ашок кумар биография личная жизнь
Ашок кумар биография личная жизнь
Краткая информация об актере
Имя актера на русском (кириллицей): Ашок Кумар | |
Полное имя актера на родном языке: англ. Ashok Kumar хинди अशोक कुमार | |
Имя при рождении: | |
---|---|
Какие имеет награды: |
Биография актера Ашок Кумар
Содержание
Биография
Ашок Кумар (урожденный Кумуд Гангули) появился на свет 13 октября 1911 года в Бхагалпуре (сейчас штат Бихар) в семье обеспеченных бенгальских заминдаров (помещиков), эмигрировавших из Бенгалии и вырос в Кхандве (сейчас штат Мадхья-Прадеш). Родителями Ашока были Кунджилал и Гаури Деви Гангули, в семье было ещё трое малышей: дочь Сати Деви (род. 1916, вышла замуж за продюсера Шашадхара Мукерджи, бабушка актрисы Каджол) и сыновья Ануп Кумар (англ.)русск. (род. 1924) и Кишор Кумар (род. 1929), также ставшие актёрами Болливуда. Отец Ашока, его деды и дяди были юристами и прочили ему такую же судьбу, послав учить право в Калькутту. Но он сам грезил стать режиссёром, потому бросил учебу и 28 января 1934 года приехал в Бомбей.
Карьера
В Бомбее он, при помощи собственного зятя Шашадхара, который в то время работал звукооператором в Bombay Talkies (англ.)русск., устроился работать на студию лаборантом, чтоб накопить средств на обучение кинопроизводству в Германии. Ашок не задумывался становиться актёром, потому что в то время это была непрестижная профессия. Но обладатель студии, режиссёр Химаншу Рай (англ.)русск., уверил его сняться в кинофильме «Ладья жизни» (Jeevan Naya, 1936), когда актёр, который был должен сыграть главную роль, сбежал с супругой режиссёра, актрисой Девикой Рани. Она скоро возвратилась, поссорившись с хахалем, и стала первой экранной партнершей Ашока Кумара. Совместно они снялись в 5 фильмах попорядку в 1936-37 годах. Их кинофильм «Неприкасаемая» (Achhut Kanya, 1936), где Ашок сыграл юного брахмана, который был готов кинуть вызов соц нормам, женившись на девице из низшей касты, имел необыкновенный фуррор. Песня «Main ban ke chidiya», исполненная в кинофильме самим актёрами, популярна и в наши деньки. Но, невзирая на фуррор кинофильмов, критики отмечали неловкость в актёрской игре Кумара.
Его последующей экранной парой стала Лила Читнис (англ.)русск., их киноленты Kangan (1939), Bandhan (1940) и Jhoola (1941) стали хитами и сделали его звездой. Его актёрское мастерство к этому времени существенно стало лучше. Примечательна также, исполненная им, роль конструктивного журналиста в кинофильме Naya Sansar (1941) по сценарию Аббаса.
Более известную свою роль он исполнил в кинофильме «Судьба» (Kismet, 1943), сыграв безпрерывно курящего карманника с хорошей душой. Ранее в индийском кино не было прецедентов, когда героя кинофильма нельзя было совершенно точно именовать неплохим либо нехорошим. Не считая того Ашок Кумар — 1-ый в Болливуде исполнил в кинофильме двойную роль. «Судьба» также стал первым индийским фильмом сертифицированным как «блокбастер на все времена». Он шел в кинозалах Бомбея в течение года, а в Калькуттском кинозале Roxy — 44 месяца и собрал в прокате рекордную по тем временам сумму в 10 миллионов рупий.
Покинув Bombay Talkies после погибели Химаншу Рая, в 1943 году Ашок основал студию Filmistan вместе с Р. Б. Чунилалом, Шашадхаром и Гьямом Мукерджи и снялся в 2-ух её первых фильмах Chal Chal Re Navjavan и Eight Days. Когда через пару лет Девика Рани решила бросить синематограф, и Bombay Talkies была выставлена на продажу, Ашок Кумар выкупил её и выступил в качестве продюсера в фильмах Ziddi (1948), «Особняк» (Mahal, 1949) и Mashal (1950). К огорчению, в связи с валютными неуввязками студия была закрыта в 1952 году. После чего он сделал свою Ashok Kumar Productions, которая выпустила три кинофильма Raagini (1958), Kalpana (1960) и Meri Soorat Teri Aankhen (1963).
В 1950-х годах, когда Лила Читнис перебежала на роли матерей, Кумар начал работать с более юными актрисами: Налини Джайвант (англ.)русск. (10 кинофильмов) и Миной Кумари (14 кинофильмов). С Налини у него завязался роман, который но никак не отразился на его браке. Посреди его кинофильмов тех пор — Sangram (1950), снятый с проката из-за сцены убийства героя своим папой, и Ek-Hi-Raasta (1958), в каком его герой женится на вдове. В это время Ашок Кумар работал с известным режиссёром Бималом Роем, снявшись в его фильмах «Замужем» (англ.)русск. (1953), основанном на романе бенгальского писателя Шарата Чандры Чаттерджи (англ.)русск., и «Заключённая» (англ.)русск. (1963).
В 1958 году он сыграл в кинофильме «Тот, кто управляет машиной» совместно со своими братьями Анупом и Кишором. Кинофильм Rakhi (1962), в каком они вкупе с Вахидой Рехман сыграли брата и сестру, принёс ему первую Filmfare Award за наилучшую мужскую роль. В будущем году он номинировался за кинофильм «Заблуждение» (англ.)русск., в каком исполнил роль супруга, чья супруга разрывается меж долгом перед семьей и любовью к другому мужчине. Вторую и последнюю премию в данной номинации он получил за кинофильм «Благословение» (англ.)русск. 1968 года.
В 1960-х Ашок Кумар перебежал на соответствующие роли, нередко играя отцов. Роль Гопала в кинофильме Afsana (1966) принесла ему премию Filmfare. Номинацией данной премии также были отмечены роли в фильмах Mehrban (1967), «Виктория 203» (англ.)русск. (1972) и «Маленькая вещь» (англ.)русск. (1975). Одиним из его последних кинофильмов был «Возвращение похитителей ценностей» (1996), сиквел «Похитителя ценностей» (1967), в каком он исполнил роль злодея. Он также играл в телесериале Hum Log, демонстрируемом на канале Doordarshan в 1984-85 годах.
Ашок Кумар снимался в кино в протяжении 63-х лет, сыграв в более 200 кинофильмов. Он оставил синематограф в 1997 году, когда его здоровье усугубилось.
Личная жизнь
Ашок Кумар женился 20 апреля 1936 года по воле родителей. Его супругу звали Шобха, и она была на 10 лет его младше. У супругов было четыре деток: отпрыск Аруп (снялся в одном кинофильме) и дочери Бхарти Джеффри, Рупа Варма (вышла замуж за актёра Девена Варма) и Прити Гангули. Посреди их внуков — актриса Анурадха Патель (англ.)русск.. Шобха скончалась за некоторое количество дней до пятидесятилетней годовщины их брака.
Он пережил обоих собственных младших братьев. Кишор Кумар погиб в денек его 76-летия, и с того времени тот больше не праздновал собственный денек рождения. Ашок Кумар скончался в 14:30 10 декабря 2001 года в своём доме в Чембуре (англ.)русск. (Мумбаи) от сердечной дефицитности.
Частичная фильмография
За свою карьеру в кино Ашок Кумар снялся в более 250-и фильмах.
Bollywoodtime.ru
Энциклопедия индийского кинематографа. Профессиональные переводы, авторские статьи. Достоверная аналитика. Добро пожаловать!
Личная жизнь легендарного Ашока Кумара: его невесте было всего 8 лет. Он прожил с ней до самой смерти
Ашок Кумар, без которого сложно представить индийский кинематограф, никогда не хотел быть актером. Он отказался сниматься в своем первом фильме Неприкосновенная дева / Achhut Kannya (1936), но режиссер Химаншу Рай был непреклонен, поскольку хотел видеть в главной роли только Ашока. Кумар привнес в актерскую игру естественность в то время, когда на экране царствовала вычурная театральность.
Ашок Кумар (настоящее имя Кумудлал Гангули) начал свою карьеру в киноиндустрии как поющий актер, позже снимался в известных комедиях вместе с братьями Кишором и Анупом (Тот, кто управляет машиной (1958), Chalti Ka Naam Zindagi (1982)). Его самая известная роль была в драме Судьба / Kismet (1943), где он исполнил роль антигероя. Его стиль курения сигарет стал очень популярным в обществе.
Ашок изучал юриспруденцию в Калькутте и ему это совсем не нравилось. В семье уже было пять адвокатов, включая отца. Кроме того, сам он был родом из маленького городка Кхандва с населением 30 000 человек, поэтому заниматься юридической практикой не было особого смысла. Ашок всегда хотел заниматься чем-то другим. После занятий он часто бегал с друзьями на фильмы, и однажды после просмотра картин Puran Bhagat (1933) и Chandidas (1934) решил, что хочет стать режиссером!
Актером он быть не хотел. В те дни эта профессия считалась сомнительной. Женские роли зачастую играли девочки по вызову, а сутенеры стали героями. Так что многие люди даже не думали об актерстве. Но зять Ашока, Чандру Мукерджи, работал продюсером и звукорежиссером в театре и познакомил его с режиссером Химаншу Раем. Химаншу хотел, чтобы с ним работали только парни из хороших семей. И обязательно выпускники колледжей. Режиссер предложил Ашоку стать актером, но тот отказался, так как хотел стоять именно за камерой.
А потом произошел известный случай — герой его фильма сбежал с героиней Девикой Рани. Позже она поссорилась с любoвникoм и вернулась, поэтому Химаншу Раю срочно нужен был актер на главную роль. Он снова обратился к Ашоку. Ашок, которого смущала репутация актеров, играющих в кино, отказался во второй раз. Но режиссер заверил его, что нанимает актеров только из культурных, образованных семей, приводя примеры женщин, работающих в его театре. Он убедил Ашока, что неприятностей с другими актерами на съемочной площадке не будет, и пообещал, что возьмет его сценаристом в свои следующие проекты.
Дома у Ашока разразился небывалый скандал! Когда родители узнали, что их сын согласился сниматься в фильме, будущие тесть и теща Ашока отменили свадьбу, а его мать плакала несколько дней. Отец сразу отправился в Нагпур, к своему другу Рави Шанкару Шукле — тогдашнему главному министру и попросил для сына работу. Ему предложили на выбор две хорошие должности, из которых отец выбрал пост председателя отдела подоходного налога. Ашоку обещали колоссальные 250 рупий в месяц!
После этого Ашок с отцом поехали к режиссеру Химаншу Раю и показали ему письма с назначением. Химаншу попросил поговорить с отцом один на один. Через некоторое время отец подошел к Ашоку и разорвал письма. Он сказал: «Он (Химаншу Рай) говорит, что ты станешь выдающимся, если будешь работать с ним. Я думаю, ты должен остаться здесь».
Тем временем его мама отчаянно искала девушку, которая вышла бы за Ашока Кумара замуж! Из-за выбора профессии никто не соглашался на брак. На самом деле, его дядя договорился о браке еще несколько лет назад. Тогда Ашоку было 18, а невесте Шобхе — 8. В одном из своих интервью актер вспоминал:
«Он взял меня с собой, чтобы увидеть ее. Мне было 18 лет; ей было восемь. В те дни девушкам не разрешалось выходить из дома, и она пекла нам лепешки. Она катала их так быстро! И сделала почти 50. Я был очень впечатлен! Прошли годы. Однажды, в 1936 году, мой отец вызвал меня в Кхандву. Я приехал. Папа встретил меня на вокзале и сказал, что мы едем в Калькутту. Испуганный, я просто пошел за ним. Мы никогда не допрашивали его. Моя невестка ехала в дамском купе. Я хотел знать, что происходит, и спросил ее. Она спокойно сказала, что я женюсь. Я был в таком шоке, что просто потерял дар речи! Мне об этом никто не сказал! Я не был готов жениться — думал, что обзаведусь семьей только тогда, когда начну зарабатывать 500 рупий в месяц. На тот момент я зарабатывал только 200 рупий. Моя мама не знала, согласен ли я на брак. Так как все было устроено, то я согласился».
Ашок увидел Шобху снова, когда ей было 15, а ему 25. Он не узнал ее, пока дядя не сказал ему, что они раньше уже ездили на смотрины. Девушку попросили спеть, но это получалось у нее очень плохо! Она была представлена Ашоку за день до их свадьбы, и он не имел права возразить. В те дни все решали родители. 20 апреля 1936 года он женился.
Когда в 1986 году Ашок и Шобха хотели отметить Золотую свадьбу (50 лет), они планировали устроить вечеринку в отеле Searock и пригласили 100 человек. Но за четыре дня до празднования Шобха заболела и скончалась. Супруга Ашока очень хотела поправиться… но, к сожалению, не смогла.
В одном из своих последних интервью изданию Rediff Ашок Кумар шокировал откровениями личной жизни:
«Я 13 лет был очень верен жене. А потом потерял голову. Когда снимался в фильме Гордость / Naaz (1954), начал пить, встречаться с женщинами, изменять. У меня был роман с партнершей Налини Джайвант. Мы были вместе два с половиной года, но жена никогда не верила этому».
Ашок Кумар нигде никогда не учился актерскому мастерству. Его наставник, режиссер Химаншу Рай настаивал на том, чтобы Ашок смотрел много английских фильмов, покупал ему билеты в кино и знакомил с иностранными актерами. Ашок наблюдал за игрой многих звезд, перенимал у них стиль. Особенно ему нравился Хамфри Богарт. Стиль игры индийских актеров того времени Ашоку совсем не нравился. Он считал, что естественность перед камерой лучше.
«Я считаю некоторых актеров искусственными. Мне нравятся Шатругхан Синха и Нана Патекар, но сегодня они на вторых ролях. Я всегда говорю своим ученикам — главное вести себя более естественно. Помню, в фильме Сбившейся с пути / Gumraah (1963) моей партнершей была Мала Синха. У нас была сцена, где мне приходилось спешить на работу рано утром. В реальной жизни у меня всегда были неторопливые завтраки. Мы так усердно работали весь день, что завтрак был очень важной едой. Поэтому мне было важно отрепетировать сцену. На следующий день я сказал жене, что хочу быстро позавтракать. Она была озадачена. Я просто глотнул чай, и вышел из дома. Когда я добрался до съемочной площадки, то сказал режиссеру, что хочу позвать жену. Она пришла, а я разыграл сцену так же, как утром в доме. Моя жена была очень удивлена!»
Кумар всегда репетировал сцены заранее и наблюдал за тем, как реагируют люди и как он ведет себя в привычной домашней обстановке. Он не выбирал роли только по количеству времени, отведенному на экране, а всегда смотрел на значение персонажа в фильме. Помимо всего прочего Ашок хорошо пел. Именно он учил пению своего брата Кишора Кумара. В итоге Кишор стал великим певцом.
Младший брат Ашока, Ануп Кумар, тоже пробовал себя в киноиндустрии, но так и не смог стать известным, хотя у него были хорошие фильмы. Ашок купил ему дом, отыграл свадьбу, а позже взял на себя все расходы за свадьбу племянника — сына Анупа. У них всегда была очень дружная семья, братья стояли друг за друга горой. В семье Ашока называли Дадамони. Мони на хинди означает драгоценность.
К концу 90-х Ашок Кумар перестал сниматься. Он сильно заболел. В 1997 году врачи отказались его лечить, сказав, что он не жилец и все равно умрет. Но через два дня актер почувствовал себя лучше и его отправили домой. «Я был так зол! Кто они такие, чтобы указывать мне, когда умереть?» — восклицает Ашок. «Кажется, я выбежал и преследовал доктора, который сказал, что я не выживу. И накинулся на него с тумаками! Я не помню этого — дочь рассказала мне об этом позже. Мне нужно было сделать укол, чтобы успокоиться, потому что я был в бешенстве!»
Последний фильм, в котором снялся Ашок, был Возвращение похитителей ценностей / Return Of The Jewel Thief (1996). Он никогда не страдал от какой-либо болезни. Но на съемках фильма Rakhi (1962) заработал астму. Его сестрой по сценарию была актриса Вахида Рахман. В последней сцене они должны были умереть и сказать несколько диалогов очень хриплым голосом. Ашока попросили выпить ледяную воду, а затем немедленно высказать диалоги. Он выпил 25 стаканов ледяной воды, но его голос не изменился. Тогда он начал пить холодную воду два дня подряд и на третий заболел гриппом. На съемках он потерял сознание и был доставлен в больницу.
«После этого я начал задыхаться регулярно и очень страдал. У меня был все еще нормальный голос. Но врачи сказали, что у меня астма», — признался актер.
Ашок Кумар умер в возрасте 90 лет в Мумбаи 10 декабря 2001 года от сердечной недостаточности в своей резиденции в Чембуре. Тогдашний премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи назвал его «Вдохновением для многих поколений начинающих актеров»
Bollywoodtime.ru
Энциклопедия индийского кинематографа. Профессиональные переводы, авторские статьи. Достоверная аналитика. Добро пожаловать!
Личная жизнь легендарного Ашока Кумара: его невесте было всего 8 лет. Он прожил с ней до самой смерти
Ашок Кумар, без которого сложно представить индийский кинематограф, никогда не хотел быть актером. Он отказался сниматься в своем первом фильме Неприкосновенная дева / Achhut Kannya (1936), но режиссер Химаншу Рай был непреклонен, поскольку хотел видеть в главной роли только Ашока. Кумар привнес в актерскую игру естественность в то время, когда на экране царствовала вычурная театральность.
Ашок Кумар (настоящее имя Кумудлал Гангули) начал свою карьеру в киноиндустрии как поющий актер, позже снимался в известных комедиях вместе с братьями Кишором и Анупом (Тот, кто управляет машиной (1958), Chalti Ka Naam Zindagi (1982)). Его самая известная роль была в драме Судьба / Kismet (1943), где он исполнил роль антигероя. Его стиль курения сигарет стал очень популярным в обществе.
Ашок изучал юриспруденцию в Калькутте и ему это совсем не нравилось. В семье уже было пять адвокатов, включая отца. Кроме того, сам он был родом из маленького городка Кхандва с населением 30 000 человек, поэтому заниматься юридической практикой не было особого смысла. Ашок всегда хотел заниматься чем-то другим. После занятий он часто бегал с друзьями на фильмы, и однажды после просмотра картин Puran Bhagat (1933) и Chandidas (1934) решил, что хочет стать режиссером!
Актером он быть не хотел. В те дни эта профессия считалась сомнительной. Женские роли зачастую играли девочки по вызову, а сутенеры стали героями. Так что многие люди даже не думали об актерстве. Но зять Ашока, Чандру Мукерджи, работал продюсером и звукорежиссером в театре и познакомил его с режиссером Химаншу Раем. Химаншу хотел, чтобы с ним работали только парни из хороших семей. И обязательно выпускники колледжей. Режиссер предложил Ашоку стать актером, но тот отказался, так как хотел стоять именно за камерой.
А потом произошел известный случай — герой его фильма сбежал с героиней Девикой Рани. Позже она поссорилась с любoвникoм и вернулась, поэтому Химаншу Раю срочно нужен был актер на главную роль. Он снова обратился к Ашоку. Ашок, которого смущала репутация актеров, играющих в кино, отказался во второй раз. Но режиссер заверил его, что нанимает актеров только из культурных, образованных семей, приводя примеры женщин, работающих в его театре. Он убедил Ашока, что неприятностей с другими актерами на съемочной площадке не будет, и пообещал, что возьмет его сценаристом в свои следующие проекты.
Дома у Ашока разразился небывалый скандал! Когда родители узнали, что их сын согласился сниматься в фильме, будущие тесть и теща Ашока отменили свадьбу, а его мать плакала несколько дней. Отец сразу отправился в Нагпур, к своему другу Рави Шанкару Шукле — тогдашнему главному министру и попросил для сына работу. Ему предложили на выбор две хорошие должности, из которых отец выбрал пост председателя отдела подоходного налога. Ашоку обещали колоссальные 250 рупий в месяц!
После этого Ашок с отцом поехали к режиссеру Химаншу Раю и показали ему письма с назначением. Химаншу попросил поговорить с отцом один на один. Через некоторое время отец подошел к Ашоку и разорвал письма. Он сказал: «Он (Химаншу Рай) говорит, что ты станешь выдающимся, если будешь работать с ним. Я думаю, ты должен остаться здесь».
Тем временем его мама отчаянно искала девушку, которая вышла бы за Ашока Кумара замуж! Из-за выбора профессии никто не соглашался на брак. На самом деле, его дядя договорился о браке еще несколько лет назад. Тогда Ашоку было 18, а невесте Шобхе — 8. В одном из своих интервью актер вспоминал:
«Он взял меня с собой, чтобы увидеть ее. Мне было 18 лет; ей было восемь. В те дни девушкам не разрешалось выходить из дома, и она пекла нам лепешки. Она катала их так быстро! И сделала почти 50. Я был очень впечатлен! Прошли годы. Однажды, в 1936 году, мой отец вызвал меня в Кхандву. Я приехал. Папа встретил меня на вокзале и сказал, что мы едем в Калькутту. Испуганный, я просто пошел за ним. Мы никогда не допрашивали его. Моя невестка ехала в дамском купе. Я хотел знать, что происходит, и спросил ее. Она спокойно сказала, что я женюсь. Я был в таком шоке, что просто потерял дар речи! Мне об этом никто не сказал! Я не был готов жениться — думал, что обзаведусь семьей только тогда, когда начну зарабатывать 500 рупий в месяц. На тот момент я зарабатывал только 200 рупий. Моя мама не знала, согласен ли я на брак. Так как все было устроено, то я согласился».
Ашок увидел Шобху снова, когда ей было 15, а ему 25. Он не узнал ее, пока дядя не сказал ему, что они раньше уже ездили на смотрины. Девушку попросили спеть, но это получалось у нее очень плохо! Она была представлена Ашоку за день до их свадьбы, и он не имел права возразить. В те дни все решали родители. 20 апреля 1936 года он женился.
Когда в 1986 году Ашок и Шобха хотели отметить Золотую свадьбу (50 лет), они планировали устроить вечеринку в отеле Searock и пригласили 100 человек. Но за четыре дня до празднования Шобха заболела и скончалась. Супруга Ашока очень хотела поправиться… но, к сожалению, не смогла.
В одном из своих последних интервью изданию Rediff Ашок Кумар шокировал откровениями личной жизни:
«Я 13 лет был очень верен жене. А потом потерял голову. Когда снимался в фильме Гордость / Naaz (1954), начал пить, встречаться с женщинами, изменять. У меня был роман с партнершей Налини Джайвант. Мы были вместе два с половиной года, но жена никогда не верила этому».
Ашок Кумар нигде никогда не учился актерскому мастерству. Его наставник, режиссер Химаншу Рай настаивал на том, чтобы Ашок смотрел много английских фильмов, покупал ему билеты в кино и знакомил с иностранными актерами. Ашок наблюдал за игрой многих звезд, перенимал у них стиль. Особенно ему нравился Хамфри Богарт. Стиль игры индийских актеров того времени Ашоку совсем не нравился. Он считал, что естественность перед камерой лучше.
«Я считаю некоторых актеров искусственными. Мне нравятся Шатругхан Синха и Нана Патекар, но сегодня они на вторых ролях. Я всегда говорю своим ученикам — главное вести себя более естественно. Помню, в фильме Сбившейся с пути / Gumraah (1963) моей партнершей была Мала Синха. У нас была сцена, где мне приходилось спешить на работу рано утром. В реальной жизни у меня всегда были неторопливые завтраки. Мы так усердно работали весь день, что завтрак был очень важной едой. Поэтому мне было важно отрепетировать сцену. На следующий день я сказал жене, что хочу быстро позавтракать. Она была озадачена. Я просто глотнул чай, и вышел из дома. Когда я добрался до съемочной площадки, то сказал режиссеру, что хочу позвать жену. Она пришла, а я разыграл сцену так же, как утром в доме. Моя жена была очень удивлена!»
Кумар всегда репетировал сцены заранее и наблюдал за тем, как реагируют люди и как он ведет себя в привычной домашней обстановке. Он не выбирал роли только по количеству времени, отведенному на экране, а всегда смотрел на значение персонажа в фильме. Помимо всего прочего Ашок хорошо пел. Именно он учил пению своего брата Кишора Кумара. В итоге Кишор стал великим певцом.
Младший брат Ашока, Ануп Кумар, тоже пробовал себя в киноиндустрии, но так и не смог стать известным, хотя у него были хорошие фильмы. Ашок купил ему дом, отыграл свадьбу, а позже взял на себя все расходы за свадьбу племянника — сына Анупа. У них всегда была очень дружная семья, братья стояли друг за друга горой. В семье Ашока называли Дадамони. Мони на хинди означает драгоценность.
К концу 90-х Ашок Кумар перестал сниматься. Он сильно заболел. В 1997 году врачи отказались его лечить, сказав, что он не жилец и все равно умрет. Но через два дня актер почувствовал себя лучше и его отправили домой. «Я был так зол! Кто они такие, чтобы указывать мне, когда умереть?» — восклицает Ашок. «Кажется, я выбежал и преследовал доктора, который сказал, что я не выживу. И накинулся на него с тумаками! Я не помню этого — дочь рассказала мне об этом позже. Мне нужно было сделать укол, чтобы успокоиться, потому что я был в бешенстве!»
Последний фильм, в котором снялся Ашок, был Возвращение похитителей ценностей / Return Of The Jewel Thief (1996). Он никогда не страдал от какой-либо болезни. Но на съемках фильма Rakhi (1962) заработал астму. Его сестрой по сценарию была актриса Вахида Рахман. В последней сцене они должны были умереть и сказать несколько диалогов очень хриплым голосом. Ашока попросили выпить ледяную воду, а затем немедленно высказать диалоги. Он выпил 25 стаканов ледяной воды, но его голос не изменился. Тогда он начал пить холодную воду два дня подряд и на третий заболел гриппом. На съемках он потерял сознание и был доставлен в больницу.
«После этого я начал задыхаться регулярно и очень страдал. У меня был все еще нормальный голос. Но врачи сказали, что у меня астма», — признался актер.
Ашок Кумар умер в возрасте 90 лет в Мумбаи 10 декабря 2001 года от сердечной недостаточности в своей резиденции в Чембуре. Тогдашний премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи назвал его «Вдохновением для многих поколений начинающих актеров»