Аскона не возвращает деньги что делать
Частые вопросы
1. Выберите в меню пункт «Оплата заказа» и перейдите к Онлайн-оплате.
2. Укажите номер заказа и сумму оплаты, оставьте комментарий (по желанию).
3. Если у вас есть бонусы Аскона, и вы хотите частично оплатить ими заказ, поставьте галочку у пункта «Оплатить бонусами». Укажите количество бонусов, которые хотите списать, выберите удобную платежную систему, заполните данные и оплатите.
Бонусы можно использовать при оплате заказа на сайте www.askona.ru и в салонах Аскона.
Чтобы применить бонусы при интернет-покупке, перейдите в раздел Онлайн-оплата.
Укажите количество бонусов, которые хотите списать, выберите удобную платежную систему, заполните данные и оплатите.
Накопленные мили можно использовать при оплате продукции Askona – (минимальный платеж – 1 рубль). Использование миль возможно только в первом платеже.
Списание и начисление миль возможно только в розничных фирменных салонах Аскона при оплате на кассе салона. На сайте или в интернет-магазине списание и начисление миль невозможно.
Для того, чтобы воспользоваться милями, необходимо заранее (или непосредственно перед покупкой) сгенерировать ПИН-код в личном кабинете на сайте «Аэрофлот» или в мобильном приложении «Аэрофлот Бонус». При оплате на кассе этот ПИН-код необходимо сообщить кассиру.
Важно! Количество миль для списания клиент сообщает самостоятельно. Количество миль клиент может посмотреть в личном кабинете «Аэрофлот Бонус».
От рассрочки можно отказаться по месту покупки.
Если договор по кредиту подписан, необходимо составление заявления о расторжение данного обязательства. Данная процедура занимает порядка 1 месяца.
В связи с тем, что банк-это кредитная организация.
Компания Аскона делает скидку на товар в размере банковского процента, в последствии чего, банк начисляет процент на сумму со скидкой.
По итогу пользования кредитом, клиент выплачивает сумму товара, указанную на сайте.
Бонусами можно оплатить не более 10% стоимости товаров, если сумма платежа по заказу ниже 30 000 рублей, и не более 20% – при платеже от 30 000 рублей и выше. Списать бонусы в заказе можно только 1 раз – при первом платеже; списывать бонусы на доплаты нельзя.
Невозможно списать бонусы:
1. если товар куплен в рассрочку/кредит;
2. на заказы, при оплате которых используются сертификаты на скидку/купоны/промокоды;
3. при покупке уцененных товаров, товаров со скидкой 50% и более.
При возврате товара бонусы возвращают на бонусный счет.
Количество бонусов за покупку указано в карточках товаров на сайте. Сумма начисляемых Бонусов рассчитывается как 5% от суммы покупки с учетом всех примененных скидок.
Бонусы начисляют автоматически через 14 дней после полной отгрузки покупки (после получения клиентом всех товаров в заказе), не считая дня отгрузки.
Бонусы не начисляются за заказы, совершенные ранее даты регистрации в программе.
За покупки, совершенные предыдущем квартале, начисляется дополнительно 1000 «квартальных» бонусов. Бонусы начисляются 15 числа каждого месяца, следующего после завершения квартала. Начисление проводится в Апреле, Июле, Октябре и Январе.
Вы можете получить больше бонусов на свой День рождения, в рамках специальных предложений и других промо-активностей.
Переводите накопленные бонусы через личный кабинет или там же активируйте бонусы, полученные от другого участника программы.
Делиться бонусами легко:
Войдите или зарегистрируйтесь в личном кабинете. Выберите раздел «Ваши бонусы» и опцию «Поделиться бонусами». Далее следуйте подсказкам меню.
Один отправитель может сделать до 5 переводов в месяц. Один получатель может активировать не более 10 купонов с бонусами за календарный год.
В случае, если бонусы не начислили, необходимо обратиться в тот салон, где вы покупали товар, или позвонить на Горячую линию по телефону 8 800 505-67-84.
Бонусные баллы активны 1 год с момента последней покупки.
Если за этот период покупок не было, бонусы сгорают. Бонусы, начисленные на День рождения клиента, сгорают через 30 дней с момента их начисления. Бонусы, списанные по сроку действия, восстановлению не подлежат.
С информацией Вы можете ознакомиться ниже, а так же в разделе Оплата и доставка
Стоимость услуги в Москве, в пределах МКАД
Стоимость услуги в Санкт-Петербурге, Пскове, В. Новгороде
Стоимость услуги в Кронштадте, Гатчине, Колпино
Остальные регионы, где есть склады Askona
Доставка по городу при заказе на сумму менее 5000 рублей*
500р.- мелкогабаритные товары, крупногабаритные товары-1500 р.
500р.- мелкогабаритные товары, крупногабаритные товары-1500 р.
500р.- мелкогабаритные товары, крупногабаритные товары-1500 р.
500р.- мелкогабаритные товары, крупногабаритные товары-800 р.
Доставка по городу при заказе на сумму более 5000 рублей*
бесплатно в пределах города
Доставка к точному времени*
Стоимость доставки за город является расчетной величиной, которая рассчитывается в зависимости от удаленности адреса доставки от склада отгрузки. Точную стоимость доставки за город уточняйте у менеджера.
Стоимость доставки за город является расчетной величиной, которая рассчитывается в зависимости от удаленности адреса доставки от склада отгрузки. Точную стоимость доставки за город уточняйте у менеджера.
Стоимость доставки за город является расчетной величиной, которая рассчитывается в зависимости от удаленности адреса доставки от склада отгрузки. Точную стоимость доставки за город уточняйте у менеджера.
Стоимость доставки за город является расчетной величиной, которая рассчитывается в зависимости от удаленности адреса доставки от склада отгрузки. Точную стоимость доставки за город уточняйте у менеджера.
Доставка по городу кроватей серии Marta, Maya, Monica, Erica, Tera, Lara, Amely, акционных диванов Helix, Bingem, Liten – платная
Повторная доставка по городу вне зависимости от стоимости заказа
Повторная доставка за город вне зависимости от стоимости заказа
Стоимость доставки за город является расчетной величиной, которая рассчитывается в зависимости от удаленности адреса доставки от склада отгрузки. Точную стоимость доставки за город уточняйте у менеджера.
Стоимость доставки за город является расчетной величиной, которая рассчитывается в зависимости от удаленности адреса доставки от склада отгрузки. Точную стоимость доставки за город уточняйте у менеджера.
Стоимость доставки за город является расчетной величиной, которая рассчитывается в зависимости от удаленности адреса доставки от склада отгрузки. Точную стоимость доставки за город уточняйте у менеджера.
Стоимость доставки за город является расчетной величиной, которая рассчитывается в зависимости от удаленности адреса доставки от склада отгрузки. Точную стоимость доставки за город уточняйте у менеджера.
Тарифы на сборку мебели
Стоимость услуги в Москве и МО
Стоимость услуги в Санкт-Петербурге, Пскове, Великом Новгороде
Остальные регионы, где есть склады Askona
Сборка трансформируемых оснований Ergomotion
Сборка диванов в день доставки
Сборка откидной кровати Wall Bed
Сборка комода, витрины, туалетного столика, угловой секции
Сборка зеркала, тумбочки, банкетки, вешалки, куба
Сборка массажного кресла
· Корпусную мебель не собирают в день доставки. Дату сборки согласовывают с покупателем дополнительно и назначают не раньше, чем через день после доставки товара.
Общая стоимость сборки гарнитура, набора, комплекта мебели складывается из стоимости сборки каждого изделия.
· Служба сервиса не устанавливает основания в кровати, купленные не в Askona. Доставленное ранее основание собирают в согласованный с покупателем день – платно, по цене платной доставки в соответствии с «Условиями оказания услуг по доставке, хранению и сборке Товара».
· Если в согласованный день сборку не осуществили, с покупателя взимают плату за повторный выезд – в размере стоимости доставки.
· Сборка кроватей, трансформируемых оснований Ergomotion, диванов, кресел и оснований – платная. Сборка доставленного ранее товара (кроватей, диванов, кресел, оснований) происходит в согласованный с покупателем день на платной основе – по цене платной доставки и сборки.
Для остальных регионов:
· Сборка корпусной мебели – в течение 10 дней после доставки. Дату сборки согласовывают дополнительно. По истечении 10 рабочих дней сборка корпусной мебели производится в согласованный с покупателем день, платно, независимо от суммы заказа, по цене платной доставки и сборки в соответствии с «Условиями оказания услуг по доставке, хранению и сборке Товара».
· Общая стоимость сборки гарнитура, набора, комплекта мебели складывается из стоимости сборки каждого изделия.
· Служба сервиса не устанавливает основания в кровати, купленные не в Askona. Доставленное ранее основание собирают в согласованный с покупателем день – платно, по цене платной доставки в соответствии с «Условиями оказания услуг по доставке, хранению и сборке Товара».
Если в согласованный день сборку не осуществили, с покупателя взимают плату за повторный выезд – в размере стоимости доставки.
· Сборка кроватей, трансформируемых оснований Ergomotion, диванов, кресел, оснований и откидных кроватей Wall Bed – платная. Сборка доставленного ранее товара (кроватей, диванов, кресел, оснований) происходит в согласованный с покупателем день на платной основе – по цене платной доставки и сборки в соответствии с «Условиями оказания услуг по доставке, хранению и сборке Товара».
Тарифы на услуги по замеру спального места
Стоимость услуги в Москве и МО
Стоимость услуги в Санкт-Петербурге, Пскове и В. Новгороде
Стоимость услуги в Кронштадте, Гатчине и Колпино
Остальные регионы, где есть склады Askona
Услуга по замеру спального места в пределах города
Услуга по замеру спального места за пределами города
Расчетная величина. Точную стоимость уточняйте у менеджера
Расчетная величина. Точную стоимость уточняйте у менеджера
Расчетная величина. Точную стоимость уточняйте у менеджера
Расчетная величина. Точную стоимость уточняйте у менеджера
Услуга по замеру спального места, при сумме 1-го заказа свыше 100 000 рублей (скидка на стоимость услуги, после оформления заказа)
Услуга по возврату/замене товара в пределах города
Услуга по возврату/замене товара за пределы города**
Расчетная величина. Точную стоимость уточняйте у менеджера
Расчетная величина. Точную стоимость уточняйте у менеджера
Расчетная величина. Точную стоимость уточняйте у менеджера
Расчетная величина. Точную стоимость уточняйте у менеджера
Тарифы на дополнительные платные сервисы
Стоимость услуги в Москве и МО
Стоимость услуги в Санкт-Петербурге, Пскове и В. Новгороде
Стоимость услуги в Кронштадте, Гатчине и Колпино
Остальные регионы, где есть склады Askona
Услуга по ответственному хранению в сутки за 1 единицу товара. Оплачивают в случае переноса срока исполнения договора после отправки товара в производство
0,5% от цены товара за каждый день хранения товара на складе
Возврат покупки: как отказать покупателю
Это вторая статья о возвратах покупок. В первой статье готовились к возвратам: искали эксперта, учились не отказывать сразу и проверяли, кто покупатель.
В статье разбираем, что делать, если покупатель хочет обменять или вернуть качественную покупку. Статья для обычных магазинов — интернет-магазинам повезло меньше, поэтому поговорим о них отдельно.
С возвратами помогает разобраться адвокат Дмитрий Гриц.
Какую качественную покупку можно вернуть
По закону о защите прав потребителей, покупатель вправе обменять или вернуть качественную покупку. Качественная покупка — та, с которой вcё в порядке, но она не подошла покупателю. В законе есть критерии, почему покупка может не подойти:
Покупка не подходит
Пример
Разонравился цвет платья
Девушка решила, что платье слишком обтягивающее
Стул слишком низкий и узкий. Пример подходит, только если речь о стуле, а не гарнитуре
Родители купили ребенку набор для игры в доктора. Оказалось, что в наборе не хватает нескольких предметов. Предметов не было на упаковке, но родители хотели их получить в наборе
Что обязан делать магазин с качественной покупкой и в какие сроки, описывает 25-я статья закона о защите прав потребителей.
Чем рискует магазин
Сам по себе возврат или обмен покупки — обычное дело для магазина. Может, покупатель случайно ошибся или передумал, так тоже бывает. Принять покупку — значит, позаботиться о покупателе, а это главное в продажах.
Проблема в недобросовестных покупателях. Есть схема: купить дорогую сумку, взять с собой на вечеринку и через два дня вернуть. Вроде как не подходит по цвету. Фотографии в инстаграме есть, отлично. Получается, сумка напрокат.
У меня нет статистики, сколько обманных возвратов в России, но, по словам знакомых владельцев магазинов, много. Чтобы не терять деньги на обмане, можно отказывать всем покупателям, но это рискованно.
Если отказать неправильно, магазин рискует получить иск, проиграть дело и заплатить больше, чем стоит покупка.
Реальный случай: мой доверитель купил дубленку для холодной поездки. Он понял, что она короткая, пришел в магазин ее возвращать, а ему отказали.
В итоге мы взыскали с магазина стоимость дубленки, судебные расходы, моральный вред и штраф, который умножил всю сумму в полтора раза.
Чтобы не рисковать деньгами, надо найти законный повод для отказа. Для этого магазин проверяет:
Обо всем по порядку.
Проверить срок возврата
Первое, с чего надо начать, когда покупатель приходит с возвратом или обменом, — проверить срок. У покупателя четырнадцать дней на возврат.
Бывает, что магазины ошибаются на день и зря отказывают покупателю. Срок начинается на следующий день после покупки.
Покупательница купила платье первого апреля, срок возврата начинается второго числа. Получается, второе апреля плюс четырнадцать дней — платье можно вернуть пятнадцатого числа.
На календаре — срок возврата, если покупательница купила платье первого апреля:
В срок возврата входят нерабочие дни магазина. Если последний день срока выпадает на нерабочий день, покупатель вправе вернуть или обменять покупку в следующий за ним рабочий день.
Покупательница купила платье девятнадцатого декабря, ее две недели с учетом дня покупки истекают второго января. Второго января магазин не работает, значит, вернуть платье можно в ближайший рабочий день магазина — третьего числа:
Предупредить об оплате экспертизы
У магазинов есть шанс отбиться от неоправданных возвратов. По закону о защите прав потребителей, чтобы вернуть качественную покупку:
Если перевести, закон говорит вот что:
девушка купила платье и носила → возвращать нельзя;
платье пролежало в шкафу десять дней, и на одиннадцатый день она передумала → возвращать можно.
Магазин и покупатель вправе провести экспертизу покупки. Обычно ее заказывают, чтобы выяснить, откуда появился недостаток. Магазин продавал пальто без пятна, а покупатель возвращает с пятном и говорит, что оно сразу было. Экспертиза помогает выяснить, кто прав.
Экспертизу можно проводить, чтобы понять, использовал клиент покупку или нет. Есть покупатели, которые знают, как спрятать следы носки — например, они аккуратно носят пальто или сдают его в химчистку. Зато экспертиза умеет находить следы.
В экспертизе важны не только результаты — еще важно, кто за нее платит. Экспертиза может стоить и пять тысяч, и сто.
Магазин обязан провести экспертизу за свой счет. Но если экспертиза покажет, что покупатель использовал покупку, например, носил костюм, покупателю придется возместить стоимость экспертизы.
Чтобы риск оплатить экспертизу сработал, надо предупредить покупателя об оплате. Это можно сделать так:
— Иван, я не вправе сам оформлять возврат костюма.
При возвратах магазин должен понять, использовал покупатель товар или нет. Это решает независимый эксперт.
Я передаю костюм на экспертизу, и эксперт говорит, что делаем дальше.
Хочу предупредить, что экспертиза платная. Средняя стоимость для костюма — пятнадцать тысяч рублей. Если эксперт решит, что костюм носили, покупатель возмещает магазину стоимость экспертизы. Это требование закона о защите прав потребителей.
Если покупатель знает, что виноват, его может испугать риск потерять пятнадцать тысяч или разбираться из-за них. Возможно, он откажется от возврата или обмена, и экспертиза будет не нужна.
Как найти эксперта и сколько это стоит, рассказываю в первой статье о возвратах. Вот что главное: если видите, что покупатель возвращает платье после вечеринки, не надо спорить и доказывать обман покупателя. Пусть это сделает эксперт.
С экспертизой нельзя затягивать. У магазина три дня, чтобы решить, отказывать в возврате или нет.
Использовать заявление для доказательств
Зачем нужно заявление на возврат — в статье Дела
Переговоры по возвратам лучше начинать с заявления. В заявлении покупатель описывает, что возвращает или меняет и почему.
Заявление помогает предупредить об оплате экспертизы. Если продавец расскажет об оплате голосом, покупатель может решить, что его запугивают, и начнет защищаться, а это вредит магазину. Пусть заявление станет плохим полицейским и покажет, что покупателю придется платить.
В законе нет строгой формы для заявления на возврат, главное — соблюдать права покупателя. В шаблоне заявления об экспертизе можно написать так:
«Я уведомлен (а), что в случае если экспертиза подтвердит, что товар был использован по назначению или недостатки товара возникли не по вине продавца, я обязуюсь возместить продавцу стоимость проведенной экспертизы».
Нельзя просто так принимать покупку. На форумах для покупателей юристы советуют:
«Никогда просто так не передавайте обувь магазину, делайте фотографию и описывайте, как она выглядит. А если продавец будет спорить, угрожайте Роспотребнадзором».
Я советую то же самое: не принимать покупку просто так, а осмотреть и описать ее. Задача — найти следы носки. Всё, что нашли, записываете в заявление на возврат. В заявлении можно написать, что осматривали с камерой телефона.
Описывать покупку можно самим или попросить покупателя, а потом что-то добавить, если понадобится. В любом случае покупатель должен расписаться на заявлении. Подпись доказывает, что он видел то же самое, что вы.
Если покупатель не хочет описывать покупку или подписывать заявление, попробуйте убедить, что это полезно для него:
«Я не могу принять, если вы не подпишете описание обуви, которую передаете. Так мы вас страхуем.
А то получится: я принимаю у вас чистую обувь, наш кладовщик ее заденет и испачкает. Но я сравню обувь с фотографией и заявлением и пойму, что дело не в вас, а наших сотрудниках».
Заявление — это не бюрократическая формальность, а инструмент, чтобы получить законные поводы для отказа.
Проверить невозвратный список
Не каждую качественную покупку законно возвращать и менять, если она не подошла из-за фасона, цвета или других причин из закона о защите прав потребителей. Есть невозвратный список, в нем:
Невозвратный список есть в постановлении правительства № 55. Со списком не всё просто. Правило такое: в зависимости от того, с какой вы стороны, старайтесь доказать, что товар входит или не входит в список.
Есть магазины, которые отказываются принимать телефоны. Они считают, что сотовые телефоны — бытовая радиоэлектронная аппаратура и относится к технически сложным товарам бытового назначения. Такие товары возвращать нельзя.
Я согласен с этой логикой, когда представляю интересы магазинов в судах, но, если у покупателя умный юрист, тут можно найти подвох.
Есть сертификат соответствия. Он отвечает за разные задачи, но полезно, что он показывает, что это за вещь.
Согласно сертификату, сотовый телефон — «радиостанция носимая» и относится к средствам радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Значит, сотовый — не товар бытового назначения. По этой логике сотовые телефоны возвращать можно.
Нельзя дать универсальный ответ, что из ваших товаров однозначно попадает в невозвратный список, а для каких надо перепроверять ГОСТы и сертификаты соответствия. Советую разобрать список со специалистом, понять, какие товары можно не принимать для обмена и возврата, и проработать аргументы для спорных ситуаций.
Магазин, который продал подушку «Асконы», доказал, что подушка относится к невозвратному списку, хотя это не так очевидно.
Покупатель считал, что подушка относится к постельным принадлежностям, а постельные принадлежности возвращать можно.
Магазин не согласился, вот его аргументы:
Вывод: ортопедическая подушка «Аскона» относится к швейным изделиям, возвращать и менять ее нельзя.
Есть магазины, которые пользуются тем, что покупатели не знают закон и навязывают свое. Например, с тем же телефоном: «Его нельзя возвращать». Я знаю, что это срабатывает. Кто-то из покупателей верит, а кто-то не хочет разбираться.
Проблемы начинаются, когда вместо обычного покупателя телефон покупает юрист или юридически подкованный человек, а вернуть или обменять не может.
Не факт, что каждый юрист подаст иск к магазину, но риск есть. Рисковать или нет — решает магазин, надежнее подстраховаться и понять, когда опасно отказывать в возвратах, а когда нет.
Сначала предложить обмен
Если качественная покупка не подошла, например по размеру или цвету, покупатель вправе обменять ее на другую, которая подходит.
Девушка покупает платье сорок четвертого размера, оказывается, оно большое, поэтому возвращает. Магазин предлагает замену — платье той же марки, фасона и цвета, но на размер меньше.
Есть магазины, которые забывают о своих правах. По закону о защите прав потребителей, магазин обязан вернуть деньги, только если у него нет такой же покупки на замену.
Возможно, покупатель будет имитировать, что ему «всё не подходит», и тогда придется возвращать деньги, но попробовать уговорить на обмен стоит. Может, девушка останется довольной платьем другого размера.
У магазина три дня, чтобы вернуть деньги за покупку. Три дня считаются с момента, когда клиент вернул покупку в магазин. Пока покупка у клиента, время не идет.
Когда нельзя отказать
Есть два мифа о возврате и обмене. Первый миф: покупателю можно отказать, если нет чека на покупку. Это не так, об этом говорится в законе.
Вместо чека покупатель может попросить свидетелей подтвердить факт покупки. Свидетелями могут быть посетители магазина или друзья покупателя.
В качестве доказательств подходит выписка по карте, смс от банка за оплату и даже баллы на карту лояльности. В общем, не советую отказывать, если нет чека. Если покупатель платил за покупку, доказательства найдутся.
Второй миф о возврате: якобы можно отказать, если вскрыта упаковка. Это тоже не так. В законе речь только о ярлыках и пломбах, но ни слова об упаковке. Ее вскрывать можно.
В законе нет четкой формулировки, что считается упаковкой.
Книга продается в подарочной коробке. Книгу можно читать без коробки, никакой особой информации в ней нет. В этом случае коробка — это упаковка, ее можно вскрывать.
На платье — вшивная бирка с составом ткани. Если отрезать бирку, и магазин не может вшить или приклеить ее сам и без производства, при этом новый покупатель не сможет выбрать платье — значит, вшивной ярлык отрезать нельзя.
В целом правило такое: если магазин может восстановить первоначальный вид ярлыков и бирок без участия производителя, даже срезанные бирки — не основание для отказа.
Придумать свой способ обойти обман
Кроме юридических советов, как обойти обманный возврат, есть бизнесовые.
Мы для одного доверителя — магазина одежды — придумали вот что: перед праздниками, например выпускными или Новым годом, магазин проводит розыгрыш. Каждая девушка, которая покупает платье, оставляет свой ник в соцсетях на стикере и бросает в барабан. А через две недели — итоги.
Если кто-то из покупателей возвращает платье, продавцы проверяют профиль в соцсетях. В половине случаев они видят девушку на фото в этом платье. Значит, девушка его надевала, и возвращать такое платье нельзя.
Суды вполне принимают такие доказательства, да и до суда можно попробовать объяснить, что девушка неправа. Это часто срабатывает.
Не факт, что неюридические способы помогут справиться с обманами, но лучше попробовать. Судиться с покупателями может выйти дороже самой покупки или занять больше времени, чем разработка идей для защиты.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Короче
Что сделать
Проверить срок возврата и невозвратный список
Предупредить, что магазин проведет экспертизу покупки. Если эксперт решит, что покупку использовали, покупателю придется платить за экспертизу