арустамов марат арсенович биография
Управление рисками при разработке маркетинговых решений на промышленных предприятиях в условиях роста неопределенности внешней среды Арустамов Марат Арсенович
Содержание к диссертации
Глава I. Исследование научной проблемы управления риском при принятии
маркетинговых решений на промышленных предприятиях 14
Развитие подходов к определению понятийного аппарата управления рисками рыночной среды бизнеса 14
Классификация рисков и факторов рисков 43
Критерии оценки уровня управления рисками маркетинговых решений,
направленных на повышение устойчивости бизнеса 60
Глава 2. Анализ современных тенденций управления риском маркетинговых
решений в условиях повышения неопределенности внешней среды 78
Анализ изменений в структуре рисков промышленных предприятий России в период с 1998 года 78
Управление риском в условиях сетизации экономики 94
Разработка методических подходов к разработке маркетинговых
решений на промышленных предприятиях в условиях риска ПО
Глава 3. Инструментарий системы управления устойчивостью деятельности
промышленных предприятий при принятии маркетинговых решений 127
Методика выбора наиболее существенных факторов риска (классификации рисков) 127
Методика оценки рисков на основе ключевых индикаторов риска 142
Методика разработки стратегии развития организации в условиях риска
Библиографический список 185
Для успешной деятельности необходимы постоянные изменения системы управления предприятием, отвечающей изменениям, происходящим во внешней и внутренней среде бизнеса. Возможность предугадать изменения, которые будут оказывать критическое влияние на устойчивость функционирования компании, является необходимым условием обеспечения ее существования, но спрогнозировать поведение рынка и бизнес среды в целом со значительной степенью точности не представляется возможным.
4 более заинтересованы в развитии риск-менеджмента у потребителей и
поставщиков. Естественно, речь идет прежде всего о крупных компаниях, на
уровне малого бизнеса управление рисками в маркетинге осуществляется в
основном интуитивно и реактивно. Большой бизнес нуждается в
интегрированных системах управления рисками. Государство, в лице органов
государственного управления, также начинает осознавать выгодность
развитого управления рисками в реализации социальной ответственности
бизнеса. В постиндустриальном, индустриальном обществе
предпринимательский риск все больше выступает как регулятор
общественной жизни. В отличие от стран с развитой рыночной экономикой
можно говорить об определенном отставании в процессе демократизации
уровне исполнителей, хотя уже отмечаются сдвиги в сознании работников в
сторону внутреннего локуса контроля.
Несмотря на очевидную значимость и важность комплексного управления рисками, подавляющее большинство российских компаний озабочено необходимостью соблюдения финансовых планов, что обуславливает низкий приоритет управления рисками маркетинговых решений в общей системе управления бизнесом. В результате основным инструментом, позволяющим в определенной степени контролировать риски, в России на данный момент является страхование, что тормозит разработку и внедрение полномасштабных комплексных систем риск-менеджмента, ведущим звеном которых должно стать управление рисками маркетинга.
Большинство работ, как отечественных, так и зарубежных специалистов, сводятся, как правило, к задачам управления финансовыми, инвестиционными или страховыми рисками. Согласно исследованиям Lippincott Mercer (Mercer Consulting Group) 60% критических рисков являются стратегическими, финансовые риски явились причиной лишь 7% случаев катастрофических убытков. Сопоставление деятельности западных компаний с российскими позволяет предположить, что удельный вес
5 операционных рисков будет несколько выше, что обусловлено общим
уровнем менеджмента, логистического менеджмента и уровнем бизнес-этики, но преобладающая роль стратегических рисков не подвергается сомнению.
В доиндустриальную эпоху можно было подготовиться к «наихудшему мыслимому бедствию». Во второй половине XX века такой возможности уже нет. Защищенность общества убывает по мере расширения спектра опасностей и их возможных масштабов. Исчисление рисков как основа, связывающая интересы общества, технологическую политику и политику в области безопасности, в таких ситуациях перестает работать.
Проблема «некалькулируемости» последствий и размеров с особой яркостью выявляется в недостатке ответственности за них. Эта организованная безответственность основана на смешении разных времен. Опасности, которым мы подвергаемся, относятся к совсем другому времени, чем меры безопасности, которыми пытаются их укротить. С этими нарушениями связаны, в принципе, два типа последствий. Во-первых,
рушатся социальные опоры исчисления рисков; социальная безопасность вырождается в простую технику безопасности. Условием успешного исчисления рисков является одновременный учет технических и социальных компонентов, включая срок давности, ответственность, компенсацию, предотвращение последствий. Таким образом, задача обеспечения устойчивого развития мира и России в области безопасности состоит в том, чтобы общество следующего века не стало обществом риска, для чего необходима реализация социальной ответственности собственников и менеджмента компаний.
Все эти факторы обуславливают актуальность выбранной темы диссертационного исследования, подтверждаемой наличием целого ряда проблемам, существующих на данный момент в теории и практике управления рисками маркетинговых решений на промышленных предприятиях.
несмотря на очевидную значимость и важность комплексного управления рисками, подавляющее большинство российских компаний озабочено необходимостью соблюдения финансовых планов, что обуславливает низкий приоритет управления рисками в общей системе управления бизнесом. В результате основным инструментом, позволяющим в определенной степени контролировать риски, в России на данный момент является страхование, что тормозит разработку и внедрение полномасштабных комплексных систем управления рисками в маркетинге;
отсутствуют стандарты, методические разработки по управлению рисками на промышленных предприятиях, обеспечивающие эффективное принятие маркетинговых решений, направленных на управление устойчивостью бизнеса, учитывающие новые тенденции развития среды бизнеса, такие как рост неопределенности, сетизация бизнеса;
отсутствуют единые методические подходы к идентификации наиболее значимых в современных условиях факторов риска маркетинговых решений;
на предприятиях не сформирована информационная база, необходимая для анализа, прогнозирования и управления рисками при принятии маркетинговых решений;
в отличие от банковских организаций, для промышленных предприятий не разработаны методики формирования системы ключевых факторов риска.
Наличием этих проблем и определяется выбор темы диссертационного исследования: «Управление рисками при разработке маркетинговых решений на промышленных предприятиях в условиях роста неопределенности внешней среды».
Степень научной разработанности проблемы. Вопросы управления рисками рассматривались в различных аспектах в работах как отечественных, так и зарубежных ученых.
8 Одним из первых рассмотревших проблемы возникновения
экономических рисков был американский экономист А.Маршал. Его труды
положили начало неоклассической теории риска.
В США еще в 60-х годах рядом ученых (в числе которых были Р.Мер, Б.Хеджерс и Т.Мос) была разработана комплексная теория риска коммерческой организации. Можно назвать имена таких известных западных авторов, специально занимающихся этой тематикой как У.Андерсон, У.Арсур, Г.Магнуссон, С.Стоун, У.Тинг и другие.
Проблемы риска в социалистической экономике разрабатывались
отечественными учеными А.П.Альгиным, С.Н.Кошеленко,
И.М.Сыроежиным, Д.Н.Назаровым, Д.В.Тулиным.
В нашей стране проблемы в области управления экономическими рисками в связи со становлением рыночной экономики исследовались такими авторами, как И.Т.Балабанов, Г.Б.Клейнер, П.Г.Грабовый, В.Д.Шапиро, Ю.Ю.Кинев, Л.Скамай, М.Г.Лапуста, В.Л.Тамбовцев, P.M. Качалов, Ф.Г. Грачева и другие.
Оценкой рисков среди отечественных специалистов и ученых занимались также М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, С.Д.Бешелев, Ф.Г.Гурвич, Б.Г.Литвак, В.А.Кутузов, Л.Г Евланов и многие другие.
Целью диссертационного исследования является разработка методических основ создания системы управления рисками при принятии
9 маркетинговых решений на промышленных предприятиях адекватной
условиям неопределенности внешней среды бизнеса на основе исследования
изменения сущности и свойств рисков и подходов к их управлению.
В соответствии с поставленной целью в диссертации были поставлены
и решены следующие задачи:
Исследование сущностных характеристик развития теории управления рисками для принятия маркетинговых решений;
Выявление и обоснование роли и места управления рисками в системе управления предприятием;
Исследование основных тенденций развития управления рисками при принятии маркетинговых решений в России и за рубежом, выявление и обоснование особенностей развития управления рисками в условиях особенностей российской экономической системы;
Выявление и обоснование подходов к управлению рисками промышленного предприятия при разработке маркетинговой стратегии, позволяющей повысить устойчивость бизнеса;
Разработка и обоснование инструментария принятия маркетинговых решений, ориентированных на управление устойчивостью промышленного предприятия в системе управления производственным предприятием.
Объектом исследования являются российские промышленные предприятия, а в частности промышленные предприятия Владимирской области, действующие в условиях растущей неопределенности бизнеса под влиянием глобализации экономики, на деятельность которых влияет комплекс рисков.
Предметом исследования являются методы и формы управления маркетингом в условиях глобализации, организационно-экономические отношения, связанные с управлением рисками, вызываемыми трансформацией среды бизнеса в современных условиях.
Поставленные задачи отразили логику и структуру диссертационного исследования, которые отражены в содержании глав работы:
введение, в котором рассматриваются актуальность выбранной темы,
степень научной разработанности, задачи и цели исследования, его предмет, объект и метод, сформулированы признаки новизны, определена структура исследования, теоретическая и практическая значимость работы;
Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры, ФГУП «ЦЭНКИ» оказывает услуги по запуску космических аппаратов, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по организации эксплуатации, развитию наземной космической инфраструктуры Российской Федерации. Входит в структуру Роскосмоса. Основные направления деятельности: эксплуатация объектов космодрома «Байконур»; экологический мониторинг; метеорологическое и астрономо-геодезическое обеспечение служб; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; поставки космических средств, оборудования и материалов для обеспечения жизнедеятельности космодромов России.
Мухамеджанов Руслан Джемалович
И.о. генерального директора
Майданович Олег Владимирович
Первый заместитель генерального директора
Богомолов Алексей Александрович
Генеральный конструктор
Арустамов Марат Арсенович
Заместитель генерального директора по экономике и финансам
Градобитов Андрей Иванович
Заместитель генерального директора по безопасности
Костарев Сергей Валентинович
Заместитель генерального директора АО «ЦЭНКИ» по созданию космодрома Восточный
Отводенков Сергей Валерьевич
Заместитель генерального директора по персоналу и организационно-правовым вопросам
Симакин Виктор Васильевич
Заместитель генерального директора
Белизна Елена Александровна
Главный бухгалтер
27 ноября 2020 года Совет директоров Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, принял решение назначить Руслана Мухамеджанова исполняющим обязанности генерального директора. На этом посту он сменил отправленного в отставку Андрея Охлопкова.
25 декабря 2019 года специалисты ЦЭНКИ и подрядных организаций завершили монтаж крупногабаритных емкостей для хранения кислорода и азота на стартовом комплексе для ракет-носителей семейства «Ангара» космодрома Восточный. На площадку транспортировано и установлено 9 уникальных емкостей объемом 250 м3, весом 92 т каждая и длиной 36 метров. Резервуары входят в состав системы заправки жидким кислородом и системы обеспечения азотом. Совместная работа специалистов ЦЭНКИ, подрядных организаций и строителей позволила приступить к монтажу емкостей со значительным опережением графика.
16 декабря 2008 года Указом Президента Российской Федерации № 1784 и распоряжением Правительства Российской Федерации № 54-р ФГУП «ЦЭНКИ» реорганизовано в форме присоединения к нему следующих ФГУП: «Конструкторское бюро общего машиностроения имени В.П. Бармина», «Конструкторское бюро «Мотор», «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», «Конструкторское бюро транспортно-химического машиностроения», «ОКБ «Вымпел» и «Федеральный космический центр «Байконур».
12 декабря 2005 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1442 и постановлением Правительства Российской Федерации № 823 осуществлена реорганизация ФГУП «ЦЭНКИ» и ФГУП «НИИ ПМ имени академика В.И. Кузнецова» в форме присоединения института к центру. Данное присоединение обеспечило оздоровление экономического состояния института, позволило начать модернизацию его испытательной базы и производства и обеспечить ежегодный выпуск более двух десятков наименований гироскопических приборов и бесплатформенных систем для ракетно-космической промышленности.
5 июня 2000 года распоряжением Правительства РФ от № 770-р ЦЭНКИ был преобразован в федеральное государственное унитарное предприятие «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры».
24 августа 1994 года при Российском космическом агентстве создан Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 996 «О мерах по обеспечению выполнения Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан «Об основных принципах и условиях использования космодрома «Байконур» от 28 марта 1994 года».
Извещение: 31401723590
Сведения о закупке
Номер извещения: | 31401723590 | |||||
Краткое наименование аукциона: | Оказание услуг по страхованию рисков при запуске и летных испытаниях космических аппаратов: «Экспресс-АМ», «Союз-ТМА», «Прогресс-М», «Глонасс-М» в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы. | |||||
Начальная (максимальная) цена контракта: | 2972460000,0 руб | |||||
Дата публикации: | 2014-11-24 | |||||
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): | 2014-12-12 | |||||
Ссылка на zakupki.gov.ru: |
Краткое наименование организации: | ФГУП «ЦЭНКИ» |
КПП: | 770201001 |
ИНН: | 7702044530 |
Адрес
Адрес
Проект Госзатраты размещает информацию, полученную исключительно из официальных источников.
Редакция Госзатрат не несет ответственности за публикацию неточных, неполных или неверных данных о юридических лицах, а также за раскрытие персональных данных физических лиц в случаях, если такие данные опубликованы на официальных источниках.
Запросы на исправление таких данных на сайте Госзатрат принимаются исключительно через форму «Напишите нам!» и рассматриваются не менее 5 рабочих дней.
поставка посудомоечных машин для обеспечения ЦНИЛхим (ФГУП «ЦЭНКИ»)
» data-section=»Закупки корпоративных заказчиков» data-title=»Запрос котировок № 31604633685″ data-type=»Запрос котировок»>
Основные сведения
Описание секции
Закупки корпоративных заказчиков
Уникальный номер закупки
Номер закупки
поставка посудомоечных машин для обеспечения ЦНИЛхим (ФГУП «ЦЭНКИ»)
Ускоренная регистрация за 1 час!
Срок рассмотрения документов для регистрации на ЭТП ГПБ,по регламенту площадки, составляет пять рабочих дней.
Документация процедуры
Сведения об организаторе
Наименование организатора Организатор
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЦЕНТР ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАЗЕМНОЙ КОСМИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Все закупки и тендеры ФГУП ЦЭНКИ
107996, Г МОСКВА, УЛ ЩЕПКИНА, 42, 1; 2,
107996, Г МОСКВА, УЛ ЩЕПКИНА, 42, 1; 2
Адрес электронной почты
Ф.И.О. контактного лица
Арустамов Марат Арсенович
Место рассмотрения предложений
Комплекс бизнес услуг для поставщика в финансовом супермаркете ЭТП ГПБ!
www.etpfs.ru +7 800 100 66 20 info@etpfs.ru
Список лотов
Закупка посудомоечных машин для обеспечения ЦНИЛхим (ФГУП «ЦЭНКИ»).
Этапы закупочной процедуры
Дата и время окончания срока приема заявок
Дата и время вскрытия заявок
Дата подведения итогов
Цена договора и требования к обеспечению
Закупка посудомоечных машин для обеспечения ЦНИЛхим (ФГУП «ЦЭНКИ»).
Размер обеспечения заявки (в рублях)
41 423,53 (сумма блокируется)
Внесите обеспечение для участия в процедуре
Получите тендерный кредит от партнера ЭТП ГПБ
на 50 дней
Получить >
Для заключения контракта предоставьте банковскую гарантию
* Если это является обязательным условием
Получите банковскую гарантию с помощью сервиса ЭТП ГПБ
Количество поставляемого товара/объем выполняемых работ/оказываемых услуг
в соответствии с приложением № 1 к документации (проект договора) и приложением № 2 к документации (техническое задание)
Место поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг
в соответствии с приложением № 1 к документации (проект договора) и приложением № 2 к документации (техническое задание)Рассчитать логистику >
Условия оплаты и поставки товаров/выполнения работ/оказания услуг
Требования к электронной подписи поставщиков
Подавать заявки без использования ЭП
Требования к документации
Официальный сайт, на котором размещена документация
Глава I. Исследование научной проблемы управления риском при принятии
маркетинговых решений на промышленных предприятиях 14
Развитие подходов к определению понятийного аппарата управления рисками рыночной среды бизнеса 14
Классификация рисков и факторов рисков 43
Критерии оценки уровня управления рисками маркетинговых решений,
направленных на повышение устойчивости бизнеса 60
Глава 2. Анализ современных тенденций управления риском маркетинговых
решений в условиях повышения неопределенности внешней среды 78
Анализ изменений в структуре рисков промышленных предприятий России в период с 1998 года 78
Управление риском в условиях сетизации экономики 94
Разработка методических подходов к разработке маркетинговых
решений на промышленных предприятиях в условиях риска ПО
Глава 3. Инструментарий системы управления устойчивостью деятельности
промышленных предприятий при принятии маркетинговых решений 127
Методика выбора наиболее существенных факторов риска (классификации рисков) 127
Методика оценки рисков на основе ключевых индикаторов риска 142
Методика разработки стратегии развития организации в условиях риска
Библиографический список 185
Бизнес-партнеры в условиях растущей взаимозависимости успеха в бизнесе одной организации от успешности партнеров, все более и более заинтересованы в развитии системы управления рисками у потребителей и поставщиков Естественно, речь идет, прежде всего, о крупных компаниях, на уровне малого бизнеса управление рисками осуществляется в основном интуитивно и реактивно Большой бизнес нуждается в интегрированных системах управления рисками Государство, в лице органов государственного управления, также начішает осознавать выгодность развитого управления рисками в реализации социальной ответственности бизнеса В постиндустриальном, индустриальном обществе предпринимательский риск все больше выступает как регулятор общественной жизни
Причішой неправильной расстановки акцентов при понимании существенности рисков является постановка системы управления рисками, не обеспечивающая формирования адекватной информационной базы, позволяющей формировать новые знания о системе, соответствующие ее реальному состоянию и тенденциям развития, что в свою очередь снижает качество принятия маркетинговых решений
В доиндустриальную эпоху можно было подготовиться к «наихудшему мыслимому бедствию» Во второй половине XX века такой возможности уже нет Защищенность общества убывает по мере расширения спектра опасностей и их возможных масштабов Исчисление рисков как основа, связывающая интересы общества, технологическую политику и политику в области безопасности, в таких ситуациях перестает работать
Все эти факторы обуславливают актуальность выбранной темы диссертационного исследования, подтверждаемой наличием целого ряда проблемам, существующих на данный момент в теории и практике управления рисками при принятии маркетинговых решений на промышленных предприятиях
Степень научной разработанности проблемы Вопросы управления рисками рассматривались в различных аспектах в работах как отечественных, так и зарубежных ученых
Общие проблемы формирования комплекса маркетинга предприятия рассматривались в работах Г Армстронга, К Боумена, X Виссема, Ф Котлера, Д Кэмпбела, Дж Стоунхауза, Ж.-Ж Ламбена, Э А Уткина и других ученых В них исчерпывающе рассмотрены общие вопросы методологии формирования маркетинговых планов, предложены рекомендации по их формализации и практическому воплощению Однако проблемы применения разнородных маркетинговых инструментов при формировании и реализации планов продвижения товаров на рынок с учетом роста степени риска внешней среды рассматривались без должного уровня детализации
Проблемы риска в социалистической экономике разрабатывались
отечественными учеными АПАльгиным, СНКошеленко,
И М Сыроежиным, Д Н Назаровым, Д В Тулиным
Большинство работ, как отечественных, так и зарубежных специалистов, сводятся, как правило, к задачам управления финансовыми, гагеестшшонными или страховыми рисками В них недостаточно внимания уделяется проблемам принятия маркетинговых решений в условиях глобализации экономики
несмотря на очевидную значимость и важность комплексного управления рисками, подавляющее большинство российских компаний озабочено необходимостью соблюдения финансовых планов, что обуславливает низкий приоритет управления рисками в общей системе управления бизнесом В результате основным инструментом, позволяющим в определенной степени контролировать риски, в России на данный момент является страхование, что тормозит разработку и внедрение полномасштабных комплексных систем управления рисками в маркетинге,
отсутствуют стандарты, методические разработки по управлению рисками на промышленных предприятиях, обеспечивающие эффективное принятие маркетинговых решений, направленных на управление устойчивостью бизнеса, учитывающие новые тенденции развития среды бизнеса, такие как рост неопределенности, сетизации бизнеса,
отсутствуют единые методические подходы к идентификации наиболее значимых в современных условиях факторов риска маркетинговых решений,
на предприятиях не сформирована информационная база, необходимая для анализа, прогнозирования и управления рисками при принятии маркетинговых решений,
в отличие от банковских организаций, для промышленных предприятий не разработаны методики формирования системы ключевых факторов риска
Наличием этих проблем и определяется выбор темы диссертационного исследования «Управление рисками при разработке маркетинговых решений на промышленных предприятиях в условиях роста неопределенности внешней среды»
Целью диссертационного исследования является разработка методических основ создания системы управления рисками при принятии маркетинговых решений на промышленных предприятиях, адекватной условиям неопределенности внешней среды бизнеса на основе исследования изменения сущности и свойств рисков и подходов к их управлению
В соответствии с поставленной целью в диссертации были поставлены и решены следующие задачи
Исследование сущностных характеристик развития теории управления рисками для принятия маркетинговых решений,
Выявление и обоснование роли и места управления рисками в системе управления предприятием,
Исследование основных тенденций развития управления рисками при принятии маркетинговых решений в России и за рубежом, выявление и обоснование особенностей развития управления рисками в условиях особенностей российской экономической системы,
Выявление и обоснование подходов к управлению рисками промышленного предприятия при разработке маркетинговой стратегии, позволяющей повысить устойчивость бизнеса,
Разработка и обоснование инструментария принятия маркетинговых решений, ориентированных на управление устойчивостью промышленного предприятия в системе управления производственным предприятием
Объектом исследования являются российские промышленные предприятия, в частности, промышленные предприятия Владимирской области, действующие в условиях растущей неопределенности бизнеса под влиянием глобализации экономики, на деятельность которых влияет комплекс рисков
Предметом исследования являются методы и формы управления маркетингом в условиях глобализации, организационно-экономические отношения, связанные с управлением рисками, вызываемыми трансформацией среды бизнеса в современных условиях
Теоретическую основу диссертационного исследования составили фундаментальные положения экономической теории, законодательные нормативные документы государственных и муниципальных органов Российской Федерации, концепции и взгляды отечественных и зарубежных ученых, отраженные в научных трудах, материалах научных семинаров, симпозиумов и конференций, журнальных статьях, направленные на решение проблем экономики и управления, связанных с риском принятия маркетинговых решений
Методологической основой различных этапов диссертационного исследования являлись диалектический метод исследования общественных и экономических отношений на базе системного подхода, методы экспертных
оценок, сочетание микро- и макроэкономического анализа, теория разработки маркетинговых решений, процессный подход к управлению, методы экономико-статистического, финансового и математического анализа, моделирования и прогнозирования
Информационной базой диссертационного исследования послужили данные макроэкономических обзоров, исследований по состоянию управлению рисками в России и других странах, статистическая информация по развитию экономики РФ, практические данные производственно-хозяйственной деятельности производственных предприятий Владимирской области, экспертные оценки руководящего звена промышленных предприятий Владимирской области
Рабочая гипотеза диссертационного исследования заключалась в том,
что обеспечение устойчивости деятельности предприятия является
функцией управления, требующей принципиального приоритета предвидения не только финансово-экономического состояния самого предприятия, но и динамики внешних факторов, в число которых необходимо включать рыночные условия, интересы и тенденции развития основных сил влияния (стейкхолдеров), в первую очередь участников интегрированных структур различного типа, которые функционируют в единой среде бизнеса, формирующей не только угрозы, трансформирующиеся в риски, но и возможности, позволяющие на базе управления устойчивостью и рисками в процессе принятия маркетинговых решений получить более высокие результаты деятельности
Научная новизна проведенных исследований заключается в следующем:
Конкретизирован понятийный аппарат теории рисков при принятии маркетинговых решений риск определяется как объективно присущая бизнесу угроза того, что какое-либо событие или действие неблагоприятно повлияет на возможности добиваться желаемого результата, в том числе в долгосрочной перспективе, которая может быть компенсирована использованием возможностей среды, управление рисками маркетинговых решений, определяется как процесс систематической идентификации границ объекта с внутренними рисками, установление порога толерантности, идентификация критических рисков и компенсирующих их возможностей, оценки их воздействия, выработки и реализации комплексного решения по управлению ими, объединяющего стратегию, персонал, процессы и технологию
Предложен новый подход к классификации факторов риска и рисков для промышленных предприятий при принятии маркетинговых решений, разработанный на базе авторской классификации оснований риска, в которой впервые выделены признаки, существенные для различных стадий управления рисками Авторский подход обеспечивает возможность более четкой идентификации факторов риска, обуславливающих определение как наиболее значимых, так и реально управляемых рисков для повышения эффективности маркетинговых решений
3 Определены методические основы формирования и
функционирования механизма управления факторами риска промышленного
предприятия на базе разработанной модели, включающей контуры
информационной подсистемы управления устойчивостью бизнеса,
отличительной особенностью которой является применение различных
подходов для вероятностных и реализовавшихся рисков при реализации
маркетинговых решений
4 Предложены практические методики по реализации управления
устойчивостью на промышленном предприятии, включающие оценки
ключевых факторов риска (индикаторы) и методику формирования стратегии
развития с учетом риска в условиях растущей конкуренции
Выявлены тенденции изменения характера, степени влияния и структуры рисков на промышленных предприятиях, обусловленные изменениями внешней среды бизнеса, в частности определен двойственный характер влияния развития различных форм интеграции бизнеса на формирование и силу влияния факторов риска
Выявлены и сформулированы новые принципы формирования системы управления рисками при принятии маркетинговых решений
Определены предпосылки перехода от управления рисками к управлению устойчивостью бизнеса
4 Проведен ретроспективный анализ подходов к управлению рисками
и отношения к управлению рисками при принятии маркетинговых решений,
ставший основой формирования нового определения риска
Теоретическая и практическая значимость диссертации Теоретические положения диссертации используются при изучении дисциплины «Маркетинг», «Управление рисками», «Разработка управленческих решений» для студентов экономических специальностей, а также в смежных учебных дисциплинах, включая разработку вопросов дипломного проектирования по тематикам разработка управленческих решений развития предприятия, разработка маркетинговых планов развития организации, повьшгения эффективности работы системы управления устойчивостью деятельности на промышленном предприятии
Апробация работы проводилась путем выступлений и публикаций на региональных, межрегиональных и международных научных и научно-практических конференциях
Рекомендации, разработанные в диссертационном исследовании, использовались при совершенствовании системы управления рисками на предприятиях ОАО ВЗ «Электроприбор» и ЗАО «Владимиртепломонтаж»
Публикации. По теме диссертации опубликовано работ общим объемом 1,3 п л
Структура и объем работы Диссертация изложена на 197 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка включающего 168 наименований, содержит 21 таблицу, 22 рисунка
- аруси замонавий актеры и роли
- арустамян серго оганесович биография