Асикс что за бренд
История успеха знаменитого бренда ASICS
Название ASICS — аббревиатура от «Anima sana in corpore sano», что в переводе с латыни означает «В здоровом теле здоровый дух». Под брендом Asics производится профессиональная спортивная экипировка, обувь и аксессуары для различных спортивных дисциплин. Компания уделяет максимальное внимание продвижению своего бренда через партнерство с крупнейшими мировыми спортивными мероприятиями, федерациями и командами «первого уровня», так же торговая марка ASICS выступает спонсором крупнейших забегов в мире, таких, как марафоны в Токио, Париже, Барселоне и Москве.
От вдохновения – к большому прорыву
В 1949 году Кихачиро Онитсука (Kihachiro Onitsuka) основал в японском городе Кобе свою компанию Onitsuka Co. Он был вдохновлен возможностью использовать спорт для реабилитации детей после Второй мировой войны и загорелся идеей производства спортивной обуви для перспективных японских баскетболистов. У Кихачиро не было опыта в производстве обуви, поэтому он с присущей японцам тщательностью и трудолюбием углубился в новое дело.
Onitsuka стал первым японским производителем баскетбольных кроссовок. На подошве первой модели кроссовок была изображена голова тигра. Через время этот логотип стал торговой маркой, а сам бренд называли Onitsuka Tiger. Для Onitsuka инновации стали дорогой к славе и признанию. Например, первые волейбольные кроссовки (1951 год) имели подошву из вулканизированной резины. Модель кроссовок The Tiger Marathon Tabi была разработана с целым рядом технологических новшеств, одним из которых была ткань из синтетического волокна Vinylon. Середину 50-х в Onitsuka посвятили усовершенствованию профессиональной беговой обуви. Первыми кроссовками с закругленным носком стали Ekiden Marup. Абебе Бикила (Abebe Bikila) – великий марафонец, который до знакомства с Onitsuka бегал босиком, начал носить кроссовки Magic Runner. Эта модель имела множество отверстий для вентиляции и охлаждения стоп, а также предупреждала появление мозолей. В этих кроссовках японский бегун Кенжи Кимихара (Kenji Kimihara) выиграл серебряную медаль на Олимпийских играх 1968 года. В 60-х и 70-х годах обувь японского бренда получила широкое признание благодаря ее использованию на спортивных соревнованиях различного масштаба.
Рождение Asics и развитие без остановки
В 1977 году Onitsuka Co. слился с компанией товаров для спорта и рыбалки GTO и производителем униформы JELENK. Asics возглавил Кихачиро Онитсука. Asics продолжил использовать новые материалы и технологии в производстве обуви, шаг за шагом развивая свою компанию и историю спорта на новом уровне. Новые кроссовки для волейбола поглощали удары, у футбольных кроссовок появились съемные шипы и множество других новшеств; неудивительно, что к началу 80-х Asics экспортировал свою обувь в 80 стран мира.
Несмотря на ошеломительный успех, у Asics появились трудности с развитием в США и Германии. Конечно же, одной из причин проблем в Европе являлся бренд Adidas, но была и внутренняя причина: отсутствие квалифицированных продавцов. В 80-х Asics занялся минимализацией своих трат и увеличением доходов, что, вероятно, вдохновило бренд на разработку обуви, которая сократит расход энергии у бегунов.Так появились кроссовки “Task XL-1″ с усиленной шипованной подошвой “Cactus Plate.
90-Е ГОДЫ
В начале этого десятилетия из-за того, что рабочая сила стала стоять выше, производство было перенаправлено в Индонезию. В этот период были проведены рекапитализации дочерних предприятий в Австралии, Западной Германии и США.
Так же в 90-х компания выпустила серию только для профессиональных спортсменов. Эта линия обуви была очень прочная и удобная. Чтобы модель «Marathon Sortie EX» была легкой, в ее состав входили уретан и синтетическая кожа. На следующий год данную серию упростили и дали название «The Tarther 195», предназначенную для простого потребителя.
У компании было и уникальное предложение — ультралегкая обувь «President», которая имела устойчивая обувь. Купить их можно было за 350 долларов.
Чуть позже данный производитель выпустил оригинальные сандалии, которые очень напоминали средневековую японскую обувь.
Из-за многих недостатков, компания понесла большие убытки. Прибыль пошла только тогда, когда Асикс вплотную занялась рекламой и маркетингом.
Компания Asics в 92-м году была специальным поставщиком спортивных кроссовок для Олимпиады, происходившей в Барселоне. В это время было продано на Олимпиаду 80 тыс. пар кроссовок.
Кроме Asics, были еще и другие компании, которые боролись за место на рынке. Например, такие, как New Balance и Nike. В связи с этим, компания Asics решила выпустить серию кроссовок, в которых не было фирменных полосок и товарных знаков фирмы.
К концу 90-х было решено компанией Asics выпустить линию кроссовок, предназначенных специально для ходьбы.
Компания не переставала разрабатывать и производить обувь для профессиональных спортсменов. И эталоном в данном классе стала«Gel-Kayano», выпущенная в 94-м.
2000 – е годы
2001 – Выпущены кроссовки GEL-KAYANO VII с IGS
Выпуск GEL-KAYANO VII, включающий в себя IGS (Система управления воздействием).
IGS – это философия дизайна, которая направлена на развертывание оптимальной комбинации функций, необходимых для беговых движений, таких как амортизация, устойчивость, гибкость, воздухопроницаемость, малый вес, характеристики сцепления, долговечность и посадка на основе научных исследований, проведенных Научно-исследовательским институтом ASICS Спортивная наука. Продуктам разрешается использовать логотип IGS только после того, как их возможности продемонстрированы в Научно-исследовательском институте спортивной науки и покажут, что они превосходят предыдущую обувь.
2002 – Бренд ONITSUKA TIGER переиздан.
Такие модели, как MEXICO66, ULTIMATE81 и NIPPON60, переизданы под маркой ONITSUKA TIGER. Возрождение знаменует собой начало глобальной экспансии на рынок спортивного стиля.
Вслед за обувью выпускается полный модельный ряд одежды и аксессуаров ONITSUKA TIGER.
2003 – Открытие первого магазина с прямым управлением ONITSUKA TIGER TOKYO.
Торжественное открытие флагманского магазина ONITSUKA TIGER в Токио, первого магазина ASICS с прямым управлением. После этого магазины открываются один за другим в Париже, Лондоне, Берлине, Амстердаме и других городах.
2006 – Выпущены кроссовки с Solyte Midsole.
Дебют нового материала Solyte, который увеличивает амортизацию примерно на 20%, при этом он составляет примерно половину веса обычного материала EVA. Он принят в ряде товарных категорий, в частности кроссовки GEL-KAYANO 12.
Он обеспечивает значительное снижение веса благодаря вспениванию вязкой смолы с высоким коэффициентом расширения с превосходной амортизацией, которая также используется в автомобильных бамперах.
2006 – Выпущены кроссовки следующего поколения GEL-KINSEI.
После трех лет разработки выпущен кроссовок следующего поколения.
Говорят, что при беге амортизация и устойчивость вступают в конфликт друг с другом, но в этом случае новая конструкция подошвы способна поднять обе функции на следующий уровень.
Для облегчения веса в средней подошве используется материал Solyte, который легче, чем EVA.
2007 – Открытие ASICS STORE TOKYO, первый в мире фирменный магазин ASICS. Открытие ASICS Store Tokyo, специализированного магазина. В магазине представлена услуга ASICS FOOT ID, чтобы помочь клиентам выбрать обувь, соответствующую характеристикам их типа ног и стиля бега.
Позже открылось больше магазинов за пределами Японии, включая Лондон в 2008 году и Нью-Йорк в 2009 году.
– Обновлен бренд ASICS и создан фирменный слоган «Звуки разума, зодиака»
Торговая марка ASICS обновляется как часть среднесрочного плана управления ASICS, плана вызовов ASICS 2006.
Слоган изменился с предыдущего «Спорт: универсальный язык» на «Звуковой разум, здоровое тело».
2010 – е годы
2015 – Выпущены кроссовки MetaRun.
Выпуск MetaRun, самой инновационной модели кроссовок ASICS за всю историю, с использованием высоких технологий, разработанных в течение трех лет. Ученые из Института спортивной науки ASICS, поставив перед собой задачу создать лучший кроссовок, оснастили обувь пятью новыми технологиями (четыре из которых запатентованы). Цель состоит в том, чтобы максимизировать все четыре основных характеристики бега на длинные дистанции: легкий вес, устойчивость, посадка и амортизация.
2016 – Выпущены кроссовки на основе fuzeGEL.
ASICS представляет кроссовки fuzeX, которые обеспечивают идеальный баланс между производительностью и стилем. FuzeX разработан для удовлетворения потребностей любителей бега, которым нравится включать бег и тренировки в свой образ жизни. Он оснащен fuzeGEL, губчатым материалом GEL с превосходной амортизацией, которая была улучшена для обеспечения легкого веса и чувствительного отскока.
– Выпущена обувь для бега на основе FlyteFoam
Выпуск кроссовок, оснащенных FlyteFoam, самым легким материалом межподошвы в истории ASICS.
FlyteFoam примерно на 55% легче традиционных межслойных материалов EVICS ASICS и обладает превосходной прочностью и амортизирующими свойствами. Это позволяет FlyteFoam повысить скорость бегунов, обеспечивая легкий вес и амортизацию.
2018 – Отмечается 100-летие со дня рождения Кихачиро Оницука.
Чтобы почтить позитивную индивидуальность и предпринимательский дух основателя ASICS Кихачиро Оницука, который поддерживал развитие молодых умов и тел посредством спорта и призывал людей контролировать свое светлое будущее так же, как подсолнух тянется к солнцу, ASICS выпускает линию «100-летие юбилейных моделей» 29 мая, в день его рождения. Линия продуктов разработана вокруг подсолнечника, который был нарисован г-ном Оницука при его жизни. Новые продукты включают ASICS GEL-QUANTUM360 KO100, ASICSTIGER GEL-MAI KO100 и ONITSUKA TIGER CORSAIR KO100, а также линию одежды.
Победы вместе с Asics
Кроссовки Asics пользуются широкой популярностью и спросом среди покупателей по всему миру благодаря своему удобству, легкости и фирменному стилю. Список спортивных побед бренда внушительного размера, вот лишь некоторые из них:
Современность
Компания занимается производством и реализацией спортивной одежды и обуви по всему миру, в широком ассортименте в том числе представлены мужские и женские кроссовки Asics. Общее количество сотрудников по всему миру достигает цифры в пять тысяч человек (в Европе трудится более полутысячи человек). По темпам развития Асикс является самым лучшим брендом в Европе. При этом он находится среди лидеров по производству обуви для закрытых помещений. Представительства фирмы имеются в Европе, Австралии, Корее, Бразилии, один из основных офисов располагается в США.
Компания тесно сотрудничает не только с известными спортсменами, но и с ведущими международными легкоатлетическими сообществами. Почти половина участников марафона, который проходит в Нью-Йорке, выступают в кроссовках Асикс. Спортивная обувь для баскетбола от данного производителя неоднократно признавалась лучшей в Японии и остается такой на данный момент. Приоритетной задачей для Asics является популяризация спорта среди молодежи.
Логотип ASICS
На всех кроссовках ASICS и сегодня можно увидеть фирменный рисунок компании из четырёх полосок. Он символизирует полосы на шкуре тигра — это своеобразное наследие бренда «Tigers», который является зарегистрированным торговым знаком корпорации ASICS в большинстве стран мира. Но эти линии — не просто декор, они усиливают фиксацию стопы. Хотя, конечно, символика дороги, скорости, бегового трека, далёкого горизонта — в них ясно читается.
Первый логотип ASICS и его современный вариант
Дизайн и названия ASICS
Дизайн продукции — предмет отдельного восхищения потребителей. Это великолепный сплав тонкой эстетики и функционального совершенства. О каждой модели можно рассказать целую историю, давайте приведём лишь несколько примеров того, как создаётся внешний вид кроссовки. Основатели фирмы ASICS — японцы и это придаёт особенную живописность дизайну их обуви. У островных дизайнеров очень сильна морская тематика. Кроссовки ASICS и правда похожи на стремительных рыб, разве нет?
Один из ярких примеров: профессиональные мужские марафонские кроссовки ASICS Gel-Noosa. Эти кроссовки получили своё название в честь городка в Австралии, в котором проходят самые крупные на континенте соревнования по триатлону. Дизайн кроссовок, с одной стороны, является комбинацией изображений и цветов, которые символизируют штат Квинслед (Австралия). С другой стороны — это волшебные цвета и изображения рыбы под названием Императорский Ангел, которая водится у солнечного побережья Австралии. Такие же цвета фестиваль Noosa Multi Sport использует для своего логотипа.
ASICS Gel-Noosa Tri 11
ASICS Gel-Noosa Tri 12 Ещё одна популярная модель — ASICS Gel-Nimbus. По латыни nimbus — облако. И действительно, все цветовые модификации модели выполнены в цветах облачного рассвета. Дополнительный шарм кроссовкам придаёт ассиметричная шнуровка. Но это не просто элемент дизайна, а снижение нагрузки на свод стопы. Особенно это актуально для женщин и просто людей с высоким сводом стопы. В обуви ASICS продуман каждый элемент. Ею можно любоваться, ей можно восхищаться. Но главное — в ней можно бежать вперёд и только вперёд, к радости и победам!
ПАРТНЕРСТВО ASICS И СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Компания ASICS уделяет первоочередное внимание продвижению своего бренда через партнерство с крупнейшими мировыми спортивными мероприятиями, федерациями и командами «первого уровня».
ASICS выступает спонсором крупнейших забегов в мире, таких, как марафоны в Токио, Париже, Барселоне и Москве. Беговая обувь ASICS доминирует на финише большинства массовых марафонских забегов всего мира.
ASICS является официальным поставщиком экипировки Федераций легкой атлетики Нидерландов, Италии, Франции, Украины, Японии и других стран.
В России ASICS поддерживает Российскую федерацию борьбы и Российскую федерацию волейбола.
Бренд ASICS заслужил высокую потребительскую лояльность среди брендов профессиональной спортивной обуви, а кроссовки серии «GT-1000» являются безусловным лидером продаж среди беговых кроссовок в России.
Размещение полосок на боках кроссовок ASICS является официально зарегистрированной торговой маркой корпорации ASICS.
brandshop_ru
BRANDSHOP
ЖЖ о моде, стиле и lifestyle
Asics и Onitsuka Tiger
В чем отличия ASICS и Onitsuka Tiger?
В нашей стране кроссовки ASICS и Onitsuka Tiger представлены уже давно, и многим знаком силуэт с пересечением четырёх полосок на продукции этих японских марок. Однако до сих пор очень много людей путают эти братские бренды, не отличая, где Асикс, а где Онитсука Тайгер. Какая разница между Onitsuka Tiger и ASICS? Казалось бы, логотип на кроссовках одинаковый, но не всё так просто. Пришло время разобраться с этими брендами раз и навсегда. Теперь вы точно будете знать, кто только что пробежал в Асиксах, а кто мерно прогуливается в Онитсуках.
История основания Onitsuka Tiger
История этого японского бренда началась в далеком 1949 году, когда амбициозный офицер японской армии Кихатиро Оницука решил вдохнуть в послевоенную Японию спортивный дух. Мистер Оницука верил, что спорт может изменять жизни миллионов. Поэтому для слогана компании было выбрано японское выражение Anima Sana In Corpore Sano, что в буквальном переводе означает «В здоровом теле – здоровый дух». Именно акроним из этих слов в будущем будет использован в качестве названия компании – ASICS, но об этом позже. Сейчас давайте обратимся к воспоминаниям самого основателя Onitsuka Tiger, мистера Кихатиро Онитсука:
«В начале мы хотели помочь нашей молодежи, дать шанс построить новое будущее в тяжелое послевоенное время. Я и мои коллеги верили, что спорт является лучшим способом сплочения людей и коммуны. Спустя 66 лет, ничего не изменилось, мы так же верны нашим принципам, наше внимание так же сосредоточено на качество деталей, а бесконечное стремление к инновациям позволило нам сделать бренд Onitsuka Tiger известным во всех уголках мира.»
1953 год можно считать знаковым в истории Onitsuka Tiger. За ужином мистер Онитсука обратил внимание на щупальца осьминога в своём салате, который своими присосками присосался к тарелке. Этот факт так запал в сознание Кихатиро, что он решил использовать в подошве первых баскетбольных кроссовок 1950 OK Basketball Shoe элементы присосок. Сцепление подошвы позволяло игрокам делать быстрые остановки, повороты и совершать резкие рывки. Неудивительно, что команда японской средней школы, которая первая надела кроссовки Онитсука Тайгер, выиграла чемпионат.
В 1959 году произошел ещё один случай, когда, выходя из горячей ванны, мистер Онитсука обратил более пристальное внимание на сморщенные пальцы ног. Это помогло осознать, что жара может стать причиной мозолей на ногах бегунов, что вдохновило его на изучение системы циркуляции воздуха для кроссовок марафонцев. Инновационные отверстия впервые появились на модели Onitsuka tiger 1959 Magic Runner, что позволяло коже ног в буквальном смысле дышать.
Примечательная веха в истории развития марки была достигнута в 1966 году. Именно с того момента на всех кроссовках Onitsuka Tiger и ASICS появились легендарные «линии тигра», которые остаются там без изменений и по сегодня. Изначально они появились на модели Limber Up Kawa Bk, предназначенной для предварительных испытаний к Олимпийским играм в Мексике 1968 года. Сегодня эта модель перевоплотилась в модель от Оницука Тайгер «Mexico 66». Данная модель считается самой популярной обувью среди общей линейки ASICS и Onitsuka Tiger.
Благодаря тому, что на Олимпийских играх атлеты регулярно использовали обувь Onitsuka Tiger в своей экипировке, бренд обрел статус одной из самых успешных спортивных обувных компаний Японии. Правда, весь остальной мир не сидел сложа руки. Фил Найт, американский бегун на средние дистанции и протеже Билла Бауэрмана, немало общался с г-ном Онитсукой в рамках своей программы MBA в области изучения рынка спортивной обуви. И было это в то время, как в 1969 году вышла новая модель Онитсука Тайгер Cortez. В дальнейшем компания Найта, Blue Ribbon Sports, которую он создал, чтобы привезти кроссовки Onitsuka Tiger в США, получила название Nike, и под этим лейблом в свет стали выходить знаменитые «кортезы». Эти две идентичных модели кроссовок, от двух разных производителей, не потеряли актуальности и по сей день, только вот из-за внутренних разногласий японской и американской компаний, первая приняла решение переименовать свое творение в Corsair.
Модель Онитсука Тайгер California была разработана специально для популярного в то время бега трусцой. В модели была реализована поддержка свода стопы, что позволяло лучше фиксировать пальцы, в то время как облегающая стелька обеспечивала ногам достаточно места, чтобы комфортно двигаться в любую сторону. Широкая округлая пятка помогала держать ногу в постоянном равновесии, а не менее широкий и изогнутый вверх носка помогал при движении вперед. В качестве меры безопасности к задней части модели Оницука Калифорния были установлены светоотражающие патчи, чтобы водители могли видеть бегуна на расстоянии не менее 300 метров в ночное время или во время плохой погоды.
А в 2002 году бренд Onitsuka Tiger пережил перезагрузку, вдохнув новую жизнь в производство своих классических моделей кроссовок, которые, в той или иной мере, были переосмыслены и обновлены. И благодаря этому, спортивная обувь под лейблом Онитсука Тайгер вернула себе статус одной из лучших мировых кроссовочных марок.
История основания ASICS
Как вы уже могли понять, ASICS и Onitsuka Tiger связаны семейными узами. Фактически одно –детище другого. Но в хронологии развития бренда были зафиксированы и не очень приятные моменты, мешавшие развиваться компании. Дело в том, что до 1960-х годов фирма поставляла товар только на внутренний рынок Японии, и этим воспользовались будущие основатели корпорации Nike, которые занимались экспортом японских Онитсук в США. В 1977 году после того, как Onitsuka Tiger была переименована в ASICS, были получены права на экспорт. А Найки начали производство своих кроссовок, переманив к себе некоторых специалистов из Японии. Кстати, предлагаем вашему вниманию видео, где наглядно показывают сходство двух легендарных моделей классических кроссовок Nike Cortez и Onitsuka Tiger Corsair
На сегодняшний день ASICS занимает 3-е место в мире по объему производимой продукции среди крупнейших спортивных компаний, специализирующихся на экипировке. При этом бренд уже на протяжении 50-и лет помогает олимпийцам завоевывать золотые медали.
В сравнении со своим предшественником и «прародителем» ASICS представляет продукцию, выполненную из наиболее высокотехнологичных материалов. При разработке кроссовок используются последние достижения современной науки, а упор делается исключительно на удобстве ног при занятии спортом. Но есть и такие модели, которые уже успели стать классикой уличного стиля. Речь идет о Gel-Lyte III, Gel-Lyte V, Gel-Kayano и т.д.
Значение логотипа Asics и Onitsuka Tiger
Знаменитый лого появился в 60-е годы 20-го века после того, как компания заняла лидирующую позицию в производстве спортивной экипировки у себя в регионе. После консультаций с самыми известными спортсменами со всего мира компания представила линию «Olympic Line», где впервые были использованы две вертикальные линии, пересекающиеся двумя другими и идущими от пятки кроссовок. Именно эти линии стали визитной карточкой будущей торговой марки АСИКС. При этом они были добавлены не только, чтобы украсить обувь и обозначить ее принадлежность определенной марке, но и для того, чтобы усилить фиксацию стопы. Первыми кроссовками с фирменными полосками, так называемыми «тигровыми линиями» (Tiger Stripes), стали Mexico 66.
Onitsuka Tiger в кино
Развитие кинематографа не обошло стороной компанию Онитсука Тайгер. Одним из первых и самых значимых появлений на широком экране кроссовок можно по праву считать фильм 1978 года «Игра смерти» с Брюсом Ли в главной роли. Эта картина стала последней работой в Голливуде для мастера боевых искусств. Фильм примечателен тем, что Брюс Ли умер ещё до окончания съёмок, поэтому большая его часть была доснята при помощи дублёров. А кинолента была смонтирована и вышла на экраны лишь через 5 лет после смерти Ли. В этом фильме герой Брюса облачен в желтый спортивный костюм, который дополняют кроссовки модели Tai-Chi.
В прошлом году в честь 75-летия со дня рождения знаменитого актера и мастера боевых искусств Брюса Ли Onitsuka Tiger совместно с американским ритейлером BAIT выпустил коллаборацию BAIT x Onitsuka Tiger x Bruce Lee. В этот релиз вошли две знаковые модели от Оницука. Темно-синие Corsair “Jeet Kune Do” с вышивкой в виде дракона (отсылка к лучшим картинам мастера) и Colorado 85 “Legend” в знаковом желто-черном цвете.
В последующее время обувь Онитсука Тайгер не оставалась не замеченной. Говоря о современном кино, стоит вспомнить громкую картину Квентина Тарантино «Убить Билла», которая пронизана отсылками к классическим китайским фильмам-боевикам про боевые искусства. В этом фильме, как бы отдавая дань личности Брюса Ли, главная героиня в исполнении Умы Турман облачена в похожий черно-желтый костюм, и, конечно же, на ногах у нее Onitsuka Tiger Tai-Chi. Выход фильма в 2003 и 2004 годах совпал с возрождением бренда, что положительно отразилось на популяризации кроссовок Онитсука. Это помогло заручиться поддержкой нового поколения поклонников бренда, которые никогда не знали о нем прежде.
Современное положение дел
Подведем итог. В линейке Onitsuka Tiger выпускается обувь классических, винтажных моделей родом из 60х, 70х, 80 и 90х годов прошлого века. Они слегка доработаны и ориентированы на уличный стиль и повседневное ношение. Кроссовки, кеды, одежда и аксессуары Онитсука Тайгер вобрали в себя все классические особенности японского стиля спортивной обуви. На основе современных модных трендов и 50-летнего опыта компании.
А под маркой Asics выпускаются в первую очередь высококачественные кроссовки для профессионалов и любителей, которые ценят повышенную износостойкость и суперсовременные технологии.