асмодьяров гарей равильевич биография

Главу департамента по тарифам раскритиковали за «неспортивное» поведение

асмодьяров гарей равильевич биография. 755421156863597. асмодьяров гарей равильевич биография фото. асмодьяров гарей равильевич биография-755421156863597. картинка асмодьяров гарей равильевич биография. картинка 755421156863597.

На заседании транспортного комитета областного Заксобрания депутаты обсуждали вопрос повышения тарифов.

Сначала претензии к Гарею Асмодьярову и работе его ведомства адресовал зампредседателя комитета Сергей Титков. Он обратил внимание, что по состоянию на 13 ноября итоги расчета экономически обоснованного тарифа на проезд, который депутатам Заксобрания должны были предоставить специалисты департамента по тарифам, так и не были озвучены.

«Наверное, не надо больше в министерство обращаться — надо сразу в правительство, пусть оно решает, какой дать нам ответ» — сказал Титков.

Позже председатель транспортного комитета Федор Николаев назвал поведение Асмодьярова «неспортивным», сообщив, что на три заседания комитета, на которые чиновник был приглашен, он не пришел.

«Сегодня молодой человек присутствовал, руководителя не было, — сообщил позже Николаев. — Прокомментировать молодой человек ничего не смог, видимо это не в его полномочиях».

«Мы предлагаем утвердить пересчитанный экономически обоснованный тариф, а потом индексировать его с учетом утвержденного размера дефлятора, как у строителей. Если на 4,6%, это не будет так резко. А сейчас мы затянули этот вопрос на три года, и сейчас придется его как-то решать».

Позже стало известно, что решение об увеличении тарифа на проезд в общественном транспорте Новосибирска было принято.

Источник

Игорь Кудин Тайге.инфо: «Схему теплоснабжения Новосибирска горсовет не утверждал»

асмодьяров гарей равильевич биография. thumb. асмодьяров гарей равильевич биография фото. асмодьяров гарей равильевич биография-thumb. картинка асмодьяров гарей равильевич биография. картинка thumb.

Председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Новосибирска Игорь Кудин рассказал в программе «Тайга.взгляд», какую роль сыграли горсовет и мэрия в повышении коммунальных тарифов, в чем логика согласования решений с депутатами и каковы полномочия «спецкомиссии» по контролю за энергетиками.

Подготовили Алексей Мазур и Кирилл Канин, ниже приведена частичная расшифровка беседы.

Тайга.инфо: На конференции «ЖКХ, энергосистема и конкурентоспособность регионов» произошла маленькая сенсация для посвященных. Руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров сказал, что повышение тарифов во многом определено расхождением плановых показателей, которые утверждал горсовет, с тем, что реально получилось. Депутатов Новосибирска, якобы, предупреждали, что неправильное планирование схемы теплоснабжения города и ее утверждение приведет к серьезному повышению тарифов на коммунальные услуги. Вы с этим согласны?

— Добрый день! Я и на конференции говорил, и сейчас могу повторить. Во-первых, горсовет никогда не боялся ответственности. Мы всегда свою позицию совершенно открыто объясняли и рассказывали. И всегда готовы это делать. Что касается сути вопроса. Во-первых, сама по себе конференция, я считаю, — это позитивный момент. Организовано было все толково, нормальные докладчики, эксперты. И обсуждение было достаточно заинтересованным. Но хочу обратить внимание на ряд моментов. Первое. В конце конференции ведущий Константин Антонов эмоционально провозгласил: «Сенсация! Гарей Равильевич Асмодьяров сказал, что именно Совет депутатов Новосибирска принял решение. Вот мы и нашли виноватого!» Я пытался оппонировать. Во-первых, Совет депутатов в этом процессе — не сторона. Да, мы как депутаты могли участвовать в публичных слушаниях и в комиссии при департаменте по разработке и корректировке схем теплоснабжения. Этим наши полномочия ограничиваются.

Тайга.инфо: То есть горсовет не принимал схему теплоснабжения?

— Конечно, нет! И по закону мы не могли ее утверждать. Алгоритм следующий: схема разрабатывается департаментом энергетики мэрии, обсуждается комиссией, в которой принимают участие, в том числе и депутаты, а затем выносится на публичные слушания. После этого мэр представляет схему в Минэнерго. Именно федеральное министерство утверждает схему теплоснабжения в населенных пунктах численностью более 500 тыс. человек. Как мы понимаем, Новосибирск подходит под эту норму.

Тайга.инфо: Вопрос на понимание. А как региональный департамент по тарифам участвовал в этом процессе?

— Это одна из сторон, которая рассматривает и повышение тарифов, и вообще отслеживает ситуацию с тарифами на территории Новосибирской области. Если говорить на чистоту, я третий год возглавляю комиссию по городскому хозяйству и участвую во всех этих мероприятиях — формальных и неформальных. Ну, не было этого! Не заявлял Гарей Равильевич, что будет повышение тарифа на 15−17%, если примут эта схема теплоснабжения.

Тайга.инфо: По этому вопросу высказался и ваш коллега по горсовету Вячеслав Илюхин. По его словам, даже и депутатов не всегда приглашают в комиссию при департаменте. Это так?

— Не могу никак это прокомментировать, Вячеслав Викторович [Илюхин] лучше знает. Пока я был членом комиссии по корректировке схемы теплоснабжения, мне всегда приходили приглашения. Тут вопросов нет. Но понятно, что мы, скорее, консультативный орган, а решения вырабатывают специалисты в профильных департаментах — по энергетике и по тарифам.

Тайга.инфо: В чем тогда логика? Ну, приняли неправильную схему. По-видимому, там предполагалось, что потребление тепла будет больше, чем получилось в реальности. А почему надо платить больше?

— Послушайте. Я эту дискуссию, которая была в конце этой конференции, сейчас никак не хочу продолжать. Либо люди устали к концу, либо кому-то захотелось сделать медийную провокацию. Я не знаю. Мне кажется, был пройден совершенно четкий алгоритм. По повышению тарифов, в том числе и на больший процент, и «СИБЭКО», и «Горводоканал» начали выходить в горсовет с 2015 года, были неоднократные встречи и совещания. И я как глава комиссии встречался, и мы совместно с председателем Совета депутатов Дмитрием Асанцевым. Мы требовали дополнительных аргументов, фактов, чтоб выйти на это решение. В конце концов, действительно, те аргументы, которые областной департамент по тарифам и наш, городской, департамент энергетики представили (уже в 2016 году), показались нам убедительными. Губернатор обратился, и мы поддержали. Вот так.

Тайга.инфо: А сейчас при горсовете создана комиссия, которая должна отслеживать, чтобы деньги от повышения тарифов пошли на модернизацию тепловых сетей. Какие у нее полномочия?

— Эту комиссию мы создали на последней сессии горсовета. В нашем кругу мы называем ее «спецкомиссия» — по сути, такой ВЧК, которая должна отследить целевое использование всех дополнительных средств, которые пойдут с 1 июля, которые будут платить жители нашего города на модернизацию и ремонт сетей.

Были заключены в конце 2016 года соглашения между департаментом по тарифам Новосибирской области, мэрией и «СИБЭКО», с одной стороны, и «Горводоканалом», с другой. В этих документах совершенно четко прописаны объекты, по которым должны пройти эти работы по модернизации, ремонту сетей. И вот целевые траты этих денег должна наша комиссия отследить. В нее включены специалисты мэрии Новосибирска, общественники. И мы будем приглашать другие организации. Допустим, заявились общественники из общественной организации «Пенсионеры за достойную жизнь». Со всей душой будем их приглашать. Они будут получать такую же информацию, как и мы, чтобы участвовать в этой комиссии. И если у кого-то будет желание (из жителей нашего города) принять участие — ради бога! 16 марта будет заседание этой специальной комиссии по механизмам контроля. Алгоритмы мы сейчас вырабатываем.

Есть конкретный адресный перечень объектов, и сейчас очень важно осуществить контрольную функцию. Для этого будут привлечены технические специалисты из комитета мэрии города Новосибирска и МУП «Энергия». «СИБЭКО», например, планирует провести ремонт порядка 25 магистральных тепловых сетей и модернизацию четырех ТЭЦ, а также работы на других не менее значимых объектах. На данный момент нам крайне важно выстроить именно системную работу.

Тайга.инфо: У вас и доступ к сметам будет?

— Естественно! Мы будем запрашивать доступ к сметам, будет доступ к конкурсным всем процедурам. Та информация, которая нам необходима для того, чтобы полностью в эту проблему погрузиться, она у нас будет.

Источник

Комиссии по выбору глав районов Новосибирской области: список губернатора

асмодьяров гарей равильевич биография. thumb. асмодьяров гарей равильевич биография фото. асмодьяров гарей равильевич биография-thumb. картинка асмодьяров гарей равильевич биография. картинка thumb.

Тайга.инфо публикует приложение к постановлению губернатора Владимира Городецкого «О назначении членов конкурсных комиссий по отбору кандидатур на должности глав муниципальных районов Новосибирской области и города Бердска» с перечнем направленных на выполнение этой задачи чиновников и депутатов.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Губернатора Новосибирской области
от 18.09.2015 №180

Список членов конкурсных комиссий по отбору кандидатур на должности глав муниципальных районов Новосибирской области и города Бердска

Болотнинский район
1. Сёмка
Сергей Николаевич — заместитель Губернатора Новосибирской области;
2. Дудникова
Валентина Анатольевна — заместитель министра региональной политики Новосибирской области;
3. Решетников
Игорь Николаевич — заместитель министра культуры Новосибирской области;
4. Шпикельман
Александр Михайлович — депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).

Венгеровский район
1. Симонов
Николай Николаевич — министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
2. Соболевский
Александр Александрович — заместитель министра сельского хозяйства Новосибирской области;
3. Лиханов
Андрей Владимирович — заместитель министра здравоохранения Новосибирской области;
4. Семенюк
Александр Васильевич — депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).

Доволенский район
1. Пронькин
Василий Андреевич — заместитель Председателя Правительства Новосибирской области — министр сельского хозяйства Новосибирской области;
2. Жиганов
Михаил Федорович — министр региональной политики Новосибирской области;
3. Марченко
Юрий Юрьевич — руководитель департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области;
4. Морозов
Александр Владимирович — депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).

Здвинский район
1. Иванинский
Олег Иванович — министр здравоохранения Новосибирской области;
2. Соболевский
Александр Александрович — заместитель министра сельского хозяйства Новосибирской области;
3. Гершанов
Дмитрий Владимирович — заместитель министра — начальник управления законопроектных работ и ведения регистра министерства юстиции Новосибирской области;
4. Титков
Сергей Николаевич — депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).

Искитимский район
1. Сёмка
Сергей Николаевич — заместитель Губернатора Новосибирской области;
2. Симонов
Николай Николаевич — министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
3. Дуплякин
Константин Рудольфович — заместитель министра финансов и налоговой политики Новосибирской области;
4. Григорьев
Анатолий Петрович — депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).

Краснозерский район
1. Голубенко
Виталий Юрьевич — заместитель Председателя Правительства Новосибирской области — министр финансов и налоговой политики Новосибирской области;
2. Шилохвостов
Роман Геннадьевич — член Правительства Новосибирской области — руководитель департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области;
3. Невзорова
Светлана Анатольевна — заместитель министра сельского хозяйства Новосибирской области;
4. Субботин
Денис Викторович — депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).

Куйбышевский район
1. Титков
Александр Петрович — заместитель Губернатора Новосибирской области — руководитель администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2. Жиганов
Михаил Федорович — министр региональной политики Новосибирской области;
3. Гершанов
Дмитрий Владимирович — заместитель министра — начальник управления законопроектных работ и ведения регистра министерства юстиции Новосибирской области;
4. Шпаков
Юрий Николаевич — депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).

Купинский район
1. Знатков
Владимир Михайлович — первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области;
2. Шовтак
Виталий Борисович — заместитель министра экономического развития Новосибирской области;
3. Яковлев
Игорь Николаевич — заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
4. Кулинич
Александр Андреевич — депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).

Кыштовский район
1. Жиганов
Михаил Федорович — министр региональной политики Новосибирской области;
2. Швец
Сергей Михайлович — руководитель департамента лесного хозяйства Новосибирской области;
3. Ярманов
Вячеслав Владимирович — член Правительства Новосибирской области — управляющий делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
4. Панферов
Андрей Борисович — депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).

Маслянинский район
1. Титков
Александр Петрович — заместитель Губернатора Новосибирской области — руководитель администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2. Жиганов
Михаил Федорович — министр региональной политики Новосибирской области;
3. Пыхтин
Сергей Иосифович — министр социального развития Новосибирской области;
4. Мороз
Иван Григорьевич — депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).

Сузунский район
1. Карасёв
Александр Алексеевич — заместитель руководителя администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области — руководитель департамента организации управления и государственной гражданской службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2. Шилохвостов
Роман Геннадьевич — член Правительства Новосибирской области — руководитель департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области;
3. Решетников
Игорь Николаевич — заместитель министра культуры Новосибирской области;
4. Шимкив
Андрей Иванович — депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).

Татарский район
1. Титков
Александр Петрович — заместитель Губернатора Новосибирской области — руководитель администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2. Жиганов
Михаил Федорович — министр региональной политики Новосибирской области;
3. Асмодьяров
Гарей Равильевич — руководитель департамента по тарифам Новосибирской области;
4. Кудрявцев
Максим Георгиевич — депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).

Тогучинский район
1. Пронькин
Василий Андреевич — заместитель Председателя Правительства Новосибирской области — министр сельского хозяйства Новосибирской области;
2. Рягузов
Денис Евгеньевич — начальник контрольного управления Новосибирской области;
3. Ярманов
Вячеслав Владимирович — член Правительства Новосибирской области — управляющий делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
4. Николаев
Федор Анатольевич — депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).

Убинский район
1. Титов
Сергей Михайлович — министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
2. Марченко
Юрий Юрьевич — руководитель департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области;
3. Дудникова
Валентина Анатольевна — заместитель министра региональной политики Новосибирской области;
4. Гайдук
Сергей Александрович — депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).

Чановский район
1. Знатков
Владимир Михайлович — первый заместитель Председателя Правительства Новосибирской области;
2. Шовтак
Виталий Борисович — заместитель министра экономического развития Новосибирской области;
3. Асмодьяров
Гарей Равильевич — руководитель департамента по тарифам Новосибирской области;
4. Панферов
Андрей Борисович — депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).

Черепановский район
1. Нелюбов
Сергей Александрович — министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
2. Ярманов
Вячеслав Владимирович — член Правительства Новосибирской области — управляющий делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
3. Стукало
Михаил Михайлович — руководитель департамента по охране животного мира Новосибирской области;
4. Мамедов
МайисПирвердиевич — Генеральный директор ООО «Первый строительный фонд» (по согласованию).

Чистоозерный район
1. Шмидт
Игорь Викторович — министр труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;
2. Архипов
Денис Николаевич — заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
3. Стукало
Михаил Михайлович — руководитель департамента по охране животного мира Новосибирской области;
4. Кудрявцев
Максим Георгиевич —
депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).

Чулымский район
1. Говтва
Сергей Иванович — руководитель департамента — аппарата Губернатора Новосибирской области администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2. Шмидт
Иван Иванович — заместитель министра строительства Новосибирской области;
3. Яркова
Лариса Владимировна — заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
4. Сичкарев
Валентин Викторович — депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию);

Барабинский район
1. Титков
Александр Петрович — заместитель Губернатора Новосибирской области — руководитель администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2. Шмидт
Игорь Викторович — министр труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;
3. Соболевский
Александр Александрович — заместитель министра сельского хозяйства Новосибирской области;
4. Титков
Сергей Николаевич — депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).

Карасукский район
1. Пронькин
Василий Андреевич — заместитель Председателя Правительства Новосибирской области — министр сельского хозяйства Новосибирской области;
2. Дуплякин
Константин Рудольфович — заместитель министра финансов и налоговой политики Новосибирской области;
3. Гершанов
Дмитрий Владимирович — заместитель министра — начальник управления законопроектных работ и ведения регистра министерства юстиции Новосибирской области;
4. Иваков
Василий Викторович — депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).

Усть-Таркский район
1. Ким Те Су — министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
2. Братцев
Вячеслав Геннадьевич — руководитель департамента физической культуры и спорта Новосибирской области;
3. Бондаренко
Елена Александровна — заместитель министра строительства Новосибирской области;
4. Кудрявцев
Максим Георгиевич — депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).

Город Бердск
1. Титков
Александр Петрович — заместитель Губернатора Новосибирской области — руководитель администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2. Голубенко
Виталий Юрьевич — заместитель Председателя Правительства Новосибирской области — министр финансов и налоговой политики Новосибирской области;
3. Ким Те Су — министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
4. Родина
Зоя Николаевна — депутат Законодательного Собрания Новосибирской области (по согласованию).

Источник

Областной чиновник помог разжечь в Новосибирске «костер оппозиции»

асмодьяров гарей равильевич биография. thumb. асмодьяров гарей равильевич биография фото. асмодьяров гарей равильевич биография-thumb. картинка асмодьяров гарей равильевич биография. картинка thumb.

Пятый по счету митинг по тарифам собрал на новосибирской площади Ленина 3 тысячи человек с участием оппозиционера Алексея Навального. Кто знает, достигло бы событие такого масштаба и привлекло бы внимание федерального политика, если бы не неуклюжие действия чиновников областного правительства, которые накануне «подлили масла» в «тарифный костер».

Напомним, между четвертым и пятым митингом тандему удалось создать предпосылки для спада активности — « СИБЭКО » организовало конференцию ради снятия самых острых вопросов относительно своей деятельности, часть активистов (среди которых бывший Виктор Козодой, депутат горсовета Наталья Пинус и другие) были вовлечены в диалог, многие СМИ вышли с материалами, акцентирующими внимание на рисках недофинансирования инфраструктуры, для полумиллиона новосибирцев жителей была придумана система компенсаций. Но тут случился непредвиденный сбой — прозвучали высказывания, после которых все пошло не так.

Источники Тайги.инфо утверждают, что Асмодьярову пришлось объясняться с заместителями Городецкого на предмет того, кем именно было и было ли вообще санкционировано высказывание чиновника, отменяющее все предыдущие заявления губернатора, мэра и председателя горсовета и самого начальника департамента.

Все они три месяца твердили об объективной необходимости борьбы с изношенностью сетей, а из слов Асмодьярова следует, что тарифы повышают просчетов в схеме теплоснабжения. В интервью Тайге.инфо председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин отверг причастность депутатского корпуса к принятию упомянутой схемы и сообщил, что предупреждений от Асмодьярова не слышал. По словам Кудина, схема теплоснабжения как аргумент для повышения тарифов ни разу не звучала в ходе обсуждения в городском совете. Повышение тарифов перед принятием такого решения обосновывалось господином Асмодьяровым изношенностью труб и необходимостью их замены, а не ошибками в планировании.

В горсовете Новосибирска формируется общая позиция, разделяемая депутатами «ЕР»: ответственность за скандал должна быть персонифицирована

16 марта Асмодьяров попал под жесточайший огонь на заседании совместной комиссии городских и областных депутатов. Игорь Салов и Вячеслав Илюхин в стилистике допроса терзали его в большом зале мэрии: что конкретно сказал чиновник? готов ли он подтверждать свои слова или он уже предпочтет извиниться и взять их обратно? Свои аргументы против версии Асмодьярова нашлись и у департамента ЖКХ мэрии.

Получилось, что заявление Асмодьярова разом обнулило совместные усилия « СИБЭКО » и власти по тушению конфликта, а также внесло серьезное напряжение в отношения между крупнейшими политическими игроками. Источники Тайги.инфо говорят, что в Совете депутатов Новосибирска формируется общая позиция, разделяемая депутатами «Единой России»: ответственность за этот скандал должна быть персонифицирована.

Недавние формулировки Асмодьярова про схему теплоснабжения вряд ли можно счесть хамскими, но зато масштабы спровоцированного его словами скандала значительно превосходят локальную ситуацию с деревьями, похоронившую карьеру Митряшина.

Михаил Кузнецов, специально для Тайги.инфо

Источник

Гарей Асмодьяров: рост тарифов экономически обоснован

асмодьяров гарей равильевич биография. 4I5H3580. асмодьяров гарей равильевич биография фото. асмодьяров гарей равильевич биография-4I5H3580. картинка асмодьяров гарей равильевич биография. картинка 4I5H3580.

Проект постановления губернатора Новосибирской области прошел согласование в горсовете Новосибирска, поддержал его и мэр города Анатолий Локоть. Руководитель департамента по тарифам отмечает, что 15% — это необходимый минимум, без принятия которого Новосибирск ждут бесконечные коммунальные проблемы из-за износа сетей. Как констатировала генеральный директор ООО «АРКО-АУДИТ» Галина Протасова, по результатам технического аудита порядка 65% сетей имеют возраст свыше 25 лет. А согласно бухгалтерскому аудиту — все 90%.

Компании АО «СИБЭКО» и МУП Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ», а также предприятия еще 27 муниципальных районов и 3 городских округа региона (284 муниципальных образования) представили в департамент обоснование для корректировки необходимой валовой выручки (НВВ) и тарифов на тепловую энергию, холодную и горячую воду, стоки с ростом выше значения индекса, установленного распоряжение Правительства РФ для Новосибирской области на 2017 год в размере 4,0 %.

Четыре составляющих одного тарифа

Гарей Асмодьяров подчеркнул, что на снижение НВВ, в частности компании «СИБЭКО», существенно повлияло четыре фактора: уменьшение потребления тепла, принятие дополнительного имущества на обслуживание, увеличение налоговых и увеличение расходов на аренду муниципального имущества, увеличение тарифов на эклектическую энергию.

По оценкам самих ресурсоснабжающих организаций, рост тарифа с точки зрения себестоимости предоставляемых услуг мог бы составлять 64%. Однако департамент скорректировал требования в сторону уменьшения. Так, посчитано, что необходимая валовая выручка для компании АО «СИБЭКО» на 2017 год составляет 11 млрд 749 млн руб. Рост относительно плановых расходов 2016 года — на 237,6 млн руб или 2,1%.

По плану в 2017 году отпуск тепловой энергии от источников АО «СИБЭКО» и ведомственных котельных составит 13 млн. 998 тыс. Гкал со снижением относительно плана 2016 года на 4,6%. Снижение обусловлено рядом причин: увеличением температур наружного воздуха в отопительный период на протяжении ряда лет; массовая установка приборов учета тепловой энергии и горячей воды. В этот параметр входят и технологические потери тепловой энергии: они определены для тепловых сетей АО «СИБЭКО» в размере 2,7 млн Гкал Министерством энергетики России. Отметим, что размер потерь – долгосрочный параметр, он не пересматривается в течение долгосрочного периода 2016-2018 гг в соответствии с действующим законодательством в сфере тарифного регулирования.

Подконтрольные (операционные) расходы в 2017 году сформированы с учетом прироста количества активов: АО «СИБЭКО» приняты в аренду 5 локальных котельных и тепловые сети от МУП «Энергия», введены две котельные по ул. Большой. К тому же, компания была вынуждена взять на обслуживание бесхозяйные сети, ЦТП, ИТП. В итоге, операционные расходы по ТЭЦ увеличились на 3,7% от базового 2016 года, по локальным котельным – на 4,4%, по тепловым сетям – на 5,8%.

Гарей Асмодьяров подчеркнул, что департаментом базовый уровень операционных расходов, являющийся долгосрочным параметром, проиндексирован в соответствии с положениями действующего законодательства в сфере тарифного регулирования, в состав которого входит и заработная палата, в размере не превышающем индекс потребительских цен. Увеличение операционных расходов составило 185,2 млн.руб. (4,7%).

Как уже говорилось выше, увеличились расходы по налогам и сборам из-за увеличения налоговых ставок. Так, плата за выбросы в атмосферу и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду сформированы с ростом на 20% — 2,4 млн.руб., водный налог с ростом на 15,2% — 6,5 млн.руб. Расходы по аренде земли увеличились на 1,3% — 0,3 млн.руб., по аренде имущества МУП «Энергия» на 17,1%. – 88,3 млн.руб. Гарей Асмодьяров уточнил, что 606,4 млн.руб, получаемых от аренды муниципального имущества, по сути, перечисляются в бюджет города.

Еще одна составляющая тарифа – расходы на приобретение ресурсов: воды, электрической энергии и топлива. В 2017 году они составят 4 млрд. 92 млн. руб. Основная часть, почти 4,3 млрд.руб. – это приобретение топлива для источников тепловой энергии АО «СИБЭКО». При этом отмечается снижение показателя от базового 2016 года на 6,6%. – 306,3 млн.руб. В данном случае расходы сформированы департаментом по тарифам с учетом фактических цен за 9 месяцев текущего года, а также фактического потребления тепловой энергии и расхода топлива. Кроме того, департаментом учтены расходы на приобретение электрической энергии на производственные нужды филиалов Локальные котельные и Тепловые сети с увеличением относительно плановых показателей 2016 года на 7,1% — 36,2 млн.руб., что обусловлено ростом нерегулируемых цен на розничном рынке электрической энергии.

«Предпринимательская прибыль в размере 5% нами не учтена. Ее размер должен был составить 325,8 млн.руб. Подчеркиваю, указанная предпринимательская прибыль должна быть включена в соответствии с пунктом 48(1) постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения». Сумма предпринимательской прибыли не включена департаментом ни на 2016, ни на 2017 год», — рассказал Гарей Асмодьяров.

Департаментом также определена сумма выпадающих доходов по итогам 2015 года. Фактически из-за снижения потребления тепловой энергии АО «СИБЭКО» недополучено от планируемого департаментом уровня условно-постоянных расходов 351,3 млн.руб. Департаментом учтено лишь 76,5 млн.руб. (пункт 12 Методических указаний № 760-э).

С учетом всего вышеизложенного специалисты пришли к выводу, что благополучная деятельность предприятия возможна лишь при тарифе на тепло в размере 1361 руб.14 коп. (с НДС) за 1 Гкал, который будет введён с 1 июля 2017 года. На данный момент действующий тариф ниже на 176 руб. 75 коп. и составляет 1 184,39 руб./Гкал (с НДС).

Схожая ситуация наблюдается и у МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ». Установление индивидуальных и общедомовых счетчиков привело к резкому сокращению потребления. По некоторым домам отмечается уменьшение до 50%. И причину здесь видят не только в экономии, а еще и в том, что большое количество населения покупает бутилированную воду. Однако сети остались прежними, их нужно содержать в полном объеме. Как и необходимо обслуживать канализационные сети. Очистку воды и стоков также необходимо проводить на надлежащем уровне.

«На 2017 год план по водопотреблению составляет 160 млн. куб м. При этом план 2015 года составлял 183 млн.куб м. Видите, какая разница. То же самое по водоотведению. При расчёте тарифов на 2017 год департамент проиндексировал операционные расходы (в том числе заработную плату) только в размере индекса потребительских цен. Предпринимательская прибыль, которая должна была быть включена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» в размере 5% от себестоимости в тарифы тоже не включена, как и увеличение амортизации (ни в 2016 году, ни в 2017 году). Прирост НВВ по водоснабжению в плане 2017 года по отношению к плану 2016 года составляет 2,75%. При этом тарифы МУП Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ» с 1 июля 2017 года составят:

— на холодную воду 19,80 руб. за куб м., с ростом против существующего тарифа 20,0% или 3,30 руб. за куб. м;

-на водоотведение 15,20 руб. за куб м., с ростом против существующего тарифа 20,1% или 2,54 руб. за куб м.

Рост тарифов обусловлен снижением объёмов потребления», — прокомментировал Асмодьяров.

У регионов-соседей тариф выше

Как показывает статистика, новосибирцы по сравнению со всей Россией, да и с соседними муниципальными образованиями внутри региона, платили за ЖКУ существенно меньше. Согласно данным, опубликованным в журнале «Статистика» за 3 квартал 2016 года, средний тариф по России на тепловую энергию — 1893,31 руб./Гкал, по СФО – 1626,57 руб./Гкал. В самой Новосибирской области средний тариф на тепло в 2016 году составляет 1 322,97 коп./Гкал. В Новосибирске при повышении на 15,0% он станет чуть выше среднеобластного. Если смотреть по крупным городам страны, то указанное повышение все равно оставит жилищно-коммунальные тарифы одними из самых низких в стране.асмодьяров гарей равильевич биография. grafik. асмодьяров гарей равильевич биография фото. асмодьяров гарей равильевич биография-grafik. картинка асмодьяров гарей равильевич биография. картинка grafik.

Что будет дальше?

Как отметил генеральный директор УК «СПАС Дом» Владимир Булычев, он никогда бы и не подумал, что будет защищать ресурсоснабжающие организации. Но, видимо, настал такой момент, когда без повышения тарифа коммунальная система Новосибирска окажется на грани краха. В подвалы домов заходят грунтовые воды, но они, скорее, технологического характера – сети протекают и напитывают грунт. Булычев отметил, что населению нужно понимать, куда будут израсходованы те средства, которые население заплатит по новому тарифу.

«Контроль однозначно будет осуществляться. В горсовете, в общественном совете при департаменте по тарифам будет сформирован перечень мероприятий, на которые будут расходовать деньги. Также ежеквартально будет рассматриваться ход исполнения данных мероприятий. И не только в части освоения средств. На этапе закупки оборудования, трубопроката, сколько кубометров грунта вынул, обоснование цены закупки. Мы не позволим обогащаться ресурсоснабжающим организациям за счет населения. Такого не будет», — заявил Гарей Асмодьяров.

Руководитель департамента также подчеркнул, что предприятиям не будут выделяться какие-то «живые» деньги на ремонтные работы. Но тариф будет покрывать их расходы, поэтому ремонт сетей, в том числе и муниципальных, они обязаны будут проводить из собственных средств. В общей сложности не менее чем на 600 млн.руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *