Асфальт прилип к колесу что делать
Как убрать битум с колес?
Битумные пятна на колесах – распространенная проблема автовладельцев. В автомобильных магазинах представлен большой выбор химических средств, способных очистить колеса от битума. В статье мы рассмотрим причину появления битумных пятен и популярные составы для борьбы с ними.
Откуда берутся?
Битумная смола – вещество, способное нанести вред внешнему виду транспортного средства, но также испортить колеса и кузов. Чтобы не пришлось обращаться за дорогостоящим ремонтом, рекомендуется сразу избавляться от пятен.
Битум чаще прилипает к колесам весной и летом, когда состав размягчается под воздействием палящих солнечных лучей. Также пятна могут появиться в результате преодоления автомобилем участка, на котором ведутся ремонтные работы.
Чем убрать пятна?
Производители автомобильных препаратов выпускают разные средства для устранения битума с колес, кузова, порогов или других поверхностей машины. Все составы делят на две основные группы:
Перед применением чистящих составов рекомендуется тщательно промыть колеса и кузов, чтобы грязь не оставила на очищаемой поверхности царапин и других дефектов.
В автомагазинах большую часть ассортимента представляют средства на основе ПАВ. Состав подобных препаратов дополнительно содержит спирты в виде растворов. В комплекте с очистителем идет инструкция, в которой сказано, как удалить битумные пятна с колес. Чаще всего производители рекомендуют нанести средство на загрязненную поверхность и устранить пятна с помощью мягкой фибры или тряпки.
Примеры популярных средств:
Битум остается не только на колесах. Пятна покрывают кузов и пороги автомобиля. В таком случае, избавиться от проблем поможет защитная пленка или жидкое стекло.
Чем удалять засохшие пятна?
Если не сразу обнаружить наличие битумных загрязнений на колесах, они засохнут, и тогда удаление станет затруднительным. Чтобы справиться с возникшей проблемой, рекомендуется купить в автомагазине баллончик-распылитель с составом, способным расщепить застывшее пятно (были указаны ранее). Далее необходимо:
Далее останется повторно пробрызгать оставшиеся густые скопления и выполнить ту же самую процедуру по их удалению. Продолжительность работ не превысит полчаса.
Если в процессе осмотра автомобиля битумные пятна были также обнаружены на корпусе, рекомендуется дополнительно обработать поверхность химическими препаратами, основу которых составляет изопропиловый спирт:
1. Cleaner with fresh citrus scent №7230.
2. Teer Entferner от компании Henkel Teroson.
Препараты наносят на поверхность, а затем, выждав пару минут, стирают размягченную грязь. Работать с подобными составами нужно аккуратно.
Стоит избегать проникновения препарата в легкие, чтобы не навредить организму. Поэтому в процессе очистки авто от битумных пятен стоит надеть резиновые перчатки и респиратор.
Народные средства
Многие опытные автовладельцы рекомендуют отмывать битумные пятна посредством нанесения на поверхность керосина, бензина или тормозной жидкости. Любое из перечисленных средств действенно, однако в случае применения керосина рекомендуется выбирать авиационный состав. Все же мы рекомендуем пользоваться проверенными средствами, а к народным прибегать в крайнем случае.
Профилактика
Чтобы предотвратить налипание битума на колеса и кузов, рекомендуется в процессе движения учитывать следующие правила и советы:
Соблюдение перечисленных советов поможет снизить риск образования битумных пятен на колесах и кузове автомобиля. Если же избежать проблемы не удалось, следует сразу приступить к очистке загрязнений с помощью химических средств или керосина.
Все колеса в битуме
Прикрепленные изображения
Так что делать-то сейчас?
Несмотря на полировку, битумные пятна прекрасно «присаживаются» на кузов и не смываются обычными автошампунями. К тому же они довольно выпуклы и цепляют на себя все большее количество грязи.
Мой рецепт достаточно прост
Бока машины отмываются, с целью избежать микроцарапин от тряпки, и наносится состав (я не жалел, но понял, что в следующий раз можно и сэкономить)
Ожидаем пару минут. Срок готовности понятен и наглядно виден. Пятна, «на глазах» выходят на поверхность пенной массы.
После чего «вооружаемся» довольно большим количеством тряпочек, (я использовал тряпочные салфетки купленные в МЕТРО) и ПРОСТО стираем (не надо тереть, развозить, втирать ) образовавшуюся массу.
Оставшиеся пару особо густых скоплений (у меня было одно), пожирнее пробрызгиваем еще раз и также просто стираем.
ВСЁ! Результат налицо. Потребовалось около 35ти минут и три сигареты
правда это про кузов, но может и на шинах попробовать
При езде вибрация нехилая идет на кузов. Это же не есть хорошо. Чета я переживаю, как она эту езду перенесет. ну там вдруг че-то где-то открутится. а ходовка как?
Битум на солнышке стал подтекать, я стала переживать за диски, купила шпатель и попыталась отковырять хоть чуть-чуть. Это, скажу я вам, адская работа. За 30 мин. отколупала битума объемом с мяч (см. 15-20 в диаметре). А ощущение такое, что на колесах его меньше не стало.
в городе скорость поменьше и повадки как зимой
Раз нет никакого чудодейственного средства.
с утра он хрупкий и холодный поедь по гравию и большая часть сама отвалится.
Битум на солнышке стал подтекать, я стала переживать за диски, купила шпатель и попыталась отковырять хоть чуть-чуть. Это, скажу я вам, адская работа. За 30 мин. отколупала битума объемом с мяч (см. 15-20 в диаметре). А ощущение такое, что на колесах его меньше не стало.
не самый лучший альтернативный способ снизить давление
Битумные пятна. Чем отмыть битум с машины?
Тёплое время года – это пора ремонта дорог. Каждый год дорожники ковыряют дорогу, засыпают ямы, кладут новый асфальт, а дороги лучше не становятся. Ведь объездной дороги не предусмотрено в целях экономии, а по ещё сырому только уложенному асфальту тут же едут перегруженные грузовые автомобили, беспощадно проминая под собой новую дорогу. А следом едем мы, легковушки и ловим из под колёс грузовиков камни, покрытые битумом.
Для качественной отчистки битумных пятен, рекомендуем обратиться в детейлинг центр.
Водители многих большегрузных авто не удосуживаются даже установить брызговики. К тому же легковой автомобиль, проезжающий по свеже уложенному асфальту, способен сам себя испачкать. Камни, прилипая к колёсам, отлетают в кузов и оставляют битумные пятна на краске. В этой статье мы расскажем чем очистить битум, как он действует на краску и какие бывают очиститель битумных пятен.
Что такое битумные пятна на машине и чем они опасны?
Битумные пятна – это следы от битума, который попадает на кузов от колёс с дорожного полотна и прилипает к нему. Если пятна вовремя не убрать, то могут быть серьёзные проблемы. А именно – может повредиться лак, который покрывает краску. Это реально и абсолютно точно. Битум входит в химическое взаимодействие с лаком и со временем лак тускнеет и желтеет.
Дело в том, что основой лакокрасочного покрытия автомобиля являются растворители. Смолу же, которая входит в состав битума, тоже разводят растворителями. Попадая на лакокрасочное покрытие (ЛКП), битум легко въедается в лак, а затем в саму краску. Въевшийся в краску растворитель испаряется, а смола остаётся в глубине краски. В этом случае битумные пятна на машине уже ничем не отмыть. Чтобы такой беды не случилось, пятна необходимо как можно быстрее отмыть. Счёт идёт на часы. Особенно в жаркую погоду, когда кузов машины нагревается до 50-70 градусов. Битум в жидком состоянии или гудрон содержит, к тому же, много нефтяных фракций и проникает в ЛКП в разы быстрее.
Мы расскажем вам, как правильно отмыть битум с машины и не навредить ЛКП.
Чем отмыть битум с машины?
Как вам уже известно, битум очень легко и быстро проникает в краску автомобиля, поэтому если вы находитесь в дальнем пути и испачкали машину в битуме, единственное правильное решение – ехать на первую автомойку. Если есть возможность это сделать дома, не стоит так же с этим затягивать, не дожидайтесь следующего дня.
Попав на кузов, битум твердеет постепенно, и отмыть его всё сложнее, поэтому делать это нужно, пока он свежий.
На сегодняшний день на рынке представлено очень много химических средств для удаления различных пятен с кузова автомобиля, как дорогих, так и дешевых. Очистители битумных пятен делятся на две группы: специальные и универсальные. Почти все они импортные, в их состав входят спирты, щёлочи, а также водорастворимые добавки и поверхностно-активные вещества. Эти очистители хорошо справляются с биологическими загрязнениями – пятнами от почек деревьев, удаляют следы насекомых, птичий помёт. Однако с нефтяными загрязнениями и битумом не все препараты справляются или справляются не достаточно хорошо. Но стоит отметить, что если во время не очистить битумные пятна с лакокрасочного покрытия автомобиля, то уже никакое средство не поможет, даже самое брендовое и дорогое.
Убедительная рекомендация! Возите с собой в машине очиститель битумных пятен, не обязательно дорогой, и хотя бы одну бутылку с водой. Альтернативой очистителя может быть обычный маргарин, о нём мы поговорим чуть позже. Багажник этот набор не захламит, зато очень пригодится. Так как дорожный битум достаточно быстро въедается в краску, удалять его необходимо сразу, не позднее суток. За несколько дней смола с растворителем проникает всё глубже в эмали любой сложности и толщины. Как только проехали ремонтируемый участок дороги, остановитесь в безопасном месте, смойте верхний слой грязи на участках, где имеется битум. Это нужно для того, чтобы не тереть грязь, пыль по кузову, так как можно зацарапать ЛКП.
Затем очистите битум соответствующим средством. Битум только попал на краску и ещё не успел впитаться, поэтому вы легко его очистите даже недорогим препаратом. После того, как битумные пятна будут удалены, снова промойте эти участки водой. Как правильно чистить битумные пятна средством, мы сейчас расскажем. Вся эта процедура займет минут 15. В случае если вы отложите это на завтра, то последствия будут печальные, да и времени и денег потратите гораздо больше, чтобы спасти краску.
Как отмыть битум с машины?
Перед тем, как приступить к очистке битума с кузова, машину необходимо помыть, чтобы не поцарапать лак (как помыть машину самому и не нанести вред кузову?). В дорожном битуме содержатся мелкие абразивы: частицы асфальта, песок. Поэтому не стоит смывать битумные пятна тряпкой или губкой. Будет лучше потратить лишнее время и осторожно удалять пятна битума кисточкой или ветошью.
Если битум уже успел впитаться в лак, чистить придётся постепенно. Нельзя наносить очиститель битумных пятен и сразу тереть тряпкой, так вы испортите ЛКП. Удалять въевшиеся битумные пятна на машине нужно в следующем порядке:
После удаления битумных пятен защитная полировка кузова обязательна! Все препараты так или иначе наносят вред лакокрасочному покрытию, оставляя его уязвимым (как правильно полировать автомобиль и покрыть защитным воском?).
Чем опасен профессиональный очиститель битума?
Многие составы препаратов очень активны и отрицательно воздействуют на покрытие автомобиля. Отмыв битум, можно также удалить «жидкий пластик», антигравий, а так же антикоррозийное покрытие. Если на автомобиле присутствуют такие защитные покрытия, использовать профессиональные антибитумные препараты нельзя. Это ещё одно подтверждение того, что битум необходимо удалять с кузова как можно быстрее.
Более безопасными являются, так называемые, специальные очистители битумных пятен. Но они эффективны только для свежей смолы, так как экологи добиваются минимум содержания активных летучих растворителей в препаратах.
Чем отмыть битум с машины из подручных средств?
Автовладельцы, которые любители на всём экономить применяют ряд подручных средств, которые тоже неплохо отмывают битум, но только свежий. Это керосин, бензин, дизельное топливо, различные растворители, ацетон, уайт-спирит. Эксперты категорически не рекомендуют применять такие средства. Они имеют неприятный запах, а главное – однозначно наносят вред лакокрасочному покрытию.
Пожалуй, самым безопасным подручным средством для очистки битума с кузова автомобиля является, как ни странно, обычный маргарин. Он содержит жировые кислоты. Эти кислоты растворяют ещё свежую смолу или гудрон.
Что делать, если битум уже не отмывается ничем?
Итак, вы уже знаете, что оставлять надолго битум на кузове нельзя. Смола с растворителем за каких-то пару дней впитается очень глубоко в краску. Затем растворитель постепенно испаряется, а смола остаётся в самой глубине краски. В этом случае уже никакое химическое средство не поможет удалить битумные пятна. Единственное решение проблемы – глубокая полировка. Вот почему мы хотим убедить автовладельцев не лениться, а как можно быстрее отмыть битумные пятна с кузова. Делать это нужно на месте, так вы не навредите ЛКП. Отмыть битум можно и через несколько часов, но тогда придётся применять уже профессиональные очистители битумных пятен, которые содержат растворители. А, как известно, растворители пагубно воздействуют на лак.
Существует ещё один способ. Но этот способ подразумевает не удаление битумных пятен, а их маскировку. То есть глубокие не отмывающиеся пятна попросту замазывают, так называемой, «цветной полиролью». После применения этой полироли следов битума действительно не видно, но этот эффект совсем не долгий. Через несколько моек полироль смоется, и зловещие чёрные пятна снова будут портить внешний вид автомобиля.
В завершении хотелось бы напомнить важное правило: после каждого применения очистителей битума, обязательно машину нужно помыть и отполировать защитной полиролью или воском. Тогда ЛКП вашего автомобиля сохранится в прежнем состоянии. Кстати, полируйте и покрывайте машину воском почаще. Он отталкивает влагу и различные химические примеси с дороги, а главное – задерживает проникновение битума в краску. О том, как правильно это сделать вы узнаете на нашем сайте, для этого просто перейдите по этой ссылке.
Цепи и браслеты, спреи и шипы: 6 способов улучшить сцепление шин на зимней дороге
Зима, как известно, в России наступает неожиданно. Как быть, если вы еще не переобули автомобиль в зимнюю резину, а ехать нужно? Мы предлагаем несколько готовых решений, которые позволят даже на летней резине чувствовать себя на дороге более или менее комфортно
Конечно же, первое, что приходит на ум, когда речь заходит о комфортной и безопасной езде в зимних условиях, – это шипованные или фрикционные покрышки. Но зачастую случается так, что вы еще утром приехали на работу по сухому асфальту, а к вечеру ваш автомобиль занесен снегом. Как улучшить сцепление летней покрышки с обледенелой дорогой? Начнем с самого простого.
1. СПРЕЙ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
А самое простое – это обработать покрышки специальным составом из баллончика. На чистую покрышку вы распыляете это средство и спустя 3–4 минуты смело отправляетесь в путь. Надо отдать должное, средство действительно работает. Не шипы, конечно, но, по заявлению производителя, сцепление покрышки с обледенелой поверхностью улучшается на 30%. Далеко, разумеется, уехать не получится, но на 25–30 км пути без резких пробуксовок и торможений одной обработки хватить должно. Стоит такой баллончик не так уж дорого, чтобы при случае его купить и положить в багажник. Кстати, неплохо этот спрей действует и с обувью. Вот только использовать его можно в том случае, если вы знаете, что в ближайшее время не сядете за руль. В противном случае подошвы, в прямом смысле, будут прилипать к педалям.
2. БРАСЛЕТЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
Это приспособление являет собой некий симбиоз цепей противоскольжения и пластиковых хомутов. В свое время кому-то пришла в голову гениальная идея увеличить пластиковый хомут до размеров, при которых его можно будет надеть на колесо и снабдить пластиковыми шипами. Получилось дешево и довольно сердито. В комплекте, как правило, идет двадцать хомутов, то есть по десять на ведущее колесо. Рассекать на оборудованных такими браслетами покрышках по льду, конечно, не получится – вгрызться в лед пластику явно не удастся, а вот по рыхлому или слегка укатанному снегу добраться до чистого асфальта получится вполне. Неплохо такие браслеты работают и в грязи. Так что полезны они будут не только зимой, но и летом. К тому же ставить и снимать их можно несколько раз, конструкция это предусматривает.
3. СИЛИКОНОВЫЕ БРАСЛЕТЫ С ШИПАМИ
Ехать по льду позволяет другое приспособление – силиконовые браслеты с шипами. По сути это вариация на тему тех же цепей, вот только вместо металлических цепей здесь выступает прочный силиконовый чехол с имплантированными в него шипами. Крепление может быть устроено как по принципу браслетов, так и традиционно, с помощью натяжного троса по радиусу колеса. Последнее не очень удобно, зато обеспечивает более плотное прилегание всей конструкции к колесу. Если эта конструкция не снабжена устройством самонатяжения, то останавливаться и проверять крепление рекомендуется через каждые 20–30 минут, а в тяжелых условиях и того чаще. Но зато на таких колесах вы сможете доехать до дома что в снегопад, что по гололеду. Правда, соблюдая определенные ограничения по скорости и маневрированию. Кстати, в отличие от более тяжелых стальных цепей, скорость на мягких может достигать 70–80 км/ч, в то время как на стальных она не может превышать 50 км/ч: большая центробежная сила может сорвать их с колеса и причинить немало хлопот.
4. ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
Нужно сказать, что это приспособление человечеству известно довольно давно. На заре автомобилизации, когда покрышки не имели рисунка и были лысыми, как коленка, продвинутые автомобилисты перед преодолением трудных участков обматывали колеса веревками, тем самым улучшая сцепление с грунтом. Цепи в том виде, как мы привыкли, начали использовать уже во время Первой мировой войны. И вот теперь этот атрибут хорошо знаком как джиперам, так и людям, живущим в местах, где снег на дорогах – не редкость, а постоянная составляющая.
Разновидностей цепей, как правило, всего три: «лесенка», «ромб» и «соты». У каждого типа есть свое предназначение. «Лесенка» – самый простой и предназначен для преодоления небольших участков дороги. «Ромб» обеспечивает более комфортное передвижение по дороге в связи с постоянным контактом цепи с поверхностью дороги, к тому же он лучше сопротивляется боковому сдвигу. Самыми дорогими и самыми прочными – ввиду более плотного переплетения цепи – являются «соты». При правильном подборе к размеру колеса эксплуатировать их можно столь долго, сколько это требуется.
5. СЪЕМНЫЕ ШИПЫ
Да, не так давно на рынке появились и такие средства противоскольжения. Эти шипы, по заявлению производителя, можно ввернуть в любое колесо при наличии соответствующей головки и шуруповерта. Фактически такой шип являет собой саморез, на конце которого вместо шляпки победитовый наконечник. Задумка, конечно, интересная, но есть вопрос, насколько это удобно с точки зрения эксплуатации. Ведь не будете же вы их вворачивать, если вдруг выпал снег и дороги обледенели, и выворачивать, если вышло солнце. Да и прокрутить насквозь можно с непривычки, а это прямая дорога в шиномонтаж. К тому же зимняя резина все же имеет несколько иной состав и рисунок протектора.
6. РЕМОНТНЫЕ ШИПЫ
А вот если у вас в зимней покрышке после долгой эксплуатации стало не хватать нескольких шипов, то на пустующее место можно ввернуть ремонтные. Отличие их от съемных в конфигурации платформы, с помощью которой они держатся в покрышке: вворачиваемая часть имеет тупой наконечник, что не позволяет таким шипам проткнуть покрышку насквозь. В комплекте к ним также идет специальная головка.
Налипание асфальта на резиновые шины: как избежать простоя?
Опубликовано Spoky в Декабрь 16, 2018
Главная страница » Налипание асфальта на резиновые шины: как избежать простоя?
Если горячий асфальт начинает налипать на резиновые шины пневмоколесные, оператор должен немедленно остановить машину и устранить проблему. В это время смесь терять температуру, а ее уплотнения потребует больших усилий и ресурсов. Узнайте, как избежать простоя из-за налипания асфальта в резиновых шин!
Чтобы решить проблему, необходимо, прежде всего, понять ее причину. Налипание зависит, прежде всего, от липкости асфальта и разницы температур поверхности и резиновых шин. Если горячий асфальт липнет к шинам, это означает, что они недостаточно прогреты и следует переместить пневмоколесный в место, где температура поверхности сравнительно ниже. Прогрейте шины путем работы на теплой поверхности, прежде чем двигаться дальше в зону с более высокой температурой.
В дальнейшем, готовя пневмоколесный к перемещению в необходимое положение позади асфальтоукладчика, предварительно следует продумать способ прогрева шин. Перед началом процесса укладки и уплотнения смеси необходимо привести пневмоколесный в движение на поверхности с уже готовым покрытием позади точки начала уплотнения. Движение должно осуществляться на высокой скорости для того, чтобы разогреть резиновые шины за счет их деформации.
Проверьте температуру асфальтового слоя и переместите пневмоколесный в зону с должным температурой. Внимательно наблюдайте за признаками избыточного налипание асфальта на шины. Следует обращать внимание на грудки асфальта отваливаются от шин при остановке и реверсировании катка.
В случае выявления избыточного налипание асфальта немедленно очистите шины. Верните каток назад в зону низкой температуры. Постепенно перемещайте технику вперед для того, чтобы шины успели прогреться перед достижением зоны с необходимой температурой.
После того как шины прогреются, не давайте им остывать. В случае прекращения процесса укладка и уплотнение не останавливайте пневмоколесный. Переместите машину в место на асфальтовом слое, где он сможет продолжать работу для того, чтобы хранить резиновые шины нагретыми.
Для предотвращения потерь тепла резиновыми шинами необходимо применять колесные фартуки. Если фартуки колес не установлены, шины подвергаются внешним воздействиям и могут быстро терять тепло. Компания Caterpillar рекомендует использовать колесные фартуки на пневмоколесных катках при уплотнении асфальта в любых условиях.
При погрузке Пневмокатки на транспортное средство обязательно закатайте вверх фартуки колес и закрепите их в транспортном положении. Если оставить фартуки опущенными, колеса могут наехать на них и и повредить.
Для очистки шин от налипшего асфальта следует использовать антиадгезионную средство. Перед возобновлением процесса уплотнения нанесите средство на шины для избежания повторения проблемы.
Большинство катков оснащены системой орошения шин, которая часто заполняется водой с какой-нибудь добавкой. К наиболее распространенным добавок относят моющие средства, смягчители воды или специализированные добавки, повышающие толщину водяной пленки на шинах.
Антиадгезивы можно наносить из емкости с распылителем или с помощью системы орошения катка. Известны случаи, когда в некоторых регионах в бак системы орошения вместо воды заправляли растительное масло. Такие эксперименты действенные, но очень рискованны.
Нельзя использовать дистилляты нефти, поскольку они наносят вред асфальту и окружающей среде.
При использовании антиадгезивы тщательно смочите ими шины непосредственно перед началом уплотнения.
Используйте все возможности, которые предоставляет компания Цеппелин Украина, для развития вашего бизнеса. Узнайте больше о технологиях, которые повысят эффективность строительства на 30%.
Чтобы узнать, как построить дом самостоятельно, читаем статью — Как построить дом самостоятельно