Арунодая в экадаши что это

mayura.ru

Форум для изучающих джьотиш (индийскую астрологию)

Экадаши – день Господа Хари

Арунодая в экадаши что это. file.php?avatar=2 1291960371. Арунодая в экадаши что это фото. Арунодая в экадаши что это-file.php?avatar=2 1291960371. картинка Арунодая в экадаши что это. картинка file.php?avatar=2 1291960371.

Экадаши – день Господа Хари

шри нараяна увача
экадаши-вратам идам
вратанам дурлабхам варам
шри-кришна-прити-джанакам
тапах-шрештхам тапасвинам

«Шри Нараяна Риши сказал: соблюдение экадаша-враты – лучшая из аскез. Эта врата очень приятна Шри Кришне».

Вайшнавы любят экадаши-врату поскольку этот день очень дорог Господу Кришне. Священные писания называют экадаши харивасара – день Господа Хари. Аскеза, совершенная в этот день может принести удивительные духовные и даже материальные плоды. Каждый найдет для себя что-то привлекательное в экадаши. Вайшнав, лишенный материальных желаний, может соблюдать экадаша-врату для того, чтобы удовлетворить Господа своими усилиями и обрести Его благословения. Те, у кого есть материальные желания, могут совершать экадаша-врату для того, чтобы они осуществились. Благодаря тому, что экадаши тесно связан с Шри Кришной, он несет духовное благо всем, кто совершает экадаши-врату, даже если у него не самые чистые мотивы. Таким образом, экадаши-врата исполняет все желания и дарует духовное совершенство.

Веды описывают правила соблюдения экадаша-враты. Вайшнавы стараются следовать всем правилам экадаша-враты для того, чтобы удовлетворить Господа своими усилиями и вниманием к деталям. На начальной стадии преданного служения очень важно придерживаться правил и предписаний священных писаний, поскольку в этом будет проявляться наша преданность и покорность Господу. По мере духовного развития значение строгого следования правилам уменьшается, но это не означает, что ими можно пренебречь. Вначале преданный следует правилам для того, чтобы очистится. На более высоком уровне преданного служения правилам следуют для того, чтобы показать хороший пример.

Что такое титхи или лунные сутки?

Ведический календарь называется панчанга – потому, что он состоит из пяти (панча) частей (анга). Панчанга состоит из:

1. Йога (комбинация Луны и Солнца)

2. Титхи (лунные сутки)

3. Карана (половина титхи)

4. Вара (солнечные сутки)

5. Накшатра (созвездие, в котором находится Луна)

Поскольку целью данной работы является только обсуждение экадаши (который является лунными сутками), мы не будем вдаваться в подробности панчанги, а сконцентрируемся на титхи и соблюдении экадаша-враты.

Титхи, или лунные сутки определяются разницой между долготами Солнца и Луны. Когда долгота Луны (которая двигается быстрее Солнца) меняется по отношению к долготе Солнца ровно на 12°, начинаются новые лунные сутки. Существует тридцать титхи или лунных суток (360°÷12=30). Таким образом, экадаши-титхи начинается в тот момент, когда разница между долготой Луны и долготой Солнца составляет ровно 132°.

Лунный месяц состоит из тридцати титхи. Кроме того, каждый лунный месяц делится на две половины – половину, когда Луна пребывает или растет и половину, когда Луна убывает. Половина месяца, когда Луна пребывает, называется гаура- или шукла-пакша или шуддха. Половина месяца, когда Луна убывает, называется кришна-пакшей или бахулой. Таким образом, в один лунный месяц бывает два экадаши-титхи – темной и светлой половины месяца (шукла-экадаши-титхи и кришна-экадаши-титхи).

Правила сопоставления лунных и солнечных суток.

Как мы уже выяснили, длительность лунных суток определяется временем, за которое долготы Луны и Солнца поменяются на 12°. То есть лунные сутки определяются движением Луны. Священные писания говорят, что солнечные сутки длятся от рассвета одного дня, до рассвета следующего (а не до полуночи, которую показывают наши часы). То есть солнечные сутки определяются движением Солнца.

Врату или аскезу соответствующую определенному титхи (в частности экадаши-врата) мы соблюдаем в соответствии с солнечными сутками (от одного рассвета до следующего). Однако титхи или лунные сутки, которые соответствуют врате (в частности экадаши-титхи) определяется движением Луны и не соответствует солнечным суткам. Таким образом, возникает необходимость в правиле, которое будет определять сопоставление солнечных и лунных суток. Это правило гласит: титхи или лунные сутки, которые шли в момент восхода солнца дают имя данным солнечным суткам. Так, например, если в момент восхода Солнца во вторник шли лунные сутки экадаши, то сам солнечный день (от восхода вторника до восхода среды) будет носить название экадаши, и в этот день будет соблюдаться экадаши-врата. Это правило соблюдается, даже если на время восхода Солнца приходится всего часть титхи. Так, например, если экадаши-титхи после восхода Солнца будет длиться всего несколько минут, данный солнечный день будет называться экадаши, и экадаши-врата будет соблюдаться именно в этот день.

Кшая-титхи и адхика-титхи.

Временной отрезок, образующий один день, соответствует 60 гхати (24 часа). Один гхати равен 24 минутам. Однако, поскольку время восхода Солнца меняется, продолжительность дня также меняется. Таким образом, продолжительность титхи может варьироваться от 59 до 65 гхати. Обычно один титхи начинается в один день и заканчивается в другой и так далее. Но поскольку длительность солнечных суток меняется в соответствии со временем восхода Солнца, может произойти следующее:

Титхи может начаться после восхода одного дня и закончится до восхода следующего. Такой титхи называется кшайа-титхи и он неблагоприятен для любой пунья-кармы. Если важное для нас событие (например, явление аватары Господа) выпадает на кшай-титхи, то данное событие отмечается на первый солнечный день, рассвет которого начинается после окончания кшайа-титхи. Предположим, праздник Нитьянанда-трайодаши пришелся на кшайа-титхи. В этом случае праздник переносится на тот день, рассвет которого пришелся на чатурдаши.
Титхи, может начаться до рассвета одного дня и закончится после рассвета следующего дня. Такой титхи называется адхика- или вриддхи-титхи. Во время адхика-титхи Солнце восходит дважды. Этот титхи также неблагоприятен для пунья-кармы. В этом случае особая дата отмечается в день первого рассвета. Например, Нитьянанда-трайодаши пришелся на вриддхи-титхи и «занял» два рассвета (скажем, вторника и среды). В этом случае праздник будет отмечаться во вторник, поскольку это день первого рассвета, на который пришелся трайодаши-титхи.

Врридхи-дашами и шудха-экадаши.

Считается, что подходящим для экадаши-враты может считаться только тот экадаши-титхи, который начался минимум за две мухурты до восхода Солнца. Одна мухурта равна 48 минутам. Время, которое занимает две мухурты до восхода Солнца носит название брахма-мухурты. А момент, когда до восхода Солнца (Сурйодая) остается две мухурты называется арунодая. Таким образом, для того, чтобы подходить для соблюдения экадаши-враты, экадаши-титхи должен начаться до арунодаи. Если переход между дашами-титхи (десятыми лунными сутками) и экадаши-титхи происходит между арунодайей и восходом Солнца, такой дашами-титхи называется вриддхи или «увеличенный», и экадаши-титхи, следующий за ним, не подходит для исполнения экадаши-враты (поста и так далее). В этом случае врата переносится на следующий день, двадаши. Экадаши-титхи, который начинается ранее двух мухурт до восхода Солнца носит название шуддха или «чистый» экадаши и подходит для экадаши-враты.

При определенных обстоятельствах врата соблюдается или переносится на двадаши (двенадцатый день лунного месяца). Одну из причин этого переноса мы рассмотрели ранее. Помимо случая с вриддхи-экадаши есть и другие причины по которым врата переносится на двадаши (в этом случае двадаши называют махадвадаши). Существует восемь махадвадаши.

Если экадаши-титхи начинается с арунодайи одного дня и продолжается или длится после восхода Солнца следующего дня (то есть экадаши является вриддхи или увеличенным), то второй из двух дней будет называться Унмилани-махадвадаши и в этот день будет соблюдаться экадаши-врата.

Если, после шуддха-экадаши, двадаши-титхи начинается до следующего восхода Солнца и продолжается после следующего восхода (то есть двадаши является вриддхи), то первый двадаши-титхи называется Вьянджули-махадвадаши и экадаши-врата проводится в этот день.

Если экадаши-титхи приходится на восход Солнца одного дня, а двадаши-титхи заканчиваются до следующего восхода Солнца (то есть в тот же день начинается трайодаши-титхи), этот день, во время которого касаются три титхи, называется Триспарша-махадвадаши. Экадаши-врата проводится в этот день.

Если дни новолуния и полнолуния являются вриддхи и захватывают два восхода Солнца, то предыдущий двадаши-титхи называется Пакшавардхини-махадвадаши и экадаши-врата проводится в этот день.

Если день гаура-двадаши-титхи продолжается до заката, если в момент восхода Солнца присутствует накшатра Пунарвасу и длится до следующего восхода Солнца, такой день называется Джая-махадвадаши.

Если день гаура-двадаши-титхи продолжается до заката, если в момент восхода Солнца присутствует накшатра Рохини и длится до следующего восхода Солнца, такой день называется Джайанти-махадвадаши.

Если день гаура-двадаши-титхи продолжается до заката, если в момент восхода Солнца присутствует накшатра Пушья и длится до следующего восхода Солнца, такой день называется Папа-нашини-махадвадаши.

Время прерывания поста экадаши (экадаши парана)

После поста в день экадаши необходимо прервать пост в нужное время на следующее утро.

Пост никогда не должен прерываться до рассвета. В общем, пост можно прерывать в любое время в течении первой трети дневных (светлых) часов следующего за экадаши дня. Но этот принцип применим не всегда. Из этого правила есть несколько исключений:

Если пост соблюдается на шуддха экадаши, прервать пост следует до того как закончится двадаши титхи. Подобным образом, если пост соблюдается на двадаши (такие как вйанджули- или пакшавардхини-махадвадаши) или когда нет шуддха-экадаши, то пост следует прервать во время трайодаши. Из-за этого правила иногда прервать пост бывает необходимо вскоре после рассвета.
Когда пост соблюдается на шуддха экадаши, прерывать пост нельзя, пока по крайней мере 25% двадаши титхи не пройдет. Это правило существует по тому, что первые 25% двадаши титхи считаются «харивасарой», днем Господа Хари. Из-за этого правила иногда приходится прерывать пост поздно утром.
Иногда 25% двадаши титхи выходят за рамки первой трети дневных часов. В этом случае необходимо подождать пока период харивасары закончится и прервать пост сразу после этого.
Правило 25% не применяется на пост, который выпадает на двадаши титхи. Таким образом, если пост выпадает на двадаши, то временем параны может быть любой промежуток после рассвета следующего дня, но в промежуток первой трети дневных часов и в течении трайодаш- титхи.
Прерывание поста после четырех редко встречающихся накшатра-махадвадаши подчиняется особым правилам.

Важно отметить, что харивасарой или днем Господа Хари является не только экадаши-титхи, но и первая четверть двадаши-титхи. Таким образом, экадаши-врата (в частности пост) должна продолжаться до того момента, пока не пройдет первая четверть двадаши-титхи. Некоторые источники говорят от том, что последняя четверть дашами-титхи также считается харивасарой и в это время также необходимо соблюдать врату. Таким образом, врата может начинается в последнюю четверть дашами, продолжаться во время экадаши и закончиться после первой четверти двадаши.

Пост на экадаши-врату.

Во время экадаши-враты священные писания запрещают принимать в пищу зерновые и бобовые. Это можно считать достаточным для того, чтобы соблюдать пост в экадаши – воздерживаться от зерновых и бобовых. Анукалпа-прасад, пища не содержащая зерновых и бобовых, не прерывает пост и не нарушает врату. В отдельных случаях человек может поститься полностью (не есть пищи, даже анукалпа-прасад, и не пить воды), но это нельзя рассматривать как общее правило. Есть особые дни когда шастры рекомендуют полный пост – пандава-нирджала-экадаши и экадаши, который идет перед Вараха-двадаши (днем явления Варахадева). Полный пост на пандава-нирджала-экадаши рекомендован потому, что пост в этот день позволит устранить осознанные или неосознанные нарушения в следовании экадаши-враты в другие дни (когда случайно или по необходимости человек мог принять в пищу зерновые или бобовые). Пост на экадаши, идущий перед днем явления Варахадева, длится до полудня и соблюдается в честь явления Варахи. Поскольку пост на экадаши необходимо прервать в определенное время в двадаши, и это время раньше полудня, то пост до полудня в честь явления Варахи переносится на экадаши.

Прерывание поста совершается в установленное время. Если человек принимал анукалпа-прасад во время экадаши, то для того, чтобы прервать пост он должен принять пищу, содержащую зеронвые или бобовые. Если человек постился на экадаши полностью (не принимал никакой пищи и воды), тогда для того, чтобы прервать пост он может принять любую пищу или даже воду.

Источник

Что такое пост Экадаши и что можно есть в пост?

В переводе с санскрита слово «экадаши» (ударение ставится и на последний, и на предпоследний слог) означает «одиннадцать». В индуистском календаре это одиннадцатый день растущей и убывающей Луны каждого месяца. Это наилучшие дни для совершения обетов, для поклонения Вишну и Кришне, для воздержания и благодеяний. Соблюдение Экадаши особенно важно потому, что в эти дни пищу наполняет плохая карма, и, воздерживаясь от неё, человек уменьшает свой кармический груз.

История возникновения

Экадаши что это такое и зачем

Час входа и выхода в пост постоянно меняется, так как лунный месяц короче солнечного.

Всего в Экадаши семь ступеней, по числу чакр в теле человека.

Отказ от мяса, рыбы, грибов, алкогольных напитков и табака.

Отмена бобовых и зерновых продуктов.

Отмена тамасических продуктов, влияющих на восприятие действительности.

Полный отказ от еды, только вода один раз в день.

Полное сухое голодание от рассвета до рассвета.

Духовные практики вместо ночного сна.

Детям до 8 лет проводить экадаши нецелесообразно.

Не рекомендуется Экадаши беременным и кормящим женщинам, пожилым, больным и людям с проблемным здоровьем. Им предписана духовная работа: пожертвования, песнопения, чтение священных книг.

Нельзя проводить Экадаши, если диагностированы:

дефицит массы тела;

Пост требует от постящегося воздержания не только от пищи и определённых действий, намного важнее духовный аспект. Основная цель поста – очищение помыслов, духовное совершенствование.

С физиологической точки зрения польза проведения дня Экадаши в следующем: в пищеварительном тракте под влиянием голода образуется вакуум, противодействующий лунному притяжению, а при выходе из поста на следующие сутки происходит мощный вывод шлаков из организма.

Под влиянием Луны именно в этот день клетки испытывают перегрузки. Отказ от пищи и воды позволяет органам, в первую очередь пищеварительному тракту, отдохнуть и избавиться от лишнего и вредного.

Как правильно соблюдать пост Экадаши

Идеально вступать в пост плавно, предварительно читая молитвы. За сутки до начала поста лучше воздерживаться от секса и азартных игр.

Важно, чтобы 11 лунные сутки начались не менее чем за 96 минут до восхода Солнца, иначе пост переносят на следующий день.

кушать в чужих домах – в гостях, кафе, ресторанах;

прикасаться к женщине, у которой критические дни;

растирать тело маслом, наносить масло на волосы;

общаться с людьми грубого материалистического сознания, пьющими.

уединение, воздержание от внешних контактов и активной социальной жизни;

чтение священных книг;

подношения богам: цветы, фрукты, драгоценности.

Что можно есть: перечень продуктов

При полном соблюдении экадаши в пищу запрещаются:

помидоры и томатные соусы;

растительное масло (кроме оливкового);

Что можно кушать в экадаши:

овощи и корнеплоды (кроме свёклы);

орехи (кроме бетеля);

Приём гомеопатических лекарств не считается нарушением поста.

Принимать пищу и воду можно однократно после 16 часов и до захода солнца.

Выход из Экадаши: в положенное время пост следует прервать – например, съесть что-то зерновое, выпить стакан воды с лимонным соком щепоткой соли, затем разрешён лёгкий завтрак.

Жареное и жирное сразу после окончания поста есть нельзя.

Если не удалось выдержать пост, можно перенести его на следующий день – двадаши, а закончить в третий день: трийодаши.

Наибольшая польза от поста Экадаши в том, чтобы совершать добро. Постоянная практика экадаши способствует избавлению от перерождений.

Когда начать пост?

Дни соблюдения поста рассчитываются по лунным суткам. При самостоятельном расчете необходимо учесть несколько параметров, такие как: ваш регион, есть ли переход на зимнее и летнее время, скорость вращения луны и многое другое, все это подробно расписано в нашей статье календарь Экадаши. Для вашего удобства мы рассчитали начало поста для крупных городов:

Видео

Видео взято из открытого источника с сайта YouTube на канале Урокимедитации I Здоровье

Вам может быть интересно

Комментарии

Тимур 03.04.2020 в 04:56

Да, также что означает «не спать днем»? Под днем что подразумевается? Какое-то конкретное время или любое время, когда появилось видимое Солнце? 8, 9, 10 и т.д. С какого времени считается, что ты спишь днем?

Марина 21.04.2020 в 12:21

Дневной сон не рекомендуется по аюрведе. Если вы проснулись рано утром, например, в 5-6-7, сон и в 9 утра для вас будет считаться дневным. То есть, дневной сон — это любой сон после подъема с ночного сна.

Тимур 03.04.2020 в 04:29

Марина 21.04.2020 в 12:20

Уровни Экадаши — не руководство к действию. Каждый человек должен реально оценивать свои физические и психические возможности, прежде чем накладывать на себя самые строгие ограничение, как то лишение себя еды и воды, сна (эти этапы для практикующих долго, и для кого Экадаши — не просто разгрузка, как некоторые воспринимают, а соблюдения поста с религиозной подоплекой). Выбирайте тот вариант, который вам по силам в настоящий момент, для начала достаточно воздерживаться от употребления зерно-бобовых в указанный день. Выходить из Экадаши нужно правильно — употребив немного каши, хлеба (не объедаясь), но и стакана воды будет не достаточно; обязательно нужно съесть что-либо из зерно-бобовых. Еще раз уточним, что соблюдение Экадаши подразумевает не просто физическое, но духовное очищение, пожалуйста, перечитайте статью. Соблюдение этого дня для лиц с психическими расстройствами должно согласовываться с врачом, как и любые другие практики, так или иначе влияющие на сознание.

Галина Владимировна 18.10.2018 в 13:59

Обратила внимание, что все посты очень милосердны. Больные люди могут не соблюдать пост. У мусульман тоже такие правила есть. А вот для здорового человека такие посты очень даже полезны. Организм обновляется, чистится, душа тоже. А история возникновения этого поста меня вообще очень впечатлила!

Олег Зубов 18.10.2018 в 09:00

С таким большим списком разрешенных продуктов можно настолько разнообразное меню составлять каждый день, что даже и не будешь чувствовать себя постоянно голодным. Главное использовать только все натуральное, тогда и для здоровья колоссальная польза будет.

Источник

Арунодая в экадаши что это

Арунодая в экадаши что это. BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. Арунодая в экадаши что это фото. Арунодая в экадаши что это-BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. картинка Арунодая в экадаши что это. картинка BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0.

Начинают пост за день, в дашами. В этот день воздерживаются от секса. С восходом Солнца в экадаши начинается пост и заканчивается на следующий день в двадаши. В течение двух часов после восхода в двадаши нужно прервать пост.

В экадаши воздерживаются от секса и зернобобовой пищи, т.к. в этот день олицетворенный грех имеет право входить в зернобобовую пищу.

Строгое соблюдения поста подразумевает полный отказ от пищи, воды и сна на все сутки поста. Кто не может соблюдать пост строго (болен, стар, питта конституция), могут пить в этот день воду или молоко.

Так же очень благоприятно читать в этот день поста сказания о каждом экадаши, а на двадаши сказания о дхруве махарадже (которые также очень очищают от греха и даруют огромные блага (см.документы)_)

Всевышний Господь сказал: “О самая достойная женщина, да будет так. В этом мире все Мои преданные будут поститься в твой день, прославившись этим в трех мирах, и, в конце концов, придут ко мне и останутся в Моей обители. Так как ты, Моя трансцендентная энергия, явилась на одиннадцатый день убывающей луны, тебя будут звать Экадаши. Если кто-то постится в экадаши, Я сожгу все его грехи и дарую ему Свою трансцендентную обитель. (Бхавишья-уттара Пурана)

Женщинам рекомендуется держать этот пост с благословения мужа или старшего!

Арунодая в экадаши что это. BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. Арунодая в экадаши что это фото. Арунодая в экадаши что это-BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. картинка Арунодая в экадаши что это. картинка BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0.

Арунодая в экадаши что это. BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. Арунодая в экадаши что это фото. Арунодая в экадаши что это-BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. картинка Арунодая в экадаши что это. картинка BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0.

Арунодая в экадаши что это. BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. Арунодая в экадаши что это фото. Арунодая в экадаши что это-BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. картинка Арунодая в экадаши что это. картинка BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0.

Арунодая в экадаши что это. BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. Арунодая в экадаши что это фото. Арунодая в экадаши что это-BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. картинка Арунодая в экадаши что это. картинка BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0.

Арунодая в экадаши что это. BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. Арунодая в экадаши что это фото. Арунодая в экадаши что это-BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. картинка Арунодая в экадаши что это. картинка BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0.

Арунодая в экадаши что это. BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. Арунодая в экадаши что это фото. Арунодая в экадаши что это-BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. картинка Арунодая в экадаши что это. картинка BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0.

Арунодая в экадаши что это. BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. Арунодая в экадаши что это фото. Арунодая в экадаши что это-BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. картинка Арунодая в экадаши что это. картинка BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0.

Арунодая в экадаши что это. BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. Арунодая в экадаши что это фото. Арунодая в экадаши что это-BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. картинка Арунодая в экадаши что это. картинка BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0.

Махадвадаши.
При определенных обстоятельствах врата соблюдается или переносится на двадаши (двенадцатый день лунного месяца). Одну из причин этого переноса мы рассмотрели ранее. Помимо случая с вриддхи-экадаши есть и другие причины по которым врата переносится на двадаши (в этом случае двадаши называют махадвадаши). Существует восемь махадвадаши.

Унмилани-махадвадаши.
Если экадаши-титхи начинается с арунодайи одного дня и продолжается или длится после восхода Солнца следующего дня (то есть экадаши является вриддхи или увеличенным), то второй из двух дней будет называться Унмилани-махадвадаши и в этот день будет соблюдаться экадаши-врата.

Вьянджули-махадвадаши.
Если, после шуддха-экадаши, двадаши-титхи начинается до следующего восхода Солнца и продолжается после следующего восхода (то есть двадаши является вриддхи), то первый двадаши-титхи называется Вьянджули-махадвадаши и экадаши-врата проводится в этот день.

Триспарша-махадвадаши.
Если экадаши-титхи приходится на восход Солнца одного дня, а двадаши-титхи заканчиваются до следующего восхода Солнца (то есть в тот же день начинается трайодаши-титхи), этот день, во время которого касаются три титхи, называется Триспарша-махадвадаши. Экадаши-врата проводится в этот день.

Пакшавардхини-махадвадаши.
Если дни новолуния и полнолуния являются вриддхи и захватывают два восхода Солнца, то предыдущий двадаши-титхи называется Пакшавардхини-махадвадаши и экадаши-врата проводится в этот день.

Джая-махадвадаши.
Если день гаура-двадаши-титхи продолжается до заката, если в момент восхода Солнца присутствует накшатра Пунарвасу и длится до следующего восхода Солнца, такой день называется Джая-махадвадаши.

Джайанти-махадвадаши.
Если день гаура-двадаши-титхи продолжается до заката, если в момент восхода Солнца присутствует накшатра Рохини и длится до следующего восхода Солнца, такой день называется Джайанти-махадвадаши.

Папа-нашини-махадвадаши.
Если день гаура-двадаши-титхи продолжается до заката, если в момент восхода Солнца присутствует накшатра Пушья и длится до следующего восхода Солнца, такой день называется Папа-нашини-махадвадаши.

Арунодая в экадаши что это. BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. Арунодая в экадаши что это фото. Арунодая в экадаши что это-BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. картинка Арунодая в экадаши что это. картинка BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0.

Арунодая в экадаши что это. BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. Арунодая в экадаши что это фото. Арунодая в экадаши что это-BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0. картинка Арунодая в экадаши что это. картинка BCai2fBSZpyTjI1ESgjCLJIFzPpDD50V58mBbYkBDZkaADwi PHrFwCW7vDnq3b0.

Арунодая в экадаши что это. R4z3O3U6UWHxsEn5A29PgKbgCg4R6e UG9zBG. Арунодая в экадаши что это фото. Арунодая в экадаши что это-R4z3O3U6UWHxsEn5A29PgKbgCg4R6e UG9zBG. картинка Арунодая в экадаши что это. картинка R4z3O3U6UWHxsEn5A29PgKbgCg4R6e UG9zBG.

«Что такое пост? Пост заключается не столько в том, чтобы воздерживаться от пищи, сколько в том, чтобы воздерживаться от нечистых мыслей, чтобы поститься мысленно, духовно». (Фаддей Витовницкий)

«Истинный пост есть устранение от злых дел. Прости ближнему оскорбление, прости ему долги. «Не в судах и сварах поститеся». Не ешь ты мясо, но поедаешь брата. Воздерживаешься от вина, но не удерживаешь себя от обид. Вкусить пищу дожидаешься вечера, но тратишь день в судебных местах». (Святитель Василий Великий)

«Невозможно чтобы огонь горел в воде, невозможно покаяние без поста». (Святой Иоанн Златоуст)

«Душа ни чем так не смиряется, как если кто будет воздержанным в пище». (Авва Пимен)

«Пост тела есть пища для души». (Святой Иоанн Златоуст)

«Сколько отнимаешь у тела, столько придаешь силы душе». (Святой Василий Великий)

«Только досыта ничего не вкушай, оставь место Святому Духу». (Св. Серафим Саровский)

«Никогда не может достигнуть совершенной чистоты тот, кто надеется приобрести её одним воздержанием, то есть телесным постом, если не познает что воздержание нужно, для того чтобы, по усмирении плоти постом, легче мог вступить в брань с прочими страстями». (Авва Серапион)

«Берегись измерять пост простым воздержанием от пищи. Те, которые воздерживаются от пищи, а ведут себя дурно, уподобляются диаволу, который хотя ничего не ест, однако же не перестает грешить». (Святой Василий Великий)

«Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». (Святитель Иоанн 3латоуст)

«Если, постясь телесно, мы будем опутываться пагубнейшими страстями душевными, то никакой не принесет нам пользы измождение плоти, когда при этом оскверненными остаемся в драгоценнейшей нашей части, когда т.е. мы бываем неисправны тою частью нашего естества, которая, собственно, соделывается жилищем Святого Духа. Ибо не плоть тленная, а сердце чистое соделывается обиталищем Богу и храмом Духа Святого. Итак надлежит нам, когда постится внешний наш человек, и внутреннего удерживать от вредных вкушений». (Преподобный Кассиан Римлянин)

«Без смирения, хотя бы кто много постился, или удручал себя тяжкими подвигами, или старался исполнить заповеди, все труды тщетны». (преподобный авва Исаия)

«Все желающие приступить к подвигу поста и молитвы, все желающие пожать плоды от своего покаяния, услышьте Слово Божие, услышьте завет Божий: простите ближним согрешения их пред вами». (Епископ Игнатий Брянчанинов)

«Пост есть лекарство, но лекарство, хотя бы тысячу раз было полезно, часто бывает бесполезным для того, кто не знает, как им пользоваться». (Святитель Иоанн Златоуст).

«Пост приносит пользу тем, кто разумно к нему приступает, и вредит начинающим его неразумно. Потому заботящиеся о пользе поста должны беречься вреда его, то есть тщеславия, чтобы, вкушая ежедневно понемногу, мы могли покорить плоть и укрепить сердце для молитвы. Таким образом, сохраненные силой Божией от возношения, мы постараемся всю жизнь пребывать в смиренномудрии, без которого никто не может благоугодить Богу». (Преподобный Марк).

«Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных. Утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой и в изобилии даровал плоды покаяния». (Святитель Иоанн Златоуст)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *