Ашан что происходит с сетью

Бедность или коррупция? Магазины «Ашан» в России терпят убытки и закрываются

Ашан что происходит с сетью. . Ашан что происходит с сетью фото. Ашан что происходит с сетью-. картинка Ашан что происходит с сетью. картинка .

Ашан что происходит с сетью. . Ашан что происходит с сетью фото. Ашан что происходит с сетью-. картинка Ашан что происходит с сетью. картинка .

«Бизнес бежит из страны! Доходы населения катастрофически падают», — такими комментариями интернет-сообщество встречает новость о закрытии трети супермаркетов «Ашан» за последний год. Зерно правды в таких рассуждениях есть: отечественные ретейлеры тоже замечают, что народ беднеет, и переориентируют свой бизнес. Но ведь «Ашан» нельзя отнести к премиум-сегменту. Что происходит с французской сетью и уйдёт ли она полностью с отечественного рынка?

Не бедность, а коррупция

Во второй половине 2020 года в России закрылось 19 магазинов «Ашан». В этом году тенденция продолжилась, и с января по июнь в стране стало ещё на 17 «Ашанов» меньше. Сеть имеет гипер- и супермаркеты, но второй формат более активно уходит с рынка: количество супермаркетов за год сократилось более, чем на треть.

Ашан что происходит с сетью. . Ашан что происходит с сетью фото. Ашан что происходит с сетью-. картинка Ашан что происходит с сетью. картинка .Магазины «Ашан» во многих городах расположены на окраине, но всё равно становятся центром притяжения. Фото: twitter.com

Всё дело в том, что выручка ретейлера падает на протяжении уже пяти лет. И по итогам прошлого года сеть на территории России получила миллиардные убытки, которые в 4 раза превысили прибыль за 2019 год. Бывший гендиректор российского «Ашана» Йоханнес Толай в интервью агентству РБК пояснил, что сильным ударом по работе ретейлера было присоединение Крыма и последовавшие за ним санкции. С тех пор начались проблемы, с которыми сеть до сих пор не может справиться:

Первая причина потери позиций — продовольственные санкции, из-за которых была потеряна часть ассортимента. Во-вторых, на рынке начал бурно развиваться формат магазина «у дома», в результате чего доля супермаркетов и гипермаркетов уменьшается

Ещё одной бедой для ретейлера на отечественном рынке была внутренняя коррупция, с которой Йоханнес Толай пытался бороться, пока занимал свой пост.

Перспективы

Нынешний гендиректор «Ашан Ритейл Россия» Иван Мартинович объясняет закрытие магазинов очень просто: результаты конкретно этих точек были неудовлетворительными. К тому же, в июне один супермаркет бренда открыли в подмосковном Дедовске. Правда, больше пока никаких точек открывать не собираются, но и о закрытии умалчивают.

Президент «Ашана» Филипп Брошар рассказал, что гипермаркеты в ближайшее время будут оптимизировать. Их площади хотят сократить, а на освобождённое пространство пригласить мелких арендаторов.

Рыночная доля сети «Ашан» в России теперь упала с полутора до 1%. И хотя магазины французского бренда зачастую находятся на окраине мегаполисов, многие люди привыкли специально ездить туда, чтобы закупиться на всю неделю. Другие, впрочем, такого не понимают, удивляясь на форумах: «Почему все так переживают из-за закрытия магазинов, в которых основной ассортимент — низкокачественный суррогат? Все более-менее приличные товары там стоили ничуть не меньше, чем в других магазинах, а что-то и дороже».

Источник

«Ашан» за год сократил на треть число супермаркетов в России

Ашан что происходит с сетью. 756301392785406. Ашан что происходит с сетью фото. Ашан что происходит с сетью-756301392785406. картинка Ашан что происходит с сетью. картинка 756301392785406.

Российское подразделение французской Auchan в январе—июне 2021 года закрыло 17 супермаркетов, сообщила в своей отчетности за первое полугодие Elo Group (ранее называлась Auchan Holding). На 30 июня 2021 года, как указано в отчетности головной компании, сеть в России насчитывала 238 точек, из которых 95 были обычными гипермаркетами и гипермаркетами меньшего по площадям городского формата «Ашан Сити», 143 — супермаркетами.

Годом ранее, в конце июня 2020 года, ретейлер в России управлял 274 точками: 62 гипермаркетами и 212 супермаркетами. Таким образом, за 12 месяцев число супермаркетов снизилось на 32,5% (часть из них могла при этом перепозиционироваться как «Ашан Сити»).

Как пояснил генеральный директор «Ашан Ритейл Россия» Иван Мартинович, закрытие 17 супермаркетов в 2021 году было связано с их неудовлетворительными результатами. Однако компания открывала в июне один супермаркет в Дедовске.

Ашан что происходит с сетью. 755979415967147. Ашан что происходит с сетью фото. Ашан что происходит с сетью-755979415967147. картинка Ашан что происходит с сетью. картинка 755979415967147.

Elo Group не приводит финансовых показателей российского подразделения, однако в своей отчетности указывает, что в Центральной и Восточной Европе выручка выросла на 3%, до €14,8 млрд, в том числе благодаря очень сильным показателям в России. Сопоставимые продажи в России год к году выросли на 3%, на 66% увеличилась EBITDA и почти в три раза выросла доля онлайн-продаж, составив 4% от локальной выручки ретейлера.

У X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») сопоставимые продажи за первые шесть месяцев 2021 года выросли на 3,1%, у «Магнита» — на 4,7%, «Лента» снизила сопоставимые продажи на 0,7%.

Показатель EBITDA у X5 Group вырос на 7,1%, до 79 млрд руб, у «Магнита» — на 8,8%, до 57,9 млрд руб., у «Ленты» снизился — на 16,8%, до 20,6 млрд руб.

Доля онлайн-продаж у X5 Group (без учета сервиса доставки 5Post) в первом полугодии равнялась 1,9% от всей выручки ретейлера, которая превысила 1 трлн руб., подсчитал РБК. У «Магнита» на онлайн-продажи приходится менее 1% всех доходов (7,6 млрд руб. против 801,6 млрд руб.), у «Ленты» это уже 3,6% при общей выручке 218 млрд руб.

Ашан что происходит с сетью. 756103872788459. Ашан что происходит с сетью фото. Ашан что происходит с сетью-756103872788459. картинка Ашан что происходит с сетью. картинка 756103872788459.

Российский «Ашан» в течение последних пяти лет снижал выручку по РСБУ. В 2020 году она у ООО «Ашан» упала на 12%, до 223,2 млрд руб. Кроме того, в прошлом году ретейлер впервые за пять лет зафиксировал чистый убыток в размере 4,8 млрд руб. против 1,1 млрд руб. чистой прибыли годом ранее.

В первом полугодии 2020 года (более поздних данных нет), по данным «InfoLine-Аналитика», рыночная доля «Ашана» снизилась до 1%, тогда как по итогам 2019 года сеть занимала 1,5% рынка. В тот год материнская компания докапитализировала российскую «дочку» на €200 млн, чтобы обеспечить ее финансовую стабильность.

Стремительное снижение выручки в последние годы, как объяснял в интервью РБК бывший гендиректор российского «Ашана» Йоханнес Толай (покинул компанию в январе 2021 года), связано с тем, что ретейлер не смог подстроиться под новые экономические реалии после 2014 года: «Первая причина потери позиций — продовольственные санкции, из-за которых была потеряна часть ассортимента. Во-вторых, на рынке начал бурно развиваться формат магазина «у дома», в результате чего доля супермаркетов и гипермаркетов уменьшается».

Ашан что происходит с сетью. 756258220165509. Ашан что происходит с сетью фото. Ашан что происходит с сетью-756258220165509. картинка Ашан что происходит с сетью. картинка 756258220165509.

На показателях также сказывались коррупционные схемы, внедренные менеджментом: в марте 2020 года стало известно, что из-за них ретейлер ежегодно терял около 2–3% оборота, или €80–100 млн. Создание комитета по внутреннему контролю за соответствием деятельности компании и ее сотрудников законодательству было одним из первых решений Толая, после того как он возглавил ретейлера в ноябре 2019 года.

В текущем году российский «Ашан» не собирался открывать новых магазинов. Программа модернизации гипермаркетов сети предполагает сокращение их площадей, рассказывал «Ведомостям» президент «Ашана» Филипп Брошар. Высвободившиеся помещения компания предложит другим ретейлерам для открытия небольших магазинов.

Источник

Птичка-невеличка. «Ашан» массово закрывает свои супермаркеты в России

Последние данные «Ашана» говорят о том, что французская компания существенно сократила своё присутствие в России за последний год. Так, число супермаркетов за двенадцать месяцев упало на треть. Стремительно падает и численность гипермаркетов. В качестве причин называют долгосрочный эффект от продовольственных контрсанкций и неспособность фирмы подстроиться под изменение поведения потребителей в новых условиях.

Французская корпорация «Ашан», специализирующаяся на розничной торговле, неуклонно снижает своё присутствие на отечественном рынке ретейла. Всего за шесть месяцев по всей стране было закрыто семнадцать крупных магазинов, о чём свидетельствует опубликованная на днях отчётность компании. Падение за год ещё большее: если в июне 2020-го число торговых точек в России, принадлежащих данной иностранной фирме, составляло 274, то в июне 2021-го — 238, или на четырнадцать процентов меньше. Особенно стремительно упала численность супермаркетов — с 212 до 143, или на 32,6 процента.

Закрытие гипермаркетов «Ашан» объясняет тем, что они показали по итогам своей работы неудовлетворительные финансовые показатели. Впрочем, несмотря на закрытие семнадцати гипермаркетов, один новый всё же открыли — в подмосковном Дедовске. Город расположен в городском округе Истра и в теории имеет неплохое количество потенциальных потребителей (население округа — более 120 тысяч человек, не считая населения, проживающего по соседству).

Резкое сокращение доходов связывают с несколькими фундаментальными причинами. И среди них пандемия занимает далеко не первое место. Прежде всего, по позициям «Ашана» ударили ограничения на зарубежную продовольственную продукцию, введённые президентом Владимиром Путиным в ответ на незаконные антирусские санкции Запада. Помимо этого, руководство компании не сумело вовремя отреагировать на изменение поведенческих привычек граждан. За последние годы формат покупок «возле дома» стал гораздо популярнее субботне-воскресных «выходных туров» в крупные торговые центры. Обострение эпидемиологической ситуации спровоцировало большой рост спроса на доставку товаров непосредственно к двери покупателя, чем активно воспользовались остальные ретейлеры.

Впрочем, для «Ашана» нет худа без добра. Закрытие убыточных торговых точек и проведение полноценной «санации» русского филиала позволило выправить финансовые показатели. Немалую роль в этом процессе сыграла докапитализация, произведённая головным офисом, на сумму 200 миллионов евро. Последние данные свидетельствуют о возрастании выручки на три процентных пункта.

Что с того?

Проблемы сети магазинов «Ашан» не должны вызывать у наших граждан особого беспокойства. Даже если предположить, что Auchan Retail International S.A. в принципе покинет отечественный рынок розничной торговли, ничего страшного не произойдёт. Его место тут же займут другие розничные сети. «Ашан» — иностранная компания, и совершенно очевидно то, что она способствует выводу капитала из России.

Однако и болеть всем сердцем за уход французской фирмы также не имеет смысла. Специфика ретейла в нашей стране состоит в том, что он практически в полном объёме выводит деньги за рубеж, прячет прибыль в иностранных офшорах. И разделения на «патриотические» русские ретейлерские сети и «непатриотичные» иностранные, по сути, не существует. Именно розничные торгаши провоцируют ничем не обоснованный рост цен на социально значимые товары и раздражают население сумасшедшими наценками. И в этой сфере давно пора навести порядок жёсткой рукой. В идеале политику крупнейших торговых сетей необходимо поставить под прямой контроль государства, но для такого шага нужна воля в верхах. Пока же следовало хотя бы заставить компании прекратить выводить прибыль за пределы государства.

Источник

Сеть магазинов «Ашан» массово закрывает площадки в России в августе 2021 года

Ашан что происходит с сетью. ashan. Ашан что происходит с сетью фото. Ашан что происходит с сетью-ashan. картинка Ашан что происходит с сетью. картинка ashan.

Представители сети магазинов «Ашан» объявили о закрытии части супермаркетов на территории Российской Федерации. В официальном сообщении, которое было опубликовано на портале сети магазинов, сказано, почему руководство решилось на такой шаг.

Почему «Ашан» закрывается в России в 2021 году

Сообщается, что в целях оптимизации финансовых показателей за первые шесть месяцев текущего года российское подразделение французской ритейл-сети «Ашан» закрыло семнадцать супермаркетов. Это треть магазинов сети в Российской Федерации.

Компания не привела финансовых показателей российского подразделения, но уточнила, что на территории Центральной и Восточной Европы выручка выросла до 14,8 миллиарда евро. В результате был зафиксирован рост на три процента, в том числе за счет показателей на территории РФ. Продажи в России также выросли на три процента. В отчете за 30 июня 2021 года сказано, что в РФ насчитывалось около 238 гипер- и супермаркетов «Ашан».

Ашан что происходит с сетью. 2 166 scaled. Ашан что происходит с сетью фото. Ашан что происходит с сетью-2 166 scaled. картинка Ашан что происходит с сетью. картинка 2 166 scaled.

Ранее руководитель сети магазинов в России Филипп Брошар говорил, что освободившиеся торговые точки ритейлер имеет право сдать в аренду сторонним компаниям. Часть из них «Ашан» планирует отдать под магазины, которые функционируют в формате склада.

Что известно о сети магазинов “Ашан”

В оригинале название магазина звучит следующим образом: Auchan Holding «Ошан», ударение на букву А. В русском языке активно используют вариант «Ашан». Это французская корпорация, которая представлена во многих государствах мира. Кроме того, сеть магазинов является одной из крупнейших в мире. Номинально «Ашан» — это главное структурное подразделение семейной корпорации «Ассоциации семьи Мюлье». Штаб-квартира компании расположена во французском Круа.

Ашан что происходит с сетью. 1 203. Ашан что происходит с сетью фото. Ашан что происходит с сетью-1 203. картинка Ашан что происходит с сетью. картинка 1 203.

Известно, что компания появилась в начале шестидесятых в населенном пункте, который расположен неподалеку от Лилля. Основателем и нынешним председателем совета директоров является Жерар Мюлье. Известно, что само название является неточной орфографической записью слов (Hauts champs — Верхние поля, название квартала, где был создан первый магазин). У «Ашана» есть эмблема — это птица. Эмблема является отсылкой к птичьей трели, в переводе на французский это означает au chant.

“Ашан” пользуется популярностью на территории стран бывшего Советского Союза. В России и Украине обожают эти магазины за счет того, что они огромны, и там действительно можно найти все что угодно. Если хочется продуктов — пожалуйста. Захотелось электрочайник — не вопрос! Сеть магазинов “Ашан” — это огромное количество разных площадок, где вы можете найти все что вам нужно.

Источник

«Ашан» закрывается: гипермаркеты уходят из России?

Ашан что происходит с сетью. nrd D6Tu L3chLE unsplash. Ашан что происходит с сетью фото. Ашан что происходит с сетью-nrd D6Tu L3chLE unsplash. картинка Ашан что происходит с сетью. картинка nrd D6Tu L3chLE unsplash.

Французский ритейлер пришел на российский рынок в 2002 году, быстро набрав популярность среди населения за счет недорогих и довольно качественных товаров. Но спустя 16 лет, в 2018 году, компания начала терять выручки. А вскоре и вовсе заявила о закрытии первых магазинов. Неужели «Ашан» не выдержит конкуренции и покинет Россию, уступив место «магазинам у дома»?

Магазин «Ашан»

Начнем с главных причин, по которым «Ашан» терпит грандиозные убытки. Во-первых, по бизнесу ударили санкции, введенные в отношении России после присоединения Крыма. До этих пор «Ашан», как французская сеть, баловал покупателей хорошим сыром и вином по весьма демократичным ценам — многие были готовы ехать в гипермаркет только ради этого. Во-вторых, небольшие магазины вроде «Магнита» или «Пятерочки» стали продавать продукты по сниженным ценам, находясь при этом в шаговой доступности от жилых домов. В итоге россияне перестали видеть смысл в поездках в гипермаркеты, а те, в свою очередь, начали активно терять прибыль.

Официально ритейлер не раскрывает своих выручек, однако по данным аналитиков за 2018 год «Ашан» потерял около 8,5% доходов. Теперь выручка международного ритейлера (около 306,5 млрд рублей) практически сравнялась с выручкой специализированного алкомаркета «Красное и Белое» (301 млрд рублей).

На данный момент у «Ашана» около 300 точек продаж, но ожидается, что в скором времени закроется 100 из них (опять же «Атак» и LillaPois). При этом руководство компании утверждает, что ухода с рынка не будет, в «Ашане» пройдет всего лишь реорганизация. А вот конкуренты и эксперты рынка такого оптимизма не разделяют и считают, что песенка ритейлера явно спета.

Долги

Действительно, в мае 2019 года стало известно, что дела «Ашана» плохи. В Арбитражный суд посыпались иски от арендодателей, сначала в Самаре, а затем и в Москве. Столичный торговый центр «Авиапарк» подал иск на 110 млн рублей за неуплату аренды — «Ашан» занимает там почти 18,5 тысяч квадратных метров площади.

В целом известно, что в последнее время ритейлер часто позволяет себе просрочки по аренде, вызывая негодование среди арендодателей. Чтобы хоть как-то оптимизировать затраты, «Ашан» начал сокращать персонал — до начала 2019 года в штате было около 40 тысяч сотрудников, сейчас эта цифра сократилась примерно на 5 тысяч человек. Но сам ритейлер эту информацию не подтверждает.

Если же брать официальные данные, то в феврале этого года «Ашан» объявил о закрытии 30 нерентабельных точек (а не 100, как говорят инсайдеры). Отметим, что в 2018 году ритейлер ушел из Италии и Вьетнама, но за Россию «Ашан» намерен держаться до победного, ведь российский рынок для компании второй после французского.

Как спасти «Ашан»?

Глава корпорации, Франсуа Реми, считает, что все проблемы начались из-за ожиданий покупателей — если прежде им нужна была исключительно дешевая сеть, то теперь помимо низких цен люди требуют высокий уровень сервиса.

Опираясь на эту логику, ритейлер подготовил проект реорганизации под названием Renaissance, который подразумевает закрытие нерентабельных магазинов и продвижение перспективных. Предполагается, что перезапуск увеличит прибыль и решит все скопившиеся проблемы. Вот только весьма вероятно, что это мудрое решение принято слишком поздно, финансовая ситуация ритейлера ухудшается с каждым днем.

Руководство подобные разговоры игнорирует и делится амбициозными планами — якобы намечается открытие логистического центра в Москве и новых гипермаркетов в столице и на Урале.

Убыточные гипермаркеты «Ашан»

Эксперты уверены, что одна из главных ошибок ритейлера — это как раз вкладывание денег в гипермаркеты. На сегодняшний день крупную прибыль приносит другая модель бизнеса, так называемые «магазины у дома». В принципе, в «Ашане» это поняли, но слишком поздно. Первые городские магазины «Атак» стали открываться в 2013 году, когда у «Магнита» было уже 7000 точек, а у «Перекрестка» около 3000.

К тому же гипермаркеты «Ашан», по сути, живут своей жизнью. У них нет общего ассортимента и цен, но есть общий формат — приблизительно 15 тысяч квадратных метров торговой площади, что, опять же, нелогично. Подобный размер магазинов рентабелен в Москве, Екатеринбурге и Самаре, а вот в остальных городах лучшие показатели выдают точки площадью около 8 тысяч квадратных метров.

У «Ашана» есть и внутренние проблемы — продвижение по карьерной лестнице невозможно без знания французского языка, отсутствует международная ориентированность. Ритейлер не принимает быстрых решений, некоторые важные вопросы могут решаться годами, к примеру, доставка продукции через интернет. Конкуренты вышли на этот рынок еще несколько лет назад, а «Ашан» только в 2018 году. Таким образом, можно подытожить главную проблему ритейлара — рынок меняется, требования покупателей меняются, а «Ашан» продолжает гнуть свою устаревшую линию.

Перспективы ритейлера

С 2015 года выручки «Ашана» стали планомерно снижаться, сейчас этот разрыв достиг десятков миллиардов рублей. Однако участники рынка уверены, что пока компания все равно остается в плюсе, но это ненадолго — грядущая реорганизация отнимет приличную часть доходов.

Ритейлер хочет отойти от традиционной модели дискаунтера, обещая появление предложений в среднем и премиум-сегментах. В некоторых магазинах уже изменился дизайн, форма сотрудников и ассортимент. Но даже свои премиальные товары «Ашан» планирует продавать дешевле, чем у конкурентов, тем самым привлекая все классы покупателей.

Вообще перед ритейлером встало слишком много задач: и внедрение новой коммерческой модели, и изменение системы управления, и разборка бизнес-процессов. Реализовать все это одновременно будет непросто. Существует риск, что 2019 год впервые за долгие годы станет для «Ашана» убыточным. Впрочем, за минувший год выручка компании сократилась и на родном французском рынке. Но там это произошло из-за протеста «желтых жилетов» — из-за них ритейлер недополучил почти 150 млн евро.

Несмотря на полное отрицание компанией ухода с российского рынка, факты говорят об обратном. В сентябре закрывается гипермаркет в Красноярске, СМИ активно обсуждают грядущее закрытие магазинов в Барнауле. Да и вообще эксперты уверены, что скоро вся Сибирь останется без «Ашанов». Лица, приближенные к компании, заявляют, что весной 2019 года была уволена треть сотрудников московского головного офиса — оставшиеся работники также беспокоятся за свои места.

Все говорит о том, что «Ашан» в России постепенно сворачивается. Весьма возможно, что в ближайшие пару лет ритейлер полностью уступит свое место предприимчивым и активным сетям супермаркетов «у дома», сумевшим вовремя реорганизовать свой бизнес и подстроиться под меняющиеся условия рынка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *