Асессор яндекс что это такое
Как стать асессором в Яндексе и сколько там можно заработать?
Иногда кажется, что асессоры в Яндексе – самые секретные сотрудники. О них ходит много легенд и слухов. Информацию об их работе приходится собирать буквально по крупицам. И это несмотря на то, что работа асессором обычно не требует специального образования или опыта, набирают на должность обычных людей.
В этой статье я расскажу обо всем, что мне удалось найти об удаленной работе асессором в Яндексе. Слово «удаленная» означает то, что трудиться можно из дома, проживая в любом городе. В офис компании приходить не обязательно. Мы постараемся раскрыть тайны, как устроиться на работу асессором и на какие условия и зарплату можно претендовать. Читайте статью до конца, будет много интересной информации.
Кто такие асессоры и чем они занимаются в Яндексе?
Асессоры – это люди, которые оценивают результаты поиска. Например, вам дают связку в виде запроса, который задал пользователь, и страницы сайта, которую поисковая система вывела в ответ. Необходимо оценить, насколько эта страница соответствует запросу (отвечает на него полностью, частично или совсем не отвечает).
Оценки асессоров используются для обучения алгоритмов искусственного интеллекта, которые применяются в поисковых технологиях. Для обучения этим алгоритмам нужно много примеров, которые и делают асессоры.
Говоря простыми словами, важно правильно оценивать данные, чтобы алгоритмы поисковика работали лучше.
Асессорская служба появилась в Яндексе в 2006 году – чуть позже, чем в компании Google. Первая инструкция для асессоров занимала половину экрана, а количество оценок, которые ставили асессоры составляло всего 6 вариантов (документ витальный, полезный, релевантный+, релевантный-, спам или документ не открывается). Сейчас работа тестировщиков стала сложнее и объемнее.
Какие бывают асессоры?
Изначально асессоры никак не подразделялись, однако с появлением разных сервисов сотрудники стали специализироваться на типах задач и проектах, с которыми они работают. Отдельно можно выделить вакансии асессоров-тестировщиков, которые помимо оценки данных, занимаются тестированием приложений и разных продуктов Яндекса. Это более сложная, но зато разнообразная работа.
Иногда в Яндекс набирают асессоров, которые должны знать определенные языки, например, украинский, узбекский, казахский или другие. По нашим наблюдениям, им платят несколько больше, чем другим специалистам на той же должности. Про зарплаты асессоров расскажем чуть ниже.
«Народные» асессоры Толоки
В 2014 году Яндекс запустил сервис Толока, в котором может подрабатывать любой желающий. Там можно выполнять задания по оценке данных и тестированию и получать за это деньги. Многие отмечают, что оплата в сервисе невысокая – обычно от 1-2 до 5 центов за задание. Иногда попадаются задания подороже – до 15-30 центов за задание.
Толока нужна для того, чтобы Яндекс смог получать больше оценок для обучения алгоритмов своих сервисов. Однако работники Толоки – это не асессоры в прямом понимании. Асессорская служба продолжает существовать в компании, там работают другие люди. Их заработок, по данным из сети, выше, чем платят за задания в «народной» Толоке.
Требования к асессорам и условия работы
Работать можно в удобное время, по гибкому графику. Не обязательно трудиться полный рабочий день. Минимальная нагрузка – 10 часов в неделю. Можно рассматривать такую занятость как вариант подработки для студентов, пенсионеров или мам в декрете.
Сколько зарабатывают асессоры в Яндексе?
В сети есть разные упоминания относительно зарплат асессоров. В целом они не очень большие, особенно по московским меркам. Есть информация об уровне заработка порядка 100-150 руб. в час.
В вакансиях Яндекса также обычно не пишут уровень зарплаты. Но при подготовке материала случилось чудо. В ряде новых вакансий на сайте поисковика зарплаты обозначили. Итак, асессор в Яндексе может рассчитывать на зарплату 25 тыс. рублей при полном рабочем дне (40 часов в неделю). За вычетом налога НДФЛ получается, что асессор зарабатывает около 22 тыс. руб. «на руки». Это получается порядка 130-140 руб. в час.
Плюсы и минусы работы асессором на основе отзывов в сети
Плюсы
Минусы
Нет карьерного роста.
Как стать асессором в Яндексе? Процесс трудоустройства в компанию
Желающих работать в компании много, поэтому процесс трудоустройства на должность асессора может затянуться на месяц и более.
Если вы не попали в компанию с первого раза, но хотите в ней работать, через некоторое время можно откликнуться на вакансии снова. Иногда люди устраиваются со второго или третьего раза.
Не всем нравится длительный процесс трудоустройства, однако во многих крупных компаниях это норма. Если вы хотите больше свободы действий, рассмотрите возможность стать фрилансером или варианты простого заработка в сети, например, занятие рерайтингом.
Зарплата у асессоров-тестировщиков в Яндексе сдельная и зависит от количества и уровня сложности выполняемых заданий. Вначале заработки могут быть ниже, чем указано в вакансии. По мере набора опыта они обычно растут.
Если вы работали асессором или тестировщиком в Яндексе, пожалуйста, опишите свой опыт или оставьте отзыв в комментариях к статье. Эта информация поможет людям, которые хотят подать заявку на эту вакансию.
Кто такие асессоры Яндекса и Google и как они влияют на поисковую выдачу?
Чтобы в ТОПе поисковой выдачи оказались самые качественные и релевантные сайты, Google и Яндекс оценивают страницы с помощью сложных алгоритмов, использующих машинное обучение (искусственный интеллект). Робот заходит на сайт, «читает» код, анализирует контент, поведение пользователей. На основе поискового запроса и этих данных выстраивается выдача. Но, чтобы обучить искусственный интеллект нужны оценки живых людей. Эти живые люди и эксперты называются — асессоры (оценщики).
Как работают оценщики?
«Assessment» переводится с английского как «оценка». Асессоры — удаленные сотрудники, которые оценивают качество страниц в поисковой выдаче в ручном режиме.
Это не программисты, не SEO-специалисты и не маркетологи. Люди разных профессий, которые прошли обучение. Они должны вести себя как обычные, но внимательные и вдумчивые пользователи. Асессор оценивает сайты и документы по определенным метрикам (показателям), в соответствии с инструкцией.
Например, он должен определить, не скопированы ли тексты, раскрыта ли тема, не мешает ли реклама просмотру страницы.
Такой сотрудник не повышает и не понижает сайт в выдаче, но его оценки влияют на построение формулы (обучение) и, в итоге, на ранжирование. Среди SEO-специалистов распространено мнение, что в Яндексе выдача по высокочастотным запросам формируется с участием живых сотрудников. Сам Яндекс не раскрывает свои алгоритмы и не дает официальной информации на этот счет, но, это крайне маловероятно.
Итого: асессор показывает роботу, какие страницы считать качественными. Робот «запоминает» эти данные и использует их для оценки других сайтов.
Компании Google и Яндекс по-разному работают с оценщиками.
Асессоры Google
Google не нанимает асессоров напрямую, этим занимаются сторонние агентства. Чтобы стать оценщиком, нужно заполнить анкету, пройти тестирование и собеседование на английском языке.
Русскоязычный сегмент Google оценивают россияне. Но и здесь свободный английский — обязательное требование, потому что у программы английский интерфейс.
Google платит оценщикам от 5 до 15 долларов в час.
Критерии, по которым оцениваются страницы, перечислены в руководстве Google для асессоров. Это объемная внутренняя инструкция. Например, в обновлении, которое вышло 19 октября 2021 года, 172 страницы.
Google не засекречивает этот документ. Англоязычное руководство можно скачать с официального блога компании.
Асессор должен дать оценку качества страницы, используя скользящую шкалу (слайдер). Первая шкала — оценка удовлетворенных потребностей. Она основана как на запросе, так и на результате. Оценщик должен тщательно продумать запрос и намерения пользователя.
Основные критерии, по которым асессоры Google оценивают сайты:
Асессоры Яндекса
Яндекс начал нанимать асессоров в 2008 году. Чтобы занять вакансию, нужно заполнить анкету, пройти тест и собеседование. Оценщики вручную проверяют сайты и страницы. Они оценивают выдачу, выстраивая url по шкале релевантности поисковому запросу.
Как написал Яндекс в своем блоге, постепенно штат асессоров вырос настолько, что это стало проблемой.
Яндекс перестроил рабочие процессы так, чтобы масштабные задачи делились на более мелкие, не требующие специального обучения и квалификации. Так появилась краудсорсинговая платформа Толока. Это площадка, на которой может зарегистрироваться любой желающий. Выполняя простые задания, толокеры помогают Яндексу выстроить релевантную выдачу и усовершенствовать алгоритмы.
Асессоры по-прежнему работают в компании. Они не только оценивают поиск, но и занимаются более сложными экспертными задачами. Их нанимают не массово, а под проекты. Вакансии можно найти на сайте Яндекса и на hh.ru.
В отличие от Гугла, Яндекс держит внутренние инструкции под замком. Но иногда информация просачивается в интернет. Вот, например, часть методички по оценке качества отзывов.
Как работают толокеры Яндекса?
Сейчас в Яндекс.Толоке зарегистрировано более миллиона пользователей. Они зарабатывают в среднем от 1 до 5 долларов в день. Яндекс передал в Толоку все простые задачи по оценке поиска, например:
проверка качества иллюстраций;
оценка релевантности: соответствует ли документ поисковому запросу;
оценка количества и качества рекламы на странице (например, не мешают ли рекламные блоки просмотру контента, нет ли на страницах рекламы адалт-тематики).
Посмотреть, сколько толокеров заходит на ваш сайт и что они там делают, можно в Яндекс.Метрике.
Для этого нужно зайти во вкладку Вебвизор, нажать на фильтр «Переход с сайта» и ввести адрес: iframe-toloka.com.
Запись каждого посещения можно посмотреть в Вебвизоре (Яндекс.Метрика).
Итак, Яндекс и Google пока не могут обойтись без ручной проверки поисковой выдачи. Живые сотрудники помогают искусственному интеллекту находить самые релевантные и качественные страницы. Они обучают роботов и совершенствуют нейронную сеть.
Как это можно использовать в продвижении сайтов:
Создавать контент «для людей» (в том числе для асессоров) — понятный, полезный, легкий для восприятия.
Руководство для асессоров Google — источник ценной инсайдерской информации для SEO-специалистов. По сути, это инструкция по продвижению.
Для Google важна экспертность создателей контента. Если для вас пишут профессионалы, не прячьте их. Анонимный контент не вызывает доверия у пользователей и поисковых систем. Эта же тенденция прослеживается и в Яндексе.
Работа над репутацией компании способствует SEO-продвижению. Оценщики Google ищут упоминания и отзывы о компании в интернете. Чем больше о вас говорят (в положительном ключе), тем лучше.
Для Яндекса не существует мелочей. Толокеры могут зайти на сайт, чтобы проверить качество иллюстраций, заголовки, количество рекламы. Чтобы понравится Яндексу, над сайтом нужно работать комплексно.
Кто такие асессоры «Яндекса» и Google, и как стать одним из них
Сегодня узнаем, кто такие асессоры, и почему их работа влияет на поисковую выдачу. Расскажу, в каких российских компаниях есть целые асессорские службы, и как стать их частью.
Несколько лет назад попасть в топ по выбранной поисковой фразе было относительно просто: достаточно указать максимально релевантный заголовок и заполнить теги страницы. Сегодня все гораздо сложнее. Чтобы проранжировать страницу того или иного домена по выбранной поисковой фразе, поисковые системы оценивают уже не десятки, а сотни факторов.
Выдача Google и «Яндекса» выглядит по-разному, потому что используемые механизмы и алгоритмы ранжирования тоже различаются. Пример SERP по запросу «почему арбидол бесполезен» в Google:
Почему выдача так различается? Каждый поисковик учитывает набор факторов, согласно которым и ранжирует сайты. Если вы думаете, что страница SERP является работой исключительно автоматических алгоритмов, я вас удивлю: у каждой поисковой системы есть так называемые асессоры – «невидимые» для простого пользователя специалисты, которые регулярно просматривают выдачу по определенным поисковым фразам.
Первоначально асессоры поисковых систем занимались только оценкой релевантности сайтов на странице результатов поиска. Сегодня асессоры – это тестировщики, переводчики, агенты ПП, модераторы, узкопрофильные оценщики. Количество сервисов, в основе которых лежит принцип machine learning, тоже значительно возросло.
Что делают асессоры
Асессоры оценивают релевантность сформированной страницы, подбор изображений и видеороликов, тестируют функционал поисковой системы и работоспособность ее сервисов.
Каждый SERP-асессор имеет специальный чек-лист, который позволяет оценивать страницу сразу по нескольким критериям. Естественно, у Google и «Яндекса» эти списки разные.
Асессоры поисковых систем не только оценивают выдачу, но и выполняют другие задания: проверяют корректность работы внутренних сервисов, оценивают релевантность изображений, определяют сложность восприятия поисковой фразы, тестируют функционал сервисов.
Вот вариант методички для оценщиков «Яндекса», который удалось получить благодаря утечке (лист довольно старый, но ничего новее мне найти не удалось):
Что касается релевантности, она оценивается семью метками: витальный, полезный, релевантный + или релевантный –, нерелевантный, спам, не про это.
А вот пример методички асессора Google (переведено на русский язык):
Зачем нужны асессоры
Здесь все просто: асессоры нужны, чтобы сделать поисковую выдачу более точной, чистой и полезной для конечного пользователя. Стоит отметить, что оценщик не влияет на точную позицию определенного сайта. Он лишь оценивают страницу по списку критериев, а затем автоматические алгоритмы самостоятельно принимают решение о том, насколько выбранная страница соответствует поисковой фразе.
Асессоры – это оценщики, которые не могут повлиять на позицию сайта прямым образом. Так, если страница получает множество плохих (условно) оценок, то и сайт может быть понижен в выдаче.
Сегодня асессоры есть не только у поисковых систем, но и у других компаний, которые работают с Big Data. Асессоры есть у «Тинькофф», «Сбербанка», «Озона» и других отечественных компаний. Задача асессора в таких компаниях идентична – обнаружить ошибки автоматических алгоритмов, работающих на основе machine-learning.
Большие массивы данных требуют доскональной проверки и компьютерный интеллект пока что не в состоянии проверить их самостоятельно. Здесь и приходят на помощь асессоры, которые способны обработать колоссальные объемы данных и исправить их.
Требования к позиции
Еще несколько лет назад на сайтах типа hh.ru вакансии на позицию асессор были единичными. В 2021 году такие работники требуются уже более чем 500 работодателям. В основном это IT-компании, интеграторы, компании, тестирующие и внедряющие интернет-сервисы.
Требования у большинства работодателей как под копирку: усидчивость, внимательность, способность выполнять повторяющуюся и монотонную работу. Средняя зарплата асессоров в российских компаниях, по данным того же hh.ru, – около 28 тысяч рублей.
Разница в работе асессоров Google и асессоров «Яндекс»
Google больше полагается на автоматические алгоритмы сортировки, в отличие от «Яндекса», который делает акцент именно на ручные и подручные методы. Известно, что оценки асессоров гораздо сильнее влияют на выдачу именно в «Яндексе».
Есть сведения от бывших асессоров «Яндекса», что выдача по высокочастотным запросам формируется большей частью вообще вручную.
Google тоже не дремлет, но его асессоры гораздо меньше влияют непосредственно на позиции сайтов в поисковой выдаче.
Особенности Google
В 2021 году асессорами Google работают около 5 тысяч человек. Все они обучают Google ML (нейронная сеть на основе Machine Learning).
Проанализировав множество англоязычных источников, я нашел весьма любопытные свидетельства как бывших, так и нынешних асессоров Google. Наиболее любопытными фактами об этих специалистах я поделюсь с вами:
Если вы хотите стать асессором Google, придется зарегистрироваться на зарубежных сайтах поиска вакансий Appen и Lionbridge. Объявления по поиску асессоров Google там встречаются чаще всего. Ищите вакансии, которые называются «специалист по оценки поиска» или «оценщик поиска
Вам понадобится знание английского, скоростной интернет, а также современный смартфон. Работать можно и нужно будет не только с компьютера, но и с мобильного устройства.
Практически все, кто работал асессором Google, отмечают довольно заковыристое собеседование, которое длится около 2 часов. Содержание собеседования следующее: теоретическая + практическая часть с заданиями и вопросами. Все собеседование, естественно, проходит на английском.
Теперь об условиях работы: максимальное количество рабочих часов – 20 в неделю, есть выходные. Размер оплаты труда – самая приятная часть. Зарплата асессора Google составляет около 15 долл. за полный час работы. Весьма неплохо для работы без специальных навыков и знаний! Конкретный объем заданий различается каждый день, и никто не озвучит его заранее.
Особенности «Яндекс»
Стать асессором «Яндекса» для русскоговорящего несколько проще, чем Google. В первом случае достаточно заполнить анкетную информацию и выполнить тестовое задание.
Собеседование на позицию асессора в «Яндекс» состоится, если вы проходите 3 этапа:
Первые асессоры у отечественного поисковика появились примерно в 2008 году. Сейчас на «Яндекс» работает более 10 тыс. таких специалистов.
Асессоры в отечественных компаниях
Самые известные компании, которые нанимают своих асессоров, – Wildberries, «Озон», Mail.ru, ABBYY, «Тинькофф».
Wildberries
Асессорскую службу Wildberries внедрили не так давно. Асессоры Wildberries устроены в штат и работают из офиса компании.
В обязанности оценщиков Wildberries входит решение множества сопутствующих задач. Среди основных – оценка релевантности поиска по заданным ключевым фразам, коррекция орфографических ошибок, проверка информации. Главная цель, как и везде, одна и та же – улучшение алгоритма machine learning.
Чтобы стать асессором Wildberries, необходимо пройти несколько тестов, которые связаны с логическим мышлением, знанием русского языка. Если тестирование завершено успешно, кандидат приступает к обучению.
Mail.ru
Mail.ru заявляет, что оценщики поиска появились у них более 11 лет назад. Здесь я не буду вступать в дискуссию и рассказывать о проблемах поисковика Mail.ru, его общем несовершенстве. Если вас заинтересует эта тема, я расскажу о ней отдельно. Дайте знать об этом в комментариях. По моему мнению, алгоритмы ранжирования Mail.Ru остаются весьма специфичными уже много лет. Дело в том, что акцент, во всех продуктах Mail.ru Group делает именно на коммерческую составляющую работы. Поиск не исключение.
Даже по низкочастотным поисковым фразам поиск Mail.ru вообще не рекомендует релевантные страницы. Google и «Яндекса» в этом плане гораздо более совершенны. Для примера возьмем фразу «водонепроницаемый айфон»: в Google и «Яндексе» по этому анкору на первой странице мы видим более-менее релевантные страницы, отвечающие на вопрос пользователя:
В «Яндекс» самый полезный ответ располагается на 2 месте:
В Mail.ru по этому запросу мы сперва видим 4 рекламных блока и лишь потом – ссылки на страницы сомнительной релевантности. Даже по их заголовкам можно судить, что они не отвечают на вопрос пользователя:
Но вернемся к асессорам. Mail.ru заявляется, что около 1 тыс. их оценщиков поиска работают удаленно. Естественно, у Mail.ru также существует собственное тестирование и обучение на эту позицию.
Задачи асессора в Mail.ru разнообразны: разметка требуемых данных, оценка релевантности поисковой выдачи, обучение «Маруси» и чат-ботов, корректировка / создания автоматических ответов для почтового клиента Mail.ru. В последнее время компания также активно работает с системой Vision. Тут асессоры нужны для точного распознавания объектов и человеческих лиц.
«Тинькофф»
В «Тинькофф» асессоры проявили себя максимально ярко, если говорить о российских компаниях. Здесь асессоры проверяют орфографические ошибки в ответах чат-бота, следят за релевантностью изображений, размечают разнообразные типы данных. Благодаря 200 операторам эффективность машинного обучения в сервисах «Тинькофф» значительно возросла.
Требования к оператору данных самые скромные: им можно стать даже без всякого образования. Как и на другие начальные позиции «Тинькофф», на эту позицию проводится полноценное онлайн-обучение, которое длится меньше недели.
ABBEYY
Разработчик ABBEYY известен своими решениями в области обработки данных, а также интеллектуальными методами распознавания текстов. Данный разработчик также используют труд асессоров, но их обязанности гораздо шире и сложнее, чем в вышеупомянутых компаниях.
Главная задача асессоров неизменна и связана с разметкой данных, которые создает нейронная сеть. Они занимаются сбором данных для обучения интеллектуальной системы FlexiCapture, которая используется для обработки информации. Асессоры оценивают и вносят в документы не только слова и фразы, но и другие объекты. Например, поля и геометрические элементы.
Коррекцию разметки проводят исключительно лингвисты (специалисты в отраслях компьютерной лингвистики и сопутствующих отраслей).
Отечественный маркетплейс также задействует труд асессоров. Компании размеров «Озона» обходиться без асессоров вообще не могут, ведь ассортимент маркетплейса уже приближается к 3 млн товаров.
Штатные асессоры «Озона» работают с Big Data: персональными, статистическими, маркетинговыми данными / инструментами. На эту позицию чаще всего берут выпускников профильных специальностей, связанных с IT-отраслями и маркетингом.
Проверку релевантности поисковой выдачи и обучение машинных алгоритмов «Озона» частично делегирует исполнителем сервиса «Яндекс.Толока».
Будущее асессоров в России и за рубежом
Уже сейчас понятно: в мире существует острая потребность в проверке, подтверждении и разметке колоссальных объемов данных. Безусловно, машины и алгоритмы продолжают совершенствоваться, но проверка работы машинных алгоритмов все еще требует человеческих ресурсов. Разметка данных, полученных на основе машинных методов обучения, будет актуальна ближайшие десятки лет.
Асессор-тестировщик в Яндексе — кто это такой?
Редактор портала Otzyvmarketing.ru. Работаю в сфере интернет-маркетинга с 2010 года.
Асессор Яндекса (эксперт, оценщик) – это сотрудник поисковой системы, вручную проверяющий соответствие запроса содержимому страницы, а также делающий независимую оценку качества веб-сайтов, которые поисковая система показывает в ответ на запрос пользователя.
Что делает асессор?
Основная задача асессора Яндекса заключается в том, чтобы проверять сайты в выдаче поисковика и следить за корректностью оценки поисковыми алгоритмами тех веб-ресурсов, которые занимают ТОП-выдачи. Они конкретно указывают, на какой запрос какие сайты нужно выводить в ТОПе.
Асессоры Яндекса просматривают страницы на наличие агрессивной рекламы, берут на себя рассмотрение жалоб пользователей на черный PR, анализируют корректность выборки, составленной поисковой машиной, оценивают видео- и фотоконтент, карты, определяют язык, на котором был сделан запрос, находят опечатки в нем, сообщают о запрещенных методах продвижения сайта.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ
Увеличьте прибыльность и избавьтесь от рутины:
Самые распространенные задания для асессоров касаются оценки релевантности результатов поисковой выдачи на десктопных устройствах. Регулярно появляются новые критерии, по которым оценивают веб-ресурсы:
За последние годы Яндекс существенно усложнил процесс оценки качества документов.
Оценка специалиста нужна для предотвращения попадания на высокие позиции дорвеев и прочих опасных и бесполезных ресурсов, повышения релевантности выдачи. Асессоры призваны улучшать качество поиска, который будет удовлетворять потребности рядовых пользователей, показывая реально полезные и релевантные ответы на их запросы. Поиск совершенствуется за счет алгоритмов, которые самообучаются на основе оценок живыми людьми.
Сколько зарабатывает
Оплата труда – сдельная. То есть, Яндекс платит асессорам за объем выполненной работы, а именно – за количество сделанных базовых оценок (БО).
Оплата за 1 БО составляет 1,8-2 рубля, а количество БО начисляется в зависимости от типа выполняемых заданий. Если выполнить 10 заданий по сравнению картинок, то за них начислят 0,5 БО, а вот за пул из 10 заданий по проверке на релевантность начисляется 10 БО.
Если выполнять задания в течение 8 часов в день, то есть делать себе полноценный рабочий день, то в месяц асессор может зарабатывать более 20 тысяч рублей. Можно работать как больше, так и меньше. Человек сам выбирает подходящий для себя график.
Но в любом случае тестировщики ПО зарабатывают на порядок больше. Тем более, курсов по теме QA-тестирования предостаточно.
Как им стать
Чтобы устроиться работать асессором, нужно зайти на сайт компании Яндекс в раздел Вакансии:
Указываете, в каком городе вам нужен поиск вакансий или выбираете “Удаленная работа”.
Допустим, мы нашли следующую вакансию для удаленной работы – “Асессор со знанием узбекского языка”:
Помимо отклика на вакансию, так же необходимо предварительно пройти тест, прежде чем стать асессором. К нему нужно отнестись ответственно, потому что на его прохождение дается всего несколько попыток:
Тест придуман для первичного отбора потенциальных кандидатов на должность.
Заполняете все поля в форме регистрации (20 пунктов). И не забудьте в процессе регистрации создать аккаунт еще и в песочнице, перейдя по указанной в тексте ссылке. Там вы будете проходить второй этап, если пройдете первый.
Затем чуть ниже становится доступным тест для прохождения. Вот несколько вопросов из него:
Внимательно читайте задания, так как они помогают дать правильный ответ на вопрос. То есть тут Яндекс проверяет кандидатов на внимательность и логику.
Если пройдете тест и ваши ответы одобрят, на следующий день придет сообщение с предложением пройти финальное тестирование в песочнице. Задания такого плана:
Пройдя успешно последний этап, вам придет письмо с поздравлением об успешном завершении отборочных этапов и предложением присоединиться к асессорскому проекту, для чего потребуется заполнить анкету.
Спустя несколько дней с вами свяжется координатор, представляющий компанию “Анкор”, и расскажет о проекте.
Как автоматизировать тестирование объявлений контекстной рекламы и увеличить CTR до 308%
Когда речь заходит о тестировании в контексте, то обычно говорят, что оно не для малого бизнеса: здесь нет денег, свободных рук и достаточного объема статистики.
Чтобы работать асессором в Яндексе, нужно установить Яндекс-браузер специальной сборки. Все задания выполняются в “Янг”. Регистрация в среде осуществляется путем ввода пароля, присланного на ваш телефон по SMS.
Но тут вас ждет еще одно испытание – пулы обучающих заданий. Это последний этап вашей проверки:
Выполненные задания отправляются на проверку, по результатам которой новичок получает рейтинг и допуск к реальной работе асессором. От рейтинга будет зависеть стоимость выполнения заданий.
Мы нашли еще вот такую вакансию – асессор-тестировщик:
Помимо заполнения персональных данных, нужно еще оставить свое резюме.
Какие задачи нужно выполнять:
Требования к асессору-тестировщику:
Здесь для прохождения теста нужно выполнить довольно объемное задание, связанное с работой мобильного приложения Яндекс.Диск для устройств на базе Android:
И вынести вердикт по каждому из 11 кейсов:
После выполнения задания вы подтверждаете свою готовность отправить его на проверку и даете согласие на обработку персональных данных компаниям “Анкор” и “Яндекс”.
А дальше все происходит по тому же принципу – если прошли тест успешно, с вами связываются представители компании.
Плюсы и минусы такой работы
Заключение
Требования, которые предъявляют асессоры к сайтам, участвующим в поиске Яндекса, помогают показывать пользователям более релевантную и полезную выдачу. И это не удивительно, ведь пока что только человек может мыслить и оценивать сайт как потребитель.
С каждым годом количество посещений и покупок через Яндекс становится все больше, потому что владельцам веб-ресурсов приходится выполнять выдвигаемые к ним требования, чтобы в итоге занимать ТОП позиции в результатах выдачи.