Ашкенази что это такое

Ашкеназы

Ашкенази что это такое. 65px Moses Isserles. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-65px Moses Isserles. картинка Ашкенази что это такое. картинка 65px Moses Isserles. Ашкенази что это такое. 65px Gaon V. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-65px Gaon V. картинка Ашкенази что это такое. картинка 65px Gaon V. Ашкенази что это такое. 65px Heinrich Heine Oppenheim. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-65px Heinrich Heine Oppenheim. картинка Ашкенази что это такое. картинка 65px Heinrich Heine Oppenheim. Ашкенази что это такое. 65px Sigmund Freud LIFE. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-65px Sigmund Freud LIFE. картинка Ашкенази что это такое. картинка 65px Sigmund Freud LIFE. Ашкенази что это такое. 65px Theodore Herzl. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-65px Theodore Herzl. картинка Ашкенази что это такое. картинка 65px Theodore Herzl. Ашкенази что это такое. 65px Gustav Mahler Kohut. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-65px Gustav Mahler Kohut. картинка Ашкенази что это такое. картинка 65px Gustav Mahler Kohut. Ашкенази что это такое. 65px Albert Einstein Head. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-65px Albert Einstein Head. картинка Ашкенази что это такое. картинка 65px Albert Einstein Head. Ашкенази что это такое. 65px Noether. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-65px Noether. картинка Ашкенази что это такое. картинка 65px Noether. Ашкенази что это такое. 65px Lise Meitner %281878 1968%29%2C lecturing at Catholic University%2C Washington%2C D.C.%2C 1946. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-65px Lise Meitner %281878 1968%29%2C lecturing at Catholic University%2C Washington%2C D.C.%2C 1946. картинка Ашкенази что это такое. картинка 65px Lise Meitner %281878 1968%29%2C lecturing at Catholic University%2C Washington%2C D.C.%2C 1946. Ашкенази что это такое. 65px Kafka portrait. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-65px Kafka portrait. картинка Ашкенази что это такое. картинка 65px Kafka portrait. Ашкенази что это такое. 65px Golda Meir2. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-65px Golda Meir2. картинка Ашкенази что это такое. картинка 65px Golda Meir2. Ашкенази что это такое. 65px George Gershwin 1937. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-65px George Gershwin 1937. картинка Ашкенази что это такое. картинка 65px George Gershwin 1937. Ашкенази что это такое. 65px JohnvonNeumann LosAlamos. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-65px JohnvonNeumann LosAlamos. картинка Ашкенази что это такое. картинка 65px JohnvonNeumann LosAlamos. Ашкенази что это такое. 65px Leonard Bernstein 1971. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-65px Leonard Bernstein 1971. картинка Ашкенази что это такое. картинка 65px Leonard Bernstein 1971. Ашкенази что это такое. 68px Anne Frank stamp crop. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-68px Anne Frank stamp crop. картинка Ашкенази что это такое. картинка 68px Anne Frank stamp crop.

Всего: 8-11.2 миллиона
Ашкенази что это такое. 22px Flag of the United States.svg. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-22px Flag of the United States.svg. картинка Ашкенази что это такое. картинка 22px Flag of the United States.svg. США
Ашкенази что это такое. 22px Flag of Israel.svg. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-22px Flag of Israel.svg. картинка Ашкенази что это такое. картинка 22px Flag of Israel.svg. Израиль
Ашкенази что это такое. 22px Flag of Europe.svg. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-22px Flag of Europe.svg. картинка Ашкенази что это такое. картинка 22px Flag of Europe.svg. Европейский союз

идиш
в обиходе используются местные языки — русский; польский; английский; иврит и другие

литваки; польские евреи; украинские евреи; немецкие евреи и т.д.

Ашкенази что это такое. 340px Juden 1881. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-340px Juden 1881. картинка Ашкенази что это такое. картинка 340px Juden 1881.

Ашкенази что это такое. magnify clip. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-magnify clip. картинка Ашкенази что это такое. картинка magnify clip.

Ашкена́зы (ивр. אשכנזים ‎, ашкенази́м; ед. ч. ашкенази́) — субэтническая группа евреев, сформированная в Центральной Европе в эпоху Раннего Средневековья. Исторически бытовым языком подавляющего большинства ашкеназов был идиш.

Термин происходит от слова «Ашкеназ» — семитского названия средневековой Германии, воспринимавшейся как место расселения потомков Аскеназа, внука Иафета. Ныне составляют большую часть евреев Европы и Америки, около половины евреев Израиля. Традиционно противопоставляются сефардам — субэтнической группе евреев, оформившейся в средневековой Испании.

Содержание

Происхождение и история

На берегах Рейна

Генетические исследования показывают общность происхождения ашкеназов от относительно небольшой, замкнутой еврейской группы, что, в силу эффекта бутылочного горлышка (оценочно, как раз около IX-X в.) и дрейфа генов оказало сильное влияние на их генофонд. Среди ашкеназов заметно повышен риск целого ряда генетических заболеваний, что вынуждает массово проводить генетические тесты. Так, доля носителей мутации болезни Тея — Сакса в их среде достигает 3 %, что превышает среднее значение на порядок и является одной из наблюдаемых причин детской смертности. [6] [7] [8] [9] [10] [11]

Польская родина

К этому времени большинство западноевропейских стран либо представляли собой «свободные от евреев» земли, как Франция, либо населялись сефардами, как Нидерланды и Англия. Маленькие общины в германских городах влачили жалкое существование от изгнания до изгнания и численно значительно уступали восточным. Депопуляция Германии после Тридцатилетней войны открыла польским ашкеназам дорогу на запад.

Современная история

Национальное движение XIX века привели к появлению сионизма, основателем которого был Теодор Герцль. В 1897 году в Базеле собирается Всемирный сионистский конгресс, который провозгласил курс на создание национального еврейского государства на территории исторической родины в Палестине.

Активное участие евреев в революционных движениях в начале XX века вызвало новую волну антисемитизма во время прихода к власти в Германии крайне антисемитской национал-социалистической партии во главе с Гитлером. В 1938 году по Германии прокатился еврейский погром, получивший название Хрустальной ночи. Под антисемитскими лозунгами была развязана Вторая мировая война, которая сопровождалась этническими чистками евреев (Холокост) на оккупированных Германией территориях.

Ашкеназийский извод древнееврейского языка

Существует так называемый ашкеназийский извод — диалект — древнееврейского языка (лошн-койдэш), отличающийся от сефардского извода и современного иврита произношением некоторых гласных (огласовок) и согласных. В устной речи используется для чтения Торы и молитв в ашкеназийских синагогах.

См. также

Примечания

Литература

Behar, Doron M.; Ene Metspalu, Toomas Kivisild, Alessandro Achilli, Yarin Hadid, Shay Tzur, Luisa Pereira, Antonio Amorim, Lluı’s Quintana-Murci, Kari Majamaa, Corinna Herrnstadt, Neil Howell, Oleg Balanovsky, Ildus Kutuev, Andrey Pshenichnov, David Gurwitz, Batsheva Bonne-Tamir, Antonio Torroni, Richard Villems, and Karl Skorecki (March 2006). «The Matrilineal Ancestry of Ashkenazi Jewry: Portrait of a Recent Founder Event». The American Journal of Human Genetics 78 (3): 487-97. PMID 16404693

Источник

Кто такие сефарды и ашкеназы? Подробно о евреях

Последние 1000 лет еврейский народ в основном был разделен на две категории: ашкеназы и сефарды. В классическом понимании современные ашкеназы – это идишеговорящие евреи и их потомки. А сефарды произошли от евреев, живших на Иберийском (Пиренейском) полуострове и в арабских землях.

Хотя между этими двумя группами существуют значительные различия в культуре, языке, генетике и нюансах религиозных обрядов, общего между ними намного больше, чем того, что разнит. Таким образом, сефард из Марокко и ашкеназ из Москвы обязательно найдут общий язык, во-первых, в буквальном смысле – и это, конечно же, иврит, а кроме того, в соблюдении заповедей и в том, что касается молитв, идентичных на 95%.

Ашкенази что это такое. tmpg0v iu. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-tmpg0v iu. картинка Ашкенази что это такое. картинка tmpg0v iu.

Откуда появились сефарды
Сфарад – ивритское название Испании. Так еврейский народ, живший в Испании и на Иберийском полуострове, стал известен как сефарды. Самые ранние свидетельства о еврейских поселениях в Испании относятся к III веку, но возможно, евреи жили там еще со времен Первого Храма. Например, известно, что сборщик налогов царя Шломо жил там до конца своей жизни.

В период правления мусульман евреи были, возможно, самой выдающейся еврейской общиной в мире. Из сефардов вышли великие знатоки Торы, ученые, финансисты и мыслители, чьи работы по сей день продолжают изучать. Это Ицхак Абарбанель, Рамбан, Рамбам и многие другие. Когда-то сефарды даже создали собственные языки, среди которых в наше время наиболее известен ладино – язык испанских евреев.

В 1492 году король и королева Испании Фердинанд и Изабелла, ревностные католики, изгнали всех евреев со своих земель. Надо сказать, это был не первый случай, когда евреев высылали из Испании. Разрешено было остаться только тем, кто согласится обратиться в католичество. Тогда многие испанские евреи переместились в Португалию, но и оттуда вскоре были изгнаны. Дальше путь лежал в Северную Африку и куда-то еще, где можно было обрести безопасное пристанище.

Во многих местах, от Амстердама до Алеппо, именно они стали доминирующей еврейской культурой в принявших их общинах. Это объясняет, почему евреи даже из очень далеких от Испании земель известны как «сфарадим». В более широком смысле сефардами называют не только беженцев из Испании и их потомков. Наиболее точный термин для определения евреев восточного происхождения, популярный в последние годы – эйдот а-Мизрах (общины Востока).

Происхождение ашкеназов
На эту тему есть множество легенд, но все же не совсем ясно, когда именно евреи начали заполнять долину Рейна и откуда они пришли. Детали богослужений и другие моменты указывают, что возможное место происхождения ашкеназов это все же Святая Земля. Начиная с X века, общины, наполнившие Францию и южную Германию, приобрели известность как жизненно важные центры еврейской жизни, отличающиеся глубиной знаний.

Ашкеназ – имя внука Йефета, сына Ноаха, далекого предка римлян, оно упомянуто в Торе. Возможно, из-за того, что район был частью Римской империи, с этим именем были связаны и сам регион, и его язык, и не еврейские жители тоже. Со временем евреи, проживавшие здесь, тоже стали известны как «ашкеназим».

Поскольку евреи страдали от кровавых крестовых походов, следовавших один за другим, публичного сожжения святых книг, резни и жестоких репрессий, они стали присматриваться к более гостеприимным землям на востоке Европы. И там жизнь ашкеназов уже стала налаживаться и процветать, а идиш – смесь иврита, арамейского, немецкого и других языков, стал доминирующим языком евреев Восточной Европы, пока глобальное зло – нацизм и коммунизм – не привело к гибели миллионов евреев и не подавило еврейскую идентичность миллионов выживших.

Ключевые различия между ашкеназами и сефардами
Хотя суть иудаизма одинакова для всех евреев, все же есть некоторые различия в традициях и соблюдении у ашкеназов и сефардов. Вот некоторые из наиболее выраженных и известных (в произвольном порядке):

В стандартном письменном ивритском алфавите 22 буквы и 12 огласовок, каждая со своим звуком. Но их произношение со временем претерпело изменения, и сефарды потеряли определенные нюансы между некоторыми из них, и ашкеназы тоже потеряли, но другие. Кроме того, на каждую группу влияли языки тех народов, среди которых евреи жили в разные времена. Таким образом, например, сефардский еврей будет называть субботний день Шабатом, а ашкеназ скорее всего скажет Шабес. хотя на иврите это одно и то же слово – שבת. Но что еще намного более важно, и ашкеназы, и сефарды соблюдают Шабат одинаковым образом.
Некоторые из блюд, которые обычно считаются «еврейскими» – фаршированная рыба, кишке, картофельный и макаронный кугель, кнейдлах, клецки и рубленая печень – все это ашкеназская кухня. У сефардов совсем другой набор предпочитаемых блюд. И, например, ашкеназы в субботу днем на вторую трапезу едят чолнт, а сефарды называют это блюдо хамин, добавляют в него много пряностей, специй и обязательно яйца. В чолнт яйца тоже кладут, но редко.
Большинство евреев сегодня говорит на английском или на современном иврите, ведь самая насыщенная еврейская жизнь именно в Америке и Израиле. Тем не менее, всего несколько поколений назад большинство ашкеназов – до Холокоста – говорили на идише, а сефарды – в основном на ладино, португальском или арабском. Это все еще можно проследить благодаря именам, которые дают детям. Сефарды могут назвать своих детей Фортуна или Сальваторе, что по сути испанские эквиваленты еврейских имен Мазаль и Йеошуа. А у ашкеназских детей довольно часто встречаются такие имена, как Голда или Велвел – идишские варианты слов «золото» и «волк».
Ашкеназы в синагогах хранят свои свитки Торы в бархатных чехлах с красивой вышивкой, которые снимают перед чтением недельной главы и необходимого отрывка в праздник. Большинство сефарадов хранит свитки в жестких металлических цилиндрах, которые можно просто открыть (а не снимать) для чтения.
За 40 дней до Йом Кипура, начиная с 1-го Элула, сефарды встают «в час утренней стражи» – время перед восходом солнца, чтобы прочитать покаянные молитвы слихот. Ашкеназы делают то же самое, но начинают позже – только с воскресенья той недели, на которую приходится Рош а-Шана.
В Песах, когда еда, содержащая хамец (закваску), строго запрещена, ашкеназы также не едят бобовые, рис, кукурузу и других продукты, так называемые китнийот. Большинство сефарадов не брали на себя эти устрожения и с удовольствием готовят рис, заранее тщательно проверенный на наличие зерен пшеницы, по особым праздничным рецептам.
Для каждого ашкеназа наивысший момент еврейского года – это чтение в синагоге Коль Нидрей вечером Йом Кипура вместе с кантором, и любой из них будет удивлен, узнав, что во многих сидурах сефарадов эта молитва вообще отсутствует. И, наоборот, у сефардов есть некоторые заветные молитвы – Хатану Лефанеха, Кэль Нора Алила и другие, которые не произносят ашкеназы.
У ашкеназов и у сефардов в центре молельного зала находится бима – стол для чтения Торы. Тем не менее, типичное устройство ашкеназской синагоги предполагает ряды скамеек или стульев, обращенных к передней части синагоги, где находится Арон а-Кодеш. А во многих сефардских синагогах все сидения расположены по периметру зала, чтобы все молящиеся были обращены к биме. Однако при чтении молитвы Амида сефарды все же поворачиваются в сторону Иерусалима.

Великие личности среди ашкеназов и сефардов
На протяжении многовековой истории среди ашкеназов и сефардов были тысячи великих раввинов, мудрецов и учителей Торы. Здесь мы перечислим некоторых из наиболее известных, кто непосредственно повлиял на развитие Алахической традиции в своих общинах.

Рабейну Гершом бен Йеуда (ашкеназ, 960-1040) – известен как «меор а-гола» – «светоч изгнания»; первый известный раввин из ашкеназов, он прославился своими постановлениями, в том числе запретами на чтение чужих писем и многоженство.

Риф (сефард, 1013-1103) – рабби Ицхак Альфаси уроженец Феса, Марокко, резюмировал весь Талмуд, выделив основные моменты и объяснив прежде неразрешимые вопросы.

Раши (ашкеназ, 1040-1105) – рабби Шломо Ицхаки стал главным комментатором Торы и Талмуда и лидером еврейской общины в Эльзасе-Лотарингии.

Рабейну Там (ашкеназ, 1100-1171) – рабби Яаков Там, внук Раши, был самым выдающимся из знатоков Торы, писавших Тосафот («Дополнения») – комментарии к Талмуду. Ему удалось избежать смерти от рук крестоносцев, тогда как многим из его современников, к сожалению, не посчастливилось выжить.

Рамбам (сефард, 1135-1204) – рабби Моше бен Маймон, или Маймонид, родился в Испании; возможно, это самый влиятельный учитель Торы за последние тысячелетия; будучи в Египте, много писал о еврейском праве, медицине, философии и еврейских убеждениях, в основном на арабском языке.

Рош (ашкеназ, 1250-1327) – рабби Ашер бен Йехиэль родился в Германии, прославился в Испании. В его известном алахическом комментарии к Талмуду есть много как из ашкеназов, так и из сефардов.

Тур (1275-1349) – рабби Яаков бен Ашер, сын Роша, опирался на учения своего отца, а также Рамбама и Рифа. В своем огромном труде «Арбаа турим» («Четыре башни») он сформулировал много постановлений и установил шаблон, на котором основывается Кодекс еврейского права. Именно по названию этой работы он стал известен как Тур.

Маариль (ашкеназ, 1360-1427) – рабби Яаков бар Моше а-Леви Мёллин написал множество респонсов, которые устанавливают обычаи ашкеназского еврейства, особенно в тех вопросах, которые касаются молитв и синагоги; долгое время был раввином в своем родном городе Майнц, в Германии, и основал там ешиву.

Бейт Йосеф (сефард, 1488-1575) – рабби Йосеф Каро автор Кодекса алахических предписаний Шулхан Арух; родился в Толедо незадолго до высылки евреев из Испании, жил в Сафеде в Израиле. Каббалист высокого уровня, он был признан сефардским еврейством высшим авторитетом в вопросах Алахи.

Рама (ашкеназ, 1525-1573) – рабби Моше Исерлес был раввином Кракова; написал алахические глоссы и толкования к Шулхан Аруху, добавив к этому постановления великих ашкеназских учителей, что позволило унифицировать этот текст для использования всей еврейской общиной. Основной его труд – Мапа.

Не все евреи ашкеназы или сефарды
Разумеется, люди редко вписываются в четкие рамки, которым пытаются соответствовать, поэтому многие культуры, которые ошибочно или ради удобства обобщения были отнесены к категории «сефарды», на самом деле таковыми не являются.

Взять хотя бы йеменских евреев, чья уникальная традиция еще древней и к Испании отношения не имеет. Персидские евреи говорят на иудео-фарси и прослеживают свою родословную от вавилонских изгнанников.

У евреев Италии и Греции тоже когда-то были процветающие культуры со своими особыми обычаями и языками, по-своему уникальными. Сегодня, кроме немногих и совсем небольших общин, их традиции почти полностью исчезли – большинство членов этих общин подвергались преследованиям и были уничтожены нацистами. Фактически их вытеснили ашкеназские и сефарадские евреи, которые сейчас живут в этих средиземноморских странах, составляя большинство. Кстати, существует еще иудео-французский язык, который называется корф.

Когда-то было множество «мустарабов» (букв. «ставшие братьями») – евреев, рожденных на арабских землях, в Сирии и Палестине, и перенявших от арабов их внешние признаки, одежду и язык. Со временем их число сократилось, и их причислили к сефардскому большинству.

Когда началось разделение на разные категории?
С самого начала весь наш народ был разделен на 12 колен. После смерти царя Шломо прежде целостное государство разделилось на два царства: Иудею на юге и Израиль на севере. Северное царство, а это 10 колен Израиля, в конечном итоге было сослано в Вавилон и след их теряется в истории.

Во времена Второго Храма все раввины и все алахот (законы) были разделены на два основных направления: Школу Гилеля и Школу Шамая. Там, где ученики Гилеля были максимально снисходительны, ученики Шамая, наоборот, строги. Алаха почти всегда принималась в соответствии с учением Школы Гилеля.

После разрушения Священного Храма стали развиваться две разные академии изучения Торы: одна в Стране Израиля, другая в Вавилоне. Традиции каждой из них отражены в двух Талмудах, Иерусалимском и Вавилонском, в которых немало различий.

В те дни народ разделился на общины, одни из которых продолжали следовать постановлениям мудрецов из Святой Земле, а другие оказались под влиянием мудрецов Вавилона.

В отличие от сефардов и ашкеназов, у этих групп действительно были очень заметные различия в обрядах и обычаях, однако основы иудаизма все же были одни и те же.

Поскольку евреи на Святой Земле страдали от христианского правления и их общинная структура рушилась, а вавилонские академии продолжали процветать, почти все еврейские общины, лишившись своих мудрецов, постепенно адаптировали для себя вавилонские традиции, которые стали общеприняты.

Однако гаонское лидерство в Вавилоне, который долгое время оставался центром еврейского учения, в конце концов пришло в упадок. В начале второго тысячелетия основное течение еврейской жизни переместилось из Азии в Европу, и это определило дальнейшее развитие двух главных центров ашкеназов и сефардов.

Нусах сефардов
А вот интересный и несколько запутанный аспект взаимовлияния ашкеназов и сефардов. Традиционный порядок молитв ашкеназского еврейства известен как нусах ашкеназ (ашкеназский обряд). С возникновением хасидского движения многие начали включать в свои молитвы также различные элементы сефардских молитв, поскольку сефардская традиция была одобрена каббалистами и более соответствовала каббалистическим взглядам на молитвы. Этот новый хасидский гибрид стал известен как нусах сфарад, или нусах Аризаль, поскольку соответствовал идеям Аризаля.

Таким образом, синагога нусах сфарад скорее всего будет заполнена ашкеназами-хасидами, а у сефардов есть свой нусах – эйдот а-мизрах, или сфаради (с добавлением «и»), и они предпочитают молиться по нему, что важно помнить, например, выбирая место для молитвы или покупая сидур.

Итог
Подводя итог, надо сказать, что ашкеназы и сефарды – это не два отдельных течения, а скорее два столпа, на которых прочно стоит еврейский народ.

Источник

Ашкенази что это такое

Ашкенази что это такое. 03296625. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-03296625. картинка Ашкенази что это такое. картинка 03296625.

О том, что еврейский народ состоит из двух основных ветвей, известно едва ли не каждому образованному человеку. Но вот дальше, как они образовались, в каких местах проживали, на каком языке общались между собой, для большинства людей является загадкой. А ведь эта страница еврейской истории очень интересна, и ее изучение позволяет сделать массу открытий. В данном случае разговор пойдет об ашкеназах – субэтнической группе, сформировавшейся на территории Центральной Европы.

Общая информация

Сейчас ашкеназы составляют 4/5 от еврейского населения планеты. Если брать по отдельным ее регионам, то величина эта может варьироваться в значительных пределах: в Израиле их около 50%, а в США их число значительно превышает 80-процентный уровень. На протяжении столетий языком общения ашкеназов являлся идиш – язык, сформировавшийся в Германии в период раннего Средневековья и принадлежащий к индоевропейской языковой семье. Впервые это название начало встречаться в документальных источниках, относящихся к XIV веку.

Происхождение термина

С относительно происхождения термина «ашкеназ» существует несколько версий. По одной из них – это семитское обозначение земель, на которых в древности расселялись германские племена. А это граничащие между собой северные территории Франции и юго-запад современной Германии. Появившиеся здесь в раннем Средневековье евреи стали именоваться ашкеназим.

Но существуют и более оригинальные версии. К примеру, арабским названием Скандинавии, а в обобщенном плане всех стран Северной Европы, является выражение «Ас-Скандз». Его искаженную версию некоторые аналитики и принимают за топоним «ашкеназ». Есть еще и отсылка к библейским источникам. Так один из правнуков легендарного Ноя, внук его сына Яфета, носил имя Ашкеназ (Аскеназ). Ему и его потомкам были переданы для расселения некие северные земли, к которым аналитики и относят отдельные регионы нынешней Германии.

Есть и еще одна интересная версия происхождения данного термина. По ней понятие «ашкеназ» соответствует ассирийскому названию скифов, читаемых согласно клинописным табличкам как «ашкуза». Данная версия дала повод некоторым исследователям поселить первых ашкеназов на земли нынешней Центральной Украины, на которых некогда располагался Хазарский каганат. Они считают, что хазары – ни кто иной, как иудеи, из которых и вышли европейские ашкеназы.

Рейнская теория

Главенствующей версией все же является вариант, получивший название Рейнская теория. Согласно ей после разгрома римлянами в I веке Иудеи и высылке оттуда евреев на территорию метрополии, они немедленно начали расселяться по регионам империи. Очень скоро первые еврейские общины появились в Галлии, образовав группу романиотов. По мере расширения Римской империи на север, туда продвигались и евреи. Известно, что в 321 году еврейская община уже существовала в Кельне. Но пока еще их нельзя было назвать ашкеназами в полном смысле этого слова, ведь к тому моменту везде главенствовала латынь как основной язык Римской империи.

Толчком к переходу на новый язык стало изгнание в VII веке евреев из французской Галлии королем Дагобертом I. Им ничего не оставалось делать, как форсировать Рейн, чтобы осесть на германских землях. С этого момента появление ашкеназов стало только вопросом времени. Их праотцом стал некий Ицхак, живший при короле франков Карле Великом в городе Ахен. По поручению Карла Великого он организовал посольство к халифу Гаруну аль-Рашиду, и судя по всему, успешно.

Получив после данного мероприятия определенные преференции, евреи стали беспрепятственно расселяться вдоль берегов Рейна. Уже в 960 году в Майнце существовала крупная еврейская община, в которой впоследствии служил раввином Гершом бен Иегуда, прозванный Меора-Гола за то, что занимался выработкой новых общинных установлений. Ему, кстати, приписывают запрещение многоженства среди евреев. Помимо Майнца заметные еврейские общины располагались в германских городах Вормсе, Трире, Шпеере, Страсбурге.

Примерно к этому моменту язык германцев полностью вытеснил из общения латынь. Взяв за основу средненемецкие диалекты, добавив в разговорный язык части речи итальянских евреев, мигрировавших на север с Апеннинского полуострова, местные евреи создали идиш. В дальнейшем, по мере продвижения евреев на Восток, он пополнялся славянизмами. Этот факт, кстати, полностью разбивает теорию хазарской гипотезы, но в идише слова тюркоязычного происхождения, которыми пользовались хазары, практически отсутствуют.

Ашкенази что это такое. s83801472. Ашкенази что это такое фото. Ашкенази что это такое-s83801472. картинка Ашкенази что это такое. картинка s83801472.

Великое переселение евреев на Восток

Начиная с XI века, в Западной Европе стал отмечаться рост напряженности в отношениях между местным населением и евреями. Этому способствовали Крестовые походы на Святую землю и целая череда эпидемий смертельных болезней, буквально выкашивавших жителей европейских стран. Для еврейской части населения, в силу ряда причин меньше страдавших от заболеваний, власти начали создавать невыносимые условия жизни. Они требовать наносить на одежду отличительные знаки, селиться в строго отведенных местах и даже вообще изгоняли иудеев из своих стран.

В XIII ст. давление на еврейскую диаспору в странах Западной Европы достигло максимума. Людям ничего не оставалось делать, как искать для себя нового покровителя, каковой, к счастью, быстро отыскался в лице польского короля Болеслава. В 1264 году он подписал грамоту, защищавшую права евреев на подвластных ему землях. Последующие правители Польши расширили для лиц еврейской национальности список привилегий, поэтому иудеи массово потянулись в королевство.

На некоторый период времени для евреев в Польше сложились буквально тепличные условия, благодаря которым их численность непрерывно росла, спустя 300 лет достигнув уровня 10% населения от всего королевства. В XVI веке в Польше собралось до 80% от всего мирового еврейства, в то время как в остальных странах Западной Европы их из-за различных репрессивных мер практически не осталось. Чувствуя себя в Польше абсолютно свободно, по мере расширения страны на восток, иудеи начали проникать в русские земли, населенные православным населением.

Везде они организовывали собственные общины, которые на востоке страны превратились в своеобразную прослойку между православным населением и польским дворянством. Евреями контролировалась практически вся торговля на восточных землях, а часто даже работа церковных служб. Подобная ситуация абсолютно не устраивала православную часть польских граждан, считавших себя русскими. Начался рост напряжения, в XVII веке вылившийся в череду кровопролитных конфликтов.

Лидеры местного казачества начали бороться за расширение своих привилегий. В большинстве случаев это выражалось в убийстве католического и иудейского населения в городках и селах восточных регионов. Данная ситуация достигла пика в середине XVII века в период восстания под управлением казачьего атамана Богдана Хмельницкого. Это привело к тому, что евреи-ашкеназы потянулись на юг в Османскую империю и на запад в более спокойные страны Европы, образовав там свои диаспоры. Положительным фактором для евреев послужило то, что после череды войн в европейских странах сильно уменьшилось количество собственного населения, и прибывавшие туда с востока евреи стали вполне желанными переселенцами.

С тех пор вплоть до середины ХХ столетия для евреев наступило относительно спокойное время. Катастрофа для ашкеназов произошла в 1930-1940-х годах, когда пришедшие в Германии к власти нацисты начали целенаправленно уничтожать еврейское население. Подобная ситуация стала решающим толчком к появлению на карте мира еврейского государства Израиль, ставшее залогом сохранения нации и ее дальнейшего процветания.

Это не единственная субэтническая группа евреев, обычно выделяют еще две большие группы: сефарды и мизрахим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *