Асессорский проект что это
Как стать асессором в Яндексе и сколько там можно заработать?
Иногда кажется, что асессоры в Яндексе – самые секретные сотрудники. О них ходит много легенд и слухов. Информацию об их работе приходится собирать буквально по крупицам. И это несмотря на то, что работа асессором обычно не требует специального образования или опыта, набирают на должность обычных людей.
В этой статье я расскажу обо всем, что мне удалось найти об удаленной работе асессором в Яндексе. Слово «удаленная» означает то, что трудиться можно из дома, проживая в любом городе. В офис компании приходить не обязательно. Мы постараемся раскрыть тайны, как устроиться на работу асессором и на какие условия и зарплату можно претендовать. Читайте статью до конца, будет много интересной информации.
Кто такие асессоры и чем они занимаются в Яндексе?
Асессоры – это люди, которые оценивают результаты поиска. Например, вам дают связку в виде запроса, который задал пользователь, и страницы сайта, которую поисковая система вывела в ответ. Необходимо оценить, насколько эта страница соответствует запросу (отвечает на него полностью, частично или совсем не отвечает).
Оценки асессоров используются для обучения алгоритмов искусственного интеллекта, которые применяются в поисковых технологиях. Для обучения этим алгоритмам нужно много примеров, которые и делают асессоры.
Говоря простыми словами, важно правильно оценивать данные, чтобы алгоритмы поисковика работали лучше.
Асессорская служба появилась в Яндексе в 2006 году – чуть позже, чем в компании Google. Первая инструкция для асессоров занимала половину экрана, а количество оценок, которые ставили асессоры составляло всего 6 вариантов (документ витальный, полезный, релевантный+, релевантный-, спам или документ не открывается). Сейчас работа тестировщиков стала сложнее и объемнее.
Какие бывают асессоры?
Изначально асессоры никак не подразделялись, однако с появлением разных сервисов сотрудники стали специализироваться на типах задач и проектах, с которыми они работают. Отдельно можно выделить вакансии асессоров-тестировщиков, которые помимо оценки данных, занимаются тестированием приложений и разных продуктов Яндекса. Это более сложная, но зато разнообразная работа.
Иногда в Яндекс набирают асессоров, которые должны знать определенные языки, например, украинский, узбекский, казахский или другие. По нашим наблюдениям, им платят несколько больше, чем другим специалистам на той же должности. Про зарплаты асессоров расскажем чуть ниже.
«Народные» асессоры Толоки
В 2014 году Яндекс запустил сервис Толока, в котором может подрабатывать любой желающий. Там можно выполнять задания по оценке данных и тестированию и получать за это деньги. Многие отмечают, что оплата в сервисе невысокая – обычно от 1-2 до 5 центов за задание. Иногда попадаются задания подороже – до 15-30 центов за задание.
Толока нужна для того, чтобы Яндекс смог получать больше оценок для обучения алгоритмов своих сервисов. Однако работники Толоки – это не асессоры в прямом понимании. Асессорская служба продолжает существовать в компании, там работают другие люди. Их заработок, по данным из сети, выше, чем платят за задания в «народной» Толоке.
Требования к асессорам и условия работы
Работать можно в удобное время, по гибкому графику. Не обязательно трудиться полный рабочий день. Минимальная нагрузка – 10 часов в неделю. Можно рассматривать такую занятость как вариант подработки для студентов, пенсионеров или мам в декрете.
Сколько зарабатывают асессоры в Яндексе?
В сети есть разные упоминания относительно зарплат асессоров. В целом они не очень большие, особенно по московским меркам. Есть информация об уровне заработка порядка 100-150 руб. в час.
В вакансиях Яндекса также обычно не пишут уровень зарплаты. Но при подготовке материала случилось чудо. В ряде новых вакансий на сайте поисковика зарплаты обозначили. Итак, асессор в Яндексе может рассчитывать на зарплату 25 тыс. рублей при полном рабочем дне (40 часов в неделю). За вычетом налога НДФЛ получается, что асессор зарабатывает около 22 тыс. руб. «на руки». Это получается порядка 130-140 руб. в час.
Плюсы и минусы работы асессором на основе отзывов в сети
Плюсы
Минусы
Нет карьерного роста.
Как стать асессором в Яндексе? Процесс трудоустройства в компанию
Желающих работать в компании много, поэтому процесс трудоустройства на должность асессора может затянуться на месяц и более.
Если вы не попали в компанию с первого раза, но хотите в ней работать, через некоторое время можно откликнуться на вакансии снова. Иногда люди устраиваются со второго или третьего раза.
Не всем нравится длительный процесс трудоустройства, однако во многих крупных компаниях это норма. Если вы хотите больше свободы действий, рассмотрите возможность стать фрилансером или варианты простого заработка в сети, например, занятие рерайтингом.
Зарплата у асессоров-тестировщиков в Яндексе сдельная и зависит от количества и уровня сложности выполняемых заданий. Вначале заработки могут быть ниже, чем указано в вакансии. По мере набора опыта они обычно растут.
Если вы работали асессором или тестировщиком в Яндексе, пожалуйста, опишите свой опыт или оставьте отзыв в комментариях к статье. Эта информация поможет людям, которые хотят подать заявку на эту вакансию.
Асессор Яндекса: как устроиться, что делает и какую зарплату получает
В этой статье мы обсудим, кто такой ассесор Яндекса, что это за специальность такая, как можно устроиться работать и сколько можно зарабатывать на этой должности.
Кто такие асессоры Яндекса и что они делают
Асессоры (англ. assessor — эксперт, оценщик) — люди, проверяющие качество сайтов, которые показывает поисковые системы на тот или иной запрос пользователя. Т.е. они как бы проверяют, на сколько правильно, алгоритмы поисковиков оценивают сайты, которые находятся в топе поисковой выдачи. Делается это для того, чтобы рядовые пользователи, как можно меньше натыкались на различные дорвеи и другие мошеннические сайты.
Как стать асессором в Яндексе
Вы должны понимать, что все асессоры в Яндексе работают удаленно, т.е. если вы думаете, что не можете устроиться, на эту должность из-за того, что живете не в Москве, то это не так. Не важно, где вы живете, главное, чтобы вы подходили под эту специальность и чтобы у вас был бесперебойный и быстрый Интернет.
Итак, для того, чтобы стать асессором Яндекса, нужно откликнуться на эту вакансию, найти ее вы можете здесь:
На этой странице выбираете, откуда вы и переходите к заполнению анкеты. Старайтесь заполнять ее как можно более подробно и корректно. Яндекс должен понять, что вы ответственны, обладаете широким кругозором, готовы обрабатывать большие массивы данных и у вас есть хорошее подключение к Интернету.
Если вас выберут, то следующим шагом для вас будет прохождение тестового задания. Это будет уже реальное задание, с которыми работают асессоры в Яндексе.
После этого задания вам нужно будет подождать до 2х недель, пока вашу работу проверят. Через 2 недели, а возможно и раньше, вам ответят, подходите ли вы для этой работы или нет.
Что делают асессоры Яндекса
Основная работа асессора — проверка сайтов поисковой выдачи Яндекса, для того чтобы алгоритмы поисковой системы работали лучше и лучше, и выводили только реально полезные сайты на запросы пользователей.
Если говорить конкретно, то у асессора может быть примерно такое задание:
Для того, чтобы вы сами могли своими глазами увидеть, какие бывают задания для асессоров, Яндекс создал сервис «Толока» https://toloka.yandex.ru/, вы можете зарегистрироваться и сами все увидеть. А если захотите, то и немного заработать, выполняя задания.
Сколько зарабатывает асессор Яндекса
Сразу замечу, что эта работа сдельная, т.е. сколько поработали, столько и заработали. Все зависит от вас. Но в среднем, если вы готовы уделить этой работе 8 часов в день (т.е. полный рабочий день), то в вы можете зарабатывать от 20000 руб. в месяц.
Но опять же, вас никто не заставляет, работать по 8 часов в день, может работать и меньше, но и зарабатывать будете тоже меньше.
Согласитесь, это довольно не плохая зарплата. Многие люди в регионах зарабатывают меньше, работая в офисах и предприятиях.
Требования к специалисту
Для того, чтобы работать асессором вы должны иметь следующее:
Обязанности
В обязанности асессоров входит:
Преимущества и недостатки
Преимущества работы асессором:
Теперь рассмотрим недостатки работы асессором:
Как видно минусов не так уж и много, работа хорошая, можно работать и вполне хорошо зарабатывать.
Заключение
Ну, вот мы и разобрались о том, кто такие асессоры и как они работают. Если вам понравилась эта специальность, то идите на сайт Яндекса в раздел вакансий и отправляйте свою заявку. Буду рад, если у вас все получиться, и вы начнете зарабатывать через Интернет!
Роль асессоров поисковых систем в формировании поисковой выдачи
Наш взгляд на асессоров. Для профессионалов ничего нового, новичкам может быть полезно.
Ни для кого не секрет, что человеческий фактор уже достаточно давно играет большую роль в ранжировании сайтов. Держать штат «ручных модераторов» накладно и нетехнологично. С другой стороны, поисковики – это уже давно не просто технологии, а бизнес, причем крупный (Яндекс – крупнейшая интернет-компания Старого света).
Итак, в этой статье речь пойдет об асессорах поисковых систем и их роли в формировании выдачи.
Основное, что нужно знать владельцам коммерческих сайтов об асессорах, – это то, что асессоры не могут влиять на выдачу напрямую – «опускать» или «поднимать» сайты в выдаче. Оценщики, скорее, выступают некими «маяками», которые подают сигналы поисковым алгоритмам. В частности, в новом алгоритме Яндекса для ранжирования сайтов Московского региона, который был введен 20 ноября 2011 года, оцениваются такие параметры, как доверие к сайту и дизайн сайта. Алгоритмически вычислить эти параметры очень сложно (причем, вычислить можно с высокой погрешностью), и здесь коллективная асессорская оценка может выдать качественный сигнал поиску, который будет учитываться при ранжировании, но не станет определяющим фактором.
Другими словами, асессоры Яндекса – это всего лишь квалифицированные пользователи на зарплате, благодаря которым поисковики получают сигналы по субъективным критериям оценки сайта.
Инструкция асессора Яндекса
В интернете можно найти документ, который выдается за инструкцию асессора Яндекса.
Не имеет значения, реальная это инструкция или фейковая. Но суть задач асессора в этом документе, в общем-то, отображена верно. Асессоры оценивают коммерческие сайты по некой градуированной шкале – от максимально релевантных результатов до спама. Более подробно обо всех существующих категориях:
«Витальная страница» – часто единственно верный ответ. Надо понимать, что далеко не на всякий запрос найдется «витальный» ответ. Как правило, «витальными» страницы могут быть для запросов в виде названия компании. Очень часто «витальные» ответы выдаются не одной ссылкой на сайт на странице выдачи, а большим количеством ссылок.
Но что интересно. По одному из запросов в виде названия бренда, который мы продвигали, в топе выдачи присутствовал не вендор (наш клиент). Мы сделали запрос в поддержку Яндекса и получили буквально следующий ответ: «Что касается витальности, то мы не считаем, что по указанному запросу должен быть витальный сайт». В принципе, все оказалось логично. По запросу в топе находился один из дилеров вендора, с точки зрения логики он имел право там находиться, соответственно, «витальными» страницы могут не быть даже для запросов в виде бренда, если в интернете достаточно дилеров вендора, сайты которых имеют всю необходимую и полную информацию о бренде.
«Полезная страница» – страница, на которой можно найти ответ на заданный вопрос, полезную информацию, соответствующую запросу.
«Страница релевантная+» – страница, которая полностью отвечает запросу.
«Страница релевантная-» – страница, частично отвечающая поставленному запросу.
«Нерелевантная страница» – страница, не отвечающая запросу.
«Спам» – страница имеет признаки поискового спама, дорвей.
«Страница Не Про То» – данная категория весьма интересна. Для того чтобы понять ее, нужно немного углубиться в принципы текстового ранжирования сайтов поисковыми алгоритмами. Текстовое ранжирование по сути является попыткой поиска понять, «о чем данная страница?». Понимание этого является полушагом к тому, чтобы поиск определил, по каким запросам (высоко или низко) ранжировать сайт. Как понимает поисковый алгоритм, о чем страница? Очевидно, происходит некоторый семантический анализ документа и по словам-маркерам странице присваивается принадлежность к той или иной тематике. Примерно по такому же признаку присваивается принадлежность и всего сайта той или иной тематике. Очевидно, что алгоритм, работающий по такому принципу, может ошибаться. Найдя в тексте случайные семантические конструкции, связанные с конкретной тематикой, поисковик присваивает странице тематику, но текст может вообще быть «не о том», при этом не являться спамом.
Как влиять на асессоров, и стоит ли на них влиять?
Мысль, которая первой приходит в голову: а можно ли повлиять на асессора, чтобы он принял решение в пользу вашего сайта? На самом деле, и вопрос это не такой уж «смешной», как может показаться на первый взгляд, и ответ на него не такой простой, как кажется. Давайте разбираться.
Прежде всего, влиять на одного конкретного асессора – совершенно бессмысленно. Асессор не управляет выдачей напрямую. Сигналы, которые создают асессоры, перерабатываются поисковым роботом, в основе которого лежат алгоритмы машинного обучения. Асессоры – это, по сути, навигаторы, которые помогают в океане шума уловить правильный вектор движения. Для поисковых алгоритмов важна не одна конкретная оценка конкретного асессора, а коллегиальная оценка большого количества асессоров. Именно поэтому асессоров достаточно большое количество (правда, все они являются внештатными сотрудниками, за исключением руководителей направления). Сколько асессоров в Яндексе, точно никто не знает. Но по некоторым данным, летом 2010-го года их было около 120, в 2011-ом году – около 200, зимой 2012-го – больше 250. По большому счету, увеличивать количество асессоров дальше не имеет смысла. На наш взгляд, дальнейшее развитие асессорских оценок будет происходить не путем найма и обучения сотрудников, а использования данных анализа поведенческих факторов каких-то качественных выборок пользователей. Фактически асессором может выступать любой квалифицированный пользователь интернета в случае, если поиск научится с высокой достоверностью понимать, что пользователь квалифицирован и не ангажирован, институт асессорских оценок умрет сам собой (а мы не сомневаемся, что это произойдет).
Ну, а пока мы должны учиться влиять на существующих асессоров. Мы должны это делать. Каким образом? Ответ тут только один. Нужно повышать пользовательские характеристики сайта, делать сайт полезным и нужным вашей целевой аудитории. Также смотрите новость про то, что важно для Яндекса с точки зрения повышения уровня доверия со стороны асессоров.
Автор: Денис Савельев, генеральный директор агентства Texterra
Кто такой Асессор, как им стать и какая у них зарплата
Асессор — довольно часто встречающееся слово в Интернете за последнее время. Также иногда мы наблюдаем вопросы наподобие: «Что такое асессор?», однако следует отметить, асессор — это не «что», а «кто», поскольку речь идет о человеке, а точнее сотруднике поисковых систем.
Практически любому начинающему маркетологу или SEO-специалисту известно, что попадание в ТОП 10 поисковой выдачи по необходимым запросам, связанным с тематикой или сферой деятельности, в которой профилируется компания, а также удержание данных позиций, способствует повышению трафика, и как следствие, увеличивается перспектива роста продаж и прибыли.
В результате, некоторые веб-мастера прибегают к методам запрещенного черного «SEO-продвижения». Например: пишут переспамленные, нелогичные SEO-тексты, не отвечающие на запрос пользователя по смысловому аспекту или формируют скрытые ссылки на сайтах, не заметные для пользователей, но считываемые для алгоритмов поисковых систем.
Образно говоря, именно для выявления подобных нарушений, а также проверки на релевантность страниц сайта была создана такая вакансия, как «асессор». В данной статье мы рассмотрим: кто такой асессор, чем он занимается, преимущества и недостатки данной профессии, сумму финансовых вознаграждений асессоров, а также что сделать, чтобы им стать.
Асессор — это кто простыми словами
Для начала давайте разберем, что означает термин «асессор». Дословное значение слова переводится как «оценщик». Соответственно, возникает вопрос: кто и что должен оценивать?
Асессор — это сотрудник поисковой системы (ПС), который производит оценку качества, а также релевантности страниц сайтов, находящихся в выдачи ПС по соответствующим запросам. То есть, асессор является работником системы Яндекс, Гугл или прочих, который самостоятельно осуществляет проверку на релевантность ответов страниц ресурсов к запросам пользователей. По завершению данного анализа, асессор делает собственное обособленное заключение, тем самым, определяя соответствует ли размещаемый контент на сайте запросам или нет.
Следует отметить, что также существуют специализированные программы для сбора материалов на страницах сайта и дальнейшего анализа, однако существуют несколько причин почему они не способны справляться с вышеуказанными задачами:
Сведения о регистрации доменных имен в зоне по данным ТЦИ
Именно по данной причине и появилась необходимость в асессорах. Другими словами, как мы уже говорили, некоторые вебмастера или SEO-специалисты практикуют методы запрещенной SEO-оптимизации и одним из самых распространенных приемов черного SEO, является размещение ключевых слов в тексте, который в целом не отвечает на запрос пользователя или создание «сайтов-прокладок», цель которых состоит в перенаправлении пользователя на другой ресурс, как правило, содержащий запрещенный контент. Во избежание подобных проблем, ПС и нанимают асессоров.
Кто такой асессор
Следовательно, асессоры могут косвенно повлиять на расположение ресурсов в поисковой выдаче — после их анализа сайт может как подняться в выдаче, так и «упасть». Наверное, у некоторых пользователей, сейчас закралась мысль «а может можно с ними договориться», сразу же ответим, это не модераторы Википедии — нет нельзя. Кстати, если вас интересует вопрос, как попасть в Википедию, рекомендуем вам ознакомиться с обширной статьей на данную тему.
Возвращаясь к вопросу отсутствия коррумпированности в работе асессоров. Следует отметить следующие аспекты:
В ином случае, администратор обязан определить причину различия в полученных данных от оценщиков, и в некоторых обстоятельствах, поставить туже самую задачу другой группе асессоров для повторного анализа.
Для понимания всего вышесказанного, а точнее зачем нужен такой серьезный подход, приведем пример: представьте, что сайт, занимающийся ремонтом кофейных аппаратов, пытается продвинуть свою страницу с данной услугой в ТОП выдачи по запросу «как приготовить кофе».
Разумеется, косвенно данная услуга имеет отношение к запросу, но здесь следует учитывать интент поискового запроса, поскольку, зайдя на страницу сайта по ремонту кофейных аппаратов, автор указанного запроса не получит ожидаемый ответ, останется недоволен и обратиться за помощью к другой поисковой системе, результат — потеря лида. А теперь масштабируйте данные сведения в тысячи или миллионы в день. Именно поэтому к данному вопросу подходят настолько ответственно.
Теперь вы знаете кто такой асессор и истинное значение этого слова, давайте разберем что же входит в его обязанности.
Что входит в работу асессора
Работа асессором может включать в себя следующие позиции:
По большому счету мы перечислили самые основные задачи асессоров. Данные работы производятся, основываясь на обще-оценочной системе. Первоначально было всего 8 позиций, по которым осуществлялась проверка, соответственно, в дальнейшем они уже были разбиты на вышеуказанные задачи, давайте ознакомимся с ними:
На сегодняшний день работа стала намного труднее, появились новые вводные в виде объемных инструкций и руководств с образцами для проведения анализа. Происходит это по причине того, что алгоритмы ранжирования периодически подвержены реформам, что способствует изменениям в результатах поисковой выдачи. Основная задача асессоров состоит в повышении качества релевантности сайтов к запросам пользователей.
Следует отметить, что в процессе настройки комплексного интернет-маркетинга, SEO-оптимизации или формирования воронки продаж, необходимо учитывать, что асессоры будут проверять ваш сайт по всем вышеуказанным аспектам, следовательно их непременно требуется проработать, во избежание негативных последствий.
Асессоры Яндекс
Работа асессором в Яндекс стала актуальной в 2006 году, на 2 года позднее чем у западного конкурента. Как мы говорили ранее, у каждого сотрудника есть своя задача. В соответствии с задачами, асессоры делятся на следующие типы:
Следует отметить, что Яндекс осуществляет набор сотрудников напрямую и не требует углубленных знаний в сфере IT, например, что такое деплой в программировании или как собрать семантическое ядро сайта. Одно из желаемых требований — это знание английского языка. Мы рассмотрели типы асессоров Яндекса, к сожалению, про поисковую систему Гугл известно намного меньше, поэтому давайте кратко разберем общие положения, известные о поисковых сотрудниках данной ПС.
Асессоры Гугл
На сегодняшний день количество асессоров в Google составляет примерно 5 000 сотрудников. Прежде чем трудоустроиться все они обязаны пройти специальное обучение Google ML (нейронная сеть основанная на Machine Learning). Нам посчастливилось иметь опыт взаимодействия с некоторыми асессорами в живую и удалось выяснить у них определенные сведения о работе в Гугл. Вот перечень основной информации о работе асессоров:
Преимущества и недостатки работы
Ключевые плюсы в работе асессоров:
Основные минусы в работе асессором:
Мы рассмотрели основные преимущества и недостатки в работе асессора, теперь давайте узнаем какая у них зарплата в Яндексе и Google.
Сколько они зарабатывают
И в Яндексе, и в Google производят выплату соизмеримо с количеством проделанной работы. Другими словами, сколько заданий выполнили — столько и заработали. Как правило, в описании должности не указывают сумму финансового вознаграждения. То есть выяснить средний объем зарплаты возможно только у людей, которые работают или работали асессорами.
Основываясь на полученной информации от сотрудников, работающих в Яндекс, за одно выполненное задание они получает примерно 2 рубля, что приблизительно составляет 100 – 150 рублей за один час. Следовательно, если рассматривать, что в среднем рабочий день является восьмичасовым, с графиком 5/2, то асессоры зарабатывают от 15 000 до 20 000 рублей в месяц.
Как стать асессором в Яндексе и Google
Помимо двух IT-гигантов по предоставлению информационных ресурсов, асессором можно устроиться в Яндекс Толоку. По большому счету, можно сказать, что вы устраиваетесь работать в компанию Яндекс, однако, это не совсем так. Поскольку данный сервис является не только платформой для выполнения заданий, но и для их размещения тоже, соответственно, опубликовать задачу может практически любая компания — Толока, в свою очередь, является лишь платформой-посредником.
Как стать асессором
К тому же, в Толоке есть задачи, которые не имеют отношения к асессорам. Более подробно вы можете ознакомиться с данным ресурсом в нашей статье, о том, что такое Яндекс Толока. А сейчас давайте разберемся, как устроиться на работу асессором в Гугл и Яндекс.
Как стать асессором в Google
Если ваша задача заключается в том, чтобы стать асессором Гугл, вам понадобится пройти регистрацию на зарубежных ресурсах поиска вакансий, таких как: Appen или Lionbridge. Объявления по поиску асессоров Google там встречаются чаще всего. Затем можете начинать поиск должности, которая именуется, как «специалист по оценки поиска» или «оценщик поиска».
От вас будет необходимо хорошее знание английского языка, быстрый интернет, современный телефон и компьютер. Так как выполнять задачи придется не только через компьютер, но и через смартфон.
Как стать асессором в Яндексе
В отношении Яндекса, порядок трудоустройства в компанию несколько иной. Чтобы стать асессором Яндекса, вам необходимо:
Шаг с 1-го по 2-й: как стать асессором в яндексе
Шаг с 3-го по 4-й: как стать асессором в яндексе
Шаг с 5-й: как стать асессором в яндексе
По завершению тестирования можете отправлять заявку. Однако не ждите моментального ответа. Так как желающих стать асессором не маленькое количество, следовательно, выбор подходящего сотрудника может длиться от одной до трех недель.
Итоги
Теперь вы знаете, кто это — асессор-тестировщик и что значит слово асессор в принципе. Подобная работа не сможет обеспечить вас, как основной источник дохода. Данный вариант скорее уместен в качестве дополнительной подработки или работы для студентов. Поскольку, при трудоустройстве асессором, у вас будет гибкий рабочий день и возможность работать удаленно, а также вам не потребуется углубленных знаний в сфере IT.
На сегодняшний день уже ясно, что в мире есть серьезная необходимость в оценке, анализе и разметке огромнейших объемов информации. Разумеется, алгоритмы ПС развиваются «семимильными шагами», однако анализ деятельности поисковых программ до сих пор нуждается в человеческих ресурсах. Разметка сведений, получаемых от машинных механизмов обучения, будет необходима ближайшие десятилетия.
Мы рассмотрели кто такие асессоры, какую работу они выполняют и как устроиться на работу в качестве тестировщика в поисковых системах. Если у вас остались вопрос по прочитанной информации — пишите в комментарии под данной статьей и мы обязательно ответим.