Артюхова подружки о чем рассказ
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
10.06.2019
Артюхова Н. «Подружки»
Главные герои рассказа «Подружки» и их характеристика
Чему учит рассказ «Подружки»
Рассказ учит дружить. Учит помогать другу. Учит ценить дружбу. Учит не стремится быть лучше друга, а стараться друга сделать лучше. Учит признавать свои ошибки и всегда извиняться, если был не прав.
Отзыв на рассказ «Подружки»
Мне понравился этот рассказ и понравились девочки. Маруся понравилась за то, что она упорно трудилась, старалась научиться читать. Галя понравилась за то, что она быстро поняла свою ошибку и сумела исправиться. хотя это было ей столь же трудно, как Марусе выучить текст.
Пословицы к рассказу «Подружки»
Друг познается в беде.
Не бросай друга в несчастье.
Для дружка и сережку из ушка.
Терпенье и труд все перетрут.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Подружки»
Галя Серебрякова и Маруся Ильина встретились у ворот дома и пошли в школу, крепко держась за руки. Поэтому портфели им приходилось нести в разных руках.
По дороге Галя читала вывески магазинов, а однажды даже прочитала маршрут на проезжающем мимо троллейбусе.
Маруся похвалила Галю, сказав, что не умеет читать такие сложные слова.
На уроке Ольга Андреевна задала Марусе прочитать предложение. Маруся читала медленно, по буквам, запинаясь и краснея.
Галя в это время старательно тянула руку и Ольга Андреевна попросила ее прочитать.дальше. Галя быстро и с удовольствием прочитала, и сев на место, подумала, что получит пятерку.
На следующем уроке дети писали. Галя сказала Ольге Андреевне, что Маруся неверно написала букву в слове, и учительница попросила Марусю исправить букву, но Гале не улыбнулась.
Домой девочки шли грустные, и не держась за руки.
На следующее утро Маруся не стала ждать Галю, и одна пошла в школу. Галя бросилась следом, но не смогла догнать подругу.
Она пришла в класс и поздоровалась с Марусей, в ее словах явственно слышалось извинение. Маруся поздоровалась в ответ, и в ее словах слышались упрек и обида.
Ольга Андреевна стала спрашивать, кто прочитает заданную на дом страницу и Галя подняла руку, но тут же опустила ее, заметив, что руку подняла и Маруся.
Маруся читала гораздо лучше, чем вчера, видимо выучила страницу наизусть. В конце она перепутала слова, и Галя с трудом удержалась, чтобы не поправить. Но Маруся исправилась сама, и учительница поставила ей пять.
Домой девочки шли снова крепко держась за руки и читали вывески. Маруся называла буквы, а Галя читала все слово.
И вдруг на светофоре Маруся громко прочитала «Идите» и радостно засмеялась.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Артюхова Нина “Подружки”. Читательский дневник, краткое содержание
Артюхова Нина “Подружки”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Артюхова Нина
Название: “Подружки”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дружба
Число страниц: 2
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Две подружки поссорились, когда Галя стала показывать на уроках свое превосходство. Гале стало очень стыдно, и она нашла способ помириться с Марусей.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как Галя стала вести себя в школе. Она увидела, что Маруся тоже хочет ответить, и опустила руку, чтобы дать возможность подружке ответить.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Настоящий друг должен помогать товарищу справиться с ошибками, а не смеяться над ними.
Чему учит эта книга
Рассказ учит тому, как надо дружить. Учит помогать и поддерживать друг друга. Учит взаимовыручке. Учит не ставить свои интересы выше интересов друга.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Это очень хороший и правильный рассказ. Иногда человек в погоне за славой и успехом, забывает о своих друзьях, и тем самым, делает им больно. Так поступать нельзя, и Галя это поняла. Мне это понравилось.
Новые слова и выражения
Курчавые волосы — кудри, завитки.
Пословицы к произведению
Не бросай друга в несчастье.
Друг познается в беде.
Терпенье и труд все перетрут.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Артюхова Нина “Подружки” Краткое содержание для читательского дневника
Артюхова Нина “Подружки” Краткое содержание для читательского дневника
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Две подружки поссорились, когда Галя стала показывать на уроках свое превосходство. Гале стало очень стыдно, и она нашла способ помириться с Марусей.
Краткое содержание произведения «Подружки» для читательского дневника
Галя и Маруся — неразлучные подружки. Всюду они шли, держась за руки. Галя легко читала все встречные объявления. У Маруси с чтением было пока все не так хорошо. В школе Галя все время пыталась похвастаться своими умениями. Пока Маруся обдумывала ответ, Галя уже его выкрикивала. Галя поняла, что поступает неправильно, когда Маруся не захотела держаться за руки. Их дружба почти не прекратилась, но Галя хорошо все обдумала и попросила прощения. Подруги быстро забыли о ссоре и снова шли в школу, держась за руки.
Краткое содержание произведения «Подружки» можно прочитать ниже
Две подружки, Галя и Маруся, шли в школу и держались за руки. Галя быстро читала встречающиеся вывески. Маруся сказала, что так хорошо не умеет читать.
Девочки учились в самом лучшем первом «А» классе у самой лучшей учительницы Ольги Андреевны.
На уроке чтения Ольга Андреевна спросила Марусю. Девочка сильно разволновалась и сделала ошибку. Галя быстро подняла руку, чтобы спросили ее. Ольга Андреевна улыбнулась и сказала читать Гале. Галя прочитала быстро и даже больше, чем было нужно.
На уроке письма Ольга Андреевна смотрела, как пишут дети в тетрадях. Галя увидела ошибку у Маруси и сказала учительнице. Ольга Андреевна просто сказала Марусе исправить ошибку. Маруся от волнения сделала кляксу.
На уроке арифметики Маруся у доски решала задачу. Она задумалась над ответом. Галя с места выкрикнула ответ. На Галю сердито посмотрела другая девочка, Света Николаева, а Ольга Андреевна попросила Галю помолчать. Маруся записала ответ и села за парту.
Когда после уроков все стали собираться домой у Нюры Ивановой выскочила заколка из волос. Ей сказала об этом Женя Волкова. Нюра подняла заколку, посмотрела на Галю и сказала, что не любит, когда выскакивают. Так же сказали Юра Смирнов и Света Николаева. Галя решила, что ребята говорили про заколку.
По дороге домой Галя и Маруся не держались за руки. Галя не обращала внимания на вывески. Во дворе девочки быстро разошлись.
Утром мама причесывала Галю и, глядя в окно, сказала, что Маруся уже ждет Галю. Но на улице оказалось, что Маруся не ждала Галю и пошла одна.
В классе девочки поздоровались. Маруся как будто услышала «Не сердись», а Галя «Обидела ты меня».
Ольга Андреевна спросила, кто готов читать. Галя быстро подняла руку, а Маруся медленно. Галя опустила руку. Учительница спросила Марусю. Девочка стала читать гораздо лучше, но все равно ошиблась. Галя хотела поправить, но зажала себе рот и сдержалась. Маруся исправилась и дочитала очень хорошо. Учительница ее похвалила.
Девочки шли со школы, держались за руки и читали вывески. Сначала медленно читала Маруся, потом быстро повторяла Галя. Вдруг Маруся тоже быстро прочитала одну надпись.
Артюхова Нина «Подружки» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Подружки — Артюхова Нина
Автор, жанр, год издания. главные герои
Автор: Артюхова Нина
Название: “Подружки”
Жанр: рассказ
Число страниц: 2
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Две подружки поссорились, когда Галя стала показывать на уроках свое превосходство. Гале стало очень стыдно, и она нашла способ помириться с Марусей.
Краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как Галя стала вести себя в школе. Она увидела, что Маруся тоже хочет ответить, и опустила руку, чтобы дать возможность подружке ответить.
План произведения для пересказа
Главная мысль (вывод, мнение)
Настоящий друг должен помогать товарищу справиться с ошибками, а не смеяться над ними.
Чему учит эта книга
Рассказ учит тому, как надо дружить. Учит помогать и поддерживать друг друга. Учит взаимовыручке. Учит не ставить свои интересы выше интересов друга.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Это очень хороший и правильный рассказ. Иногда человек в погоне за славой и успехом, забывает о своих друзьях, и тем самым, делает им больно. Так поступать нельзя, и Галя это поняла. Мне это понравилось.
Артюхова Нина «Подружки» — Кратко содержание для читательского дневника
Краткое содержание — Подружки — Артюхова Нина
Автор, жанр, год издания. главные герои
Автор: Артюхова Нина
Название: “Подружки”
Жанр: рассказ
Число страниц: 2
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Две подружки поссорились, когда Галя стала показывать на уроках свое превосходство. Гале стало очень стыдно, и она нашла способ помириться с Марусей.
Краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как Галя стала вести себя в школе. Она увидела, что Маруся тоже хочет ответить, и опустила руку, чтобы дать возможность подружке ответить.
План произведения для пересказа
Главная мысль (вывод, мнение)
Настоящий друг должен помогать товарищу справиться с ошибками, а не смеяться над ними.
Чему учит эта книга
Рассказ учит тому, как надо дружить. Учит помогать и поддерживать друг друга. Учит взаимовыручке. Учит не ставить свои интересы выше интересов друга.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Это очень хороший и правильный рассказ. Иногда человек в погоне за славой и успехом, забывает о своих друзьях, и тем самым, делает им больно. Так поступать нельзя, и Галя это поняла. Мне это понравилось.