Асисяй это что означает

Что такое «Асисяй». А вы помните?

Асисяй это что означает. 11 36. Асисяй это что означает фото. Асисяй это что означает-11 36. картинка Асисяй это что означает. картинка 11 36.

В 1981 году в «Голубом огоньке» был показан номер Вячеслава Полунина под названием «Телефон». Спустя некоторое время этот номер получил народное название «Асисяй».

По факту, в нем не было ничего смешного. Представьте ситуацию — стоят два надувных телефона (у меня был такой), а мужчина в костюме клоуна двумя разными голосами — мужчины и женщины — разыгрывает диалог, бегая от одного телефона к другому. При этом мужчина грубоватый, а женщина несколько жеманная.

Как ни странно, но этот номер сразу же полюбился неискушенной советской аудитории. При этом часть людей считала миниатюру «Телефон» своеобразным шедевром, а часть людей искренне не понимала над чем же там смеяться.

И действительно, а чего же там смешного? Клоун пародирует двух людей, при этом из всей его речи понятно лишь непонятное «Асисяй».

Потом становится понятным, данная миниатюра это всего лишь типичный диалог между мужчиной и женщиной, а слово «асисяй» означает «отвечай».

Асисяй это что означает. 12 35. Асисяй это что означает фото. Асисяй это что означает-12 35. картинка Асисяй это что означает. картинка 12 35.

Однако, в начале 80-х годов данный номер, где были яркие телефоны и яркий клоун были новшеством для развлекательных номеров, так как публика привыкла, что все смешное говорят мужчины в строгих темных костюмах. А тут клоун. И все в ярком цвете (для обладателей цветных телевизоров, конечно).

Потом этот номер по телевизору показывали много раз, но он уже стал любимым для многих:

— Иди быстрее к телевизору! Асисяя показывают!

И мы идем к телевизору и начинаем улыбаться при слове «асисяй», и смеяться, когда клоун от грубого мужского голоса переходит к тонкому женскому.

А как вы считаете, в чем заключается эффект «асисяя»? Почему этот номер нравится многим людям?

Источник

Что такое «Асисяй». А вы помните?

Асисяй это что означает. 0eb6cb47bf5c508a64735d075ad8091d. Асисяй это что означает фото. Асисяй это что означает-0eb6cb47bf5c508a64735d075ad8091d. картинка Асисяй это что означает. картинка 0eb6cb47bf5c508a64735d075ad8091d.

Как ни странно, но этот номер сразу же полюбился неискушенной советской аудитории. При этом часть людей считала миниатюру «Телефон» своеобразным шедевром, а часть людей искренне не понимала над чем же там смеяться.

И действительно, а чего же там смешного? Клоун пародирует двух людей, при этом из всей его речи понятно лишь непонятное «Асисяй».

Потом становится понятным, данная миниатюра это всего лишь типичный диалог между мужчиной и женщиной, а слово «асисяй» означает «отвечай».

Асисяй это что означает. 1aa9a99ddf17157f52289347a1ad55e1. Асисяй это что означает фото. Асисяй это что означает-1aa9a99ddf17157f52289347a1ad55e1. картинка Асисяй это что означает. картинка 1aa9a99ddf17157f52289347a1ad55e1.

Однако, в начале 80-х годов данный номер, где были яркие телефоны и яркий клоун были новшеством для развлекательных номеров, так как публика привыкла, что все смешное говорят мужчины в строгих темных костюмах. А тут клоун. И все в ярком цвете (для обладателей цветных телевизоров, конечно).

Потом этот номер по телевизору показывали много раз, но он уже стал любимым для многих:

— Иди быстрее к телевизору! Асисяя показывают!

И мы идем к телевизору и начинаем улыбаться при слове «асисяй», и смеяться, когда клоун от грубого мужского голоса переходит к тонкому женскому.

А как вы считаете, в чем заключается эффект «асисяя»? Почему этот номер нравится многим людям?

Источник

Асисяй, покоривший мир

Асисяй это что означает. . Асисяй это что означает фото. Асисяй это что означает-. картинка Асисяй это что означает. картинка .

Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.

В его лице страна некогда потеряла инженера, зато приобрела мима, клоуна, киноактера и, в конце концов, народного артиста России. Собственно говоря, как и весь остальной мир, поскольку он давно уже не принадлежит только России.

Маяковский когда-то констатировал, что:

Смех же, как правило, допускался:

а) одобрительный (использовался на съездах и собраниях как знак поддержки оратора);

б) обличительный (по отношению к врагам народа и/или приспешникам международного империализма).

Конечно, были и те, чьей основной профессией было смешить людей. Навскидку можно вспомнить Юрия Никулина, Аркадия Райкина, Михаила Жванецкого и других достойных представителей «веселого цеха» юмористов. Но все они действовали в довольно жестких рамках профессии, рассматривая ее, прежде всего, как ремесло, а не образ жизни.

Сам же Полунин прославился чуть раньше, придумав для одного из новогодних «огоньков» трогательного персонажа по имени Асисяй. Этот нелепый человечек в желтом комбинезоне и красном шарфе, что-то невнятно лепечущий в надувной телефон в одночасье покорил сердца публики, а самого Вячеслава Ивановича одарил многолетним прозвищем.

«Школа дураков» переросла в «Караван мира», в котором приняли участие сотни коллег из многих стран мира. Ибо, как сказал участник полунинских фестивалей, известный шут и паяц Джанго Эдвардс по кличке Король дураков: «Клоунада не знает границ».

Почивает ли он на лаврах? Мне кажется, что нет. У таких людей всегда «творческий непокой», как выражался герой «Покровских ворот». Тем Полунин и интересен.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник

69-й день рождения сегодня отмечает легендарный «Асисяй»

Артист Слава Полунин по замыслу родителей должен был вырасти инженером, однако, не продержавшись в институте и года, стал осваивать искусство пантомимы — спустя пару лет его alter ego, клоун Асисяй, стал едва ли не самым известным мимом и клоуном России.

Асисяй это что означает. 1560351177159682676. Асисяй это что означает фото. Асисяй это что означает-1560351177159682676. картинка Асисяй это что означает. картинка 1560351177159682676.

К искусству пантомимы и клоунады Полунин отнесся предельно серьезно: в 1968 году создал театр клоунов «Лицедеи», в 1982-м собрал «Мим-парад» из более 800 артистов, несколькими годами позже привез в СССР главных мимов и клоунов западного мира, а затем организовал Всесоюзный фестиваль уличных театров, собрав более 200 артистов на необитаемом острове под Ленинградом. В зените славы не побоялся «Лицедеев» с размахом похоронить — в буквальном смысле слова выставив на сцену гробы — и переключился с пантомимы на клоунаду.

Асисяй это что означает. 1560351268126685416. Асисяй это что означает фото. Асисяй это что означает-1560351268126685416. картинка Асисяй это что означает. картинка 1560351268126685416.

За свою жизнь поставил более 30 спектаклей, включая «сНежное шоу», прошедшее по миру с феноменальным успехом. Любит ввязываться в кажущиеся нереальными проекты и мечтает не пропустить ни одного праздника.

Асисяй это что означает. 1560351295156014277. Асисяй это что означает фото. Асисяй это что означает-1560351295156014277. картинка Асисяй это что означает. картинка 1560351295156014277.

Баянометр ругался на картинки с макаронами)

Сцуко, у него настолько доброе лицо, что прям ну ваще. Конкурент Дукалиса.

Асисяй. Мелким был, вот прям смеялся, классный он. Красава!!)

Щас меня заминусуют конечно. тоже смотрела мелкая, но как и от любого другого клоуна по полу от ржача не валялась.

Он же на Burning Man.

Асисяй это что означает. 1560380068142425997. Асисяй это что означает фото. Асисяй это что означает-1560380068142425997. картинка Асисяй это что означает. картинка 1560380068142425997.

А еще он долгое время работал в цирке Дю Солей

его надо в кино. гном, король которого убьют, мудрец.

Что за необитаемый остров под Ленинградом? Фестиваль в 1989 был на Елагином острове, это внутри города. Это было удивительно, прекрасно и не совсем понятно, ведь если театр молодой,экспериментальный, да ещё и на иностранном языке, надо смотреть очень внимательно, чтобы понять. А выступления проходили одновременно на нескольких открытых площадках, так что было трудно сконцентрироваться на какой-нибудь одной постановке.

сложно считать легендарным того, кто известен тебе одним и тем же асисяем. в первый раз еще сойдет за забавно, только не 40 же лет сподряд. ценный мех туда же. и экс-бб. всё детство одно и то же, в сочетании с вялым бытом маленького поселка дает отвратительное удушливое чувство застоя.

Асисяй это что означает. 1560363149138479477. Асисяй это что означает фото. Асисяй это что означает-1560363149138479477. картинка Асисяй это что означает. картинка 1560363149138479477.

Присоединяюсь к поздравлениям.Не хочу показаться занудой, но у Полунина семидесятый день рождения. Первый был 12 июня 1950 года. В 1951, ему исполнился годик, и это был второй день рождения))) Значит вчера семидесятый)))

Он, наверное, гениален, но я его всегда терпеть не могла вместе со всеми лицедеями и клоунами разом.

Асисяй это что означает. 1560437709157987888. Асисяй это что означает фото. Асисяй это что означает-1560437709157987888. картинка Асисяй это что означает. картинка 1560437709157987888.

Какое доброе лицо, прям Дед Мороз такой)))))

Редкий случай веселого клоуна)

Асисяй это что означает. 1637881833383362749. Асисяй это что означает фото. Асисяй это что означает-1637881833383362749. картинка Асисяй это что означает. картинка 1637881833383362749.

Мечта сбылась

Асисяй это что означает. m3345345 1541590247. Асисяй это что означает фото. Асисяй это что означает-m3345345 1541590247. картинка Асисяй это что означает. картинка m3345345 1541590247.

Здесь прекрасно всё.

Асисяй это что означает. 1638174559120536246. Асисяй это что означает фото. Асисяй это что означает-1638174559120536246. картинка Асисяй это что означает. картинка 1638174559120536246.

Асисяй это что означает. m2496718 97460865. Асисяй это что означает фото. Асисяй это что означает-m2496718 97460865. картинка Асисяй это что означает. картинка m2496718 97460865.

Аж чуть не прослезился.

Вспомнилось, ночь пакет 100руб, запах прокуренного зала, мышки с шариками, пень 4й, Варкрафт 3, Старкрафт.

Асисяй это что означает. 1635777982396918879. Асисяй это что означает фото. Асисяй это что означает-1635777982396918879. картинка Асисяй это что означает. картинка 1635777982396918879.

Про тех кто хочет много зарабатывать, а вокруг одни 3,14расы

Оказалось ещё и пьет как не в себя, нашел склад пушнины в цеху. Дал пиздюлей.

Начинаем большой заказ. Сварщик работает. Почти не пьёт. Но при этом пораньше уходит, всегда дела какие-то, пару дней проеба. Получает 25к за 10 дней. Исчезает. Через его жену ищу. А она говорит: уехал вахтой в другой город, а хуле у вас работать за 15 дней 5к всего. А нам ипотеку платить надо было! А он сутками ебашит, дома не ночует!

Короче где-то он бухал походу, блядовал, жене сунул 5к, а я в итоге пидорас.

Источник

Асисяй

С 25 ноября по 7 декабря в Московском театре Эстрады Слава Полунин будет играть свое «Снежное шоу». Воспользовавшись тем, что Слава, более известный всем как Асисяй, уже приехал в Москву, я пригласила его в нашу студию. Кроме него, в беседе принимают участие Наталия Каминская, зав отделом культуры газеты «Культура», и Наталия Табачникова, независимый театральный критик и крупнейший специалист по тому типу театра, который представляет Слава Полунин.

Слава Полунин: Здравствуйте, во-первых. Ну, Украина просто удивила, то есть она нас неожиданно удивила и обрадовала, потому что я ехал на Украину с предчувствием, что еду в грустное место, потому что сложилось уже мнение о том, что не так просто на Украине сейчас жить. Но оказалось совершенно наоборот. В пяти городах, где мы были, это просто совершенно другое впечатление: люди веселые, светлые, добрые, радостные; города чистые, не знаю, огромное количество новых современных зданий дизайнерских решений. И, вообще, это совершенно уже, ну, еще не сказать, европейская, но страна, которая очень, очень сильно отличается от той, которую я видел когда-то, лет 15 назад, когда был последний раз там на гастролях. Очень сильно обрадовало, и получили огромное удовольствие от этого тура.

Марина Тимашева: Наташа, есть что-то, что можно добавить к этим впечатлениям? И немножко про публику. Я не знаю, как Слава, может он чувствует, скорее, когда он находится на сцене, то, что происходит в зале, но вряд ли может непосредственно воспринимать какие-то вещи. А Наташа, может быть, имеет такую возможность? Что с аудиторией украинской?

Наталия Табачникова: Аудитория замечательная совершенно. Ну, например, в Одессе. Мы предполагали, что Одесса особым образом будет воспринимать спектакль, потому что Слава много, много раз бывал в этом городе и почти все свои спектакли там показывал. И вот по истечении 15 лет вновь туда приехал. Но когда после спектакля в течение часа публика стоя аплодировала, даже мы, в общем, мы видели хороший прием спектакля, но такого даже представить себе не могли. Мы их не могли выгнать из зала никакими силами.

Слава Полунин: Мы свет выключили. Они в темноте все равно стояли, и мы не знали, что с ними делать.

Марина Тимашева: Вернулись счастливые люди из теплого мира!

Марина Тимашева: Дуется.

Слава Полунин: Ну, это по разным причинам возможно. Были какие-то критические ситуации. Ну, однажды я выступал в Оперном театре, в Венской опере. И, конечно, все в бриллиантах, и все достаточно прилично одетые и даже слишком, и когда им по головам ходят или, там переворачивают кресла, или что-то там такое, то есть устраивают из этого зала, которому сотни лет и в котором берегут каждый завиточек на бордюрах, вдруг такое как бы поведение, это, конечно, вызвало шок. Но это не повредило гастролям, был, наоборот, из-за этого фурор, потому что когда вышли газеты, что кто-то так в этой опере себя ведет некрасиво, публика сразу заинтересовалась. Но с публикой, которая сидела в зале, очень трудно налаживались отношения. Практически они не приняли. Это было как бы противостояние артиста и публики. И такие же варианты возникали в северных странах: Финляндия, Эстония (Норвегия, нет), немножко, ну, почему-то Бельгия и почему-то Португалия. Вот как бы страны, где люди очень закрыты. То есть больше, чем, например, англичане. И они сохраняют свое знание и то, что они уже полюбили и к чему относятся хорошо, очень они за это держатся и ни в коем случае не хотят с этого сходить. И поэтому попытки их немножко сдвинуть с такого отношения к миру, с ортодоксальной позиции белого клоуна, очень трудны. Они понимают, что это очень мощное шоу, они восхищаются работой, профессией и так далее, но не принимают философию свободы, искренности, анархии и так далее, и так далее. То есть это не приемлемо. Поэтому они все равно, стоя, аплодируют, но контакта нет практически вообще никакого. То есть они тебя держат на вытянутой руке.

Марина Тимашева: Никакой закономерности, кстати, нет, Португалия же не северная страна.

Марина Тимашева: Интересно, у москвичей этого ничего нет. Я видела, как очень богатые люди, которые сидели в партере театра имени Маяковского, купив билеты за очень большие деньги, блаженствовали, когда по их головам чапали в этих огромных непонятно из какой ткани сделанных ботах, люди-клоуны, когда они их обливали водой, чем-то осыпали. По-моему, люди готовы были все свои бриллианты отдать, чтобы только это удовольствие длилось дольше.

Марина Тимашева: Люди теряют футляры, сбрасывают все свои корочки.

Наталия Табачникова: Рыжий.

Марина Тимашева: Рыжий, да. Как это так с ним сделалось?

Наталия Табачникова: Лучше, наверное, объяснит эту разницу сам Слава, потому что он все про это знает на свете. Единственное что, мне кажется, что Слава совмещает в себе всех рыжих, белых и прочих цветов, желтых и зеленых, как это у нас в спектакле, и нет такой жесткой границы. А Кася это, конечно, главный «белый» Советского Союза, такой предводитель «белых».

Слава Полунин: Но, во-первых, Кася сейчас приглашен на московские гастроли, и он будет одной из звезд этого спектакля. Я его очень люблю и просто обожаю его актерскую стихию, его таланты. Это один из лучших, вообще, Белых клоунов. Он в желтом костюме, и поэтому я его «желтый» зову. Но, конечно, Кася больше льнет к Белому клоуну, а я больше льну к рыжему. Но это не значит, что мы именно такие. Кася, Кася:что такое белый клоун? Это человек, который точно знает, как жить на свете, какой свет должен быть и каким путем он должен строиться. То есть человек уверенный.

Марина Тимашева: Слав, но ведь это не совпадает с представлением об интеллигенте. Вот если человек уверенный, если он все знает, как оно должно быть, то не получается, что он интеллигентный. Почему Кася говорит: белый равно интеллигентный? Ему просто так хочется, чтобы он был белый, пушистый, интеллигентный?

Слава Полунин: Нет, ему нравится слово «интеллигентный», поэтому он его забирает себе. Все, что ему нравится, Белый забирает себе, потому что он самый лучший, самый, самый, самый.

Наталия Каменская: Он «отличник», «отличник».

Слава Полунин: Может быть, немножко «отличник», заодно и отличник, то есть это не принципиально. Но он просто все положительные качества мира должен представлять, и все медали и ордена должны быть у него. А Рыжий так, какая-то тут шантрапа, которая бегает рядом. А Рыжий не думает ни о медалях, ни о том, что он хорош или плох, он просто живет на всю катушку, как получается, и, если интересно, песню поет, не интересно, значит, спит или там, я не знаю, обжирается, ему просто хочется жить на всю катушку. А белый уже получает все знаки отличия, чтобы все знали, что он живет лучше всех. То есть это для него другой принцип совершенно.

Марина Тимашева: Интересно, а раньше вот мне казалось, что действительно все-таки есть такое жесткое разделение масок. Вот Енгибаров, да? Может быть,из-за того, что он умер довольно молодым, это осталось в памяти как маска трагического Белого клоуна. А, скажем, там Олег Попов, он сохранился в сознании как Рыжий клоун. Это действительно было так, или сейчас что-то меняется и перемешивается, или, вообще, это вот мои какие-то фантазии?

Марина Тимашева: Я должна напомнить, что в эфире «Час прессы», ежедневная программа московской студии Радио Свобода. И у нас в гостях Слава Полунин, Наталия Табачникова и Наталия Каминская. Телефоны прямого эфира в Москве 796-96-44 и 796-96-45.

Наталия Каминская: Меня мучает моя профессия. Слава, вы любите ходить в драматический театр. И в связи с этим я хочу сказать о том, что многие драматические режиссеры декларируют отказ от слов, слова истерты, вы в своем искусстве словами-то по большинству не оперируете, кажется ли вам, что слова истерты?

Слава Полунин: Но это провокационный вопрос, потому что я один из тех, кто как раз, как бы это сказать, такой воинственный:

Наталия Табачникова: Невербальщик.

Марина Тимашева: А можно я переспрошу у Наташи Табачниковой. Наташа, вы дочь Ефима Табачникова, человека который был замечательный театральный драматического театра режиссер, понятно, что вы выросли в любви и уважении к драматическому театру. Вот сейчас то, что говорит Слава, вы понимаете его, вы тоже также думаете?

Марина Тимашева: Более чем традиционные.

Наталия Табачникова: :формы театра. Этот дух в нормальном драматическом театре в большинстве своем утерян. Есть, конечно, исключения, и мы их видели, и там, скажем, вот мы привозили на последний Чеховский фестиваль «Фольксбюне», немецкий театр Франка Касторфа, вот там атмосфера театральная замечательная, абсолютного безумия и преданности и так далее. И это всегда сказывается на сцене, или, наоборот, творчество каких-то очень ярких личностей создает определенную атмосферу в театре. Ну, вот в этом смысле мне кажется, что драматический театр как-то выхолащивает само слово, понимаете, да?

Слава Полунин: Но дело в том, что я выпустил около 30 спектаклей, из них, может быть, 5 только, которые я хотел бы показывать публике. А все остальные были сделаны для того, чтобы что-то понять. И их рано показывать публике, потому что ты еще не сформировался в той идее, которую ты пытаешься уловить. В принципе, я подозреваю, что это нормальный ход. То есть, условно, только в каждом шестом спектакле ты действительно можешь сказать что-то, а до этого ты ищешь слово (я условно называю слово, да?), но ты ищешь возможность выразиться и ты ищешь способы выражения, ты ищешь линию. Ну, то есть все остальное является экспериментом. И есть люди, которые с удовольствием ходят на эксперименты, но они должны понимать, что они ходят на эксперименты. Вот 5 спектаклей или 6 они смотрят как эксперимент, движение человека к какой-то точке, а только потом результат этого эксперимента и какой-то спектакль. И это нормально. И тогда мы должны понимать, что если это честный театр, он должен так и работать: вот малая сцена, и работай, пожалуйста, 5-6 спектаклей, ищи, выбрасывай, делай новые и так далее и так далее, и только потом, когда поймал, говоришь: вот оно. Но это, наверное, сложно, то же самое, как в кино. Ну, то есть вот, например, у режиссеров кино есть возможность, с одной стороны, дали огромные деньги с большим трудом, ты можешь выразить, и ты понимаешь, что это не твой фильм, это только путь к твоему фильму. Значит, не знаю, как быть, но я вот не могу себе такое право дать называть дорогу к спектаклю спектаклем. Поэтому у меня люди вокруг меня видят только спектакли мои, а дорогу видят только друзья, близкие, которые видят эти эксперименты.

Марина Тимашева: Дорогу осилит идущий. Интересно, мне всегда казалось, что человек, который получил возможность кочевать, в какой-то момент должен хотеть оседлости; человек, который привязан к какой-то территории, наоборот, стремится к тому, чтобы что-то изменить. А Слава, видимо, упорствует в своем бродячем странном качестве.

Марина Тимашева: «Брэйк данс по-русски».

Напоминаю, что в эфире «Час прессы», ежедневная передача московской редакции Радио Свобода. Мы продолжим после сводки новостей.

Воспользовавшись тем, что Слава в Москве, мы пригласили его в нашу студию, и он принимает участие в беседе. А кроме него, Наталия Табачникова и Наталия Каминская, театральные критики. Наташа Табачникова еще помощникСлавы Полунина.

Слушатель: Добрый вечер, Марина, Наташа, Наташа и Слава.

Слава Полунин: Вот это память!

Слава Полунин: Я думаю, что это психоаналитики так жили в своем детстве. Ну, можно только пожалеть, что они так жили. Я насколько помню свое детство, при всех его проблемах, что на нас были какие-то обязанности или сложности, это такой счастливый момент жизни, что если бы мы в состоянии были всю свою жизнь прожить в этом состоянии, я не знаю, это вершина счастья вообще для любого человека.

Марина Тимашева: У нас есть еще один звонок. Мы слушаем вас. Вы в эфире.

Слава Полунин: Ну, того клоуна, о котором ты рассказываешь, я, в принципе, люблю. Это Лео Баси.

Наталия Каминская: Замечательный клоун.

Марина Тимашева: Интересно, то есть снимают защитный экран, но только это, оказывается, полезно, а не вредно, как в случае с компьютером.

Наталия Табачникова: Конечно, конечно.

Марина Тимашева: Простите. У нас два звонка еще в студию.

Да, мы вас слушаем, вы в эфире.

Марина Тимашева: Это, наверное, Наташа Табачникова ответит.

Наталия Табачникова: Вы знаете, вот насколько я проинформирована, билеты еще есть, и, более того, насколько я знаю, видимо, гастроли будут чуть продлены по отношению к тому сроку, который объявлен. Это не точная информация, но насколько я знаю:

Слава Полунин: Но я подозреваю, что в тот же день вряд ли реально.

Наталия Табачникова: Но в тот же день вряд ли, да. Это надо, наверное, сделать заранее все равно.

Марина Тимашева: Но тут есть еще одна проблема. Я даже не уверена, что знает о ней Слава Полунин, это цена билетов, потому что в прошлом году в театре имени Маяковского билет стоил самый дорогой 2 тысячи рублей. А надо сказать, что спекулянты, извините, я буду их называть этим невежливым словом, перепродавали эти самые дорогие билеты по 12 тысяч рублей. В этот раз мне сказали, что лучшие места в партере стоят по 5 тысяч рублей. Я не понимаю, честно говоря, какова нижняя планка цены:

Наталия Табачникова: Она существует. В прошлый раз она была в размере ста рублей. Я думаю, что, может быть, сейчас не сто рублей, потому что там, в театре Маяковского, второй ярус, ну, совсем уж плохенькие места, плохо видно, а здесь, в Театре Эстрады получше дело обстоит, поэтому, ну, я думаю, что рублей за 300 билеты должны быть. Не знаю:

Еще один звонок у нас. Вы в эфире. Здравствуйте.

Марина Тимашева: Слава, а вы, вообще, наш или не наш?

Слава Полунин: Трудно сказать.

Марина Тимашева: Я понимаю, что вы гражданин мира, но я имею в виду идентификацию внутреннюю:

Слава Полунин: Ну, в принципе, я сейчас уже чувствую, что для меня границ не существует. То есть для меня уже многие страны, в которых я побывал много раз, ну, не знаю, в Канаде, наверное, 10 раз я был, и езжу каждый год туда и так далее. Есть такие страны, которые уже настолько мне близки и такое там количество друзей, что я их также приравниваю к своим любимым местам. Ну, не знаю, для меня Земной шар уже совсем маленькая вещь. То есть я летаю из угла в угол очень быстро, бывает, что в неделю 5-6 стран я посещаю. То есть бывает, в день 2-3 страны. Я думаю, что когда-то люди все так будут жить, потому что клоуны и поэты просто немножко быстрее реагируют и опережают события, а потом все люди начинают так жить и таким же путем относиться к миру. Понятно, что там, где родился, любимое мое место, я же, вообще, деревенский человек, который излазал все окрестности своей деревни и вокруг знаю каждую норку, каждый кустик и так далее. Я обожаю свою природу, своих друзей и все, что связано с моим детством. Но все равно для меня теперь точно также прекрасны и самые дальние закоулки Новой Зеландии или Гренландии. Ну, вы как видите, я вот в Москву просто зачастил, не каждая страна как бы сейчас может похвалиться, что я бываю раз в полгода.

Марина Тимашева: Это правда.

Слава Полунин: В Москве бываю раз в полгода, потому что мне здесь нравится, здесь замечательная публика, особенно театральная, люди потрясающе реагируют на то, что я делаю. И такое удовольствие работать в зале, где люди с такой искренностью работают вместе с тобой и включаются в спектакль. Поэтому, естественно, я сюда езжу просто без остановки и еще, еще, так будет и дальше. То есть я уже многие новые спектакли наметил, что будет премьера у меня в Москве. Конечно, я буду сюда приезжать, но я не знаю, где я буду жить, потому что жить я не успеваю нигде, потому что пока у меня самолет и аэропорт родной дом и чемодан моя семья.

Марина Тимашева: Слава сказал, что он летает из уголка в уголок маленького шарика, а я вспомнила финал спектакля «Снежное шоу», когда на зал катятся огромные воздушные шары, и я подумала, что Слава катается из уголка в уголок, как эти шары, и все им играют, и все его любят, и все радуются, и все празднуют, то есть он сам в некотором смысл и есть этот цветной прекрасный шарик, который людям доставляет столько наслаждения.

Я напоминаю, что в эфире «Час прессы», ежедневная программа московской студии Радио Свобода. В гостях у нас Слава Полунин, Наталия Табачникова и Наталия Каминская.

У нас есть еще один звонок. Здравствуйте. Вы в эфире.

Слушатель: Добрый день. Сергей, поселок Туголеский Бор. Слав, мне кажется, ваша профессия, если к ней серьезно относиться, она и веселая, и очень трагическая одновременно. Скажите, пожалуйста, как вы к смерти относитесь?

Слава Полунин: Ну, последние дни чего-то часто стали мне темы эти, они задевают чего-то, все время рядом проскальзывают. Не знаю, с чем это связано. Ну, как? Ну, как к ней относиться? Как и все к ней относятся: когда это слово произносится, холодеет спина, начинаешь задумываться и передумывать заново все, что ты делал, и то, что ты хочешь сделать, и так далее и так далее. Ну, как? Это трагическая тема. И, естественно, что человек не хочет приближаться к этой черте, и в то же время человек должен быть готов к этой черте. Но я еще не готов, видно мне, если так часто мне будут задавать этот вопрос, мне придется этим заниматься. Но я думаю, что это неправильная тема, хотя спектакль «Диаболо» сделал два года назад, я его положил на полку и решил, что пока не время, я немножко позже этим буду заниматься. Пусть он подождет.

Марина Тимашева: У меня вопрос на пейджере, довольно любопытный, от Влада. Здесь сказано так: Слава, как тонкий человек, скажите, изменятся ли россияне, если им дать много денег?

Что я хотела спросить: вот, Слава, в последний ваш приезд, и Наташа об этом говорила Табачникова, и вы сами, и Людмила Тихвинская из Российской академии театрального искусства, речь шла о наборе артистов на ваш курс. Эта состоялось или ничего не случилось? И еще «Корабль дураков». Вы же хотели здесь построить «Корабль дураков», и вроде бы были полны оптимизма и говорили, что Лужков вот-вот поможет, уже буквально стоит у причала этот корабль под парусами. И?

Слава Полунин: Если говорить по абсолюту, то все удалось. Если говорить по-простому, то ничего не удалось. Что такое по абсолюту? Независимо от того, что мы не нашли решения, как сделать официальную контору и открыть эту школу:

Наталия Табачникова: Официальный курс.

Слава Полунин: Мы все равно отсмотрели около тысячи человек и выбрали около 20. Нашли корабль, отправились по Волге в течение месяца с этой школой. Это фантастическое просто время. Мы сейчас отдельную книжку пытаемся выпустить и фильм про эту историю. Это был просто праздник этого лета. Мы доехали до Тольятти от Москвы и обратно на этом пароходе сумасшедшем. Назывался «Дураки на Волге» этот проект. И мы снялись в том месте, где Репин написал картину «Бурлаки на Волге», в той же мизансцене, в той же композиции снялись. И это был такой праздник. Из 30 дней 29 было праздников, а один был выходной будний день. Все остальное это было с утра до ночи существование в персонажах праздничных. У нас там была такая доска, где мы писали, какой день завтра мы хотим, чтобы был. И с утра вставали, условно, все были Гоголи, а на следующий день все происходило у Достоевского где-нибудь в одной из его повестей.

Наталия Табачникова: А какое у нас было 8 марта!

Марина Тимашева: А почему в реальности-то не вышло? Я не понимаю, в РАТИ вроде бы говорили, что все в порядке, что вот-вот. Ну?

Слава Полунин: Все сложно, все сложно. Например, мы не можем получить места на Москве-реке, где могли бы поставить корабль, который нам наши спонсоры в любой момент могут купить и поставить. Ну, пока не получается ничего, и пока не нашли решений и как к ним прийти, пока не знаю. Но вот этот корабль жил, значит мы найдем:значит не будет стоять, значит будет лежать или летать. Мы все равно найдем какой-то способ, и все равно это будет существовать.

Наталия Каминская: А ребята эти куда делись? Вот они прошли эту месячную школу, а дальше?

Слава Полунин: Потом они плакали и говорили: как мы теперь будем жить на этом свете? Потому что им теперь нужно каждый день иметь вот это состояние, каждый день возможность это проявлять и так далее, и так далее. Не знаю. Как бы моя идея в том, что мы время от времени, создавая свои проекты, в них вовлекаем людей, которые близки нам по духу, и они на этих проектах учатся вместе с нами, потому что у нас раз в полгода как минимум какой-нибудь проект, и нам всегда нужны люди, которые близки нам по духу, которые вместе с нами участвуют, создают эти проекты.

Марина Тимашева: Да, я как-то даже не понимаю, как это все надо оценивать, потому что, когда вы, Слава, сказали, что в абсолюте все хорошо, я подумала, что под абсолютом вы имеете в виду свою фантазию:

Слава Полунин: Неправда, нет, нет, не фантазия, реальность.

Наталия Табачникова: Все случилось.

Слава Полунин: Нет никакой статусной системы, но реально люди получили то, что они должны получить, и мы смогли это сделать.

Марина Тимашева: А как же им теперь жить?

Слава Полунин: До следующей ситуации. Придут, и в следующей ситуации будут.

Наталия Табачникова: Но это тоже наука, которую необходимо одолеть.

Марина Тимашева: Да, я, честно говоря, понимаю, что человек не может всегда жить праздником, он должен или как-то сам его воспроизводить:

Наталия Табачникова: Некоторые могут:

Марина Тимашева: Наше время в эфире истекает. И должна я сказать следующее, что всякий человек, который получает возможность приобщиться каким-то образом к Славе Полунину, а уж если он, ну, как-то, я не знаю, наберет эти деньги и купит билеты на это «Снежное шоу», то на самом деле это будет праздником и этот спектакль даст ему силы еще на очень, очень много дней, месяцев, а то и лет вперед воспринимать жизнь даже свою тяжелую и настоящую совершенно иначе, через вот эти вот странные радужные шары Славиного невообразимо чудесного мира. Я не знаю, как в этом году будет называться спектакль, Слава все время меняет название, то «Снежное» (от слова «снег») или «С-нежное» (от слова «нежный»), в любом случае, что бы там ни было, нежное Славино искусство превращает жизнь в праздник. Это очень мало о ком я могу сказать.

Я напоминаю, что в эфире был «Час прессы», ежедневная программа московской редакции Радио Свобода. И в гостях у нас был Слава Полунин. И в беседе принимали участие Наталия Табачникова и Наталия Каминская, мои коллеги, театральные критики. Спасибо всем за участие в передаче.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *