Асфальт крошится сразу после укладки что делать
Износ асфальтобетонного покрытия — 4 способа устранения дефектов
Эксплуатация автомобильных дорог вызывает разрушение асфальтобетонного покрытия. Этот процесс порожден множеством факторов, которые приводят к преждевременному износу магистралей, что, в свою очередь, ведет за собой к порче автомобильного транспорта и провоцирует возникновение аварий. Такая проблема носит комплексный характер, для ее преодоления следует выяснить причины повреждения асфальтных путей.
Причины деформации: внешние и внутренние
Нагрузки и климатические условия
Интенсивное использование, которое приводит к изменению внутренней структуры дорожного материала, атмосферные осадки, перепады температур вызывают дефекты асфальта в виде выбоин, ям, трещин, сдвигов. К внешним факторам принадлежат:
Внутренние причины разрушения полотна
Факторы | Характеристика | Последствия |
Ошибки проектирования строительства | Недостоверность исследований | Нарушение целостности покрытия |
Неверные расчеты | Чрезмерный износ покрытия | |
Ошибочное определение интенсивности транспортного потока | Снижение прочности грунтовой подушки | |
Усадка почвы | ||
Применение устаревшей методики | Применение горячей асфальтно-битумной смеси | Ухудшение прочностных показателей раствора |
Ослабление почвенного слоя | ||
Повреждение настила | ||
Использование низкокачественных материалов | Некачественный битум | Разрушение покрытия |
Нарушение технологического процесса | Ошибки при укладке и ремонте | Сколы |
Нарушение правил транспортировки материала | Расслаивание | |
Низкая или высокая степень уплотнения смеси | Трещины | |
Некачественная подготовка почвы под покрытием | Выбоины |
Разрушение дорожного полотна — результат комплексного воздействия внутренних и внешних факторов на такое сооружение.
Разновидности
Основные типы дорожных дефектов:
Что делать?
Перед началом ремонта анализируют состояние дорожной «рубашки», определяя характер повреждений:
Далее эти нарушения подразделяются на 2 подвида:
Замена полотна
Перед началом капитальных работ выясняют причину нарушения состояния асфальта, составляют технологическую карту рабочего процесса с расчетом объема нужных материалов, рабочей силы и технических средств. Потом при помощи вспомогательной техники демонтируют изношенную «рубашку», отправляют ее на дальнейший рециклинг. Проводят исследование «подушки» и почвы, если это необходимо, то и мероприятия по укреплению. Далее выполняют укладку нового слоя согласно проектным условиям.
Герметизация
Этот комплекс восстановительных работ предусматривает заделывание трещин или швов в дорожном покрытии холодными или горячими резинобитумными и полимерными ремонтными смесями. Незначительные трещины без расшивки устраняются специальными стыковочными битумно-полимерными лентами. Перед нанесением этих средств повреждения очищают, подогревают газовой горелкой, наносят материал, просушивают или присыпают обработанный участок песком.
Регенерация
Экономный способ ремонта состоит из таких этапов:
Ямочный ремонт
Такие работы выполняют для исправления повреждений поверхности дорог в виде гребней, бугров, выбоин. Предусматривается несколько способов устранения дефектов: с нанесением горячего асфальтобетона, с применением холодных минерально-органических составов, струйно-инъекционный метод при помощи специального комплекса.
Износ асфальтобетонного покрытия
Всегда удобно ехать в автомобиле по ровной и гладкой автостраде, развивая большую скорость. Отнюдь не редко качество трассы не позволяет это сделать, так как покрытие имеет отклонение от нормы и малопригодно для качественной езды. Со временем под давлением колес машин, особенно больших грузовых, влиянием неблагоприятных природных условий в виде дождя, града, резкой смены температуры, асфальтобетонный настил теряет свой первозданный вид. Покрывается мелкими трещинами, ямками, выбоинами, что укорачивает время качественной работы автотрассы. Езда по таким изношенным дорогам ведет к порче автомобилей и даже может привести к аварии.
Причины разрушения
В результате использования покрытий из асфальтобетона, они подвергаются различным деформациям. Износ дорог образуется из-за внешних и внутренних воздействий на асфальтобетонные покрытия. Дефекты на покрытии от влияния внешних факторов включают в себя:
Внутренние факторы, связанные с разрушением асфальтобетонного покрытия, возникают вследствие неправильного составления проекта для дорог, их строительства и ремонта:
Повреждения дорожного покрытия из асфальтобетона могут происходить вследствие комплексного влияния внешних и внутренних факторов.
Основные виды дефектов
Асфальтобетонные повреждения бывают следующих видов:
Как предотвратить дорожные повреждения?
Предотвращение разрушений асфальтобетонных покрытий включает в себя комплексные меры устранения проблемных участков трассы. Своевременное выявление повреждений позволит предотвратить дальнейшее образование выбоин, разломов и улучшит прочностные характеристики асфальтного полотна.
Методы борьбы с повреждениями позволяют поддерживать нужные транспортные и эксплуатационные показатели трассы, сохраняют целостность конструкции и покрытия, а также увеличивают продолжительность срока службы автомобильной поверхности. К этим методам относятся:
Вывод
С дорожным полотном из асфальтобетона люди сталкиваются ежедневно, поэтому эта часть дорожной конструкции должна иметь не только высокую прочность и качество, но и удобство при эксплуатации полотна. Различные выбоины, трещины, колеи и другие повреждения дороги, способные причинить немало хлопот как пешеходу, так и транспортным средствам.
Чтобы дорожное покрытие не портилось, важно соблюдать технологические методы и рекомендации по его установке, вовремя проводить ремонтные работы и не допускать увеличения уже имеющихся повреждений.
Чем можно заделать трещины в асфальте у дома
Трещины возникают из-за нарушения технологии укладки асфальта или чрезмерных нагрузок. Устранять дефекты необходимо как можно быстрее, пока вода и другие негативные факторы не усугубили проблему. Вопрос о том, чем заделать трещины в асфальте, актуален не только среди автодорожных компаний. С этой проблемой также сталкиваются владельцы приусадебных участков с асфальтовыми дорожками.
Способы ремонта асфальтового покрытия
Дефекты устраняются битумом, эмульсиями или герметиками. Чем именно – зависит от размеров трещины. Сравнительно небольшие (шириной до 1 см) легко заделать герметиком. Уже через 4-6 часов покрытие будет как новенькое! Единственный недостаток герметиков – высокая стоимость.
Битум является одним из самых надежных решений, однако перед применением этого материала необходимо создать определенные условия. После очистки поверхности трещина прогревается, и только потом туда заливается смесь. Работы рекомендуется проводить летом в теплую погоду. Битум обязательно разогревать до высоких температур из-за твердого агрегатного состояния – залить застывший материал в трещину просто невозможно. Вы хотите узнать, чем заделать трещины в асфальте своими руками с минимумом трудозатрат? Точно не битумом.
Даже битумные эмульсии намного удобнее в применении. Во-первых, их не нужно разогревать до высоких температур, как битум. Во-вторых, эмульсии имеют низкую степень вязкости и их разрешено наносить даже на мокрое основание.
Решение Мастика 05
Вы собираетесь сделать ремонт трещин асфальта своими руками без посторонней помощи? Обратите внимание на популярное решение – битумную Мастику 05, предназначенную для устранения трещин глубиной и шириной до 10 см. Мастика наносится в холодном виде. Расход составляется 10 л. на 100 м. трещин. Теперь вы знаете, чем заделать трещины в асфальте своими руками – многие эксперты рекомендуют Мастику 05, как один из самых надежных и удобных в применении материалов.
Вы хотите обеспечить эстетичность асфальтового покрытия на долгие годы? Тогда после заделки трещин обработайте поверхность финишным защитным средством, например, Защита 02. Этот состав защищает полотно от негативного воздействия влаги и перепадов температуры. Рекомендуемая толщина защитного слоя составляет до 3 мм. Расход – 1 ведро на 15-30 кв. м. покрытия. Теперь вы знаете, чем залить трещины в асфальте после основной обработки. Использование финишных защитных смесей не обязательно, однако позволяет значительно продлить срок службы покрытия.
Трещины и разломы на асфальте, причины их появления и ремонт
Во-первых, это погодные условия. Вода, каким-либо образом попавшая внутрь дорожного полотна, разрушает его. Не менее серьезным врагом является соль, которую так любят использовать многие хозяева в качестве средства от гололёда в зимнюю пору. При всем этом люди упускают тот факт, что асфальт и так находится под другим раздражающим фактором — ледяной коркой.
Все же с погодой не поспоришь, а вот с человеческим фактором можно попробовать. Большинство трещин возникают из-за непрофессионализма рабочих. Давайте рассмотрим их поближе.
1. Чрезмерная усадка:
— большие регулярные нагрузки (такое на частном участке редкость, если только не ведется строительство и по территории не разъезжает машина с тяжелыми бетонными блоками и другими стройматериалами);
— сезонная деформация при высоких температурах (когда солнце печёт, не заставляйте асфальт «держать» большой груз).
2. Несоблюдение технологии укладки. Смотрите, кого берёте на работу, чтобы потом после горе-работников не заниматься ремонтом асфальта своими руками.
3. Незнание индивидуальных особенностей участка. Часто хозяева совсем не интересуются уровнем грунтовых вод, глубиной промерзания и другими особенностями почвы. Да, это не обязательно знать каждому, но помнить об их важности желательно. Существуют компании, которые добросовестно укладываю асфальт и все сами измеряют.
Есть и обычные бригады, которым все равно, сколько прослужит вам покрытие, они лишь выполняют работу. Они не гонятся за качеством, но и не обдирают до нитки.
Какие бывают трещины?
Их много, пройдитесь по обычной центральной дороге провинциального городка и вы в этом убедитесь. Поперечные и продольные, похожие на паутинку и со сдвигом – все они как-то возникли. И всех их надо «лечить».
Продольные трещины возникают не от регулярных нагрузок на участке. Они – следствие сезонных капризов природы – поочередного осушения и увлажнения почвы. Переизбыток воздушных пустот, высокая температура изготовления смеси на предприятии – причина возникновения групповых трещин. Они пересекаются между собой под разными углами. На приусадебных участках они частые гости, ведь там нет регулярных нагрузок, которые бы придавали упругость покрытию.
Трещины, напоминающие паутину, называются «крокодилами».
Их также называют усталостными. Асфальт стареет, окисляется и попросту не способен служить надежным покрытием, поэтому его советуют не ремонтировать, а заменять. Тоже предлагают делать и со сдвиговыми трещинами. Они возникают вследствие разрыва связности слоев.
Ремонтные мероприятия на придомовом участке
Для того чтобы в полной мере представить ситуацию, связанную с ремонтом асфальта на частной территории, следует проанализировать конкретные примеры. Наверняка дело в том, что ремонт автомобильных дорог и асфальтных покрытий на дачном участке – это разные вещи, начиная от технологии и заканчивая финальными мероприятиями. Специалисты акцентируют внимание, что для большинства хозяев важно, чтобы асфальт был в приемлемом состоянии, а в остальном присутствует желание лишь сэкономить максимум средств, поэтому о каких то продвинутых технологиях говорить не приходится. Опять же, возвращаясь к ремонту асфальтового покрытия, стоит сказать, что полностью менять поверхность не следует, даже если повреждения асфальта достаточно крупные.
В любом случае целесообразно проводить ремонт отдельных участков, особенно если речь идет о трещинах.
Если мы имеем одну или несколько небольших трещин, которые уж точно нельзя назвать полноценными ямами, достаточно воспользоваться битумом, чтобы заполнить им углубления. Битум является своеобразным герметиком, который не будет пропускать в трещину воду, так как именно она создает больше всего проблем для такого рода повреждений. Чтобы в этом убедиться, можно провести небольшой эксперимент, в центре которого будет небольшая трещина и влага, которая медленно будет увеличивать масштабы повреждений.
Для проведения ремонта трещин посредством использования битума, необходимо обратить внимание на следующие шаги:
Определенной популярностью пользуется вариант использования битумно-каучуковой ленты. Её нередко применяют для уплотнения швов при ремонте автомобильных дорог, а в рамках частной территории это и вовсе отменное решение.
В конце хотелось бы отметить, что самое главное в ремонте – это не затягивать, так как состояние любых проблемных участков со временем только ухудшается.
Почему важно заделывать трещины
На поверхности асфальтобетонного покрытия, особенно уже имеющего приличный срок эксплуатации, неизбежно образуются трещины.
Трещины могут выглядеть по-разному: в виде длинных продольных или поперечных полос различной длины, пересекающих все покрытие по ширине, или в виде сетки на отдельных участках.
В отличие от выбоин, трещины практически не мешают нормальному движению транспорта, их ширина не более 2-5 миллиметров. При движении техники они не могут повредить подвеску. Проезжая трещину (даже расположенную поперек дороги) можно и не заметить покачивание. Но всё равно необходимо заделывать трещины, так как они сокращают срок службы дороги.
Причины появления трещин на асфальтобетоне
Причинами появления трещин могут быть:
Ширина трещин составляет не более 2-5 миллиметров, поэтому они, в отличие от выбоин, практически не мешают нормальному движению транспорта. Но их ремонт обязателен, так как со временем трещина может расшириться.
К чему могут привести трещины
Не заделанная трещина на асфальтобетонном покрытии неизбежно будет расширяться. Как показывает практика, даже небольшой дефект шириной около миллиметра через несколько месяцев превращается в широкую выбоину. Даже если трещина пересекала только один верхний слой дорожной одежды (по правилам асфальтобетон ложится в несколько слоев), разрушение распространяется глубже и приводит повреждениям даже нижних покровов, которые до этого оставались целыми.
Это следствие ряда факторов:
Заливка трещин в асфальте при большом объеме работ.
Что становится причиной образования трещин в асфальте
Причина возникновения подобного дефекта может крыться в ошибке, допущенной на любом из этапов строительства дороги. Причем, чем раньше в процессе была допущена оплошность, тем сложнее будет локально устранить ее последствия.
Совет: в большинстве случаев образования трещин виноват человеческий фактор. Однако хотя у природы и нет плохой погоды, иногда именно климатические условия становятся причиной такой плачевной ситуации. И даже здесь довольно часто дорожное покрытие просто не рассчитано на такое агрессивное поведение окружающей среды, хотя его и можно «укрепить» и защитить должным образом при строительстве дороги.
Заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях
Причины появления трещин
Во-первых, это погодные условия. Вода, каким-либо образом попавшая внутрь дорожного полотна, разрушает его. Не менее серьезным врагом является соль, которую так любят использовать многие хозяева в качестве средства от гололёда в зимнюю пору. При всем этом люди упускают тот факт, что асфальт и так находится под другим раздражающим фактором — ледяной коркой.
Все же с погодой не поспоришь, а вот с человеческим фактором можно попробовать. Большинство трещин возникают из-за непрофессионализма рабочих. Давайте рассмотрим их поближе. 1. Чрезмерная усадка: — большие регулярные нагрузки (такое на частном участке редкость, если только не ведется строительство и по территории не разъезжает машина с тяжелыми бетонными блоками и другими стройматериалами); — сезонная деформация при высоких температурах (когда солнце печёт, не заставляйте асфальт «держать» большой груз). 2. Несоблюдение технологии укладки. Смотрите, кого берёте на работу, чтобы потом после горе-работников не заниматься ремонтом асфальта своими руками. 3. Незнание индивидуальных особенностей участка. Часто хозяева совсем не интересуются уровнем грунтовых вод, глубиной промерзания и другими особенностями почвы. Да, это необязательно знать каждому, но помнить об их важности желательно. Существуют компании, которые добросовестно укладывают асфальт и все сами измеряют. Есть и обычные бригады, которым все равно, сколько прослужит вам покрытие, они лишь выполняют работу. Они не гонятся за качеством, но и не обдирают до нитки.
Какие бывают трещины?
Их много, пройдитесь по обычной центральной дороге провинциального городка и вы в этом убедитесь. Поперечные и продольные, похожие на паутинку и со сдвигом – все они как-то возникли. И всех их надо «лечить».
Продольные трещины возникают не от регулярных нагрузок на участке. Они – следствие сезонных капризов природы – поочередного осушения и увлажнения почвы. Переизбыток воздушных пустот, высокая температура изготовления смеси на предприятии – причина возникновения групповых трещин. Они пересекаются между собой под разными углами. На приусадебных участках они частые гости, ведь там нет регулярных нагрузок, которые бы придавали упругость покрытию.
Трещины, напоминающие паутину, называются «крокодилами».
Их также называют усталостными. Асфальт стареет, окисляется и попросту не способен служить надежным покрытием, поэтому его советуют не ремонтировать, а заменять. Тоже предлагают делать и со сдвиговыми трещинами. Они возникают вследствие разрыва связности слоев.
Заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях
Работы по заливке трещин на асфальтобетонных покрытиях выполняют в сухую и теплую погоду при температуре воздуха не ниже 5оС, когда трещины находятся в наиболее раскрытом состоянии. Для производства работ используют оборудование, включающее агрегат для продувки трещин сжатым воздухом (компрессор), шприц для заполнения трещин ремонтным материалом и котел для его разогрева или заливщик трещин типа РД-201 на базовом шасси автомобиля ГАЗ с котлом вместимостью 700 л, системой его обогрева.
Мелкие трещины шириной менее 5 мм заливают битумом марки СГ 130/120, МГ 200/300, БНД 200/300, нагретым до рабочей температуры 160-170оС, и присыпают сухим песком.
Трещины шириной 5 мм и более заливают резинобитумной мастикой, нагретой до температуры 150-170оС.
Технологические процессы осуществляют в следующей последовательности.
Трещины очищают от пыли и грязи при помощи сжатого воздуха от компрессора с использованием металлических крючьев или щеток. Мелкие трещины заливают битумом и присыпают минеральным порошком или песком. Широкие трещины после их очистки от пыли и грязи смачивают органическим растворителем при норме расхода 0,1-0,15 л/м2 с помощью распылителей или краскопультов и заливают резинобитумной мастикой. Глубина проникания материала в трещину должна составлять не менее 20 мм.
Избыток резинобитумной мастики сразу же разравнивают отжимным валиком до уровня существующей поверхности. После этого трещину присыпают предварительно просушенными горячими каменными высевками или песком.
На предприятии КОРМЗ (г. Кемерово, п. Предзаводской) освоено производство машины БЗ-М для заливки трещин в асфальтобетонных покрытиях (рис. 4).
Рис. 4.Машина БЗ-М для заливки трещин в асфальтобетонных покрытиях
Машина БЗ-М представляет собой одноосный прицеп к тракторам типов МТЗ-80, МТЗ-82 с баком для мастики вместимостью 350 л, длиной рукавов подачи рабочего материала 4-6 м. Разогрев мастики осуществляется через масляную рубашку в автоматическом режиме, что позволяет сохранить высокие качества мастики без ее пережога. Подача мастики в трещины в асфальтобетонных покрытиях производится дозировано, по специальным рукавам в циркуляционном режиме.
Устранение повреждений бордюра и замена отдельных
Разрушенных бортовых камней
Устранение повреждений бордюра и замена отдельных разрушенных его камнейв большинстве случаев предусматривает выполнение следующих разбивочных работ и технологических операций:
— извлечение старого бортового камня из цементобетонной подушки навесным оборудование типа «Зуб», смонтированным на экскаваторе «Беларусь»;
— определение проектного местоположения бортового камня в плане и по высотным отметкам;
— планировка траншеи под основание и устройство цементобетонного основания;
— установка нового бортового камня.
При установке бордюра отметка его поверхности должна соответствовать проектной и превышать уровень лотка проезжей части, как правило, на 15 см. Одновременно отметка верха бордюра может являться руководящей отметкой верха тротуара или посадочной площадки автобусной остановки.
Для выполнения работ по установке бортового камня формируют механизированное звено в составе 4-5 рабочих, двое из которых имеют удостоверения такелажников для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с использованием автомобильного крана, водителя автомобиля-самосвала, обеспечивающего доставку цементобетонной смеси на объект и машиниста экскаватора «Беларусь» с навесным оборудованием типа «Зуб». По мере необходимости такому звену может временно придаваться автомобильный кран и бортовой автомобиль для перевозки бортового камня к месту производства работ, а также фронтальный погрузчик для погрузки в автомобиль-самосвал строительного мусора.
Установку бортового камня на участках, имеющих значительные продольные уклоны, выполняют начиная с низовой стороны.
Технологии ремонта асфальта
Конечно, на придомовой территории не так важно заделывать трещины, как, например, на какой-нибудь автостраде, пропускающей за день сотни тысяч грузовых машин. Однако внешний вид владений – лицо каждого хозяина. Чем отличается трещина на асфальте во дворе от лопнувшей плитки в ванной? Правильно, ничем, все требует ремонта.
Технология ямочного ремонта асфальта по пунктам: — сначала определяются с границами ремонта, очерчивают периметр; — вырезают поврежденное асфальтное покрытие; — убирают остатки материала; — укладывают асфальтобетонную смесь (это соединение щебня, песка, тугоплавкого битума и минеральных порошков, которое доступно в магазинах); — выравнивают и уплотняют покрытие.
Особого внимания заслуживает технология инфракрасного ремонта асфальта. Это инновационное решение оставляет позади традиционные способы восстановления данного покрытия. Никакого шума при удалении поврежденного асфальта, работа ведется без ограничения движения транспорта – лишь некоторые преимущества метода.
Использование инфракрасного излучения (кстати, невидимого человеческому глазу) позволяет нагреть дорожное полотно изнутри без воздействия на верхние слои. К тому же это более экономичный метод, если сравнивать энергозатраты. Дополнительных фрезерных аппаратов в ходе ремонта не требуется. Рыхление разогретого асфальта ведется подручными инструментами. В результате мы получаем отсутствие швов и меньшее количество операций по устранению дефекта. Да и асфальтобетона добавляют меньше.
Заделка трещин в асфальте: материалы, спецтехника, технология
Появление трещин на асфальте — неизбежный процесс, на который влияют различные факторы. К основным относятся замерзание и оттаивание влаги.
Зимой небольшая трещина может быстро превратиться в яму, опасную для движения транспортных средств.
Заделку трещин лучше проводить весной или осенью. Летом ремонтировать асфальтовое покрытие необходимо в утренние часы. В целом, погода должна быть сухой с температурой воздуха не ниже +5 градусов.
Ремонт трещин осуществляется с использованием специализированной техники и материалов на основе битума.
Материалы для заделки трещин
Для восстановления целостности асфальтобетона от трещин, чаще всего, используются:
После ремонта, трещину посыпают песком, чтобы битум не прилипал к колесам машин. Также песок выступает защитным слоем от высокой температуры.
Специализированная техника для ремонта трещин
Для устранения дефектов в асфальтовом покрытии, лучше всего подойдет битумозаливщик или автогудронатор —оборудования, которые заполняются расплавленным битумом.
Завод дорожной техники “Регион 45” производит битумозаливщики с наиболее оптимальным распределением материала при проведении работ.
Толщина емкостей составляет 5 мм, что позволяет избежать возможных утечек при длительной эксплуатации. Фольгированное базальтовое волокно позволяет дольше сохранять тепло.
Битумозаливщик оснащен системой продувки и промывки, которые предотвращают застывание битума в коммуникациях.
Конструкция обеспечивает розлив битума через ручной распределитель.
Технология заливки швов/трещин
Пока трещина не превратилась в яму, нужно оперативно выполнить ее ремонт. Это поможет сэкономить средства и обеспечить безопасное движение. Сам процесс состоит из следующих этапов:
Качество ремонта повышается, если трещину расширить фрезой. В результате получается ровная чистая прорезь, что упрощает дальнейшую работу.
Широкие трещины (более 3 см)обмазывают битумом и заполняют мелкозернистым асфальтобетоном. После, покрытие уплотняется катком.
Использование современной дорожной техники позволяет обеспечить высокую степень механизации процесса заделки трещин.
Методы санации трещин и швов
Перед началом санации дорожного покрытия, осуществляется разделка трещины или шва. «Компания Би Эй Ви» предлагает для этой цели специальные машины CRAFCO – раздельщики трещин РС-200, которые пригодны для обработки швов, прямолинейных и криволинейных трещин в асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях дорог и аэродромов.
Глубина обработки – до 50 мм, производительность – 300–600 погонных метров в час. При этом один комплект инструмента может быть использован для обработки до 10 000 погонных метров асфальтобетонного покрытия.
Важно, чтобы шов имел ровные кромки – это необходимо для обеспечения хорошей адгезии мастики. Затраты на эту работу невелики, зато эффект очень значителен, так как позволяет увеличить долговечность герметизации на 50%.
Третий этап – заполнение шва или трещины герметиком. Для этого используются заливщики битумных мастик CRAFCO серии SuperShot. Важной особенностью конструкции этой машины является то, что нагрев мастики осуществляется в масляной «рубашке», исключающей контакт с открытым пламенем, которого не терпит этот материал. Электроподогрев шланга и аппликатора обеспечивается до самого наконечника. Это дает то преимущество, что герметик выходит из сопла имея оптимальную температуру, при которой его свойства наилучшие. При этом мастика, находящаяся в рабочем резервуаре, благодаря перемешиванию прогрета равномерно, в ней отсутствуют неравномерности температуры, снижающие эффективность материала. Контроль температуры осуществляется автоматически.
Так же рекомендуем ознакомиться с «Рекомендацией по технологии санации трещин и швов в эксплуатируемых дорожных покрытиях» — «ОДМ 218.3.036-2013».
Стоимость заливки трещин в асфальте
Наименование работ | Ед.изм. | Стоимость |
Заделка трещин в асфальтобетонном покрытие горячим битумом | м.п. | от 50 руб. |
Проливка швов горячим битумом на асфальтобетонном покрытии | м.п. | от 35 руб. |
Данная методика заделки трещин либо подготовки покрытия к выполнению ямочного ремонта отличается следующими преимуществами:
С помощью проливки швов асфальта мастикой либо битумом можно значительно улучшить эксплуатационные свойства покрытия с минимальными денежными расходами.