Асотп бсу 02 что это
Руководство по эксплуатации
Описание и работа системы БСУ-02АМ-01
АСОТП предназначена для автоматического обнаружения аварийного повышения температуры или пожара, оповещения и управления средствами пожаротушения в ручном или автоматическом режимах.
АСОТП состоит из следующих основных компонентов:
— прибор приемно-контрольный пожарный и управления (ППКПУ) БСУ-02АМ-01 (далее по тексту блок);
— пожарные извещатели (ПИ);
— средства пожаротушения (СП);
— проводные линии связи (ЛС, ЛП);
— источник бесперебойного питания (ИБП) – поставляется по дополнительному требованию заказчика.
Блок БСУ-02АМ-01 имеет следующие технические характеристики:
Пожарные извещатели
В качестве пожарных извещателей используются ПИ адаптированные к данному блоку, например, линейные пожарные извещатели серии ПТКЛ.425512.003-…….
Средства пожаротушения
В качестве средств пожаротушения могут использоваться СП с электрическим способом запуска, например, ГОА типа «Допинг» или МПП типа «Буран».
Принцип работы системы БСУ-02АМ-01
Структурная схема АСОТП представлена на рисунке 1. В каждом из защищаемых отсеков установлен ПИ и один (или несколько) СП. При срабатывании ПИ БСУ-02АМ-01 выдает водителю звуковые и адресные световые сигналы.
Система пожаротушения БСУ-02АМ-01 работает в следующих режимах:
а) Ручной режим. При включении питания, контроль противопожарного состояния отсеков производится автоматически с выдачей звукового и адресного светового оповещения. В случае пожара в каком-либо отсеке пуск СП осуществляет водитель путем нажатия кнопки «Пуск СП». При этом запускается СП соответствующее адресу сработавшего ПИ.
Скачать руководство по эксплуатации на автоматическую систему БСУ-02АМ-01
АСОТП «БСУ-02»
Описание
Отзывы (0)
Автоматическая Система обнаружения и Тушения Пожара АСОТП на наземном транспорте
Состав установки:
Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров (АСОТП) с блоком БСУ- 02 AM:
Назначение:
— адресное автоматическое обнаружение аварийного повышения температуры среды в защищаемых отсеках;
— адресное световое и звуковое оповещение водителя об аварийном повышении температуры среды и неисправностях элементов АСОТП;
— запуск средств пожаротушения в ручном или автоматическом режимах.
Дополнительные возможности:
—самотестирование работоспособности элементов АСОТП;
-изменение числа защищаемых отсеков от одного до четырёх;
-программируемая временная задержка автоматического запуска средств пожаротушения;
-запись происходящих событий в энергонезависимую память;
-отключения двигателя при срабатыванииизвещателя пожарного;
-включение звукового сигнала транспортного средства при срабатывании извещателя пожарного;
-передачи сигналов о состоянии АСОТП c использованием ГЛОНАСС/GPS;
-передачи сигналов о состоянии АСОТП с использованием «GAN-шины»;
-работа АСОТП по системе многих единиц (до трёх).
Фото линейного пожарного извещателя
Контроль температуры среды в защищаемом отсеке с выдачей сигнала об аварийном повышении температуры (температура срабатывания выбирается в зависимости от температуры в защищаемом отсеке)
Средства тушения
— тушение пожара при подаче электрического импульса на контакты электрического активатора
В качестве средств тушения возможно использование широкого спектра модулей порошкового пожаротушения «Буран», либо генераторов огнетушащего аэрозоля «ТОР», «Допинг»
Модуль порошкового пожаротушения «Буран-7КДТ»
Модули порошкового пожаротушения «Буран-0,5»
Модули порошкового пожаротушения «Буран-2.0»
Предназначена для автоматического обнаружения аварийного перегрева или возгорания оборудования в защищаемых отсеках транспортного средства, оповещения водителя о возникновении аварийной ситуации и адресного тушения возникшего возгорания.
В защищаемых отсеках установлены линейные тепловые извещатели и средства автоматического пожаротушения.
В случае повышения температуры в защищаемых отсеках (режим реального пожара) система выдает звуковой и световой сигнал оповещения.
Водитель транспортного средства принимает меры к остановке и эвакуации пассажиров.
Средства пожаротушения запускаются автоматически, либо вручную водителем путем нажатия кнопки пуска.
Достоинства АСОТП по сравнению с предыдущими вариантами:
Инструкция по эксплуатации автоматической системы обнаружения и тушения пожаров (АСОТП) с блоком БСУ- 02 AM
1. Перед началом эксплуатации автобуса при помощи включателя, расположенного рядом с блоком БСУ-02, подать питание. При этом должен загореться зеленый индикатор «НОРМА» АСОТП находится в дежурном режиме.
При выдаче сигнача «НЕИСПРАВНОСТЬ» (мигающий красный индикатор №1 или №2 и прерывистый звуковой сигнал) необходимо перезапустить БСУ-02 путем выкл./вкл. питания. При повторной выдаче сигнала «НЕИСПРАВНОСТЬ» необходимо обратиться к специалисту.
2. Последовательность действий водителя при пожаре (возгорании).
2.1.1. Привести в действие аварийный выключатель, находящийся на панели приборов.
2.1.2. Остановить автобус.
2.1.3. Открыть двери автобуса и по громкоговорящей связи оповестить пассажиров.
2.1.4. Нажать кнопку «МАССА» для обесточивания бортовой сети автобуса.
2.1.5. Нажать кнопку «ПУСК» на БСУ-02. При этом происходит пуск средств пожаротушения в том отсеке, где произошло срабатывание средств пожаротушения (интенсивное выделение через неплотности отсеков серого дыма с характерным запахом). Не менее чем через 60 секунд открыть крышки отсеков с целью визуального контроля результатов тушения.
При обнаружении остаточных очагов пожара (пламенных или тлеющих) необходимо произвести их тушение ручными огнетушителями.
2.2, При визуальном обнаружении возгорания (до момента срабатывания пожарных извещателей или в случае неисправности шлейфов сигнализации) необходимо первоначально произвести действия по п.п. 2.1 по 2.1.4.
Затем:
2.2.1. С клавиши переключения режима работы БСУ-02 удалить защитную чеку и переключить БСУ-02 в аварийный режим.
2.2.2. Нажать кнопку «ПУСК» на БСУ, при этом происходит срабатывание всех средств пожаротушения во всех защищаемых отсеках.
Далее необходимо действовать в соответствии с п. 2.1.6.
Действия по ликвидации последствий срабатывания АСОТП.
3.1. Не позднее 3-х часов с момента срабатывания огнетушителей необходимо произвести удаление продуктов огнетушащего вещества при помощи влажной ветоши во всем объеме отсека.
3.2. При наличии воздушных фильтров произвести их замену.
3.3. Проверить состояние изоляции электрооборудования и электрожгутов и, при необходимости, произвести восстановление изоляции и замерить ее сопротивление,
3.4. Произвести пробный пуск двигателя (котла отопителя).
Возможно, Ваш автобус оборудован автоматической системой обнаружения и тушения пожаров в защищаемых отсеках (моторный и ПЖД) с модернизированным блоком БСУ-02АМ, обладающим функцией архивации событий.
Перед эксплуатацией автобуса Вам необходимо ознакомиться с прилагаемой «Инструкцией водителю по использованию автоматической системой обнаружения и тушения пожаров (АСОТП).
В блоках АСОТП при первичном включении, при работающем блоке, мгновенно включается индикатор «Норма» зеленого цвета, без сканирования каналов. Данный алгоритм работы БСУ-02АМ соответствует штатному, рекомендуемым заводом-изготовителеи АСОТП.
Блок сигнализации уровня БСУ-1, БСУ-2
описание
Устройства предназначены для регистрации наличия воды или иной электропроводной жидкости на нескольких заданных уровнях и используются в системах автоматики для поддержания заданного уровня жидкости. В БСУ-1 дополнительно реализована фнкция управления дренажным насосом.
Тип измеряемой жидкости
Любая электропроводная жидкость, не вызывающая коррозии электродов
Отличительные особенности
Измерение на переменном токе (снижение электрохимической коррозии на электродах, снижение влияния паразитного постоянного напряжения из-за образования гальванопар, постоянство чувствительности датчиков)
Защита входа прибора от случайного попадания сетевого напряжения, например, при пробое на корпус другого оборудования через воду на вход прибора
Защита от дребезга контактов выходных реле в турбулентных средах измерения
Высокая стабильность порогов срабатывания за счет стабилизации напряжения на измерительных электродах
Конструкция
Крепление преобразователя на 35 мм DIN-рейку или на плоскость
Наименование параметра | БСУ-1 | БСУ-2 |
Число входов (уровней жидкости) | 2 | 4 |
Порог срабатывания по сопротивлению датчика (переключаемый перемычкой) |
ГОА «Допинг-2.160п» |
Кнопка запуска ПАТС |
Генератор огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг-2.160п»
тушение пожара при срабатывании встроенного термошнура и выпуск в защищаемый объем заряда огнетушащего аэрозоля;
Кнопка запуска ПАТС
— моторные отсеки легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов ПАЗ и т.п. объекты, на которых пожар возникает в непосредственной близости от водителя. Соответственно, система автоматического обнаружения и тушения пожара в данном случае избыточна.
Проектное решение 2. Пожаротушение в ручном и автономном режимах пуска. Диагностика пусковых цепей.
Состав установки:
Генератор огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг-2.160п»
Устройство пуска средств пожаротушения УПСП 12.02, или УПСП 24.02
Устройство пуска средств пожаротушения УПСП 12-24.01
Грузовой автотранспорт
Рекомендации по противопожарной защите грузовых автомобилей различных марок и производителей.
Грузовой автомобиль «ГАЗель
Противопожарная защита автомобиля «ГАЗель»
Конкретная расстановка ГОА зависит от марки автомобиля и, соответственно, от компоновки моторного отсека.
Примеры расстановки ГОА «Допинг-2ТР» в моторном отделении автомобиля «ГАЗель». ГОА в моторном отделении ГОА под капотом двигателя
Кнопка ручного пуска УПСП 12-24.01 или УПСП 12.02 устанавливается в кабине водителя в легко доступном месте. УПСП 12-24.01 в кабине водителя УПСП 12.02 в кабине водителя УПСП 12-24.01
В качестве кнопки ручного пуска в наиболее ответственных случаях (инкассаторские автомобили, пассажирские автобусы «ПАЗ», «ГАЗель» и т.п.) рекомендуется устанавливать Устройство Пуска Системы Пожаротушения УПСП. Данное устройство наряду с основной функцией запуска средств тушения, осуществляет контроль исправности цепи пуска каждого генератора, что значительно повышает надежность системы.
УПСП работает следующим образом:
После монтажа системы пожаротушения и подключения питания на панели УПСП загораются светодиоды зеленого цвета, что свидетельствует об исправности предохранителей, активаторов ГОА и соединительных линий запуска. При нарушении целостности соединительных линий запуска гаснет соответствующий светодиод зеленого цвета и загорается светодиод красного цвета, предупреждая водителя о неисправности в системе пожаротушения
Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров (АСОТП) для КАМАЗа.Пожары на технике чаще всего происходят в моторном отсеке, и, как правило, из-за подтекания топлива – недотянули фитинг при ремонте или выдавили прокладку сменного фильтра, делая плановое ТО в спешке и т.п. Если топлива успело набрызгать немало, то потушить пожар подручными средствами вряд ли получится. Во всяком случае, статистика говорит, что у водителя мало шансов справиться с такой задачей.
Исключить человеческий фактор призваны автоматические системы тушения, установленные стационарно в месте возможного очага возгорания. В отличие от ручного огнетушителя, объема которого зачастую не хватает для полной ликвидации пламени, заряд модуля, как правило, избыточен. В простейшем и самом недорогом варианте система приводится в действие электрозапуском: увидев дым из-под капота, оператор или водитель нажимает кнопку в кабине – и за считанные секунды пожар ликвидируется. Для особо дорогостоящей техники, имеет смысл выбрать полностью автоматизированную систему с датчиками температуры и программой самодиагностики, исключающей отказ при нарушении цепи электрозапуска.
Автоматическая система обнаружения и пожаротушения КАМАЗ предназначена для защиты моторного отсека грузового автомобиля типа КАМАЗ 43118. АСОТП обеспечивает локализацию и тушение пожаров и загораний классов: горение твердых материалов; горение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; горение газов; пожаров электрооборудования находящегося под напряжением до 1000 В. АСОТП, при наличии подачи напряжения с аккумулятора автомобиля, обеспечивает непрерывный контроль цепи запуска исполнительного элемента системы.
Состав АСОТП «КАМАЗ» АСОТП «КАМАЗ»
В последнее время участились случаи запросов генератора огнетушащего аэрозоля «Допинг-2.160п» для защиты автомобилей Камаз. Группа компаний «ЭПОТОС» считает данные запросы и технические решения бесполезными с точки зрения защиты автомобиля КАМАЗ от пожара.
Большинство пожаров на автомобилях «КАМАЗ» (МАЗ, Volvo, Scania и т.п.) происходит в развале двигателя, а также в районе установки масляного фильтра, т.е. за пределами кабины водителя (практически «на улице»). Т.О. использование генераторов огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг-2.160п» в данном случае не представляется возможным, т.к. эффективность тушения аэрозольными генераторами обусловлена степенью негерметичности защищаемого объекта, и в условиях неограниченного воздухообмена (как в случае с «КАМАЗом») эффективность газоаэрозольных систем тушения близка к нулю. Тем более – при использовании 1(одного) ГОА «Допинг-2.160п».
В связи с этим, для целей пожаротушения на автомобилях «КАМАЗ» специалисты ГК «ЭПОТОС» рекомендуют использовать порошковые средства тушения пожара.
15-16 февраля 2017г. в г.Набережные Челны были проведены натурные испытания системы пожаротушения на автомобилях КАМАЗ, признанные успешными.
- Асос что за магазин
- Асп 3 спиртометр что внутри капсулы