Аспирантура по психологии что дает
Зачем поступать в аспирантуру российских и зарубежных вузов
В аспирантуре готовят исследователей и преподавателей. Это кузница научных кадров, но с ее эффективностью есть проблемы. В 2017 году на выходе из аспирантуры диссертацию защитили только 13% учащихся, в 2018 году — 12%. Многие выпускники оказались потеряны для науки: кто-то завершил курс, но не защитил диссертацию, а кто-то бросил учебу и отчислился.
Аспиранты уходят по нескольким причинам:
Слабая денежная поддержка, поэтому приходится работать.
Не подходит аспирантура полного дня с высокой образовательной нагрузкой. Ее трудно совмещать с работой.
Некачественное научное руководство: формальный подход, равнодушие.
Недостаточная мотивация к учебе или академической карьере.
Многие учащиеся видят третью ступень высшего образования только как ускоритель карьеры. Другие попадают в аспирантуру случайно. У таких студентов нет глубокой мотивации, но исследователи показали, что даже с поверхностной мотивацией можно и нужно работать. Они провели интервью с аспирантами и научными руководителями, опросили более 1 тыс. учащихся шести российских вузов Москвы и регионов, чтобы разобраться в мотивации аспирантов.
Внутренняя мотивация
Мотивация бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация — это интерес к самому предмету: для аспирантуры это наука, исследования и преподавание. Такая мотивация не зависит от внешних факторов, это добровольный выбор. Внутренне мотивированные студенты планируют карьеру в академии, остальные — часто вне ее. Исследователи выделяют пять причин внутренней мотивации, по которым люди идут в аспирантуру.
Сильные лидеры. Научный руководитель, кафедра или другое научное подразделение часто подталкивают магистров к поступлению в аспирантуру. Мотивация динамична и меняется во времени. Хороший научный руководитель может ее укрепить. Он помогает аспиранту втянуться и не бросить учебу.
Кафедральная мотивация. Значимые проекты дополнительно мотивирует учащихся. Исследовательская работа, совмещаемая с учебой, вдохновляет и помогает успешно завершить аспирантуру. Она часто связана с темой диссертации, поэтому у тех, кто работает на кафедре — наибольшее преимущество. Такие аспиранты работают в центре событий, включены в коллектив и имеют больше возможностей академического развития. Все это влияет на мотивацию к учебе, поэтому аспиранты-сотрудники кафедры больше удовлетворены учебой и чаще успешно оканчивают курс.
Интерес к науке. Аспирантские программы привлекают людей, которые интересуются наукой и преподаванием. Согласно исследованию ВШЭ 2017 года, 56% учащихся поступили в аспирантуру, потому что хотят работать исследователем в вузе или научной организации, 48% — преподавать, 25% — планируют карьеру аналитика в коммерческой организации. Нынешнее исследование дает похожую картину мотивов.
Навыки и увлечения. Чтобы развить навыки исследовательской деятельности, в аспирантуру пошли 91% опрошенных. Почти 87% аспирантов поступили из-за интереса к теме исследования. Многие учащиеся подчеркивали в интервью увлечение наукой и исследованиями. Интерес к специальности или конкретной теме — ключевой маркер внутренней мотивации.
Для части опрошенных обучение в аспирантуре стало любимым делом. Аспиранты с такой мотивацией тратят личное время на исследования.
Преподавание. Преподавательской работой интересуются 70% опрошенных. Развивать исследовательские и преподавательские компетенции хотят 65% студентов. Аспиранты мечтают «что-то преподавать», — отмечает научный руководитель-филолог.
Внешняя мотивация
Внешняя мотивация помогает аспирантам достигать личных целей, если они не интересуются наукой или преподаванием. По неакадемическим мотивам в аспирантуру поступают реже. Например, только 38% опрошенных считают, что обучение поможет построить карьеру вне академии, а 23% захотели остаться в университетской среде.
Определенные выгоды. Одна из причин, по которой 29% мужчин поступили в аспирантуру — отсрочка от армии. Из-за места в общежитии поступили 7% опрошенных. Люди идут в аспирантуру, чтобы получить ученую степень и работу с хорошей зарплатой. При этом многие делают особую ставку на бренд вуза. Другим ученая степень нужна как факт, безотносительно к содержанию обучения.
Престиж, карьера, эмиграция. Получить ученую степень, потому что это престижно хотели 78% опрошенных. Об этом говорили и опрошенные преподаватели. Аспиранты получают компетенции, которые помогают строить карьеру и конкурировать на рынке труда. При этом аспирантура упрощает переезд в другой город или другую страну.
Доделать проект и подвести итоги. Завершая работу над диссертацией, аспиранты подводят итоги своего профессионального развития.
Как аспирантура помогает в карьере
Споры о необходимости высшего образования и ученой степени идут до сих пор, считают сотрудники Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ — Евгений Терентьев и Сауле Бекова.
Чтобы понять, как аспирантура помогает в карьере, оценивают экономическую премию. Это разница в зарплате сотрудника с ученой степенью и его сверстниками без степени. Результаты подобных исследований сильно отличаются.
Другие исследования показывают выгоду от степени. В конце нулевых американские работники с ученой степенью зарабатывали минимум на 20% больше, чем обладатели степени магистра. Согласно исследованиям в Германии, обладатели ученой степени получают больше по сравнению с магистрами на 11-29% в зависимости от направления подготовки. При этом ученую степень выгоднее получать людям, которые работают вне академической сферы. В России нет подобных исследований. Но по данным НИУ ВШЭ и Швейцарской школы бизнеса, банки работают эффективнее, если ими руководят люди со степенью.
Получившие степень отмечают, что в аспирантуре приобрели важные навыки для работы. При этом дети родителей с ученой степенью более успешны в изучении математики.
Зачем поступать в аспирантуру зарубежных вузов
Чтобы стать кандидатом или доктором наук в зарубежном вузе, нужно получить PhD-степень (Doctor of Philosophy). PhD — это длительное независимое исследование конкретной темы. Студент детально изучает тему, пишет и защищает докторскую диссертацию. Но в отличие от российской аспирантуры, PhD-программы зарубежных университетов готовят не только академических работников, но и квалифицированных специалистов для инновационного и высокотехнологичного сектора экономики, сферы R&D.
Специалисты часто получают PhD-степень ведущих зарубежного университета для развития академической карьеры. Таких специалистов приглашают преподавать и работать в лучшие мировые вузы. Согласно ряду исследований, существует «зарплатная премия» за степень PhD: работники со степенью зарабатывают больше, чем люди без нее. Но есть и негативные факторы. Чем позже специалист выходит на рынок труда, тем больше опыта и карьерных возможностей теряет.
На зарубежные PhD-программы поступают, если планируют переехать в другую страну. Но степень PhD пригодится и в России. Ведущие университеты страны предлагают более выгодные контракты для сотрудников с ученой степенью зарубежных университетов.
Для чего нужна аспирантура?
Кто такой аспирант?
Аспирант – это тот, кто обучается в аспирантуре в определенной области знания. Поступить в аспирантуру может или магистр, или человек с дипломом специалиста. Сейчас это встречается гораздо реже в связи с введением новой двухступенчатой системы обучения и переходом к бакалавриату. Кстати говоря, бакалавры не могут претендовать на аспирантуру, не отучившись в магистратуре.
Аспирантами принято называть учащихся на очных и заочных формах, а остальные – соискатели.
Аспиранты могут сосредоточить все свое время на изучении конкретного предмета. Они должны не только усваивать информацию и получать знания, но и проводить свои собственные исследования, делать уникальные открытия. Ожидается, что они проявят энтузиазм в достижении целей, которые определяют их исследовательские проекты, что может означать работу над своими проектами за пределами стандартной рабочей недели.
В исследованиях конечный результат почти всегда определяется усилиями и приверженностью студента к проекту. Наградой за это является возможность совершить открытие в различных важных областях, которые направлены на уменьшение человеческих страданий и улучшение нашего понимания мира.
Чем аспирантура отличается от магистратуры?
По сравнению со специалитетом и магистратурой, аспирантура является более наукоориентированным курсом обучения. Основными принципами данного типа обучения являются:
Формы обучения всего три, и каждая имеет свой срок обучения:
Для того чтобы поступить на первые две формы, нужно в обязательном порядке сдать вступительные экзамены – два общих и два специальных. А также понадобятся рекомендации и реферат по выбранной специализации. Многие вузы при конкурсном отборе учитывают количество публикаций в журналах и индивидуальные достижения претендентов. Все это добавляет баллы к результатам экзаменов.
Кому нужна аспирантура
Зачем идти в аспирантуру? Есть много веских причин. Аспирантура нужна, для того чтобы улучшить свои профессиональные перспективы, удовлетворить требования к степени для своей карьеры или углубить свои знания в определенной области.
Вот несколько преимуществ, которые помогут определиться:
Как стать аспирантом в университете
Решив посвятить ближайшие 3–5 лет научной карьере, в приемную комиссию предоставляют:
О серьезности намерений поступить в аспирантуру свидетельствует список научных статей. Если таковых нет, предлагают написать реферат по теме будущего исследования.
Чтобы стать аспирантом, нужно сдать вступительные экзамены:
Принимая решение о допуске к вступительным экзаменам, приемная комиссия учитывает заключение и отзывы, полученные от научного руководителя.
На бюджетном отделении существует конкурс. Количество человек, претендующих на одно место, зависит от престижности специальности и вуза в целом.
Права и обязанности аспиранта
Обучение в аспирантуре дает право:
Обязанности аспиранта четко определены:
Обязанности аспирантуры заключаются в организации процесса обучения, объяснения прав, обязанностей, действующих правил аспирантам.
Могут ли аспиранты преподавать в вузе
Аспиранты, обучающиеся очно, обязаны работать в вузе, в котором они учатся. Это правило не распространяется на соискателей и на заочных аспирантов.
Существует обязательная педагогическая практика. Аспирант преподает в вузе, его нагрузка каждый год составляет около 50 часов.
Во время прохождения практики планируется не только преподавание специальных дисциплин. Аспирантам доверены организация учебной деятельности студентов, ведение научно-методической работы. Они учатся готовить учебно-методический материал, контролировать знания студентов.
По факту в вузах исходят из конкретных ситуаций. Иногда аспирант может преподавать, обучаясь на заочной форме.
Для должности ассистента кафедры достаточно диплома специалиста (магистра). Кандидатская степень в этом случае не требуется. То есть в вузах возможно преподавать без степени, но речь идет о проведении практических и семинарских занятий.
Если обучение в аспирантуре не закончилось защитой диссертации, но итоговая аттестация успешно пройдена, выпускник становится обладателем квалификации «преподаватель-исследователь». Она также дает право стать вузовским преподавателем.
Что дает аспирантура после окончания
Раньше аспирантура нужна была только для того, чтобы стать кандидатом наук. Сегодня обучение может получить логическое завершение и без защиты диссертации. Диплом аспирантуры дает возможность начать карьеру преподавателя в университете, институте или академии.
При условии успешного обучения и защиты диссертации выдаются два диплома: кандидата наук и об окончании аспирантуры.
Преимущества аспирантуры заключаются не только в возможности получении двух дипломов. Она позволяет:
Степень кандидата наук престижна не только в вузах, но и в коммерческих структурах. Она ассоциируется с высоким уровнем знаний и перспективами карьерного роста. Кроме того, это серьезная заявка на продолжение научной карьеры и последующую защиту докторской диссертации.
Стоит ли бросать аспирантуру?
Желание бросить аспирантуру не всегда обосновано. Ряд трудностей можно решить после откровенной беседы с научным руководителем. У кафедры есть полномочия даже назначить нового координатора, если она сочтет это необходимым.
Еще одна причина, почему не надо бросать аспирантуру, – возможность взять академический отпуск. Тайм-аут позволит разобраться с семейными проблемами и расставить приоритеты.
Если с аспирантурой все-таки пришлось расстаться, защитить диссертацию можно позже, уже в качестве соискателя.
Итак, у обучения в аспирантуре есть свои плюсы и минусы. При наличии достаточной мотивации и упорства удается справиться с трудностями и стать обладателем ученой степени.
Повышение квалификации психологов
Повышение квалификации психологов является очень востребованным, это пространство постоянного профессионального роста. Объём информации ежегодно возрастает в геометрической прогрессии. Как не отстать в своем профессиональном развитии?
Докторантура и аспирантура в психологии это возможность создания хорошей карьеры. В Институте педагогического образования и образования взрослых можно осуществить поступление в аспирантуру и докторантуру по специальностям:
Срок обучения в аспирантуре – 4 года, а в докторантуре – 3 года. Аспирантура в психологии как третья ступень высшего образования нацелена на подготовку научно-педагогических кадров. Стандартно аспирантура в психологии бывает очной и заочной, она продолжается в течение четырёх лет.
Для поступления в аспирантуру необходимо иметь квалификацию специалиста или магистра, и сдать три экзамена, например, специальность, иностранный язык, философию. Для успешного окончания аспирантуры в психологии – аспирант должен подготовить рукопись диссертации, а также сдать кандидатский минимум.
Защита диссертации является логическим завершением процесса получения не только высшего образования, но и самоутверждения себя как высококвалифицированного специалиста. После успешного окончания аспирантуры и защиты кандидатской диссертации, аспирант становится кандидатом наук и может продолжить поступление в докторантуру.
Докторантура и аспирантура в психологии
Аспирантам и докторантам предоставляются социальные гарантии. Отпуска, каникулы, стипендии, места в общежитии. Выпускникам аспирантуры время обучения в очной аспирантуре засчитывается в стаж педагогической и научной работы. За докторантами сохраняются все права по месту работы. Статус докторанта тесно связан с источниками и механизмами финансирования обучения. Докторанты и аспиранты — главный ресурс инноваций и кадровый потенциал инновационной экономики. Существует несколько видов финансирования: гранты, стипендии и стажировки (национальные, региональные, европейские, государственные или частные, промышленные); заработная плата; самофинансирование (часто в случае обучения неполный рабочий день).
Целью обучающих программ аспирантуры в психологии является высококвалифицированная подготовка докторов философии на третьем (просветительно-научном) уровне высшего образования, а также развитие у будущих докторов философии аксиологических (ценностных) ориентаций профессионально-научной, информационной, методологической культуры научного поиска, критического мышления, педагогического мастерства и других компетентностей, необходимых для научно-профессиональной и преподавательской деятельности.
Преподавательский состав института имеет высокий уровень квалификации и позитивно настроен к аспирантам и докторантам. Огромным плюсом есть и то, что при Институте педагогического образования и образования взрослых действуют два специализированных совета, где выпускники аспирантуры и докторантуры могут успешно защитить свои диссертации.
Процедура поступления в докторантуру по психологии
Если Вы кандидат психологических наук, школьные и студенческие проверки знаний не нужны. Априори предполагается, что всю психологию Вы уже знаете. Поэтому докторантура – это время для проведения серьезного, фундаментального исследования. До поступления в докторантуру по психологии Вы должны, выбрать направление своего исследования и найти научного консультанта.
Если уж быть совсем «правильным» докторантом, то еще до поступления в докторантуру Вы можете свою тему утвердить на ученом совете и закрепить в совете по координации.
Поступление в докторантуру простыми словами
Не рассчитывайте, что научный консультант будет Вам всецело помогать с написанием. Он только может консультировать Вас иногда, когда текст уже написан Вами. Это должен быть обязательно доктор (психологических, педагогических, философских), он может быть Вашим коллегой, который работает вместе с Вами, или доктор наук из другой организации.
Помните: он не обязан вести Вас за руку к защите. Это важно учитывать, чтобы правильно строить свои отношения. Очень важно, чтобы Ваши с консультантом мировоззренческие взгляды и позиции были близки, это поможет в дискуссионных вопросах, связанных с Вашим исследованием, быстрее достигать взаимопонимания.
После того как Вы определились с темой и консультантом, нужно подойти к заведующему докторантурой, куда Вы собираетесь поступать, и взять у него перечень необходимых документов, написать заявление и дождаться официального решения ученого совета о зачислении.
Требования к докторской диссертации
Важным требованием к качеству докторской диссертации по психологии являются высокие стандарты относительно её оформления.
Строгая последовательность разделов:
Следующим требованием к качеству научной работы – авторские методики, их апробация, валидизация, надежность.
Докторант должен опубликовать не менее 16 статей в специализированных изданиях и не менее 5 статей в журналах Scopus или Web of Science (дополнительные публикации приветствуются). По результатам исследования, проведенного во время обучения, докторант должен предоставить рукопись монографии и пройти предзащиту докторской диссертации.
Специальность «психологические науки» – 37.06.01
Психологические науки (аспирантура)
37.06.01 Психологические науки
Квалификация: исследователь; преподаватель-исследователь.
Федеральный стандарт предусматривает комплексный экзамен по специальности с элементами собеседования, экзамен по философии и иностранному языку. Абитуриент предоставляет реферат с кратким обоснованием будущей темы диссертации, приветствуются ранее напечатанные работы в периодике.
Краткое описание специальности
Программа подготовки предполагает несколько разных по содержанию специализаций: психология развития, общая, медицинская или педагогическая психология. Аспирантура готовит профессионалов с высшей степенью квалификации, готовых к разработке научных и теоретических вопросов, к преподавательской деятельности на кафедрах вузов.
Крупные вузы в столице
Обучение в аспирантуре проводится при учебных заведениях высшего уровня аккредитации или научных организациях.
В Москве аспирантура по психологическим наукам доступна:
Сроки и формы обучения
На основании приказа №897 от 30.07.2014 г. Минобразования и науки РФ, есть такие варианты обучения: в очной (3 года), заочной форме (3 года плюс 6-12 месяцев) или по индивидуальному плану (сроки идентичны вышеперечисленным). Для лиц с ограниченными возможностями доступно увеличение срока на год.
Предметы, изучаемые студентами
Предусмотрены базовые (обязательные) предметы и вариативная программа. За теоретическим обучением последует практика, полностью относящаяся к вариативному модулю, а также госаттестация.
Получаемые знания и навыки
Аспирант овладевает методологией научно-исследовательской и преподавательской работы, учится критично анализировать и применять подтвержденные годами практики наработки предшественников и инновации.
Выпускник аспирантуры сможет:
Кем работать
Логичным будет искать работу преподавателя, научного или практикующего консультанта в частных или государственных научных, или консультационных центрах. Зарплата преподавателя кафедры психологии на начальном этапе может составлять 20-30 тыс. рублей.
Преимущества учебы в аспирантуре и продолжение обучения
Во время обучения по очной форме возможна работа на профилирующей кафедре, где можно попробовать себя в качестве педагога, глубже войти в мир научных разработок, познакомиться с видными научными деятелями во время конференций. Аспирантура дает отсрочку от армейской службы для юношей и полное освобождение в случае защиты диссертации. После защиты кандидатской можно продолжить научную деятельность, результатом которой часто является поступление в докторантуру для работы над докторской диссертацией.
Программа аспирантуры направления 37.06.01 «Психологические науки». Профиль 19.00.01 «Общая психология, история психологии, психология личности». Описание программы
О профессии:
Пcихология как самостоятельная область знаний берет свое начало еще во времена античности: философы того времени описывали человека как некую систему, говорили о его душе и разуме. Прошло несколько столетий, прежде чем психология обрела статус науки. Началом развития психологии как науки принято считать 1879 год, когда Вильгельм Вундт– немецкий психолог, физиолог и философ – открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию при Лейпцигском университете. Спустя два года на базе этой лаборатории был создан институт экспериментальной психологии, в котором учились многие выдающиеся психологи мира, в том числе и из России – В.М. Бехтерев, Г.И. Челпанов, Н.Н. Ланге. В том же году В. Вундт основал первый психологический журнал. Благодаря усилиям Вундта в 1889г. в Париже был проведен Первый международный психологический конгресс и учреждено научное психологическое сообщество.
О программе:
Программа аспирантуры по профилю 19.00.01 «Общая психология, история психологии, психология личности» нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области общей психологии и психологии личности, способных учитывать опыт научно-исследовательской работы и применять полученные знания, умения и навыки в будущей профессиональной деятельности.
В рамках обучения формируется ряд профессиональных компетенций, ориентированных на решение научных, практических и педагогических задач в областях диагностики, консультирования, экспертизы и профилактики психологических проблем.
Учебный процесс:
Образовательная составляющая программы включает регулярные занятия по истории и философии науки, иностранному языку, русскому языку как иностранному, педагогике высшей школы и профильным дисциплинам — методология научных исследований в психологии, системное исследование свойств личности и индивидуальности, актуальные проблемы психологии (современный отечественный и зарубежный подходы и т.д. В процессе обучения аспиранты принимают активное участие во всероссийских и международных конференциях, а также семинарах с участием ведущих профессоров и приглашенных специалистов практиков.
Аспиранты сочетают обучение с научно-исследовательской деятельностью, что обеспечивает комплексный подход и системную подготовку в сфере общепсихологической проблематики. В рамках программы осуществляется изучение передовых подходов, методов и концепций в области психологического знания. Непосредственная включенность аспиранта в учебный процесс, позволяет сформировать необходимые компетенции в области педагогической практики.
В период обучения по представленному направлению, аспиранты осуществляют научно-исследовательскую работу в рамках темы выпускной квалификационной работы (кандидатской диссертации), апробацию результатов научного исследования и написание текста кандидатской диссертации, с последующей защитой в профильном диссертационном совете РУДН.
Практика:
В процессе обучения аспиранты получают возможность проходить различные виды практик. Во время научно-исследовательской практики основными задачами являются подготовка концепции кандидатской диссертации, сбор и анализ научного материала и эмпирических данных, апробация результатов научного исследования. На базе профильной кафедры аспиранты участвуют в работе профессионального коллектива, включая организацию научных конференций, участие в выполнении грантов и научных экспериментов и т. д.
На втором курсе аспиранты проходят педагогическую практику, которая проводится на профильных кафедрах филологического факультета или в иных структурных подразделениях РУДН. В случае необходимости практика может быть организована на базе организаций-партнеров РУДН.
Педагогическая практика включает в себя методическую работу аспиранта с научным руководителем и непосредственное участие обучающегося в проведении занятий по одной или нескольким из специальных дисциплин. При прохождении данной практики, осуществляется непосредственная подготовка аспирантов к осуществлению педагогической деятельности в системе высшего профессионального и дополнительного образования
На регулярной основе для обучающихся в аспирантуре по представленному направлению проводятся мастер-классы и семинары экспертов в различных областях психологии.
Карьера:
В результате освоения программы аспиранты приобретают умения и навыки для решения профессиональных задач психолога в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению и т.д.
По окончании обучения выпускники аспирантуры могут продолжить научно-исследовательскую деятельность в научно-исследовательских институтах и иных организациях в качестве научных сотрудников, ведущих и главных специалистов; осуществлять профессиональную деятельность в качестве психолога-консультанта, психолога-терапевта, системного терапевта, гештальт-терапевта, тренера, детского и семейного психолога и др.; вести психологическое консультирование и частную практику (в зависимости от направленности исследования) в области психологии самореализации личности, профессиональной самореализации субъектов деятельности, выявления этнопсихологической специфики свойств личности, психологической коррекции свойств личности, стрессоустойчивости личности в условиях социально-экономических преобразований и др.; осуществлять преподавательскую деятельность на профильных кафедрах российских и зарубежных высших учебных заведений.
Имиджевая информация о программе:
Выпускники
Задерновская Татьяна Владимировна. Психолог, дипломированный специалист по модуляции телесности человека «Института телесности человека». Проходила сертификацию по танатотерапии (практик, тренер, супервизор), сертифицированный НЛП-Мастер. http://telesnost.com/specialist.htm
Карл Марин Херес, Психолог, системный терапевт, гештальт-терапевт, коуч. Центра «Открытый Мир», Психологический клуб Карла Марина, Expat Counseling and Coaching Services. https://www.karlmarin.com, http://www.karlmarin.club/
Токатлыгиль Юлия Сергеевна к. психол., наук, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и самопознания факультеа социальнх наук Евразийского национального университете им. Л.Н. Гумилёва (Казахстан, г. Астана).
http://fsn.enu.kz/subpage/professorsko-prepodavatel-skij-sostav-kaf-sps
Шептура Анна Владимировна к. психол. наук, практикующий нейропсихолог, детский психолог.
http://logoden.ru/teacher/item/784
http://www.b17.ru/sheptura/
Анна Изабель Косталес Завгородняя к. психол. наук, доцент кафедры психологии Международного Университета SEK (Universidad Internacional SEK Ecuador (UISEK)) г. Кито (Эквадор), преподаватель психологии.
https://www.buropsicologico.com/
Отзывы аспирантов
Хайрова Зульфия Рафиковна (РФ, г. Тольятти).
2 курс аспирантуры по направлению 37.06.01 «Психологические науки», кафедра Социальной и дифференциальной психологии.
ОТЗЫВ О ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ В АСПИРАНТУРЕ
Обучение в аспирантуре способствует развитию моих практических навыков: учебно-методической и научно исследовательской работы в высшей школе и проведение учебных занятий с использованием новых педагогических технологий в области психологии. Важным моментом в обучении является организация учебного процесса. Хочется выразить огромную благодарность профессорско-преподавательскому составу кафедры социальной и дифференциальной психологии за качественную работу и поддержку. Благодаря аспирантуре я определилась с кругом научных интересов и с полной уверенностью могу сказать, что обучение является тем фундаментом, что обеспечивает мой личностный и профессиональный рост.
Степина Ангелина Владимировна (РФ, г. Москва).
2 курс аспирантуры по направлению 37.06.01 «Психологические науки», кафедра Социальной и дифференциальной психологии.
Место работы: реабилитационный центр, практикующий психолог, аддиктолог.
ОТЗЫВ О ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ В АСПИРАНТУРЕ
Благодаря аспирантуре, я получила возможность иметь дополнительную профессию и высокий социальный статус. Обучение в аспирантуре – это бесценный опыт в преподавательской деятельности высшей школы, развитие творческого потенциала. Аспирантура помогла мне сформировать круг научных интересов, продуктивно воспринимать критику и строить конструктивное общение, как в жизни, так и на работе.
Сафи Сафия Мухаммад (Израиль, Иерусалим).
2 курс аспирантуры по направлению 37.06.01 «Психологические науки», кафедра Социальной и дифференциальной психологии
Место работы: «Психологический центр Иерусалима», менеджер.
ОТЗЫВ О ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ В АСПИРАНТУРЕ
Обучение в аспирантуре дает огромную возможность профессионально реализовать свой потенциал. Знания, полученные во время обучения, я применяю на практике, а еще это огромная возможность расширить свои социальные контакты. Важно отметить самоотдачу профессорско-преподавательского состава в организации и проведении учебных занятий.
Вученович Александра (Босния и Герцеговина, Градишка)
2 курс аспирантуры, по направлению 37.06.01 «Психологические науки», кафедра «Социальная и дифференциальная психология»
Место работы: центр для детей с ограниченными возможностями «Дневной центр», психолог – консультант.
ОТЗЫВ О ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ В АСПИРАНТУРЕ
В аспирантуру я поступила потому что хотела получить опыт преподавания в высшей школе. В этом году я проходила педагогическую практику, мне очень понравилась роль преподавателя, понравилось проводить психологические тренинги и работать со студентами. В Боснии и Герцеговине я работаю в «Дневном центре» с детьми с ограниченными возможностями, а также работаю психологом консультантом в спортивной школе. Российский Университет Дружбы Народов один из самых лучших университетов как для иностранных, так и для российских студентов.