Аспирантура что дает в будущем
Зачем поступать в аспирантуру 8244
В наше время престиж профессии ученого заметно снизился по сравнению с XX веком. Более почетно быть программистом, бизнесменом, топ-менеджером. Да и финансовое положение научных работников оставляет желать лучшего. Но, тем не менее, поток желающих «стать учеными» не иссякает. Очень возможно, что эти люди видят дальше и глубже, чем их сверстники. Почему? Мы расскажем в этой статье.
По-настоящему путь ученого начинается во время обучения в вузе. Овладевая профессией, студент понимает, что обычной программы ему недостаточно. Он хочет погрузиться в премудрости науки и продолжить образование в аспирантуре. Хотя… это далеко не единственная причина.
Причин может быть много. Мы разделили их на творческие, карьерные и социальные. Это помогает глубже понять мотивацию будущих ученых и показать те плюсы, которые дает аспирантура. А теперь – подробнее о том, для чего бывшие студенты поступают в аспирантуру и что она им дает.
Творческие причины
Саморазвитие и самореализация
О саморазвитии и самореализации сегодня не слышал только ленивый. Общество буквально помешано на этих вещах. Наука – одна из тех областей, в которых саморазвитие и самореализация осуществляются в полной мере.
Обучаясь в аспирантуре, человек совершенствуется в своей профессиональной области и расширяет культурный кругозор. Он одновременно развивает и себя, и свои представления о мире. Аспирант узнает то, о чем большинство его знакомых и понятия не имеют. Он исследует те области знания, где еще, образно говоря, не ступала нога человека. Или ступала, но мало и неохотно. Само по себе это погружение в неизведанное приносит колоссальное удовольствие.
Однако он не только развивается, он и самореализуется. Реализовать себя вообще можно по-разному. Тот, у которого от природы крепкое здоровье, может найти себя в спорте или военной карьере. Коммуникабельные люди, как правило, получают удовольствие от работы, где необходимо общение. А если у человека «хорошие мозги»? Тогда ему – прямой путь в науку!
Возможность заниматься наукой и преподавать
Аспирантура дает возможность заниматься серьезной наукой. «По-студенчески» – компилируя чужие работы – уже не получится. Но многие студенты «по-студенчески» и не хотят: они желают открыть что-то новое. Таких, как правило, замечают преподаватели и зовут их в аспирантуру. Вот там этот талант поиска нового может быть реализован в полной мере.
Открытие нового, увеличение знаний – это прекрасно. Но открытиями и знаниями хочется делиться. Аспирантура дает и такую возможность – стать преподавателем. Тогда у вас появятся студенты, чей мир вы сможете обогатить. Не говоря уже о том, что преподавание – это одновременно и лучший способ самообразования.
Полезность обществу
Эта причина для поступления в аспирантуру звучит, конечно, несколько старомодно. Тем не менее и сегодня есть люди, всерьез думающие об общественных проблемах – социальных, культурных, экологических. Наука дает возможность внедрять свои изобретения в производство, применять их на практике. Лекарства, приборы, облегчающие жизнь – изначально были изобретены учеными, а уж потом созданы инженерами.
Это если речь идет о технических науках. В гуманитарной сфере тоже делаются открытия. Недаром, например, профессия психолога становится все более востребованной. Но обеспечивают эту востребованность не «тараканы в головах», а движение науки.
Возможность стать более дисциплинированным
Общество, в котором мы живем, требует многих качеств. Но краеугольный камень их всех – самодисциплина. С этим качеством не рождаются, его воспитывают.
Одно из средств, с помощью которых можно воспитать его в себе, – поступление в аспирантуру. Это в студенческие годы можно прогуливать лекции и начинать писать курсовую в ночь перед сдачей. В аспирантуре такое не пройдет. Научные статьи – не говоря уж о диссертации – не пишутся «в мгновение ока». Они требуют усидчивости, работы с огромным количеством материала. Поэтому для тех, кто хочет всерьез потренироваться в прокачке самодисциплины, аспирантура – отличный вариант.
Модернизация образования
Чтобы двигаться вперед, нужно идти в ногу со временем, особенно в науке. Аспирантура дает возможность знакомиться с передовыми открытиями и самому разрабатывать перспективные области. Аспирант – это человек, который не просто может, а должен быть в курсе новейших разработок, современной научной полемики по интересующим его вопросам. Без этого написать и защитить диссертацию достаточно сложно.
Таким образом, обучаясь в аспирантуре, человек неизбежно вовлекается в современные научные процессы и совершенствует свое образование.
Обретение круга единомышленников
Если человек всерьез погружен в какую-то научную проблему, ему требуются люди, с которыми он может ее обсудить. Первым таким единомышленником является для него научный руководитель, к выбору которого нужно отнестись серьезно. Научный руководитель – это преподаватель вуза, который берет под свое руководство аспиранта. И если – как у преподавателя – студентов у него много, то аспирантов, как правило, значительно меньше. Соответственно, и внимания аспирантам он может уделить больше. Научный руководитель – это проводник в мир науки, который способен не только передать знания, но направить и поддержать.
Аспирантура требует участия в конференциях, всероссийских и международных. На этих конференциях также можно встретить единомышленников, людей, увлеченно работающих в той же сфере, что и вы.
Исполнение детской мечты
Да, да, есть такие люди, которые еще в школе решили, что будут учеными. Таких и мотивировать не надо: они сами изначально знают, в какую сторону им двигаться и делают это с завидным упорством.
Но иногда бывает и по-другому. Человек – прирожденный ученый. А жизнь бросает его в разные стороны, прежде всего – в сторону денежного заработка. Но он, несмотря ни на что, поступает в аспирантуру – и получает отдушину в своей нелегкой трудовой жизни. Потому что с детства мечтал об этом. А исполнение детской мечты способно поддержать и окрылить в нужный момент.
Карьерные причины
Наука – это не только творчество, но и социальный институт, со своей структурой, традициями, экономикой. Наука была социальным лифтом не только в прошлом, но остается им и сейчас. Поэтому для поступления в аспирантуру могут быть причины и карьерного характера.
Признание в обществе, имидж эксперта
Здоровые и красивые получают признание, становясь спортсменами и артистами (впрочем, далеко не все и не всегда). А куда же деваться тем, кто получил презренную кличку «ботаник»? Конечно же, идти в науку!
Шутки шутками, но слово «ученый» и сегодня не пустой звук. Ученые участвуют в общественных мероприятиях и инициативах и говорят от имени науки. Они выступают экспертами в СМИ. Они пишут учебники, по которым учатся дети. Они могут создавать свои каналы и блоги – и через это влиять на общественное мнение. Их слово имеет вес.
Карьера в науке и образовании
Аспирантура – не только путь к общественному признанию. Она также – начальная ступень научной и образовательной карьеры.
Хороших аспирантов обычно приглашают преподавать на кафедру. С этого времени начинается трудовой стаж, да и заработная плата – пусть она и далека от идеальной – начисляется. Дальнейшее зависит во многом от талантов самого аспиранта.
Кстати, существует мнение, что в XXI веке образование становится все более «личностным». То есть главные «поставщики» образования – уже не образовательные корпорации (с обезличенной профессурой), а творческие, ни на кого не похожие преподаватели. Именно они – при современных технических возможностях – будут все больше и больше привлекать к себе учеников. А уж где они при этом будут работать, в каком вузе числиться – дело десятое. Если так, то у одаренных и умных большое будущее. В каком-то смысле это возвращение к самым истокам образования. Ведь первый способ «передачи информации» был именно таким – от учителя к ученику: вспомните хотя бы Аристотеля – ученика Платона, который, в свою очередь, был учеником Сократа.
Аспирантура бывает полезна для рабочей карьеры
Конечно, не везде и не всегда. Но есть сферы, в которых ученая степень является преимуществом, например, государственная служба, экономика, высокие технологии. Юрист или врач со степенью тоже могут претендовать на более лакомые куски. Что уж говорить о такой сфере, как репетиторство, где ученая степень является лишним доказательством компетентности.
Во всяком случае нигде наличие ученой степени (или хотя бы справки об окончании аспирантуры) не рассматривается как «минус». А вот «плюсом» она вполне может стать. Если человек отучился и защитился, это говорит, как минимум, о двух его качествах: уме и целеустремленности. Потенциальными работодателями такие качества обычно ценятся.
Социальные причины
Ну, и на десерт о том, что дает обучение в аспирантуре в социальном плане. Сначала мы говорили о возвышенном, потом – о более приземленном, а вот теперь, что называется, о «хлебе насущном».
Отсрочка от армии
Откройте в интернете любую статью про обучение в аспирантуре и везде – ВЕЗДЕ! – будет написано, что одна из главных причин – это отсрочка от армии. Что ж, такова жизнь, как говорил старый кот из советского мультфильма про котенка Гава. Аргумент действительно серьезный – особенно для юношей призывного возраста, с этим не поспоришь. А если учесть, что получение диплома кандидата наук тоже освобождает от призыва, все становится еще заманчивей.
Однако один минус тут все-таки есть. Обучение в аспирантуре – довольно долгий и трудоемкий процесс. Причем процесс, «заточенный» под определенную цель – стать ученым. Если же такого желания изначально нет, то нужно, наверное, задать себе вопрос об осмысленности этого поступка. Впрочем, если вопрос стоит, как выбрать из двух «зол» меньшее, то тут уже решать самому человеку.
Возможность обдумать будущее
Плюс для тех, кто за время студенчества еще не решил, каким будет его дальнейший путь. Аспирантам (очной формы обучения), как правило, предоставляют общежитие. Это дешевле, чем снимать квартиру. Таким образом, появляется три лишних года. За это время можно сэкономить на жилье и предпринять шаги к «закреплению» в любимом городе. Также можно найти любимую (высокооплачиваемую) работу, «встать на ноги» и так далее. Конечно, такое использование аспирантуры несколько не по назначению, но, учитывая современные реалии, не будем никого винить. Хочешь жить – умей вертеться. В том числе и в аспирантуре.
Скидки, доплаты
Если аспирант работает в вузе, то командировочные расходы (на участие в конференциях) могут быть возмещены ему работодателем.
Еще один вид заработка – гранты. Но это совершенно особая система, в двух словах ее не опишешь.
На некоторые другие преимущества может рассчитывать аспирант, защитивший диссертацию и получивший степень кандидата наук. В частности, на прибавку к зарплате могут претендовать те кандидаты наук, которые трудятся в сфере физической культуры, спорта и туризма, в воинских учреждениях и подразделениях федеральных органов исполнительной власти, а также ракетно-космической промышленности.
Существует также федеральная программа, по которой молодой ученый может получить социальную выплату, эквивалентную стоимости 33 кв. м жилья. Хотя для этого, конечно, должно совпасть очень много условий.
Заключение
Мы рассмотрели основные причины, которые побуждают человека учиться в аспирантуре. Конечно, есть и другие. Для того, чтобы узнать их, проще всего пообщаться с аспирантами, посмотреть на мир науки изнутри – их глазами. Конечно, этот мир может сильно отличаться от представления человека, стоящего от него в стороне. Но чего уж точно не отнимешь у науки – загадочности, любопытности и почти необозримых границ. Попасть в него – не менее интересно, чем попасть в Нарнию через платяной шкаф. Ну, а дальше все зависит от молодого ученого.
Также рекомендуем прочитать
Новая номенклатура научных специальностей
Вот уже полгода в России действует новая номенклатура научных специальностей. Она была разработана во исполнение президентского поручения о совершенствовании условий подготовки научных кадров. Над переформатированием классификации трудились эксперты ВАК и представители ведущих университетов страны. Редакция «Молодого ученого» рассказывает, как прошло обновление номенклатуры и как это повлияет на карьерный путь нынешних соискателей ученых степеней.
Как поступить в аспирантуру
Наверное, меньше всего о поступлении в аспирантуру знал герой Савелия Крамарова, Тимохин, из советского фильма «Большая перемена». Он хотел поступить из одной любви к науке. Но оказалось, что ему нужно сначала закончить школу, а потом отучиться пять лет в институте. Тимохин был озадачен. С тех далеких времен поступление в аспирантуру не стало легче: нужно не только закончить школу и институт, но обратить внимание еще на некоторые вещи. На какие? Мы расскажем в этой статье.
Новые правила защиты диссертаций и последствия их внедрения
С 1 января 2014 года прием диссертаций диссертационными советами к рассмотрению регулируется положениями «О порядке присуждения ученых степеней» от 24.09.2013 г. и «О Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации» от 23.09.2013 г. А в соответствии с Законом «Об образовании», который вступил в силу 1 сентября 2013 года, новый статус получила аспирантура.
Что дает аспирантура, плюсы и минусы послевузовского профессионального обучения
Поступление в аспирантуру для получения послевузовского профессионального образования и написание диссертации являются важным решением, которое повлияет на вашу жизнь в дальнейшем.
Причины, чтобы понять что дает аспирантура
Чаще всего педагогические и научные кадры требуют наличия ученой степени которая является необходимостью при получении этой вакансии.
Это не означает, что должны погружаться в работу сразу же после завершения вузовского образования. Просто убедитесь, что у вас есть веская причина, как научная новизна исследования для поступления в аспирантуру.
Некоторые из перечисленных ниже причин являются более действительными, чем другие, однако все они имеют общие причины, по которым люди определяют что дает аспирантура:
Оборотная сторона или минусы обучения в аспирантуре
Стоит ли идти в аспирантуру
Структура обучения различна чем в ВУЗе. Практически нет лекционных занятий, все или почти все занятия будут небольшие семинары с несколькими аспирантами. Даже всего лишь 2-5 человек в классе — не редкость.
Необходимо быть готовым для проведения семинаров, говорить и участвовать в интеллектуальной беседе. Вашим профессорам будет интересно услышать ваши выводы. Ожидается высокое качество работ, презентаций и групповых проектов. Вы сможете посвятить гораздо больше времени для каждой дисциплины, чем это было в ВУЗе.
Вот что дает аспирантура — продвинутую программу обучения фокусирующуюся на конкретной научной дисциплине или профессии с возможностью защиты кандидатской диссертации.
Направления аспирантуры: программы подготовки аспирантов
Президентская академия (РАНХиГС) приглашает выпускников специалитетов и магистратуры на обучение в аспирантуру по программам экономики, техническим и гуманитарным наукам (социология, юриспруденция). Обучение в аспирантуре нацелено на подготовку научных и научно-педагогических кадров для ведущих учебных заведений и научно-исследовательских институтов страны. Итогом обучения в аспирантуре является написание кандидатской диссертации по социологии или другой выбранной дисциплине и ее предварительная защита на заседании научного отдела или кафедры соответствующего профиля. Аспирантом может стать специалист с высшим профессиональным образованием. К поступлению в аспирантуру могут допускаться выпускники высших учебных заведений при условии, что в процессе обучения они показали высокие способности к научной работе и получили рекомендации ученого совета вуза.
В чем отличие аспирантуры от магистратуры
Магистерские программы социологии, экономических наук и других направлений предполагают более глубокое изучение выбранной профессии, совершенствование навыков. Магистратура – ступень высшего образования, которая дает право преподавать в средних специальных учебных заведениях. Обучение в аспирантуре значительно отличается от магистерских программ сроками и уровнем подготовки специалистов. При успешном выполнении всех требований и защите кандидатской диссертации по социологии или другому профилю выпускник получает более широкие возможности и перспективы, имеет право преподавания в ведущих вузах России.
Как поступить в аспирантуру
Кандидаты на поступление в аспирантуру также предоставляют публикации своих научных работ (если таковые имеются) либо реферат по выбранной специальности.
Контактные данные специалистов аспирантуры указаны на нашем сайте. Также для ознакомления доступны программы и вопросы вступительных экзаменов по экономическим дисциплинам, социологии, другим направлениям.
Перечень программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Академии:
Аспирантура ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России: вопросы и ответы
Возраст не тот. Не справлюсь. Нет времени… Будущих аспирантов волнует огромное количество вопросов. Надеемся, что многие ответы вы найдете в этом материале и утвердитесь в своем желании поступить в аспирантуру. На вопросы об аспирантуре отвечает Светлана Юрьевна Астанина, к.п.н., руководитель Методического симуляционно-аккредитационного центра Института повышения квалификации и аккредитации ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России.
Существуют ли возрастные ограничения для поступления в аспирантуру?
Нет, нормативные документы это не регламентируют. Возрастные ограничения для поступающих в аспирантуру отсутствуют в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации». В аспирантуру человек поступает тогда, когда он работает над актуальной проблемой исследования. У него есть потребность в проведении исследования и желание учиться. По закону «Об образовании в Российской Федерации» аспирантура сейчас относится к третьему уровню высшего образования, и если человек никогда в аспирантуре не учился, он может использовать эту возможность.
Чем отличается аспирантура от соискательства?
Аспирантура – это системное обучение, основанное на освоении образовательной программы. По окончании аспирантуры выдается диплом с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель – исследователь». Диплом выдается после освоения программы аспирантуры и успешной государственной итоговой аттестации (ГИА). А вот соискательство не подразумевает освоения образовательной программы. Оно предназначено для организации научно-исследовательской работы по определенной проблеме. По окончании соискательства защищается диссертационная работа, но диплом, подтверждающий присвоение квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь», не выдается.
Какие преимущества есть у аспирантуры, а какие – у соискательства? Можно сказать однозначно, что лучше один или другой вариант?
Преимущества есть и в том, и другом случае. Аспирантура – это еще один уровень высшего образования и еще один диплом, подтверждающий квалификацию. Это позволяет специалисту организовывать научную деятельность, проводить исследования, преподавать в вузах, учреждениях ДПО. Такое право есть у аспиранта, даже если он не защитил диссертацию. Соискательство позволяет заниматься только исследованиями по конкретной научной проблеме, не отвлекаясь на освоение образовательной программы.
Многие воспринимают аспирантуру как следующую ступень ординатуры. Это правильно?
Нет. Аспирантура и ординатура находятся на одном уровне высшего образования, но задачи у них разные. Задача ординатуры – подготовка врача к практической деятельности по определенной медицинской специальности. Задача аспирантуры – подготовка специалиста к научно-исследовательской работе и преподавательской деятельности.
Можно ли стать кандидатом медицинских наук в более короткие сроки?
Если человек поступил в аспирантуру и работа у него уже сделана, то научный руководитель подает заявление о формировании индивидуального учебного плана, реализуемого в форме ускоренного обучения. В этом случае аспирант может окончить аспирантуру гораздо раньше и подать свою работу в диссертационный совет. Тем не менее для получения степени кандидата наук требуется диплом, полученный по окончании аспирантуры.
Во время пандемии по тем или иным причинам образовательный процесс может «подтормаживать». Здесь тоже возможны коррективы. Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 31.06.01 Клиническая медицина (уровень подготовки кадров высшей квалификации) определено, что срок обучения в очной аспирантуре три года – это 180 зачетных единиц, из них 60 единиц – каждый год. Но в том же стандарте оговаривается, что по ряду причин, по состоянию здоровья, в связи с какими-либо ограничениями, при форс-мажорных обстоятельствах количество зачетных единиц в год может быть увеличено до 75, но не более. Освоение программы при таком увеличении ее трудоемкости возможно только при составлении индивидуального учебного плана.
Зачастую провал экзамена кандидатского минимума служит причиной прекращения обучения в аспирантуре. Не сдал – нужно уходить?
Ни в коем случае. При получении неудовлетворительной оценки на экзамене на промежуточной аттестации, аспирант вправе его пересдать. Преподаватели должны обеспечить эту возможность и подвести к успешной сдаче экзамена. Преподаватель тоже несет ответственность за успешную сдачу экзаменов. Существуют самые разные формы подготовки – не только лекции, но и индивидуальные занятия, консультации. Преподаватель должен увидеть, в чем проблема, почему аспирант плохо усваивает тот или иной предмет кандидатского минимума и исправить ситуацию. Неуспешность промежуточной аттестации – это не только большая проблема аспирантов, но и преподавателей. Чтобы на промежуточной аттестации не было неожиданностей, преподаватель должен вести регулярный текущий контроль успеваемости. Это позволяет отслеживать динамику за полгода. Хотя промежуточная аттестация должна проходить по окончании освоения той или иной учебной дисциплины
Какие веские причины для отчисления аспиранта из аспирантуры?
Веской причиной является только одна – регулярная неуспеваемость, которая не позволяет осваивать программу. При этом хочу подчеркнуть, у аспиранта есть право пересдачи, сроки промежуточной аттестации должны переноситься на время, удобное как для преподавателя, так и для обучающегося. Но если при назначении времени и создании условий для пересдачи сохраняется задолженность аспиранта, то его предупреждают о регулярной неуспеваемости, которая дает основание ставить вопрос об отчислении.
Где лучше учиться в аспирантуре – в медицинском университете или научно-исследовательском центре?
Федеральный государственный образовательный стандарт, например по направлению подготовки 31.06.01 Клиническая медицина, устанавливает единые стандартные требования для всех образовательных и научных организаций, которые имеют право обучать в аспирантуре. Стандартизация заключается в том, что определяются единые требования к результату подготовки выпускников, т.е. какими компетенциями должен обладать выпускник аспирантуры, для всех научно-исследовательских, медицинских и образовательных организаций. В свою очередь эти требования определяют, во-первых, требования к структуре программы, к объему учебных часов в виде зачетных единиц на каждый год, распределенных на базовую и вариативную часть, на практику и научные исследования. Во-вторых, стандартизируются условия реализации программ (требования к материально-технической базе, электронной информационно-образовательной среде, к уровню подготовки профессорско-преподавательского состава и т.п.).
Что такое электронная информационно-образовательная среда?
Помимо сайта, в каждой организации должна быть разработана электронная информационно-образовательная среда, доступ в которую имеет каждый аспирант и преподаватель. Аспирант должен иметь возможность входить в свой личный кабинет в любое время, из любой географической точки, иметь доступ к учебному плану, рабочим программам, календарному графику, иметь возможность общаться с преподавателем, обращаться к нему по тем или иным вопросам. В личном кабинете собирается портфолио аспиранта – его достижения, оценки, участие в конференциях, результаты выполнения работ, рецензии преподавателей. Введение в образовательный процесс электронной информационно-образовательной среды началось в 2014 году. Государство в лице Рособрнадзора контролирует эту работу, и каждые 6 лет специальная комиссия проверяет готовность организации к выполнению этих требований, регламентированных федеральным государственным образовательным стандартом. Конечно, это затратно для образовательной организации, но это все окупается качеством подготовки аспирантов.
Может ли соискатель, к примеру работающий анестезиологом-реаниматологом, защитить диссертацию по кардиологии?
Да, может. Самое главное, что у него есть специальность «Лечебное дело». Да и тема диссертации может быть по двум специальностям, это зависит от объекта и предмета исследования. Такое возможно, особенно если они охватывают междисциплинарное направление.
Можно ли быть соискателем и проводить научную работу в одной организации, а защищаться в диссертационном совете другой организации, не будучи там соискателем?
Да, можно. Соискательство преимущественно определяет базу для исследования. Соискателю нужны база и научный руководитель. А вот диссертационные советы по всем специальностям есть далеко не в каждой организации. Поэтому это нормально, если работа выполнена в одной организации, а подается в диссовет другой организации. Также соискатель или аспирант могут начать научную работу в одном учреждении, а потом с результатами научного исследования, набранным материалом перейти в другое учреждение и уже там финализировать ее. Здесь только важно, чтобы при переходе в другую организацию проблема исследования не противоречила предмету и объекту исследования.
Будущих аспирантов пугает перспектива того, что все надо будет делать одновременно – писать дизайн исследования, утверждать тему, осваивать дисциплины по специальности, писать обзоры. Так ли на самом деле все страшно?
На самом деле все происходит не так. Календарный учебный график составлен так, что начало у аспиранта не совпадает с началом изучения дисциплин. Первые 2 месяца он находится в стадии подготовки к работе – план, обзор литературы, готовится к защите темы. И никакие дисциплины в этот момент не изучаются. Они отодвинуты на февраль – апрель. Аспиранты с первого дня знакомятся с руководителем, с базой, получают задачу провести обзор литературы по проблеме исследования, и это важно, чтобы они смогли подойти к утверждению темы (по нормативам она должна быть утверждена в первые три месяца). И это правильно. Не так уж много времени у аспиранта – 3 года, и важно, чтобы аспирант знал тему своего исследования, а она рождается из знания проблемы.
Для соискателей никакой программы нет. Есть руководитель, определяется тема. Как правило, соискатели приходят уже с определенным заделом. Им требуется завершение исследования и оформление диссертации. Их в этом направляет руководитель, готовя к сдаче кандидатского минимума. В образовательной организации всегда в расписании есть время и период сдачи кандидатских экзаменов для соискателей, проводятся консультации. Если соискатель хочет посещать дополнительно занятия, например по истории и философии науки, он может написать заявление об этом, и эта возможность ему будет предоставлена.
Если аспирант закончил обучение, получил диплом, но не смог защитить диссертацию?
Обычно считают, что результат обучения в аспирантуре – диссертация. А на самом деле – результатом является успешное освоение программы и успешная аттестация. Аспирант может получить диплом, получить квалификацию «Исследователь. Преподаватель – исследователь», а диссертацию защитить позднее. Лимит времени по подаче работы в диссертационный совет определяется только актуальностью самой работы. Однако при любой защите есть требования к диссертационной работе – наличие определенного количества статей в журналах ВАК, научные и учебные работы, апробации. Результаты экзаменов кандидатского минимума срока давности не имеют.
Подготовлено по материалам интернет-трансляции.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ АСПИРАНТУРЕ ФГБУ «НМИЦ ТПМ» МИНЗДРАВА РОССИИ
База подготовки ординаторов и аспирантов – собственная клиника и консультативно-диагностическое отделение, научные подразделения Центра. Клиническая база (три кардиологических (включая операционные), терапевтическое и неврологическое отделения) оснащена современным оборудованием, позволяющим оказывать специализированную медицинскую помощь пациентам, в том числе высокотехнологичную.
Обучение осуществляется по следующим направлениям
31.06.01 Клиническая медицина (профиль: кардиология; внутренние болезни)
32.06.01 Медико-профилактическое дело (профиль: общественное здоровье и здравоохранение)