Асинхронная передача данных что это
Асинхронный способ передачи данных
Связанные понятия
В телекоммуникации и информатике под последовательной передачей данных понимают процесс передачи данных по одному биту за один промежуток времени, последовательно один за одним по одному коммуникационному каналу или компьютерной шине, в отличие от параллельной передачи данных, при которой несколько бит пересылаются одновременно по линии связи из нескольких параллельных каналов. Последовательная передача всегда используется при связи на дальние расстояния и в большинстве компьютерных сетей, так как.
В области телекоммуникаций и информатике параллельным соединением называют метод передачи нескольких сигналов с данными одновременно по нескольким параллельным каналам. Это принципиально отличается от последовательного соединения; это различие относится к одной из основных характеристик коммуникационного соединения.
Не следует путать с Композитным видеоКомпонентное видео — способ раздельной передачи цветного видео по двум и более каналам (кабелям), при котором отдельные составляющие видеосигнала несут разную информацию о цветном изображении.
Не следует путать с Компонентным видеоКомпози́тное ви́део — полный цветной аналоговый видеосигнал в исходной полосе видеочастот, передаваемый без звукового сопровождения по одному каналу (кабелю). По ГОСТ 21879—88 понятию англ. Composite Video Signal соответствует полный видеосигнал, содержащий сигнал синхронизации. В аналоговом цветном телевидении стандартной чёткости композитным видеосигналом называют полный цветной телевизионный сигнал (ПЦТС) стандартов PAL, SECAM или NTSC.
Синхронная и асинхронная передача данных: терминология и отличия
Сегодня будем с вами разбираться, что такое синхронная и асинхронная передача данных в программировании и как они реализуются в разных языках.
Асинхронная передача данных — это современная популярная тенденция в разработке. Многие нынешние инструменты по программированию имеют собственные инструменты для реализации асинхронных задач. Никто не любит просто ждать, поэтому всегда нужно тщательно определять, когда налаживать синхронное, а когда — асинхронное взаимодействие программы.
Синхронное представление в быту
У нас есть некая занятая девушка, которая запланировала на вечер познакомить родителей со своим молодым человеком. Чтобы все прошло идеально, ей нужно:
доделать дела на работе;
подготовить вечерний наряд;
сделать прическу, маникюр и накрасит ь ся;
попросить маму накрыть на стол.
Асинхронная передача данных в программировании
Асинхронная передача данных — это когда долго выполняемую функцию убирают из основного потока выполнения программы. Она не завершается, а продолжает работать в каком-нибудь другом месте. А сама программа не «зависает» и не «тормозит», а продолжает свое выполнение.
То есть при работе ресурса с фильмами выполнение главного потока программы разделится на 2 части: одна будет поддерживать взаимодействие со страницей, а вторая будет отправлять запрос и ожидать ответа от сервера. Таких асинхронных задач в программе может быть несколько. Для большого их количества придумали даже специальную очередь, которая работает по принципу : кто первый пришел, тот первый ушел.
Терминология асинхронности
Конкурентность. Данны й термин оз начает, что происходит одновременное выполнение нескольких задач. Эти задачи могут быть вообще не связаны друг с другом, поэтому не будет иметь значени я, какая из них завершит выполнение раньше, а какая — позже. Каждая такая задача формирует отдельный поток выполнения.
Параллелизм. Данный термин подразумевает выполнение одной задачи несколькими потоками. То есть фактически происходит разделение одной задачи на несколько небольших частей. Все это делается для того, чтобы ускорить общее выполнение большой з а дачи.
Многопоточность. Данный термин обозначает наличие нескольких потоков выполнения программы.
Заключение
Синхронная и асинхронная передача данных может осуществляться во многих сферах. Мы показали на примере программирования, как работают синхронные и асинхронные события. У обоих подходов есть свои достоинства и недостатки, поэтому использовать их в своих программах нужно обдуманно.
Нельзя утверждать, что асинхронная передача данных — это единственно правильный подход. Это совсем не так, потому что синхронный подход тоже до сих пор очень популярен и часто используется.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Синхронная (Асинхронная ) передача сигнала
Posted on 23 марта, 2015
Cинхронная передача — При синхронном режиме передачи пользовательские данные собираются в кадр, который предваряется байтами синхронизации (на рис.3 — флаги). Старт-стопные биты между соседними байтами отсутствуют. Байт синхронизации — это байт, содержащий заранее известный код, например 0111110, который оповещает приемник о приходе кадра данных. Его обычно называют флагом. При его получении приемник должен войти в байтовый синхронизм с передатчиком, то есть правильно понимать начало очередного байта кадра. Иногда применяется несколько синхробайт для обеспечения более надежной синхронизации приемника и передатчика.
Пример: Синхронный транспортный модуль STM (Synchronous Transport Module) — основной формат сигнала или единицы данных в SDH, используемый для передачи данных по оптическим (реже электрическим или радиорелейным) сетям.
Асинхронная передача подразумевает передачу данных пакетами; каждый пакет содержит необходимую информацию, требующуюся для декодирования содержащихся в нем данных.
Передача данных по каналу связи осуществляется либо байтами, либо массивом байтов, называемым кадром. в обоих случаях передача данных осуществляется последовательно, бит за битом.
приемник должен «знать» моменты их прихода,синхронизоваться с приходящими битами данных.
В противном случае принятые биты могут оказаться на не соответствующих временных позициях, и составленные из них байты и сообщения данных более высокого уровня — кадры — будут искажены.
Для исключения этого явления средства, передающие биты на уровне канала, всегда поддерживают побитовую синхронизацию между приемником и передатчиком, а при передаче более длинных сообщений необходимо поддерживать также и синхронизацию по кадрам. В этом случае приемник должен распознавать начала первого байта кадра и признаки окончания кадра
Асинхронная передача.
Обычно достаточно обеспечить синхронизацию на указанных двух уровнях — битовом и кадровом, — чтобы передатчик и приемник смогли обеспечить устойчивый обмен информацией.
Асинхронным описанный режим называется потому, что каждый принятый байт может быть смещен во времени относительно переданного байта на случайный промежуток времени. Это резко снижает требования к характеристикам системы передачи. В то же время, такая асинхронность передачи не влияет на корректность принимаемых данных, так как в начале каждого байта происходит дополнительная синхронизация приемника с источником за счет битов «старт».
Синхронная передача —
Асинхронная передача является более простой, но заставляет сопровождать каждый байт сигналами «Старт — Стоп «, что снижает эффективность использования канала и, в конечном итоге, скорость передачи по каналу информационных битов.
Синхронная передача позволяет более эффективно использовать пропускную способность канала, но требует более сложной аппаратуры. Обычно она используется на хороших каналах
Использование асинхронного обмена сообщениями для улучшения доступности
Привет, Хаброжители! Мы недавно сдали в типографию книгу Криса Ричардсона, цель которой — научить успешно разрабатывать приложения с использованием микросервисной архитектуры. В книге обсуждаются не только преимущества, но и недостатки микросервисов. Вы узнаете, в каких ситуациях имеет смысл применять их, а когда лучше подумать о монолитном подходе.
Основное внимание в книге уделяется архитектуре и разработке. Она рассчитана на любого, в чьи обязанности входят написание и доставка программного обеспечения, в том числе на разработчиков, архитекторов, технических директоров и начальников отделов по разработке.
Ниже представлен отрывок из книги «Использование асинхронного обмена сообщениями»
Использование асинхронного обмена сообщениями для улучшения доступности
Как вы видели, разнообразные механизмы IPC подталкивают вас к различным компромиссам. Один из них связан с тем, как механизм IPC влияет на доступность. В этом разделе вы узнаете, что синхронное взаимодействие с другими сервисами в рамках обработки запросов снижает степень доступности приложения. В связи с этим при проектировании своих сервисов вы должны по возможности использовать асинхронный обмен сообщениями.
Сначала посмотрим, какие проблемы создает синхронное взаимодействие и как это сказывается на доступности.
3.4.1. Синхронное взаимодействие снижает степень доступности
REST — это чрезвычайно популярный механизм IPC. У вас может возникнуть соблазн использовать его для межсервисного взаимодействия. Но проблема REST заключается в том, что это синхронный протокол: HTTP-клиенту приходится ждать, пока сервис не вернет ответ. Каждый раз, когда сервисы общаются между собой по синхронному протоколу, это снижает доступность приложения.
Чтобы понять, почему так происходит, рассмотрим сценарий, представленный на рис. 3.15. У сервиса Order есть интерфейс REST API для создания заказов. Для проверки заказа он обращается к сервисам Consumer и Restaurant, которые тоже имеют REST API.
Создание заказа состоит из такой последовательности шагов.
Эта проблема не уникальна для взаимодействия на основе REST. Доступность снижается всякий раз, когда для ответа клиенту сервис должен получить ответы от других сервисов. Здесь не поможет даже переход к стилю взаимодействия «запрос/ответ» поверх асинхронных сообщений. Например, если сервис Order пошлет сервису Consumer сообщение через брокер и примется ждать ответа, его доступность ухудшится.
Если вы хотите максимально повысить уровень доступности, минимизируйте объем синхронного взаимодействия. Посмотрим, как это сделать.
3.4.2. Избавление от синхронного взаимодействия
Существует несколько способов уменьшения объема синхронного взаимодействия с другими сервисами при обработке синхронных запросов. Во-первых, чтобы полностью избежать этой проблемы, все сервисы можно снабдить исключительно асинхронными API. Но это не всегда возможно. Например, публичные API обычно придерживаются стандарта REST. Поэтому некоторые сервисы обязаны иметь синхронные API.
К счастью, чтобы обрабатывать синхронные запросы, вовсе не обязательно выполнять их самому. Поговорим о таких вариантах.
Использование асинхронных стилей взаимодействия
В идеале все взаимодействие должно происходить в асинхронном стиле, описанном ранее в этой главе. Представьте, к примеру, что клиент приложения FTGO применяет для создания заказов асинхронный стиль взаимодействия вида «запрос/асинхронный ответ». Чтобы создать заказ, он отправляет сообщение с запросом сервису Order. Затем этот сервис асинхронно обменивается сообщениями с другими сервисами и в итоге возвращает клиенту ответ (рис. 3.16).
Клиент и сервис общаются асинхронно, отправляя сообщения через каналы. Ни один из участников этого взаимодействия не блокируется в ожидании ответа.
Такая архитектура была бы чрезвычайно устойчивой, потому что брокер буферизирует сообщения до тех пор, пока их потребление не станет возможным. Но проблема в том, что у сервисов часто есть внешний API, который использует синхронный протокол вроде REST и, как следствие, обязан немедленно отвечать на запросы.
Если у сервиса есть синхронный API, доступность можно улучшить за счет репликации данных. Посмотрим, как это работает.
Одним из способов минимизации синхронного взаимодействия во время обработки запросов является репликация данных. Сервис хранит копию (реплику) данных, которые ему нужны для обработки запросов. Чтобы поддерживать реплику в актуальном состоянии, он подписывается на события, публикуемые сервисами, которым эти данные принадлежат. Например, сервис Order может хранить копию данных, принадлежащих сервисам Consumer и Restaurant. Это позволит ему обрабатывать запросы на создание заказов, не обращаясь к этим сервисам. Такая архитектура показана на рис. 3.17.
Сервисы Consumer и Restaurant публикуют события всякий раз, когда их данные меняются. Сервис Order подписывается на эти события и обновляет свою реплику.
В некоторых случаях репликация данных — это хорошее решение. Например, в главе 5 описывается, как сервис Order реплицирует данные сервиса Restaurant, чтобы иметь возможность проверять элементы меню. Один из недостатков этого подхода связан с тем, что иногда он требует копирования больших объемов данных, что неэффективно. Например, если у нас много заказчиков, хранить реплику данных, принадлежащих сервису Consumer, может оказаться непрактично. Еще один недостаток репликации кроется в том, что она не решает проблему обновления данных, принадлежащих другим сервисам.
Чтобы решить эту проблему, сервис может отсрочить взаимодействие с другими сервисами до тех пор, пока он не ответит своему клиенту. Речь об этом пойдет далее.
Завершение обработки после возвращения ответа
Еще один способ устранения синхронного взаимодействия во время обработки запросов состоит в том, чтобы выполнять эту обработку в виде следующих этапов.
Представьте, что сервис Order действует таким образом. Он создает заказ с состоянием PENDING и затем проверяет его, обмениваясь асинхронными сообщениями с другими сервисами. На рис. 3.18 показано, что происходит при вызове операции createOrder(). Цепочка событий выглядит так.
Сервис Order может получить сообщения ConsumerValidated и OrderDetailsValidated в любом порядке. Чтобы знать, какое из них он получил первым, он меняет состояние заказа. Если первым пришло сообщение ConsumerValidated, состояние заказа меняется на CONSUMER_VALIDATED, а если OrderDetailsValidated — на ORDER_DETAILS_VALIDATED. Получив второе сообщение, сервис Order присваивает заказу состояние VALIDATED.
После проверки заказа сервис Order выполняет оставшиеся шаги по его созданию, о которых мы поговорим в следующей главе. Замечательной стороной этого подхода является то, что сервис Order сможет создать заказ и ответить клиенту, даже если сервис Consumer окажется недоступным. Рано или поздно сервис Consumer восстановится и обработает все отложенные сообщения, что позволит завершить проверку заказов.
Недостаток возвращения ответа до полной обработки запроса связан с тем, что это делает клиент более сложным. Например, когда сервис Order возвращает ответ, он дает минимальные гарантии по поводу состояния только что созданного заказа. Он отвечает немедленно, еще до проверки заказа и авторизации банковской карты клиента. Таким образом, чтобы узнать о том, успешно ли создан заказ, клиент должен периодически запрашивать информацию или же сервис Order должен послать ему уведомительное сообщение. Несмотря на всю сложность этого подхода, во многих случаях стоит предпочесть его, особенно из-за того, что он учитывает проблемы с управлением распределенными транзакциями, которые мы обсудим в главе 4. В главах 4 и 5 я продемонстрирую эту методику на примере сервиса Order.
Резюме
Для Хаброжителей скидка 30% на предзаказ книги по купону — Микросервисы
Синхронный и асинхронный режимы передачи цифрового сигнала
В предыдущих постах я разобрал, что такое синхронизация при передаче цифрового сигнала и как на уровне логических элементов может происходить прием цифрового сигнала в получателе сигнала.
Какие бывают способы синхронизации? Первое, что приходит в голову — это передача тактового сигнала по отдельному дополнительному каналу передачи данных. Рассмотрим рисунок, который уже использовался в предыдущем посте:
Рисунок 1
На рисунке 1 верхний из двух сигналов может быть передан по одному каналу, а нижний (тактовый сигнал) — по другому, параллельному, каналу. Задний фронт (помечен зеленым цветом) импульса тактового сигнала командует источнику сигнала отправить очередной бит цифрового сигнала. Передний фронт (помечен красным цветом) импульса тактового сигнала командует получателю сигнала взять образец сигнала, приходящего от источника. Именно поэтому задний фронт каждого импульса тактового сигнала на рисунке 1 совпадает с началом каждого бита передаваемого от источника сигнала, а передний фронт каждого импульса тактового сигнала совпадает с серединой каждого бита передаваемого от источника сигнала.
Тут может быть два варианта: 1) тактовый импульс идет из источника сигнала. В этом случае получатель сигнала по полученному тактовому импульсу подстраивается под скорость работы источника сигнала. 2) Тактовый импульс идет из получателя сигнала к источнику сигнала. Источник сигнала начинает посылать цифровой сигнал с цифровыми данными при получении тактового сигнала от получателя сигнала. В этом случае источник сигнала подстраивается под скорость работы получателя сигнала.
Естественно, передача тактового сигнала по отдельному каналу по деньгам получается значительно дороже, ведь требуется дополнительный провод. Поэтому зачастую тактовый сигнал передают тем же сигналом, что и передаваемые цифровые данные. В этом случае дополнительный провод не требуется, но в получателе сигнала понадобится оборудование для обработки полученного цифрового сигнала, чтобы выделить из него тактовый сигнал и сигнал, несущий цифровые данные.
Существует еще так называемый «асинхронный режим» передачи цифрового сигнала или просто «асинхронная» передача цифрового сигнала. На самом деле, несмотря на то, что такая передача цифрового сигнала называется «асинхронной» (то есть «не синхронной»), при получении цифрового сигнала в получателе в этом случае всё равно требуется (и выполняется) синхронизация получателя и источника сигнала. Просто в случае асинхронной передачи цифровой сигнал с цифровыми данными идет кусками (пакетами, байтами и тому подобное), а между этими кусками есть промежутки, на которых канал остается пустым (без полезной нагрузки цифровыми данными). В итоге синхронизация нужна (и выполняется) только в момент приема получателем очередного куска цифрового сигнала с цифровыми данными, а в пустом промежутке между кусками сигнала с данными синхронизация не нужна (и не выполняется). То есть под словом «асинхронная» понимается не полное отсутствие синхронизации, а прерывистое выполнение синхронизации — она то выполняется, то не выполняется.
В википедии асинхронный режим передачи данных проиллюстрирован такой картинкой:
Из-за излишней компактности иллюстрации некоторые соседние надписи на этой иллюстрации сливаются и зритель с первого раза может воспринять некоторые соседние надписи на этой картинке за одну надпись, что может сильно затруднить понимание. На самом деле, на этой картинке только надпись «data bits» состоит из двух слов. Все остальные надписи — однословные.
Чтобы соседние надписи не сливались, я отделил их друг от друга цветом, кое-где добавил к линиям стрелки для понятности, и некоторые линии сделал пунктирными:
Понятия «mark» и «space», использующиеся в англоязычной литературе, посвященной передаче цифрового сигнала, по-русски означают «логическая единица» и «логический нуль» соответственно или для булевой алгебры — «true» («истина») и «false» («ложь»). В физическом смысле логическая единица может представляться, к примеру, высоким уровнем сигнала, а логический нуль — низким уровнем сигнала, или наоборот. В англоязычной википедии по этим понятиям есть статья «Mark and space». На рассматриваемом рисунке логическая единица («mark») показана высоким уровнем цифрового сигнала, а логический нуль («space») показан низким уровнем цифрового сигнала.
Как и описывалось выше при определении понятия «асинхронной» передачи цифрового сигнала, на рисунке есть промежутки, в течение которых канал заполнен данными, и промежутки, в течение которых канал не заполнен данными (последнее состояние на рисунке обозначено английским словом «idle», которое по-русски в данном случае значит «пустой» или «незанятый»). На рисунке таких незанятых промежутка два: перед стартовым битом первого байта и после стопового бита второго байта. Между двумя байтами, изображенными на рисунке, незанятого данными промежутка «idle» нет, но он может быть. Просто в данном случае байты переданы впритык друг к другу, но могли быть переданы и разделенными промежутком «idle».
На рисунке промежуток «idle» показан высоким уровнем сигнала, но в разных протоколах он может быть представлен как высоким уровнем сигнала, так и низким уровнем сигнала. Тут есть условие: стартовый бит всегда должен быть представлен уровнем сигнала, противоположным уровню промежутка «idle», а стоповый бит должен быть представлен уровнем сигнала, совпадающим с уровнем промежутка «idle». Очевидно, что стартовый и стоповый биты должны быть представлены противоположными уровнями сигнала.
Как работает асинхронный режим передачи цифрового сигнала? Каждый кусок (пакет, байт и тому подобное) данных может быть передан отдельно, отделяясь (или не отделяясь) друг от друга промежутками «idle» (канал не занят данными). При приеме очередного байта получателю сигнала нужно достичь синхронизма с источником сигнала, чтобы получить данные без ошибок. Для этого получателю сигнала необходимо знать момент начала входящего байта. Этот момент на обсуждаемом рисунке обозначен передним фронтом стартового бита («start»): в данном случае это переход из высокого уровня сигнала к низкому уровню сигнала. После передачи битов данных («data bits») обязательно нужно вернуть цифровой сигнал на уровень промежутка «idle», то есть в случае, показанном на обсуждаемом рисунке — на высокий уровень сигнала. Это нужно для того, чтобы было возможно отметить начало следующего байта передним фронтом стартового бита следующего байта. Возврат на уровень сигнала, соответствующий промежутку «idle», выполняется стоповым битом («stop»).
Для достижения синхронизма кроме начала участка цифрового сигнала, содержащего цифровые данные, получателю сигнала для правильного приема нужно знать длину одного бита цифрового сигнала. Как я понимаю, скорость передачи данных между стартовым и стоповым битом, определяющая длину одного бита сигнала, становится известна получателю сигнала перед началом передачи данных (настроена заранее), поэтому получателю сигнала в данном случае и требуется только информация о начале каждого байта.
Как видно из рисунка, к каждому байту данных при асинхронной передаче необходимо добавлять два дополнительных бита: стартовый и стоповый. Такую передачу цифрового сигнала часто называют «старт-стопной» передачей данных. Очевидно, что эти дополнительные биты уменьшают скорость передачи данных по сравнению с синхронным режимом передачи данных, при котором все байты передаются впритык друг к другу, без дополнительного обозначения начала и конца байта с помощью стартового и стопового битов.
Скорость передачи данных при асинхронном режиме передачи меньше еще и из-за того, что между байтами могут вставляться промежутки «idle» (канал не занят данными), а при синхронном режиме передачи между передаваемыми данными нет никаких лишних промежутков.
Оба эти режима передачи данных сегодня используются. В англоязычной википедии есть хорошая небольшая статья, сравнивающая эти режимы: