Асера или альтус что лучше
ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Многие любители велосипедов в процессе катания понемногу осваивают настройку и мелкий ремонт своих байков: здесь – подтянуть тормоза, там – поменять седло. Но, когда дело доходит до заднего переключателя скоростей, многие пасуют. Такая сложная и не до конца понятная конструкция вызывает больше вопросов, чем ответов, и предвещает сложности даже не в настройке, а в установке и снятии.
Конструкция
Переключатель и выглядит, и работает «загадочно», особенно для велосипедиста-новичка. Но сначала разберём, из каких частей составляется переключатель и откуда он появился. К слову, текущий «вариант» заднего переключателя достаточно стар. Он был изобретён итальянцем Туллио Кампаньоло ещё в 1950 году.
Долгое время оставаясь атрибутом дорогих спортивных и шоссейных моделей, лишь в 80-х годах данный переключатель стал появляться на городских велосипедах, а в середине 1990-х – стал де-факто стандартом для большинства конструкций.
Основные элементы
Каково же устройство заднего переключателя? Прежде, чем изучить то, как работает это устройство, рассмотрим конструкцию:
Кроме того, на переключателе скоростей почти во всех моделях присутствуют элементы для настройки устройства:
Ролики
Ролики в переключателе передач разные, и при ремонте или чистке очень важно не перепутать их, так как от этого зависит срок жизни цепи, да и самого переключателя.
Направляющий ролик, он же G-pulley, или guid pulley, – верхний. выполняет сразу несколько задач:
T-pulley, он же tension pulley, – натяжной ролик, не позволяющий цепи провисать.
Типы крепления
Стандартом для крепления задних переключателей является петух. Петух – это небольшой кронштейн, который разработан для того, чтобы быть защитой заднего переключателя и ослаблять силу удара по переключателю и раме. По сути, небольшой предохранитель, потому часто можно слышать, что погнулась и требует замены не рама, а велосипедный петух.
На рамах для петуха обычно есть специальное «ушко», большинство рам идёт сразу с готовым петухом. В некоторых случаях он несъёмный, т.е. для ремонта потребуется сварка, но на большинстве моделей его можно легко размонтировать и заменить. Профессионалы рекомендуют внимательно следить за велосипедным петухом, так как его деформация полностью меняет механику работы приводной системы, и всегда в худшую сторону, приводя к износу и повреждению компонентов.
Кроме стандарта, применяется крепление на перо – элемент рамы, использующийся в профессиональных байках для даунхилла и различных спортивных моделях для увеличения надёжности на сложных трассах.
Несколько лет назад разработчики из Shimano запатентовали технологию Shadow для более компактного крепления переключателя, но конструктивно она остаётся одним из нестандартных креплений на петух.
Подвод тросика
По точке подвода тросика переключатели делят редко, но следует понимать, как будет укладываться рубашка в случае смены устройства.
Стандартный подвод – сзади, когда тросик в рубашке описывает круг вокруг дропаута, образуя небольшую петлю. В такой конструкции с тросиком удобно работать, но лишняя длина тросика и его загиб приводят к необходимости более частого обслуживания и снижают надёжность.
Альтернатива – это прямая подводка, когда тросик входит в переключатель по наиболее короткой траектории. Чуть более сложное оперирование с тросиком и рубашкой компенсируется большей надёжностью и защищённостью всего устройства. Изначально такую подводку использовала только компания SRAM, но в последние годы Shimano и производители реплик всё больше переходят на прямой подвод.
Размеры и типы
Перейдём ближе к механике. Конечно, все велосипедисты знают о модельных рядах. Они ярко именуются и раскручиваются, но под каждым суб-брендом скрывается ряд технических характеристик, которые мы сейчас и рассмотрим.
Длина рамки
Длина рамки влияет на показатель ёмкости заднего переключателя. Это сумма двух разниц – между самыми большими и самыми маленькими звёздами кассеты и системы, т.е. минимально необходимая ёмкость для комбинации звёздочек вычисляется по формуле:
(max1-min1) + (max2 – min2)
Если ёмкость переключателя меньше получившегося значения, цепь будет провисать при определённых комбинациях скоростей. Если брать ёмкость переключателя с серьёзным превышением, на работу системы переключения это не повлияет, но увеличится риск повреждения, так как рамка будет длиннее, а сам переключатель крупнее и тяжелее.
Цена, конечно, напрямую зависит от длины рамки, которая, в свою очередь, за некоторыми исключениями, коррелирует с «уровнем» модели.
Направление пружины
Стандартная процедура работы пружины – это когда на большие звёзды цепь перекидывается усилием с манетки, а на меньшие – пружиной. Этот принцип универсален, и пока что обратное устройство, когда меньшим звёздам соответствует меньшая цифра на переключателе, остаётся в порядке эксперимента фирмы Shimano, проигрывая классике по устойчивости к грязи и повреждениям.
Реакция на тросик
Многие слышали, что переключатели для велосипедов Shimano и SRAM – лидеров в производстве данных устройств – не совместимы. Причина тому проста – в их изделиях используются разные передаточные отношения. Если у SRAM это 1:1, т.е. при подтягивании тросика на 5 миллиметров рамка сдвигается также на 5 миллиметров, то у Shimano это 2:1, т.е. при смещении на 5 миллиметров тросика рамка сдвинется на 10 миллиметров.
Пока так и не появилось устойчивых доказательство преимуществ той или иной системы, а вот универсальность и взаимозаменяемость продолжает страдать, в том числе из-за появлений новых трансмиссий для кассет на 10 скоростей, которые не работают с манетками даже своего титульного производителя.
Емкость переключателя
Под ёмкостью переключателя понимается максимально возможный диапазон шестерёнок, который может быть отработан без провисания или заедания цепи.
Передний переключатель
Когда передний переключатель закреплён на определённой высоте, достаточной для переключения на самую большую ведущую звезду, существует определённое ограничение размера самой маленькой ведущей звезды, ниже которого цепь будет задевать за рамку переключателя. Передние переключатели различаются высотой рамки, которая определяет их ёмкость.
Вычисляется ёмкость при помощи разницы количества зубцов на самой большой и самой маленькой звезде.
Например, на установленной системе 52/42/30 потребуется передний переключатель скоростей с минимальной ёмкостью 22 зубца (52−30=22).
Изгиб внешней стороны рамки переднего переключателя также приспособлен к работе с большими звёздами определённого размера. Если ставить большую звезду другого размера, ёмкость переключателя может уменьшиться. Если установлена большая звезда меньшего размера, чем предназначен переключатель, заметно ухудшится переключение скоростей. Если установлена звезда большего размера, то на переключении это не скажется, но потребуется отрегулировать переключатель для крайних положений цепи на задней кассете.
Задний переключатель
Для задних переключателей ёмкость вычисляется при помощи суммы диапазона передних и задних звёзд.
Например, для системы 52/42/30 и кластера задних звёзд 12−28, общая ёмкость будет равна 38 зубцам:(52−30) + (28−12) = 38. Для горного велосипеда ёмкость заднего переключателя как правило равна 40−45 зубцов: (44−22) + (34−11) = 45. Таким образом, ёмкость заднего переключателя зависит от длины рамки натяжителя. То есть от того, какую максимально возможную звезду можно поставить на задний переключатель.
Все производители довольно точно указывают данный параметр для своей продукции в связи с тем, что многие покупатели являются недостаточно компетентными велосипедистами и неправильно используют приводной механизм велосипеда, двигаясь в основном на маленькой ведущей звезде в сочетании с маленькими задними шестерёнками.
Технически грамотные велосипедисты, в свою очередь, выходят за рамки указанных производителем цифр, поскольку не пользуются крайними положениями цепи на ведущих и ведомых шестерёнках.
Задние переключатели обычно сконструированы для максимального размера задней звезды. При его превышении есть опасность возникновения трения между самой большой звездой и направляющим роликом заднего переключателя.
При этом указанный производителем максимальный размер звезды заднего кластера, как правило, сильно занижен. Например, шоссейные переключатели скоростей Shimano, как указано производителем, могут исправно работать с 27−зубцовыми звёздами. Но это скорее всего потому, что большинство«шоссейных» кассет производятся с большой звездой 27 зубцов. В действительности же, практически все переключатели, даже с короткой лапкой, могут работать и с 30−зубцовыми шестерёнками.
Принципы работы и обслуживания
Работа переключателя
При натяжении тросика рамка вытягивается под цепью таким образом, чтобы звенья входили в другую звезду, переключая скорость. В обратном направлении велосипедист ослабляет тросик, позволяя пружине переключателя вернуть рамку в положение над соседней звездой.
Вторая функция переключателя – поддержание провисающей части цепи, которая освобождается при работе на меньших, чем максимальные, звёздах.
От рамок и параллелограммного механизма требуется лишь чёткость движения и достаточная износоустойчивость.
Настройка
Настраиваются в данных устройствах несколько вещей:
Ремонт и монтаж
Ремонт может понадобиться переключателю в нескольких случаях:
Всё исправляется либо заменой элемента (ролика), либо выправлением погнутых частей, ну а иногда – просто заменой изделия.
Задние переключатели Shimano: в чем разница между разными моделями
На рынке переключателей для горных велосипедов существует два основных конкурента, SRAM и SHIMANO. Каждый пытается чем-то выделиться на фоне конкурента и это противоборство длится уже много лет. Существуют адепты обоих сторон, которые будут рьяно защищать свой выбор, часами выискивая недостатки у противоборствующей стороны.Сегодня мы просто расскажем вам об актуальной линейке задних переключателей SHIMANO. Но для начала минутка истории.
SHIMANO – японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов (80% производства), а также снаряжения для рыбалки и гребли (20%). Штаб-квартира в Осаке. Основана в феврале 1921 года.
Занимать лидирующие позиции на рынке – это не только успешно продавать свой товар, но еще и шагать в ногу со временем и инновациями. В SHIMANO явно преуспели в этом деле. На душу этой компании выпало немало экспериментов с переключателями, оборудованными обратным переключением. За счет внутренней конструкции переключателя, для повышения передачи, вам нужно было нажимать на манетке рычаг сброса, что ускоряло повышение передачи и было весьма актуально в крутых подъемах.
SHIMANO первые выпустили задние переключатели, оборудованные «демпфером» колебаний для лапки (технология Shadow+). Суть технологии в применении односторонней фрикционной муфты. При переводе рычага в положение «ON» муфта не позволяет лапке переключателя легко прокручиваться в направлении к шатунам. Цепь перестала скакать как угорелая при езде по камням, что уменьшило вероятность её спадания с передней звезды и велосипеды стали меньше греметь.
Также стоит упомянуть продвижение «электронной» трансмиссии — Di2. Топовые линейки от SHIMANO XT и XTR, сменившие тросики на провода.
Чем ещё нас порадует компания-гигант в будущем, кто знает? Но мы будем пристально следить за новинками компании, а пока давайте разберемся кто сегодня будет у нас на обзоре.
Tourney TZ/TX
Открывает наш парад – Shimano Tourney. Это самая простая линейка, которая тем не менее обладает должным качеством и будет в разы лучше любого другого ноунэйма. В линейке встречаются, как и простенькие Tourney TZ, так и радующие глаз Tourney TX. Производитель рекомендует использовать эти переключатели для прогулочных и дорожных велосипедов.
Асера или альтус что лучше
Для спокойного аккуратного катания без грязи и жести подойдет и Турней.
да, че-то он настраивается как-то плохо. У родственников стоят, ну просто замучился крутить, то много, то криво, то ещё чего-нибудь. Все новое, должно, как часы, а не хочет гад.
какие уровни?
турней 7ск
алтус 9
деор 10
Я не понял вопроса?
У меня как раз и этот самый турней стоит
ну и пусть стоит, у меня 17 000 км он же стоит.
Под нагрузкой плохо переключают ВСЕ.
От самых дешевых до самых дорогих.
Для спокойного аккуратного катания без грязи и жести подойдет и Турней.
Полностью подтверждаю цитаты выше.
Но, к слову, по качеству метала разница есть. Турней-асера легко мнется, легко выправляется. Деор и выше, если удалось помять, правится с трудом, металл рамки гораздо жестче.
У Шимано одно время и Alivio и Deore XT были одинаковыми, только наклейка была другая.
ПМСМ, качество переключения больше от регулировки зависит. У меня на древнем веле LX переключает лучше, чем на более новом XT.
Мне кажется. Тем выше уровень, тем ниже ресурс, т.к дорогие сделаны из легкого металла, предназначенные для гонок
Но, к слову, по качеству метала разница есть. Турней-асера легко мнется, легко выправляется. Деор и выше, если удалось помять, правится с трудом, металл рамки гораздо жестче.
А разве у турнея не должнн быть прочнее металл, он тяжелее
это не так. Вернее, такое утверждение от части верно, для кастомных деталей.
Это касается только хтр
Чушь не имеющая ничего общего с техникой
Тема: Acera vs Alivio
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Разницы в работе между Acera и Alivio почувствовать сложно. Сравнивать их по весу глупо, т.к. это дешевые бюджетные переключатели. Считается, что Alivio более надежны и долговечны, многие используют эти переключатели в агрессивных стилях МТВ типа стрита, дерта и пр.
Я как понимаю был вопрос не только про переключателяи, но и про другие элементы данной группы.
Что касается переключателей. Вот фотка.
я в прошлом году катал на altus в этом году ужо на alivio дак разница офигенная, переключение очень мягкое, тихое и быстрое, настраиваеца аливио в 10 раз быстрее и проще и держит настройку лучше
(оборудование было одного класса задний переклюк, цепь, кассета)
катал вчера с часик на велике с Аливио (вообще то я поклонник SRAM).
приятно удивило чёткое переключение на 4++ (а если бы ещё манетки были получше..)
Тогда бы это была уже не Alivio
Немного о обозначениях и индексах Shimano.
Для кричащих про копипаст.
Нас интересует именно вело отделение.
Компания занимает все ниши велоспорта, mtb, шоссе, ЦК, туринг, гравел и т.д.
Помимо основных групп:
-Altus (как правило 420 серия)
-Acera (как правило 465 серия)
В шоссе/ЦК/город это:
-Ultegra (6000 серия)
-Dura ace (7000 серия)
В истории было и есть ещё куча подгрупп и спец групп.
К примеру: hone, tricolour, deore lx, 2200, 2300, saint.
Так-же, у Shimano есть своя система обозначений и сокращений.
HG-сверхузкий, применимо как правило к цепям и кассетам
Надеюсь эта информация будет для многих полезна.
Просьба, не ругать за пунктуацию и орфографию.
Лига Велосипедистов
3.1K постов 10K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
Ты из какого года накопипастил?
Говорю только про МТБ, т.к. за остальные направления не в курсе.
В MTB это:
-Tourney
-Tourney tz
-Altus (как правило 420 серия)
-Acera (как правило 465 серия)
-Alivio (475 серия)
-Deore (5** серия)
-SLX
-Deore xt (5** серия)
-XTR
-Alivio 4ххх серии, предыдущие поколения 4хх серии.
-Deore 6xxx серия, предыдущие серии 5хх-63x
-Deore SLX 7xxx серия, предыдущие серии 66х-67х
-Deore XT 8ххх серия, предыдущие серии 75х-80x
Zee и Saint весят больше аналогов SLX, XT и XTR в связи с большей прочностью.
Асера или альтус что лучше
Видеоуроки
по настройке велосипеда
Любой человек, так или иначе, интересовавшийся велосипедами слышал о Shimano(Шимано). Что же это такое? Shimano, Inc. — японская компания, один из крупнейших в мире производитель оборудования для велосипедов, а также снаряжения для рыбалки и сноубординга.
Линейка оборудования выпускаемого для горных велосипедов сегментируется следующим образом:
В каждую линейку помимо задних, передних переключателей скоростей и монеток, также входят тормоза, втулки, цепь, кассеты звезд, шатуны(кривошипы).
Кроме того, одна и та же линейка разных годов выпуска может отличаться, так как производитель постоянно совершенствует оборудование. С другой стороны, это может повлечь проблему взаимозаменимости деталей.
В чем же разница между этими линейками оборудования?
Принципиальных отличий в велосипедных переключателях нет, но есть конструктивные. Самое явное отличие переключателей – количество звезд, с которыми они работаю. Если передних звезд «горного велосипеда» традиционно три, то задних может быть от 5 до 10.
Чем выше уровень переключателя тем выше его надежность и цена соответственно. На велосипедах любительского уровня чаще всего ставят Shimano Alivio, Acera, Altus, Tourney. Такие переключатели хорошо подходят для любительской езды на велосипеде.