столы.
· Председатель жюри имеет право 2-х голосов при возникновении спорной ситуации.
· Решение жюри окончательное и обсуждению не подлежит!
· Организация призового фонда возлагается на организаторов конкурса
· Компаниям, фирмам и отдельным представителям деловых кругов разрешается вносить благотворительные взносы на проведение конкурса и учреждать свои призы.
· Награждение производится в каждой номинации конкурсантов (1, 2, 3 места – Лауреат второй Международной олимпиады искусств, 4, 5, 6 премии – дипломант второй Международной олимпиады искусств).
· Наградной фонд: кубки, дипломы, подарки от партнеров фестиваля-конкурса.
· Гран-при присуждается одному из обладателей 1-й премии, набравшему наибольшее число голосов членов жюри, но не менее 51%. По решению жюри Гран-при может не присуждаться.
· Учреждены также специальные призы.
· Преподавателям и руководителям коллективов выдается Международный сертификат о повышении квалификации на базе олимпиады.
11.Заявки и условия оплаты
11.1. Для участия в фестивале-конкурсе необходимо подать заявку по электронному адресу
Заявки принимаются до 30 декабря 2017 г. При полном наборе участников фестиваля оргкомитет имеет право приостановить прием заявок.
Стоимость участия в конкурсе составляет:
5000 рублей с каждого участника (проживание в санатории со всеми удобствами + 3-х разовое питание);
Коллективы: 500 руб. с каждого участника.
Вице Президент Мирового и Российского Артийского комитета,
Председатель жюри по музыкальным жанрам,
Народная артистка России,
Лауреат государственной премии РФ,
профессор Северо-Кавказского государственного института искусств,
Лауреат Артиады народов России,
Кавалер международного золотого ордена “Человек Легенда”
Председатель жюри по хореографии,
худ. рук Государственного Академического АнсамбляТанца «Кабардинка»,
Лауреат государственной премии России, Академик Международной Академии творчества,
Профессор кафедры хореографии Северо-Кавказского Государственного института искусств,
Засл. Артист Кабардино-Балкарии, Адыгеи, Дагестана, Чеченской республики
Во Второй Международной студенческой олимпиаде искусств
Фонограммы(мини-диск, CD, МР3,флэшка):
Контактный телефон и e—mail участника или рук-ля:
Артийский комитет что это такое
– Валерий Михайлович, как Вы могли бы определить смысл Артийского Движения в человеческом, гражданском, духовном плане?
– Основные принципы, цели и задачи Мирового Артийского Движения определены в Артийском Кодексе, который утверждён учредительным Первым Конгрессом Мирового Артийского Движения 21 ноября 1991 года. Наша международная неправительственная гуманитарная организация объединяет профессионалов и любителей, коллективы и группы, организации и фонды, коммерческие и некоммерческие фирмы. Основа нашей жизненной философии – вера в разум и всесторонний прогресс человечества, надежда на мирное будущее и благоденствие, любовь к искусству и уважение к таланту, стремление возвысить идеалы красоты, доброты и гармонии, возвысить Человека – Художника. Мы предложили современникам, людям доброй воли, ценителям и деятелям культуры и искусства, меценатам и спонсорам всех стран и народов объединить возможности и общими усилиями провести в начале третьего тысячелетия Первую Артиаду Мира.
Суть философии Артиады сформулирована в Артийском девизе «Красота и доброта спасут мир!». Под этим девизом люди доброй воли объединяются в своих поисках и усилиях, чтобы на Земле восторжествовало добро – красивое и законное. Эта философия может стать реальной силой, способной противостоять злу. Один из центральных Артийских принципов: когда говорят музы – пушки молчат. Для его реализации наше движение способствует созданию мирного сообщества и распространению философии мира, повсеместному развитию художественной культуры и искусства, гармоничному развитию человека, защищает и возвышает талантливых людей, формирует и внедряет художественный стиль в жизнь и быт людей, приобщает их к искусству.
Смысл и главная цель Артийского Движения, как общественной организации, заключается в создании системы художественного воспитания, образования и творчества. Эта Артийская система должна сопровождать человека всю жизнь. Конечно, Постоянные Коллегии Большого Артийского Жюри мира, континента, страны определят Лауреатов Артиады. Но для нас важно, что бы артийцы были среди нас, что бы человек с юных лет и до глубокой старости не только потреблял художественные ценности, а участвовал в их создании и распространении по мере своих сил, способностей и талантов.
Поиск устройства художественной жизни общества сродни поискам экологов. Проблема экологии души встала перед человечеством не менее остро, чем проблема экологии природы. Выработать эти философские понятия нам ещё предстоит. Мы надеемся, что Артийское Движение выйдет на достаточно авторитетный уровень, и будет поднимать и решать вопросы, связанные с экологией души и духовной жизни общества.
– Как пришла к Вам идея Артиады и Артийского Движения?
– Видимо, вся моя сознательная жизнь, связанная с культурой и искусством, готовила меня к идее Артиады. С 1970 года мне довелось быть организатором и участником нескольких десятков крупных художественных международных акций в Европе, Азии, Африке и Америке. Во многих странах существует необходимость помочь художникам, особенно молодым, получить общественное признание, которое позволило бы им идти дальше, сравнивать свои поиски с работами других художников. Будучи директором-координатором Международного фестиваля уличных театров «Караван мира», я особенно остро понял и убедился, что проблема творческого роста художников, равно как и их общественного признания, характерна для всех стран без исключения. Изучая художественный процесс в России, я увидел новые возможности для развития культуры и искусства. Выводы удалось проверить, наблюдая художественную жизнь в Азербайджане и Армении, Афганистане и Белоруссии, Бельгии и Венгрии, Германии и Греции, Дании и Индии, Испании и Казахстане, на Кубе и Кабо-Верде, в Латвии и Литве, Польше и Таджикистане, Турции и Узбекистане, Украине и Чехии, Швейцарии и Франции. В «Караване Мира», в 1990 году, я убедился в необходимости проведения крупного художественного международного фестивального действа, значение которого для художников не уступает значению Олимпиады для спортсменов. Обратившись к истории олимпизма, можно убедиться, что благодаря Пьеру де Кубертену спортсмены с 1896 года имеют такую схему развития олимпийского движения, которая позволяет им на международном и национальном уровнях поддерживать авторитет спорта, достижения атлетов, содействовать развитию физической культуры. Почему бы этот подход не экстраполировать на сферу художественного творчества человека? Общество идет к объединению усилий в поиске оптимальных путей решения тех или иных проблем, стоящих в глобальном масштабе. Политики объединились в ООН со штаб-квартирой в Нью-Йорке, ЮНЕСКО – в Париже, военные НАТО – в Брюсселе, Всемирный экономический форум – в Давосе, Международный Олимпийский Комитет в Лозанне. Важнейшие сферы человеческой деятельности имеют перспективу развития и координирующие органы. Идея Артиады Мира и Мирового Артийского Движения позволяет использовать положительный опыт, наработанный в других сферах, и применить его к художественной жизни. В начале эпохи перемен в России, в 1991 году, возникла штаб-квартира Мирового Артийского Комитета в Москве.
– Что означает понятие «Артиада»?
– Мысли о всемирном форуме искусств с 1978 года обсуждались в кругу моих друзей и коллег. Как известно, в начале идеи было слово… Слово «Артиада» возникло в русском языке в январе 1991 года. Оно было придумано мною и стало основным понятием в изложении Артийского Кодекса – концепции системы художественного воспитания, образования и творчества. Консультации со специалистами и заключение Института русского языка и литературы подтвердили, что «Артиада» новое слово (неологизм), его не было ни в русском, ни в японском, ни в каком-либо ином языке, существовавшем в конце ХХ века. Это обстоятельство выделило новое слово и понятие «Артиада» из ряда других, рассмотренных для обозначения и названия высшего международного фестиваля искусств. Среди рассмотренных названий были «Олимпиада искусств», «Фестиваль фестивалей», «Артиада», «Музы Аполлона», «Дельфиада», «Караван Мира» и ряд других.
Слово «Артиада» произведено от слов «арт» (искусство, художественное творчество) и «артист» (художник). В нём использовано и слово «Олимпиада» (спортивные международные комплексные соревнования). «Артиада» является именем собственным, женского рода, всегда пишется с большой буквы. Производные слова «артийский, артийская, артийское, артийские» означают «художественный, художественная, художественное, художественные» и относящиеся к Артиаде и к Артийскому Движению. Позже появилось новое слово «ПараАртиада» и производные слова «параартийский, параартийская, параартийкое, параартийские» (от греческого слова «para» – рядом, возле, против, вопреки, первая составная часть сложных слов, обозначающая нахождение рядом, отклонение от чего-либо). Для производных от Артиады слов применялась традиционная для русского языка конструкция, по примеру, олимпийский, балтийский, каспийский, русский, болгарский, марийский, артийский, параартийский.
Понятие «Артиада» было сформулировано мною в период написания Артийского Кодекса с 20 июня по 21 августа 1991 года. Понятие и слово «ПараАртиада» вошло в оборот в ноябре – декабре 1998 года в связи с возникновением Параартийской лиги и проведением Первой ПараАртиады в Москве.
Понятие «Артиада» используется в трёх значениях. Во-первых, Артиада – это период развития мировой художественной культуры и искусства человеческого общества за пять последовательных лет. Во-вторых, Артиада – художественный фестиваль, праздник искусств, проводимый артийцами и параартийцами – участниками Артийского движения. ПараАртиада – фестиваль художественного творчества инвалидов, пенсионеров и детей-сирот. Артиада и ПараАртиада проводятся по 14 артийским видам искусства и 3 специальным артийским номинациям. В-третьих, Артиада – имя собственное, женское.
Предваряя Ваш вопрос, сразу скажу – Артийскими видами искусства являются: архитектура, декоративно-прикладное искусство, дизайн, изобразительное искусство, интернет, кино, литература, музыка, радио, театр, телевидение, фото, хореография, цирк. Всего Артийских видов искусства 14, в них имеются жанры и направления. Кроме того, определены 3 специальные Артийские номинации: подвижничество (организаторы, подвижники и волонтёры Артиады), меценатство (физические лица) и спонсорство (юридические лица). Ныне принято говорить в целом о 17 Артийских номинациях. Но это не догма. Артийские виды искусства и номинации могут уточняться и изменяться по решению Мирового Артийского Комитета.
– Когда понятие «Артиада» стало фактом существования?
– Дискуссии вокруг слова и понятия «Артиада», вокруг производных от него слов и понятий ведутся изначально. Первая дискуссия состоялась по моей инициативе 14 января 1991 года в офисе Артфирмы «Ренессанс». Это было первое обсуждение названия художественного международного проекта с коллегами и друзьями. Мнение литератора и известного режиссёра А. Д. Силина сыграло решающую роль в одобрении и выборе названия фестиваля. Вторая серьёзная дискуссия развернулась в начале 1992 года с чиновниками министерства юстиции. Они тогда ещё не знали понятия «ассоциированное членство», возражали понятиям «коллективное членство», «мировой и национальный комитеты», и, конечно, не нашли в юридических, энциклопедических и толковых словарях XVIII – XX веков слов «Артиада» и «артийский». Конец дискуссии с ними о праве новых слов на существование положило заключение Института русского языка и литературы, в котором учёные заявили о том, что Артиада и производные от него слова являются авторскими неологизмами, сконструированы по существующим правилам и традициям русского языка, эти слова могут войти в обращение. Третья дискуссия периодически возникает с отдельными чиновниками – блюстителями чистоты русского языка, отрицающими русское происхождение слова и понятия Артиада. По их разумению, вполне русскими словами являются «бакалавр», «брокер», «департамент», «киллер», «менеджер», «мэрия», «олимпиада», «президент», «продюсер», «спикер», «шашлыкиада», «шоу-бизнес» – этот ряд терпимых, привычных и, главное, понятных им слов можно продолжить. Для некоторых из них, как песня, звучит название фестиваля «Славянский базар», спасибо, что не «Славянский маркет». Но базар есть базар, и, по нашему разумению, он никак не относится к искусству. Хотя, как знать, ведь появились словосочетания «искусство киллера», «за базар ответишь» и тому подобные. Упомянутые российские чиновники уверены, что «артист» – слово русское, но фестиваль для артистов – художников всех видов искусств – называться «Артиада» не может. Для них это как-то не по-русски… Но Мировое Артийское Движение – международная организация и учитывает всё многообразие культуры языков народов мира.
Слова и понятия «Артиада» и «артийский», «ПараАртиада» и «параартийский» иногда вызывают сложности при переводе с русского языка на другие языки. Но переводчики принимают наши неологизмы и конструируют новые слова в своих языках по аналогии с «Олимпиада» и «олимпийский», «Параолимпиада» и «параолимпийский». При этом они учитывают, что артийский – это не только художественный, но и принадлежащий к Артиаде и к Артийскому Движению. Следует заметить, что в русском языке «Артиада» и все словообразования от этого слова действительно явились новыми, а в латинских языках, к примеру, в английском, слово «художественный» давно существует как «artistic», является понятным и общепринятым.
– Современное олимпийское движение связано с далеким прошлым, с Древней Грецией. А где искать исторические корни артийских идей?
Идеи, подобные Артиаде, рождались во многих странах. Олимпиады искусств под разными названиями предлагали провести в Югославии, Германии, Японии, Австралии. Я убеждён, что авторы и разработчики таких художественных проектов, движимы одной целью – возвысить искусство, возвеличить художника и избавить его от роли прислуги, определить наивысшие достижения в художественной сфере. От имени соратников и подвижников Артиады могу сказать: художники заждались Артиады Мира. Артиада может и должна стать международным событием, которое покажет место, роль и значение искусства и художника в современном мире. От нас, современников начала третьего тысячелетия, зависит наполнение сокровищницы мировой культуры художественными общечеловеческими ценностями, которые не стыдно передать будущим поколениям. Это не высокие слова, если вы их примените к себе. Попробуйте, вспомните для себя и про себя музыку, которая для вас впервые прозвучала в 2000 году – в самом конце прошлого ХХ века. Хорошо, поскольку вы её помните и знаете, это и есть ценность музыкальной культуры. Теперь для себя вспомните стихотворение поэта серебряного века. Это тоже ваша личная ценность из мировой литературы. Вы знаете картину художника эпохи возрождения? Вы всё знаете о пирамидах? Прекрасно, отнесём и их в вашу сокровищницу. Теперь просмотрите свою книжную полку, фото, видео, определите одну вещь, которую вы лично возьмёте с собой в самый длительный космический полёт. Эта книга, ваш фотоснимок, фильм, детский рисунок и есть часть художественных общечеловеческих ценностей. За них вам и землянам не стыдно. Статистики утверждают, что сегодня на Земле проживает более 6,5 миллиардов человек. Согласимся с этой цифрой и предположим, что у каждого из нас есть одно самое почитаемое художественное произведение. Для кого-то это книга, для другого музыкальный диск, красивое платье, украшение, картина, фильм, спектакль, игрушка, автомобиль, цветок, сад, собственное жилище или храм. В каждом из этих предметов есть труд художника – архитектора, писателя, мастера, дизайнера, композитора, музыканта, одним словом – артиста. Совокупность этих 6,5 миллиардов дорогих для каждого из нас художественных творений и есть сокровищница мировой культуры. Совокупность художественных произведений, дорогих и известных большинству землян, и есть сокровищница художественных общечеловеческих ценностей.
Я не знаю, что с собой возьмут в космический полёт олимпийцы, какие секунды и очки они передадут потомкам. Но спортсмены каждый год проводят чемпионаты мира, международные турниры, кубковые соревнования. Они не устали от их обилия и разнообразия, на всё хватает денег спонсоров. В каждом виде спорта есть чёткий календарь игр, установлены правила, критерии оценок и судейский статут. Но только один раз в четыре года проводятся Олимпийские игры. Спортсмены могут ежегодно завоёвывать чемпионский титул, но только один раз в четыре года – олимпийские награды.
Я уверен, художники достойны Артийского фестиваля, который бы один раз в пять лет, а в стране один раз в два с половиной года, называл бы своих лауреатов во всех 17 артийских номинациях. Это нисколько не умаляет значения всех остальных художественных фестивалей и конкурсов – каждого в своей номинации. Наоборот, Артиада предлагает им продолжаться до артийских мировых высот. Идея объединения художников, стремление возвысить человека, способного создать шедевр, желание еще раз посмотреть на высшие достижения, позволяют нам предложить проведение системы художественных фестивалей от Артиады Мира к Артиаде континента, региона, страны, округа, республики, края, области, города, района, вплоть до Артиады в школе и в детском саду.
– Вы говорите об Артиаде, как о системе художественных фестивалей?
– Да, конечно. Артиада это фестиваль художественных фестивалей. За пять лет артийского периода происходит немало событий. Так вот, каждое из них, имеющее значение для культуры и искусства, отвечающее правилам и положениям Артийского Кодекса, может стать частью Артиады Мира, континента, страны, региона, получив артийский статус, время и место в Артийском календаре. Артийская система фестивалей, конкурсов, отборочных турниров позволит создать Артийскую систему художественного воспитания, образования и творчества, которая есть цель и смысл Артийского Движения. Артийскую систему прошу не путать с олимпийской системой. Для артийцев важно не первенство с выбыванием, не чемпионство, а лауреатство и демонстрация высших и лучших, уникальных и совокупных, персональных и коллективных художественных произведений.
– Как отнеслись к Вашему проекту деятели культуры и искусства, общественные организации, государственные органы?
Национальное Артийское Движение России сегодня объединяет более 14 тысяч артийцев и параартийцев, 326 художественных коллективов в 57 субъектах Российской Федерации. Учредителями Артиады народов России стали 77 государственных, общественных организаций и творческих союзов.
Мы обратились к деятелям культуры и искусства, политикам и меценатам, руководителям религиозных конфессий и пригласили их к участию в Артиаде. Девятую Артиаду народов России (2006 – 2007 годы) и Первую Артиаду Мира (2006 – 2010 годы) надеемся проводить при поддержке Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы. Надежды юношей питают…Артиаде сегодня только 15 лет.
– Как относится Артиада к шоу-бизнесу?
– Артиада не относится к шоу-бизнесу. Артийское Движение занимается действительным искусством. Для нас приоритет не в сегодняшнем дне, не в прибыли, которую может дать та или иная артийская акция. Одна из главных целей Артиады – помогать таланту, начиная с детских лет и на протяжении всей жизни, содействовать созданию высокохудожественных произведений, а не штамповать звёзды, как на фабрике игрушек. Поэтому в шоу-бизнес мы не идем, и на данном этапе это принципиальная позиция.
Нас волнует не столько потребление искусства, сколько вовлечение людей в художественное творчество и создание условий для того, чтобы любой одарённый человек в любом возрасте мог стать Художником. Известно, что большую часть любителей спорта составляют болельщики, а не спортсмены. Так вот, мы стремимся к тому, чтобы из числа почитателей художественного творчества как можно больше появилось художников. Для нас очень важно, чтобы наряду с большими художественными акциями, проводимыми в крупных городах, любой житель глубинки также смог почувствовать вкус творчества, написав стихотворение, создав картину, приняв участие в танцевальном конкурсе, и стал бы в искусстве пусть не профессионалом, но достаточно подготовленным любителем искусства. Мы хотим, чтобы каждый человек с детства жил в окружении красоты и доброты, в постоянном общении с произведениями искусства, был не только потребителем, но и участником создания и распространения художественных общечеловеческих ценностей.
– На каких принципах строятся отношения Артийского Движения с политическими партиями и деятелями?
– Идеи, заложенные в Кодексе, носят глобальный, планетарный характер. Изначально, с 1991 года, в Артийском Кодексе заявлено, что движение находится вне политики. Но персональные и коллективные участники движения не ограничены Артийским Кодексом или Уставом в реализации своих личных политических и гражданских прав и свобод. Поэтому, с одной стороны, наше общественное движение до сих пор не примкнуло ни к одной из политических партий, с другой стороны, ни одна из политических партий ещё не примкнула к Артийскому Движению.