Аш спт красная машина с мигалками что
Пожарный штабной автомобиль (АШ)
АШ создает на месте пожара (аварии, катастрофы) условия для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи.
Смотреть что такое «Пожарный штабной автомобиль (АШ)» в других словарях:
Пожарный штабной автомобиль — (АШ) пожарный автомобиль, предназначенный для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, пожарно технического вооружения (ПТВ) и оборудования, средств проводной и радиосвязи, обеспечения на месте пожара работы штаба… … Официальная терминология
пожарный штабной автомобиль — 2.31 пожарный штабной автомобиль (АШ): Пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и предназначенный для доставки и обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара и обеспечения связи между штабом,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
НПБ 311-2002: Техника пожарная. Пожарный штабной автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний — Терминология НПБ 311 2002: Техника пожарная. Пожарный штабной автомобиль. Общие технические требования. Методы испытаний: Аварийный выход аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк, предназначенные для использования в качестве выхода при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
штабной пожарный автомобиль — Пожарный автомобиль для доставки штаба пожаротушения и обеспечения связи между штабом, боевыми подразделениями и центральным пунктом пожарной связи. [ГОСТ 12.2.047 86] Тематики пожарная техника … Справочник технического переводчика
Штабной пожарный автомобиль — 31. Штабной пожарный автомобиль D. Kommandowagen Пожарный автомобиль для доставки штаба пожаротушения и обеспечения связи между штабом, боевыми подразделениями и центральным пунктом пожарной связи Источник: ГОСТ 12.2.047 86: Система стандартов… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 53248-2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей — Терминология ГОСТ Р 53248 2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Номенклатура показателей оригинал документа: 2.34 автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 53247-2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения — Терминология ГОСТ Р 53247 2009: Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения оригинал документа: 2.37 автомобиль диагностики пожарной техники (АДПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
НПБ 307-2002: Автомобили пожарные. Номенклатура показателей — Терминология НПБ 307 2002: Автомобили пожарные. Номенклатура показателей: 2.26. Автомобиль диагностики пожарной техники (А ДПТ) пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами оценки технического состояния пожарной техники и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Нормы пожарной безопасности — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Нормы пожарной безопасности (НПБ) … Википедия
НПБ — Нормы пожарной безопасности (НПБ) нормативные акты, устанавливающие необходимые правила противопожарной защиты различных обьектов: производственных и жилых помещений, судов, транспортных средств, а так же правила проектирования, эксплуатации и… … Википедия
АД, АВ, АГ, АКП. Изучаем значение «тайных» шифров на пожарной спецтехнике МЧС
На каждом спецавтомобиле МЧС (как правило, сзади) есть буквенная маркировка. В этих аббревиатурах зашифровано назначение машины и, соответственно, задачи, для решения которых она предназначена. Задач у МЧС и его техники множество. Рассказываем о них и о шифрах на бортах спецавтомобилей.
Вообще, всю спецтехнику МЧС можно поделить на две большие группы — автомобили, предназначенные для борьбы с огнем, и техника для работы при чрезвычайных ситуациях всех остальных типов. Сегодня говорим только о пожарных машинах.
Основные пожарные автомобили общего применения
Машины, которые применяются непосредственно для тушения огня, называют основными. Это самый главный и самый большой класс пожарной техники.
Главный тип пожарного автомобиля — это автоцистерна, или сокращенно АЦ.
Автоцистерны — это пехота пожарной охраны. В численной структуре пожарного автопарка этот тип доминирующий.
Шасси для автоцистерн применяют самые разные — от низкорамных среднетоннажных до четырехосных полноприводных на «зубастой» резине.
Только на базе грузовиков марки МАЗ у белорусского МЧС несколько десятков моделей автоцистерн. Запас воды у легких АЦ — около 2 тонн, у тяжелых — 8 тонн и более. Автоцистерны-рекордсмены перевозят по 12 тонн воды. Об одной такой мы подробно рассказывали.
Автомобили быстрого реагирования (АБР) сконструированы для случаев, когда пожар можно ликвидировать довольно быстро и с относительно невысокими затратами тушащих средств. Как правило, АБР оснащаются насосами высокого давления с системой мелкодисперсного распыления. Запас воды небольшой, основной упор делается на аварийно-спасательное оборудование.
Но бывают пожары, когда воды нужно не много, а очень много. Настолько много, что и водопровода может не хватить. Тогда в дело вступают ПНС — пожарные насосные станции. Прежде с ними работали еще автомобили рукавные (АР), но современные ПНС перевозят большой запас рукавов в собственном кузове. Такие машины могут подавать воду на несколько километров.
Основные пожарные автомобили целевого применения
Не все виды возгораний можно тушить водой. В некоторых случаях нужны совершенно другие тушащие вещества.
Пожарные машины, которые тушат огонь не водой, относятся к технике целевого применения.
Аббревиатура АВ расшифровывается как «автомобиль воздушно-пенного тушения». Пеной тушат главным образом горящие нефтепродукты. Водой ни нефть, ни бензин тушить нельзя, только хуже будет. В баке у АВ, кстати, не пена, а специальное вещество — пенообразователь. Для получения пены его смешивают с водой и воздухом в специальных устройствах (пеногенераторах).
Водой нельзя тушить и все, что находится под электрическим напряжением, — ЛЭП, трансформаторные подстанции и т. п. Для тушения таких объектов нужен специальный порошок и автомобили порошкового тушения, или сокращенно АП. Самые новые АП в Беларуси охраняют, естественно, БелАЭС.
Существуют машины, на которых установлено и пенное, и порошковое пожарно-техническое вооружение. Их называют автомобилями комбинированного тушения, или АКТ. Таких машин совсем немного, а самая передовая охраняет предприятие «Гродно Азот».
Бывают случаи, когда каким-то материальным ценностям, горящим внутри помещения, вода может нанести не меньший вред, чем огонь. На этот случай созданы автомобили газового тушения, или АГ. Закрытые помещения заполняют специальным газом (углекислотой), который нейтрализует саму химическую реакцию горения.
Самый экзотический и редкий тип пожарной техники целевого применения — это АГВТ, автомобили газоводяного тушения. Главный рабочий орган таких машин — авиационный реактивный двигатель, генерирующий плотную высокоскоростную газовую струю. В эту струю от насосной станции под большим давлением подается вода. Нужны АГВТ для борьбы с горящими под давлением нефтяными и газовыми фонтанами.
Отдельный тип пожарной спецтехники — аэродромные автомобили, или АА. Это ближайшие родственники АЦ и АВ, оснащаемые дополнительным оборудованием, которое способно, например, покрыть толстым слоем пены всю ВПП. Главный оператор аэродромных пожарных автомобилей в нашей стране не МЧС, а «Белаэронавигация», но у самого МЧС тоже есть АА, который охраняет эмчээсовский аэродром Липки.
Специальные пожарные автомобили
Специальные пожарные автомобили непосредственно огонь не тушат, но обеспечивают работу пожарных расчетов в различных условиях.
Самый массовый пример применения специальных пожарных машин — горение на высоте. Если пожар на 5-м этаже и выше, то нужны средства высотного доступа.
Классический тип специального пожарного автомобиля — автолестница, или АЛ: 30-метровая достанет до 9-го этажа, 52-метровая — до 16-го. Раскладываются такие лестницы довольно быстро, а самые передовые модели имеют собственный лифт.
Более сложный тип высотной техники — автомобильные коленчатые подъемники, или АКП. Им нужно больше времени и места для развертывания, но вариативность рабочей зоны гораздо шире. У флагманского АКП белорусского МЧС высота подъема составляет 90 метров.
Есть варианты АКП, оснащаемые еще и лестницами вдоль колен. Иногда (но не в Беларуси) такие машины обозначают как «АКП с лестницей» или АКПЛ. У нас же для них оставили обозначение АКП. Еще одна особенность современных моделей — проложенные вдоль стрел водопенные коммуникации.
Есть высотная техника, которая не предназначена для подъема людей. Она поднимает на высоту только оборудование, в частности пеногенераторы. Называются такие машины пеноподъемниками, или ПП. Часто они строятся на гусеничном шасси и используются для тушения нефтяных резервуаров.
Опасность на пожаре представляет не только огонь, но и дым. Для работы в условиях задымления пожарным нужны КИПы (противогазы с запасом кислорода). Запас таких противогазов привозят автомобили газодымозащитной службы (АГДЗС). В последнее время аббревиатуру АГДЗС сократили до АГ. Кроме КИПов такие АГ привозят и другое оборудование для работы в условиях задымления.
Параллельно с АГ, как правило, используется АД — автомобиль дымоудаления. Это, по сути, очень мощный вентилятор, который высасывает или выдавливает дым.
Автомобиль УГЗС — это техника, которая применяется в основном вне пожаров. Унифицированная газозарядная станция заправляет кислородом те самые КИПы, которые пожарные используют в дыму. Как правило, заправку кислородом производят в спокойных условиях в дежурном режиме, но в случае необходимости УГЗС может работать и непосредственно на месте пожара.
Как известно, МЧС занимается не только пожарами. Для работы при чрезвычайных ситуациях всех остальных типов применяется своя не менее (а часто и более) интересная спецтехника. О ней поговорим в следующей статье.
Служба пожаротушения
Ликвидация очагов возгорания проводится спецтехникой различного типа и назначения. Обилие средств и необходимость создавать оперативные схемы пожаров привело к сокращениям названий. Наиболее часто встречается запись аш спт, расшифровка аббревиатур, как и сокращений общая для всей структуры пожаротушения. Наиболее часто сокращаются названия передвижного состава гарнизонов и средств тушения.
Типы пожарных автомобилей
В службах пожаротушения используются автомобили общего и целевого назначения. К первому типу относится пожарная автотехника:
Наиболее распространены автоцистерны. Они представляют собой машину, на которую установлена емкость для воды или иной жидкости, предназначенной для тушения возгораний. В зависимости от вместимости бака различают автоцистерны:
Базовая автоцистерна для службы тушения огня устанавливается на ЗИЛ, реже баки устанавливают на КамАЗы и УРАЛы. Для подачи жидкости авто оборудованы насосными системами.
Автонасосы похожи на автоцистерны, но имеют больший функционал за счет большего количества оборудования. Емкости таких машин увеличены, базой для них являются КамАЗы. Техника работает самостоятельно либо в паре с АЦ.
Быструю доставку персонала к месту огня проводят машины первой помощи. Задача, поставленная для техники и пожарных – локализация пламени до прибытия основных средств работы с огнем. Поэтому оборудование на таких машинах легкое, малого объема.
Техника целевого применения делится по активному веществу, которое используется для борьбы с огнем. Это установки и автомобили тушения:
Отдельной категорией идет пожарная техника для работы на аэродромах. Она бывает стартовая и основная. Назначение таких автомобилей – спасение пассажиров и экипажа, борьба с пламенем. Аэродромные машины не используются в иных местах, их применение ограничено аэропортами, поэтому такие машины имеют специфические технически параметры.
Невозможно потушить возгорание без специальной техники, доставляющей к очагу:
Доставка к месту пожара грузов, топлива осуществляется вспомогательными автомобилями. Они же служили ремонтными мастерскими.
Условные обозначения пожарных автомобилей
Для удобства и сокращения названий используются аббревиатуры, сокращения МЧС России. Они применяются в учебном процессе, при составлении документов в управлениях и гарнизонах, для обозначения объектов при схематическом изображении пожара. Графически изображаются транспорт всех типов, иная техника, противопожарное оборудование и вещества, предназначенные для тушения.
В названии специального транспорта указываются технические данные средств тушения и параметры автомобиля. Если сокращение выглядит АШ СПТ расшифровка – Автомобиль Штатной Службы ПожароТушения.
Если записано: ПНС-110 (131) 131А, это означает – Пожарная Насосная Станция, мощность насоса – 110 л/с, шасси машины ЗИЛ 131, модель 131А.
Для информативности используется цветовая гамма. Пожарные машины окрашены в красный цвет, для контраста и подчеркивания эффекта применяется белая краска. Места для надписей, выделения цветами определяется специальным Порядком. № части и населенный пункт указывается на двери кабины, тип техники указывается на корме.
Для оперативного выполнения поставленной задачи используется звуковой и световой сигнал.
Автомобиль штабной службы пожаротушения
Служба пожаротушения каждого уровня имеет штабной автомобиль. Он подвозит к месту возгорания сотрудников штаба, средства связи. Салон машин оборудован столами, с рабочими местами на 6 человек для координации действий, оборудованием специального назначения для эффективного тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных мероприятий.
Дополнительная комплектация АШ может отличаться, но базовый набор средств стандартный и есть у всех автомобилей. Периодически проверяется рабочее состояние оборудования и машины. Автомобиль, который в период дежурства был задействован на пожаре, проверяется сразу после возвращения с объекта.
Базовыми машинами для штабных авто являются микроавтобусы отечественного и зарубежного производства.
Служба пожаротушения СПТ: порядок создания, функции и состав
Создание
Служба пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ (далее – служба пожаротушения (СПТ)) территориального пожарно-спасательного гарнизона (ТПСГ) создается в каждом ТПСГ как структурное подразделение Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС).
Службы пожаротушения местных пожарно-спасательных гарнизонов (МПСГ) создаются решением начальника Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее – Главное управление) как структурное подразделение отряда федеральной противопожарной службы (ОФПС).
Служба пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ
Разряд
Службы пожаротушения ФПС создаются при Главных управлениях МЧС России по субъекту Российской Федерации, где не предусмотрено создание центров управления силами, а также при отрядах федеральной противопожарной службы:
При определении разрядности службы пожаротушения учитываются все подразделения, имеющие на вооружении пожарную технику и входящие в пожарно-спасательный гарнизон, независимо от их ведомственной принадлежности.
Службы пожаротушения создаются в специальных управлениях (отделах) ФПС по охране ЗАТО и особо важных и режимных организаций:
В зависимости от разряда службы пожаротушения устанавливается соответствующее количество должностей согласно требованиям приказа МЧС России от 30.12.2005 № 1027 «О дополнительных мероприятиях по формированию ФПС ГПС» (приложения № 7 и № 23).
Функции
Основными функциями СПТ являются:
Дежурные смены
Дежурные смены СПТ анализируют и осуществляют контроль деятельности подразделений соответствующих пожарно-спасательных гарнизонов (ПСГ) по следующим функциональным задачам (зонам ответственности):
Для выполнения повседневной работы с оперативной документацией и подмены сотрудников СПТ может создаваться 5 (резервная) смена, порядок несения службы которой определяется Положением о СПТ.
Зоны ответственности дежурных смен СПТ могут дополняться с учетом специфики ПСГ и равномерного распределения обязанностей между сменами.
Порядок выезда дежурных смен СПТ ТПСГ для тушения пожаров и приведения АСР определяется приказом начальника Главного управления, СПТ МПСГ – приказом начальника ОФПС.
Работа дежурных смен СПТ организуется посуточно, в 4 смены, в соответствии с распорядком дня (разрабатывается как приложение к Положению о СПТ).
Порядок подмены штатных сотрудников СПТ, приема-сдачи дежурства, время заступления на дежурство сотрудников дежурных смен СПТ, привлечения личного состава СПТ, свободного от несения службы, к проведению различных мероприятий, устанавливается Положением об СПТ.
Время смены с дежурства сотрудников СПТ МПСГ устанавливается не ранее установленного времени сдачи дежурства всеми караулами (сменами) подразделений МПСГ.
СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ
Состав
На должности сотрудников СПТ назначаются:
Обязанности, права и ответственность личного состава СПТ определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником ЦУКС (начальником ОФПС) по согласованию с заместителем начальника Главного управления по Государственной противопожарной службе.
Документация
Наименование документа
Примечание: перечисленные в перечне оперативные документы должны постоянно находиться в расположении дежурной смены СПТ ТПСГ.