Асн глонасс что это
Идентификация АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»
Идентификация АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»: обязательное оснащение аппаратурой спутниковой навигации с 1 сентября 2021 г.
С 1 сентября 2021 г. начинает действовать Постановление Правительства от 22 декабря 2020 г. №2216. По указанным в нем требованиям перевозчики пассажиров и опасного груза обязаны установить аппаратуру спутниковой навигации.
Каждые 30 сек автоматически отправлять сведения о перемещении транспорта в Ространснадзор по сигналам двух или более глобальных навигационных спутниковых систем (ГЛОНАСС/GPS) при условии обязательного использования SIM-карты АО «ГЛОНАСС».
Если вы установили оборудование до 1 сентября, достаточно только получить SIM-карту АО «ГЛОНАСС» (если технические возможности устройства это позволяют) и пройти идентификацию.
Если АСН устанавливается на новое транспортное средство или подлежит замене после 1 сентября 2021 г., то необходимо приобрести сертифицированное оборудование из Перечня одобренных устройств и пройти идентификацию.
Обязательное оснащение аппаратурой спутниковой навигации по новым Правилам распространяется на транспорт категорий М2, М3 (для перевозки пассажиров) и категории N (для транспортировки опасных грузов).
Важно: Физическим лицам, использующим транспорт для личных целей, устанавливать АСН не нужно. Требования также не распространяются на автомобили, которые числятся на учете вооруженных сил, ОВД, организациях по Управлению делами Президента России или применяются для передвижения представителей иностранных государств.
С 1 сентября 2021 г. за нарушение Правил собственнику транспорта будет выписан штраф.
Для чего вводятся требования
Оснащение аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств поможет наладить мониторинг перевозчиков со стороны государства, чтобы снизить количество нарушений ПДД. Контроль повысит эффективность передвижения в потоке машин в больших городах и увеличит уровень безопасности во время транспортировки пассажиров и опасного груза.
Идентификация АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»
Для проведения идентификации собственник должен обратиться к аккредитованному Агенту (мастерской). Агент заключает договор с государственной организацией АО «ГЛОНАСС», оснащает транспорт сертифицированной аппаратурой, устанавливает SIM-карту от АО «ГЛОНАСС», настраивает передачу данных и проводит идентификацию.
После успешно проведенной идентификации на email собственника придет электронное свидетельство.
Идентификация оборудования в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и ежемесячное обслуживание связи для отправки данных в Ространснадзор — это платные услуги. Все тарифы указаны на официальном сайте АО «ГЛОНАСС»:
Оснащение и идентификация в «Триви»
Компания «Триви» входит в Перечень официальных агентов и имеет право предоставлять услуги по установке, настройке, идентификации и обслуживанию АСН для передачи данных в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».
Наши специалисты помогут выбрать оборудование, установят его в течение часа и оформят свидетельство идентификации.
Что такое аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС?
Постановление Правительства №153 вступает в силу с 1 июля 2019 года – начиная с этого времени определенная категория транспортных средств должна быть обязательно оснащена телематическими терминалами ГЛОНАСС/GPS.
УВЭОС (устройство вызова экстренных оперативных служб) должно присутствовать на транспортных средствах следующих категорий:
В то же время, оборудование не требуется устанавливать на транспорт, принадлежащий военным, МВД и физическим лицам, использующим ТС в личных целях.
Для чего нужно устанавливать ЭРА ГЛОНАСС
На транспортное средство устанавливается навигационный терминал «ЭРА-ГЛОНАСС», кнопка экстренного вызова и комплект громкой связи. В случае аварии, зафиксированной датчиками, или в случае нажатия тревожной кнопки водителем «ЭРА ГЛОНАСС» в автоматическом режиме передает координаты автомобиля в диспетчерскую службу – это позволяет значительно сократить время прибытия помощи на место ДТП и, соответственно, уменьшить возможный ущерб.
Как установить ЭРА-ГЛОНАСС по 153-му постановлению
Тем, кто установил оборудование ГЛОНАСС с передачей данных по протоколу EGTS до 13 апреля 2018 года, будет достаточно установить SIM-карту ЭРА-ГЛОНАСС и корректно настроить передачу данных в Ространснадзор. Всем остальным будет необходимо оснастить свое транспортное средство АСН (аппаратурой спутниковой навигации) ЭРА-ГЛОНАСС.
Порядок действий собственников ТС по ПП №153:
Преимущество АСН заключается в том, что она может быть использована для самостоятельного мониторинга автопарка – владелец автопарка всегда будет знать, где находятся подконтрольные ему автомобили и по какому маршруту они ездят.
Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР
Официальный сайт Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта
Телефон доверия +7 (499) 231-53-50
Карта территориальных органов Ространснадзора
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Выполнение требований постановления Правительства РФ №2216: АО «ГЛОНАСС» информирует о старте заключения договоров с собственниками транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы
С 15 июля 2021 года собственники транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы, могут заключать и перезаключать с АО «ГЛОНАСС» договоры на оказание услуг по идентификации аппаратуры спутниковой навигации (АСН) в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и обеспечению определения и передачи информации в Ространснадзор в рамках исполнения требований постановления Правительства РФ от 22.12.2020 №2216 (ПП РФ №2216). В настоящее время заключение договоров возможно как напрямую с АО «ГЛОНАСС», так и с представителями создаваемой агентской сети. Список агентов будет публиковаться и оперативно обновляться на сайте компании.
Напомним, что с 1 сентября 2021 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации». АСН будет определять местоположение транспортного средства (ТС) и передавать информацию о координатах и скорости его движения через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» в Ространснадзор для реализации контрольно-надзорных полномочий ведомства.
С 15 июля 2021 года АО «ГЛОНАСС» начало работу по заключению новых договоров с собственниками вышеперечисленных категорий ТС, а также по переоформлению ранее действующих договоров, обеспечивавших соответствие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. № 153 (утратило силу с 1 января 2021 г.).
Кроме того, при желании собственников ТС есть возможность ретрансляции информации, поступающей от аппаратуры спутниковой навигации, в региональную, муниципальную или иную информационную систему, указанную владельцем транспортных средств.
Тарифы на услуги, оказываемые в рамках реализации ПП РФ № 2216, доступны на сайте АО «ГЛОНАСС»: https://aoglonass.ru/files/tarify_tarifnye_plany_na_okazanie_uslug_s_1_iyulya_2021_g.pdf
Подробная информация по исполнению требований ПП РФ №2216 также размещена на нашем сайте: https://aoglonass.ru/postanovlenie-rf-2216/
25 марта 2021 года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и АО «ГЛОНАСС» заключили соглашение об информационном взаимодействии, направленное на реализацию постановления Правительства РФ № 2216 от 22 декабря 2020 г.
Подписанное соглашение об информационном взаимодействии в соответствии с постановлением Правительства РФ № 2216 от 22 декабря 2020 г. направлено на повышение уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов.
По условиям соглашения навигационная информация от АСН будет поступать в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», обрабатываться и вместе с другими данными об автомобилях и их собственниках передаваться далее в комплексную информационно-аналитическую систему контроля транспортных средств (КИАСК-ТС-РВ) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Указанная информация будет использоваться Ространснадзором для реализации установленных контрольно-надзорных функций.
АО «ГЛОНАСС» является оператором государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В числе основных задач АО «ГЛОНАСС» – обеспечение оперативного получения информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах России и передача этой информации в экстренные оперативные службы.
В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» все автомобили, выпускаемые в обращение на территории РФ, с 2017 года оснащаются устройствами вызова экстренных оперативных служб, предназначенными для передачи информации о происшествии в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».
ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» является не только инструментом, сохраняющим жизнь и здоровье участников дорожного движения, но и универсальным инфраструктурным элементом при создании инновационных продуктов для различных отраслей экономики. В интересах граждан, государства и бизнеса АО «ГЛОНАСС» создаёт и развивает ряд современных решений в сфере информационно-навигационных технологий.
Дата последнего изменения 16 июля 2021 11:00
Новости
Теперь начиная с 01.09.21 г. транспортные организации нашей страны, специализирующиеся на транспортировке пассажиров и перемещении опасных грузов, будут обязаны установить в свой автотранспорт спутниковое оборудование (АСН) ГЛОНАСС, чтобы передавать данные о движении в режиме онлайн через систему ГЛОНАСС. Это следует из постановления правительства «Об утверждении правил оснащения транспортных средств» No2216 (документ вышел вместо ПП No153).
Терминал от Омникомм первым получил сертификат соответствия по установке аппаратуры АСН ГЛОНАСС. Более того, оборудование Omnicomm АСН не только соответствует требованиям постановления 2216, но по своей функциональности значительно перекрывает эти требования. Посредством SIM-чипа, в режиме онлайн, происходит трансляция необходимых данных в Ространснадзор и одновременно в сервис Omnicomm-Online для анализа данных и управления транспортом.
Постановление 2216 действует на транспортные, которым присвоены категорий M2, M3 и категории N
КАТЕГОРИЯ M2
Перевозка пассажиров с количеством свыше восьми сидячих мест (с учетом места водителя) с допустимой максимальной массой до пяти тонн
КАТЕГОРИЯ M3
Перевозка пассажиров с количеством свыше восьми сидячих мест (с учетом места водителя) с допустимой предельной массой более пяти тонн
Оснащение оборудованием АСН ГЛОНАСС.
Установкой и подключением аппаратуры спутниковой навигации может заниматься только сертифицированная компания. Так же обязательна установка только определенного вида аппаратуры, подходящее под регламенты постановления 2216.
Система ГЛОНАСС что это и как работает
Что такое ГЛОНАСС сегодня знают многие. Но как именно работает эта система, для чего она предназначена и что необходимо для ее эффективного использования, часто остается «за скобками».
Расценивать систему ГЛОНАСС просто как систему спутниковой навигации — значит, предельно упрощать ее функционал. Сегодня она может использоваться не только военными (как это было изначально задумано), но и владельцами коммерческих предприятий, а также рядовыми автолюбителями.
Что такое ГЛОНАСС и как работает система?
ГЛОНАСС – это российская разработка, которая обеспечивает точное позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для определения координат используется специальное оборудование, которое при поддержке наземной инфраструктуры связывается с сетью спутников, выведенных на околоземную орбиту.
Принцип работы системы:
При постоянной работе терминала (т.е. регулярной отправке запросов и анализе ответов) система ГЛОНАСС может определять не только положение, но и скорость движения объекта. При движении точность позиционирования снижается, но все равно остается достаточной для того, чтобы навигационное оборудования могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте местности и построить маршрут.
Сравнение с основным аналогом — системой GPS
Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS. Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века. После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.
Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:
Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.
Сфера применения
Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.
Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.
Кроме этого оборудование может использоваться:
Кроме непосредственного отслеживания перемещения техники диспетчер получает возможность контролировать соблюдение скоростного режима, режима труда/отдыха шофера, сохранности груза в холодильных отсеках рефрижераторов, уровня горючего в баках/цистернах. Для решения этих задач может устанавливаться дополнительное оборудование, которое подключается к разъемам терминала.
ГЛОНАСС для контроля транспорта
Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.
Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.
Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.
Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:
Что такое ЭРА ГЛОНАСС?
Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.
Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.
Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.
Особенности работы экстренного информирования
Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.
Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.
SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети. Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.
И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.
УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.
Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.
По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:
Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.
Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.