Ашик приложение что это
Двадцать шестого февраля 2021 года главный санврач Казахстана Ерлан Киясов подписал постановление о внедрении проекта Ashyq, который позволяет гражданам посещать многие объекты без ПЦР-тестов
Сейчас приложение Ashyq (Ашык в переводе с казахского означает «Открыто») работает по всему Казахстану. В нем зарегистрировалось почти два миллиона человек. Что нужно знать о приложении Ashyq, читайте в справке Sputnik Казахстан.
В конце мая 2021 года разработчики Ashyq официально передали его государству, а именно в министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности.
На сегодня приложение скачали более 1,7 миллиона человек, при этом их число постоянно растет. Ежедневно пресекаются более 100 попыток инфицированных граждан посетить общественные места.
Где работает Ashyq (Ашык KZ) и чем он вам полезен
Сейчас Ashyq работает:
Как работает Ashyq (Ашык KZ)
Мобильное приложение Ashyq позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой Минздрава определить статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет.
Посетителю необходимо скачать Ashyq на свой телефон из Play Market и App Store, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН и просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. При выходе сканировать QR-код не нужно. Это требование действовало только до 13 апреля.
Стоит отметить, что Ashyq не располагает данными с республиканской базы ПЦР, а только получает информацию по запросу.
Разработчики уверяют, что пользователям не стоит переживать о персональных данных, так как все серверы приложения находятся под контролем государственного серверного центра АО «НИТ».
Как объекты бизнеса могут воспользоваться Ashyq (Ашык KZ)
Объекты бизнеса для пропуска посетителей должны добавить «режим охранника». Для подключения необходимо:
Как проверить свой статус Ashyq (Ашык KZ)
Проверить свой статус в приложении Ashyq казахстанцы также могут, не сканируя QR-код. Для этого нужно ввести свой ИИН во вкладке «Профиль».
Что делать, если у меня нет мобильного телефона
Что значит тот или иной статус в Ashyq (Ашык KZ)
В приложении Ashyq есть только четыре статуса:
Как в Ashyq (Ашык KZ) отображается статус у вакцинированных
Сейчас статус определяется только по базе ПЦР-тестов, вакцинированные пока не учитываются.
Приложение Ashyq не учитывает статус вакцинации. Статус посетителя «красный/желтый» показывает только инфицированных и контактных лиц соответственно
Информация о том, что после вакцины статус автоматически станет «зеленым», пока не соответствует действительности.
Однако с 1 июля планируется интегрировать приложение Ashyq с базой электронных паспортов вакцинации: полностью привитые граждане в будущем будут всегда иметь «зеленый» статус в приложении и смогут спокойно посещать общественные места.
Что делать, если Ashyq (Ашык KZ) не работает
В последние две недели в приложении периодически возникают сбои, и оно недоступно. На этот случай власти предложили альтернативу Ashyq – приложение Aitu. Дело в том, что у разработчика есть подписанные меморандумы о неразглашении и ответственности за безопасность данных.
В системе Aitu также имеются данные с республиканской базы ПЦР, поэтому в случае обнаружения человека с «красным» статусом приложение выдаст информацию пользователям.
Кроме того, сейчас ведутся переговоры с банками второго уровня для того, чтобы сервис стал доступен в популярных среди казахстанцев мобильных приложениях.
Можно ли ввести чужой ИИН в Ashyq (Ашык KZ)
С 26 мая приложением Ashyq нельзя пользоваться, не зарегистрировавшись в мобильной базе граждан eGov, так как их интегрировали.
Номер телефона из базы мобильных граждан привязан к ИИН. Ввести другой в новой версии приложения уже нельзя. В Минцифры считают, что это не даст ввести другой ИИН в приложении.
Доступен ли Ashyq (Ашык KZ) для иностранцев
Что будет, если заведение нарушило карантин
В случае выявления нарушений объект проверяет мониторинговая группа. Участник, нарушивший действующий алгоритм работы, не может вернуться в проект раньше, чем через две недели. При повторном нарушении объект отключат от Ashyq на два месяца.
Куда обращаться в случае возникновения вопросов
«Красный» статус не пройдет: что нужно знать о приложении Ashyq
Как работает приложение, нарушает ли оно права граждан, как проверить свой статус, читайте в справке Sputnik Казахстан
Внедряемое на различных объектах малого и среднего бизнеса приложение Ashyq было создано, чтобы позволить бизнесу работать даже в сложной эпидемиологической ситуации.
Как проверить свой статус
Проверить свой статус в приложении Ashyq можно, скачав его на мобильный (приложение работает на iOS и Android), а затем направив на QR-код, который есть на входе в заведениях, участвующих в проекте Ashyq. Кроме того, узнать свой статус можно на сайте проекта.
QR-код, размещенный на сайте, является нейтральным и не привязан ни к одному из объектов бизнеса.
При наведении на указанный QR-код на экране телефона отразится один из статусов:
— «зеленый» статус не имеет ограничений для передвижения, он означает, что пользователь имеет отрицательный ПЦР-тест на коронавирус; действует он лишь 72 часа, после чего меняется на синий;
— «синий» статус означает, что ограничений для входа также нет, исключение составляют организации, где обязательно наличие ПЦР-теста на коронавирус;
— «желтый» статус запрещает вход в общественные заведения, он означает, что пользователь был в контакте с больным COVID-19 и может заходить только в аптеки и продуктовые магазины;
— «красный» статус означает, что у пользователя положительный ПЦР-тест, вход для него запрещен на все объекты бизнеса.
По данным межведомственной комиссии, в среднем сервисом пользуются 3 тысячи человек в сутки.
В день удаленно через сайт Ashyq выявляется 80-130 граждан с «красным» статусом.
Информация о том, болел человек коронавирусом, контактировал с кем-то или сдавал ПЦР-тест, содержится в информационной системе Минздрава. На основании этих данных и ИИН присваивается соответствующий статус.
Отражаются ли в приложении вакцинированные
Также «зеленый» статус будут иметь лица, имеющие актуальный отрицательный ПЦР-тест на COVID-19 (в течение 72 часов).
«Синий» статус сохранится у нейтральных пользователей – не имеющих положительного ПЦР и не являющихся близкими контактными. Остальная методология приложения не изменится.
Нарушаются ли права казахстанцев
Владелец объекта бизнеса – участник проекта Ashyq – принимает на себя обязательство проверки статусов посетителей. То есть человек может отказаться от посещения заведения и не сканировать QR-код. На сегодня при попытке войти на объекты выявлено 1 236 граждан с «красным» статусом и 541 человек – с «желтым».
Проверка статусов посетителей, в первую очередь, дает преимущества для самих посетителей. Поскольку, попадая на объект, работающий по Ashyq, риски быть контактным с COVID-положительным человеком минимизируются.
Также предприниматели-участники проекта получают преференции по графику работы по сравнению с другими субъектами бизнеса.
Владельцы заведений добровольно соглашаются участвовать в проекте, чтобы иметь возможность работать. Госорганы также могут принять добровольное участие в проекте.
Разработчики утверждают, что местоположение пользователей через приложение Ashyq не отслеживают, такой функции в нем нет. В настройках телефона каждый пользователь может посмотреть, для чего приложение запрашивает доступ.
Что делать иностранным гражданам
В настоящее время нерезиденты при входе на один из объектов могут предъявить сотруднику заведения номер паспорта, который будет вручную введен в базу.
Если иностранец сдавал ПЦР-тест с использованием паспортных данных, произойдет сверка с базой данных Минздрава и будет получен статус.
Преимущества для участников проекта Ashyq
За счет дополнительного функционала приложения, позволяющего выявлять инфицированных граждан, участники проекта получают льготы в части графика работы по сравнению с другими субъектами бизнеса.
К примеру, в регионах из «красной» зоны запрещена работа бильярдных, компьютерных клубов, боулингов, караоке и выставок.
Но в случае, если предприниматели из вышеназванных сфер работают по приложению Ashyq и проверяют статус посетителей, их работа с определенными ограничениями разрешена.
Перечень ограничений и преференций определен постановлением главного государственного санитарного врача.
Приложение Ashyq Версия для печати
Приложение «Ashyq» даёт возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин сканирует посредством «Ashyq» специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.Приложение «Ashyq» даёт возможность бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. Для входа в общественные места гражданин сканирует посредством «Ashyq» специальный QR-код и предъявляет на входе рейтинг риска, указанный в приложении.
Цели проекта Ashyq
Мобильное приложение «Ashyq» позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой Министерства здравоохранения РК определить статус посетителя: является ли он на данный момент носителем вируса или нет.
Для бизнеса это дает возможность продолжать свою деятельность в период карантинных мер, а также позволяет минимизировать риски распространения Covid-19 и сокращает количество контактов, приводящих к заражению.
Использование приложения как для предпринимателей и для граждан является бесплатным.
Что это даст населению?
Безопасность. На сегодня каждый человек, заболевший COVID-19 в любой форме (симптомной либо бессимптомной), берет на себя обязательства по соблюдению режима домашнего карантина и заверяет их личной подписью в расписке. Однако мы нередко сталкиваемся с фактами нарушения режима самоизоляции. Заболевшие или близкоконтактные люди посещают общественные места, таким образом создавая угрозу распространения вируса.
Приложение позволяет выявить таких посетителей и не допустить заражения других гостей или персонала.
Как работает Ashyq и как им пользоваться
Сервис Ashyq доступен в виде бесплатных мобильных приложений на iOS и Android, а также через веб-версию. В будущем планируется интегрировать его в другие социально-значимые мобильные приложения, такие как eGov Mobile и приложения банков.
Процесс работы с приложением выглядит следующим образом.
При входе в заведение, которое является участником проекта Ashyq, посетитель авторизуется в приложении через свой номер телефона, вводит свой ИИН и сканирует QR-код заведения для регистрации своего посещения, после чего в приложении отобразится статус.
Этот статус в виде цвета нужно показать ответственному сотруднику заведения, и в зависимости от цвета вас впустят либо откажут в посещении заведения.
Если посетитель отказывается использовать Ashyq при входе, то заведение вправе отказать ему в получении услуг, так как такой клиент является потенциальным источником распространения вируса и представляет угрозу как для окружающих, так и для персонала.
Важно! Следует отметить, что данные об ИИН никуда не передаются и остаются в профиле приложения. По ИИН лишь осуществляется проверка статуса пользователя при сканировании QR-кода.
Кроме того, у приложения нет цели отслеживать передвижения населения, его назначение – ограничить вход в общественные места для инфицированных и контактных лиц, минимизировать риск заболевания.
Call-центр для консультации граждан – 1414.
Как владельцам заведений подключиться к Ashyq
QR-код присваивается только субъектам бизнеса. Предприниматели-участники проекта Ashyq подают заявки для получения QR-кода на сайте infokazakhstan.kz.
После проверки на соответствие требованиям проекта (ОКЭД), в личном кабинете появится код, который даст возможность обучиться и работать в тестовом режиме одну неделю.
Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля 2021 года, несоответствие объекта коду ОКЭД является основанием для отказа в участии в пилотном проекте Ashyq.
Владельцам заведений общественного питания и кинотеатров предварительно необходимо направить заявку в профильную ассоциацию, а затем уже получить QR-код на сайте infokazakhstan.kz.
После получения QR-кода субъекты бизнеса должны организовать у себя в заведении проверку посетителей и их уведомление о необходимости использования Ashyq для входа.
Если посетитель не имеет возможности самостоятельно проверить статус, то эту процедуру может осуществить администратор/сотрудник заведения с помощью режима «охранника» – через механический ввод в базу номера ИИН с согласия посетителя. О том, как добавить режим «охранника» для заведения, можно узнать здесь.
Сканировать QR-код при выходе не требуется.
При возникновении технических неполадок, доступная альтернативная версия приложения «ASHYQ» посредством казахстанского мессенджера Aitu, в разделе приложения по ссылке.
Call-центр для консультации субъектов бизнеса – 1432.
Сколько по времени сохраняются статусы «желтый» и «красный»?
Если человек является контактным или инфицированным, он должен находится на домашнем карантине 14 дней. После 14 дней, ему будет автоматически присвоен «синий» статус, если после окончания домашнего карантина он получает отрицательный ПЦР-тест, то ему будет присвоен «зеленый» статус.
«Красный» статус снимается по истечении 14 дней с даты положительного ПЦР-теста. После получения отрицательного результата – переводится в «зеленый» статус, который сохраняется 3 дня. Если повторный тест не сдавался – то статус становится «синим».
Лица с «желтым» статусом (контактные) переводятся в «синий» статус по истечении 14 календарных дней со дня контакта с лицом, имеющим положительный результат на COVID-19.
Ответственность предпринимателей-участников проекта Ashyq
Согласно постановлению Главного санитарного врача от 13 апреля, на объектах, включенных в проект Ashyq», субъектом предпринимательства проверяется статус посетителя через QR- код или по ИИН. В случае выявления признаков нарушений участниками проекта Ashyq ограничительных мероприятий, в том числе карантина, мероприятия осуществляются мониторинговыми группами.
Участник, нарушивший действующий алгоритм работы, по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 недели. Участник, нарушивший алгоритм работы повторно по результатам мониторинговой группы, не может вернуться в проект раньше, чем через 2 месяц.
Борьба с коронавирусом через смартфон: как устроена работа приложения Ashyq
Иллюстративное фото: NUR.KZ
Пандемия наложила запрет на многие возможности. В прошлом году из-за нестабильной эпидситуации казахстанцы не имели возможности провести свой досуг в привычных условиях, в значительной степени из-за ограничений пострадала бизнес-среда. О том, как внедрение приложения Ashyq повлияло на эпидситуацию в стране и какие сервисы создаются в сфере ЖКХ рассказал IT-архитектор, заместитель директора ТОО Digital innovation and transformation Виталий Пустовойтенко в интервью NUR.KZ.
заместитель директора ТОО Digital innovation and transformation Виталий Пустовойтенко. Фото: из личного архива
— Как вообще зародилась идея создать приложение Ashyq?
— Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК (МЦРИАП) обратился к IT-сообществу с тем, чтобы предложить решение, которое помогло бы в борьбе с последствиями пандемии.
Ранее мы уже разрабатывали подобное решение в Нур-Султане, Костанае и Уральске, когда инфицированный человек, скачивая приложение и уведомляя о своем положительном ковид-статусе, позволяет отслеживать свою геолокацию. Однако тогда мы столкнулись с бессознательностью многих граждан: были факты отключения телефонов, например.
Учитывая этот фактор и в целом идею создания приложения, которое помогло бы обезопасить население, позволить бизнесу работать и при этом контролировать эпидситуацию, мы предложили масштабировать его на уровне страны.
Если говорить про основные предпосылки к созданию такого приложения, отмечу, что я сам являюсь предпринимателем и представителем регионального офиса по городу Нур-Султан НПП «Атамекен», и видел, как бизнес-сообщество обращалось к руководству страны с тем, чтобы разрешить бизнесу работать в период пандемии.
Поэтому мы (разработчики – прим.) решили послушать вторую сторону – узнать мнение санитарных врачей и уполномоченных органов, в каком случае можно разрешить работу данному сегменту. Начались обсуждения, предлагалось расширить функционал базового приложения. И в рабочем порядке совместно с проектным офисом МЦРИАП РК, предпринимателями, представителями НПП «Атамекен» и Министерством здравоохранения РК было создано приложение Ashyq.
В самом начале пилот проекта был запущен в Нур-Султане, Алматы и Караганде. А на сегодняшний день доступ к приложению имеют уже все регионы.
Внедрение такого решения позволило открыться и начать работу многим субъектам предпринимательства без ущерба для эпидимиологической ситуации. Сейчас уже все заведения, к примеру, кинотеатры, кафе, рестораны, спа- и фитнес-центры, могут работать в выходные и с расширенным графиком работы.
— Многие люди жалуются, что статус не всегда дает точность, когда человек не болен ковидом или не является контактным. Расскажите, каков основной принцип работы приложения и для чего оно необходимо?
— Касательно статусов – как правило, люди не согласны с красным, либо желтым.
Естественно, оберегая здоровых людей, приложение ограничивает передвижение заболевших и контактных.
Неоднократно были случаи, когда у пользователя отображался красный статус, он начинал возмущаться в социальных сетях о том, что уже переболел коронавирусом.
Однако, когда мы начинаем уже детально разбираться в ситуации, выясняется, что у человека прошло 14 дней с первого теста, но он сдал тест еще раз через 5 дней, который также показал положительный результат. Соответственно, «красным» его статус будет на протяжении 14 дней после последнего положительного теста.
Следующий момент – когда у человека желтый статус. Даже если тест на коронавирус показал отрицательный результат, мы действует строго согласно алгоритму.
А такие ситуации, когда якобы зеленый статус ошибочно приписывали красному и наоборот, фактами не подтверждались.
— Бывали ли случаи, когда люди пытались подделать свой статус? Что в таком случае предпринимается?
— Да, такие случаи были. Часто сталкиваемся с такими ситуациями в аэропортах. К примеру, был случай, когда человек приходил с отрицательным ПЦР-тестом, сканировал QR-код, у него показывал «красный» статус. Он возмущался, говорил о том, что приложение дало сбой и показало неправильный результат. В том же аэропорту находились санврачи, которые проверили его в своей системе. Выяснилось, данный гражданин является инфицирован, а предъявляемый им отрицательный ПЦР-тест был сдан 2 месяца назад и дата выдачи теста была подделана.
В день приложение Ashyq в одном аэропорту не допускает на рейс порядка 10 потенциально опасных инфицированных людей. Я считаю, что запуск приложения именно в аэропортах дал очень положительный эффект, потому что именно аэропорты являются очагами распространения коронавирусной инфекции.
Также бывали случаи, когда люди, зная свой положительный результат, все же шли в какие-либо заведения, сканировали QR-код, который естественно показывал «красный» статус.
— Какие результаты уже принесла работа Ashyq?
— В приложении на сегодняшний день зарегистрировано порядка 1 млн 900 тысяч пользователей. При этом, более 4 500 человек было выявлено с положительным статусом, либо являющихся контактными, которые попытались зайти в какое-либо заведение.
Наряду с этим, с внедрением приложения Ashyq по стране заработало порядка 7 тысяч субъектов бизнеса, в частности, заведения общественного питания, кинотеатры, театры, компьютерные клубы, салоны красоты, оздоровительные и спортивные центры и даже стадионы.
К примеру, относительно недавно, 23 мая на стадионе «Астана Арена» прошел первый открытый футбольный матч c 6 000 зрителей.
— Что будет с данным приложением после пандемии? Ashyq – это временная мера или планируется и дальше развивать его функционалы?
— Приложение сейчас находится уже на балансе МЦРИАП РК. Но, на мой взгляд, оно должно будет исчезнуть за ненадобностью, также, как и маски, например. Придет время, когда мы их снимем.
— Один из наболевших вопросов, который был у населения еще до пандемии – это переход с КСК на ОСИ. Вы являетесь также разработчиком приложения E-KNOT. Расскажите пожалуйста, для чего необходимо данное приложение и какие удобства представлены в нем для услугодателей и услугополучателей?
— Приложение E-KNOT, в первую очередь, настроено на собственника-потребителя услуг и помогает ему реализовать свои права. В частности, создать ОСИ, определить председателя, совет дома – инициативную группу. Здесь представлен полный спектр необходимых функций: взаимодействие с ОСИ, подача заявок, получение уведомлений от ОСИ, предоставление бухгалтерских отчетов, проверка состояния счета и накоплений и другие операции, в том числе оплата коммунальных услуг.
— КСК зачастую сталкиваются со слабой активностью жильцов в решении того или иного вопроса. Как данная проблема будет решаться у ОСИ с использованием E-KNOT?
— На данный момент мы запустили возможность проведения онлайн-собраний. Ввиду пандемии эта функция стала очень полезной. Мы обеспечили порядка 400 онлайн-собраний с возможностью проголосовать за то или иное решение касательно улучшения условий проживания. Это позволяет обеспечить 100-процентный охват жильцов.
Также много решений есть и для жилищных кооперативов, в частности, дольщиков. Многие из тех, кто вложился в долевое строительство, проживают в других местностях и городах. И собраться, и принять совместное решение бывает порой очень сложно. Поэтому такое решение как онлайн-собрание и голосование является очень эффективным и удобным.
Мы разослали предложения по регионам и хотим показать преимущества цифровизированного процесса.
— Почему Вы решили разработать именно такое приложение? В чем его глобальное преимущество?
— В начале прошлого года вступил в силу закон, согласно которому переход с КСК на ОСИ будет завершен к 2022 году. Сейчас идет активная работа в этом направлении. И мы, как представители бизнес-сообщества, не могли остаться в стороне и решили внести свой вклад.
Мы хотели создать удобства для ОСИ, наших граждан и государства, так как здесь нет необходимости тратить госбюджет – приложение уже готово, и оно успешно работает.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Часто задаваемые вопросы по пилотному проекту ASHYQ
Кто является разработчиком данного мобильного приложения?
Мобильное приложение «Ashyq» разработано отечественной IT-компанией по заказу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и Министерства здравоохранения РК.
В чем заключаются плюсы от участия бизнеса и населения в проекте?
Основной плюс– безопасность. В настоящее время бизнес вынужден работать со значительными ограничениями, вызванными угрозой новых вспышек коронавируса. С другой стороны, население также вынуждено подстраиваться под этот режим и отказываться от привычной активности. Мобильное приложение «Ashyq» позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя. Таким образом, субъектом бизнеса-участником проекта обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам.
Поскольку риски заражения гостей и персонала существенным образом уменьшаются, пилотный проект позволит оптимизировать алгоритмы продолжения (возобновления) деятельности бизнеса в период карантинных ограничений.
Кому присваивается QR-код – субъекту бизнеса или посетителю?
QR-код присваивается субъекту бизнеса. Предприниматели для участия в пилоте могут получить свой QR-код через платформу InfoKazakhstan.kz.
Что из себя представляет данный QR код?
QR код представляет собой электронный идентификатор субъекта бизнеса с указанием наименования субъекта, его расположение и идентификационные данные. На 1 объект выдается минимум 2 QR кода для входа и выхода. Если у заведения несколько входов, то для каждого входа формируется отдельный QR код.
Как это работает для посетителя?
1. Посетителю необходимо скачать мобильное приложение «Ashyq» на свой телефон, авторизоваться по номеру телефона, ввести ИИН и просканировать QR-код заведения для регистрации своего посещения. Также при выходе необходимо просканировать QR-код, чтобы зафиксировать свой выход.
2. В случае, отсутствия смартфона у посетителя, либо возникновения сложностей при скачивании данного мобильного приложения, ответственному лицу-сотруднику заведения будет дана роль в приложении, с помощью которой он сможет зафиксировать вход посетителя посредством введения его ИИН.
Для чего необходима регистрация посетителей на данном мобильном приложении?
После сканирования QR-кода в мобильном приложении загорается статус посетителя в цветовом формате, по которому определяется, является ли лицо контактным или инфицированным:
зеленый статус – посетитель обозначен в базе данных как прошедший ПЦР-тестирование с отрицательным результатом на Covid-19;
синий статус – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный;
желтый статус – обозначен в базе данных как контактный;
красный статус – зарегистрирован в базе с положительным результатом на Covid-19.
На основании чего приложение присваивает статус посетителю?
Статус присваивается на основании сверки с информационными системами Единый интеграционный портал ПЦР-исследований и Центр Контроля COVID-19 Министерства здравоохранения РК
Почему мобильное приложение сейчас работает в режиме пилота?
Пилотный проект «Аshyq» позволит устранить технические недоработки, усовершенствовать интерфейс, ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, даст время для обучения части бизнеса и населения. Притом, что перечень сфер бизнеса, желающих принять участие в пилоте, достаточно широк, мы понимаем, что данное мобильное приложение не является панацеей. Но пилот позволит санврачам наладить аналитику, и определить, как оптимизировать текущие санитарные ограничения.
Решения о привилегиях и влиянии на объекты бизнеса при использовании мобильного приложения будут приниматься после мониторинга результатов пилота на заседании Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан, с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации по COVID-19 в республике
Со скольки лет можно пользоваться QR-кодом?
Приложение будет использоваться только совершеннолетними гражданами Республики Казахстан.
Как будет проходить регистрация нерезидентов Казахстана в мобильном приложении «Ashyq»?
Не является ли информация о результатах ПЦР-тестов и заболевании COVID 19 разглашением врачебной тайны?
Нет, поскольку приложение является добровольным и ИИН вводится с согласия самого посетителя. Кроме того, согласно ст.273 Кодекса о здоровье, «предоставление сведений без согласия лица, допускается при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Что делать сотруднику, если у клиента высветился «красный» или «желтый» статус?
Необходимо соблюдать стандартные меры предосторожности предполагая, что любой человек может являться носителем вируса.
Если у клиента высветился «красный» или «желтый» статус, он препровождается в «зону ожидания» либо не допускается в заведение. О посещении посетителя с этим статусом необходимо уведомить территориальное подразделение санитарно-эпидемиологического контроля.
Является ли сотрудник ресепшна контактным, если он контактировал с клиентом с «желтым» статусом?
Если у клиента высветился «желтый» статус, сотрудник ресепшена не является контактным.
Будет ли отсутствие данного QR кода нести какие-либо ограничения для людей?
QR код присваивается только объекту бизнеса, который является участником пилотного проекта. Посетителю необходимо только скачать приложение Ashyq для определения статуса из базы данных эпидемиологов. Ограничения могут быть также дополнительно определены субъектами бизнеса (участниками пилотного проекта) с учетом собственных правил посещения.