Асер что за бренд
Acer — тайваньская компания по производству компьютерной техники и электроники. Компания занимает 487 место в Fortune Global 500 (2011 год).
Компания Acer была основана предпринимателем Стэн Ши в 1976 году и первоначально называлась Multitech International. В начале 80-х годов благодаря поддержке правительства компания смогла впервые на Тайване наладить массовую сборку недорогих IBM-совместимых ПК и выйти на международный рынок.
В 1979 компания сконструировала первый тайваньский компьютер, предназначенный для экспорта.
В 1981 компания создала 8-битный персональный компьютер MicroProfessor-II на базе микропроцессора MOS Technology 6502.
В 1985 компания создала первый в мире 32-разрядный персональный компьютер, опередив IBM.
В этом же году были открыты представительства в Японии и Германии, а в 1987-м создана фирма Acer Laboratories Incorporated — подразделение по разработке и производству собственных чипсетов. На следующий год уже вся корпорация была переименована в Acer (по-латыни это слово означает «активный, целеустремленный, умный»).
Как раз в 1988 году произошел главный прорыв к лидерству: Acer приобрела американскую компанию Counterpoint Computers (Сан-Хосе, Калифорния) — на то время крупного разработчика и производителя мини-компьютеров. В 1989 году точно так же тайваньцами была куплена нидерландская компания Kangaroo Computer B.V., ставшая затем основой производственных мощностей подразделения AcerEurope.
В 1992 году штаб-квартира Acer была перенесена в Сингапур: компания стремительно росла, а в этом городе- государстве был на редкость благоприятный бизнес-климат.
В марте 1996 года компания Acer открыла сборочное предприятие в Финляндии, ориентированное на рынок России и стран СНГ.
В 1997 году уже вышедшая в число лидеров компьютерной индустрии Acer приобрела отделение компании Texas Instruments, специализирующееся на разработке и маркетинге портативных компьютеров.
В этом же году Acer представила новую платформу под названием X Computer. Главная цель — вместо дорогой универсальной машины представить пользователю несколько специализированных устройств.
В 2000 году одно из производственных подразделений было выделено в самостоятельную компанию Wistron.
В декабре 2001 года Acer объявил о выделении своего подразделения Acer Communications & Multimedia в отдельную компанию под названием BenQ, в 2006 году Acer продал принадлежавшие ему акции BenQ.
В 2007 году Acer приобретает в свой состав eMachines, который продаётся как самостоятельный бренд.
В 2007 году Acer приобретает Gateway и Packard Bell.
В феврале 2009 года на выставке Mobile World Congress в Барселоне компания представила свою первую продуктовую линейку коммуникаторов (сама компания называет устройства смартфонами), произведённую ресурсами компании E-TEN. О последнем явно свидетельствуют две модели линейки — Acer DX900, продажи которого начались в России в декабре 2008 под названием Glofiish DX900 и Acer X960, который является обычным рестайлингом оригинальной модели glofiish X900.
Асер что за бренд
В Тайване очень много компьютерных компаний, но очень мало таких, которые сумели оказать такое большое влияние на компьютерный рынок, как это сделала Acer, производящая готовые системы, ноутбуки и, с недавних пор, еще и смартфоны. В список производимой продукции входят также проекционное оборудование, бытовая электроника и различная периферия и комплектующие.
Ставшая ныне одной из влиятельнейших корпораций, Acer Group ведет свое начало от небольшой компьютерной компании Mulitech International, основанной Стеном Ши (Stan Shih) в 1976 году. Небольшой стартовый капитал в 25000 долларов США да пара десятков сотрудников — все стандартно и весьма уныло. Однако, в начале 80-х годов удалось добиться значительных субсидий от правительства и первыми наладить массовый выпуск в Тайване IBM-совместимых компьютеров. Именно в те годы и был заложен основной принцип компании, используемый и поныне — производство недорогих компьютеров с хорошей производительностью и приемлемым качеством. Такой подход полностью оправдал себя. Уже в 1985 году компания начинает открывать представительства в других странах (первыми стали Япония и Германия). Начинают образовываться различные подразделения, в названии которой уже присутствует слово «acer». Из них особо следует отметить Acer Peripherals — в дальнейшем именно из нее родится бренд BenQ. Тут уместно упомянуть и про другую известную тайваньскую компанию — ASUS, которую организовали четыре инженера, покинувшие Acer.
1988 год ознаменовался тем, что уже вся корпорация сменила название на используемое поныне, появилась Acer Group. «Acer» переводится с латыни как «острый, зоркий, стремительный». Впрочем, есть и другие, менее приятные значения – «едкий, угрюмый, пронзительный», емкое такое словечко. В том же году происходит выход на американский рынок. Для этого поглощается компания Counterpoint Computers. Дальше — больше: европейские позиции укрепляются путем приобретения нидерландской Kangaroo Computer B.V. И это еще было только начало. Acer стремительно развивается, захватывая все новые рынки и поглощая другие компании. В 1997 году компания сумела вырваться в число лидеров компьютерного рынка.
В начале 21-го века была произведена серьезная реструктуризация, омолодившая отяжелевшую компанию. Так появилась Acer Group, состоящая из трех составляющих – Acer, Wistron и BenQ. Если бы такая реструктуризация не была проведена своевременно и быстро, то, вероятнее всего, Acer Group перестала бы иметь столь большое значение, поскольку тогдашний кризис в IT-индустрии серьезно снизил доходы компании.
На сегодняшний день Acer Group принадлежит четыре бренда — собственно сам Acer, а также Packard Bell, Gateway и eMachines. В 2008 году был совершен выход на рынок смартфонов — приобретена компания E-TEN. Однако, было решено отказаться от еще одного бренда, дабы не запутывать потребителей. Смартфоны выпускаются под брендом Acer.
Компьютеры и ноутбуки Acer, нацеленные на разных пользователей, не относятся к числу престижных. Но они недорогие (никакой доплаты за красивый бренд!) и отличаются неплохим качеством, что и определило их заслуженную популярность на рынке. В этом вопросе они значительно обошли других известных производителей.
Успех Acer прямо противоположен успеху Apple. Никакого престижа, но низкая стоимость при хороших возможностях. Кстати, дизайн этой продукции очень даже неплох. Впрочем, нельзя не упомянуть и про Acer Ferrari – ноутбуки относящиеся к верхнему сегменту — тут вам и привлекательный дизайн и высокая производительность и цена как у Apple. Но все равно — подавляющая часть продукции Acer стоит очень дешево. Сам Стен Ши как-то отметил про своих конкурентов, что они просто не умеют создавать и продавать недорогую технику, а следовательно не выдержат конкуренции. Цель Acer — первое место. И у корпорации есть все шансы его добиться.
Штаб-квартира корпорации находится в Тайпее, Тайвань (Taipei, Taiwan). Представительства и заводы компании разбросаны по всему миру и обеспечивают работой тысячи людей. Продукция компании очень популярна на территории стран СНГ.
Асер что за бренд
Aser – тайваньская торговая марка электроники и компьютерной техники. Компания основана в 1976 году предпринимателем Стэном Ши. Ассортимент выпускаемых изделий состоит из ноутбуков, компьютеров, планшетов, смартфонов, а также автомобильных навигационных устройств, серверов для хранения данных и комплектующих.
Фирма производит качественную, функциональную продукцию по доступным ценам. На сегодняшний день корпорации принадлежат три бренда – Packard Bell, Gateway и eMachines. Производитель Aser входит в четверку ведущих поставщиков компьютерного оборудования в мире.
Биография основателя и история успеха
Стэн Ши – тайваньский предприниматель, основатель корпорации Acer Group. Родился 18 декабря 1944 года в г. Луган в КНР. Окончил Национальный университет транспорта.
История успеха
В 1976 г. вместе с женой и пятью партнёрами основал компанию Mulitech International и начал выпускать IBM-совместимые компьютеры. Изделия отличались неплохими характеристиками, приемлемым качеством и доступными ценами.
В 1988 г. корпорация была переименована в Aser. В этом же году она вышла на мировой рынок, поглотив американскую компанию Counterpoint Computers и нидерландскую Kangaroo Computer B.V.С.
В 2000-х годах два подразделения фирмы выделились в отдельные торговые марки – Wirston и BenQ. Также Aser приобрела три бренда – Packard Bell, Gateway и eMachines.
В 2009 году корпорация представила свою первую линейку смартфонов.
В настоящее время Aser – один из четырёх ведущих поставщиков компьютерного оборудования в мире.
Стэн Ши возглавлял корпорацию до 2005 года. После выхода в отставку занимался благотворительностью. В 2013 г. снова стал председателем совета директоров.
Личная жизнь
Стэн женат на Кэролин Йех, пара имеет троих детей.
Одни и те же бренды на разных сайтах могут стоить по-разному, поэтому перед покупкой любых товаров рекомендуем сравнить цены через сервис Яндекс Маркет.
От локального производителя компьютеров на Тайване до одного из мировых лидеров рынка
Обозреватель vc.ru изучил историю тайваньской компании Acer, которая прошла путь от мелкого производителя компьютеров до одного из лидеров рынка, стала известна своими неординарными стратегиями и подходами к расширению, пережила несколько кризисов и сегодня широко представлена на технологическом рынке благодаря выпуску настольных ПК, ноутбуков, планшетов, смартфонов, проекторов и комплектующих.
Ши Чжэньчжун, более известный как Стэн Ши, родился в 1944 году в тайваньском городе Луган. На тот момент территория Тайваня всё ещё находилась под контролем японских оккупационных сил. Ши Чжэньчжун рано потерял отца и с детства был вынужден помогать матери зарабатывать на жизнь. Она владела небольшой лавкой бакалейных товаров, и первый предпринимательский опыт Ши Чжэньчжун приобрёл именно здесь.
После окончания школы он получил степень магистра в области электроники в Национальном университете Чао Тун. Студентом он был весьма способным, считался одним из лучших на курсе.
Тайвань в то время не казался страной с огромными перспективами, а способный молодой специалист имел гораздо больше шансов построить карьеру, отправившись в США. Ши Чжэньчжун, несмотря на всю привлекательность предложений за границей, остался на родине.
Его карьера началась с должности инженера в двух компаниях — Unitron и Qualitron. В процессе он поучаствовал в создании первого тайваньского калькулятора и изобрёл еще несколько устройств. Однако наёмная работа слабо интересовала Ши Чжэньчжуна, и он задумался над созданием собственного бизнеса.
Согласно большинству источников, компания занималась производством микроэлектроники для тайваньских производителей игр, консультированием по микропроцессорным технологиям, импортом полупроводников и настольных калькуляторов. Приблизительно в это время Ши Чжэньчжун сменил имя на Стэн Ши.
Также встречается информация, что первое время Стэн Ши рассматривал в качестве основного рынка бытовую электронику, но оценив конкурентов и свои возможности, решил переключиться на производство компьютеров.
В 1980-х годах Стэну Ши удалось заручиться поддержкой правительства и начать производство совместимых с IBM компьютеров. В 1981 году компания представила первый компьютер собственной разработки — Micro-Professor MPF-1.
Он был предназначен для обучения основам машинного кода и языка ассемблера. Благодаря простоте использования компьютер обрел огромную популярность. За ним последовали две модели Micro-Professor MPF-2 и 3. Обе были клонами Apple II, что в целом характерно для того этапа истории компьютерной индустрии Тайваня. Специалисты делят её на три группы.
Первая характеризовалась подделкой торговых марок и патентным пиратством, вторая — производством клонов, а третья — разработкой технологических инноваций. В последнем Acer, безусловно, сыграла важную роль.
В отличие от своих конкурентов на локальном рынке, Стэн Ши перестал штамповать клонов и начал инвестировать в собственные разработки и исследования. Это быстро принесло результаты. В 1985 году Multitech выпустила первый в мире 32-разрядный компьютер.
Стэн Ши не ставил главной целью создание самого инновационного компьютера в отрасли — более важным для него было то, чтобы продукт был максимально нацелен на потребителя. Новые технологии должны были стать понятны и очевидны любому пользователю. Стэн Ши делал ставку на производство продукции с как можно более широким диапазоном использования.
Помимо технических инноваций, компания отличалась и особой корпоративной культурой. Стэн Ши предпочитал не брать на работу родственников и знакомых. Единственным исключением была жена предпринимателя Кэролин Йе, которая стала первым бухгалтером Multitech и показала себя способным сотрудником. Рабочих предприниматель стимулировал с помощью выдачи акций — в 1988 году трём тысячам сотрудников принадлежало 70% компании.
В 1987 году была запущена дочерняя компания Acer Laboratories. Она занималась производством чипсетов. В 1988 году Multitech изменила название на Acer, что на латыни значит «клен». В этом же году произошло первое публичное размещение акций компании.
В 1989 году Стэн Ши допустил свою первую крупную управленческую ошибку — назначил на пост президента Леонарда Ли. Последний сделал блестящую карьеру в IBM, сумев за двадцать лет дорасти до должности вице-президента.
Стремящемуся к успехам на мировом уровне Стэну Ши Леонард Ли казался идеальным кандидатом. Вот только предприниматель не учел глобальных отличий между Acer и IBM. Они и стали причиной неожиданно возникших в компании проблем.
Леонард Ли пытался превратить тайваньскую компанию в версию IBM с жестко централизованной структурой, стандартной корпоративной культурой и жестким контролем над принятием решений.
Изменились и подходы к приобретению других компаний. Если Стэн Ши предпочитал приобретать только половину компании и оставлять её под руководством местных топ-менеджеров, то новый президент использовал стандартный подход по полному поглощению.
К этому добавилось ещё и недовольство ключевых сотрудников, что повлекло за собой череду увольнений. Терять специалистов Стэн Ши был не намерен, поэтому решил отправить в отставку Леонарда Ли. Предприниматель сам занял пост президента и сумел в короткие сроки восстановить положение компании и вернуть её к привычной стратегии работы.
В 1991 году Acer разработала технологию ChipUpTM, которую вскоре выкупила Intel. В 1993 году у компании появился компьютер, оснащенный чипом RISC, получивший новейшую версию Windows.
В 1990-х годах Стэн Ши начал интегрировать так называемую «фастфудную концепцию». В 1995 году в статье издания Financial World Стэн Ши сравнил рынок компьютеров с китайскими ресторанами. Он заявил, что китайская еда хороша и она повсюду, но не имеет единого имиджа и стабильного качества. Это же, по мнению предпринимателя, относилось и к тайваньскому производству компьютеров.
Несмотря на то, что большая их часть была выпущена в Тайване, они продавались под несколькими брендами (чаще всего американскими и японскими) и имели различное качество. Acer, по мнению Стэна Ши, должна была походить на McDonald’s, имеющий сильный имидж и строгие стандарты качества.
Это привело к изменению ключевых аспектов работы компании. Вместо сборки компьютеров в Тайване компоненты стали отправляться в 32 пункта сборки в разных частях мира. Предприниматель классифицировал отдельные части компьютера, проводя параллели с компонентами фастфуд-еды.
Так, клавиатура, корпус и мышь сравнивались с кетчупом и горчицей ввиду их длительного срока хранения, материнская плата — с мясом для бургера, которое всегда должно быть свежим, а процессор и жесткий диск — с очень дорогим сыром. Компоненты доставлялись на сборочное предприятие в определенной стране, где и собирались компьютеры, сохраняя торговую марку Acer.
Что касается расширения на другие страны, Стэн Ши не стал по примеру многих гигантов создавать полностью подконтрольные подразделения, а открывал практически независимые филиалы. Часто это были местные компании, которым Ши предлагал собирать продукцию Acer.
Руководили ими местные специалисты, которые отвечали за конфигурацию продуктов, ценообразование и маркетинг по рыночным правилам. Для координации с центральной компанией в каждом таком филиале имелся представитель из Тайваня. Acer представляла собой содружество практически независимых компаний, объединенных торговой маркой и логотипом.
Не ошибся Стэн Ши и в процессе мировой интеграции. Он не стал сразу выходить на сложный рынок США и ряда других стран, где добиться значимых успехов было непросто. Изначально Acer добилась лидерства в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и Ближнем Востоке. Успех здесь позволил Acer быстро войти в число ведущих производителей компьютеров и заложить фундамент для экспансии на более сложные рынки.
В середине 90-х годов компания начала расширять количество производственных предприятий в других странах. В том числе был начат выпуск клавиатур и мониторов в Малайзии. Также планировалось расширение на страны Латинской Америки, Азии и СНГ.
В 1994 году был оглашен очередной глобальный план по превращению Acer в 21 публичную компанию до конца 20 века. Центральная компания должна была контролировать от 19% до 40% акций дочерних организаций. Подобная стратегия, по мнению Стэна Ши, должна была позволить эффективнее конкурировать и способствовать внутренним исследованиям.
В 1996 году для удовлетворения спроса на рынках России и других стран СНГ Acer открыла первый сборочный завод в Финляндии. В 1997 году она приобрела подразделение Texas Instruments, специализирующееся на производстве портативных компьютеров.
Кроме полученных активов, тайваньская компания приобрела ряд талантливых кадров, в числе которых был Джанфранко Лянчи. В 2000 году он был повышен до президента Acer Europe. Затем он руководил операциями компании в экономическом регионе ЕМЕА, успешно расширяя ее работу и внедряя бизнес-модель дистрибьюторских каналов. Именно Лянчи в 2005 году сменил Стэна Ши на посту главы компании.
В 1998 году Acer была реорганизована в пять подразделений: Acer International Service Group, Acer Sertek Service Group, Acer Semiconductor Group, Acer Information Products Group и Acer Peripherals Group.
В конце 2001 года конгломерат был разделен на три группы — Acer, BenQ и Wistron. Каждая из них получила свою направленность. Acer сконцентрировалась на производстве компьютеров, ноутбуков, мониторов, проекторов и другой продукции под собственной торговой маркой. Wistron занялась производством продукции для других компаний. BenQ взялась за выпуск дисководов, ЖК-дисплеев, проекторов, сканеров и другой электроники под собственным брендом.
В каждой из этих компаний Acer продолжала владеть акциями, но не контролировала их работу. Под контролем Acer остались наиболее проблемные активы. Это затруднило развитие компании на первом этапе после её реструктуризации.
Возникла и другая проблема в лице зарубежных кредиторов Acer. Они не были уверены в перспективах компании ввиду снижающихся показателей и слишком децентрализованной структуры, что противоречило западным стандартам кризисного управления бизнесом.
В определенном смысле на защиту компании встал председатель тайваньского банка Chiao Tung Bank Лиан Куо-Шу. Именно к нему обратились западные банкиры для уточнении позиции Chiao Tung Bank относительно Acer. Куо-Шу сообщил, что не собирается прекращать поддержку компании Стэна Ши, чем успокоил банкиров.
Куо-Шу оказался прав — уже через год Acer восстановила свое положение на рынке, увеличив выручку на 35%. В 2003 году компания вошла в пятерку крупнейших производителей компьютеров в мире. В этом же году началось сотрудничество между Acer и Scuderia Ferrari.
Компания стала поставщиком вычислительной техники для команды и выпустила ноутбук Acer Ferrari 3000. Последний положил начало целой линейке ноутбуков и позитивно повлиял на продажи компании в Европе.
В декабре 2004 года Стэн Ши решил покинуть пост главы компании. Однако он сохранил за собой должность председателя. Отойдя от операционного руководства в Acer, Стэн Ши взялся за руководство инвестиционной и консалтинговой компанией iD SoftCapital.
В 2008 году компания представила линейку нетбуков Acer Aspire One. Лянчи подчеркивал, что они ориентированы на студентов и других пользователей, которым требуется исключительно подключение к интернету и возможность работать с документами. По подсчетам руководства, количество пользователей нетбуков должно было составить 15-20% от числа всех владельцев ноутбуков.
В 2009 году компания вышла на рынок смартфонов, представив сразу восемь моделей для четырех линеек — M, X, F и D. Таким образом руководство рассчитывало получить пятое место на рынке в течение пяти лет. В 2010 году компания официально анонсировала выход на рынок планшетов. Начать планировалось с выпуска двух планшетов на Android c экраном в 7 и 10 дюймов в апреле 2011 года.
В 2011 году компанию покинул Лянчи. Официальной причиной ухода стали разногласия относительно дальнейшего развития компании. По словам самого Лянчи, он собирался сконцентрироваться на глобальном рынке, но другие члены руководства были более заинтересованы в рынке Тайваня. По другой версии, виной всему были планы Лянчи по энергичной экспансии в отрасли смартфонов, которые руководство не поддержало.
Дальше взаимоотношения Лянчи и Acer стали ещё более напряжёнными из-за того, что экс-президент получил работу в Lenovo. Руководство Acer в ответ подало иск на Лянчи из-за нарушения договоренности о запрете работы на конкурентов.
Отчасти в существующих проблемах был виноват Лянчи, в ходе своего правления делавший ставку не на качество продукции, а на рост доходов. Джей Ти Вонг пытался изменить ситуацию, но остановить падение продаж не смог. Свою роль в неудачах компании сыграла и сложная обстановка на рынке компьютеров.
Новым гендиректором в 2014 году должен был стать президент Acer Джим Вон, но вскоре совет предложил вернуть в компанию Стэна Ши. Последний должен был занять пост председателя и исполняющего обязанности корпоративного президента. При этом шли разговоры о возможном упразднении должности генерального директора.
Но вскоре мнение руководства изменилось. Новым генеральным директором и президентом был назначен Джейсон Чен. Он совместно со Стэном Ши должен был заняться возвращением компании на привычный уровень.
В Acer началась глобальная реструктуризация, в ходе которой произошло сокращение зарплат топ-менеджмента на 30%. Ряд руководителей региональных подразделений компании покинули свои должности. Также были оглашены планы по сокращению 7% сотрудников компании.
В этом же году был представлен фитнес-трекер Liquid Leap. В числе его функций прием уведомлений со смартфона, шагомер, часы, трекер сна, отслеживание пройденного расстояния и сожженных калорий.
В 2014 году компания вышла на рынок «облачных» сервисов. Для этого была запущена «облачная» платформа BYOC (Build Your Own Cloud). Особый акцент BYOC делает на технологиях «интернета вещей».
Джейсон Чен объяснил, что уменьшение поставок ноутбуков было запланированной мерой, связанной с желанием не допустить роста избытков продукции на складах в преддверии выхода Windows 10. Это не помешало специалистам усомниться в дальнейших перспективах Acer.
Стоит упомянуть и о ключевых сериях компании. Среди них линейка ультрабуков Swift. Её представитель Acer Swift 7, продемонстрированный в 2016 году, стал первым ультрабуком тоньше одного сантиметра. В том же году была представлена линейка трансформируемых ноутбуков Spin.
Есть и более старые cерии, в числе которых Acer Aspire, Acer TravelMate, а также включающая линейку ноутбуков повышенной прочности Acer Extensa. Есть в ассортименте Acer и мощные игровые ноутбуки. В их числе представленный в 2017 году Acer Predator 21 X, получивший изогнутый экран с диагональю в 21 дюйм.
Линейки смартфонов и планшетов компании с момента начала выпуска также получили солидное расширение, но доля доходов, приходящаяся на них, по данным 2015 года, составляет всего 2% и 5% соответственно. В то же время ноутбуки обеспечивали 58% дохода, а настольные компьютеры — 17%. Среди ряда комплектующих и другой продукции наибольшая доля приходилась на мониторы — 14%.
В 2016 году стало известно о планах руководства компании относительно реструктуризации. Acer планировалось превратить в холдинг, работающий в трех ключевых направлениях — системы управления ЦОД и «облачные» технологии, персональные компьютеры и новые инвестиции.
В том же году компания продемонстрировала VR-шлем Acer Star-VR, созданный совместно со Starbreez. Последняя представила Star-VR в 2015 году. Acer Star-VR стал обновленной версией, получившей дисплей с разрешением в 5120 х 1440 и углом обзора в 210 градусов.
В 2017 году стало известно, что компания планирует сосредоточиться на ультрабуках и игровых ноутбуках. В этом же году был представлен VR-шлем, разработанный совместно с Microsoft. В нем используются два дисплея с разрешением в 1440 x 1440 и с углом обзора в 95 градусов.