Асо что за служба
Об Ассоциации специализированных организаций
Ассоциация специализированных организаций в сфере государственного заказа (АСО) — единственное на сегодняшний день в России объединение, функционирование которого нацелено на консолидацию и структуризацию деятельности участников и процедур в рамках государственного заказа.
Госзаказ сегодня переживает новый этап своего развития и совершенствования.
Механизмы реализации, регламентированные соответствующими законодательными актами напрямую и непосредственно затрагивают не только прямых участников госзаказа, но и другие сектора бизнеса, власти и нашего общества, например, такие как финансовые, юридические, экономические, образовательные, социальные, политические и административно-хозяйственные.
Миссия
Вместе мы сможем сделать госзаказ честным, понятным и прозрачным
Миссия АСО – это консолидация и структуризация участников госзаказа, их опыта, знаний и практик, для совместного повышения эффективности, качества и прозрачности процедур закупок, а также формирование социально ответственного и национально ориентированного профессионального сообщества.
Цель и задачи ассоциации
Цель АСО — объединить и сформировать на своей площадке профессиональные сообщества из числа участников рынка госзакупок, заинтересованных в правильном, целевом, своевременном исполнении госзаказа и разделяющих главные принципы процедуры закупок: честность, прозрачность, конкурентность.
ASO-специалист: что это за профессия, почему стоит на неё учиться и сколько можно заработать Статьи редакции
За последние пять лет спрос на специалистов по продвижению приложений вырос в 20 раз.
Издателям мобильных приложений становится сложнее конкурировать за внимание аудитории, и они нанимают ASO-специалистов — людей, которые оптимизируют страницы в App Store и Google Play так, чтобы продукт увидели и скачали как можно больше людей.
Это относительно новая профессия — в университетах таких специалистов пока не готовят, а обучиться ей можно самостоятельно с минимальными затратами.
Специалисты по ASO рассказали, чем занимаются на работе, где учились и как попали в профессию.
ASO (App Store Optimisation) — это инструмент продвижения мобильных приложений в App Store и Google Play.
Задача специалиста по ASO — так подобрать название, описание, скриншоты и логотип приложения, чтобы его увидели и скачали как можно больше людей: в этом случае компания сможет привлекать пользователей с меньшими затратами.
Чтобы разработать подходящую стратегию продвижения, специалист сперва оценивает его стартовую позицию. В этот анализ входит сбор показателей, исследование конкурентов, изучение ниши.
Анализ помогает специалисту распределить приоритеты: что важнее — повысить позицию приложения в поиске или количество загрузок.
Например, мы понимаем, что поискового трафика в категории Health & Fitness много, а в Social, где в основном пользователи ищут названия конкретных брендов, — мало. Из этого делаем вывод, насколько плотно стоит заниматься поисковой оптимизацией, сколько можно получить трафика и куда перебросить силу — в текстовую оптимизацию или в визуальную.
За видимость в поиске отвечает оптимизация названия и описания приложения, а за количество скачиваний (конверсию) — логотип, скриншоты и видео.
Иногда достаточно добавить бейдж со скидкой или уведомлением (1) на иконку, чтобы конверсия выросла процентов на 10–15%. А иногда красивые и выверенные скриншоты могут уронить конверсию. Нужно чувствовать рынок и пользователя — и создавать графику для него.
Изменив страницы в сторах, специалист снова переходит к анализу — как действия повлияли на конверсию и позицию приложения в поисковой выдаче.
На этом этапе можно проводить A/B-тесты и менять стратегию — вносить правки в описание, менять название, увеличивать количество упоминаний конкретного слова, проверять разные скриншоты и видео.
Есть и программы, которые обучают конкретно оптимизации мобильных приложений: например, онлайн-академия ASOdesk или bitdegree. Учёба, по мнению экспертов, чаще всего окупается с одной, максимум двух зарплат даже младшего специалиста.
Чаще всего на эту позиции я беру людей, которые имеют опыт в SEO, так как сферы комплементарны. Чаще проще вырастить такого специалиста под чутким руководством (под себя), чем найти уже готового (долго и дорого).
Впрочем, ASO-специалист и основатель профильного YouTube-канала Алтай Зейналов говорит, что учиться самостоятельно во многом эффективнее, чем на платных курсах: алгоритмы App Store постоянно меняются, и новости об этих изменениях быстрее всего появляются в блогах и Telegram-каналах. Вот некоторые из них:
На тему ASO есть множество статей от компаний, которые предоставляют ASO-инструменты, например. С каждым годом курсов появляется всё больше. Как определить: хороший курс или плохой? Если в обучение входит работа с реальным проектом, то какое-то понимание вы получите и уйдёте со знаниями.
Полезно ходить на тусовки вроде ASO Wine Time, где специалисты делятся своими знаниями. К примеру, до пандемии в Минске проходили «ASO Факапы», где эксперты делились неудачными кейсами.
Также из-за того, что обязанности ASO-специалистов часто не ограничиваются технической работой с мобильными приложениями, а включают в себя и изучение новых рынков, анализ рынков и разработку дизайна приложения, им необходимо интересоваться смежными областями маркетинга.
В 2020 году ASO-специалист не только копается в ключевых словах, а ищет новые рынки для приложения (если оно позволяет), работает над локализацией страницы в App Store, оптимизацией конверсии в установку вместе с дизайнерами, поддержкой и менеджерами по продукту.
Среди ASO-специалистов много бывших маркетологов, аналитиков и SEO-специалистов, реже это — копирайтеры и журналисты. По словам Валерии Шитиковой из SplitMetrics, часто ASO-специалистами становятся программисты, которые решили уйти в маркетинг, а иногда — собственники бизнеса.
Предприниматели хотят лучше понять, как продвигать свой проект, почему их специалисты делают то или другое — и изучают ASO, чтобы быть «в теме».
При отборе сотрудников важнее практический опыт в аналитике и маркетинге и примеры реальных кейсов, чем образование и сертификаты, говорят специалисты по ASO. В регионах, в отличие от Москвы, сообщество ещё не такое большое, люди в нём общаются тесно, и многие находят работу по рекомендации.
Для начинающих ASO-специалистов важно портфолио, выполнение тестового задания, способность кандидата проанализировать реальный кейс. Критерии выбора также зависят от конкретных задач компании и индивидуальных целей для ASO-отдела.
Если специалист нужен для решения стратегических задач, работодатель скорее будет оценивать то, как кандидат мыслит, как видит весь процесс, будет учитывать его опыт. Если же специалиста ищут для выполнения более технических задач, например, конкретно на подбор ключевых слов, более показательным будет выполнение тестового задания.
В AppFollow собеседование проходит в три этапа, удалённо. Первый этап — разговор с отделом кадров. В нём соискатель подробнее узнает про компанию и вакансию, а его оценят на наличие soft skills.
Второй этап — тестовое задание, которое определяет «профпригодность» и способности анализа и работы с информацией.
Третий этап — разговор с руководителем. Проходит после того, как соискатель успешно прошёл первые два этапа. В нём его подробнее знакомят с задачами, с которыми придётся сталкиваться.
На собеседовании соискателям задают как стандартные вопросы — об опыте и обучении, — так и более конкретные, например:
Каких результатов достигли (на реальном кейсе)? За счёт чего они были достигнуты?
Какие инструменты и сервисы используете в работе?
В большинстве случаев важный этап отбора на должность — тестовое задание. Кандидата на начинающую позицию просят собрать семантическое ядро и составить список метаданных или сопровождающий текст на русском и английском языках. Также в тестовое часто входит анализ данных и графики: кандидату дают показатели или визуальные атрибуты конкретного приложения и просят дать рекомендации по стратегии продвижения.
Рынок ASO в России пока небольшой, приложений с большим трафиком немного, и это в основном крупный бизнес.
Обычно берём технических специалистов (аналитиков) или переучиваем SEO-специалистов: приглашаем внешних экспертов для проведения аудита, обмена опытом или мастер-классов.
Как говорят в HeadHunter, спрос на российском рынке на ASO-специалистов вырос более чем в 20 раз за последние пять лет.
Больше всего специалисты по оптимизации приложений нужны в Москве и Санкт-Петербурге, но в первом квартале 2020 года количество вакансий росло и в Новосибирской, Калининградской и Калужской областях.
По данным HeadHunter средняя зарплата штатного ASO-специалиста колеблется между 37 500 и 110 000 в Москве, между 40 000 и 70 000 в регионах, в зависимости от опыта кандидата.
На фрилансе, по мнению специалистов, новичкам без опыта найти работу сложнее.
Фриланс — это путь для очень опытных специалистов, которые обладают недюжинным опытом и отлично знают все законы рынка. Здесь чаще всего проектные задачи: провести анализ ASO, предложить изменения для улучшения позиций в поиске, собрать семантические ядро. Закрыл проект, получил деньги, взял следующую задачу.
В штате гораздо выгоднее, поскольку у тебя всегда есть занятость. Найти работу на фрилансе труднее, так как надо ещё доказать свою состоятельность. Тем более те, кто берут фрилансеров, зачастую не понимают, что процесс ASO может быть долгосрочным. А они хотят быстрых результатов.
Карьерный рост в профессии зависит от размера компании и её профиля. Например, в сервисах, которые специализируются на ASO (ASOdesk или Checkaso), младший специалист может спустя несколько лет занимать одну из руководящих должностей.
В компаниях, где ASO — отдельный отдел или часть отдела маркетинга, специалист растёт в смежных направлениях: например, становится экспертом в ASO, а затем переходит в продуктовый маркетинг, где также требуются знания по оптимизации положений, но в контексте общей креативной стратегии и образа бренда. Ещё одна смежная с ASO область маркетинга — привлечение пользователей (user acquisition).
В последнее время ASO всё дальше уходит от своих первоначальных задач по привлечению органических пользователей и всё дальше идёт по направлению growth hacking. То есть обязанности включают в себя работу и с рекламой, и с продуктом, и PR-подход.
Применяются все доступные способы продвижения, и всё это ложится на плечи ASO-специалиста, тогда как в начале зарождения мобильного маркетинга эти функции выполняли разные люди.
Что такое АСО России?
Общероссийское общественное молодежное движение «Ассоциация студентов и студенческих объединений России» (АСО России) – это движение, объединяющее студенчество страны. Движение создано для развития органов студенческого самоуправления, а также содействия самореализации студентов в научной, творческой, спортивной и иных сферах.
АСО России – всероссийское студенческое движение Российского Союза Молодежи. В марте 2014 года активные участники студенчества из различных субъектов Российской Федерации приняли решение о создании Ассоциации. Учредительная конференция прошла 7 июля 2014 года в городе Москве.
Миссия АСО России – создание новой повестки для студенчества России, поколения будущих профессионалов и лидеров, ответственных и компетентных специалистов, умеющих мыслить о будущем
Приоритет АСО России – развитие гражданского самосознания обучающихся в образовательных организациях, содействие самореализации обучающихся в учебной, научной, творческой, спортивной и иных сферах, развитие органов студенческого самоуправления.
Сегодня АСО России объединяет студенчество более чем 52 регионах России.
Приоритетные направления на 2021 год:
— Поддержка студенческих инициатив
Направления деятельности в региональных отделениях АСО России:
— Корпус общественных наблюдателей
Формула успеха каждого из направлений АСО России проста. Первое: масштабные проекты, реализуемые на всех уровнях. Второе: обучение и подготовка специалистов и организаторов. Третье: формирование профессиональных студенческих сообществ. Результат – новое поколение ответственных и компетентных лидеров и специалистов. Таким образом АСО России решает три большие задачи: создает массовые сетевые проекты для студентов, обучает специалистов для работы в образовательных организациях и готовит кадровый резерв молодых профессионалов. Перед нами стоят амбициозные, но вполне достижимые цели. АСО России отбирает и транслирует в регионы самые интересные практики.
Что такое ASO и почему оно крайне необходимо сегодняшним разработчикам
Это первая статья из серии материалов, которые я планирую посвятить продвижению мобильных приложений с помощью ASO и локализации. Поэтому, в первую очередь, хотелось бы объяснить, что же такое это ASO, из каких компонентов оно состоит, с чем оно неотъемлемо связано и почему так необходимо. В дальнейшем, я, на основе своего опыта (и, соответственно, опыта компании, в которой я работаю), с удовольствием расскажу, как пользоваться этими инструментами наиболее эффективно, каких результатов ждать в долгосрочной и краткосрочной перспективе, приведу алгоритм асо действий и поделюсь полезными ресурсами, которые помогают сократить время на ASO деятельность.
Но начнем с основ. Каждый разработчик мобильных приложений хочет, чтобы его продукт был успешным. Успешность можно измерять по-разному (количество скачиваний и активных пользователей, оценки и отзывы пользователей, и т.д.), но мы же с вами понимаем, что одним из важнейших показателей успешности является окупаемость, а затем и прибыльность всего дела. Итак, что говорят нам цифры: в 2012 году мировой рынок мобильных приложений составил приблизительно 7,83 млрд долл. Российский же сегмент рынка мобильных приложений по разным оценкам в 2012 году достиг 120-160 млн долларов, и продолжил рост в первом квартале 2013 на 11%. Есть в этих замечательных цифрах как хорошая новость, так и плохая. Хорошо, что русскоязычный рынок растет. Это значит, что нам с вами есть, где развернуться, есть активная аудитория, готовая скачивать приложения и пользоваться ими. Благодаря этой аудитории мы можем совершенствовать свои продукты и делать их максимально прекрасными. А вторая новость заключается в том, что нам с вами, чтобы быть действительно успешными и много зарабатывать, нужно выходить из зоны русскоязычного комфорта и осваивать интернациональные рынки. И это совсем не плохо. Это интересно, это, как говорят наши англоязычные друзья, challenging.
И еще парочка слов о мировом рынке приложений.
По данным Flurry, которые вы видите на симпатичной диаграмме ниже, наибольшее число iOS и Android устройств сосредоточены в США и Китае, на третьем месте Великобритания.
Это значит, что локализация приложения всего лишь на 2 языка (английский и китайский) добавит вам почти 500 миллионов потенциальных пользователей.
Посмотрим теперь не на кол-во устройств, а на объемы прибыли на этих рынках:
Немного проанализируем данные.
США – неоспоримый лидер в AppStore, с очень тяжелой конкуренцией.
Япония –перспективный рынок, если ваше приложение там понравится. (Маленький секрет успешности монетизации в японской зоне Google.Play – списание средств с мобильного счета оператора, а не с кредитной карты)
Китай – основная прибыль придет Вам из AppStore. На многочисленных китайских форумах можно будет скачать апк вашего платного приложения буквально на следующий день после того, как оно появится в Google.Play.
И тут мы возвращаемся к 500 миллионам потенциальных англо-китайских пользователей. Даже если пятая часть этих пользователей купит у вас что-нибудь за 1 доллар, а еще 30% возьмет маркет, сумма все равно получается довольно внушительная.
Оставлю вас на минутку, чтобы вы помечтали.
Ну а если и этого вам мало, вот данные о наиболее быстро растущих рынках мобильных устройств. Эти направления и языки вполне себе перспективны, и в большинстве из них конкуренция меньше, чем на рынке мобильных приложений США.
И еще одна хорошая новость для независимых разработчиков, коими мы с вами являемся. Обратите внимание на диаграмму, приведенную ниже. На ней мы можем наблюдать позитивную тенденцию роста доходов у независимых и небольших разработчиков, игры и приложения которых занимают позицию ниже сотой, но доход которых, однако, составляет 68% от дохода всех мобильных издателей.
Это значит, что если вы действительно хороши, вы почувствуете это в денежном эквиваленте. Ну и в случае финансовой неудачи у вас будет на одно оправдание меньше.
Итак, давайте все же вернемся к ASO, то есть AppStore Optimization, которое многие громко называют новым SEO. Сейчас я попробую «своими словами» объяснить, что же это и почему так необходимо. На сегодняшний день в AppStore более 800 тысяч приложений. Обновление интерфейса AppStore (теперь результаты поиска выводятся не списком, а крупными блоками с иконкой, скриншотом и верхней строчкой описания) в совокупности с несовершенной системой поиска делают наше приложение невидимым для потенциальных пользователей, и помочь выйти из этой ситуации нам поможет ASO.
Что же включает в себя это загадочное ASO и почему оно так эффективно. AppStore Optimization – это комплекс мер. Здесь важны как иконка и скриншоты, так и название, как самого приложения, так и издателя, кроме того, огромную роль здесь играют ключевые слова, спрятанные от пользователей. И не забудьте об отзывах пользователей и их количестве, о числе внешних ссылок на ваше приложение, о количестве приложений у издателя и их качестве, а также многом-многом другом, влияющем на ваш рейтинг и положение при поиске.
Я позволю себе еще один очень интересный график, для того, чтобы у вас добавилось уверенности, что не все пропало.
Итак, что мы тут видим. Почти 20% поисковых запросов – это «банальщина», исчисляемая тысячами и миллионами. Попробуйте ввести в поиск game (около 160 тысяч результатов), travel (23 тысячи), camera (12 тысяч), news (15 тысяч), shopping (3 тысячи). Конечно же, никто не будет просматривать тысячу приложений в поисках вашего (не забывайте, что чем больше у приложения скачиваний и положительных отзывов, тем выше оно отображается в результатах поиска и новым приложениям тут не место). А теперь, давайте снова посмотрим на график. 70% поисковых запросов – это редкие слова или сочетания слов, длинные или специализированные запросы. Таким образом, одна из основ ASO – правильные ключевые слова, которые выведут вас на первую позицию в специализированном поиске.
Следует обратить внимание, что подбор узких и успешных ключевых слов в основном применим к AppStore. В Google.Play все иначе, текст описания там индексируется, в отличие от AppStore, а спрятанная от пользователей строка ключевых слов отсутствует. Впрочем, я планирую посвятить отдельную статью ключевым словам в AppStore, Google.Play и Amazon.
Тема ASO – невероятно обширна, и я планирую продолжить делиться ей с вами.
А пока, приведу некоторые ошибки «новичков» ASO, которые помогут вам уже сегодня:
• Перечисляя ключевые слова в AppStore, используйте только запятые, без пробелов!
• Не следует придумывать название из несуществующих слов. В идеале, в названии приложения должно содержаться хотя бы одно ключевое слово. Это существенно повысит шансы приложения быть найденным.
• Не помещайте текст на иконку. Это точно лишнее.
• Первый скриншот должен обладать максимальной информативностью, поэтому лучше всего поместить туда «геймплей» или основные функции приложения. Не стоит первым ставить меню или сплэш-скрин.
• Обязательно локализируйте скриншоты! Это must!
• Самое важное в описании приложение – первая строчка. Сделайте ее максимально информативной.
• Описание приложения в AppStore не индексируется для поиска, поэтому не стоит пичкать его ключевыми словами.
• Полезным будет поместить в описание награды, которые получило приложение, или хорошие отзывы пользователей. Это работает.
• С недавнего времени в описании на AppStore нельзя использовать звездочки и галочки (★ ✓), но вы все равно можете отнестись к описанию творчески.
• Поменять ключевые слова в AppStore можно только с обновлением приложения. Но не стоит делать обновление только из-за этого. Ребятам из Apple это может не понравиться.
• В конце концов, изучите своих конкурентов! Посмотрите, что у них получается хорошо и, возможно, позаимствуйте.
• Пользуйтесь сервисами appstorerankings.net, searchman.com и прочими похожими для поиска удачных ключевых слов и отслеживания конкурентов, но не забывайте перепроверять их работу.
• Локализируйте свои приложения, их описания и ключевые слова, если вы не сделали этого раньше.
Жду ваши отзывы и комментарии, призываю делиться опытом и практическими советами. Я со своей стороны всегда готова дать совет или консультацию. Спасибо.
Специалисты Белогорского АСО ГКУ РК «КРЫМ-СПАС» продолжают оказывать помощь в ликвидации последствий ДТП
В минувшую субботу, в 18:00 на пульт оперативного дежурного поступило сообщение о том, что на автодороге трасса Таврида, в районе с.Зеленогорск произошло столкновение легкового автомобиля Lada «Приора» и трактора. Необходима помощь спасателей в деболкации пострадавшего.
К месту происшествия выехала дежурная смена Белогорского аварийно-спасательного отряда ГКУ РК «КРЫМ-СПАС» в составе 3 человек, а также сотрудники ГУ МЧС России по РК, скорой медицинской помощи и ГИБДД.
По прибытии к месту стало известно, произошло столкновение легкового автомобиля Lada «Приора» и трактора.
Сотрудники МЧС при помощи специализированного гидравлического оборудования провели деблокацию водителя из автомобиля «Lada». Также спасатели предприняли все необходимые противопожарные меры для предотвращения загорания в зоне ДТП, оказали содействие сотрудникам скорой медицинской помощи и работникам ГИБДД. К сожалению, в результате ДТП один человек погиб.
Сегодня, в 1:02, на пульт оперативного дежурного поступило сообщение о том, что на трассе Таврида в районе села Васильевка, произошло ДТП с участием легкового автомобиля.
К месту происшествия выехала дежурная смена Белогорского аварийно-спасательного отряда ГКУ РК «КРЫМ-СПАС» в составе 3 человек, а также сотрудники ГУ МЧС России по РК, скорой медицинской помощи и ГИБДД.
По прибытии стало известно, что легковой автомобиль «Volkswagen Lupo» двигался в направлении города Феодосия, водитель, не справившись с управлением, допустил наезд на отбойное заграждение.
Сотрудники Белогорского АСО ГКУ РК «КРЫМ-СПАС» предприняли все необходимые противопожарные меры для предотвращения загорания в зоне ДТП, оказали содействие сотрудникам скорой медицинской помощи и работникам ГИБДД. Пострадавший водитель автомобиля «Volkswagen Lupo» доставлен в хирургическое отделение Белогорской ЦРБ.
МЧС Республики Крым рекомендует автомобилистам: при движении соблюдать скоростной режим, управлять транспортным средством осторожно, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и природные условия, в частности видимость в направлении движения, быть внимательными при совершении какого-либо маневра, а также не забывать пользоваться ремнями безопасности.
Если вы стали участником или свидетелем трагедии, несчастного случая или оказались в непростой ситуации, следует немедленно обратиться в службу спасения по телефону «101» или «112».
Помните, от каждого из Вас зависит безопасное движение на дорогах, жизнь других людей и Ваша собственная!