Аспирантура и ассистентура в чем разница

В чём разница между соискателем и аспирантом?

Аспирантура и ассистентура в чем разница. 723. Аспирантура и ассистентура в чем разница фото. Аспирантура и ассистентура в чем разница-723. картинка Аспирантура и ассистентура в чем разница. картинка 723.

Содержание

Аспирантура готовит научных кадров для преподавательского состава и получения учёной степени в целях продолжения исследовательских мероприятий. Существует несколько форм получения степени аспиранта – это форма обучения, которая может быть очной и заочной, а также форма соискательства.

К системе подразделений высшего учебного состава относится аспирантура, которая даёт студентам функциональные особенности высшего образования. Выпускники получают звание кандидата наук, доктора или доцента кафедры, могут занимать должность старшего преподавателя, декана или иного, что предусматривается особенностями обучения в высшей школе.

Отличия между формами обучения

Соискатель научной степени – это аспирант, который имеет квалификацию специалиста или магистра, но хочет повысить свои практические знания, получив учёную степень. Для этого в обоих случаях нужно писать диссертацию и заниматься научной работой. Для аспиранта ВУЗа и соискателя степени, который не числится в аспирантуре, индивидуальный план – абсолютно разный.

Чем занимается соискатель?

Соискателем научной степени считается специалист с высшим профессиональным образованием, который хочет получить учёную степень и/ли звание кандидата или доктора наук. Работа над диссертацией не предполагает курирования со стороны преподавателя. И в течение подготовки он прикрепляется к научному руководителю или научно-исследовательскому учреждению. Форма обучения подходит следующим категориям лиц:

Соискатель пишет диссертацию в течение 3 лет, либо уже приходит в НИИ или ВУЗ для защиты своей работы. На этот период он никак не обременяется экзаменами, лекциями в ВУЗах или научной работой с другими кандидатами.

Аспирант – особенности и отличия

Аспирант считается более «тепличным» видом научного кадрового аппарата. Человек «живёт» в ВУЗе, получает льготы и стипендии. В течение 4-5 лет он занимается наукой, пишет статьи и консультируется с педагогами. Аспирант – это претендент на учёную степень кандидата наук, который числится в программе аспирантуры в учебном заведении.

Аспирантура для студента предполагает:

По окончании учёбы аспирант сдаёт последний кандидатский минимум и получает допуск к защите диссертации. Экзамен сдаётся по 3 предметам.

Важно! Аспиранты также являются соискателями учёных степеней. В чём разница, если обе категории кандидатов в доктора наук занимаются диссертацией и исследовательскими работами? Отличия в том, что соискатель в аспирантуре – получает все льготы взамен на работу для кафедры. Соискатель без зачисления в аспирантуру не имеет льгот и стипендий. Он лишь пишет диссертацию, чтобы получить учёную степень. При этом аспирант в ВУЗе может также получить научное звание для продолжения педагогической деятельности.

Кому нужна форма соискательства?

Отличия от аспирантуры заключаются в мобильности и отсутствии обязательств перед ВУЗом. Соискатель учёной (не научной) степени – это, как правило, специалист, который привязан к работе института или иному высшему учебному заведению. Он уже является доцентом или старшим педагогом, который хочет стать доктором наук, но не хочет прерывать учебный и трудовой процесс.

Если соискатель степени хочет посещать лекции, он вправе там появляться вместе с другими аспирантами. При этом работа над диссертацией будет вестись самостоятельно. Дополнительного обучения не требуется. Аспирант обязан заниматься научной работой, как соискатель. Однако последний не обязан вести учебную деятельность, публиковать статьи в журналы и сдавать экзамены.

В чём разница помимо формы подготовки кадров и образовательного процесса:

Аспирантура считается более жёсткой формой обучения. На очной форме обучения кандидаты сдают не только профильные экзамены, но и зачёты по информатике, педагогике и т.д. Соискатель не изучает таких предметов, лишь готовится к кандидатскому минимуму, если прикрепляется всё же к кафедре ВУЗа. Обе формы предполагают аттестацию каждый год.

Аспирант не может прерывать учебный процесс по необоснованным обстоятельствам, а соискатель вправе «отложить» науку на неограниченный срок, как кандидат в доктора. Поэтому многие врачи, которые окончили ВУЗ, ординатуру, остаются кандидатами в доктора наук, и продолжают трудовую деятельность в форме соискателя научной степени.

Источник

Чем отличается магистратура от аспирантуры в России

Аспирантура и ассистентура в чем разница. magistratura i aspirantura v chem raznica 1. Аспирантура и ассистентура в чем разница фото. Аспирантура и ассистентура в чем разница-magistratura i aspirantura v chem raznica 1. картинка Аспирантура и ассистентура в чем разница. картинка magistratura i aspirantura v chem raznica 1.

Получить высшее образование в России можно по программе бакалавриата, специалитета и магистратуры. Послевузовское образование также состоит из нескольких ступеней – аспирантуры и докторантуры. Разберемся, в чем разница между магистратурой и аспирантурой.

Что такое магистратура?

Согласно Болонской системе магистратура является второй ступенью высшего образования, следующей сразу после бакалавриата. Кроме того, на некоторых направлениях подготовки студентов высшее образование можно получить по программе специалитета.

Обучение в магистратуре позволяет углубить знания по выбранной специальности: поступить в магистратуру могут и бакалавры, и специалисты. Срок обучения по данной программе составляет 2 года. По окончании учебы магистрант должен написать и защитить научную работу – магистерскую диссертацию.

Выпускники магистратуры имеют право заниматься профессиональной деятельностью, а также планировать дальнейшую карьеру в науке. Кроме того, успешно защитившие диссертацию магистры получают и возможность преподавать, но только в средних учебных заведениях. Магистратура является прекрасным фундаментом для поступления в аспирантуру и стартом в карьере будущего ученого.

Что такое аспирантура?

Аспирантура представляет собой форму подготовки преподавательских и научных кадров. Аспирантура может быть учреждена как в высшем учебном заведении, так и при научно-исследовательском институте.

Зачисление в аспирантуру происходит на конкурсной основе: претендентам на обучение необходимо успешно сдать вступительные экзамены. По окончании обучения аспирант получает диплом с присвоением квалификации, а после защиты диссертации ему присуждается ученая степень «кандидат наук».

В аспирантуру поступают после магистратуры, а защитившийся аспирант получает возможность:

В процессе обучения аспирант должен самостоятельно написать диссертацию, подготовить и опубликовать несколько научных статей и сдать кандидатский минимум. Решение о присуждении ученой степени выносится диссертационным советом и Высшей аттестационной комиссией. Если аспирант закончит обучение без защиты диссертационной работы, то он получит только диплом о сдаче кандидатских экзаменов.

Аспирантура и ассистентура в чем разница. magistratura i aspirantura v chem raznica 3. Аспирантура и ассистентура в чем разница фото. Аспирантура и ассистентура в чем разница-magistratura i aspirantura v chem raznica 3. картинка Аспирантура и ассистентура в чем разница. картинка magistratura i aspirantura v chem raznica 3.

Кто может поступить в аспирантуру?

Студенты, успешно окончившие обучение в вузе и планирующие связать свою жизнь с наукой, часто задумываются о поступлении в аспирантуру. Поступать в аспирантуру могут лица, прошедшие обучение по программе специалитета или магистратуры.

Прием осуществляется на основании экзаменов, а обучение длится не менее 3 лет на очной форме и не менее 4 лет – на заочной. На вступительных экзаменах оценивается уровень компетенций будущего аспиранта, а также учитываются и другие его достижения (участие в научных конференциях, качество опубликованных статей, наличие изобретений).

В чем различия магистратуры и аспирантуры?

Различия между этими ступенями обучения наглядно отражены в следующей таблице.

Источник

Аспирантура-2021: пять изменений, которых ждут преподаватели вузов

Аспирантура и ассистентура в чем разница. 756297879027222. Аспирантура и ассистентура в чем разница фото. Аспирантура и ассистентура в чем разница-756297879027222. картинка Аспирантура и ассистентура в чем разница. картинка 756297879027222.

О необходимости менять саму аспирантуру и отношение к ней говорили давно. В 2020 году число аспирантов снизилось вдвое, а из этого количества всего 9% защитили диссертацию. Всего сейчас в России, как рассказал ТАСС президент РАН Александр Сергеев, 75 тыс. кандидатов и около 25 тыс. докторов наук. Прогнозируемые цифры поступающих в аспирантуру в 2021 году по некоторым направлениям пока относительны. Согласно свежему исследованию, опубликованному МГТУ им. Баумана, МАИ и МФТИ, 17,6% опрошенных выпускников бакалавриата планируют учиться и в магистратуре, и в аспирантуре, но это число может измениться, не в последнюю очередь — из-за грядущих нововведений.

Руководитель Департамента подготовки кадров высшей квалификации Сибирского федерального университета Ольга Григорьева так описала ожидаемые перемены:

«Во-первых, отменяются образовательные стандарты, ФГОСы: вместо них будут разработаны федеральные государственные требования.

Во-вторых, меняются условия предзащиты. У нас была государственная итоговая аттестация, сейчас будет просто итоговая аттестация. Но появляется обязательное условие, чтобы она оформлялась в виде предзащиты. То есть процедура итоговой аттестации должна быть изменена, чтобы аспирант мог получить заключение по своей диссертации. Уже собирается не госкомиссия, а большое количество экспертов по данной специальности. Диссертация рассматривается полностью и дается заключение о выполнении диссертационной работы — именно с ним аспирант должен будет пойти на защиту в диссертационный совет. То есть степень готовности диссертации должна быть очень высокой.

Нужно будет изменять и учебные, и индивидуальные планы, и общую траекторию, возможно, даже обеспечивать перевод на индивидуальную траекторию».

Что изменилось

1. Федеральные государственные требования вместо ФГОСов

Сентябрь 2021 года обещает быть важной отправной точкой для всех поступающих в этом учебном году в аспирантуру — именно на этот срок приходится ряд важнейших изменений системы последнего этапа высшего образования в России. Едва ли не ведущее влияние на работу студентов, преподавателей, методистов и администраторов вузов оказывает переход от ФГОСов к Федеральным государственным требованиям (ФГТ). Эта мера была отражена в Федеральном законе от 30 декабря 2020 г. № 517-ФЗ. Академический руководитель Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Евгений Терентьев рассказал, в чем принципиальная разница между ФГОСами и ФГТ: «ФГТ — это требования к структуре и к условиям организации образовательной программы, но не к ее результатам. Во ФГОСах это очень жестко было прописано, практически не оставалось места для маневров, выстраивания индивидуальных траекторий, адаптированных под задачи каждого конкретного аспиранта».

Как подчеркнула проректор по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве России Екатерина Каменева, от самого содержания Федеральных государственных требований зависит почти вся система аспирантуры:

«Влияние изменений на организацию обучения в аспирантуре во многом зависит, чем будут отличаться (и будут ли) ФГТ от ФГОСов. Сейчас нельзя сказать ничего определенного, поскольку еще нет утвержденных ФГТ. В любом случае надо понимать, что аспирантура (является ли она третьим уровнем образования или нет) должна заканчиваться защитой научного исследования — диссертации — и присвоением выпускнику аспирантуры ученой степени. Без такого финала обучение в аспирантуре не имеет никакого смысла».

Аспирантура и ассистентура в чем разница. 755922926245271. Аспирантура и ассистентура в чем разница фото. Аспирантура и ассистентура в чем разница-755922926245271. картинка Аспирантура и ассистентура в чем разница. картинка 755922926245271.

Академический руководитель Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ Евгений Терентьев выразил уверенность, что ФГТ помогут настраивать в образовательных программах индивидуальные маршруты для каждого аспиранта:

«Я видел проект ФГТ, на данный момент он предполагает возможность перегруппировки образовательной нагрузки между разными блоками, это очень правильный шаг. У аспирантов индивидуальные потребности в развитии: кому-то больше времени нужно уделить практике, кому-то — обучению в рамках образовательных курсов для наращивания компетенций».

Также эксперт рассказал о своих ожиданиях от системы ФГТ и о том, какое воздействие отказ от жестких госстандартов окажет на систему аспирантуры:

«Тот факт, что мы двигаемся в сторону большей автономии, большей гибкости в возможностях кастомизации образовательной программы под нужды и запросы каждого аспиранта, является правильным шагом. Это может повысить эффективность образовательной подготовки. Но необходимо сделать и следующий шаг, чтобы этими возможностями грамотно воспользовались образовательные организации и спроектировали свои программы так, чтобы они помогали повысить успешность каждого конкретного аспиранта».

«Пока мы констатируем снижение числа аспирантов. В 2010 году их было 157 тыс. человек, в 2019 году — 84 тыс. человек. Доля окончивших аспирантуру защитой диссертации в 2019 году составила 10%, а в 2020 году — 9%», — отметил президент РАН Александр Сергеев.

2. Отмена госаккредитации

Следующим важным шагом в трансформации аспирантуры и адъюнктуры стали изменения в Положении о государственной аккредитации образовательной деятельности, которые правительство опубликовало 7 июля. Они вывели аспирантуру из системы государственной аккредитации. Евгений Терентьев положительно оценил эти действия, которые, по его мнению, пойдут на пользу всем акторам образования:

«Вся процедура госаккредитации будет заменена процедурой лицензирования. Это не значит, что образовательные программы не будут никак контролироваться, но мы ожидаем, что бюрократии будет меньше. Это хорошо, потому что позволит организациям сосредоточиться на содержании самих программ».

3. Аттестация в виде предзащиты

Выход из системы госаккредитации позволяет наладить в аспирантуре более простой и эффективный способ конечной проверки знаний. Вместо привычной итоговой аттестации, форма которой также проходила тщательный контроль со стороны чиновников (тестовые задания, устные экзамены по билетам, дополнительные письменные работы и так далее), аспирантов, поступивших в 2021 году, будет ждать аттестация в виде предзащиты.

Терентьев из ВШЭ заявил о большой эффективности подобной практики:

«Новая система ведет за собой модернизацию итоговой аттестации аспирантов через сближение процедур аттестации и предзащиты. Это выгодно для аспирантов, потому что у них сокращается число аттестационных процедур — а их сейчас слишком много. Это кандидатский, итоговая аттестация, предзащита, обсуждение диссертационного совета, потом защита. Мы ожидаем, что «схлопнется» минимум одно звено в этой системе, потому что требования к итоговой аттестации будут синхронизированы с требованиями к предзащите. Процесс будет более осмысленным, полезным».

«Мы видим целеустремленность молодых людей: уже сегодня почти пятая часть намерены поступать и в аспирантуру, а, значит, не разочаровались в выборе профессии», — говорит Борис Пайкин, председатель комитета Государственной думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

4. Диссертационные советы можно проводить онлайн

Наконец, Высшая аттестационная комиссия при Министерстве науки и высшего образования РФ опубликовала на своем сайте ряд важных изменений в Положении о диссертационном совете. В первую очередь, формат заседаний было предложено изменить с учетом пандемии COVID-19 — документ детально регламентирует смешанный режим их проведения. Изменения предполагают трансляцию в Интернете всех заседаний при защитах. Доля «дистанционщиков» в совете не может превышать половину. При этом председательствующий, ученый секретарь и соискатель обязаны присутствовать на совете в обычном, очном режиме. Смешанный формат при этом не влияет на голосование — оно в любом случае остается тайным. Изменения вступают в силу частично 1 августа, частично — 1 сентября 2021 года. Евгений Терентьев поделился опытом дистанционного проведения диссертационного совета и оценил жизнеспособность инициативы проводить его в смешанной форме и после окончания пандемии:

«ВШЭ наряду с еще несколькими вузами продолжила, несмотря на пандемию, проводить заседания диссертационного совета и защиты в онлайн-режиме, процесс проведения защит никак не остановился. Я не вижу принципиальных проблем в онлайн-диссовете, многие даже обрадовались этому, так как онлайн дал новые возможности для участия. У нас на ряде защит присутствовали эксперты из самых разных часовых поясов: от Калининграда до американского Стэнфорда и Беркли. Это существенно повысило уровень дискуссий на обсуждении работ. Этот формат можно использовать безотносительно пандемии».

5. Диссовет станет доступнее и вузам, и ученым

Меры, описанные в Положении о диссертационном совете, коснулись и его состава — необходимый минимум был снижен с 19 до 11 человек, из которых минимум пять, а не семь, должны являться докторами наук, причем по специальности — не менее четырех человек (а не пять, как было ранее). Кворум достигается в присутствии 2/3 членов совета — независимо от формы участия. Та же доля остается и для решения о присуждении ученой степени. Евгений Терентьев подчеркнул, что такие послабления позволяют более эффективно оценивать работы аспирантов.

«Появилась большая гибкость в отношении квалификационных требований к членам диссовета. В частности, сейчас можно будет более активно вовлекать в работу специалистов со степенями кандидата наук или PhD. Это обоснованный шаг: у нас много активных, энергичных, публикующихся молодых ученых, которые еще не получили докторскую, но безусловно уже являются лидерами в своих областях, могут квалифицированно давать обратную связь, выступать в качестве оппонентов, рецензентов».

На пути к Аспирантуре 4.0

Евгений Терентьев оценил все ожидаемые в сентябре 2021 года изменения в системе аспирантуры достаточно высоко. По его мнению, все перемены направлены на большую эффективность результатов труда аспирантов.

«В последние десять лет наблюдается сокращение числа диссоветов, а вместе с ним — показателей эффективности аспирантуры, потому что многие организации ведут подготовку по специальностям, по которым у них нет диссовета. А это значит, что человеку нужно не просто завершить программу аспирантуры, но и найти диссовет, обсудить с ним все требования, приехать туда, провести там предзащиту, защиту и так далее. Все это препятствовало тому, чтобы аспиранты защищались в срок. Когда мы предоставляем большую гибкость с точки зрения формирования диссоветов, мы повышаем шансы организаций на формирование собственных диссоветов либо сетевых, в сотрудничестве с другими университетами и научными организациями».

Источник

Что такое ассистентура

Одной из ступеней лестницы под названием «Высшее образование», наряду с бакалавриатом, магистратурой и аспирантурой, является ассистентура. Только вот этот термин менее известен, как, собственно, и сама процедура зачисления и цель обучения.

В новом материале ЛаЛаЛань познакомит вас с ассистентурой-стажировкой. Разбираемся, кому и для чего стоит учиться в ассистентуре, какие преимущества она дает и какие недостатки имеет.

Аспирантура и ассистентура в чем разница. 1. Аспирантура и ассистентура в чем разница фото. Аспирантура и ассистентура в чем разница-1. картинка Аспирантура и ассистентура в чем разница. картинка 1.

Ассистентура — что такое

Неудивительно, что массовом сознании представление об ассистентуре несколько расплывчатое. Из самого названия мы можем догадаться, что речь идет о становлении студента на поприще ассистента… но в чем и кому приходится ассистировать?

Именно поэтому ассистентура не так широко известна, ведь она существует как форма продолжения обучения лишь по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства.

Кроме того, пройти ассистентуру-стажировку могут лишь те, у кого есть высшее профессиональное образование, подкрепленное соответствующим дипломом.

Аспирантура и ассистентура в чем разница. 2. Аспирантура и ассистентура в чем разница фото. Аспирантура и ассистентура в чем разница-2. картинка Аспирантура и ассистентура в чем разница. картинка 2.

Как проходит обучение

Ассистентура-стажировка в вузах России в основном доступна для следующих специальностей:

Аспирантура и ассистентура в чем разница. 3. Аспирантура и ассистентура в чем разница фото. Аспирантура и ассистентура в чем разница-3. картинка Аспирантура и ассистентура в чем разница. картинка 3.

Итогом двухгодичного обучения становится сдача государственной аттестации. Это выпускная работа по творческо-исполнительскому профилю студента: публичное выступление, показ спектакля или сольного концерта, выставки, фильма и т. д.

Зачем идти в ассистентуру? Обучение в ассистентуре позволит усовершенствовать творческо-исполнительские навыки, получить дополнительный практический опыт от своего руководителя-куратора.

Аспирантура и ассистентура в чем разница. 4. Аспирантура и ассистентура в чем разница фото. Аспирантура и ассистентура в чем разница-4. картинка Аспирантура и ассистентура в чем разница. картинка 4.

Плюсы и минусы ассистентуры-стажировки

+ Пожалуй, одним из главных плюсов является возможность отточить свои навыки, углубить
знания, ощутить масштаб своих возможностей вне привычной студенческой скамьи, в
реальных условиях.

+ Наличие диплома и квалификации дает право карьерного роста. Поскольку ассистентура
воспринимается и как стажировка, то студент творческой специальности получает опыт,
который может быть зафиксирован документально. Кроме того, за два года активной
ассистентуры появляются полезные знакомства, а у самого стажера есть возможность
показать свои таланты и способности.

+ Следующий плюс тесно связан с предыдущим: после ассистентуры студент может даже
рассчитывать на повышения оклада в случае трудоустройства в государственные
учреждения.

Аспирантура и ассистентура в чем разница. 5. Аспирантура и ассистентура в чем разница фото. Аспирантура и ассистентура в чем разница-5. картинка Аспирантура и ассистентура в чем разница. картинка 5.

― Основной недостаток ассистентуры — ее малая распространенность. В вузах России
на данный момент отсутствует разветвленная сеть учебных заведений, предоставляющих
возможность продолжить обучение в ассистентуре.

― Однако даже в тех вузах, где эта программа представлена, направлений подготовки для
ассистентуры чрезвычайно мало.

― И, разумеется, мало не только вузов и специальностей… Конкурс на свободные места в
ассистентуре тоже очень высок, поскольку вуз открывает набор в приемную кампанию всего
лишь на несколько мест, обычно меньше 5, в среднем 1–2.

― И последнее: как и в случае с магистратурой и аспирантурой, ассистентура ― надстройка в
системе полученных вами знаний. Не каждый студент готов тратить на эти ступени обучения
свое время (и деньги).

Источник

Что такое аспирантура, магистратура, бакалавриат

Аспирантура и ассистентура в чем разница. CHto takoe aspirantura magistratura bakalavriat. Аспирантура и ассистентура в чем разница фото. Аспирантура и ассистентура в чем разница-CHto takoe aspirantura magistratura bakalavriat. картинка Аспирантура и ассистентура в чем разница. картинка CHto takoe aspirantura magistratura bakalavriat.

Бакалавриат, аспирантура и магистратура – в чем разница, что лучше?

Высшее образование в Российской Федерации разработано в соответствии с положениями Болонского процесса и подразделяется на отдельные уровни.

Поговорим сегодня об этих уровнях и попытаемся понять, чем же они отличаются.

Уровень первый

Бакалавриат сам по себе является системой предоставления студенту полноценного высшего образования. Поступить на бакалавриат можно имея за плечами общее среднее образование либо среднее профессиональное.

Срок обучения стандартен – это четыре года, за период которых студенту предоставляется возможность получить общую фундаментальную базу знаний и навыков.

В качестве подведения итогов обучения на данном уровне студенты осуществляют защиту своей работы, позволяющей подтвердить полученный уровень знаний, после чего им выдают диплом соответствующего образца, в котором оговорена одна из квалификаций – прикладного бакалавра либо академического бакалавра.

Получение такого документа предоставляет возможность трудоустроиться по полученной профессии, либо далее обучаться в магистратуре.

Аспирантура и ассистентура в чем разница. kredito24. Аспирантура и ассистентура в чем разница фото. Аспирантура и ассистентура в чем разница-kredito24. картинка Аспирантура и ассистентура в чем разница. картинка kredito24.

Второй уровень

Специалитет. Он в чем-то подобен бакалавриату, но его программа дает студенту больше практических навыков при ведении профессиональной деятельности. На специалитет также поступают, имея среднее профобразование либо среднее общее, вот только срок его получения более длительный – не четыре, а пять лет.

Окончив обучение, выпускник получит на руки диплом специалиста с квалификационной отметкой и указанием отрасли деятельности, например, «юрист – «правоохранительная деятельность» или экономист «экономическая безопасность».

Выпускники также могут продолжить обучение в магистратуре, либо сразу в аспирантуре (все зависит от специальности), либо начать трудовую деятельность.

Магистратура – следующий образовательный уровень. Выбрав его, специалист или бакалавр, получают углубленные знания в выбранной сфере деятельности. Срок обучения может разниться и составлять один или два года.

Магистратура предполагает, что выпускник сможет заниматься научной деятельность. По итогам получения образования на этом уровне проходит защита диссертации магистра и выдается диплом с указанием соответствующего квалификационного уровня.

Магистр вправе работать либо продолжать обучение, на этот раз в аспирантуре.

Третий уровень

На этом уровне существует несколько видов подготовки кадров, один из них аспирантура.

Аспирантура – это вид подготовки специалистов, которые впоследствии будут заниматься как научно-исследовательской деятельностью, так и преподаванием в высших учебных заведениях страны. В аспирантуре имеют возможность учиться специалисты и магистры, тут все зависит от выбранного направления деятельности, поскольку не все специальности имеют магистратуру и выпускники специалитета могут сразу поступать в аспирантуру.

Кроме практической деятельности аспирантам дают знания необходимые для ведения исследовательской и научной деятельности, педагогической деятельности. Аспирант сам осуществляет выбор желаемого направления, ищет интересующую его тему для написания диссертационной работы. Обучение в аспирантуре довольно длительное, как правило, до трех лет, а в заочной форме обучение – до четырех.

В дипломе будет проставлена отметка квалификационного уровня «преподаватель-исследователь» либо просто «Исследователь». Выпускник получает соответствующую научную степень – кандидата наук. Эта степень позволит ему впоследствии получить степень доктора наук, при условии создания определенных работ и проведения научной деятельности необходимого уровня.

В некоторых видах учебных заведений существуют собственные аналоги аспирантуры, как правило, это касается вузов медицинских, дающих военную подготовку и др. Приведем несколько примеров:

Адъюнктура – характерна для вузов, готовящих кадры для МВД, Министерства обороны.

Ординатура – финальный этап получения образования в различных направлениях медицины и фармацевтики, длящийся два года. В программе ординатуры глубокое изучение медицинских предметов, сочетающихся с параллельной практикой в медучреждениях.

В этот период ординаторы получают богатый опыт работы по выбранному направлению. Выпускники получают возможность работать с различных медицинских заведениях.

Ассистентура-стажировка – данный вид высшего образовательного этапа характерен для специалистов, связавших профессию с миром искусства, то есть творческо-исполнительских специальностей. Обучение осуществляется в двухлетний срок и проходит индивидуально, по плану, разработанному под каждого студента специально.

Студент прикреплен к одному или нескольким руководителям и является, по сути, стажером. Итоговая работа творческая, может выглядеть как концерт, выставка, кинофильм и т.д. В дипломе будет прописана квалификация, например, «Артист высшей квалификации.

Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе». Выпускник ассистентуры-стажировки вправе преподавать и работать по специальности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *