Асинхронная машина что это

Асинхронная машина

Асинхронная машина что это. 250px Stator and rotor by Zureks. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-250px Stator and rotor by Zureks. картинка Асинхронная машина что это. картинка 250px Stator and rotor by Zureks.

Асинхронная машина что это. magnify clip. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-magnify clip. картинка Асинхронная машина что это. картинка magnify clip.

Асинхронная машина — это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой не равна (в двигательном режиме меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора.

В ряде стран к асинхронным машинам причисляют также коллекторные машины. Второе название асинхронных машин — индукционные вследствие того, что ток в обмотке ротора индуцируется вращающимся полем статора. Асинхронные машины сегодня составляют большую часть электрических машин. В основном они применяются в качестве электродвигателей и являются основными преобразователями электрической энергии в механическую.

Содержание

История

Асинхронная машина что это. 220px Tesla%27s induction motor. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-220px Tesla%27s induction motor. картинка Асинхронная машина что это. картинка 220px Tesla%27s induction motor.

Асинхронная машина что это. magnify clip. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-magnify clip. картинка Асинхронная машина что это. картинка magnify clip.

Асинхронная машина что это. 220px Tesla%27s three phase asynchronous motor. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-220px Tesla%27s three phase asynchronous motor. картинка Асинхронная машина что это. картинка 220px Tesla%27s three phase asynchronous motor.

Асинхронная машина что это. magnify clip. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-magnify clip. картинка Асинхронная машина что это. картинка magnify clip.

Приоритет в создании асинхронного двигателя принадлежит Николе Тесла, который в Будапеште весной 1882 г. решил проблему создания вращающегося магнитного поля при помощи неподвижной многофазной обмотки переменного тока, а в 1884 г. в Страсбурге продемонстрировал действующую модель своего двигателя. Вклад в развитие асинхронных двигателей внес Галилео Феррарис, который в 1885 г. в Италии построил модель асинхронного двигателя мощностью 3 Вт. В 1888 г. Феррарис опубликовал свои исследования в статье для Королевской Академии Наук в Турине (в том же году, Тесла получил патент США 381,968 от 01.05.1888 ( U.S. Patent 0 381 968 |заявка на изобретение № 252132 от 12.10.1887), в которой изложил теоретические основы асинхронного двигателя. Заслуга Феррариса в том, что сделав ошибочный вывод о небольшом к.п.д. асинхронного двигателя и о нецелесообразности применения систем переменного тока, он привлек внимание многих инженеров к проблеме совершенствования асинхронных машин. Статья Галилео Феррариса, опубликованная в журнале «Атти ди Турино», была перепечатана английским журналом и была прочитана в июле 1888 г. выпускником Дармштадтского Высшего технического училища, выходцем из России Михаилом Осиповичем Доливо-Добровольским. Уже в 1889 г. Доливо-Добровольский получил патент на трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором типа «беличья клетка», а в 1890 г. — патенты в Англии № 20425 и Германии № 75361 на трёхфазный асинхронный двигатель с фазным ротором. Данные изобретения открыли эру массового индустриального применения электрических машин. В настоящее время асинхронный двигатель является самым распространенным электродвигателем.

Конструкция

Асинхронная машина имеет статор и ротор, разделённые воздушным зазором. Её активными частями являются обмотки и магнитопровод (сердечник); все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т. п.

Обмотка статора представляет собой трёхфазную (в общем случае — многофазную) обмотку, проводники которой равномерно распределены по окружности статора и пофазно уложены в пазах с угловым расстоянием 120 эл.град. Фазы обмотки статора соединяют по стандартным схемам «треугольник» или «звезда» и подключают к сети трёхфазного тока. Магнитопровод статора перемагничивается в процессе изменения тока в обмотке статора, поэтому его набирают из пластин электротехнической стали для обеспечения минимальных магнитных потерь. Основным методом сборки магнитопровода в пакет является шихтовка.

По конструкции ротора асинхронные машины подразделяют на два основных типа: с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором. Оба типа имеют одинаковую конструкцию статора и отличаются лишь исполнением обмотки ротора. Магнитопровод ротора выполняется аналогично магнитопроводу статора — из пластин электротехнической стали.

Короткозамкнутый ротор

Асинхронная машина что это. 200px AM Klietka stoc. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-200px AM Klietka stoc. картинка Асинхронная машина что это. картинка 200px AM Klietka stoc.

Асинхронная машина что это. magnify clip. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-magnify clip. картинка Асинхронная машина что это. картинка magnify clip.

Короткозамкнутая обмотка ротора, часто называемая «беличья клетка» из-за внешней схожести конструкции, состоит из медных или алюминиевых стержней, замкнутых накоротко с торцов двумя кольцами. Стержни этой обмотки вставляют в пазы сердечника ротора. Сердечники ротора и статора имеют зубчатую структуру. В машинах малой и средней мощности обмотку обычно изготавливают путём заливки расплавленного алюминиевого сплава в пазы сердечника ротора. Вместе со стержнями «беличьей клетки» отливают короткозамыкающие кольца и торцевые лопасти, осуществляющие вентиляцию машины. В машинах большой мощности «беличью клетку» выполняют из медных стержней, концы которых соединяют с короткозамыкающими кольцами при помощи сварки.

Зачастую пазы ротора или статора делают скошенными для уменьшения высших гармонических ЭДС, вызванных пульсациями магнитного потока из-за наличия зубцов, магнитное сопротивление которых существенно ниже магнитного сопротивления обмотки, а также для снижения шума, вызываемого магнитными причинами. Для улучшения пусковых характеристик асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, а именно, увеличения пускового момента и уменьшения пускового тока, на роторе применяют специальную форму паза. При этом внешняя от оси вращения часть паза ротора имеет меньшее сечение чем внутренняя. Это позволяет использовать эффект вытеснения тока, за счет которого увеличивается активное сопротивление обмотки ротора при больших скольжениях (при пуске).

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором имеют небольшой пусковой момент и значительный пусковой ток, что является существенным недостатком «беличьей клетки». Поэтому их применяют в тех электрических приводах, где не требуются большие пусковые моменты. Из достоинств следует отметить лёгкость в изготовлении, и отсутствие электрического контакта со статической частью машины, что гарантирует долговечность и снижает затраты на обслуживание. При специальной конструкции ротора, когда вращается в воздушном зазоре только полый цилиндр из алюминия, можно достичь малой инерционности двигателя.

Фазный ротор

Фазный ротор имеет трёхфазную (в общем случае — многофазную) обмотку, обычно соединённую по схеме «звезда» и выведенную на контактные кольца, вращающиеся вместе с валом машины. С помощью графитовых или металлографитовых щёток, скользящих по этим кольцам, в цепь обмотки ротора:

Двигатель Шраге-Рихтера

Трёхфазный коллекторный асинхронный двигатель с питанием со стороны ротора.

Обращенный (питание с ротора) асинхронный двигатель, позволяющий плавно регулировать скорость от минимальной (диапазон определяется обмоточными данными добавочной обмотки, используемой для получения добавочной э.д.с., вводимой с частотой скольжения во вторичную цепь машины) до максимальной, лежащей обычно выше скорости синхронизма. Физически производится изменением раствора двойного комплекта щеток на каждую «Фазу» вторичной цепи двигателя. Таким образом, переставляя при помощи механического устройства (штурвал или иное исполнительное устройство)щеточные траверсы являлось возможным весьма экономично управлять скоростью асинхронного двигателя переменного тока. Идея управления в общем предельно проста и будет реализована впоследствии в так называемых асинхронно-вентильных каскадах, где в цепь фазного ротора включали тиристорный преобразователь, работавший инвертором или в выпрямительном режиме. Сущность идеи — во вторичную цепь асинхронного двигателя вводится добавочная э.д.с. изменяемой амплитуды и фазы с частотой скольжения. Задачу согласования частоты добавочной э.д.с с частотой скольжения ротора выполняет коллектор. Если добавочная э.д.с. противонаправлена основной, производится вывод мощности из вторичной цепи двигателя с соответствующим уменьшением скорости машины, ограничение скорости вниз диктуется только условиями охлаждения обмоток). В точке синхронизма машины частота добавочной э.д.с. равна нулю, то есть во вторичную цепь коллектором подается постоянный ток. В случае суммирования добавочной э.д.с. с основной производится инвертирование добавочной мощности во вторичную цепь машины, и соответственно — разгон выше синхронной частоты вращения. Таким образом, результатом регулирования являлось семейство достаточно жестких характеристик с уменьшением критического момента при снижении скорости, а при разгоне выше синхронной скорости — с его пропорциональным увеличением.

Определенный интерес представляет собой работа машины с несимметричным раствором щеточных траверс. В этом случае векторная диаграмма добавочной э.д.с. двигателя получает так называемую тангенциальную составляющую, делающую возможным работу с емкостной реакцией на сеть.

Конструкционно двигатель представляет собой обращенную машину, где на роторе уложены две обмотки: питание с питанием с контактных колец и обмотку, соединяемую посредством двух пар щеток на «фазу» со вторичной обмоткой статора. Фактически, эти две части вторичной обмотки в зависимости от положения щеточных траверс включается то согласно друг другу, то встречно. Так осуществляется регулирование.

Наибольшее развитие такие двигатели получили в 30-е годы XX века. В Советском Союзе с его низкой производственной культурой электротехнической промышленности коллекторные машины переменного тока (к.м.п.т.) не получили сколько-нибудь заметного распространения и развития в силу повышенных требований к изготовлению коллекторно-щеточного узла и общей высокой стоимости. На территорию СССР они проникали в основном в составе приобретенного за границей оборудования и при первой возможности заменялись менее эффективными, но более дешевыми машинами постоянного тока или асинхронными двигателями с фазным ротором. Существующие методики расчета к.м.п.т. разработанные академиком М. П. Костенко (в его учебниках асинхронные машины делятся на коллекторные и бесколлекторные) считают достаточным критерием работоспособности машины проверкой ее по условияем коммутации (для сравнения — для двигателя постоянного тока критическим является тепловой расчет).

В настоящее время двигатель Шраге представляет интерес исключительно как великолепное наглядное пособие для студентов. По словам преподавателя кафедры электропривода Липецкого Технического университета Л. Я. Теличко «лучшей модели, где теорию и практику каскада можно потрогать руками, найти невозможно».

Принцип действия

На обмотку статора подается переменное напряжение, под действием которого по этим обмоткам протекает ток и создает вращающееся магнитное поле. Магнитное поле воздействует на обмотку ротора и по закону электромагнитной индукции наводит в них ЭДС. В обмотке ротора под действием наводимой ЭДС возникает ток. Ток в обмотке ротора создаёт собственное магнитное поле, которое вступает во взаимодействие с вращающимся магнитным полем статора. В результате на каждый зубец магнитопровода ротора действует сила, которая, складываясь по окружности, создает вращающий электромагнитный момент, заставляющий ротор вращаться.

Скорость вращения поля статора

При питании обмотки статора трёхфазным (в общем случае — многофазным) током создаётся вращающееся магнитное поле, синхронная частота вращения Асинхронная машина что это. 7ae76161358672724be28c2a08a628ab. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-7ae76161358672724be28c2a08a628ab. картинка Асинхронная машина что это. картинка 7ae76161358672724be28c2a08a628ab.[об/мин] которого связана с частотой сети Асинхронная машина что это. ec4e9dfbb8e117197c3d4727c19b1a62. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-ec4e9dfbb8e117197c3d4727c19b1a62. картинка Асинхронная машина что это. картинка ec4e9dfbb8e117197c3d4727c19b1a62.[Гц] соотношением:

Асинхронная машина что это. 9646872607f052cd8bb541e02e324cc3. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-9646872607f052cd8bb541e02e324cc3. картинка Асинхронная машина что это. картинка 9646872607f052cd8bb541e02e324cc3.,

где Асинхронная машина что это. c0f582773fdbd168bbab09a1e6159c46. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-c0f582773fdbd168bbab09a1e6159c46. картинка Асинхронная машина что это. картинка c0f582773fdbd168bbab09a1e6159c46.— число пар магнитных полюсов обмотки статора.

В зависимости от количества числа пар полюсов возможны следующие значения частот вращения магнитного поля статора, при частоте питающего напряжения 50 Гц:

n, об/минАсинхронная машина что это. 83878c91171338902e0fe0fb97a8c47a. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-83878c91171338902e0fe0fb97a8c47a. картинка Асинхронная машина что это. картинка 83878c91171338902e0fe0fb97a8c47a.
30001
15002
10003
30010

Большинство двигателей имеют 1-3 пары полюсов, реже 4. Большее число полюсов используется очень редко, такие машины имеют низкий КПД и коэффициент мощности, однако позволяют очень плавно и медленно вращать ротор двигателя.

Режимы работы

Асинхронная машина что это. 350px MechHarAM. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-350px MechHarAM. картинка Асинхронная машина что это. картинка 350px MechHarAM.

Асинхронная машина что это. magnify clip. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-magnify clip. картинка Асинхронная машина что это. картинка magnify clip.

Двигательный режим

Если ротор неподвижен или частота его вращения меньше синхронной, то вращающееся магнитное поле пересекает проводники обмотки ротора и индуцирует в них ЭДС, под действием которой в обмотке ротора возникает ток. На проводники с током этой обмотки (а точнее, на зубцы сердечника ротора), действуют электромагнитные силы; их суммарное усилие образует электромагнитный вращающий момент, увлекающий ротор вслед за магнитным полем. Если этот момент достаточен для преодоления сил трения, ротор приходит во вращение, и его установившаяся частота вращения Асинхронная машина что это. c133b543b65a4bc86c423aea7e6eb74a. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-c133b543b65a4bc86c423aea7e6eb74a. картинка Асинхронная машина что это. картинка c133b543b65a4bc86c423aea7e6eb74a.[об/мин] соответствует равенству электромагнитного момента тормозному, создаваемого нагрузкой на валу, силами трения в подшипниках, вентиляцией и т. д. Частота вращения ротора не может достигнуть частоты вращения магнитного поля, так как в этом случае угловая скорость вращения магнитного поля относительно обмотки ротора станет равной нулю, магнитное поле перестанет индуцировать в обмотке ротора ЭДС и, в свою очередь, создавать вращающий момент; таким образом, для двигательного режима работы асинхронной машины справедливо неравенство:

Асинхронная машина что это. 3b7fc20e61c52b4f32c1c2f3dd52f65b. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-3b7fc20e61c52b4f32c1c2f3dd52f65b. картинка Асинхронная машина что это. картинка 3b7fc20e61c52b4f32c1c2f3dd52f65b..

Относительная разность частот вращения магнитного поля и ротора называется скольжением:

Асинхронная машина что это. 13987673ecfb66ffdf93e56619d35bae. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-13987673ecfb66ffdf93e56619d35bae. картинка Асинхронная машина что это. картинка 13987673ecfb66ffdf93e56619d35bae..

Очевидно, что при двигательном режиме Асинхронная машина что это. 2ba5a38e9f87cc5a39d195f65a921f53. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-2ba5a38e9f87cc5a39d195f65a921f53. картинка Асинхронная машина что это. картинка 2ba5a38e9f87cc5a39d195f65a921f53.0\,\!» border=»0″ />.

Генераторный режим

Если ротор разогнать с помощью внешнего момента (например, каким-либо двигателем) до частоты, большей частоты вращения магнитного поля, то изменится направление ЭДС в обмотке ротора и активной составляющей тока ротора, то есть асинхронная машина перейдёт в генераторный режим. При этом изменит направление и электромагнитный момент, который станет тормозным. В генераторном режиме работы скольжение Асинхронная машина что это. 3a8aac93cb6cad8d9db829269a89ac4a. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-3a8aac93cb6cad8d9db829269a89ac4a. картинка Асинхронная машина что это. картинка 3a8aac93cb6cad8d9db829269a89ac4a..

Для работы асинхронной машины в генераторном режиме требуется источник реактивной мощности, создающий магнитное поле. При отсутствии первоначального магнитного поля в обмотке статора поток создают с помощью постоянных магнитов, либо при активной нагрузке за счёт остаточной индукции машины и конденсаторов, параллельно подключенных к фазам обмотки статора.

Асинхронный генератор потребляет реактивный ток и требует наличия в сети генераторов реактивной мощности в виде синхронных машин, синхронных компенсаторов, батарей статических конденсаторов (БСК). Из-за этого, несмотря на простоту обслуживания, асинхронный генератор применяют сравнительно редко, в основном в качестве ветрогенераторов малой мощности, вспомогательных источников небольшой мощности и тормозных устройств. Зато генераторный режим асинхронного двигателя используется довольно часто. В таком режиме работают двигатели эскалаторов метро, которые едут вниз. В генераторном режиме работают двигатели лифтов, в зависимости от соотношения веса в кабине и в противовесе.

Режим холостого хода

Режим электромагнитного тормоза (противовключение)

Если изменить направление вращения ротора или магнитного поля так, чтобы они вращались в противоположных направлениях, то ЭДС и активная составляющая тока в обмотке ротора будут направлены так же, как в двигательном режиме, и машина будет потреблять из сети активную мощность. Однако электромагнитный момент будет направлен встречно моменту нагрузки, являясь тормозящим. Для режима справедливы неравенства:

Асинхронная машина что это. c9d2ea62ee0596ecda7b03e0009479e7. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-c9d2ea62ee0596ecda7b03e0009479e7. картинка Асинхронная машина что это. картинка c9d2ea62ee0596ecda7b03e0009479e7.1\,\!» border=»0″ />.

Этот режим применяют кратковременно, так как при нём в роторе выделяется много тепла, которое двигатель не способен рассеять, что может вывести его из строя.

Для более мягкого торможения может применяться генераторный режим, но он эффективен только при оборотах, близких к номинальным.

Способы управления асинхронным двигателем

Асинхронная машина что это. 48px Question book 4.svg. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-48px Question book 4.svg. картинка Асинхронная машина что это. картинка 48px Question book 4.svg.

Под управлением асинхронным двигателем переменного тока понимается изменение частоты вращения ротора и/или его момента. Существуют следующие способы управления асинхронным двигателем:

Источник

Асинхронный двигатель

Асинхронный двигатель – электрическая машина, работающая в двигательном режиме, у которой частота вращения ротора не равна частоте вращения магнитного поля статора и зависит также от нагрузки. Основа работы электродвигателя – преобразование электрической энергии в механическую. Трехфазный асинхронный электродвигатель был разработан и впервые создан в 1889 году русским ученым-электротехником М.О. Доливо-Добровольским. Совместно с разработкой двигателя Михаил Осипович разработал и осуществил впервые в мире в 1891 году систему передачи трехфазного тока на расстояние.

Строение асинхронного двигателя

Для того, чтобы разобраться в теории работы двигателя, нам надо рассмотреть из чего же он состоит.

Асинхронная машина что это. %D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.

На самом же деле асинхронный двигатель состоит из трех частей (слева-направо): ротора, статора и корпуса, но главными частями считаются именно ротор и статор, о которых мы с вами и поговорим.

Асинхронная машина что это. %D0%B8%D0%B7 %D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE %D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D0%B8%D0%B7 %D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE %D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D0%B8%D0%B7 %D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE %D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C.

Статор асинхронного двигателя

Статор асинхронного двигателя представляет из себя сердечник, состоящий из пластин электротехнической стали и содержащий в себе медные обмотки, которые определенным образом уложены в пазах статора.

Асинхронная машина что это. %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.

Как было упомянуто, сердечник статора состоит из пластин, которые изолированы друг от друга. С внутренней стороны статора есть пазы

Асинхронная машина что это. %D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.

в которые укладывается изоляция

Асинхронная машина что это. %D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B8 %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B8 %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B8 %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0.

Далее в эти пазы наматывается медный лакированный провод определенным образом, который представляет из себя обмотки статора

Асинхронная машина что это. %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F %D0%B2 %D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B5. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F %D0%B2 %D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B5. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F %D0%B2 %D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B5.

Асинхронный двигатель имеет три «куска» медного провода

Асинхронная машина что это. %D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8 %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8 %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8 %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0.

Которые определенным образом уложены в пазы статора под углом в 120 градусов друг относительно друга.

Асинхронная машина что это. %D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8 %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8 %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8 %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.

Все 6 концов обмоточных проводов выведены в клеммную коробку, которая находится на корпусе двигателя.

Асинхронная машина что это. %D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.

Статор двигателя, а точнее, размеры сердечника, количество катушек в каждой обмотке и толщина моточного провода из которого намотаны катушки определяют основные параметры двигателя. Например, от числа катушек в каждой обмотке зависит номинальное число оборотов двигателя, а от толщины провода, которым они намотаны, зависит номинальная мощность двигателя. Количество обмоток для трехфазного асинхронного двигателя всегда равно трем. А вот количество катушек в каждой из этих обмоток разное. Катушки могут наматывать в один или два провода. Учитывая, что номинальное число оборотов двигателя обратно пропорционально номинальной нагрузке, можно смело сказать, что скорость вращения вала асинхронного двигателя будет уменьшаться при увеличении нагрузки. Если при работе двигателя начнут уменьшаться его обороты из-за роста нагрузки, то не остановка этого процесса может привести к полной остановке двигателя. Двигатель начнет сильно гудеть, вал ротора не будет крутиться – возникнет сильный нагрев катушек, с последующим разрушением изоляции моточного провода, что приведет к короткому замыканию и возгоранию обмоток.

Реальное фото статора одного из асинхронного двигателя выглядит вот так.

Асинхронная машина что это. %D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.

Ротор асинхронного двигателя

Давайте более подробно рассмотрим, из чего же состоит ротор асинхронного двигателя.

Асинхронная машина что это. %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.

Самая главная часть — это вал. Иначе, как бы происходило вращение?

Асинхронная машина что это. %D0%B2%D0%B0%D0%BB %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D0%B2%D0%B0%D0%BB %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D0%B2%D0%B0%D0%BB %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0.

На вал ротора с двух сторон надеваются подшипники, которые крепятся к передней и задней крышкам и центруют ротор ровно посередине статора.

Асинхронная машина что это. %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8 %D0%BD%D0%B0 %D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%83 %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8 %D0%BD%D0%B0 %D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%83 %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B8%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8 %D0%BD%D0%B0 %D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%83 %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0.

Далее идет сердечник, набранный из листов специальной электротехнической стали, которые изолированы друг от друга. Кстати, сетевые трансформаторы собираются из такой же стали.

Асинхронная машина что это. %D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0.

Асинхронная машина что это. %D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE %D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE %D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE %D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C.

Как вы можете далее заметить, в сердечнике ротора есть специальные пазы

Асинхронная машина что это. %D0%BF%D0%B0%D0%B7%D1%8B %D0%BD%D0%B0 %D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5 %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D0%BF%D0%B0%D0%B7%D1%8B %D0%BD%D0%B0 %D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5 %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D0%BF%D0%B0%D0%B7%D1%8B %D0%BD%D0%B0 %D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B5 %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0.

В них вставляются медные или алюминиевые стержни,

Асинхронная машина что это. %D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BD%D0%B8 %D0%B2 %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BD%D0%B8 %D0%B2 %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BD%D0%B8 %D0%B2 %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.

которые замыкаются на кольцо с обеих сторон, образуя так называемую «беличью клетку».

Асинхронная машина что это. %D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D1%8C%D1%8F %D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D1%8C%D1%8F %D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D1%8C%D1%8F %D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0.

В общем виде полностью собранный ротор асинхронного двигателя выглядит вот так.

Асинхронная машина что это. %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F %D0%B2 %D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B5. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F %D0%B2 %D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B5. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F %D0%B2 %D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B5.

А вот так он выглядит в реальном двигателе.

Асинхронная машина что это. %D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0 %D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F.

Всегда помните, что в асинхронном двигателе вращается ротор, а не статор. Статор — это неподвижная часть, а ротор — подвижная часть электродвигателя. В рабочем состоянии двигателя между ротором и статором всегда имеется воздушный зазор. При работе двигателя ротор ни в коем случае не должен задевать статор двигателя.

Асинхронная машина что это. %D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B5 %D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B5 %D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B5 %D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0.

Информационная табличка на двигателе (шильдик)

Полную и достоверную информацию о двигателе можно узнать, если уметь «читать» шильдик. Точнее то, что на нем написано. Начнем описание шильдика рассматриваемого двигателя сверху вниз.

Асинхронная машина что это. pasport dvigatelya. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-pasport dvigatelya. картинка Асинхронная машина что это. картинка pasport dvigatelya.

Способы подключения асинхронного двигателя

Как мы уже с вами узнали, асинхронный двигатель имеет три обмотки. На современный манер они обозначаются английскими буквами U,V,W. Начало каждой обмотки обозначается цифрой «1», а конец обмотки цифрой «2».

Асинхронная машина что это. %D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8 U V W. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8 U V W. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8 U V W.

Поэтому, есть два способа соединения обмоток: звездой и треугольником.

Способ соединения «звезда»

Способ «звезда» подразумевает соединение одинаковых выводов обмоток (начала или концы обмоток) в одну (нулевую) точку.

Асинхронная машина что это. %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0.

В клеммной коробке двигателя это соединение будет иметь такой вид.

Асинхронная машина что это. %D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0 %D0%B2 %D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B5. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0 %D0%B2 %D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B5. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0 %D0%B2 %D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B5.

Как вы видите, в этом случае с помощью железных пластин мы закоротили концы обмоток в одну общую точку.

Соединение таким способом практикуется, в основном, на двигателях промышленного назначения. Часто завод-изготовитель, для таких двигателей, которые не будут реализовываться через розничную сеть, производит соединение «звездой» уже внутри статора. На корпус двигателя выводится не 6 клемм, а 3. В этом случае достаточно просто подать трехфазное напряжение. Поэтому, помните: если вы увидите, что у асинхронного двигателя только 3 провода, это значит, что его обмотки уже соединены по типу «звезда».

Способ соединения «треугольник»

Соединение «треугольник» выполняется по схеме: конец первой обмотки соединяется с началом второй, конец второй – с началом третьей, а конец третьей – с началом первой. В места соединения подается питающее трехфазное напряжение.

Асинхронная машина что это. %D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%82%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%82%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D1%82%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA.

В двигателе это будет выглядеть вот таким образом.

Асинхронная машина что это. %D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0 %D1%82%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA %D0%B2 %D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B5. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0 %D1%82%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA %D0%B2 %D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B5. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0 %D1%82%D1%80%D0%B5%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA %D0%B2 %D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B5.

Асинхронная машина что это. %D1%82%D0%B8%D0%BF %D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D1%82%D0%B8%D0%BF %D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D1%82%D0%B8%D0%BF %D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0.

Восстановление маркировки обмоток

Если точнее, маркировка обмоток нужна только для определения направления намотки катушек обмотки. Конец и начало обмотки обозначают только с этой целью. Дело в том, что при включении обмотки в работу в ней начинают возникать вихревые токи, которые движутся по направлению «от начала к концу». Если обмотки включить по принципу «начало с началом, конец с концом», то токи суммируются, обмотки превратятся в один большой резистор и возникнет огромный суммарный ток. Двигатель начнет сильно гудеть и не будет вращаться. Очень быстро начнут нагреваться обмотки, и двигатель сгорит. Причем, вполне возможно, вспыхнет настоящее пламя оранжево-синего цвета с очень вредным и неприятным запахом.

Существует способ определения концов и начал обмоток.

Весь этот процесс очень хорошо показан на видео. Автор этого видео использовал для проверки сетевое напряжения в 220 Вольт, что я крайне не рекомендую делать. Используйте понижающие трансформаторы, либо автотрансформатор.

Подключение асинхронного двигателя к трехфазной сети

Остановимся более подробно на подключении двигателя. Завод-производитель, как правило, маркирует не только клеммы в клеммной коробке, но и концы проводов. В реальности это либо алюминиевые скобки, либо пластиковые или картонные бирки с номером провода. Обмотки в современных двигателях указывается, как U, V, W. Начало обмоток цифрой «1», а конец — цифрой «2». Как вы уже знаете, асинхронный двигатель может быть включен по схеме «звезда», а также по схеме «треугольник». В 90% случаев используется именно подключение «звезда».

Итак, у нас обмотки двигателя соединены по схеме «звезда». Куда же нам подать напряжение, чтобы двигатель начал свое вращение?

Асинхронная машина что это. %D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0 %D0%B2 %D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B5. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0 %D0%B2 %D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B5. картинка Асинхронная машина что это. картинка %D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0 %D0%B2 %D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B5.

Оказывается, все просто. Так как в трехфазной сети у нас в основном 4 провода ( Фаза A, Фаза B, Фаза C, Земля), то соответственно, мы должны задействовать все 4 провода.

Асинхронная машина что это. podkljuchenie asinhronnogo dvigatelya k trehfaznoj seti. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-podkljuchenie asinhronnogo dvigatelya k trehfaznoj seti. картинка Асинхронная машина что это. картинка podkljuchenie asinhronnogo dvigatelya k trehfaznoj seti.

Есть также небольшой нюанс при подключении асинхронного двигателя к трехфазной сети. Допустим, если мы подключили двигатель по схеме выше, то у нас вал будет вращаться в одну сторону, допустим, по часовой стрелке.

Асинхронная машина что это. napravlenie vrashheniya dvigatelya. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-napravlenie vrashheniya dvigatelya. картинка Асинхронная машина что это. картинка napravlenie vrashheniya dvigatelya.

Но если мы поменяем две любые фазы местами, то двигатель начнется вращаться в противоположном направлении. Такой эффект называется реверсивным включением асинхронного двигателя.

Асинхронная машина что это. revers asinhronnogo dvigatelya. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-revers asinhronnogo dvigatelya. картинка Асинхронная машина что это. картинка revers asinhronnogo dvigatelya.

Все то же самое касается и при подключении асинхронного двигателя по схеме «треугольник». Имейте ввиду, что при включении двигателя в этом режим, мы на шильдике должны посмотреть допустимое напряжение, на которое рассчитан этот двигатель по схеме соединения «треугольник». Если по схеме «звезда» мы можем подать на такой двигатель питание 380 Вольт, то по схеме «треугольник» только 220 Вольт.

Асинхронная машина что это. vkljuchenie dvigatelya po sheme treugolnik v set. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-vkljuchenie dvigatelya po sheme treugolnik v set. картинка Асинхронная машина что это. картинка vkljuchenie dvigatelya po sheme treugolnik v set.

Асинхронная машина что это. revers dvigatelya po sheme treugolnik. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-revers dvigatelya po sheme treugolnik. картинка Асинхронная машина что это. картинка revers dvigatelya po sheme treugolnik.

Подключение асинхронного двигателя к однофазной сети

Обратимся к конструкции трехфазного асинхронного двигателя. Как мы знаем, рабочих фаз двигателя – 3, и клемм для их подключения тоже 3. А в однофазной бытовой сети 220 Вольт проводов всего два – фаза и ноль. Что подключить на третью клемму двигателя? Если на нее подключить ответвление от любого из этих двух проводов, то мы получим просто короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями.

Выходом является подключение такого ответвления через конденсатор. Слово «конденсатор» переводится на русский язык как «накопитель». Как известно, работает он по принципу «заряд-разряд». То есть, включенный в сеть конденсатор, какое-то время накапливает заряд, а потом, разряжаясь, отдает его обратно в сеть. Времени, в течение которого конденсатор накапливает заряд, вполне достаточно для того, чтобы фаза, от которой он питается, «ушла» вперед, сдвинулась по времени. Сдвинувшись, фаза как бы «освобождает место» для того разряда, который выдаст конденсатор, и исключает возможность «короткого» замыкания. Из-за того, что своей работой конденсатор «сдвигает» фазы, он называется фазосдвигающим. Более подробно про работу конденсатора в цепи переменного тока можно прочитать в этой статье. Таким образом, создается третий провод необходимый для подключения двигателя.

Схемы подключения к однофазной сети

Здесь все достаточно просто. Мы должны соединить конденсатор между двумя фазами. В схеме со звездой это будет выглядеть вот так.

Асинхронная машина что это. podkljuchenie asinhronnogo dvigatelya k odnofaznoj seti. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-podkljuchenie asinhronnogo dvigatelya k odnofaznoj seti. картинка Асинхронная машина что это. картинка podkljuchenie asinhronnogo dvigatelya k odnofaznoj seti.

Для того, чтобы поменять вращение двигателя, нам надо просто поменять местами фазу (L) и ноль (N) местами.

Асинхронная машина что это. revers dvigatelya pri podkljuchenii k odnofaznoj seti. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-revers dvigatelya pri podkljuchenii k odnofaznoj seti. картинка Асинхронная машина что это. картинка revers dvigatelya pri podkljuchenii k odnofaznoj seti.

Ну и все то же самое касается и со схемой подключения «треугольник».

Асинхронная машина что это. podkljuchenie dvigatelya k odnofaznoj seti. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-podkljuchenie dvigatelya k odnofaznoj seti. картинка Асинхронная машина что это. картинка podkljuchenie dvigatelya k odnofaznoj seti.

Асинхронная машина что это. asinhronnyj dvigatel vrashhenie revers. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-asinhronnyj dvigatel vrashhenie revers. картинка Асинхронная машина что это. картинка asinhronnyj dvigatel vrashhenie revers.

Как выбрать конденсатор

Асинхронная машина что это. napryazhenie na kondensatore. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-napryazhenie na kondensatore. картинка Асинхронная машина что это. картинка napryazhenie na kondensatore.

Вполне может быть так, что полученное значение окажется промежуточным. То есть таким, на которое конденсаторы не выпускаются. Например, для сети 220 В, по формуле получится 311,13 В. На такое напряжение конденсаторы не выпускались. Тогда конденсатор подбирается на ближайшее значение в большую сторону. В нашем случае можно взять конденсатор на 380 Вольт и больше.

Расчет емкости конденсатора

Расчет емкости конденсатора производится по формуле, в которой учитывается схема соединения обмоток двигателя. Дело в том, что при расчете емкости учитывается не только рабочее напряжение сети, но и ток, протекающий по обмоткам двигателя. Большую роль играет и тот факт, что во время запуска двигателя, в обмотках возникает так называемый пусковой ток, который намного больше рабочего тока двигателя. А так как рабочий ток двигателя зависит от схемы включения обмоток, то естественно, и пусковой ток будет тоже зависеть от этой схемы.

Итак, формула расчета конденсатора:

Асинхронная машина что это. formula rascheta kondensatora dlya asinhronnogo dvigatelya. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-formula rascheta kondensatora dlya asinhronnogo dvigatelya. картинка Асинхронная машина что это. картинка formula rascheta kondensatora dlya asinhronnogo dvigatelya.

С – искомая емкость конденсатор, мкФ

К – коэффициент, зависящий от схемы подключения обмоток

IН – номинальный ток двигателя, Амперы

U – напряжение сети, Вольты

Коэффициент К будет равен 4800 при соединении обмоток «треугольником», и 2800 – при соединении «звездой». В качестве примера, можно рассчитать емкость для рассматриваемого здесь двигателя, взяв необходимые данные с его шильдика.

Асинхронная машина что это. pasport dvigatelya. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-pasport dvigatelya. картинка Асинхронная машина что это. картинка pasport dvigatelya.

Соединение «треугольник»: С = 2,3 × 4800/220 = 50,2. Полученное значение оказалось дробным, поэтому округлим его до целого в большую сторону. Итак, нам нужен конденсатор емкостью 51 мкФ на напряжение 380 В.

Выбор типа конденсатора

Конденсатор, емкость и рабочее напряжение, которого мы определили, должен быть подходящего типа. Как известно, конденсаторы разделяются на два типа: полярные и неполярные. Полярные имеют обозначение «+» и «-» на выводах и применяются в цепях постоянного тока. Неполярные обозначений на выводах не имеют и работают в любых цепях. Кроме того, по способу изготовления они разделяются на электролитические и не электролитические. Электролитические конденсаторы применяются в основном, в радиотехнике и электронике, и чаще всего, бывают полярными. Они в качестве фазосдвигающих не годятся, даже если подходят по емкости и напряжению. Лучшие конденсаторы для работы с двигателями – металлобумажные. Это один из видов неполярных конденсаторов. Пригодные марки – МБГЧ, МБН, К42-19.

Итак, конденсатор подобран и подключен, обмотки собраны правильно, провода присоединены к клеммам – включаем двигатель в сеть и понимаем, что он не развивает ту мощность, которая указана на шильдике. Это – нормально. Таковы законы индуктивности и электродинамики – об этом нужно помнить. Трехфазный двигатель, подключенный к однофазной сети через конденсатор, развивает не более 60-65% от номинальной мощности.

Теория и подключение пускового конденсатора

Выше по тексту, уже было сказано, что во время запуска двигателя возникает пусковой ток, намного превышающий рабочий ток двигателя. Поэтому, если мы оставим только рассчитанный нами конденсатор, мы не учтем наличие пускового тока. Двигатель будет трогаться очень медленно, наращивая обороты понемногу.

Для устранения этого эффекта, параллельно рабочему конденсатору подключают пусковой конденсатор. Все его характеристики должны были быть такими же, как у рабочего конденсатора, кроме емкости. Его емкость равна емкости рабочего конденсатора, умноженной на 2,5.

Подключается пусковой конденсатор параллельно рабочему. Время его включения – краткосрочное, только до того момента, когда двигатель наберет стабильные обороты. Как правило, подключают пусковой конденсатор через кнопку без фиксации. То есть, пока кнопку удерживают в нажатом состоянии, пусковой конденсатор подключен к клеммам двигателя.

Как проверить двигатель перед запуском

Перед тем, как запустить асинхронный двигатель в работу, желательно его проверить на работоспособность. С чего же начать?

Внешний осмотр двигателя. Проверьте, нет ли сколов, вмятин, покрутите вал двигателя. Он должен крутиться плавно и без рывков в обе стороны. Этим действием вы проверяете подшипники, на которых держится ротор двигателя. Если вал двигателя подклинивает, то на это могут быть несколько причин: разбиты посадочные места под подшипники, убитые подшипники, либо ротор затирает статор. Для того, чтобы выяснить причину, нужно будет полностью разобрать двигатель и выяснить реальную проблему. Если все ок, то двигаемся к следующему шагу.

Проверяем обмотки двигателя. Для этого берем мультиметр, ставим его на измерение сопротивления и проверяем сопротивление обмоток. Если обмотки подключены по схеме «звезда», то нам будет достаточно замерять сопротивление между клеммами, куда подается напряжение питания. Делается это в три этапа.

Асинхронная машина что это. proverka asinhronnogo dvigatelya. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-proverka asinhronnogo dvigatelya. картинка Асинхронная машина что это. картинка proverka asinhronnogo dvigatelya.

Асинхронная машина что это. izmerenie soprotivleniya obmotok dvigatelya. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-izmerenie soprotivleniya obmotok dvigatelya. картинка Асинхронная машина что это. картинка izmerenie soprotivleniya obmotok dvigatelya.

Асинхронная машина что это. kak proverit asinhronnyj dvigatel. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-kak proverit asinhronnyj dvigatel. картинка Асинхронная машина что это. картинка kak proverit asinhronnyj dvigatel.

Во всех трех случаях сопротивление должно быть одинаково. Допускается отклонение в несколько Ом.

Этими тремя действиями мы проверили обмотки нашего двигателя и убедились, что они все целые.

И заключительный шаг. Проверяем, не звонятся ли обмотки на землю. Так как все обмотки так или иначе соединяются между собой, достаточно будет встать щупом мультиметра на любую из обмоток, а вторым щупом встать на корпус двигателя. Переключатель на мультиметре поставить на измерение МОм.

Асинхронная машина что это. prozvonka dvigatelya na zemlju. Асинхронная машина что это фото. Асинхронная машина что это-prozvonka dvigatelya na zemlju. картинка Асинхронная машина что это. картинка prozvonka dvigatelya na zemlju.

В идеале должно получиться бесконечно большое сопротивление, в реале от 100 МОм и выше. Если сопротивление очень маленькое, что то около 1-10 Ом, то это означает, что какая-то из обмоток двигателя звонится на землю, что категорически недопустимо. На практике если же сопротивление меньше 1 МОм, то надо выяснить причину и устранить ее. Скорее всего в двигатель попала влага, грязь, либо произошел пробой диэлектрика медного провода. В этом случае поможет только полная разборка и визуальное выяснение причины.

Все те же самые операции применяются и к двигателю со схемой подключения «треугольник».

Большинство материала для статьи «асинхронный двигатель» было взято из видео ниже. Обязательно к просмотру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *