арюна нимаева певица биография
Певица из Бурятии представит Россию на Международном фестивале национального искусства в Китае
tvatv.ru
Открытием Белого месяца стала Арюна Нимаева из Еравнинского района
— Вот этот «Белый месяц 2019» очень сильный, даже сами конкурсанты до этого участвовали, уровень высокий, конкуренты-участники очень сильные. И все достойные. Мне нравится очень участница из Китая Часуна, она очень сильная певица.
— У нее душа очень сострадательная. Она всегда всем помогает, с удовольствием делится со всеми и знаниями, и умениями. Всем людям она всегда желает добра.
— Человек любит труд, любит детей. Она давно как бы мечтала. Мы вместе приходили в 2015-м смотрели этот концерт. Она мне еще тогда говорила, что надо было поучаствовать. И вот сейчас мечта осуществилась, и мы здесь.
Финал «Белого месяца» был грандиозным, красочным. В зале не куда яблоку было упасть, а за кулисами волнение и трепет сменялись на спокойствие и радость после выступления.
— Это было просто потрясающем. Мне очень понравилось. Очень талантливые конкурсанты.
— Программа была просто шикарная. Я даже не ожидала такого. Я в первый раз пришла на «Белый месяц» и слишком большого счета не ожидала, но я была очень удивлена.
— Уже четверть века международный конкурс «Белый месяц» зажигает новые звезды. В этом году сделали акцент на исполнении новых песен авторов родного края.
Хомус, лимба, морин хуур и горловое пение: синтез талантов в одной хрупкой девушке из Бурятии
На просторах инстаграм свое место прочно занимают молодые талантливые артисты Бурятии. Среди них уникальная девушка, которая не только умеет играть на морин хууре, лимбе, хомусе и обладает даром горлового пения, но и обучает этому других.
Знакомьтесь, Арюна Нимаева – молодой талантливый музыкант, дважды лауреат приза зрительских симпатий конкурса «Белый месяц» 2019 и 2020 годов, преподаватель по классу морин хуура.
Хрупкая девушка, в которой уживается сразу несколько талантов – игра на хомусе, морин хууре и лимбе, владение техникой горлового пения и необычный голос, уже давно начинает покорять вершины бурятской музыкальной эстрады.
Публикация от Арюна Нимаева (@ariunanimaeva) 16 Апр 2019 в 5:45 PDT
И она уже давно стала поистине народной любимицей. Выступив на конкурсе эстрадных песен «Белый месяц» в 2019 году, она завоевала приз зрительских симпатий, а на конкурсе 2020 года в очередной раз повторила свой успех, завоевав тот же приз.
В конце 2019 года Арюна представила публике свой клип, который моментально завоевал популярность у любителей бурятской музыки. Аранжировку к народной песне «Эрбэд соохор» сделала композитор Нар-Оюу Наран-Баатар, съемки и монтаж – видеограф Баясхалан Будаев.
Также в 2019 году артистка представляла Бурятию на нескольких всероссийских фестивалях и мероприятиях. А в начале 2020 года представляла национальную культуру республики на крупнейшей международной сельскохозяйственной выставке «Зеленая неделя» в Берлине.
Сегодня на своей странице в инстаграм она делится своими музыкальными экспериментами. К примеру, в лице одной себя представляет квартет, который исполняет композицию «Linkin Park».
Большая карьера молодой артистки только начинается, искренне желаем ей успехов.
Новости по теме
24 сентября 2020, 17:07
17 августа 2020, 14:33
Новости раздела «Культура»
© 2004-2021 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»
Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия,
г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б
Телефон редакции: 8 (924 4) 58 90 90
E-mail редакции: info@baikal-media.ru
Курение вредит Вашему здоровью!
При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования
В случае использования материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru
Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
Арюна Нимаева представит Бурятию на «Золотом голосе Байкала»
У Арюны Нимаевой всегда необычный запоминающийся образ
Певица Арюна Нимаева представит Бурятию на фестивале «Золотой голос Байкала». Она станет одной из представительниц республики на международном конкурсе исполнителей этнической песни, сообщили в минкультуры Бурятии.
Арюна Нимаева музыкант и педагог по морин-хууру. Она принимает активное участие в различных международных конкурсах и фестивалях. В 2019 году певица была удостоена приза зрительских симпатий конкурса «Белый месяц». В том же году презентовала клип на бурятскую народную песню «Эрбэд соохор».
Отличительная черта исполнительницы – необычный запоминающийся образ в сочетании с горловым пением. На фестивале «Золотой голос Байкала» несмотря на то, что она исполнит песни на родном языке, её ждёт серьёзная конкуренция в лице зарубежных исполнителей.
Как справится Арюна Нимаева и какие песни исполнит в конкурсных турах, зрители смогут узнать с 20 по 23 июля в эфире фестиваля «Золотой голос Байкала» на YouTube-канале театра «Байкал».
Арюна Дашинимаева-Нимаева
Альбина Цыдендамбаева запись закреплена
Арюна Дашинимаева-Нимаева запись закреплена
12 ИГРУШЕК, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЮТ
Сколько замечательных, разнообразных, удивительных игр и пособий придумали и выпустили. Заходишь в магазин – и глаза разбегаются. Пообщаешься с другими родителями – и хочется бежать за новыми покупками.
Какие-то пособия более эффективны, какие-то менее.
Показать полностью.
Мы хотим рассказать про 12 пособий, игрушек, игр, которые действительно развивают ребенка в разных возрастах.
1. Пирамидка (1 год – 3 лет)
Как ни странно, но пирамидка – очень мощное дидактическое пособие. Только вот задача, пирамидка должна быть правильной:
— у нее должен быть стержень – палочка, а не конус
(дело в том, что конус не позволяет собрать пирамидку неправильно)
— дырочка в колечках должна быть одинаковой
(есть такие пирамидки, когда у больших колец – очень большая дырка, такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаются внутрь)
— устойчивое основание
(т.е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки)
— лучше всего, если все колечки одного цвета
(потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип)
С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки
Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше
И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку
А кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье –колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.
2. Матрешка (1год – 4 года)
Матрешка продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше – меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой.
Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок. А вот находить порядковое место нужной матрешки, считать, какая она с начала (от большой) и с конца (от маленькой), выстраивать двойные сравнения (больше этой, но меньше той) – это уже и 4 летке актуально
3. Вкладыши Монтессори (1 года – 6 лет)
На основе рамок – вкладышей придуманных Марией Монтессори создана масса игр и пособий. Конечно, лучше и эффективнее пользоваться действительно изначальным пособием. Дело в том, что то, что в нем фигуры не отличаются по цвету, и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам – у него формируются образы фигур в памяти. Невозможно неправильно вставить фигурку – она никуда не провалится, а «окошко» не закроется.
Но что же делать с пособием после того, как ребенок научился правильно соотносить рамку и вкладыш? Что делать с подросшими детьми?
Теперь мы закрываем глазки и играем без зрения. Теперь наши руки должны научиться узнавать образы и фигуры.
А кроме того, рамки и вкладыши мы начинаем использовать как трафареты и штампы! Придавил фигуркой пластилин – получил красивый, выпуклый отпечаток. Обвел фигуру снаружи – получил контур. А можно изнутри рамку обвести – совсем другая работа для ручки и мозга. Покрасил с одной стороны вкладыш краской – получил отпечаток.
Ну, и кроме того, фигуры – прекрасный материал для развития мышления, узнавания свойств, сравнения и т.п.
5. Посуда (1 год – 5 лет (минимум))
Думаю, теперь понятно, что нужна и посуда. Дело в том, что для самого маленького ребенка процесс еды – очень значительное место в жизни занимает. Чувства голода и насыщение потом – очень сильные, яркие и важные ощущения. Да и много времени на это уходит. Так что и игры в это – очень нужны и важны.
Но не только начало сюжетной игры в кормлении. Это и мощнейшая ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудкой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки, а через какое-то время начнут получатся и более сложные продукты.
Игра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываются операции сложения – вычитания, деления и умножения, решения задач (если каждому разложит по 2 ягодки на тарелку, сколько всего ягодок нам нужно).
Игры с посудой и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво сервировать – тут есть прекрасные поводы для включения воображения и фантазирования.
6. Разные мячики (1 год и без ограничения)
Самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т.п.)
7. Деревянный конструктор (1 год – 6 лет (минимум))
Самые обычные блоки: кирпички, призмы, цилиндры. Сначала – это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки…
Сами детали – отлично пособие для развития мышления: а найди мне детальку, у которой 3 угла (сначала играем не с объемными телами, а на плоскости, то есть, положив детали на поверхность стола), а найди большой квадрат и т.п. Если у вас достаточно большой набор, он вполне может заменить блоки Дьенеша
А потом начинаются миры. Когда вдруг вырастает лес или город, появляется ферма или космический корабль. А всего-то – немного фантазии, опыта и деревянные детали.
С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрия опять же, симметрия и т.п.
8. «Сложи узор» Б.П. Никитина (1.5 года – 6 лет)
Замечательная авторская игра Бориса Павловича Никитина. Идея почерпнута им у американского психолога Коса (Kohs Block Design Test), развита и скорректирована.
Игра позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение. Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от более простых к более сложным заданиям.
9. «Сложи квадрат» Б.П. Никитина (3 года – 6 лет)
И снова авторская игра Бориса Павловича. Очень простая внешне, но скрывающая в себе значительный потенциал. Способствует формированию образов геометрических фигур, развитию пространственного воображения, математических и творческих способностей, логического мышления.
Постепенно переходя от квадрата к квадрату, от уровня к уровню, мы позволяем ребенку продвигаться дальше и дальше в своем развитии.
10. «Кубики для всех» Б.П. Никитина (4 года – без ограничения)
Сложное пособие. Многие родители пасуют перед ним. И совершенно зря 🙂 Игра стимулирует ребенка думать, оперировать пространственными образами. Ведь дело приходится иметь с объемными фигурами. Это новая ступенька мышления и абстрагирования. Умение комбинировать эти кубики значительно сложнее обычной игры с конструктором, и развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Начинаем с самого простого. Да и использовать фигурки для построений в играх тоже полезно. И постепенно двигаемся дальше. Ведь игра помогает овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.
11. Фигурки животных и людей (1 год – 6 лет (минимум))
12. Магнитная азбука (3 года – 5-6 лет)
Есть множество разнообразных по сложности и красочности пособий для обучения чтению. Но как показывает опыт, удобнее всего на начальных этапах именно магнитная азбука. Да и потом, когда первые слова уже прочитаны, весело и радостно оставлять друг другу коротенькие послания, подписывать рисунки и т.п.
Магнитные буквы хороши и для обучения письму. Дело в том, что буквы тут объемные, их можно пощупать, подержать в руке. Детям это облегчает освоение графического символа, а значит, потом, при письме, им будет проще его изобразить.
Замечательных вам игр и радостного, разумного развития!
Автор: Анна Андреева, методист, педагог высшей категории, мама трех детей.
Кладовая таланта
Звуки морин хуура уносят в степные просторы, где гуляет среди трав ветер, а лимба словно бы ненавязчиво, своим ласковым и нежным звучанием сопровождает нас в каком-то далеком путешествии. Звуки хомуса бодрят, а голоса мастеров горлового пения, наоборот, вводят в некий транс и заставляют о многом задуматься.
Мастером игры на таких инструментах является Арюна Нимаева, лауреат множества региональных и международных музыкальных конкурсов, преподаватель игры на морин хууре и лимбе.
Любовь к музыке у Арюны появилась еще в детстве. Когда в программе «Утренняя звезда» появлялась Ванесса Мэй, маленькая Арюна брала в руки палку с другим любым предметом и делала вид, что играет на скрипке. Именно хрупкая, на первый взгляд, скрипка привлекала внимание девочки.
Бывало, Арюна садилась у перил дивана и представляла, что играет на фортепиано. Видимо, уже тогда проявлялась эта непреодолимая тяга к музыке. Так как в деревне не было никаких музыкальных школ и кружков, девочка, как и все, учила песни к детским праздникам в школе. Затем, когда ей исполнилось десять лет, она и ее семья переехали из родного села Усть-Орот Кижингинского района в Улан-Удэ.
Вскоре, повзрослев, Арюна увлеклась более серьезными и жесткими жанрами музыки. Такими как рэп, рок, даже панк-рок, в особенности иностранными исполнителями. Музыка на иностранном языке послужила своеобразным толчком, ориентиром на будущее. Арюна хотела поступить в БГУ на факультет иностранных языков.
Старшая сестра Арюны с детства знала, что точно станет музыкантом-исполнительницей. Она поступила в БРУКИ (Бурятское республиканское училище культуры и искусств, сейчас Колледж искусств им. Чайковского) на инструментальное отделение по классу лимбы. С тех пор начался увлекательный путь в мир бурятской народной музыки и знакомство с национальными музыкальными инструментами. Кассеты, учебные пособия, инструменты, в частности, лимба – сама того не замечая, Арюна приобщалась к музыке, даже иногда сама брала в руки инструменты и играла на них.
После этого были два года размышлений, после которых Арюна решила пойти по стопам сестры и поступить в БРУКИ, но уже по классу морин хуура – его звучание впервые услышала на отчетном концерте сестры и была полностью очарована инструментом. Учителем и наставником стал Галсан Ошоров, который сейчас работает в театре «Байкал». С его легкой руки и началось обучение игре на волшебном струнном инструменте.
Поступив в БРУКИ, Арюна с каждым днём понимала, что это ее призвание. Учеба шла легко. Позднее образовался квартет морин-хууристов «Хулэг», где они вместе с Виталием Горбуновым (бас хуур) играли с преподавателями Галсаном Очировым и Галмандахом Баттулгой. Квартет выступал на различных мероприятиях и концертах, им даже удалось сняться в нескольких видеоклипах. Мужчины играли на морин хууре, и зачастую в произведениях присутствовали фрагменты, исполненные техникой горлового пения. Вскоре Арюна и сама овладела ею, и в этом, по словам Арюны, есть большая заслуга ее наставников.
В 2010 году Арюна окончила БРУКИ с дипломом с отличием и хотела поступить в Улан-Батор, но не получилось – возникли финансовые трудности. Вскоре после этого решила попробовать себя в роли преподавателя и пошла работать в Детскую школу искусств № 1 им. Л.Л. Линховоина. Тогда к педагогике девушка, честно признаваясь, относилась не так ответственно и серьезно, но, тем не менее, результаты не заставили себя долго ждать – ученики участвовали в конкурсах и брали призовые места.
Сейчас Арюна живет в селе Сосново-Озерское Еравнинского района вместе с мужем и двумя детьми. Преподаванием продолжила заниматься – работает в Сосново-Озерской детской школе искусств преподавателем по морин хууру. Работу и гастроли совмещает еще и с учебой в БГУ: не так давно Арюна поступила в магистратуру по специальности «дополнительное образование», а до этого прошла курсы по переподготовке игры на лимбе.
– Конечно же, совмещать все трудно, когда ты жена, мама, педагог, студент и артист, – признается Арюна.– Я очень благодарна моему мужу, родителям, которые поддерживают меня во всем.
Любовь к иностранным рок-исполнителям у Арюны сохранилась до сих пор. Недавно артистка представила переработанную композицию группы Linkin Park – Numb, исполненную на морин хууре. Вышло экзотично и необычно, но приятно слуху.
Что до участия как артиста в каких-либо музыкальных конкурсах, то здесь Арюна больше была заинтересована в финансовом плане. И, тем не менее, в копилке артистки приличное количество наград, как региональных, так и международных. Кроме того, в начале этого года Арюна была в числе тех, кто представлял наш регион на крупнейшей международной сельскохозяйственной выставке «Зеленая неделя» в Берлине, Германия.
Лауреат Международного национального фестиваля «Алтаргана-2016» (Улан-Удэ);
лучший исполнитель на суух хууре Межрегионального конкурса «Хуурайм наадан» (Улан-Удэ);
дипломант 3-й степени Международного конкурса горлового пения «Дыхание земли» (Улан-Удэ);
финалист Международного конкурса морин хууристов «Хохоо Намжил» (Улаанбаатар);
обладатель спецприза «Изенис» Международного конкурса этнической эстрады «От Ыры» (Абакан);
обладатель спецприза «Приз зрительских симпатий» Международного конкурса эстрадных песен «Белый месяц» (Улан-Удэ);
лауреат Всероссийского фестиваля «Дружба народов» (Керчь);
лауреат 3-й степени Республиканского конкурса эстрадных песен «Белый месяц – 2020» и обладатель спецприза «Приз зрительских симпатий».
Победитель в номинациях «Лучший дебют» и «Лучшее видео» по результатам народного голосования церемонии вручения премии Buryad music.
Также Арюну приглашают на многие международные фестивали, так, она побывала на: Межрегиональном фестивале коренных народов Сибири «Этюды севера» (г. Томск), фестивале песен и танце народов России ко Дню единства (г. Пятигорск), Международной выставке сельского хозяйства Grun woche (г. Берлин) и мн. др.