Асфальтовая крошка или бетон что лучше
Что лучше асфальт или бетон: материалы, технологии, альтернативы
Обустраивая придомовую территорию, владельцы коттеджей задумываются над тем, какой материал выбрать для подъездной дороги, и чем покрыть тропинки и площадки на участке. Традиционно вопрос стоит так: что лучше асфальт или бетон?
При этом могут быть варианты: заливать монолитную бетонную плиту или положить брусчатку, какую смесь асфальтобетона выбрать? В нашей статье мы рассмотрим наиболее популярные методы устройства дорожных покрытий, сравним технологии, разберемся, что дороже бетон или асфальт и из чего делают асфальтобетон. Также выясним насколько все материалы экологически безвредны для окружающей среды и можно ли класть бетон на асфальт?
По сути материалов дорожного покрытия
Как правило, выбор владельцев домов основывается на нескольких факторах.
Основными из них являются:
Исходя из данных критериев, мы и будем разбираться, что лучше бетон или асфальт?
Для того чтобы несколько упростить выбор, следует сразу заметить, что процессы подготовки грунта под заливку бетона, укладку асфальта или тротуарной плитки весьма схожи и влекут за собой примерно равные затраты. Говоря примерно равные, мы имеем в виду порядок цены, хотя бетонное покрытие и потребует несколько больших временных и материальных ресурсов.
Технология асфальтирования
Как правило, асфальт укладывается на одном уровне с грунтом.
Для того чтобы это стало возможным, подготавливается «ванну» для укладки материала:
Для отсыпки подушки из щебня используется материал различных фракций. Обычно первый слой отсыпают из наиболее крупной щебенки, затем средней, а последний слой засыпают из мелкофракционного материала.
При этом, каждый слой должен быть тщательно утрамбован. После того, как песчано-гравийная подушка готова, будущую дорожку проливают битумом. Далее производится собственно асфальтирование.
Именно наличие битума в составе асфальта обуславливает его негативные качества. Все мы наблюдали, как «плавает» асфальт в летнюю жару. Кроме того, испарения от такого покрытия тоже сложно назвать экологичными.
Экологи пытались выяснить, что именно является источником попадания в воздух ароматических углеводородов (бензол и его различные формы). Ученые из Украины, провели замеры и исследования и выяснили, что до 15 % от всего количества таких выбросов дает асфальтированное покрытие.
Асфальтобетон
Разберемся в разнице понятий асфальт и асфальтобетон. В обоих случаях, в качестве заполнителей используются песок, щебень или гравий. Основой же выступают инертные материалы. В зависимости от различных заполнителей, добавок и связующих, в результате получается разное по характеристикам покрытие.
Основное отличие асфальта от АБС (асфальтобетонной смеси) состоит в том, что заполнителем в асфальте является песок, а в АБС — щебень крупных фракций. Данное отличие приводит к тому, что покрытия из АБС более прочны на износ, но по качеству покрытия уступают асфальту.
Выбирая между этими двумя видами покрытия, обратите внимание на следующее:
Кроме того, существуют различные марки асфальтобетона.
На данный момент наиболее востребованы две марки:
Технология асфальтобетона предполагает наличие нескольких составляющих в смеси. От состава компонентов разделяют несколько видов АБС.
Перед укладкой важно выяснить:
При работе с АБС очень важно четко понимать при каких условиях происходит укладка. Разделяют горячие, теплые и холодные составы. Первый должен укладываться при температуре состава не ниже 120 0 С, для укладки холодной смеси достаточно, чтобы состав имел температуру около 5 градусов выше нуля.
Беатон
При изучении данного вопроса, вам наверняка попадется на глаза название «Беатон». Торговая марка «Беатон» — асфальтобетон с современными улучшенными характеристиками. Особенно интересным является ЩМА (щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь), которая представляет собой горячую асфальтобетонную смесь.
В состав данного материала входит щебень, пустоты между гранулами которого заполняются раствором битума с добавлением дробленого песка и минеральных добавок.
Такая формула состава выгодно отличает ЩМА от стандартных АБС. Жесткая каркасная щебенчатая структура позволяет распределить нагрузки с поверхности покрытия на весь объем. За счет этого значительно снижается уровень деформации.
Укладка асфальта
Выбранную марку асфальта смешивают с мелким песком и каменной мукой. Полученный состав нагревают до необходимой температуры и укладывают послойно. Каждый слой должен быть не менее 7 см толщиной.
И на этом этапе мы сталкиваемся с первым серьезным недостатком асфальтирования: понадобится специальная строительная техника. Каждый слой по завершении процесса укладки проливается битумом.
Здесь же следует ответить на вопрос: можно ли класть асфальт на бетон? Не просто можно, это довольно распространенная практика. Для прочности покрытия, зачастую поверх песчано — гравийной подушки производится бетонная заливка.
Такая технология решает 2 проблемы:
Важно! Не стоит укладывать асфальт в дождливую погоду или в условиях высокой влажности. Влага ведет к быстрому остыванию состава, что мешает уплотнить его до нужного состояния.
Ремонт асфальтового покрытия осуществляется довольно просто. Нет необходимости снимать все слои. Достаточно обеспечить хорошее сцепление с реставрируемым покрытием.
Несколько упростить процесс асфальтирования можно использовав для укладки холодный асфальт. Такие смеси могут укладываться при любых погодных условиях. После укладки смесь трамбуется.
Как следствие упрощенной технологии, мы получаем не очень прочное покрытие, которое подойдет для устройства пешеходных дорожек или ямочного ремонта, но не рекомендуется к устройству на участках с большой транспортной нагрузкой.
Бетонирование
Если вы решили положить бетон вместо асфальта, то устройство площадки происходит по схожему алгоритму. Для начала необходимо подготовить котлован, затем засыпать песчано — гравийную подушку. Отличие состоит в том, что для заливки бетона необходимо установить опалубку, внутрь которой помещается сетка армирования. Обычно используется уже готовая сварная армирующая сетка.
На заметку! Для того, чтобы бетонное покрытие прослужило достаточно долго, толщина заливки должна быть не менее 10 см.
Все работы по устройству бетонного проезда можно выполнить самостоятельно, без привлечения строительной техники. При этом, сама площадка потребует большего времени, так как перед тем, как начать эксплуатировать поверхность, бетон должен набрать прочность.
Полное схватывание происходит через 4 недели. Ходить по бетону можно уже спустя пару дней. Абсолютным преимуществом бетона является его большая прочность.
К недостаткам такого устройства можно отнести то, что необработанный бетон пылит. Этого можно избежать, покрывая поверхность грунтовками или праймером, но на уличных покрытиях этим редко кто пользуется.
Кроме того, бетонное покрытие плохо переносит циклы заморозки — оттаивания. Если технология заливки не соблюдена, то вода, попадая в трещины скоро разрушит целостность покрытия. Оно начнет отслаиваться и разрушаться.
Калькулятор объема бетона
Тротуарная плитка
Данный тип покрытия мы тоже решили рассмотреть в качестве альтернативы. По сути, брусчатка — это бетонная плитка, то есть, прочностные характеристики материала выше, чем у асфальта. А процесс устройства такой дорожки довольно прост. Инструкция по подготовке грунта под укладку брусчатки стандартная — отсыпается и утрамбовывается подушка из песка и щебня.
Сам материал можно выбирать различной толщины:
Выложить двор брусчаткой вполне можно своими руками.
При этом, такое оформление двора имеет вполне конкретные преимущества перед аналогами:
К минусам такого типа покрытия можно отнести стоимость материала. Брусчатка стоит 1,5 — 2 раза больше, чем асфальт. Подробнее ознакомиться с технологией укладки бетонной плитки можно, посмотрев видео в этой статье.
Сравниваем экономику
Итак, вернемся к основному вопросу, что дешевле асфальт или бетон?
Для этого сведем всё в таблицу:
Асфальтирование | Бетонирование | Брусчатка | |
Срок выполнения работ по устройству 300 м 2 покрытия | максимум 2 дня | 3-4 дня на заливку, и 28 дней до полного схватывания | 7 дней |
Период безремонтной эксплуатации | 5 — 7 лет | 10 — 12 лет | до 30 лет, в зависимости от проходимости участка |
Возможные нагрузки | пешеходы, легковой транспорт | всё, включая грузовой транспорт | пешеходы, легковой транспорт |
Достоинства | быстро | работа может быть выполнена самостоятельно | экологично, красиво, работа не требует специальных навыков, простота в ремонте |
Недостатки | вредные испарения битумных смол | пыление, плохая переносимость температурных перепадов | Высокая цена материала, существует повышенная опасность травматизма, особенно в обуви на каблуках |
Резюмируя, можно сказать, что тротуарная плитка дороже асфальта и бетона на начальной стадии, но за счет длительного срока эксплуатации и простоты ремонта, данные показатели со временем выравниваются.
Покрытие из бетона обойдется на 75 — 80% дороже, чем асфальт в момент укладки, но асфальт недолговечен и требует постоянного ремонта. Именно поэтому, в среднем спустя 7 — 8 лет, затраты на обслуживание покрытия выравниваются.
На заметку! Дороги на территории США устроены с использованием бетонного покрытия в 60 % случаев. Германия и Австрия бетонируют дороги на 40% от общего объема. В России бетонка составляет лишь 3 % от общего количества дорог.
Вопрос порядка
В статье, мы уже упоминали, что иногда асфальтовое покрытие укладывается на бетонное основание. А возможна ли ситуация наоборот? Как положить бетон на асфальт? Казалось бы, что сложного: в обоих случаях заполнителем будет щебень, разница лишь в связующем веществе. В составе бетона это цемент, а асфальт связывает битум. Но есть некоторые нюансы.
Если заливать бетон поверх асфальта, то адгезия между слоями будет довольно низкой. То есть, при значительных нагрузках, бетонная стяжка начнет растрескиваться, не имея прочной опоры.
Если позволяют возможности, то старый асфальт лучше снять.
В ситуации, когда снимать покрытие не хочется (все мы иногда ленимся), можно выйти из положения следующим образом:
Кроме того, в ситуации бетон на асфальте, необходимо особое внимание уделить боковой части заливки, а именно месту стыка двух слоев. Его необходимо обработать битумом, иначе ваша верхняя стяжка начнет трескаться изнутри.
Заключение
Для благоустройства территории около дома можно воспользоваться различными материалами. Перед этим стоит оценить не только стоимость закупки расходных компонентов, но и последующие работы по обслуживанию и ремонту. Собрав все данные воедино, вы сможете определить, что дешевле асфальт или бетон в вашем случае.
Сможете ли вы выполнить все работы своими руками, или придется воспользоваться услугами специалистов. Хотелось бы напомнить одну пословицу: скупой платит дважды. Не стоит экономить на покрытии, ведь прослужить оно должно значительное время.
Можно ли использовать асфальтовую крошку как наполнитель бетона
Асфальтовая крошка – дешево, но не сердито!
Асфальтовая крошка – это востребованный строительный материал, который из года в год не теряет популярности благодаря низкой цене, простой технологии использования и хорошим эксплуатационным характеристикам. Сегодня она находит широкое применение не только в создании дорог, в работах по благоустройству, но и в частном строительстве – на дачах и загородных участках. Используют ее и в ландшафтном дизайне.
Как получают асфальтовую крошку
Асфальтовая крошка – это частички битума и мелкого щебня диаметром 3–5 мм с включениями песка и других элементов. Ее получают из старого асфальта, который остается после ремонта или замены дорожного полотна.
С помощью фрезы или дробилки снимают верхний слой покрытия, измельчают и добавляют битум, чтобы придать материалу вяжущее свойство. Размеры фракций зависят от скорости работы инструмента: чем она выше, тем крупнее будут зерна (от 3–5 до 20 мм).
Асфальтовая крошка – экологически безопасный материал, который можно использовать в жилом строительстве, несмотря на присутствие в составе битума. Она принадлежит к четвертому классу опасности, то есть не наносит вреда здоровью и окружающей природе.
Где применяют измельченный асфальт
У этого недорогого строительного материала несколько сфер применения.
1. Из асфальтовой крошки делают дороги с невысокой загруженностью.
Укладывают дорожное полотно за считанные часы без специальной подготовки поверхности. Материал выдерживает воздействие неблагоприятных погодных условий. Его используют везде, где в приоритете сроки, за исключением дорог первой категории с интенсивностью движения более 10 000 транспортных средств в сутки.
Второстепенные дороги из асфальтовой крошки служат долго, потому что этот материал устойчив к атмосферным осадкам
2. Обустраивают автостоянки и дорожки на загородных участках и дачах.
Отсыпка дороги асфальтовой крошкой обходится значительно дешевле, чем укладка плитки. Выполнить эту работу могут дачники самостоятельно, даже не имеющие опыта в строительстве. Расчищают основание от крупного мусора, укладывают материал (в 1 или 2 слоя), выравнивают и уплотняют.
3. Делают пол в гаражах и подвалах.
Сделать пол из асфальтовой крошки быстрее и дешевле, чем из бетона, полимерного наливного покрытия или дерева. Материал не пылит, как гравий, не впитывает влагу.
Пол в гараже из асфальтовой крошки обойдется гораздо дешевле, чем бетонный или из полимерного наливного покрытия
4. Делают покрытие для футбольных, баскетбольных, теннисных площадок.
Преимущества использования
Стоимость кубометра материала в регионах – от 400–600 руб., в Москве – 800–900 руб. В зависимости от состава (крошка может изготавливаться из мелкозернистого, песчаного асфальта или щебеночно-мастичного асфальтобетона) – куб весит 1 500–1 900 кг. Чтобы сделать дорогу из асфальтовой крошки слоем толщиной 20 см, необходимо около 400–600 кг материала на квадратный метр. То есть 1 м2 полотна обойдется не дороже 100–200 руб.
Асфальтовую крошку часто выбирают вместо щебня или гравия, чтобы сэкономить
2. Простая технология укладки.
Тщательной подготовки основания не требуется: достаточно убрать крупные камни и металлолом. Крошку выкладывают и уплотняют катком, но можно использовать и другие способы, например утрамбовать колесами автомобиля.
Укладка и утрамбовка асфальтовой крошки не вызывает сложностей
Укладка дорожек, автостоянок, пола в гараже или подвале асфальтовой крошкой, использование материала для дорожно-ремонтных работ – это простое, экономически оправданное решение. Покрытие получается в меру прочным, устойчивым к атмосферным осадкам, а главное – обходится значительно дешевле, чем бетон, щебень или гравий.
Всё об асфальтовой крошке простыми словами
Одним из самых распространенных вторичных материалов, получаемых путем переработки, является асфальтовая крошка, также известная как асфальтогранулят и применяемая в широком спектре работ по строительству и ремонту.
Содержание:
Состав асфальтовой крошки
Получается данный материал путем измельчения методом холодного фрезерования старого асфальтного покрытия, снятого во время замены или ремонта дорожного полотна. Таким образом, асфальтовая крошка состоит из частичек битума и мелкого щебня от трех до пяти миллиметров в диаметре, кроме того, может содержать следы песка или прочих элементов.
Использование асфальтовой крошки
За счет недорогой цены, простоты в эксплуатации, а также того, что крошка как полученный путем переработки продукт наносит сравнительно меньший вред окружающей среде, спектр ее применения крайне широк и включает в себя практически все сферы хозяйственной жизнедеятельности человека:
В связи с широким применением этого материала, а также наличием на рынке множества других вариантов, потребители в попытках найти наиболее приемлемый для себя вариант, часто задают вопрос, сколько стоит куб асфальтовой крошки. Ниже в тезисной форме приведены основные справочные характеристики этого материала, в том числе и ответы на такие вопросы, сколько весит 1 куб асфальтовой крошки и сколько кубов помещается в КАМАЗе или самосвале.
Расход крошки на м2 при толщине слоя в 20 сантиметров составляет примерно 400-600 килограмм.
Технология укладки
Укладка асфальтовой крошки собственными руками не слишком отличается от описанной выше технологии. Разница заключается только в том, что выкладывать ее придется самостоятельно при помощи лопат, а укатывать автомобилями. Могут возникнуть сложности с тем, как расплавить асфальтовую крошку: без применения техники это является делом не только трудоемким, но и огнеопасным. Расплавить крошку можно на открытом огне в металлической емкости достаточного размера. Обязательно имейте при себе огнетушитель для ликвидации возможного возгорания!
Плюсы и минусы использования асфальтной крошки
Для начала упомянем об экологическом аспекте применения асфальтовой крошки. Многих людей, из числа тех, кто будет облагораживать дачный участок, имея детей и животных в семье, интересует, вредна ли асфальтовая крошка. Несмотря на то, что в ее составе содержится битум – продукт переработки нефти, который соответственно наносит окружающей среде больше вреда, чем пользы, использование в хозяйстве крошки более экологически чистое, чем в случае с асфальтом тех же объемов.
По документации, асфальтовая крошка имеет класс опасности 4, наравне с бытовым мусором, таким как старая одежда и обувь.
Далее стоит поговорить о плюсах, которые послужили причиной столь широкого распространения:
Недостатки у асфальтовой крошки, как и у любого другого материала, существуют:
Однако все недостатки сполна перекрываются многочисленными положительными ее качествами.
Альтернативные варианты
Кроме того, потребителями часто задается вопрос: что лучше, асфальтовая крошка или щебень? Однозначного ответа на него нет, так как эти материалы, включая песок и бой кирпича и бетона, как правило, выполняют одни и те же функции. Но цена у крошки ниже, а щебень обладает менее вредным воздействием за счет отсутствия в составе битума. Так что делать выбор необходимо, основываясь на обстоятельствах и личных предпочтениях.
Подводим итоги
Таким образом, асфальтовая крошка станет для вас идеальным вариантом, если вы цените простоту и удобство в укладке и предпочитаете тратить лишние средства на себя и своих близких, а не на строительные материалы. Для стоянки или подъездной дороги, спортивной площадки или пола в гараже – этот материал удовлетворит любые ваши потребности!
Как уложить асфальтовую крошку своими руками
Асфальтовая крошка состоит из дробленых материалов. Зачастую материал используется в различных областях, связанных с дорожным хозяйством. Наибольшее распространение получил в современное время, благодаря продвижению технологий вперед, а именно после представления специального агрегата, который способен снимать слои многолетнего покрытия без повреждения основания «подушки». В этой статье мы подробно опишем как уложить асфальтовую крошку своими руками.
В состав асфальтовой крошки входит битум и переработанный строительный щебень. В зависимости от классификации фракция не превышает несколько см. Также встречается мультисырьевая крошка, образованная из состава щебня, песка, битума, бетона. Опыт показывает, что наиболее оптимально в наших условиях себя ведет именно мультисырьевая крошка.
Крошка проходит определенный подготовительный цикл, перед тем, как превращается в готовый продукт. Цикл образует сразу несколько этапов:
Где используют такой материал?
Применение асфальтовой крошки можно найти во многих сферах. В большей степени она встречается при:
Как видим, использовать её можно во многих сферах, не редко крошку можно встретить в лесных массивах парков, где обсыпаны вело и пешеходные дорожки. При строительстве новых магистралей асфальтовой крошкой укрепляют съезды и обочины, защищая новое полотно от деформации и колебаний. Интересная особенность последних лет — это то, что многие строительные компании используют крошку для отсыпания верхнего слоя основания перед тем, как укладывать чистовой пол. Это служит дополнительной изоляцией от сырого фундамента.
Технология укладки асфальтовой крошки
В строительстве дорог такую технологию стали использовать относительно недавно, однако за непродолжительное время она полностью подтвердила свое преимущество. Как выше говорилось, асфальтовая крошка является вторичным продуктом, точнее следствием многослойного снятия старого дорожного покрытия с последующим дроблением. Несмотря на дешевизну производства, материал выделяется весомой прочностью и поддается обработке.
Одним из главных преимуществ такого материала многие называют возможность плотного заполнения всех пустот и трещин в покрытии. Даже со временем и постепенным утрамбовыванием при помощи автомобилей такое покрытие становится только крепче и прочней. За счет плотной укладки дорога практически не подвержена размыванию.
Работать с таким материалом невероятно просто, главное знать основной цикл и технологию укладки, включающие несколько последовательных этапов:
Примечание: тут нужно отметить особенность, что для таких покрытий не рекомендуется использовать катки весом более 10 тонн. А если предварительно залить полотно битумом, можно добиться лучшей прочности и не проницаемости покрытия.
Учитывая главное преимущество такого материала, как низкую стоимость, все больше людей отсыпают дороги у себя на участках именно из крошки. Кроме того, постепенно она вытесняет классические материалы, такие как тротуарная плитка и брусчатка, применяемых для обустройства детских площадок и парковых зон.
При самостоятельной укладке ручным способом нужно аналогично сохранять технологию и этапность работы, чтобы достичь положительного результата.
Примечание: особое внимание уделите пролеганию коммуникаций. Учитывайте тот факт, что рано или поздно придется менять трубы и тому подобное, что соответственно приведет к разрушению полотна.
Когда определили размеры участка, заказываем из расчета на 100 квадратов порядка 10-12 тонн асфальтовой крошки. Учитывайте объем работы. Если площадь действительно большая лучше взять в аренду небольшой каток. Как правило, завод продающий материал с радостью даст в пользование свою технику, естественно за дополнительную плату.
Когда материал заказан, можно приступать к подготовке участка, а именно удалению верхнего слоя грунта. Учитывайте, что убрать придется не менее 20 см. В итоге образуется характерная траншея. По желанию на дно можно положить слой геотекстиля, он позволит избежать проседания грунта.
Поверх геотекстиля или земли укладывается насыпь (подушка) из щебня и песка. Каждый слой не менее 3-5 см. В принципе, если на участок не планируется высокое давление, можно обойтись и без этих материалов.
Примечание: объем грунта большой, поэтому заранее позаботьтесь о вывозе земли.
После всех подготовительных работ можно смело приступать к отсыпке крошки, делать это нужно последовательно. Для удобства следует обзавестись парой ассистентов, потому что в одиночку будет сложно справиться с таким объемом работы. Крошка высыпается небольшими «партиями», чтобы избежать образования пустот. Если площадь большая, лучше используйте каток. В управлении им ничего сложного нет, но при этом вы сэкономите кучу времени и сил. Чтобы добиться прочности покрытия, следует предварительно нанести битумную эмульсию. Благодаря битуму оно будет только крепче, а также станет стойким к перепадам температуры в холодный период.
Технология укладки на обочинах и съездах идентична и выполняется по той же схеме. Материал считается лучшей альтернативой для щебня и песка, но для сравнения с классическим покрытием у него не хватает прочности, все-таки крошка рыхлая по своей структуре.
области применения, состав, технологии укладки. Преимущества и недостатки асфальтной крошки
Асфальтовая крошка — практичный современный материал, используемый во многих сферах строительства. Асфальтогранулят — продукт вторичного использования, изготавливается из снятого при ремонтных работах дорожного покрытия.
Измельчается материал в специальных дробилках или непосредственно в момент снятия покрытия, дорожной фрезой. В итоге выходят гранулы диаметром от 3 до 5 мм. Материал, полученный из-под фрезы, как правило, мельче и содержит больший процент битума. Такая крошка подходит для укладки в летний период. Асфальтогранулят, полученный из дробилки, имеет более крупный размер частиц, больше подходит для ремонтных работ, выравнивания и может использоваться независимо от сезона. Для придания асфальту влагоустойчивости и долговечности в состав могут добавлять химические составы и премиксы в виде бетона или цемента.
Можно купить асфальтную крошку различного качества — все зависит от марки дорожного покрытия, состояния дороги, с которой она была снята. Так, состав материала варьирует по процентному содержанию компонентов, что отражается на его свойствах. Ингредиенты представлены:
Укладка асфальтовой крошки
Благодаря невысокой стоимости, простоте укладки и практичности, укладка асфальтной крошки применяется в:
Как уложить асфальтную крошку
Для укладки такого покрытия необходимы приспособления по утрамбовке смеси и, если есть возможность, для растапливания битумной смолы. Допускается укладка и без термического воздействия — при уплотнении частицы крошки свяжутся между собой.
Изначально нужно произвести расчет необходимого количества материала. Приблизительный расход составляет 10 — 12 тонн на 100 м2. В зависимости от размера гранул, 1 куб асфальтной крошки может весить от 1500 до 1900 кг. Грузовик марки КАМАЗ вмещает приблизительно 12 кубов.
Подготовка участка включает вывоз верхнего слоя грунта на глубину около 20 см. Рекомендуется заранее предусмотреть место для складирования или утилизации значительного объема грунтового слоя. Укладывать покрытие рекомендуется на предварительно подготовленную “подушку”. В зависимости от типа дороги и планируемой нагрузки на нее используют: кирпичный бой, бетонированную поверхность или щебень. Желательно в качестве первого слоя использовать геотекстиль, что убережет от проседания грунта. Далее — щебень и песок. Толщина каждого слоя — около 3-5 см. Если нагрузка на дорожное покрытие не будет большой — возможна укладка асфальта без “подушки”.
Подготовленный материал тщательно разравнивают, дорожная техника значительно упростит и ускорит процесс. Следует учесть, что для трамбовки асфальта используются катки весом не более 10 тонн. Затем готовят следующий слой — асфальтогранулят, который также разравнивают и утрамбовывают с применением катка. Предварительная обработка поверхности битумной смолой — 1 л на м2 и последующая пропитка слоя крошки — 0,5л на м2 сделает асфальтовое покрытие прочным и долговечным.
Класть асфальтовый гранулят рекомендуется послойно, особенно это важно для трактов с большой нагрузкой. Нижний слой — не менее 7 см, затем — качественная трамбовка, далее — второй слой такой же толщины. Если транспортная нагрузка невысока, крошка может укладываться в один слой толщиной в 10 см. Толщина первичной укладки должна производится с расчетом, что после трамбовки слой покрытия из крошки уменьшается практически в два раза.
Преимущества и недостатки
Положительные свойства покрытия из асфальтовой крошки:
К минусам можно отнести:
Асфальтовое покрытие из-за особенностей состава не используют внутри жилых помещений. Практичнее в этом случае считается стяжка пола бетоном, цена на которую будет зависеть от марки бетона и способа заливки — вручную или с использованием бетононасоса.
В качестве экологичной, но более дорогой альтернативы асфальтовому покрытию можно использовать щебень, керамзит или карьерный песок, купить которые можно на строительном складе или в магазине стройматериалов Москвы и МО. Однако эти материалы уступают асфальту по прочности, долговечности и иным характеристикам. Продажа асфальтогранулята осуществляется со складов или непосредственно с мест реконструкции дороги, здесь же могут предоставить в аренду необходимую для работы строительную спецтехнику и оказать помощь в укладке.