Ашанбайк что это такое
О горном велосипеде — Что такое «ашанбайк» и с чем его едят?
О выборе велосипеда написано много статей. Нужно лишь найти материал, который позволит уверенно ориентироваться на велосипедном рынке, чтобы не приобрести откровенное барахло. Мнение продавцов и их рекомендации, безусловно, имеют значение, но ориентироваться в велосипедах и знать о них основные сведения, чтобы не было неприятных сюрпризов, стоит.
Неискушенный покупатель видит этикетки с ценами и они-то как раз вряд ли ему предоставят какие-то знания о велосипеде. А затем первая поездка на вновь приобретенном ТС может не доставить ожидаемого удовольствия. Или удовольствие получено, но что-то не так: большой вес, что-то скрипит и т.д. Продукция невысокого качества на сленге велосипедистов называется «ашанбайк». Название прицепилось благодаря торговой сети Ашан. Основное достоинство подобного велосипеда — низкая стоимость. Но на этом достоинства заканчиваются.
Удивительно вот что. БОльшая часть покупателей ашанбайков понятия не имеет о велосипедах вообще. Их предпочтения связаны с вычурностью дизайна и наборе сомнительных дополнительных опций. Упомянутый гипермаркет в данном случае не имеет никакого отношения к продукции, но подобные велосипеды сложно назвать даже велосипедами. Наценка столь велика, что приводит к катастрофическим последствиям. Случайному посетителю приятно задуматься о здоровом образе жизни и велосипедных прогулках. А подобные модели губят желание.
Ашанбайк и хорошие модели
Остается вовремя распознать утку от действительно стОящей модели, которая подойдет профессионалу или прагматичному любителю двухколесной продукции мировых производителей. Дешевый велосипед можно вычислить уже по названиям бренда и модели. Подобные велосипеды всегда очень тяжелые. Низкая стоимость позволяет использовать только самые доступные материалы.
Рама сделана из обычной стали. Взрослые модели этих велосипедов могут весить до 25 кг. Поражает чрезмерно яркая раскраска и, часто, наличие задних амортизаторов на самых дешевых моделях. Ашанбайки предлагают для разных дисциплин и часто это двухподвесы. Это делает их внешний вид более надежным и комфортным, судя по рассуждениям производителей.
Производители ставят производство на поток и предлагают за миниатюрную оптовую цену поставку моделей с зубастой резиной, двумя амортизаторами и дисковыми тормозами. Остается только гадать, из чего все это сделано. Обычно покупатель проникается к подобному велосипежу из-за массивной рамы. По факту эти велосипеды больше похожи на мотоциклы.
Ашанбайк канонического исполнения оснащен двукоронной вилкой, задним амортизатором, дисковыми тормозами. Ужасающая взгляд рама призывает покупателя купить якобы надежную вещь. Но использование такого велосипеда бывает проблематичным. Он тяжелый, подвеска раскачивается. Велосипед очень быстро начинает рассыпаться буквально по винтику, да и качество китайской стали, мягко говоря, впечатления не производит. Другими словами, ашанбайк является не просто дешевой моделью велосипеда, он представляет собой макет, сделанный в подвале, из материала кустарного качества. Геометрия моделей тоже слишком далека от идеала.
Долго ли будет ездить ашанбайк?
Несмотря на то, что ашанбайк можно воспринимать только в качестве макета велосипеда, этот макет – действующий. Некоторое время он даже передвигается почти без проблем, затем начинаются неприятности. Обычно сложности начинаются с передачами, они не переключаются, или переключение происходит сразу через несколько передач.
Поскольку куплено подобное в ближайшей лавке, владельцу приходится отправляться в мастерскую и там уже механики пытаются настроить передачи, чтобы можно было использовать хоть какие-то скорости. Гораздо бОльшая проблема с тормозами. Совершенно не имеет значения, какого они вида. Тормоза могут быть дисковыми или вибрейками. Последние непрерывно задевают обода, поскольку на подобных велосипедах восьмерки появляются крайне часто — обода туда ставятся одинарные. Дисковые тормоза могут визжать или клинить. Это обусловлено изготовлением роторов из некачественных материалов.
В случае, если вес велосипедиста больше 100 кг, то в скором времени, вероятно, полетит каретка, поскольку подшипники не смогут справится с такой нагрузкой. Втулки служат недолго. Сказывается отсутствие защитных уплотнений. Многие обладатели подобных простейших велосипедов, будучи в полной уверенности, что приобрели горный велосипед, отправляются на трейлы или в лес. Это может привести к ужасным последствиям. Особенно быстро ломаются подшипники рулевой колонки. Моментально стирается резина. Передние амортизаторы в принципе работают плохо или вовсе ломаются, получая чрезмерную нагрузку. Они не выдерживают веса взрослого велосипедиста, быстро покрываются ржавчиной, клинят. Задние тормоза, скорее всего, прослужат немного дольше.
Рама доставляет массу неприятностей. Она может легко сломаться в самый неподходящий момент. В ней появляются трещины, поскольку качество металла хуже некуда. Зачастую все неприятности сваливаются на владельца сразу и одновременно. Поездить какое-то время, несомненно, получится, но сколько можно будет получать удовольствие — определить невозможно. Конечно, если использовать ашан бережно, ездить исключительно по хорошему асфальту, проводить профилактику, то использовать его возможно даже в течение нескольких сезонов.
Дополнительные минусы
Низкий ресурс комплектующих этих велосипедов — не самое главное. Велосипед не выполняет основной задачи: горным велосипедом его сложно назвать. В полной мере ощутить все радости обладания им можно прочувствовать только если в наличии качественная продукция. Особенно сильно это ощущается, если отправиться на велосипедную прогулку в хорошей компании. Любая ситуация, требующая точной работы компонентов, покажет всю поднаготную. Желание кататься после таких случаев пропадет быстро и бесповоротно. Мучений слишком много.
Мнение велосипедистов
Частенько на страницах велосообществ и форумах любителей велосипеда часто называют ашанами все недорогие модели. Здесь играет роль только подтверждённый факт о том, справляется ли велосипед с основными функциями. Если ответ положительный, то не такой уж и ашанбайк.
Еще одна особенность подобных велосипедов, о которой хотелось бы упомянуть — они используются без особых проблем на протяжении сезона. Потом можно провести ТО и снова использовать. Эти модели вполне жизнеспособны. Тем не менее, грань между недорогим, но качественным велосипедом и ашаном уловить очень непросто. Если выбор между двумя велосипедами, один из которых двухподвес, а второй вовсе без амортизаторов, то есть большой шанс, что вторая модель будет лучше. В подобном случае модели не включают ненужные конструкции и дисковые тормоза, что уже неплохо.
Внимание обращать на слишком дешевые модели не нужно. Но когда выбора не остается, стоит отдавать себе отчет и искать компромисс этого варианта. Важно, чтобы он не оказался ашанбайком и не развалился при первом же удобном случае.
Ашанбайк. Что это такое?
Удивительно, но многие современные велосипедисты не знают такого забавного термина, как ашанбайк. Термин не новый и появился среди веложаргноизмов году этак в 2000 — ом. В те времена горный велосипед приобрел неожиданную популярность среди жителей мегаполисов. Новое веяние и новый тип велосипеда воспринимались как нечто волшебное, после использования старого доброго ХВЗ или Камы.
Действительно, новые велосипеды, в отличие от своих советских братьев, могли предложить спортсмену весь набор комфортных наворочек. Большое количество скоростей, мягкая резина, амортизаторы, удобный руль, каретка картриджного типа, рулевая колонка без резьбы и многие другие новшества. Все эти модификации даже в китайском исполнении были весьма полезными и вызывали у пользователя только положительные ощущения.
В то время все велоразвалы были буквально переполнены различными типами так называемых горных велосипедов. Почему так называемых «горных»? Потому что сами по себе горные велосипеды никакого отношения к эти устройствам не имели. Несмотря на внешнее сходство, велосипед с рынка были изготовлен из некачественных материалов, а навесное оборудование практически никуда не годилось. Использовать такой велосипед в профессиональном сегменте было невозможно. И люди, которые катались профессионально и использовали совершенно другую технику, часто подшучивали над недовелосипедами. Особенную славу приобрели двухподвесы китайского типа.
После развалов на рынке, эти велосипеды переехали в крупные гипермаркеты. Среди них был и известный всем Ашан. Важно отметить, что велосипеды такого типа появились не только там, но и во всех аналогичных магазинах. Но слово ашанбайк содержит почему-то именно приставку ашан-.
Чем отличаются эти велосипеды?
Ашанбайк вполне годится для своих задач. То есть для простого катания по дорожкам в парке со скоростью пешехода или для ребенка этот велосипед подойдет. Подойдет он и в качестве первого велосипеда. Но для использования в экстремальных дисциплинах велоспорта он совершенно не подходит и представляет настоящую опасность для велосипедиста.
Всё должно быть для своего. Нельзя копать ямы в земле лопатой для снега. Также и ашанбайк не подходит для профессионального использования. И тут важный фактор сыграла общая безграмотность пользователей того времени и желание показать себя в лучшем свете. Ну а отсутствие грамотных консультантов усугубило проблему. Человек приезжал на точку катания на таком простеньком велосипеде. Не понимая, что прыгать на таком велосипеде нельзя, а амортизаторы там способны компенсировать только сильные прямые удары, он проезжал пару раз траекторию для полноценного горного велосипеда, а затем у него отрывался рулевой стакан или складывалось пополам колесо.
Характерные черты такого велосипеда – это врожденный люфт в амортизаторах, необычная и часто неоправданная геометрия рамы, огромное количество скоростей, использование самого дешевого навесного оборудования и малоэффективные (часто дисковые) тормоза. Как правило и брэнды этих велосипедов — это всякий сумасшедший дом. Бачини, Супер Роад Оф, Маунтин Бай, ну и конечно же, использование крутых названий типа Shimano на каждом винте или осквернение Мериды и Мангуса.
Так или иначе, ашанбайк – это доступный вариант велосипеда для многих категорий населения. Сказать, что такой велосипед — это плохо нельзя. Прежде, чем сделать покупку, изучите матчасть и поймите, для чего именно этот велосипед можно использовать. Он не предназначен для профессионального использования, но для любителя может подойти. Ведь вы не покупаете самую дорогую электродрель, если нужно просверлить одну дырку в стене в год. Здесь ситуация аналогичная. Если нужно прокатиться вечером по парку раз в неделю, то и простенький велосипед вам подойдет. Но при этом не нужно выходить за границы допустимого.
Ашанбайк: что это такое, стоит ли их приобретать
Ни в коем случае мы не хотим задеть чувства владельцев недорогих велосипедов. Это личное дело каждого, сколько денег тратить на покупку байка. В конце концов, не обязательно покупать Beantley, чтобы ездить на дачу. Когда нужен просто велосипед, чтобы доехать до университета или офиса или просто выбраться вечером к ближайшему водоему, действительно нет смысла приобретать дорогой велобайк. А теперь представьте, что в ближайшем супермаркете, куда вы ежедневно ходите за продуктами, появились недорогие, мягко сказано, велосипеды, которые в простонародье зовут «ашанбайками». Что же это за зверь такой и действительно ли такое прозвище оправдано? Давайте разбираться вместе.
Что такое ашанбайк
Термин появился благодаря московским велосипедистам, которые так прозвали дешевые велосипеды китайского производства, продающиеся в супермаркетах «Ашан». Говоря простым языком, это байк сомнительного происхождения с соответствующими характеристиками. Но внешний вид красноречиво свидетельствует об обратном: выглядят броско, ярко и даже немного пошловато, но грозно.
Надо сказать, что сеть супермаркетов здесь совершенно ни при чем. Приставка «ашан» появилась потому, что с приходом тепла в этом магазине так же, как и в любой другой крупной торговой точке, появляются сопутствующие товары для весеннее-летнего отдыха: недорогие мангалы из алюминия, угли, садовый инвентарь и велосипеды. Закупают их по смешной цене, ловко приплюсовывая космическую надбавку. Отличительной особенностью ашанбайков является их качество, которое находится за гранью понимания.
Но теплые деньки, проезжающие мимо велосипедисты, пропаганда здорового образа жизни и, конечно же, заманчивая цена умело делают свое дело. В результате довольный покупатель, бережно везя домой свое сокровище, не получает удовольствия, сев на велосипед, а со временем познает все «прелести» ашановского транспорта.
Отличительные черты
Распознать велосипед сомнительного качества проще простого. Они рассчитаны на импульсивную покупку, поэтому производитель умело давит на больные точки покупателя: создает имитацию надежного велосипеда, приправляет это дело более-менее презентабельным внешним видом и, словно вишенка на торте, — аппетитная цена. Все, покупатель попался на удочку. Более того, если показать неопытному человеку классный шоссейник и ашанбайк, то он выберет последний, потому что тот производит впечатление «надежного».
Кстати, ашанбайки чаще всего представлены в горных моделях, поэтому они имеют двухподвесную схему. Этим умело научились пользоваться производители: за оптовую цену (от 3 до 5 тысяч рублей) они комплектуют велосипед широкой зубастой резиной, 2-3 амортизаторами и дисковыми тормозами. Остается только догадываться, из чего сделаны компоненты такого апгрейда.
Исходя из этого, следует первый отличительный признак ашанбайка: при неприлично низкой стоимости велосипед отличается «экстремальным» и «надежным» видом.
Пробежимся по другим внешним отличиям:
Что касается механики, то производители, удерживая экстремально низкую стоимость велосипеда, физически не могут ставить современные брендовые компоненты, поэтому там можно обнаружить механизмы, отдаленно напоминающие переключатели или совсем древние устройства, снятые давно с производства.
Ресурс
Учитывая, что ашанбайк представляет собой действующую модель велосипеда, то некоторое время передвигаться он все-таки будет. Первая проблема, с которой сталкивается новоиспеченный владелец, – это переключение передач (либо они не переключаются сразу, либо делают это на 3-4 попытку). Поскольку аппарат был куплен в супермаркете, то по гарантии владельца отправляют в непонятную мастерскую, где переключатель настраивают так, чтобы работали хотя бы 2-3 скорости в середине кассеты. Этой настройки хватает буквально на пару дней, после чего владелец смиренно машет рукой и приспосабливается к езде на велосипеде в таких условиях. На крайний случай идет на форум, где с первых же сообщений узнает, что за чудо-технику он приобрел.
Еще одно больное место ашанбайков – это тормоза. Не имеет значения, дисковые они или пресловутые вибрейки. Последние постоянно задевают обода из-за больших восьмерок, а дисковые издают такие звуки, что кажется, будто где-то рядом проходят съемки какого-нибудь хоррора.
Если велосипедист плотной комплекции, то в очень скором времени после покупки «летит» каретка, поскольку китайские велосипеды не рассчитаны даже на маломальскую нагрузку. Вместе с кареткой отправляются в мир иной и амортизаторы, которые легко продавливаются под весом взрослого человека. У втулок век короткий из-за отсутствия влаго- и грязезащиты. Особенно, когда владелец наивно думает, что купил горный велосипед, и начинает бороздить лесные тропы, поля и луга.
Резина стирается с феноменальной скоростью: некоторые, особо «удачные» экземпляры демонстрируют нити короба буквально через пару сотен километров.
Не факт, что все проклятья ашанбайков свалятся на новоиспеченного владельца одновременно (это ж насколько нужно засорить карму, чтобы такое случилось). Но никто не скажет, как долго вы сможете проездить на велосипеде сомнительного качества. Тем не менее, если поберечь его, не прыгать по бордюрам и другим неровностям, кататься исключительно по гладкому, как бархат, асфальту, то пользоваться «ашанбайком» можно далеко не один сезон.
Как использовать «ашанбайк» с пользой
Сомнительное качество изначальной комплектации – это еще полбеды. На худой конец, можно заменить те же амортизаторы, поставить хорошую резину и сделать полный тюнинг велосипеда. Правда, это выльется в кругленькую сумму, да и с рамой непонятно, что делать, ведь она, как и другие детали, может подвести в самый неподходящий момент. Возникает вполне логичный вопрос: что делать с ашанбайком? Не выбрасывать же его.
Разумеется, нет. Если вы купили велосипед, чтобы прохладным летним вечером выехать на покатушки, насладиться красотой вечернего города, а заодно и подкачать определенные мышцы, то ашанбайк для этого вполне сгодится. Разумеется, ездить нужно по ровным и гладким дорогам, спешиться при подъезде к бордюрам или ямам, а также бережно поднимать велосипед, а не тянуть его силой по лестнице. При столь бережном отношении он должен откатать, по крайней мере, 1-3 сезона. Ну, а там в Ашан новую коллекцию подвезут.
Плюсы и минусы
Настоящий китайский ашанбайк – это уже имя нарицательное. Соответственно, минусов у него значительно больше, нежели плюсов. Последних, кстати, всего один – низкая стоимость. Нет, если постараться, то можно найти еще парочку преимуществ, например, неплохой ассортимент моделей по дизайну и размерам рамы, универсальность деталей и неприхотливость. Кроме того, ашанбайк – оптимальный вариант для начинающего велосипедиста. Даже при его поломке запчасти и детали можно найти в любой велобарахолке.
Что касается минусов, то здесь, говоря языком известного врача, «полный букет»:
Очень сильно проявляются недостатки ашанбайков на покатушках с увлеченными велосипедистами, когда владелец китайского байка пытается волшебным образом включить пониженную передачу перед горкой или летит через руль из-за работы тормозов. Все это напрочь отбивает желание кататься и осваивать эффектные трюки на велосипеде.
Апгрейд
Любой тюнинг или апгрейд ашанбайка бесполезен и не имеет никакого практического значения. Придется последовательно менять абсолютно все, включая раму. Если вам повезло, и ваш велосипед не рассыпается на ходу, то можно поставить полуслики. Это резина, которая предназначена для езды по легкому бездорожью. Середина покрышки гладкая либо с незначительным рисунком для оттока воды, по бокам шипы. Это добавит накат после стоковых «злых» шин.
Заключение
Напоследок стоит добавить, что дешевые велосипеды и ашанбайки – это не тождественные понятия. Последние – это аппараты сомнительного качества, рассчитанные на один сезон. Соответственно, ни о какой безопасной езде не может быть и речи. Поэтому стоит предупредить: не покупайте «ашаны» своим детям, особенно подросткам, которые непременно захотят показать друзьям крутой вираж. Что касается целесообразности покупки, то здесь нужно смотреть по ситуации: если вам велосипед нужен для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, то ашанбайк вполне для этого сгодится. Если же вы хотите полноценно ощутить все прелести катания на велике, то поищите байк соответствующего качества.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Что такое Ашанбайки и стоит ли их покупать
7 минут Автор: Михаил Скворцов 2438
Ашанбайк – разновидность бюджетных велосипедов с характеристиками дорогих моделей. Собираются в Китае, используются самые дешевые комплектующие, большое внимание уделяется «крутости» их облика. Распространены, обладают неплохим спросом, особенно среди новичков.
Велосипед был назван в честь сети московских гипермаркетов «Ашан», где эти модели продаются в избыточном количестве. Разумеется, бюджетные велосипеды продаются в любом магазине, однако эти модели имеют одну общую черту – запредельно низкое качество, не соответствующее даже низким расценкам.
Качественные характеристики комплектующих «ашановского» велосипеда
«Ашанбайк» – неофициальное обобщение «крутых» моделей. Уже по названию можно определить, принадлежит ли велосипед к семейству ашанов или нет. Традиционные названия этих байков – «Атлант», «Лунная тень», «Зевс», «Спринт», «Мачо». Они выражают грубость, крутизну, броскость. Могут встречаться и более оригинальные «маркировки» – английское слово и несколько цифр. Иногда ашаны явно «косят» под известных производителей. Правда, стоимость сразу выдает их, а взгляд опытного велосипедиста определит низкое качество комплектующих на расстоянии.
С названиями разобрались, переходим к устройству байков. Ашаны принадлежат к отряду двухподвесов, и конструкция рамы соответствующая. Теперь представим горный велосипед с двойной амортизационной системой. Что, кроме уникальной способности катать где угодно, его отличает еще? Легкость. Ашанбайк полностью перечеркивает это преимущество – вес его рамы более 20 кг, а иногда достигает и 30! Это явный перебор, даже для бюджетных городских дорожников.
Передняя амортизационная вилка. Смотрится круто и оригинально, но ведь ее назначение – уберечь велосипедиста от ударов, сгладить нагрузки на конструкцию и тем самым продлить срок эксплуатации велосипеда. Как раз с этой задачей она справляется плохо:
Внешнее оформление вилок – сходство с известными брендами (Gila, Lauch, Capa) и украшенные гофрированными натяжками из пластика.
Задний амортизатор. Ему уделяется огромное внимание при сборке. Он должен смотреться стильно и привлекать внимание своей крутостью. На самом деле, ставить его на велосипеды подобного типа не нужно. Он абсолютно бесполезен в действии. Более того, он ухудшает и без того неважные параметры ашанбайка. Характерное поведение заднего подвеса при движении:
Последнее, кстати, встречается чаще всего из-за несоответствующей высоты сиденья.
Раз уж заговорили о седле…. Геометрия его заточена под «мифического» ездока, на практике сидушка неудобная, что добавляет усталости при управлении итак тяжелым велосипедом. Поверхность покрыта низкокачественной крашеной клеенкой, которая запросто может испортить брюки. Совет взявшим ашан: поменять седло или обшить его сверху плотной тканью.
Ашаны частенько снабжаются дисковой механикой. Однако по эффективности торможения она сопоставима разве что с бюджетными V-brake. Стоит отметить, что к тормозам подошли более ответственно, чем к амортизаторам. Но даже здесь надо быть осторожным – их может в неожиданный момент заклинить. Настройка тормозов затруднительна – тросы положены криво, не исключены разрывы на рубашках. Для «уважаемого» велосипеда это недопустимо!
Стоит приготовиться к тому, что через месяц после покупки (а то и сразу) у велосипеда разболтается каретка, могут слететь шатуны или педали. Материалы шатунов обычно – гнущийся низкопробный алюминий. В сочетании с тяжеленной стальной рамой это смотрится забавно.
И конечно, отметим низкое качество системы скоростей:
Исходя из этого, делаем однозначный вывод о том, что комплектация ашанбайков на низшем уровне. И чтобы привести его в нормальное рабочее состояние, придется все поменять. А не проще ли купить сразу нормальный велосипед?
Как использовать велосипеды-ашаны
Низкое качество изначальной комплектации – это полбеды. В конце концов, можно заменить их сразу или поочередно. Разумеется, это выльется в круглую сумму, и не факт, что рама этого велосипеда продолжит исправно служить своему хозяину. А подобные случаи были, когда остов байка трескался в точках напряжения.
Некачественная рама в сочетании с низкосортной комплектацией – жирный минус, который исключает езду на ашане по пересеченной местности и неровностям. Так как велосипеды этого типа принадлежат к семейству МТБ, они не способны выполнять свою функцию.
Где же катать ашанбайк? Ровный асфальт, прямые тротуары с хорошо уложенной плиткой, укатанная грунтовка, небольшие склоны и подъемы – вот их безопасная среда обитания. Из-за наличия неправильно отрегулированных амортизаторов ходовые характеристики будут уступать даже простому синглспиду, но ездить по ровным дорогам можно.
Насколько долго прослужит велосипед ашан, сказать трудно. Иногда попадаются качественно собранные модели, благодаря чему крупный ремонт отодвинется на 1 – 2 активных сезона. Понимаем, что эти байки абсолютно нестойки к перегрузкам, поэтому «активный сезон» подразумевает нечастые выезды.
Есть ли плюсы у ашанбайка?
Велосипед отличается очень демократичной стоимостью. Тем, кому принципиально купить двухподвес за смешные деньги, стоит присмотреться к семейству этих байков. Кроме цены, ашаны порадуют широким ассортиментом своих моделей и по дизайну, и даже размерам рамы.
Запчасти хоть и низкопробные, но универсальные. При поломке какого-либо узла их нетрудно найти в магазинах или на барахолке. К байкам можно сразу прикупить оригинальные обвесы – крылья, фонарики и т.д. К ашанам, как правило, подойдет все, ведь это настоящий «велококтейль».
Ашаны подходят начинающим велосипедистам. Конечно, качество езды так себе, но азам вождения горного велосипеда обучиться можно. Также эти велосипеды наглядно демонстрируют устройство двухподвесов. Это дает возможность получить бесценные знания в их ремонте.
Нетребовательный велосипедист, на пути которого попадается пара трамплинов и подъемов, может приобрести ашанбайк, чтобы передвигаться из пункта «А» в пункт «Б». При бережном отношении этот велосипед сможет прослужить достаточно долго. Ну, а другим можно смело заявлять о наличии МТБ, особенно, когда у них нет никакого велосипеда.
Минусы ашанбайков существенно перевешивают плюсы, и главный из них – невозможность использовать по назначению. Конечно, такая специфика удручает, зато дает понять, что к выбору велосипеда стоит подходить с особой аккуратностью.