Аспз в квитанции что это
Автоматические средства противопожарной защиты (АППЗ) в многоквартирном доме
Хорошо, когда пожар горит в наших душах, а не в доме. В последние годы тема противопожарной охраны становится более сложной и функциональной.
Для создания безопасных условий проживания недостаточно установить хорошую вентиляционную систему и датчики дымоудаления. Новые реалии требуют разработки противопожарного многоуровневого целостного комплекса.
Речь идет о АППЗ: что это такое в ЖКХ? Расшифровка аббревиатуры следующая: автоматизированная противопожарная защита. Эта система предназначена для предупреждения очагов возгорания в жилых помещениях. Предохранение в режиме «автомат» особенно необходимо в многоквартирных домах от 10 и более этажей.
В этой статье речь пойдет о том, что входит в понятие АППЗ, какие задачи выполняет, какие бывают разновидности, должны ли мы оплачивать эту графу квитанции, что будет, если не платить, как производится ремонт АППЗ.
Понятие АППЗ и ее компоненты
Увеличение числа строительных проектов и многоэтажных жилых комплексов приводит к необходимости создания надежной автоматизированной противопожарной защиты (АППЗ), которая позволит уберечь жизнь и имущество граждан от пожаров.
Главные требования к системе защиты обусловлены своевременным обнаружением очагов, управлением лифтами, вентиляцией, клапанами по недопущению распространения огня, элементами оповещения и эвакуационных потоков.
Проектирование автоматизированной противопожарной защиты — это важная часть разработки системы. В этом контексте АППЗ представляет собой комплекс связанных друг с другом инженерных и технических средств для обеспечения пожарной безопасности (ПБ) объектов в автоматическом режиме.
В соответствии с нормами ПБ, здания и МКД в обязательном порядке должны быть оборудованы системами АППЗ. Она включает:
Система противопожарных завес и заслонов
Завеса, или штора — это полотно из огнестойкого материала, которое используется для защиты еще не задымленных пространств и локализации пожара. Для защиты эвакуационных маршрутов большие площади делятся на зоны.
Система оповещения и управления эвакуацией
Цель элементов этой системы заключается в информировании людей, которые находятся в опасной зоне. Звуковым оповещением обычно является однотональный звук сирены.
Оборудование также включает громкоговорители, позволяющие воспроизводить речь в ручном или автоматическом режиме, а также световые элементы и информационные таблички («Выход»).
Система позволяет организовать корректную эвакуацию граждан.
Пожарные трубопроводы
Сеть трубопроводов включает внутренние и внешние трубы. Внутренние распределяют и подают средства огнетушения в пожарные щиты и в помещения. Наружные подают воду к гидрантам, расположенным снаружи здания.
Охранно-пожарная сигнализация
Задачей средств ОПС является создание тревожного сигнала, если вдруг появятся признаки пожара. Сигналы поступают на ПКО (приемно-контрольное оборудование), которое отвечает за управление всей системой.
Пространство на объекте контролируется посредством точечных АПИ — автономных пожарных извещателей, состоящих из специальных датчиков, реагирующих на тепло и огонь. О наличии чрезвычайной ситуации можно просигнализировать вручную — нажать тревожную кнопку.
Противодымные системы
Элементы для дымоудаления защищают от воздействия продуктов горения на путях эвакуации. Одновременно устраняется задымление, удаляются продукты горения, понижается концентрация кислорода и подается чистый воздух.
Для этого включаются в активный режим приточно-вытяжные системы вентиляционного оборудования. Для поддержания избыточного давления в лестничные проемы и шахты лифтов нагнетаются потоки воздуха.
Автоматическое управление пожаротушением
Когда система АППЗ переходит в стадию «Пожар», АУПТ активизирует средства тушения. Сегодня могут использоваться следующие виды установок:
Как и СОУЭ, управление пожаротушением может проводиться в ручном или автоматическом режиме — с основного узла управления.
Газовые установки
Этот способ тушения является безопасным и надежным, применяется при тушениях электронного оборудования в закрытых пространствах.
Принцип действия газовых средств состоит в вытеснении кислорода газообразным веществом — инертными газами, инергеном, азотом, аргоном. Эти смеси имеют нулевую электропроводность, не воздействуют на людей и не причиняет материального вреда.
Водно-пенные установки
Для тушения горючих жидкостей и ГСМ применяются средства на основе воды и пены. В момент, когда система сработает на сигнал пожара, концентрат начнет распыляться через оросители и накроет огонь.
Современные пенообразующие вещества безвредны, легко убираются и химически нейтральны.
Водяные установки
Актуальны для мест скопления людей. Тушащим раствором является вода и водно-пенный концентрат. В качестве плюсов можно отметить безвредность и легкодоступность, а к недостаткам относятся электропроводность, влияние низких температур и риск нанесения имущественного вреда.
Порошковые установки
Эта категория средств пожаротушения востребована при возгорании транспортных средств и электрического оборудования, в том числе которое находится под напряжением.
Порошок закупорен в баллоны, рассеивание из которых производится под действие газа. Визуально это выглядит как облако плотного дыма, которое блокирует собой доступ кислорода.
Порошковый концентрат также успешно используется для тушения газообразных, твердых и жидких веществ.
Как происходит управление АППЗ
Множество электронных модулей соединяются между собой проводными и беспроводными слаботочными сетями и образуют комплект АППЗ.
Все элементы системы участвуют в управлении. С центрального поста ведется их мониторинг и контроль. Пост может быть дополнен средствами диспетчеризации для управления вручную или срабатывать автоматически.
Комплексы АППЗ функционируют параллельно с другими инженерными системами на объекте, интегрируют с системами контроля доступа, видеонаблюдения и охраны. Чтобы пожарные службы получили своевременный сигнал, должны быть подключены сети связи.
Несмотря на сложность и многокомпонентность системы АППЗ, это лучший способ защитить здание и людей от пожара, минимизировать имущественный вред и снизить общие потери от стихии.
Требования к АППЗ
В соответствии с техническими нормативами ППБ к автоматическим средствам противопожарной защиты предъявляются следующие требования:
Проектирование и монтаж АППЗ в многоквартирном доме — сложное и дорогостоящее мероприятие, которое включает сведение установок и всех элементов в единый комплекс.
Общих требований по установке АППЗ законодательством не предусмотрено, для каждой индивидуальной системы они свои. Главное — придерживаться основных регламентов, правил и методик.
Особенности ремонта АППЗ
В квитанции за коммунальные услуги можно встретить графу «Содержание и ремонт АППЗ». Что это понятие включает в себя? Дело в том, что содержание и ремонт аварийной противопожарной защиты является обязательным требованием для многоквартирных домов, в том числе и в 2021 году.
Систему имеет право устанавливать только специализированная бригада подготовленных специалистов из числа спасателей и сотрудников организаций, имеющих лицензию Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Услуги такого рода оказываются на платной основе, и поэтому управляющие компании переадресуют пропорциональные суммы в счета жильцов.
Структура АППЗ включает в себя:
Помимо основных пунктов, в оплату могут включаться дополнительные услуги, объем которых должен быть предварительно согласован с жильцами МКД.
На практике чаще всего системы АППЗ находятся в нерабочем состоянии, а могут и вовсе отсутствовать. А плата за ее содержание и обслуживание аккурат выставляется каждый месяц, так как наличие АППЗ является обязательным условием по закону.
Как отказаться от услуги
На самом деле жильцы не могут отказаться от услуги по содержанию и ремонту автоматической противопожарной защиты, так как дом, в котором они живут, признают непригодным к эксплуатации.
Однако можно потребовать от управляющей компании или ТСЖ провести перерасчет по платежам, особенно, если система неисправна или вообще отсутствует.
Так недобросовестные УК присваивают денежные средства жильцов, не обеспечивая их в полной мере противопожарной защитой. Это является нарушением законодательства о пожарной безопасности, что, соответственно, чревато штрафными санкциями в отношении конкретных должностных лиц и всей организации как юридического лица.
Если управляющая компания ненадлежащим образом выполняет свои обязанности, собственники или наниматели вправе даже требовать материальной компенсации и перерасчета внесенной оплаты через судебные инстанции. Если такая ситуация имеет место быть, жильцы могут отказаться от услуг УК в пользу другой компании или организовать товарищество собственников жилья.
Заключение
АППЗ расшифровывается как автоматическая противопожарная защита. Ее наличие — обязательное требование признания пригодности многоквартирного дома.
Отказаться от оплаты по графе в квитанции «Содержание и ремонт АППЗ» нельзя. Однако следует интересоваться исправностью противопожарного оборудования, чтобы не оплачивать несуществующую услугу.
Аспз в квитанции что это
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 22.1.2009
Пользователь №: 435
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 17.2.2009
Пользователь №: 220
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 10.2.2009
Пользователь №: 436
Если собственники не приняли на общем собрании решение об ином размере тарифа АУР (АХР), то применяется тариф 0,2 руб с метра общей площади.
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 17.2.2009
Пользователь №: 220
Господин Аношкин, я уважаю Ваше мнение, но оно, к сожалению, не совсем верно. При том что я хотел бы, чтобы оно было верно.
Плата за управление (АХР, АУР) 0,20 руб с метра если собрание ТСЖ (состоящее из собственников) не приняло решение о размере этого платежа взимается в силу прямого указания п. 4 ст 158 Жилищного кодекса.
Я хзорошо понимаю, что есть некоторые ньюансы. но поскольку мы отвечаем неискушенным жителям Питера, то нам незачем вытаскивать эти ньюансы. не влияющие на ответ. Хорошо это или плохо, правильно или нет но положение в СПБ сейчас именно такое, если общее собрание собственников или общее собрание ТСЖ не утвержило размер тарифа на управление, то применяется тариф 0,20 руб с метра, из распоряжения 31-р.
Меня гораздо больше беспокоит, что несмотря на решения ОС (собраний ТСЖ) по этим платежам с 01 08 2008 г в некоторых домах стали применять распоряжения 31-р с более высокими тарифами, а прокуратура бездействует.
Так например в ТСЖ «На коломяжском» (Коломяжский 20) Председатель ТСЖ Иванова О.В. без решения общего собрания (или собрания ТСЖ с 1 08 2008 г стала применять распоряжение 31-р. а Приморская прокуратура и Роспотребнадзор закрывают на это глаза, присылая безграмотные отписки.
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 17.2.2009
Пользователь №: 220
Для того, чтобы помочь надо знать, создано ли в доме ТСЖ (наприер лицами. близкими к застройщику), кем утверждены тарифы и подписывали ли Вы договор с таким тарифами с этим ТСЖ (УК).
Решения ОС и общих собраний ТСЖ по тарифам можно обжаловать только 6 мес после принятия решения.
Разумеется решения будущих собственников не тождественно решению собственников, поэтому сокращенный 6-месячный срок не должен применяться. Однако то ли безграмотность, то ли ангожированность судов и прокуратуры приводит к тому, что они приравнивают такие липовые решения несобственников к решению собственников.
И поэтому в СПБ 6-месячный срок обжалования на практике применяется и к решениям будущих собственников.
Нужно посмотреть ситуацию конкретно в Вашем доме (документы посмотреть) и тогда принять решение как конкретно действовать.
Это уже ВСЕГО ЧЕТВЕРТЬ голосов.
Собрание принимет решение ПОЛОВИНОЙ от голосов ПРИСУТСТВУЮЩИХ п. 4 ст. 146 ЖК РФ.
Итого, решение о тарифах в ТСЖ принимают от силы 13% голосов собственников.
И это СОВСЕМ НЕ ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО РЕШЕНИЕ ОСС.
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 17.2.2009
Пользователь №: 220
То что собрание ТСЖ и собрание собственников одно и тоже не моя позиция (я понимаю различия), а позиция чуть ли не всех органов СПБ, что видно из их многочисленных ответов, которые у меня на руках.
Как разобраться в квитанции ЖКХ?
Как разобраться в квитанции ЖКХ?
Расшифровать квитанцию не так сложно, как кажется на первый взгляд. Наша статья поможет вам разобраться в многочисленных аббревиатурах. Станет понятно, как расшифровать сокращения и при этом сэкономить на оплате коммунальных платежей, а также сделать перерасчёт, если это потребуется.
Что означает квитанция ЖКХ
Квитанция ЖКХ — это документ, который вы находите ежемесячно в своем почтовом ящике каждый месяц. Оплачивать нужно его своевременно, чтобы не начислялись пенни и штрафы. В квитанциях собрана вся необходимая информация: тариф и сумма, услуга, наименование управляющей организации и ваше ФИО, номер расчетного счета.
Кто формирует квитанции на оплату ЖКХ
Квитанции формируют управляющие компании. Люди пользуются услугами и платят за:
Сумма платежей зависит от того, сколько вы потратили воды и света. А помогут определить это счетчики. Специалисты рекомендуют устанавливать приборы учета, так как это существенно экономит семейный бюджет. Отопление и вывоз мусора – фиксированные суммы, которые определяются региональными тарифами.
Электроэнергия в квитанции ЖКХ
Без электроэнергии трудно представить цивилизованную жизнь. Мы каждый день включаем свет, пользуемся Интернетом и платим за это ежемесячный платеж.
Электроэнергия используется не только в квартирах, но и других помещениях в многоквартирных и частных домах: в подъездах, лифтах, подвалах и чердаках. В этих случаях жильцы оплачивают ОДН – общедомовые нужды. Общедомовой прибор учета электроэнергии позволяет определить объем потраченного ресурса.
Как выглядит квитанция за коммунальные услуги
Читаем квитанцию ЖКХ. Квитанция за коммунальные услуги представляет собой бумажный документ, который приносят почтальоны каждый месяц и кидают в почтовый ящик. Оплачивать квитанции можно как на почте, так и в банке. Кроме того, это очень удобно делать через мобильные приложения банков по QR-коду, не выходя из дома.
В квитанциях можно найти контактные данные управляющей компании. В ней указаны ФИО собственника жилья и количество человек, прописанных в квартире, реквизиты счета, сумма платежа. Важно проверять, стоит ли в квитанции ЖКХ ваша фамилия, чтобы по ошибке не оплатить за соседа.
ЖКХ и ЖКУ – что это и в чем разница
В этой графе мы расскажем, как правильно читать квитанции ЖКХ. Важно отличать аббревиатуры ЖКХ и ЖКУ, поскольку это совсем разные вещи. ЖКХ расшифровывается, как жилищно-коммунальное хозяйство. ЖКУ – жилищно-коммунальные услуги, направленные на содержание жилых помещений, обеспечение в них комфортных условий для проживания.
У многих жильцов возникает вопрос, как читать квитанции ЖКХ? Попробуем разобраться. В платежном документе, как правило, написана сумма задолженности за все виды услуг, оказываемые управляющей компанией. Приходить может несколько квитанций за каждый вид услуг в квитанции ЖКХ. В последнее время во многих городах России появились единые платежные документы – достаточно удобны и просты, с QR-кодом, по которому можно вносить деньги через Интернет (мобильные приложения банков).
Важно проверять правильность написания ФИО собственника в квитанции. Бывают ошибки, поэтому стоит быть внимательным, чтобы случайно не заплатить за «соседа».
Что входит в квартплату коммунальные платежи и на основании чего формируется сумма квартплаты в квитанции
Обычно в плату коммунальных платежей входят следующие пункты: электроэнергия, водоснабжение, водоотведение, газ (если есть), вывоз мусора. Кроме того, редко, но бывает – топливо для печного отопления.
Помимо этого, у жильцов может возникнуть вопрос, что означает строка АХР в квитанции ЖКХ. АХР расшифровывается как плата на административно-хозяйственные расходы. Расшифровываем квитанцию ЖКХ. Размер суммы АХР устанавливают жильцы дома на общем собрании. Однако если люди не пришли к единому мнению, то определяется размер АХР управляющая компания, отмечают эксперты. Собранные деньги направляются на ремонт дома, устранение поломок, покрытие коммунальных расходов, уход за придомовой территорий и прочих трат, направленных на содержание общедомового имущества. Причем оплата АХР – является обязательной. Учет ведут бухгалтеры.
Что входит в коммунальные услуги при аренде квартиры
Если гражданин арендует квартиру, он оплачивает коммунальные услуги, которыми пользуется: холодная и горячая вода, отопление, свет, газ (при наличии), содержание и ремонт ОИ. Что такое ОИ в квитанциях ЖКХ? ОИ – это общедомовое имущество, а также вывоз мусора и прочие услуги в квитанциях ЖКХ. Все это прописывается и оговаривается в официальном договоре с владельцем квартиры. Квартиросъемщик может сам оплачивать по квитанциям коммуналку, но чаще собственники квартир сами стараются это делать, чтобы вовремя вносить показания и не переплачивать лишнее.
Бывает также найм по договору жилого помещения государственного или жилищного фонда. У многих возникает вопрос, что это такое. В этом случае плата за наем входит в этот договор. Кроме того, в нем указывается плата за содержание и ремонт жилого помещения, услуги управляющей компании.
Правовое регулирование
Актуальные данные, связанные с формированием тарифов, устранением задолженностей и другими деталями сферы ЖКХ, регламентируются рядом документов. В частности, это Конституция, закон о приватизации, региональные правовые акты, жилищный кодекс, постановления федерального правительства и контракты с управляющими компаниями, заключенные в частном порядке.
Расшифровка сокращений в квитанции
Расшифровка квитанций – это не ребус и не иероглифы. Однако без знаний можно запутаться. Море непонятных аббревиатур, как разобраться? Поможем вам в этом, чтобы вписывать показания в нужные строчки, не ошибаясь.
СЭОН
СОИ – это содержание общего имущества. Мы заходим в подъезд, в котором горит свет, пользуемся лифтом, если есть в доме. Все это общедомовые нужды. А оплачиваются они в разделе СОИ. Содержание общедомовых нужд также ложится на плечи потребителей.
Сумма платежа зависит от тарифа, установленного в вашем регионе проживания. Кроме того, общедомовой счетчик определяет, сколько потрачено ресурсов.
ПЗУ – это переговорно-замочное устройство, домофон, который установлен почти в каждом доме. Устройство встраивается во входную дверь и обеспечивает безопасность жильцов. Домофон содержится управляющей компанией. В квитанции написана сумма, которую жильцы платят за техническое обслуживание домофона. Порой потребители вызывают домофонного мастера и платят ему частным образом. Однако дополнительных трат можно избежать, позвонив в управляющую компанию и сообщив о проблеме. Зачем платить лишнее, если ежемесячно и так вносятся деньги на эти нужды.
УУТЭ
УУТЭ – узлы учета тепловой энергии. В квитанции ставят этот пункт, чтобы показать, какое количество ресурсов было потрачено и каким образом рассчитывается плата с учетом тарифов.
ДСКПТ
ДСКПТ – это дополнительные системы кабельного программного телевидения. Графа вносится в квитанции не во всех субъектах РФ. ДСКПТ – это пункт по оплате за телесвязь или обслуживание общедомовой антенны. Впрочем, сейчас становится более популярно цифровое телевидение без лишних антенн. Однако есть жильцы, которые предпочитают кабельное телевидение и оплачивают пункт ДСКПТ.
ПОВК
ПОВК – это объем тепла, который получает каждая квартира. За комфорт и тепло в жилом помещении также нужно платить. Ведь трудно представить зиму без отопления в квартирах. В квитанциях рядом с ПОВК стоит сокращение ТХВ. Туда мы вписываем, сколько потрачено холодной воды, которая нагревается в батареях.
АППЗ
АППЗ – автоматические средства противопожарной защиты, которые используются в многоквартирном доме и срабатывают моментально. В домах устанавливают современную вентиляционную систему и датчики дымоудаления. В этом случае жильцы могут увидеть графу – техобслуживание в квитанции ЖКХ, что это? За техобслуживание противопожарное системы жильцы платят неслучайно: в домах, где более 10 этажей, тема противопожарной безопасности очень актуальна на сегодняшний день. Малейшие очаги возгорания система обнаружит быстро и оповестит всех. Соответственно, это поможет избежать более крупных пожаров. Данные в квитанции ЖКХ должны указываться верно, как и прочая информация.
АУР – административно-управленческие расходы, которые идут на зарплату директорам управляющих организаций. Жильцы платят за услуги, а УК получают зарплату.
АХР – это административно-хозяйственные расходы. Оплата этого пункта в квитанции идет на зарплату председателю и бухгалтеру, оплату и обслуживание расчетного счета. Соответственно, АХР стоит в квитанции, если дом управляется ТСЖ (некоммерческое объединение собственников в многоквартирном доме) и есть председатель.
Если вы увидели в квитанции одновременно две аббревиатуры АХР и АУР, то это незаконно. Должно быть что-то одно, в зависимости от способа управления домом (УК или ТСЖ)
ОПУ – это счетчики (общедомовые приборы учета), которые собирают информацию о том, сколько весь дом потратил ресурсов: газа, света, воды и так далее. Расход контролирует управляющая организация.
ЭЛДТ
ТЭС – теплоэлектростанция. Сюда входят платежи за горячую воду и теплоснабжение. Обозначается в квитанции одной или раздельными строками.
ВДГО
ВДГО – оплата за содержание, обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования. Периодически ВДГО проверяется специалистами во избежание аварий.
Есть еще один термин – ВКГО – это газовые трубы, оборудование, которое располагается как в доме, так и в квартире многоквартирного дома.
ПД – очень простое сокращение, которое обозначает платежный документ, имеющий в квитанции свой индивидуальный номер.
Водоотведение – это вывод сточных вод, нечистот за пределы домов к очистным сооружениям. Отходы жизнедеятельности переносятся по трубам и выбрасываются в специальные резервуары на очистных предприятиях. Там происходит очищение и дезинфекция сточных вод с нечистотами.
Водоснабжение
Водоснабжение – это обеспечение жилых домов чистой водой, которая используется людьми для приготовления пищи и хозяйственных нужд. Вода поступает по трубам в очищенном виде. В платежной квитанции указывается сумма, которая включает оплату нагрева и подачи горячей воды, технического обслуживания инженерных сетей.
ГВС – горячее водоснабжение. ГВ – горячая вода. Складывается оплата за ГВС из двух пунктов: оплаты стоимости ХВ – холодной воды и расходов на ее нагрев – от 50 до 65 градусов выше нуля, отмечают специалисты.
ХВС – холодное водоснабжение, то есть обеспечение жильцов водой, необходимой для потребления и использования в хозяйственных целях. Водопровод – это система водоснабжения, организованная с помощью инженерных технологий.
Отопление
Отопление – система обогрева почти во всех российских квартирах. Создается искусственно и подается в жилые помещения централизованно. Различают лучистое и конвективное отопление.
Пример квитанции за коммунальные услуги
Все квитанции выглядят стандартно и легко можно сориентироваться по ним. В верхней части, как правило, указано название управляющей компании, номер телефона, адрес. Кроме того, написаны реквизиты, которые помогают быстро вычислить организацию. Во всех регионах жильцам приходят квитанции со штрихкодом. Это довольно удобный способ оплаты. Внести оплату можно через мобильные приложения банков, скаченные на телефон
В настоящее время могут приходить как отдельные квитанции за воду, свет, отопление, газ, так и единым платежным документом.
Квитанция за капитальный ремонт
Квитанция за капремонт приходит тоже ежемесячно. Сумма начисляется регоператором. Однако платеж могут формировать и управляющая организация, ТСЖ или жилищный кооператив. Все зависит от того, какой способ управления выбрали жильцы изначально. Сумма копится, а потом направляется на решение общедомовых вопросов: замену труб, тепловых узлов, ремонт крыши, фасада, электропроводки и т.д.
Квитанция за газоснабжение
В домах, где проведен газ, установлены индивидуальные счетчики, которые периодически проходят поверку. Оплата за газ приходит в квитанциях ежемесячно. Сумма платежа зависит от количества человек, проживающих в квартире и кубов, потраченных потребителями. Оплата газа может начисляться и по нормативам, но тогда сумма выходит больше. Лучше платить по показаниям счетчика.
Нормы и показания счетчиков
Передача показаний счетчиков очень важны, так как от этого зависит сумма оплаты за коммунальную услугу. Если жильцы своевременно вносят показания, то и расчет потребленного ресурса производится более точно, по единому тарифу. Следует обращать внимание на формулировку названия тарифа в квитанции ЖКХ.
Счетчики на горячую и холодную воду визуально различаются по цвету. ГВС – красного, а ХВС – голубого или синего цветов.
Счетчики имеют свои технические характеристики. Прибор учета холодной воды имеет диапазон разрешенной температуры: от +5 до +50 градусов (+30 или +40). Для счетчика горячей воды также есть свой диапазон – до +90 градусов.
Жильцы могут столкнуться с ложными квитанциями, поэтому нужно быть внимательными.
Ошибки в квитанциях ЖКХ, что делать
Чтобы проверить, есть ли ошибка в квитанции, нужно посмотреть на строку с объемом услуг и показаниями счетчика и сравнить с ценой на тарифы, которые действуют в регионе на данный момент. Если обнаружится ошибка, можно потребовать компенсацию. При этом исполнитель вынужден будет заплатить штраф в размере 50 %, так как по его вине вышло превышение платежа. Потребителю необходимо будет обратиться с заявлением в управляющую организацию, чтобы специалисты сделали перерасчет. В течение 30 дней проводится проверка. Однако штраф выплачивается не позднее 2-х месяцев со дня обращения потребителя, отмечают эксперты.
Стоит отметить, что писать заявление лучше в двух экземплярах. На одном представитель ставит число, подпись и дату, а на другой образец остается у заявителя. Это поможет вам быть юридически защищенным.
Заявление на снижение оплаты
Если собственник жилья имеет льготы, то он может написать заявление в управляющую компанию и снизить оплату за коммунальные услуги. Например, пенсионеры, инвалиды, ветераны ВОВ могут рассчитывать на снижение суммы платежей по квитанциям. Кроме того, если в квартире уменьшилось количество прописанных жильцов, также нужно написать заявление в УК, чтобы сделали перерасчет, советуют экономисты.
Правила уменьшения размера квартплаты
Существенно сократить траты на коммуналку помогут счетчики на воду, свет и газ. По мнению экспертов, это уменьшит статьи расходов в квитанциях ЖКХ на 50 %. Если потребитель уезжает на длительный срок, можно потребовать сделать перерасчет. Для этого пишется заявление в управляющую компанию и к нему прикладываются авиабилеты, чеки из гостиниц, договор о прохождении лечения в санатории и другие документы. В этом случае управляющая организация сделает перерасчет. Исключение составит отопление, так как по этому пункту идет фиксированная плата. Уезжая в отпуск на море на длительный срок, тоже можно сэкономить. Нужно заранее написать заявление в УК и не беспокоиться, отмечают эксперты.
Таким образом, в статье мы рассмотрели, как должна выглядеть правильная квитанция ЖКХ, как расшифровываются строки на оплату, что написано в квитанции, как прочитать квитанцию, дать расшифровку услуг. Все это не так сложно как кажется, потому что знание сокращений и нюансов поможет избежать недоразумения и правильно читать информацию на платежных документах, сообщают специалисты.